Что значит станковая живопись

Станковая живопись: история и техника выполнения

Станковая живопись – это техника, когда краска наносится на передвижную поверхность с целью создания самостоятельной картины. Название этого типа происходит от слова «станок», которым чаще всего бывает мольберт художника. Сегодня станковая живопись является самым распространенным искусством.

Благодаря мобильности произведений картины стали доступными для широкой массы зрителей. Также благодаря возможности перемещать полотна значительно облегчается реставрация станковой живописи, особенно в сравнении с произведениями монументального искусства.

Типы живописи

Живопись – один из самых древних способов самовыражения и передачи собственного видения реальности. Она учит изображать окружающий мир с помощью зрительных образов, техник и приемов, которые составляют язык изобразительного искусства. Его создавали и развивали художники и теоретики на протяжении тысячелетий, и сегодня он позволяет современным живописцам создать собственное «повествование».

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Традиционно выделяют следующие типы живописи:

Определение и характеристика станковой живописи

Станковое произведение является самостоятельным предметом искусства. Оно может передвигаться в пространстве и даже пересекать государственные границы. Это и есть главная характеристика станковой живописи – то, что она не должна быть привязана к месту создания.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Картина – это предмет и результат такого искусства. На сегодняшний день нет единогласного мнения о том, какие техники и материалы принято считать станковой живописью, а какие – графикой. Мы будем придерживаться мнения, что станковая живопись – это нанесение любого типа краски на любую передвижную поверхность, вне зависимости от материала и размера. Таким образом, произведения, созданные акварелью, гуашью и даже пастелью, являются примерами этой техники.

История

История станковой живописи началась с использования каменных плит и деревянных панелей. Произведения, которые положили начало современному пониманию такого искусства, – иконы. Самое древнее нестационарное изображение Христа датируется VI веком и выполнено на деревянной панели, покрытой специально обработанной тканью.

Первые картины на дереве носили религиозный характер, но при этом не были иконами. Новатором станковой живописи стал представитель эры Проторенессанса Джотто ди Бондоне. Он создал несколько произведений – все они были выполнены темперой на тонких деревянных панелях из тополя, оклеенных холстом, обработанным смесью гипса и животного клея. Эта технология использовалась для создания икон в Византии.

Виды станковой живописи

В зависимости от материалов, использованных при создании картины, станковая живопись делится на несколько видов:

Кроме того, станковая живопись позволяет применять ряд вспомогательных материалов, таких как кисти, губки, валики, картонные полоски, мастихины и аэрозольные баллончики.

Особенности техники исполнения

С развитием искусства изменилась и технология станковой живописи. Современный мир расширяет доступ к знаниям и материалам, обеспечивая благодатную почву для экспериментов и поисков новых возможностей. Сегодня произведения станковой живописи могут быть созданы с помощью трафаретов и паттернов. Цвета добываются из новых материалов и пигментов. Сложно не потеряться в таком водовороте средств и ресурсов.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Однако масляные полотна, так же как и станковая темперная живопись, прошли многовековой путь развития. Именно поэтому сегодня существует традиционная, или академическая, техника станковой живописи, которая подразумевает следование ряду правил и традиций. Масляные краски являются наиболее популярными благодаря легкости нанесения и способности надолго сохранять цвета. Темпера, в свою очередь, отличается большей сложностью. Техника создания станковой темперной живописи обладает рядом специфических правил – например, затемнения тона пигмента лучше всего добиваться штриховкой или накладыванием одного слоя на другой.

Жанры станковой живописи

Жанровое богатство станковой живописи обусловлено ее мобильностью. Ведь легче перенести мольберт в лес, чем деревья в помещение. Тем самым станковая живопись расширяет возможности для написания полотен с натуры. Это особенно важно для таких жанров, как пейзаж, портрет и натюрморт.

Среди оказавших наибольшее влияние на становление и развитие станковой живописи необходимо выделить религиозный и мифологический жанры, а также исторический, портретный и сюжетный. Для современной станковой живописи особое значение имеют портрет, пейзаж и натюрморт.

Портрет

Такой жанр является очень динамичным, иногда его границы размываются и сливаются с такими жанрами, как мифологический, аллегорический и религиозный. Суть портрета заключается в том, чтобы с помощью художественных средств изобразить на холсте человека с присущими ему формами, чертами лица и особенностями характера.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

В станковой живописи внешний вид модели, ее осязаемые и видимые характеристики сливаются с внутренними чертами, характеризующими ее. Все это находится в прямой зависимости от авторского восприятия, а также связи художника с моделью и портретом.

Пейзаж

Произведения, выполненные в этом жанре, изображают природу. Так же как и портрет, пейзаж часто размывает границы строгих жанровых определений и характеристик. Вероятно, из-за того, что на протяжении многих веков он использовался лишь как заполнение пространства на картине, сейчас, когда это самостоятельный жанр, его все еще применяют для создания фона в произведениях других жанров.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Пейзаж изображает природу в нескольких ее ипостасях – не тронутую человеком, преображенную человеком и взаимодействующую с ним. Среди поджанров стоит отметить морской, городской и деревенский пейзажи.

Натюрморт

С французского такое название переводится как «мертвая природа». Этот жанр станковой живописи фокусируется на изображении неодушевленных объектов. Как самостоятельная техника натюрморт оформился в XVII веке благодаря стараниям североевропейских мастеров. Во времена Возрождения он пользовался популярностью в декоративной живописи и часто становился украшением мебели и посуды.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Среди других популярных жанров станковой живописи можно выделить бытовую, иллюстрацию, аллегорию и анималистику.

Источник

Станковая живопись

Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).

Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие от декоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.

Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

Особое место занимает монотипия — псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).

Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту, восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание.

Станковая живопись — один из основных видов изобразительного искусства, наиболее богатый жанрами и стилями.

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются институт имени И. Е. Репина в Петербурге, Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и институт имени В. Сурикова в Москве.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Полезное

Смотреть что такое «Станковая живопись» в других словарях:

станковая живопись — разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Произведения станковой живописи (картины) можно переносить из одного интерьера в другой, показывать в др. странах. Термин… … Художественная энциклопедия

Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия

ЖИВОПИСЬ — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.… … Большой Энциклопедический словарь

живопись — и; ж. 1. Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Масляная, акварельная ж. Ж. маслом. Портретная, пейзажная ж. Жанровая, батальная ж. Заниматься живописью. Интересоваться живописью. Уроки… … Энциклопедический словарь

живопись — и, только ед., ж. 1) Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Акварельная живопись. Портретная живопись. История развития живописи. 2) собир. Произведения этого вида искусства. Выставка… … Популярный словарь русского языка

ЖИВОПИСЬ — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости с применением красок и цветных материалов. Система цветовых сочетаний (колорит) позволяет передавать тончайшие нюансы действительности, а в целом изобразительные… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Живопись античная — росписи восковыми красками (энкаустика) или темперой по штукатурке, мрамору, известняку, дереву, глине; известны росписи обществ, и жилых сооружений, склепов, надгробий, а также произв. станковой живописи. Болып во памятников др. гр. живописи… … Античный мир. Словарь-справочник.

живопись — ▲ художество ↑ посредством, цветовой тон живопись искусство, изображающее действительность красками. станковая живопись: картина произведение живописи. полотно. холст. диптих. триптих. монуметально декоративная живопись: стенная роспись,… … Идеографический словарь русского языка

ЖИВОПИСЬ — ЖИВОПИСЬ, и, жен. 1. Изобразительное искусство создание художественных образов с помощью красок. Уроки живописи. Школа живописи. 2. собир. Произведения этого искусства. Стенная ж. Станковая ж. | прил. живописный, ая, ое. Живописная мастерская.… … Толковый словарь Ожегова

Живопись — вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия

Источник

Станко́вое искусство – один из видов изобразительного искусства, в том числе и живописи. Станковое искусство включает также произведения графики и скульптуры, которые имею­т са­мо­сто­ятельный ха­рак­тер, не связанный с окружением или общим художественным ансамблем.

Можно станковую живопись охарактеризовать ещё проще: это живопись, созданная на станке, т.е. на мольберте. Мольберт – приспособление для рисования (в переводе с немецкого языка Malbrett – доска для рисования) в виде деревянной подставки, на которой помещается картина или рисунок во время работы. То есть это станок для художника, за которым он работает. У скульпторов свой станок – скульптурный. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамнике и установленном на мольберте (станке). Отсюда и произошли в XIX-начале XX вв. термины «станковая живопись», «станковая скульптура».

Художники, особенно работающие на пленэре (на воздухе), практически не расстаются с мольбертом, который можно легко складывать и переносить.

Станковая живопись – самая распространённая в мире.

Ши­ро­кое раз­ви­тие станковая живопись получила в эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния, а с XVII в. она ста­ла самым рас­про­стра­нён­ным видом живописи. Популярности станковой живописи способствовало развитие кол­лек­цио­ни­ро­ва­ни­я, выставоч­ной дея­тель­но­сти, а также раз­ви­ти­е му­зе­ев.

Изображение станковой картины чаще всего выполняется на холсте, иногда на картоне или на бумаге. В давние времена для станковой живописи использовали доску.

Материалы для станковой живописи

Основными материалами для станковой живописи являются масляные, а также темперные и акварельные краски, акрил, гуашь, восковые краски и пастель. В восточных странах распространена живопись тушью.

Но для создания картины нужна основа. Раньше основой служило дерево, в XVI в. – медная доска. Основой может быть также и фанера, картон бумага, холст. Основу проклеивают, грунтуют специальной смесью. Грунтовка необходима для того, чтобы выровнять поверхность основы, и только потом наносится изображение.

Самая популярная техника станковой живописи – живопись масляными красками. Художественные масляные краски готовят путём растирания пигментов в отбелённом рафинированном масле (льняном, иногда с добавлением орехового или других высыхающих масел). Масляные краски не разбавляются и не смываются водой, но долго сохнут, причём слои краски сохнут с разной скоростью.

Темпера – краска, у которой связующим веществом является эмульсия из воды и яичного порошка, растительного или животного клея, масла и лака.

Акварельная краска состоит из пигмента, добавок для изменения вязкости, а в качестве растворителя используется вода. Основа для акварели – бумага, чаще всего ватман.

Акриловая краска также разбавляется водой, но после высыхания становится водостойкой. Высыхает очень быстро. Основа для акрила – стекло, дерево, металл, полотно, холст.

Гуашь – клеевая водорастворимая краска с примесью белил. Она плотнее, чем акварель. Гуашью можно работать на бумаге, на грунтованном холсте, ткани, картоне, фанере.

Пастель чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, в форме брусков. Пастель бывает «сухой», масляной и восковой. Пастелью обычно работают на цветной бумаге.

Жанровое разнообразие станковой живописи

Станковая живопись отличается разнообразием жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, батальный, бытовой, исторический, мифологический жанры.

Источник

Станковая живопись. Специфика вида

Станковая живопись – вид живописи, предполагающий создание произведений живописи, не связанных с определенной пространственной средой, которые могут восприниматься самостоятельно и независимо друг от друга. Название происходит от технической детали ‑ мольберта-станка, на котором устанавливается и выполняется картина, что позволило писать живописные произведения в отрыве от несущей конструкции архитектуры. Станковые произведения мало зависят от окружения, самоценны и самодостаточны, меньше по размеру, чем монументальные, экспонируются только в условиях интерьера.

Появление станковой живописи исторически относят к XV в., к эпохе Возрождения, времени превращения картин в товар, развития социального направления живописи. В истории развития живописи есть и другие произведения существовавшие вне связи с архитектурной средой, реализующие другие задачи сокрального характера, задачи сопровождения в загробный мир своего владельца и это фаюмский портрет III в. н.э. ‑ первое реалистическое портретное изображение конкретного лица имевшее широкое распространение в качестве живописной практики в египетском городе Фаюм.

Развитие станковой живописи в эпоху Возрождения связывают с возникшей, вследствие широкого распространения искусства в данный период, дифференциацией живописи по назначению, области применения, техническим различиям. Процессы дифференциации обуславливались возросшей персонализацией творчества, усложнением иконографии и развитие на данной тематической основе светской ее формы ‑ мифологического жанра. Кроме того, имели значение и внешние факторы – появление частных потребителей, обеспеченных денежной массой меценатов и светских заказчиков, участвующих таким образом в популяризации искусства, в развитии его технической базы, технологического экспериментирования с материалами и основами для живописи, что привело к формированию техники масляной живописи на специально подготовленном холсте, смещению более хрупкой и, господствующей до этого времени, темперы в область только монументального искусства. В результате живопись обрела новые функции – товара, продукта деятельности, выполняемого за плату, по желанию заказчика, размещающего произведение в интерьере по собственному усмотрению.

Архитектурная среда имела значение мощного организующего фактора для живописи. Потеряв связь с архитектурой, станковая живопись, лишилась формообразующего начала, что привело к развитию и позитивных и негативных тенденций в живописи. Из негативных реакций живописи можно назвать такие как: мирское прочтение и трансформации религиозных сюжетов в форму светской живописи на мифологические темы, гедонизм, спекулятивность изобразительностью живописи, натурализм. Широкое тематическое расслоение светской живописи привело к формированию жанров живописи в 16 – 17в. и дальнейшей популяризации искусства как светского направления.

Лишившись архитектурной среды, формообразующей силы архитектуры, станковая живопись приобрела собственные композиционные средства и приемы организации картинной плоскости: рама картины, силовые линии и т.д. Композиционные средства развивают создают внутреннюю архитектонику картины, внутренний конструктив, обуславливают ее само-завершенность и само-достаточность, ее содержание обращается к зрителю непосредственно, положение которого фиксируется перед картиной, на определенном расстоянии от нее. Станковая картина обретает собственный мир, концепцию пространства и времени. Параллельно с практикой развивается область теории искусства – композиция.

Теория живописи также обращает внимание на разницу структуры художественного образа в монументальном и станковом искусстве, различному соотношению в них категорий особенного и общего. Если в монументальной живописи первично «общее», то в станковой, наоборот, особенное.

В философии различаются грани особенного и общего. «Конкретное», «частное», «особенное» несколько отличаются по смыслу. «Конкретное» ‑ это единичный факт, особенное ‑ первая степень его обобщения. В искусстве эпохи Возрождения и всех последующих этапах развития, ценится особенное ‑ личность со всеми присущими ей неповторимыми чертами, ‑ человек в обществе, как уникальная единица многообразного общего.

В разных жанрах станковой живописи наблюдаются различные соотношения этих категорий, некоторые их них несут черты монументальности (мифологический, исторический). Тем не менее, доминирует в них особенное, гармония частей в целом.

В станковом портрете «конкретное, частное, особенное» отчетливо прослеживается и составляет уникальный набор ценностных категорий жанра. В монументальном искусстве психологический портрет, как правило, отсутствует, если не вплетается в более развернутые композиции.

Как указывалось выше, одной из существенных стороной станковой живописи являются материалы, из которых она создается — масляная, темперная краски и холст, картон, дерево. Широкий спектр материалов и оснований для станковой живописи обусловлен условиями ее экспонирования, устойчивостью данных условий, сохраняющих ее качественные характеристики. Независимость от архитектуры, пребывание в интерьере предохраняют станковую картину от атмосферных осадков, от повреждений, вызываемых, например, старением строений от практической эксплуатации. Картина вывешивается на стене, не подчиняясь ее значению в архитектуре здания, и в случае опасности может быть перенесена.

Монументальная экстерьерная живопись выполняется для конкретного места на века, и, как было уже видно, всецело связывается со структурой, стилем, назначением здания.

В силу таких различий условия работы монументалистов и станковистов совершенно разные. Станковист работает в уединенной мастерской, сторонится публичности и философствует с кистью в руке, целиком погружаясь в раздумья о человеке и его повседневной жизни, о природе и предметном мире. Он имеет право на серьезный эксперимент и собственный вывод о том, что есть идеал, содержание, стиль, смысл жизни и пр. Можно сказать, что художник-станковист смотрит на мир как бы через увеличительное стекло, выявляя то, что не сразу заметно в обыденном.

Монументальные работы, напротив, обсуждаются с заказчиком, архитектором, осуществляются на виду и несут в себе элемент публичности.

Психологическая палитра станковой живописи предельно широка. Индивидуальный разговор со зрителем в тишине музея или домашней комнаты имеет свою тональность и способ воздействия. Работа над станковыми произведениями, несомненно, содержит в себе элемент обобщения. Он связывает их с внешним миром, его идеями, вкусами и предпочтениями, с социальным общим. Думая об идеалах, близких обществу, художник соотносит с ними собственные представления о прекрасном, планирует собственные средства гармонизации целого через гармонию его элементов.

Рассмотрим частный случай уникального творчества художника и средств гармонизации в живописи Яна Вермеера (1632—1675)‑ нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.. Проблема света у Вермеера была фундаментом всех его размышлений и исканий. Он, как никто из художников своей эпохи, тонко почувствовал и передал прелесть неяркого северного дневного освещения и его родство с душевным светом, состоянием души тихого человека. В прозрачной пелене воздуха люди у него становились причастными к широким картинам природы и мироздания. Движения линий и форм в каждой картине тщательно выверены, значительны и в художественной целостности содержание оказывается много шире показанных сюжетов. К идеалам покоя и равновесия стремилось и общество.

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись
Ян Вермеер Молочница. 1658. Рейксмюсеум. АмстердамЯн Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657—1659. Дрезденская картинная галерея. Дрезден
Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись
Ян Вермеер. «Вид Дельфта» (1660/1661)Ян Вермеер. Маленькая улица. Ок. 1657‑1661 годов. Рейксмюсеум, Амстердам

Такой способ индивидуального выражения идей утверждался и остался характерным для станковой живописи. Разнообразие жизненного материала и точек зрения на него отражается в разделении станковой живописи на жанры и стили. Оно пошло по тематическому принципу. В портретном жанре образовалось несколько разновидностей, разделенных уже не по тематике, а по композиционным признакам: портрет ‑ голова и фигура во весь рост, поколенное изображение, портрет в интерьере, групповой и др.

В основе деления, кроме тематического принципа и других причин, выявляются также отношения категорий общего и особенного. В различных жанрах оно различное. Проследить это различие ‑ значит лучше понять природу жанров и искусства живописи в целом.

Вопросы для закрепления знаний

1. Назовите виды живописи.

2. В чем специфика монументальной живописи.

3. В чем специфика станковой живописи.

4. «Особенное» и «общее» в станковой и монументальной живописи.

Источник

Билет №11. Станковая живопись. Масляная живопись

Основной плюс станковой масляннойживописи – легко перемещать с места на место.

Для каждой основы необходима особая грунтовка. Задача грунтовки – уровнять, сгладить поверхность основы, чтобы помешать связующим веществам всасываться в основу, кроме того, участвовать своим тоном в колорите картины.

Билет №12. Станковая живопись. Пастель

Станковая картина – самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке.

не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер.

Термин «станковая живопись» произошёл от станка(мольберта), на котором создаются картины.

Пастель

Мало связующих веществ (Связующие вещества:

вещество, которое входит в состав краски и определяет ее основные свойства, за исключением тона цвета, который обусловлен пигментом.

Высокая степень укрывистости

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ

Особенности работы старых мастеров и художников нового времени.

Старые мастера – работа с три стадии:

Художники нового времени (с 17 в.) – нерасчлененность живописного процесса (импасто).

Билет №13. Станковая живопись. Акварель и гуашь

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ

Старые мастера – работа с три стадии:

Художники нового времени (с 17 в.) – нерасчлененность живописного процесса (импасто).

Гуашь
Гуашью называется живопись, исполненная непрозрачными, плотными и кроющими клеевыми красками с примесью белил. Слово гуашь от итальянского guazzo, что означает «влажный».

Источники XVI века упоминают о гуашевой живописи. В эпоху Возрождения гуашью пользовались для исполнения иллюстраций, подцвечивания рисунков, расписывания вееров, табакерок и т. п.

С XVIII века гуашевая живопись совершенствуется и становится широко распространенным видом живописи. Ею пользуются для написания подготовительных картонов, декоративных эскизов, иллюстраций и станковых произведений. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна, так как в состав красок входят белила.

Акварель
Акварель была известна еще в глубокой древности, но до XVII века не имела самостоятельного значения, ею пользовались для раскрашивания рисунков, черновых набросков и т. п.

Самостоятельное значение в живописи акварель приобрела, начиная с XVII века. Картины, исполненные акварелью, представляют собой вполне законченные произведения изобразительного искусства с достаточно глубоко разработанной манерой и техникой письма. Из русских акварелистов известны Брюллов К., Соколов, Бенуа, Врубель, Савинский и др.

Билет №14. Станковая живопись. Темпера

Что значит станковая живопись. Смотреть фото Что значит станковая живопись. Смотреть картинку Что значит станковая живопись. Картинка про Что значит станковая живопись. Фото Что значит станковая живопись

Билет №15. Цвет в живописи

Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологическихфакторов.

Это видимое электромагнитное излучение, волна определенной длины.

1. Тон (название цвета – красный, синий, желтый и т.д.)

4.Температура: теплые и холодные цвета

Включает в себя все видимые цвета спектра и строится как система непрерывного перехода цветов.

Насыщенность (интенсивность) – характеризует степень чистоты цветового тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого. Это понятие так же связано с яркостью, так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким.

Живая, сильная, глубокая насыщенность.

Степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте.

Билет №16. Перспектива

Фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в окружающем (реальном) мире.

5. Сферическая перспектива – вид перспективы, при которой глаза зрителя всегда находятся словно в центре «отражения» на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *