Что значит соматически здоров в справке
Могу и справку показать
Один из обычаев, которые широко распространены в обществе, но никакой фактической пользы не несут, а создают иллюзию выглядит так. Заболевший студент, школьник или детсадовец, после выздоровления должен принести в учебное заведение медицинскую справку.
Справка вроде как призвана выполнить целый ряд функций.
1. Справка с синей печатью врача как бы намекает преподавателю, что школьник не балду пинал, не пил пиво по подъездам и не завис за плейстешном у друзей на двое суток, а болел. Так принято, но зачем об этом знать преподавателю мне непонятно. Ведь школьника должны оценивать не по количеству часов, а по знаниям показанным на экзамене или в ходе контрольной.
2. В детском саду принесенная справка однозначно свидетельствует о том, что ребёнок не пользовался услугами воспитателей, следовательно при оплате услуг сумма в квитанции будет ниже. В таких случаях, чтобы не тратить время на сидение в очередях из-за простуды я всегда звонил в детсад и просил воспитателей отмечать в ведомости, что мы детсад посещали. Сэкономленная сумма не компенсировала мне потерю времени в очередях.
3. В справке написано что ребенок «соматически здоров». Раньше, кстати, писали «здоров», сейчас добавляют «соматически». То есть физически здоров, а что у тебя в голове не выяснялось. Если ребёнок здоров на момент окончания приёма у врача, то это не значит, что он будет здоров когда завтра пойдет в школу. Смысла диагноза для тех, кто его окружает, таким образом нет никакого. Обязательный еженедельный медосмотр, думаю дал бы больше пользы, но хорошо, что до него никто не додумается.
Единственной полезной функцией справки от врача в учебное заведение являются разве что рекомендации по физической нагрузке или питанию. Но в этом случае это действительно должны быть рекомендации конкретному человек, а не шаблонные «от занятий физической культурой на 14 дней…»
Болеть, на мой взгляд нужно так. Заболел, если необходимо — вызвал врача, если во враче необходимости нет — сходил в аптеку. Как ты будешь компенсировать пропуски занятий — твои проблемы (звони одноклассникам, занимайся дома сам или просто надейся на удачу). После того как выздоровел, можно как ни в чем ни бывало идти на занятия.
I группа
К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).
Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.
По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
II группа
В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).
Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.
К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний
Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.
Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.
III группа (а и б)
К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.
К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.
Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Группы здоровья для детей
Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).
Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.
1 группа
К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.
2 группа
Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.
3 группа
К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.
4 группа
Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.
5 группа
К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.
Заключение
Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.
Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.
Что значит соматически здоров в справке
Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения.
На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ № 869ан от 01.01.2018 г. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.
Группы здоровья для взрослого населения
К 1 группе здоровья относятся граждане, не имеющие каких-либо хронических заболеваний и факторов риска для их возникновения. Результаты проведенных медицинских обследований в данной группе здоровья находятся в пределах нормальных показателей. Данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
К 2 группе здоровья относятся граждане, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).
Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.
К 3 группе здоровья относятся граждане, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни. К категории 3б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но есть другие заболевания, требующие постоянной или высокотехнологичной медицинской помощи.
Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц (статья 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»). Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию диспансерного наблюдения за состоянием здоровья граждан является Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1344н. Его положения лежат в основе настоящих методических рекомендаций в форме адаптированной к практическому применению участковым врачом с поясняющими комментариями и дополнительными информационными материалами.
Для лиц, имеющих доказанные хронические неинфекционные заболевания, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в достижении заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, а также коррекции факторов риска развития данных заболеваний с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития обострений, снижения числа госпитализаций и осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни. Для лиц, не имеющих доказанных ХНИЗ, но имеющих высокий риск их развития, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в контроле факторов риска этих заболеваний путем достижения заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, в том числе с помощью медикаментозных средств, с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития внезапных осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни.
2) врачи-специалисты (по профилю заболевания гражданина);
3) врач (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики;
4) врач (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья;
Основаниями для прекращения диспансерного наблюдения являются: 1) выздоровление или достижение стойкой компенсации физиологических функций после перенесенного острого заболевания (состояния, в том числе травмы, отравления); 2) достижение стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии хронического заболевания (состояния); 3) устранение (коррекция) факторов риска и снижение степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений до умеренного или низкого уровня. В случае отказа пациента от диспансерного наблюдения оформляется письменный отказ.
ЗАБОЛЕВАНИЙ (СОСТОЯНИЙ), ПРИ НАЛИЧИИ
КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРУППА ДИСПАНСЕРНОГО
Самые волнующие вопросы мам! Ответы!
Отправим статью вам на почту
Мы собрали самые волнующие вопросы мам и обратились к профессиональной команде детских специалистов!
Отвечают высококвалифицированные доктора клиники «Здоровая семья».
Вопросы к педиатру
Яргина Ольга Анатольевна, педиатр, гастроэнтеролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Стаж работы: 18 лет
ꟷ После года у ребёнка стала замечать странную реакцию на температуру. Когда заболеет, то очень влажный, лоб холодный, а измеряю температуру 37,5. А лоб прямо ледяной. Опасно ли это и что это вообще. Ребенку 1,5 года
О.А.: существует два типа лихорадки. Так называемая «белая» и «красная» лихорадка. Они отличаются как раз цветом кожных покровов. При первом типе кожа бледная и холодная, при втором красная и горячая. Связано это с особенностью сосудов расширяться или спазмироваться в ответ на поднятие температуры. Причем белый тип встречается реже и сбивается такая температура тяжелее. При «белом» типе лихорадке к жаропонижающему средству есть смысл добавить спазмолитик (например но-шпу), что позволит снять спазм сосудов и легче сбить температуру.
ꟷ Дочке 2,5 года. С первого года мается запорами. Начались месяцев с 5, постоянные газоотводные трубочки. Сейчас периодически проходим курсы дюфалака или хилак форте. На время становится лучше, потом опять возвращаются. Какает раз в три дня, и то частенько после свечи или микролакс. Кал очень толстый, твёрдый бывает, процесс болезненный. Ест и овощи, и фрукты, и кисломолочку, супы. Но воды пьёт маловато, максимум пол-литра в день, ест очень маленькими порциями. У гастроэнтеролога на учете не состоит пока, один раз ходили платно. Ещё у нее атопический дерматит, и запоры похоже, сказываются на ухудшении состоянии кожи.
О.А.: Вам совместно с гастроэнтерологом надо провести анализ рациона питания, составить примерное меню ребенка. Провести обследование.
ꟷ Моему сыну 2 года, рост 81см, вес 10кг. За год прибавил 1 кг и 7см из них за последние полгода 300 гр и 2см. Меня это очень беспокоит, ребенок очень маленький. Ест хорошо, все, что положено по возрасту, аппетит хороший, но вот не растет и все. В 2 года пойдем на профосмотр, конечно, посоветуйте к кому обратиться, что обследовать? Вес при рождении 3300, рост 51см. Да и старшая дочь тоже худющая в 7,5 лет рост 125 см и вес 20,5 кг, но она ест плохо и избирательно. К какому врачу обратиться? Спасибо!
О.А.: Вес и рост ребенка оценивают по центильным таблицам. Это процентное отношение колебаний антропометрических данных для данного возраста и пола. Проще говоря, какой самый частый вес и рост у детей в этом возрасте и насколько он может отклоняться, являясь при этом нормой.
Ваш сын по этим самым таблицам попадает в первый коридор. Это нижняя граница нормы. Т.к. аппетит у него хороший, то можно предположить, что в дальнейшем он может резко вырасти. Но для полной уверенности Вам лучше обратиться к эндокринологу и сделать анализы на гормоны, и провести обследование у гастроэнтеролога.
А Ваша дочь попадает по своим параметрам в 3-й коридор, который является самой серединой нормы. Счастья и здоровья Вам и вашим детям!
ꟷ Ребенку 1,8. Периодически чувствую запах аммиака изо рта. Появляется и исчезает без видимых причин. От чего это может быть? Какие анализы сдать? К какому врачу обратиться?
ꟷ Расскажите о вреде и пользе сахара и соли для детей? Какой тактики придерживаться, чтобы ребенок не стал сладкоежкой и обжорой?
О.А.: Всегда важен принцип разумного подхода к питанию детей. Нельзя ребенка безосновательно лишать того или иного продукта. Вреден ли сахар? Это один из мифов. Сам по себе сахар ни вреден, ни полезен. Организму для полноценной работы необходима глюкоза. Но стоит помнить, что глюкоза и сахар-рафинад не всегда тождественны. Глюкозу (плюс полезные микроэлементы) можно получать из меда, фруктов, сухофруктов. А избыток чистого сахара с пустыми калориями все-таки вреден – он замедляет метаболизм, ухудшает пищеварение, замедляя выработку желудочного сока и может провоцировать аллергию и кожные высыпания с воспалениями.
Соль также называют хлорид натрия (NaCl). Он состоит из 40% натрия и 60% хлорида. Соль является самым главным диетическим источником натрия, а слова «соль» и «натрий» часто используются как взаимозаменяемые. Некоторые виды такой пищевой добавки могут включать некоторый объем цинка, кальция, железа и калия.
Минералы в соли выступают в качестве важных электролитов в организме. Они помогают организму регулировать баланс жидкости. Некоторое количество натрия естественным образом содержится в большинстве продуктов питания. Целесообразно использовать в питании йодированную соль.
Но высокий уровень потребления соли вызывает целый ряд проблем со здоровьем.
Рациональное меню для вашего ребенка всегда поможет составить грамотный врач-педиатр, основываясь на возрасте малыша, его физической активности, т. к. количественное и качественное питание детей отличается от потребностей взрослых.
Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.
Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, излишнего нарастания массы тела, вплоть до развития ожирения, или, наоборот, приводит к исхуданию и т. д. Дефекты в питании детей не всегда сразу отражаются на здоровье. Чаще они проявляются позже, в процессе жизнедеятельности, при неблагоприятных внешних условиях, заболеваниях, повышенной учебной нагрузке в школе, а иногда и в более зрелые годы.
ꟷ Ребенок принимает по назначению уролога канефрон, нитроксалин, нейромидин курсами. Но почти каждый день принимает какой-нибудь препарат. Какой диеты придерживаться, чтобы не нагружать ЖКТ? По утрам у ребенка неприятный запах изо рта. Ребенку 2 года.
О.А.: Какой диагноз у вашего ребенка? Кроме неприятного запаха изо рта по утрам что-то беспокоит?
Вопросы к гастроэнтерологу
ꟷ Вопрос гастроэнтерологу. Ребёнку 3 года, мучают запоры (стул ежедневно, но сухой, камушками), проходили лечение, анализы все в норме (кал, узи желудка, кровь), ничего не изменилось. Ребёнок каждый день свежие огурцы или морковку, фрукты, сухофрукты, пьет чистую воду 200-300 мл (без учёта компота, чая), кисломолочку даю только свежую (сегодняшнюю), мучными изделиями не злоупотребляем. Не знаю, что еще предпринять, врачи не помогли нам.
О.А.: В вашем случае надо провести детальный анализ рациона питания, составить индивидуальное меню. Исключить врожденную патологию кишечника, нарушения со стороны щитовидной железы. Также проблемы «сухого «стула могут быть обусловлены нарушением желчеотделения. Какая двигательная активность в течение дня у ребенка?
Очень важно знать, когда появились впервые проблемы с актом дефекации.
ꟷ Дочке 5 лет. 1) Год назад по УЗИ обнаружили, что увеличена печень (по размерам на 10 лет) и селезенка (по размерам на 7 лет). Врач УЗИ ничего определенного не сказал. Сказал, что может быть следствием ОРВИ. Педиатр развел руками. Меня все же мучает этот вопрос. Каковы причины этого и нужно ли лечение? Девочка крупная, если это имеет значение.
2) У дочки с рождения легкая неврология. Была лишняя жидкость в голове, гипервозбудимость. У нее очень эмоциональное поведение, любые эмоции через край. Нуждается ли это в корректировке?
3) В последние дни дочка часто зевает, говорит, что хочет спать, но спать не ложится, укладывается с трудом, но спит достаточно, плюс раздражительная стала. Может ли это быть признаком недостатка йода в организме?
О.А., А.Н.: 1. УЗИ надо провести повторно, т.к. год назад уже не информативно. И с результатами лучше обратиться к гастроэнтеррлогу.
2. Требуется ли Вашему ребёнку коррекция поведения или нет, возможно определить после более детального опроса, осмотра, наблюдения за поведением ребёнка, возможно необходима консультирование психологом.
3. Есть ли у Вашего ребёнка дефицит йода или нет, поможет определить врач–эндокринолог, после детального опроса, осмотра, а также необходимого обследования.
ꟷ 1) Сыну 7 лет, поставили диагноз Синдром Жильбера, с рождения наблюдаемся у гастроэнтеролога. С рождения повышен биллирубин. Гепатитов, паразитов, пр. инфекций у ребенка и в семье нет. Какой прогноз для качества жизни? Лечение и профилактика? Пьем урсосан.
2) СДВГ влияет на черты характера, успеваемость ребенка? Сыну 7 лет, неаккуратный, несобранный, все просьбы и наставления необходимо повторять по 3 раза. Успеваемость в школе хорошая, с прилежанием и выполнением просьб большие проблемы. Три раза в неделю занят танцами. Стоит ли повышать физ.нагрузки? Как помочь в учебе?
О.А., А.Н.: 1. Какой уровень билирубина? Понижается ли после приема урсосана?
Сдавали ли вы генетический тест? Т.к. важным в диагностике является генетический анализ крови на синдром Жильбера (при этом проводится анализ ДНК гена УДФГТ и в одном из аллелей обнаруживается мутация ТАТАА-уровень). Генетический анализ крови на болезнь Жильбера является наиболее информативным и определяющим, т.к. выявляет источник заболевания, а не косвенные признаки.
Прогноз благоприятный, при избегании провоцирующих факторов: инфекции, физические и психические нагрузки, употребление алкоголя и гепатотоксичных лекарств. Также противопоказана инсоляция, т. е. при подтверждении диагноза загорать и активно отдыхать на солнце Вашему ребенку нельзя.
2. Установлен ли диагноз: Синдром дефицита внимания и гиперактивности Вашему ребёнку специалистом? Получал ли Ваш ребёнок ранее медикаментозное лечение по поводу данного заболевания? Если да, то какое и был ли эффект? Деткам с данным диагнозом не стоит давать по 10 заданий в раз. Лучше дать одно, подождать, пока выполнит, затем следующее. Если успеваемость хорошая, значит, усидчив и диагноз маловероятен.
ꟷ Ребенок, что называется, «мелкий»: малый вес, ест мало, маленький рост, на грани с нормой. 5,5 лет. Что можно сделать, чтобы «подрастить» парня?))
О.А.: Педиатр при осмотре ребенка оценивает антропометрические данные по центильным таблицам (это процентное отношение колебаний антропометрических данных для данного возраста и пола). Проще говоря, какой самый частый вес и рост у детей в этом возрасте и насколько он может отклоняться, являясь при этом нормой. И указывает, в какой коридор попадают значения для данного ребенка. Кроме веса и роста измеряются окружности груди и головы, что дает возможность оценить гармоничность развития. Если ребенок развивается гармонично, соматически здоров, аппетит хороший, то делать ничего не нужно. Очень часто дети вытягиваются в период полового созревания.
Рекомендую обратиться для комплексной оценки состояния ребенка к врачу–педиатру и, если есть показания – к врачу эндокринологу для проведения полного обследования.
ꟷ Существуют ли на данный момент вакцины, абсолютно безопасные для здоровья ребенка?
О.А.: как известно, за всю историю медицины с помощью вакцинопрофилактики было спасено больше жизней, чем с помощью всех других методов медицины, вместе взятых.
Отказавшись от прививок в современных условиях, мы становимся абсолютно беспомощными перед лицом множества опасных инфекций.
Непреложен факт, что история человечества — это история эпидемий. В современном мире есть альтернатива многим заболеваниям – вакцинация. Вакцины используют живые, убитые и химические (генно-инженерные).
Основная роль в составе вакцин отведена микроорганизмам, их фрагментам или продуктам их жизнедеятельности, которые и вызывают выработку иммунной защиты против соответствующей инфекции. Это «идеальная» вакцина, но «идеальных» вакцин не существует, т.к. в каждой вакцине есть дополнительные компоненты, которые добавляют из-за особенностей технологического процесса создания вакцин.
И перед использованием вакцин лучше выяснить, нет ли у ребенка непереносимости любого компонента.
К каждой вакцинации ребенка надо подготовить. Желательно сдать перед вакцинацией ОАК и ОАМ. Обязателен осмотр педиатром. В день проведения любой вакцинации ребенок должен быть соматически здоров.
В некоторых случаях индивидуально назначают антигистаминные препараты, если ребенок имеет какие-то признаки аллергии или предрасположен к ней.
В любом случае вовремя и успешно проведенная вакцинация — это защита от многих инфекционных болезней.
ꟷ Врач назначил антибиотик Флемоксин ребенку, при этом ничего не сказал о препаратах для восстановления микрофлоры кишечника. Должна ли мама всегда покупать такой препарат сама, заботясь о здоровье ребенка? Или в каких-то случаях они не требуются? И если да, то какой вы бы порекомендовали, кроме Линекса, который подозрительно много рекламируют?
О.А.: обычно все лекарственные препараты назначает врач. Если у ребенка есть проблемы с пищеварением или со стулом, то надо сообщить об этом Вашему доктору.
Микрофлора кишечника человека — это скопление разнообразных микроорганизмов, работа которых очень тесно связана друг с другом. Если под влиянием каких-то факторов (в Вашем случае — антибиотикотерапия), начинает меняться количество данных бактерий или же их качество, то это становится причиной нарушений в работе желудочно-кишечного тракта, что отображается на состоянии всего организма. Поэтому нужно как можно раньше диагностировать нарушение микрофлоры кишечника и начать ее лечение, чтобы избежать серьезных осложнений и проблем со здоровьем.
С данной проблемой можно обратиться как к педиатру, так и к гастроэнтерологу.
Вопросы к неврологу
Дронь Анастасия Николаевна, детский невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Стаж работы: 9 лет
ꟷ Нам выписали Глиатилин (7лет), но он дорогой и я купила Церетон. Аналоги таблеток одинаковые, но противопоказания детям разные. Вот вопрос разница в них есть или нет? И правда ли, что побочные эффекты так сильно проявляются?
А.Н.: Оригинальный препарат (инновационный препарат, «бренд») — это впервые синтезированное и прошедшее полный цикл исследований лекарственное средство, активные ингредиенты которого защищены патентом на определенный срок. Отличительные характеристики оригинальных препаратов: высокие показатели качества, эффективности и безопасности; патентование химической формулы, методов синтеза и производства; полный спектр доклинических и клинических исследований; информативная инструкция; производство осуществляется только по правилам GMP; высокая стоимость за упаковку.