Что значит смэв анкеты не найдены быстроденьги
Пришел ответ из СМЭВ с ошибкой по выплатам с 3 до 7 лет: что это значит?
06.09.2020 313 Просмотры
В конце декабря 2019 года российское правительство приняло закон, согласно которому родители детей от 3 до 7 лет имеют право на получение социального пособия. Выплата полагается тем семьям, которые входят в число малоимущих. То есть, чтобы получить деньги, придется доказать, что родители ребенка получают не более той суммы, что установлена региональными властями.
В конце марта, когда президент РФ дал указание начать выдачу пособий ранее, чем это было запланировано, многие люди, претендующие на помощь от государства, стали подавать заявления и собирать соответствующие документы, которые подтверждают их доход.
Заявить о своем праве на выплаты можно через несколько сервисов:
Что же это такое?
СМЭВ представляет собой систему межведомственного электронного взаимодействия. Данный сервис был разработан специально для того, чтобы синхронизировать данные россиян между разными государственными органами. например, если ПФР потребуется произвести проверку паспортных данных заявителя, то через СМЭВ будет составлено обращение в МВД для того, чтобы произвести проверку подлинности паспорта гражданина.
Если же ответ приходит с ошибкой, значит речь идет о наличии расхождений в имеющихся сведениях о документах.
Разбирая подобный статус с технической стороны, можно сказать, что процесс выглядел следующим образом: система отправила в СМЭВ запрос для того, чтобы проверить подлинность данных заявителя, но запрос был отклонен.
Причинами могут быть:
Практика показала, что в случае с подачей заявления на пособие на детей от 3 до 7 лет, отказ чаще всего приходит из-за расхождений в поданных ранее сведениях.
Чтобы решить проблему, потребуется связаться с ведомством и уточнить у специалиста ряд вопросов. Это поможет устранить расхождения в случае их наличия и на следующий запрос уже будет вынесено положительное решение.
МФО получили доступ к сервису «Упрощенной идентификации» — это поможет им быстрее и тщательнее проверять клиентов
Вы здесь
Компании микрофинансового сектора начали использовать сервис «Упрощенной идентификации» через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)*. Ранее эта функция была доступна только банкам и прочим крупным игрокам рынка. Изменения стали возможны благодаря стараниям Центробанка и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Они инициировали нововведение в регулировании, которое позволит микрофинансистам уменьшить расходы, снизить риски выдачи займов мошенникам и получить в будущем дополнительный ценовой фактор для конкуренции на рынке.
Кто уже подключился к СМЭВ
Процедуру подключения уже прошли МФК «Быстроденьги» (группа компаний Eqvanta) и ООО «МКК Универсального финансирования», к которой относятся сервис Oneclickmoney и финтех-группа «Финбридж». Перечисленные организации выступают членами СРО «МиР». Сообщается, что они уже запустили пилотный проект по проверке пользователей с применением Удаленной упрощенной идентификации.
Председатель Совета саморегулируемой организации «МиР» Мехтиев Эльман Октай Оглу отметил, что продвижение подобных инициатив — одно из приоритетных направлений их работы. Нововведение позволит представителям микрофинансового рынка продвинуться в цифровизации и еще больше развить дистанционные формы взаимодействия с клиентами, в том числе — оказание финансовых услуг онлайн. В связи с этим СРО активно поддерживает идею использования СМЭВ микрокредиторами.
В объединении отлично понимают, почему в первую очередь к системе подключаются крупные игроки. У них уже сейчас есть достаточные мощности и средства для этого. К тому же они выстраивают свои бизнес-модели с оглядкой на долгосрочные перспективы. Но эксперты уверены, что другие представители сектора тоже придут к использованию упрощенной идентификации через СМЭВ после изучения опыта своих коллег.
Почему для идентификации выбрали именно эту систему
Упрощенная идентификация через Систему межведомственного электронного взаимодействия — это самый удобный и доступный для потребителей способ удаленно подтвердить свою личность.
Гендиректор ГК Eqvanta Клейменов Андрей Александрович отметил, что ранее они проводили проверку клиентов через авторизованных посредников. Такой метод оказался не самым надежным, поскольку периодически на стороне партнеров происходили технические сбои, из-за которых кредиторы теряли своих потенциальных заемщиков. По средним оценкам около 10% обращений к СМЭВ заканчивались ничем, поскольку банк не отвечал на запрос. С возможностью подключиться к Системе напрямую микрофинансовым организациям больше не придется лишаться клиентов из-за ограничений сторонних сервисов. МФО смогут не только избежать технических сбоев, но еще и сэкономить на услугах банка-провайдера.
Управляющий партнер ГК «Финбридж» Корнилов Леонид Леонидович сообщил, что их группа давно позиционирует себя не только как сообщество микрофинансовых организаций, а как IT-сервисную компанию. Они не просто оптимизируют время работы с клиентами в офисах, а предлагают продукты и сервисы, которые позволяют заемщикам осуществлять большую часть операций удаленно. Именно поэтому им одними из первых в сегменте удалось подключиться к СМЭВ. Любая цифровизация должна проходить с соответствующей подготовкой ресурсов, инфраструктуры и квалифицированных кадров. С новым сервисом сложностей в подаче заявки для пользователя практически не останется, это будет формировать позитивный клиентский опыт. К тому же, в результате наблюдения специалистов стало понятно, что граждане, регистрирующиеся в МФО через портал Госуслуг или Сервис упрощенной идентификации, подходят к получению микрозайма намного ответственное, а их уровень финансовой грамотности выше.
В СРО «МиР» призывают микрофинансистов активнее внедрять и начинать использовать современные государственные сервисы, поскольку это способствует скорейшему развитию компаний, что на благо и им самим, и потребителям финансовых услуг.
*Система межведомственного электронного взаимодействия — это информационная система, с помощью которой органы власти (на местном, региональном и федеральном уровнях), финансовые организации и иные участники передают друг другу в электронном виде сведения, необходимые для предоставления услуг физическим и юридическим лицам. Она сформирована из сети защищенных каналов связи между узлами, которые базируются в центрах обработки данных Ростелекома.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Взаимодействие реализуется в рамках:
системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Что такое СМЭВ и для чего она нужна?
Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.
Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.
СМЭВ предназначена для решения следующих задач:
обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;
обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Основные функции СМЭВ
Основными функциями СМЭВ являются:
передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.
В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:
доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;
возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;
защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;
ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.
Технологическое обеспечение СМЭВ
Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:
сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;
единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
Как стать участником СМЭВ?
Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).
Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:
Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.
Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.
АИС МФЦ ДЕЛО
АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:
Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».
1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).
2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.
4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Интеграция с «Госуслугами». Место СМЭВ в общей картине (часть I)
В цикле статей мы, команда Gems Development, расскажем о работе с «Госуслугами» по ту сторону экрана и о том, как оформить эффективное взаимодействие органов государственной власти с порталом.
Общая схема взаимодействия через СМЭВ
Участники взаимодействия
Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система передаёт сообщения между порталом и ведомством.
Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP (Simple Object Access Protocol — простой протокол для доступа к объектам).
Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система (ИС), которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения.
Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам.
Виды сведений
Участники обмениваются данным через виды сведений (протоколы обмена) — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому.
Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020. Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.
На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных (рабочих) и 2000 тестовых видов.
Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.
Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру:
Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений:
На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Из-за этого появляется ограничение: необходимо разработать структуру блока данных, запроса/ответа для каждого такого вида сведений.
Обмен по универсальному виду сведений можно представить так:
На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений (УВС). Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру:
Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений.
Очереди сообщений и процесс взаимодействия
В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов. По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений.
Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ.
Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.
На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ.
Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:
Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов (что бывает довольно часто). Перед отправкой результата необходимо выгрузить файлы в файловое хранилище СМЭВ на основе FTP-сервера. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах.
На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки. Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно.
Постановка задачи
С учётом приведённых выше особенностей, нашей команде предстояло обеспечить интеграцию ИС заказчика с «Госуслугами» по универсальному виду сведений. Информационная система заказчика — ИАС «Градоустройство». С её помощью пользователи ведомств, ответственные за оказания услуг, могут собирать пакеты документов и формировать результаты для дальнейшей передачи на портал через СМЭВ.
Итак, СМЭВ, как в поговорке про слова в песне, нельзя исключить из решения задачи интеграции с порталом государственных услуг. Но это к лучшему: благодаря системе у всех участников есть универсальная среда взаимодействия. Это позволяет опираться на определённый стандарт и не изобретать велосипед.
В следующих статьях мы рассмотрим, как на стороне поставщика сведений организовать обработку заявлений по данным пользователя с использованием движка автоматизации бизнес-процессов Workflow Core.
Мониторинг СМЭВ: как проверить работоспособность ВС Поставщика данных
В материале рассматриваются методы проверки работоспособности СМЭВ-сервисов (видов сведений) органов власти-Поставщиков данных. Также описывается способ, благодаря использованию которого можно подтвердить факт сбора Поставщиком Вашего запроса из входящей СМЭВ-очереди.
Важность мониторинга СМЭВ-сервисов
Мониторинг работоспособности ВС Поставщика — одна из первых и наиболее важных задач, с которой сталкиваются участники межведомственного взаимодействия. Отказ сервисов — достаточно частое явление. Оно может быть вызвано несколькими причинами:
Второй и третий случаи имеют наиболее пагубные последствия для Потребителя данных. Пользователи систем межведомственного взаимодействия достаточно быстро привыкают к тому, что ответ на СМЭВ-запрос приходит в конкретные сроки. Если после продолжительной бесперебойной работы вид сведений неожиданно отказывает на стороне Поставщика, и ответы на запросы не приходят в ожидаемый («обычный») срок, пользователи ИС Потребителя начинают беспокоиться и вместо ожидания регламентных 5 дней заваливают свою службу поддержки сообщениями об инцидентах.
Для того чтобы избежать этой ситуации службе поддержки ИС Потребителя данных, а также понечным пользователям данной системы необходимо обладать полной и достоверной информацией о том, на какой «стадии обработки» находится их запрос.
Для СМЭВ 2 на Технологическом портале существовал специальный инструмент отслеживания доступности сервисов. ИТ-специалист или рядовой пользователь могли в режиме близком к реальному времени просматривать эту информацию. И если сервис становился недоступен — для пользователя это значило, что «на той стороне что-то сломалось, нужно подождать, Поставщик скоро все починит, и ответ придет». С переходом на СМЭВ 3 бессмысленным стало само понятие доступности вида сведений. При условии, что очередь запросов Потребителя не заполнена, запросы уходят в СМЭВ всегда. Но как понять дальнейшую судьбу запроса? И как в случае необходимости доказать Поставщику, что он получил запрос, но не ответил на него?
В материале будут рассмотрены следующие способы проверки работоспособности внешних (чужих) видов сведений:
Проверка вывода вида сведений в продуктивную среду
Проверка выполняется достаточно легко по одному из двух сценариев.
Первый вариант — перейти к списку видов сведений на Технологическом портале СМЭВ, указать опцию «Продуктивная среда» и провести поиск по названию ВС. Если сервис нашелся — все хорошо.
Второй вариант — на главной странице Технологического портала найти ссылку на документ с названием «Статус ВС» (пример), скачать документ, найти в нем запись о нужном виде сведений и проверить в записи дату вывода сервиса в продуктивную среду.
Второй способ является более предпочтительным, так как в записи о виде сведений содержится много дополнительной полезной информации. Например, если сервис выведен только в тестовую среду — можно сравнить дату вывода с текущей. Как правило, срок между выводом ВС в тест и продуктив составляет до трех месяцев. Если разница составляет более 9 месяцев — скорее всего, ВС так и не заработает.
Проверка реальной работоспособности вида сведений
Может сложиться ощущение, что признаком работоспособности ВС является наличие у него потребителей в продуктивной среде. Однако это не так. Достаточно часто встречается ситуация, при которой ведомство получает доступ к сервису в проде, делает несколько пробных запросов, остающихся без ответа, и прекращает межведомственное взаимодействие, при этом формально оставаясь в числе потребителей.
Если вид сведений работоспособен — значит к нему ежемесячно поступает множество (более 10) запросов в продуктивной среде. Статистику по числу запросов к ВС можно найти в документе «Единый отчет по СМЭВ». Он публикуется в Ситуационном центре электронного правительства по адресу «Опубликованные отчеты» => «СМЭВ» => «Единый отчет по СМЭВ» => «СМЭВ. Единый отчет по СМЭВ: [id] Отчёт №6_СМЭВ_Единый отчет по СМЭВ_[date]». Документ публикуется ежемесячно и содержит статистику запросов по всем видам сведений. В данном отчете выделен специальный раздел «невостребованные сервисы», в котором отражаются данные о сервисах без запросов.
Таких «невостребованных» сервисов достаточно много, они встречаются у ФТС, МВД, МИДа, Минкультуры, Минкомсвязи и у других ведомств. Например:
Проверка доставки запроса до Поставщика
В СМЭВ предусмотрена возможность получения уведомлений о факте сбора Поставщиком запросов из очереди. Данная опция прописана в п. 10.12.3 «Правил и процедур работы в ЕСМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3» и сформулирована как «Подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя в соответствии с МР версии 3.х п 6.1».
Для активации опции необходимо написать соответствующий запрос в Ситуационный центр электронного правительства, указав наименование Потребителя и мнемонику ведомственной ИС.
После подключения опции по факту сбора Поставщиком запроса из очереди в систему из СМЭВ будут приходить сообщения формата:
OTHER
Сообщение помещено в очередь к получателю, 18:22 28-06-2018
Эти сообщения можно обрабатывать и показывать пользователю в виде отдельного статуса обработки СМЭВ-запроса.
Статусы запросов СМЭВ
В начале статьи поднята проблема необходимости информирования конечных пользователей информационных систем Потребителя о работоспособности видов сведений и статусах обработки запросов. Подробно используемая авторами система мониторинга и оповещения о работе СМЭВ будет рассмотрена в отдельной статье. В данном материале перечислим только наиболее важные, с точки зрения авторов, статусы обработки СМЭВ-запроса, которые должны показываться пользователю (отправителю запроса):
Таким образом, если пользователь видит сообщение в статусе «Получено поставщиком», на которое слишком долго по его мнению (ощущениям) не приходит ответ, он может самостоятельно связаться с ответственным на стороне Поставщика, передать ему SMEV ID запроса и укорить долгой обработкой запроса. В свою очередь, Поставщик уже не может сказать, что не получал запрос, что сообщение «затерялось где-то в СМЭВе».
Также в нашей практике несколько раз встречалась ситуация, когда проверку на стороне СМЭВ не проходил ответ Поставщика. В этих случаях наличие информации, подтверждающей факт сбора запроса Поставщиком из входящей очереди СМЭВ, позволяло оперативно локализовать и решить проблему «слишком долгого ожидания ответа».