Что значит слышать музыку 1 класс
Урок музыки 1 класс «Как можно услышать музыку?»
Тема: Как можно услышать музыку.
Цели: 1. Введение в проблему рождения музыки; помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть;
2. Знать специфику музыки как вида искусства.
Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека;
3. Воспитание интереса к предмету.
Новый материал, слушание.
Здравствуйте, дети. Я буду вести уроки музыки, на которых мы будем много петь, играть на разных музыкальных инструментах, слушать музыку, рисовать ее, сочинять, будем много фантазировать, и говорить о ней.
Звучит музыка – фрагмент «Концерта для голоса с оркестром» Р.М Глиэра (Звучание этой музыки для детей становится открытием. Вдруг такое серьезное и возвышенное обращение к ним).
— Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (музыка для размышлений)
— Как можно услышать музыку? (учебник (стр. 4 – 5))
— Что значит «Узнать музыку»?
— Как вы думаете, что такое музыка? Как это понять – музыка? (учебник* (стр. 4 – 5))
— Может быть, это… (дети продолжают)
— Она живая? Что она может делать? (течь, стоять, шествовать, кружиться, светить, огибать, мерцать, объединять, разъединять, быть странной, парить, шуршать, рассыпаться, дышать, обрушиваться и т.д.)
— Она существует? Зачем?
— Она похожа на… (учебник* (стр. 6 – 7)). Некая абстрактная красота, наделенная женскими чертами, ведь образ женщине в мировом искусстве всегда выступал идеалом совершенства. А в портретах детей можно узнать себя.
— Что в музыке узнают прежде всего? (на доске зашифрованный ответ «М——Я»).
— Скажите, часто ли в вашей жизни вы встречались с музыкой?
— Может ли человек обойтись без музыки?
— Когда нам нужна музыка?
— Конечно, без музыки нам обойтись в жизни. Когда нам грустно – музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту, даже может из простой песенки превратиться в игру. Мы сейчас в такую игру поиграем. Она называется «Заплетися, плетень, заплетися».
— Что такое плетень? (забор или изгородь из прутьев, перевитых между кольями, или ряд кольев, заплетенных хворостом).
Заплетися, плетень, (2 раза), заплетися. (2 раза).
Как заплелся плетень, (2 раза), как заплелся (2 раза).
Расплетися, плетень (2 раза), расплетися (2 раза).
— Мы с вами поиграли, повеселились. Вместе с мелодией заплетали и расплетали плетень. А теперь представьте, что перед вами сейчас не учитель музыки, а сам композитор И.С. Бах.
От имени композитора: «Я только что написал новое произведение. В музыке, текущей, журчащей, открыл я тайну – мелодию, которую когда-нибудь кто-нибудь, может быть, сумеет распознать.
Попробуйте вы узнать мою тайну. Я буду играть, а вы тихонько попытайтесь отыскать эту мелодию голосом». Звучит «Прелюдия до-мажор» И.С. Баха. Дети пытаются пропеть мелодию.
По мере исполнения мелодии каждым из учащихся направлять вокальные пробы (высота, сила, длительность, тембр).
— Вы сегодня слушали музыку в исполнении разных инструментов, человеческого голоса. Как вы думаете, какой инструмент самый важный?
— Можно голос назвать инструментом?
— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)
Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства (на примере «Концерта Р.М. Глиэра»).
«Я, И.С. Бах, дарю вам свою музыку. Прошу вас подарить мне свою музыку» (импровизация, мелодия, интонация).
— Как вы думаете, почему вообще человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал? (может быть этим он отличается от животного?)
Какая мука – Человеком быть!
Мечтать, парить, как ветер, и солнцем греть,
Смотреть, дышать и взмахивать руками…
Какая мука – Человеком быть!
Но все-таки, когда же все случается? –
Ответа нет. Здесь тайна начинается.
Но точно знает мир: такое тут случается!
Неведомая птица приземляется
И выбирает – душу, руки, взгляд…
И это много лет, веков, тысячелетий происходит!
«Нас мало избранных…», и все ж она находит!
Методическая разработка урока музыкальное искусство в 1 классе. Тема урока: «Что значит «слышать музыку»».
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Конспекты |
Класс: | 1 класс |
Автор: | Рева Галина Игоревна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 23.29 Kb |
Что значит «слышать музыку»?
Что значит «слышать музыку»?
Занимательное занятие (введение в тему и углубление пройденной темы)
Планируемые результаты (предметные)
Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;
развитие умений воспринимать на слух музыку;
развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание песни по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному
воспитание чувства прекрасного любви к музыке
воспитание навыков эмоционально осознанного восприятия музыки
Универсальные учебные действия (метапредметные)
-формирование усидчивости и самоконтроля
-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения
компьютер с музыкальной наглядностью, наглядности, проектор.
Музыкальное обобщение, забегание вперед и возращение к пройдённому, размышление о музыке.
Приемы и формы работы
Организационный момент. Вход по музыку
Мы начинаем наш урок!
Новый материал, слушание.- Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой? ( Благодаря человеческому труду рождается музыка)
УСТАНОВКА НА СЛУШАНЬЕ:
— Нам надо проверить наши предположение, и для этого давайте мы прослушаем песню Б. Окуджавы «Музыкант».
— Наше предположение подтвердилось? Действительно ли благодаря человеческому труду рождается музыка?
— Посмотрите на рисунок «Руки музыканта-скрипача» и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»?
— Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.
— Легко ли играть на скрипке? (Нет)
— Да, конечно сложно, и это подтверждают следующие слова песни:
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? (талант, фантазия, трудолюбие, наблюдательность…).
-Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?
— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Ко’гана.
— Как вы думаете легко ли ему удается извлекать звуки из скрипки?
— Давайте посмотрим на его выражение лица? Какое оно?
— Можем ли мы смотря на портрет понять что он играет?(нет), А предположить?
Повторное слушаниеПОСАДКА СЛУШАТЕЛЯ
— Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте и представляйте себя скрипачами.
— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее?
-Мы сейчас с вами были не только слушателями, но и соучастниками рождения музыки.
— Так что мы поняли из слов песни? (что музыка это тяжелый труд)
— Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец)- А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки.
— А на посиделках обычно, что делают? (пели песни, танцевали).
-Как называются такие песни? (русские народные).
— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)
— ТАНЕЦ (под русскую народную песню)
— Где же живет музыка?(среди нас) Где мы ее можем найти? (везде)
— Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; мы заходим в лес и слышим звуки природы – это и есть музыка ; качаем ребенка – получается мелодия.
Получается, что родиной музыки является сама жизнь.
— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь).
— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства
О чем мы сегодня говорили?Где мы можем услышать музыку?Легкий ли труд, «рождения музыке»?С какими музыкантами, композиторами мы сегодня познакомились? С какими произведениями?ВЫХОД под музыку
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
— Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка —
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил.
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь.
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению я по небу лечу.
Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 116 Скачиваний: 40
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Тема: Что значит «слышать музыку»?
Тема: Что значит «слышать музыку»?
2. Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;
3. Воспитание интереса к предмету.
Новый материал, слушание.
— Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой и с ощущением ожидания какой-то тайны – рождения музыки?
На этот вопрос нам поможет ответить сама музыка. Давайте послушаем.
Звучит песня Б. Окуджавы «Музыкант». Посмотрите на рисунок («Руки музыканта-скрипача» (учебник* (стр. 8)) и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»? Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.
— Легко ли играть на скрипке?
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?
— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Когана. Можем ли мы «зримо слышать», что он играет? Сам ли он написал музыку?
Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте.
— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее? (не только слушатели, но и соучастники рождения музыки)
— Мы соедини слова «музыка» и «мука».
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа – ведь это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства. Это его видение жизни. Послушаем «К музыке» Ф. Шуберта.
— А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки. На посиделках обычно пели песни, танцевали. Я буду рассказывать вам сказу, а вы по ходу моего рассказа можете прогуливаться по кабинету. Писахова «Морожены песни».
— О чем говорится в сказке? (сквернословие, недоброжелательность («кисло» слово) оставляют после себя груду камней и комья грязного снега. Красивая и добрая песня разливается по небу северным сиянием («сполохи играют»).
— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)
— Где же живет музыка? Где мы ее можем найти?
Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; разговариваем с солнцем – получается танец; качаем ребенка – получается мелодия. Получается, что родиной музыки является сама жизнь.
— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь, смерть). Дети представляют себя дикими людьми. Проигрываем ситуации: перед охотой – ритмический шаг в круге, издаем звуки; радуемся удачной охоте и т. д.
— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства (учебник* (стр. 9))
Слушаем песню «Музыка» Г. Струве. Дети подпевают.
— И капели – это …
Итоги урока.
Урок по музыке на теме: «Как услышать музыку?» (1 класс)
Открытый урок в 1 классе 2 четверть по теме: «Как услышать музыку?»
Тема урока: «Музыкальное путешествие в волшебный лес».
Цель: Сформировать представление о способах передачи звуков окружающего мира в процессе восприятия и исполнения.
Образовательные: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
Развивающие: Развивать музыкально – эстетическое чувство, развивать чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать культуру слушания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся, могут научиться
-определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
— закрепят название музыкальных инструментов;
— слушать и определять настроения в музыке и живописи;
— во время начинать и заканчивать пение;
— уметь петь по фразам, слушать паузы;
— правильно выполнять музыкальные ударения;
— чётко и ясно произносить слова при исполнении;
— понимать дирижёрский жест;
— отвечать на вопросы;
— обобщать собственное представление;
— соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
— инициативное сотрудничество, оценка действий партнёра;
— взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи;
— уважительно относится к иному мнению;
— оценивать свои достижения на уроке;
— оценивать результаты выполненных заданий на уроке;
— уметь строить речевые высказывания о музыке;
— освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— овладеть способность, понимать цель и тему урока и стремиться её выполнить;
— позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей;
— импровизировать в пении и игре на элементарных музыкальных инструментах, в пластике;
Оборудование: компьютер, мультимедиа, фортепиано, детские шумовые инструменты;
Музыкальный материал: «Вместе весело шагать» В.Шаинский, попевка «Динь – динь – динь», звукоподражание игра «Эхо» и «Зеркало», Г.Свиридов муз. иллюстрация к повести А.С.Пушкина «Метель», «Коми край родной» Т.Паскар, « С нами друг» Г.Струве.
Организация входа: звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»
У. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
«Динь – динь – динь, вот звонок. Он зовёт нас на урок» (попевка).
И сегодня звонок вновь собрал нас вместе на самый удивительный урок – на урок музыки, где живут звуки какие? (шумовые, музыкальные), где мы слушаем и слышим.
В: Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
Р. Ещё больше открыть мир музыкальных и шумовых звуков.
«Накопление опыта музыкальных и шумовых образов».
Цель: «Научиться слушать звуки в окружающем мире и уметь их изобразить»
И начнём мы сегодня урок с попевки. Я напомню вам, а вы послушайте внимательно (звучит попевка «Динь – динь – динь»). Исполняется с повышением и понижением на тон. Работа над звуковедением. В попевке мы слышим, как звенит звонок. Молодцы у вас получилось очень хорошо.
У. Ребята, когда вы заходили в класс, звучала музыка. Кто из вас был самым внимательным? О чём исполнялось в этой песне?
Р. О том, что очень весело шагать вместе по просторам.
У. А как вы думаете, ребята, куда мы с вами отправимся сегодня на уроке, чтобы услышать разные звуки?
У. И тема нашего урока как будет звучать? («Музыкальное путешествие в волшебный лес»).
У. А отправимся в путешествие мы на чём?
У. Какими звуками мы можем изобразить звук лыж по снегу? (ребята изображают)
У. Ребята, а вы ничего не слышите? (слышен цокот копыт, ребята изображают цокот кулачками)
У. А кто из вас ездил верхом на лошади или в санях?
У. А как можно ещё изобразить цокот копыт? (ребята цокают язычком)
У. А кого мы ещё можем встретить в лесу?
Игра: «Заяц в кусты прыг, скок» (хлопаем по коленям в ритме)
«Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой» 1,2,3, мы на природе посмотри.
Посмотри, как великолепна природа, какие звуки нам помогли её услышать и прочувствовать? (ребята перечисляют)
Бывает нужно человеку побыть с собой наедине
И в речку броситься с разбегу,
И прокатиться на волне!
Мы так тихо пришли в лес, что даже снегири не торопятся улетать. Давайте аккуратно пройдем по снегу и спрячемся под сосной, чтобы послушать какими звуками сейчас наполнится тишина. Закройте глаза и давайте послушаем.
Звучит музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» «Пастораль»
У. Какое присутствовало настроение в музыке? (нежное, ласковое, задушевное)
У. А мелодия была какая? (певучая, напевная, неторопливая, выразительная)
У. Ребята, а как вы думаете, что хотел рассказать нам композитор такой мелодией?
У. Кто исполнял это музыкальное произведение?
Рассказ о Г.Свиридове. Рассказ о симфоническом оркестре.
У. Кто ребята управляет оркестром?
Дети изображают дирижёра. Обсуждение у кого как получилось. Что больше всех понравилось.
У. Ребята, а как вы думаете, откуда композитор Г.Свиридов брал эти звуки и так умело выразил, через музыку? (из природы)
Г.Свиридов очень любил Русскую природу и через музыку старался передать своё отношение к ней. Им написано очень много произведений о природе. С музыкой этого удивительного композитора мы не раз ещё будем встречаться на уроках.
У. А вот, если бы вам дали краски то, какими бы цветами вы нарисовали эту музыку? (светлыми)
А вот так Б. Кустодиев – русский художник запечатлел на картине тоже русскую природу. И как вы смогли заметить на картине краски: светлые, спокойные, но холодные.
Что – то нам стало холодно, а ну – ка потрите ладошки, разотрите, а то замёрзните. Раз мы на природе как нам не сыграть в игру. У вас на столах снежки. Мы будем передавать их под музыку по колонкам. Кто внимательно слушает тот и победил. Нужно передавать в темпе музыки. Давайте вначале послушаем фрагмент (звучит плясовая). Ну, вот мы и согрелись. В любое время суток лес нас удивляет своей красотой. Из леса уходить не хочется, даже, если и небо опускается низко, как в песне, которой сейчас прозвучит мелодия (звучит мелодия песни «Коми край родной» Т.Паскар).
Вспоминаем 1 куплет с движениями.
Разучиваем 2. Подбираем музыкальные инструменты с ребятами.
Ну, а сегодня наш необычный урок подходит к концу.
1,2,3 мы в классе посмотри. Давайте мы с вами вспомним цель, которую мы поставили с вами в начале урока «Научиться слышать звуки окружающего мира и уметь изображать их».
У. У нас это получилось? Да!
Вы прекрасно поработали на уроке! Спасибо всем!
Методическая разработка урока музыкальное искусство в 1 классе. Тема урока: «Что значит «слышать музыку»».
Автор презентации: Рева Галина Игоревна
Что значит «слышать музыку»?
Что значит «слышать музыку»?
Занимательное занятие (введение в тему и углубление пройденной темы)
Планируемые результаты (предметные)
Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;
развитие умений воспринимать на слух музыку;
развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание песни по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному
воспитание чувства прекрасного любви к музыке
воспитание навыков эмоционально осознанного восприятия музыки
Универсальные учебные действия (метапредметные)
-формирование усидчивости и самоконтроля
-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения
компьютер с музыкальной наглядностью, наглядности, проектор.
Музыкальное обобщение, забегание вперед и возращение к пройдённому, размышление о музыке.
Приемы и формы работы
Организационный момент. Вход по музыку
Мы начинаем наш урок!
Новый материал, слушание.- Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой? ( Благодаря человеческому труду рождается музыка)
УСТАНОВКА НА СЛУШАНЬЕ:
— Нам надо проверить наши предположение, и для этого давайте мы прослушаем песню Б. Окуджавы «Музыкант».
— Наше предположение подтвердилось? Действительно ли благодаря человеческому труду рождается музыка?
— Посмотрите на рисунок «Руки музыканта-скрипача» и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»?
— Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.
— Легко ли играть на скрипке? (Нет)
— Да, конечно сложно, и это подтверждают следующие слова песни:
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? (талант, фантазия, трудолюбие, наблюдательность…).
-Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?
— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Ко’гана.
— Как вы думаете легко ли ему удается извлекать звуки из скрипки?
— Давайте посмотрим на его выражение лица? Какое оно?
— Можем ли мы смотря на портрет понять что он играет?(нет), А предположить?
Повторное слушаниеПОСАДКА СЛУШАТЕЛЯ
— Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте и представляйте себя скрипачами.
— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее?
-Мы сейчас с вами были не только слушателями, но и соучастниками рождения музыки.
— Так что мы поняли из слов песни? (что музыка это тяжелый труд)
— Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец)- А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки.
— А на посиделках обычно, что делают? (пели песни, танцевали).
-Как называются такие песни? (русские народные).
— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)
— ТАНЕЦ (под русскую народную песню)
— Где же живет музыка?(среди нас) Где мы ее можем найти? (везде)
— Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; мы заходим в лес и слышим звуки природы – это и есть музыка ; качаем ребенка – получается мелодия.
Получается, что родиной музыки является сама жизнь.
— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь).
— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства
О чем мы сегодня говорили?Где мы можем услышать музыку?Легкий ли труд, «рождения музыке»?С какими музыкантами, композиторами мы сегодня познакомились? С какими произведениями?ВЫХОД под музыку
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
— Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зернышка —
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать
Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил.
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь.
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению я по небу лечу.
Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,