Что значит слышать музыку 1 класс

Урок музыки 1 класс «Как можно услышать музыку?»

Тема: Как можно услышать музыку.

Цели: 1. Введение в проблему рождения музыки; помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть;

2. Знать специфику музыки как вида искусства.

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека;

3. Воспитание интереса к предмету.

Новый материал, слушание.

Здравствуйте, дети. Я буду вести уроки музыки, на которых мы будем много петь, играть на разных музыкальных инструментах, слушать музыку, рисовать ее, сочинять, будем много фантазировать, и говорить о ней.

Звучит музыка – фрагмент «Концерта для голоса с оркестром» Р.М Глиэра (Звучание этой музыки для детей становится открытием. Вдруг такое серьезное и возвышенное обращение к ним).

— Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, слушая эту музыку? (музыка для размышлений)

— Как можно услышать музыку? (учебник (стр. 4 – 5))

— Что значит «Узнать музыку»?

— Как вы думаете, что такое музыка? Как это понять – музыка? (учебник* (стр. 4 – 5))

— Может быть, это… (дети продолжают)

— Она живая? Что она может делать? (течь, стоять, шествовать, кружиться, светить, огибать, мерцать, объединять, разъединять, быть странной, парить, шуршать, рассыпаться, дышать, обрушиваться и т.д.)

— Она существует? Зачем?

— Она похожа на… (учебник* (стр. 6 – 7)). Некая абстрактная красота, наделенная женскими чертами, ведь образ женщине в мировом искусстве всегда выступал идеалом совершенства. А в портретах детей можно узнать себя.

— Что в музыке узнают прежде всего? (на доске зашифрованный ответ «М——Я»).

— Скажите, часто ли в вашей жизни вы встречались с музыкой?

— Может ли человек обойтись без музыки?

— Когда нам нужна музыка?

— Конечно, без музыки нам обойтись в жизни. Когда нам грустно – музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту, даже может из простой песенки превратиться в игру. Мы сейчас в такую игру поиграем. Она называется «Заплетися, плетень, заплетися».

— Что такое плетень? (забор или изгородь из прутьев, перевитых между кольями, или ряд кольев, заплетенных хворостом).

Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть фото Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть картинку Что значит слышать музыку 1 класс. Картинка про Что значит слышать музыку 1 класс. Фото Что значит слышать музыку 1 класс

Заплетися, плетень, (2 раза), заплетися. (2 раза).

Как заплелся плетень, (2 раза), как заплелся (2 раза).

Расплетися, плетень (2 раза), расплетися (2 раза).

Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть фото Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть картинку Что значит слышать музыку 1 класс. Картинка про Что значит слышать музыку 1 класс. Фото Что значит слышать музыку 1 класс

— Мы с вами поиграли, повеселились. Вместе с мелодией заплетали и расплетали плетень. А теперь представьте, что перед вами сейчас не учитель музыки, а сам композитор И.С. Бах.

От имени композитора: «Я только что написал новое произведение. В музыке, текущей, журчащей, открыл я тайну – мелодию, которую когда-нибудь кто-нибудь, может быть, сумеет распознать.

Попробуйте вы узнать мою тайну. Я буду играть, а вы тихонько попытайтесь отыскать эту мелодию голосом». Звучит «Прелюдия до-мажор» И.С. Баха. Дети пытаются пропеть мелодию.

По мере исполнения мелодии каждым из учащихся направлять вокальные пробы (высота, сила, длительность, тембр).

— Вы сегодня слушали музыку в исполнении разных инструментов, человеческого голоса. Как вы думаете, какой инструмент самый важный?

— Можно голос назвать инструментом?

— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)

Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства (на примере «Концерта Р.М. Глиэра»).

«Я, И.С. Бах, дарю вам свою музыку. Прошу вас подарить мне свою музыку» (импровизация, мелодия, интонация).

— Как вы думаете, почему вообще человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал? (может быть этим он отличается от животного?)

Какая мука – Человеком быть!

Мечтать, парить, как ветер, и солнцем греть,

Смотреть, дышать и взмахивать руками…

Какая мука – Человеком быть!

Но все-таки, когда же все случается? –

Ответа нет. Здесь тайна начинается.

Но точно знает мир: такое тут случается!

Неведомая птица приземляется

И выбирает – душу, руки, взгляд…

И это много лет, веков, тысячелетий происходит!

«Нас мало избранных…», и все ж она находит!

Источник

Методическая разработка урока музыкальное искусство в 1 классе. Тема урока: «Что значит «слышать музыку»».

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Конспекты
Класс:1 класс
Автор:Рева Галина Игоревна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:23.29 Kb

Что значит «слышать музыку»?

Что значит «слышать музыку»?

Занимательное занятие (введение в тему и углубление пройденной темы)

Планируемые результаты (предметные)

Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;

развитие умений воспринимать на слух музыку;

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание песни по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному

воспитание чувства прекрасного любви к музыке

воспитание навыков эмоционально осознанного восприятия музыки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-формирование усидчивости и самоконтроля

-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения

компьютер с музыкальной наглядностью, наглядности, проектор.

Музыкальное обобщение, забегание вперед и возращение к пройдённому, размышление о музыке.

Приемы и формы работы

Организационный момент. Вход по музыку

Мы начинаем наш урок!

Новый материал, слушание.- Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой? ( Благодаря человеческому труду рождается музыка)

УСТАНОВКА НА СЛУШАНЬЕ:

— Нам надо проверить наши предположение, и для этого давайте мы прослушаем песню Б. Окуджавы «Музыкант».

— Наше предположение подтвердилось? Действительно ли благодаря человеческому труду рождается музыка?

— Посмотрите на рисунок «Руки музыканта-скрипача» и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»?

— Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.

— Легко ли играть на скрипке? (Нет)

— Да, конечно сложно, и это подтверждают следующие слова песни:

Как умеют эти руки

Эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки,

Из каких-то грубых жил,

Из какой-то там фантазии,

— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? (талант, фантазия, трудолюбие, наблюдательность…).

-Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?

— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Ко’гана.

— Как вы думаете легко ли ему удается извлекать звуки из скрипки?

— Давайте посмотрим на его выражение лица? Какое оно?

— Можем ли мы смотря на портрет понять что он играет?(нет), А предположить?

Повторное слушаниеПОСАДКА СЛУШАТЕЛЯ

— Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте и представляйте себя скрипачами.

— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее?

-Мы сейчас с вами были не только слушателями, но и соучастниками рождения музыки.

— Так что мы поняли из слов песни? (что музыка это тяжелый труд)

— Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец)- А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки.

— А на посиделках обычно, что делают? (пели песни, танцевали).

-Как называются такие песни? (русские народные).

— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)

— ТАНЕЦ (под русскую народную песню)

— Где же живет музыка?(среди нас) Где мы ее можем найти? (везде)

— Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; мы заходим в лес и слышим звуки природы – это и есть музыка ; качаем ребенка – получается мелодия.

Получается, что родиной музыки является сама жизнь.

— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь).

— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства

О чем мы сегодня говорили?Где мы можем услышать музыку?Легкий ли труд, «рождения музыке»?С какими музыкантами, композиторами мы сегодня познакомились? С какими произведениями?ВЫХОД под музыку

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

— Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она.

Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть фото Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть картинку Что значит слышать музыку 1 класс. Картинка про Что значит слышать музыку 1 класс. Фото Что значит слышать музыку 1 класс

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 116 Скачиваний: 40

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Тема: Что значит «слышать музыку»?

Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть фото Что значит слышать музыку 1 класс. Смотреть картинку Что значит слышать музыку 1 класс. Картинка про Что значит слышать музыку 1 класс. Фото Что значит слышать музыку 1 класс

Тема: Что значит «слышать музыку»?

2. Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;

3. Воспитание интереса к предмету.

Новый материал, слушание.

— Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой и с ощущением ожидания какой-то тайны – рождения музыки?

На этот вопрос нам поможет ответить сама музыка. Давайте послушаем.

Звучит песня Б. Окуджавы «Музыкант». Посмотрите на рисунок («Руки музыканта-скрипача» (учебник* (стр. 8)) и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»? Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.

— Легко ли играть на скрипке?

Как умеют эти руки

Эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки,

Из каких-то грубых жил,

Из какой-то там фантазии,

— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?

— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Когана. Можем ли мы «зримо слышать», что он играет? Сам ли он написал музыку?

Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте.

— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее? (не только слушатели, но и соучастники рождения музыки)

— Мы соедини слова «музыка» и «мука».

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа – ведь это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она.

Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства. Это его видение жизни. Послушаем «К музыке» Ф. Шуберта.

— А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки. На посиделках обычно пели песни, танцевали. Я буду рассказывать вам сказу, а вы по ходу моего рассказа можете прогуливаться по кабинету. Писахова «Морожены песни».

— О чем говорится в сказке? (сквернословие, недоброжелательность («кисло» слово) оставляют после себя груду камней и комья грязного снега. Красивая и добрая песня разливается по небу северным сиянием («сполохи играют»).

— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)

— Где же живет музыка? Где мы ее можем найти?

Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; разговариваем с солнцем – получается танец; качаем ребенка – получается мелодия. Получается, что родиной музыки является сама жизнь.

— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь, смерть). Дети представляют себя дикими людьми. Проигрываем ситуации: перед охотой – ритмический шаг в круге, издаем звуки; радуемся удачной охоте и т. д.

— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства (учебник* (стр. 9))

Слушаем песню «Музыка» Г. Струве. Дети подпевают.

— И капели – это …
Итоги урока.

Источник

Урок по музыке на теме: «Как услышать музыку?» (1 класс)

Открытый урок в 1 классе 2 четверть по теме: «Как услышать музыку?»

Тема урока: «Музыкальное путешествие в волшебный лес».

Цель: Сформировать представление о способах передачи звуков окружающего мира в процессе восприятия и исполнения.

Образовательные: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Развивающие: Развивать музыкально – эстетическое чувство, развивать чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать культуру слушания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся, могут научиться

-определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

— закрепят название музыкальных инструментов;

— слушать и определять настроения в музыке и живописи;

— во время начинать и заканчивать пение;

— уметь петь по фразам, слушать паузы;

— правильно выполнять музыкальные ударения;

— чётко и ясно произносить слова при исполнении;

— понимать дирижёрский жест;

— отвечать на вопросы;

— обобщать собственное представление;

— соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

инициативное сотрудничество, оценка действий партнёра;

— взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи;

— уважительно относится к иному мнению;

— оценивать свои достижения на уроке;

— оценивать результаты выполненных заданий на уроке;

— уметь строить речевые высказывания о музыке;

— освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— овладеть способность, понимать цель и тему урока и стремиться её выполнить;

— позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей;

— импровизировать в пении и игре на элементарных музыкальных инструментах, в пластике;

Оборудование: компьютер, мультимедиа, фортепиано, детские шумовые инструменты;

Музыкальный материал: «Вместе весело шагать» В.Шаинский, попевка «Динь – динь – динь», звукоподражание игра «Эхо» и «Зеркало», Г.Свиридов муз. иллюстрация к повести А.С.Пушкина «Метель», «Коми край родной» Т.Паскар, « С нами друг» Г.Струве.

Организация входа: звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

У. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

«Динь – динь – динь, вот звонок. Он зовёт нас на урок» (попевка).

И сегодня звонок вновь собрал нас вместе на самый удивительный урок – на урок музыки, где живут звуки какие? (шумовые, музыкальные), где мы слушаем и слышим.

В: Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

Р. Ещё больше открыть мир музыкальных и шумовых звуков.

«Накопление опыта музыкальных и шумовых образов».

Цель: «Научиться слушать звуки в окружающем мире и уметь их изобразить»

И начнём мы сегодня урок с попевки. Я напомню вам, а вы послушайте внимательно (звучит попевка «Динь – динь – динь»). Исполняется с повышением и понижением на тон. Работа над звуковедением. В попевке мы слышим, как звенит звонок. Молодцы у вас получилось очень хорошо.

У. Ребята, когда вы заходили в класс, звучала музыка. Кто из вас был самым внимательным? О чём исполнялось в этой песне?

Р. О том, что очень весело шагать вместе по просторам.

У. А как вы думаете, ребята, куда мы с вами отправимся сегодня на уроке, чтобы услышать разные звуки?

У. И тема нашего урока как будет звучать? («Музыкальное путешествие в волшебный лес»).

У. А отправимся в путешествие мы на чём?

У. Какими звуками мы можем изобразить звук лыж по снегу? (ребята изображают)

У. Ребята, а вы ничего не слышите? (слышен цокот копыт, ребята изображают цокот кулачками)

У. А кто из вас ездил верхом на лошади или в санях?

У. А как можно ещё изобразить цокот копыт? (ребята цокают язычком)

У. А кого мы ещё можем встретить в лесу?

Игра: «Заяц в кусты прыг, скок» (хлопаем по коленям в ритме)

«Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой» 1,2,3, мы на природе посмотри.

Посмотри, как великолепна природа, какие звуки нам помогли её услышать и прочувствовать? (ребята перечисляют)

Бывает нужно человеку побыть с собой наедине

И в речку броситься с разбегу,

И прокатиться на волне!

Мы так тихо пришли в лес, что даже снегири не торопятся улетать. Давайте аккуратно пройдем по снегу и спрячемся под сосной, чтобы послушать какими звуками сейчас наполнится тишина. Закройте глаза и давайте послушаем.

Звучит музыка Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель» «Пастораль»

У. Какое присутствовало настроение в музыке? (нежное, ласковое, задушевное)

У. А мелодия была какая? (певучая, напевная, неторопливая, выразительная)

У. Ребята, а как вы думаете, что хотел рассказать нам композитор такой мелодией?

У. Кто исполнял это музыкальное произведение?

Рассказ о Г.Свиридове. Рассказ о симфоническом оркестре.

У. Кто ребята управляет оркестром?

Дети изображают дирижёра. Обсуждение у кого как получилось. Что больше всех понравилось.

У. Ребята, а как вы думаете, откуда композитор Г.Свиридов брал эти звуки и так умело выразил, через музыку? (из природы)

Г.Свиридов очень любил Русскую природу и через музыку старался передать своё отношение к ней. Им написано очень много произведений о природе. С музыкой этого удивительного композитора мы не раз ещё будем встречаться на уроках.

У. А вот, если бы вам дали краски то, какими бы цветами вы нарисовали эту музыку? (светлыми)

А вот так Б. Кустодиев – русский художник запечатлел на картине тоже русскую природу. И как вы смогли заметить на картине краски: светлые, спокойные, но холодные.

Что – то нам стало холодно, а ну – ка потрите ладошки, разотрите, а то замёрзните. Раз мы на природе как нам не сыграть в игру. У вас на столах снежки. Мы будем передавать их под музыку по колонкам. Кто внимательно слушает тот и победил. Нужно передавать в темпе музыки. Давайте вначале послушаем фрагмент (звучит плясовая). Ну, вот мы и согрелись. В любое время суток лес нас удивляет своей красотой. Из леса уходить не хочется, даже, если и небо опускается низко, как в песне, которой сейчас прозвучит мелодия (звучит мелодия песни «Коми край родной» Т.Паскар).

Вспоминаем 1 куплет с движениями.

Разучиваем 2. Подбираем музыкальные инструменты с ребятами.

Ну, а сегодня наш необычный урок подходит к концу.

1,2,3 мы в классе посмотри. Давайте мы с вами вспомним цель, которую мы поставили с вами в начале урока «Научиться слышать звуки окружающего мира и уметь изображать их».

У. У нас это получилось? Да!

Вы прекрасно поработали на уроке! Спасибо всем!

Источник

Методическая разработка урока музыкальное искусство в 1 классе. Тема урока: «Что значит «слышать музыку»».

Автор презентации: Рева Галина Игоревна

Что значит «слышать музыку»?

Что значит «слышать музыку»?

Занимательное занятие (введение в тему и углубление пройденной темы)

Планируемые результаты (предметные)

Знать истоки музыкального искусства; уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку и характеризовать музыкальные произведения;

развитие умений воспринимать на слух музыку;

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание песни по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к услышанному

воспитание чувства прекрасного любви к музыке

воспитание навыков эмоционально осознанного восприятия музыки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-формирование усидчивости и самоконтроля

-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения

компьютер с музыкальной наглядностью, наглядности, проектор.

Музыкальное обобщение, забегание вперед и возращение к пройдённому, размышление о музыке.

Приемы и формы работы

Организационный момент. Вход по музыку

Мы начинаем наш урок!

Новый материал, слушание.- Как вы думаете, почему слова «музыка» и «человек» и «мука» связаны между собой? ( Благодаря человеческому труду рождается музыка)

УСТАНОВКА НА СЛУШАНЬЕ:

— Нам надо проверить наши предположение, и для этого давайте мы прослушаем песню Б. Окуджавы «Музыкант».

— Наше предположение подтвердилось? Действительно ли благодаря человеческому труду рождается музыка?

— Посмотрите на рисунок «Руки музыканта-скрипача» и скажите: как вы думаете: что означают слова «музыкант играл на скрипке»?

— Мы видим человека, который играет на скрипке? (Нет) Но мы может представить того человека, который играет и того, который слушает.

— Легко ли играть на скрипке? (Нет)

— Да, конечно сложно, и это подтверждают следующие слова песни:

Как умеют эти руки

Эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки,

Из каких-то грубых жил,

Из какой-то там фантазии,

— Что же еще надо для того, чтобы получилась музыка? (талант, фантазия, трудолюбие, наблюдательность…).

-Все ли музыканты, умеющие играть на скрипке, становятся великими музыкантами, в руках которых оживают музыкальные инструменты?

— Посмотрите на портрет известного скрипача Леонида Ко’гана.

— Как вы думаете легко ли ему удается извлекать звуки из скрипки?

— Давайте посмотрим на его выражение лица? Какое оно?

— Можем ли мы смотря на портрет понять что он играет?(нет), А предположить?

Повторное слушаниеПОСАДКА СЛУШАТЕЛЯ

— Давайте еще раз послушаем песню, а вы подпевайте и представляйте себя скрипачами.

— Скажите, кем вы себя ощущали, когда размышляли над песней, пели ее?

-Мы сейчас с вами были не только слушателями, но и соучастниками рождения музыки.

— Так что мы поняли из слов песни? (что музыка это тяжелый труд)

— Музыка рождается человеком. Это его переживания, мысли, чувства.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танец)- А сейчас мы на машине времени перенесемся в далекое прошлое. Представим себя крестьянами. Вечер. Мы освободились от работы. Собрались на окраине деревне. У нас посиделки.

— А на посиделках обычно, что делают? (пели песни, танцевали).

-Как называются такие песни? (русские народные).

— В народной песне есть музыкант? (конечно, сам народ)

— ТАНЕЦ (под русскую народную песню)

— Где же живет музыка?(среди нас) Где мы ее можем найти? (везде)

— Давайте представим. Мы сидим у костра – слушаем песню; рисуем на песке, а в душе что-то звучит; мы заходим в лес и слышим звуки природы – это и есть музыка ; качаем ребенка – получается мелодия.

Получается, что родиной музыки является сама жизнь.

— Что же может заставить музыку звучать? (пение, звук, жест, шаг, речь, жизнь).

— Мы с вами убедились, что музыка не бывает без человека, потому что только с ее помощью можно «увидеть» душу человека, понять его мысли и чувства

О чем мы сегодня говорили?Где мы можем услышать музыку?Легкий ли труд, «рождения музыке»?С какими музыкантами, композиторами мы сегодня познакомились? С какими произведениями?ВЫХОД под музыку

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

— Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *