Что значит служение в церкви

Как проходит литургия в Православной Церкви

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Литургия – это главное христианское богослужение, во время которого происходит главное таинство – Евхаристия: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Перед началом службы прихожане пишут записки о живых и уже ушедших в мир иной. Этот обычай хорошо известен невоцерковленным людям, но смысл его часто остается «за кадром». Суть в том, что во время службы верующим предоставляется возможность несколько раз помянуть своих сродников и друзей, и записки – это одна из таких возможностей.

Начинается Литургия верных. Дары с жертвенника переносятся на престол. Священник втайне молится, чтобы Господь сделал его достойным совершать это великое Таинство. В это время хор поет песнопение, которое называется Херувимская песнь. Потом священник, неся перед собой Святую Чашу, вместе с дьяконом выходит на амвон и произносит молитву о Патриархе, епископах и всех православных. После чего они совершают Великий вход в алтарь.

Раздается призыв возлюбить Святую Троицу, и верующие поют «Символ веры», которые напоминает о том, в чем состоит надежда и упование Церкви. Затем начинается «Святое Возношение». Верующие кланяются, благодарят Господа за все его блага и милость Его. Священник в тайной молитве просит Господа ниспослать Своего Святого Духа на людей в церкви и на Предложенные Дары. Также возносятся молитвы, чтобы верующие укрепились в добре, чтобы Бог позволил им обращаться к Себе со своими нуждами. Вслух священник благословляют присутствующих, и начинается просительная ектения. Поется молитва «Отче наш» всеми присутствующими.

Пока причащаются священнослужители, поется так называемый Запричастный канон. Наконец открываются Царские врата. Выходит священник с Чашей в руках, произносит особую молитву, причастники подходят, сложа руки крестообразно на груди и называя свое имя. После Причащения верующим дают запивку (вино, смешанное с горячей водой). Это нужно для того, чтобы во рту не остались частички Святых Даров. Священник заносит чашу в алтарь и опускает в нее частицы из принесенных просфор с молитвой, чтобы Господь омыл грехи всех, кто поминался на Литургии. Это последний раз, когда мы можем молитвенно помянуть своих сродников и братьев и сестер по вере. Совершается Отпуст, верующие подходят и целуют крест в руках священника. Желательно провести остаток дня благоговейно, храня полученную благодать и памятуя о Боге.

Источник

Какие службы есть в Церкви и что они означают?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Утреня — вечером, вечерня — в обед, а обедни вообще нет. Примерно так для неподготовленного человека выглядит расписание в храме. На самом деле то, что обычно называют вечерней и утренней службой, включает в себя гораздо больше богослужений. Все они образуют так называемый суточный богослужебный круг — службы, которые проходят в храме каждый день.

Что такое богослужебный круг?

Богослужебный круг — цикл регулярных церковных богослужений. Всего таких круга четыре: суточный (ежедневный), седмичный (недельный) и два годовых: подвижный и неподвижный. Недельный и годовые круги — тематические, то есть в них богослужения суточного круга группируются по евангельским и историко-церковным событиям.

Какие службы входят в суточный круг?

В службы суточного круга в зависимости от праздников включаются песнопения и чтения остальных богослужебных кругов: седмичного и годового. Обычно в сутки положено совершать шесть богослужений: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы, литургия. Все службы кроме литургии описаны в книге Часослов, которая сформировалась в IX веке.

Вечерня

Богослужение, чаще всего совершаемое вечером. Вечерня бывает вседневная, малая и великая. Малая вечерня служится накануне воскресных дней и больших праздников. Великая вечерня служится либо отдельно накануне праздников, либо вместе с утреней в составе всенощного бдения. Вседневная вечерня служится в будние дни. Иногда вечерня служится совместно с литургией, как ее первая часть — например, Великим постом.

Утреня

Раньше этого богослужение совершалось утром — отсюда такое название. Сейчас утреня часто совершается сразу после вечерни, то есть вечером (но может быть и утром, как раньше). Эта служба — благодарность Богу за прошедшую ночь и просьба о Его благословении на следующий день.

Всенощное бдение

Богослужение накануне больших праздников и воскресных дней. Состоит из вечерни, утрени и первого часа. В этом случае вечерня и утреня совершаются более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Часы

Краткие богослужения, совершаемые четыре раза в сутки и освящающие молитвой весь день.

Первый час соответствует нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день.

Третий час соответствует нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

Шестой час соответствует нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

В обычной богослужебной практике 1-й час присоединяется к утрене, 3-й и 6-й час совершаются непосредственно перед литургией, 9-й — перед вечерней.

Литургия

Главное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Установлено Спасителем во время Тайной Вечери. Есть три вида литургии:

Литургия святителя Иоанна Златоустого совершается в течении всего года.

Литургия святителя Василия Великого служится 10 раз в году: 5 воскресений Великого поста (кроме Входа Господня в Иерусалим); в Великий Четверг и Великую Субботу — на Страстной седмице; 14 января (праздник Обрезания Господня); 6 и 18 января — накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

Литургия святителя Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров) совершается по средам и пятницам Великого поста; понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого поста и не выпадают на воскресный день. Литургия называется так потому, что на ней верующие причащаются Дарами, ранее освященными на литургии св. Иоанна Златоустого или св. Василия Великого.

Повечерие

Богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней трапезы — вечери. Бывает великое (совершается в Великий пост, праздники Рождества Христова и Богоявления) и малое (в остальные дни).

Полунощница

Богослужение, совершаемое в полночь. Оно посвящено Страшному Суду и Второму Пришествию Христа. Обычно полунощница совершается рано утром в монастырях, на приходах практически не служится.

Как все выглядит на практике?

Службы суточного круга сгруппированы для удобства в две части, которые совершаются утром и вечером. Утром — 3-й, 6-й, 9-й часы и литургия; вечером — всенощная (или вечерня с утреней) и 1-й час. Все исключения из этой практики встречаются либо в монастырях, где стараются служить без сокращений, либо во время Великого поста, когда устав предписывает иной порядок богослужений.

Источник

Организация служения в современной христианской церкви

Что значит служение в церкви. Смотреть фото Что значит служение в церкви. Смотреть картинку Что значит служение в церкви. Картинка про Что значит служение в церкви. Фото Что значит служение в церкви

Данная статья написана для того, чтобы помочь служителям разобраться в организации служения в христианской церкви и в необходимости построения плана. Больше мы хотим сделать акцент не на каком-то конкретном служении, но рассмотрим предложенный принцип, на основе которого можно организовать все служения. И принцип этот простой – постоянный поиск более мудрого пути.

Рано или поздно каждая церковь сталкивается с необходимостью более разумного построения организации служения. Эта стратегия как раз и предназначена для того, чтобы помочь более мудро использовать ресурсы, которые есть у каждой церкви. И речь идёт, прежде всего, о талантах и способностях людей, времени и в гораздо меньшей степени — о финансах.

Организация служений в христианской церкви и роль плана

Если посмотреть на опыт, который есть в мире, то мы увидим, что каждая компания имеет свой план развития, свою стратегию. Причем от того, насколько правильно и мудро он будет составлен, зависит очень многое. Свои планы развития имеют районы, города, страны и даже целые мировые регионы. Эти планы могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Например, у Китая есть план развития, как минимум, на 100 лет вперёд!

Иногда в нашей жизни мы понимаем, что уже упустили многие вещи просто из-за того, что не подумали об этом много лет назад. Действительно, нам так необходимо остановиться и подумать о том, куда же мы хотим прийти, чему хотим научиться и что хотим сделать в будущем. Но подумать об этом надо уже сейчас. Особенно важно думать об этом в масштабах всей церкви.

Мы можем посмотреть на наших детей в церкви, например. Если уже сегодня мы не будем уделять много времени и сил тому, чтобы планировать их дальнейшее обучение, наставление и тренировку в вере, любви к Богу, отношениям в семье, отношению к церкви и многим другим вещам, то через 10 лет мы получим то, что получим. И в этом случае будет жаль, что какие-то очень простые и понятные вещи мы не сделали много лет назад. Если мы не будем уделять особого внимания тренировке людей, которые проводят детские программы, если мы не будем уделять достаточно внимания учению родителей этих детей, то это всё вместе станет причиной того, что наши дети не захотят быть частью церкви, они могут не обрести веру, могут вырасти, так и не полюбив Бога. Хотя именно они сейчас находятся в таком великолепном положении – их родители являются христианами. Но вопросы плохой организации заботы обо всех этих вещах могут сыграть плохую роль, в конце концов.

Мы приходим к выводу, если хочешь чего-то достичь, надо мудро и направленно идти к цели, пользуясь возможностями, которые есть для её достижения. И вот что интересно. Церкви могут располагать большим количеством талантливых и способных людей, но, не имея мудрого плана для использования их талантов, так и не получить хорошего результата.

Например, в небольшой церкви есть человек, который проповедует каждое воскресенье на христианской службе. Допустим, что группа, которая слышит его проповеди, состоит из 30 человек. Но эта группа могла бы быть гораздо больше, если бы он:

При одних и тех же усилиях мы получаем разный результат. В первом случае его изучение Библии, скорее всего, будет ограничено размером их группы, так и не достигнув многих людей. Во втором — оно не только сохранится надолго, но и получит распространение в самой большой аудитории – в интернете. И даже после того, как его служение закончится, плоды его трудов будут укреплять в вере многих и многих людей. Обратите внимание, какое сильное влияние на нас оказывают книги, хотя их авторы уже давно закончили свои жизни. Мы читаем Библию, потому что её сохранили, записали, донесли до наших времён. Это удивительно, сколько людей трудилось, чтобы до нас дошло Слово Бога!

Мы читаем письма апостола Павла, написанные ранним церквям, мы читаем то, что записали Евангелисты, мы видим чувства и мысли Давида. Все эти и другие вещи по-прежнему дают веру, укрепляют нас, вызывают, учат, утешают и т.д. А всё это только потому, что кто-то когда-то их записал и сохранил.

Понимая это, проповедник будет более мудро использовать своё время и силы, которые очень сильно ограничены, чтобы принести как можно больше плодов за свою ограниченную по времени жизнь. Конечно, это не единственное, что можно сделать более мудрым в его служении, но мы больше говорим о принципе. В Библии есть очень хороший отрывок, помогающий понять это:

«Но мудрость облегчает работу. Трудно рубить тупым топором, и если его не наточишь, то тебе понадобится больше сил. Точно так же и мудрость». (Екклесиаст 10:10)

Если вы читаете эту статью в сети интернет или вам её посоветовали прочитать ваши знакомые, или вам прислали её по электронной почте – значит, она достигнет многих людей и то, что описано в ней, поможет многим и многим церквям.

Наличия всех строительных материалов и сильного рвения для того, чтобы построить дом — недостаточно. Без плана – ничего не получится. Причем, чем лучше будет план, тем лучше результат.

Конечно, мы понимаем, что в любом случае Бог ведёт Свой народ, Он помогает делать многие вещи, Он помогает строить церковь, Он приводит людей к Себе, Он помогает нам покаяться. Но в тоже самое время Он ожидает от нас, что мы будем учиться и будем стремиться к мудрости во всём, что мы делаем, в том числе и деле устроения церкви.

Мы знаем, что направлений служений в христианской церкви, которые нуждаются в более мудрой организации, очень много. И по каждому направлению нужно проявить много усилий, чтобы достичь хороших плодов. И здесь становится ясным еще одна вещь – один человек не может заниматься всеми вещами сразу, каким бы талантливым он не был и какую бы роль он не выполнял. Каждый должен быть мастером именно своего дела. И тогда задача заключается больше в том, чтобы искать этих мастеров, тренировать их, учить их, помогать им использовать свои знания и умения мудро, чтобы они приносили как можно больше плодов.

Павел пишет об этом Тимофею, когда учит его о том, как лучше позаботиться о церкви:

«Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других». (2 Тимофею 2:2)

Павел учит Тимофея о том, что важно разделять своё служение, не делать всё самому. Лидерам церквей и их помощникам приходится часто заниматься многими вещами, которые забирают много сил и времени. Мы стремимся к тому, чтобы каждый занимался своим делом. Чтобы каждый был мастером своего дела. И чем раньше мы поймём это и достигнем этого, тем лучше будет плод.

Когда одни служители будут стремиться к тому, чтобы быть мастерами в вопросах семейных отношений, другие в области наставления, а третьи к благотворительности — Церковь в целом будет благословлена большими плодами этих служений. Бог наделил разных людей разными способностями и талантами для блага всеобщего. Как об этом и написано в послании апостола Павла к церкви в Коринфе:

«Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа, есть разные служения, но все они от одного Господа, и по-разному Бог действует в людях, но Бог один и тот же, производящий всё во всех. Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего. (1 Послание Коринфянам 12:4-7)

Изучая Библию, мы видим, что тема стратегии очень хорошо прослеживается в библейской истории. Бог удивительный стратег! Мы видим это и на примере Моисея, когда его тесть посоветовал ему, как лучше обеспечить заботу о нуждах людей:

«Но тесть Моисея сказал ему: «Так делать не следует, это слишком тяжёлое дело для тебя одного. Ты не можешь делать его один, оно и тебя изнуряет и народ! Послушай меня, позволь дать тебе совет: я молю Бога, чтобы Он был с тобой, ты же должен продолжать выслушивать людей о том, какие у них трудности, и должен продолжать говорить обо всём этом с Богом, но ты должен научить этих людей закону Божьему и уставам Его. Предупреди их, чтобы они не нарушали закон, объясни, как нужно правильно жить, скажи им, что они должны делать. И выбери некоторых из этих людей судьями и начальниками. Выбери хороших людей, неподкупных и почитающих Бога, и поставь этих людей над народом пусть они будут главными над тысячей, над сотней, над пятьюдесятью и даже над десятью, и пусть они судят людей. Если дело очень важное, то пусть придут к тебе, и ты рассудишь, как поступить, остальные же дела они могут решать сами. Тогда эти люди разделят с тобой труд, и тебе будет легче вести за собой народ. Если сделаешь это и если Господу будет угодно, ты сможешь делать своё дело, люди же будут уходить домой с миром». (Исход 18:17-23)

Очень важные вещи говорит тесть Моисея: «Ты и себя измучишь и народ». И именно это и происходит – может быть много дел, много нужд, много суеты, много затрачено усилий. В итоге – все измучены, хотя и заняты важным делом. Но можно сделать те же вещи мудрее и проще.

Мы видим стратегию и при восстановлении стен Иерусалима, описанную в книге Неемии. Когда каждый отвечал за восстановление своего участка стены. Бог положил на сердце одному человеку восстановить эту стену, но восстанавливали её все, имея чёткий план для этого.

Мы видим это и во всех действиях Иисуса, об этом мы можем более подробно изучать в книге Роберта Коулмана, которая так и называется «Евангелизационная стратегия Иисуса». Иисус обладал очень малым количеством времени и попытка у Него была всего одна. У Него было всего три года, чтобы распространить Слово Бога по всей земле. Причём сделать это так, чтобы Оно дошло до всех поколений. И Он сделал это!

Мы верим, что обдуманный подход к любому делу поможет сделать его мудрее. Мы начали с того, что написали все наши служения в церкви, которые у нас уже есть, и которые мы хотели бы развивать. Мы предоставили каждому члену церкви доступ к нашей общей стратегии. Мы сделали это еще и вот по каким причинам.

Никто не может знать всех способностей и талантов всей церкви. особенно это касается больших церквей, где численность идет на сотни учеников. Иногда даже сам человек может не знать, чем он может помочь церкви. Но, увидев что-то в плане, что заинтересовало его, он предлагает себя. Недавно мы решили записывать наши воскресные проповеди на видеокамеру, которую специально для этого купили на средства церкви. Этим шагом мы не только дали большему числу людей возможность слышать проповедь (в том числе и тем, кто не смог прийти на собрание), не только дали возможность проповедникам видеть себя со стороны, чтобы учиться, но и дали возможность нескольким людям проявить себя в качестве видео-операторов. И может не всё пока получается профессионально, но мы начали двигаться в этом направлении. Эти люди появились тогда, когда была озвучена нужда в них. Тогда, когда церковь обозначила свои цели, к которым она хочет стремиться.

Мы верим, что размещая наши видео-проповеди и истории из жизни людей на сайте Уральских церквей – Уральские Церкви мы значительно шире распространяем Евангелие, чем если бы мы этого не делали.

Нам знакомы ситуации, когда люди годами не могут найти себе служение в церкви. Иногда это связано с их неопределенностью, но иногда именно с тем, что они не смогли достучаться до тех, кто служит для церкви. А они в свою очередь из-за своей загруженности, просто не могут понять, куда же можно применить их способности. А это в свою очередь происходит из-за немудрой организации жизни и служения церкви. В итоге – все измучены. Одни тем, что не могут найти себе служение, другие тем, что чрезмерно перегружены заботой обо всём.

В самом начале церкви, в книге Деяний описано, как первая церковь сталкивается с похожей проблемой. Мы читаем это в шестой главе:

«В те дни, когда число учеников возрастало, иудеи, чьим родным языком был греческий, стали жаловаться на иудеев, у кого родной язык был еврейский, потому что их вдовами пренебрегали при каждодневном распределении пищи. Тогда двенадцать апостолов созвали всех учеников и сказали: «Не подобает нам, оставив слово Божье, беспокоиться о пропитании людей, так что выберите, братья, из своей среды семерых, пользующихся доброй славой и исполненных Святого Духа и мудрости: им и поручим эту службу, себя же посвятим молитве и наставлениям в слове Божьем». Все были довольны этим предложением и избрали Стефана, человека, исполненного веры и Святого Духа, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая Антиохийца, обращённого из язычников. И представили их апостолам, и те, помолившись, возложили на них руки. Итак, слово Божье распространялось, число христиан в Иерусалиме весьма возросло, и многие иудейские священники приняли веру и были послушны ей». (Деяния 6:1-7)

Мы видим, что апостолы не стали бросать свои силы на то, чтобы заниматься каждодневным распределением пищи. Вместо этого они нашли человека, который смог организовать это служение. Всего они выбрали семь человек, которым и поручили это, казалось бы, не очень важное служение. Но мы видим, что до нас дошли даже все их имена. Организация играет очень важную роль. И мудрость в этом вопросе поможет использовать ресурсы, имеющиеся у церкви, значительно рациональнее.

Поэтому очень важно, чтобы каждый занимался именно своим делом. Тем делом, к которому он призван и к которому у него есть больше способностей. Различные роли служителей, описанные в Библии, помогают церкви более мудро выстроить заботу обо всём. Одни поставлены в церкви учителями, другие поставлены пастырями, третьи дьяконами и так далее. И когда каждый стремится возрастать именно в своём служении — все оказываются в выигрыше. Но когда один человек, лидер церкви, например, или кто другой берёт на себя роль учителя, пастыря, дьякона и пытается обладать знаниями во всех этих направлениях, то результат может быть плохой — и он устанет, и нужды церкви будут не удовлетворены.

И здесь важным шагом становится сбор опыта по различным служениям в христианской церкви. По каждому направлению служения в церкви это должно быть одним из важнейших шагов в организации. Например, когда церковь, особенно малая, нуждается в глубоких уроках, касающихся доктрины или других сложных вопросов, то мудрым решением будет спросить эти уроки у тех, кто призван их готовить — у учителей церкви. А если таковых нет пока, то встаёт вопрос об их переводе с иностранного языка на ваш. Но когда лидер церкви начинает заниматься тем, чем должны заниматься другие — он в итоге становится слишком занятым, чтобы заниматься своей работой. Или когда мы делаем первые шаги в организации благотворительного служения, то мудрым решением будет найти тех, кто уже достиг многого в этом направлении. Тех, для кого благотворительность — основное направление для служения в жизни, чтобы использовать его знания и опыт в вашей церкви. Подобным образом будет мудро поступать и во всех остальных служениях. Сбор опыта — неотъемлемый шаг для всех служителей. Библия очень много говорит о совете, который помогает и иногда именно он становится решающим фактором во всем деле.

Мы знаем, что наш Бог – Бог порядка. Вся Вселенная сотворена и существует с наличием величайшего порядка. Все творения Бога имеют порядок величайшего уровня. И в Своей Церкви Бог тоже стремится поддерживать порядок. Но в этой части очень многое зависит от нас.

«Но мы все вместе трудимся для Бога. Вы же поле и строение Божие. Согласно дару Божьему, который был мне дан, я заложил основание, подобно мудрому строителю, а другой строит на нём, но каждый должен смотреть, как строит». (1 Послание Коринфянам 3:9,10)

От многих наших действий зависит, насколько мудро будет построена церковь. Библия призывает нас строить её мудро. Здесь, конечно, не говорится о мудром планировании служений в церкви напрямую, но видно принцип – мудрость при строительстве.

О порядке сказано также в книге Притч, это отрывок, который может помочь нам больше понять о силе планирования:

«Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка». (Притчи 13:24)

Беспорядок несёт в себе одну очень неприятную вещь – в нём может погибнуть много хорошего. И с другой стороны – упорядочивание того, что есть, может принести значительно больше плодов, даже бедняку.

В нашей группе на Урале пять церквей. Вот они: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь и Курган. Екатеринбург является самой большой церковью на Урале в нашей группе. По понятным и объективным причинам малые церкви не могут достичь таких же результатов по многим служениям в церкви. Из-за большего опыта и ресурсов большая церковь должна таким образом построить своё служение, чтобы оно, распространяясь на малые церкви, укрепляло и их тоже. От самых простых вещей – печатной продукции, до более сложных – совместных конференций и программ обучения, мы стараемся сейчас найти как можно больше точек соприкосновения, чтобы более мудро построить служение в нашей группе церквей. Мы верим, что это даст хороший плод в ближайшем будущем.

Мы понимаем, что малые церкви находятся в сложном положении, если они не поддерживаются своими более старшими и крупными сёстрами-церквями. И план-стратегия большой церкви, входящей в их группу, должен предусматривать их поддержку. Мы с женой начинали церковь в Уфе и вели её на протяжении 9 лет. И понимаем это очень хорошо.

Ещё раз хочется обратить внимание на особенность этого подхода. Конечно, прочитав эту статью, многие служители церквей могут подумать, что примерно таким образом и построено сейчас служение в церквях. Так в чём же уникальность этого предложения? А заключается оно именно в том, что этот план напечатан и доступен любому члену церкви. Таким образом, многие и многие христиане смогут не только найти себе служение в церкви, которая принесёт больше славы Богу, но и помочь построить обратную связь со служителями. Это будет возможно благодаря тому, что будет видно всё устроение служений. Будут видны все слабые и сильные стороны. Таким образом мы больше защитим церковь от многих ошибок в будущем и лучше используем сильные стороны, имеющиеся у неё.

И ещё. Существует такое мнение: «Есть служитель – есть служение, нет служителя – нет служения». Т.е. если есть человек, который готов взять на себя ответственность за какое-то направление в церкви и более того, он соответствует требованиям, предъявляемыми к служителям, то можно начинать служение. Отчасти думаю, что это так и есть. Но тут важно не упустить вот что. Не попасть в другую крайность – вообще не делать ничего, касающееся этого служения. Ничто не мешает церкви представить мечту, рассказать о планах, которые есть у неё. И таким образом будут озвучены многие идеи, под которые потом и появятся исполнители. Иначе может получиться так: лидерство церкви ждёт, пока появится служитель, а люди даже не знают, что в каком-то служении есть нужда.

Что мы сделали ещё — мы постарались описать качества, которые должны быть у людей, стремящихся к организации различных служений в церкви в соответствии с их дарами и талантами.

И последнее — эта статья лишь только для направления. В каждой церкви найдется множество различных служений и направлений для роста. Наша главная задача состояла в том, чтобы обратить внимание служителей церкви на более мудрое построение различных служений в церкви.

Источник: Уральские Церкви

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *