Что значит служение людям

Служение другим людям – это служение самому себе

Служение другим людям – это служение самому себе

Вкус к любимой работе появляется спонтанно тогда, когда человек начинает выполнять свой долг.

Долг перед родом, перед старшими, перед младшими, перед людьми. Нужно просто выполнять с любовью, радостью и смирением то, что требуется, и там, где требуется. В таком случае сердце постепенно начинает раскрываться, и проявляются таланты. Нужно развивать в себе вкус к служению.

У всемирно известного американского психотерапевта Милтона Эриксона описан один интересный случай. К нему на приём пришёл молодой человек, мексиканец, и спросил:

– Доктор, вы могли бы мне помочь?

– Что вас привело ко мне?

– Дело в том, что я недавно приехал в Америку, но никак не могу найти себе работу.

– Тогда, юноша, вы обратились не по адресу, – сказал ему Эриксон. – Я психотерапевт, я помогаю людям решать их душевные проблемы, и у меня нет для вас работы.

– Но я знаю, – сказал молодой мексиканец, – что вы очень мудрый человек и вы можете подсказать мне, дать совет, как найти работу по душе.

– Хорошо, – сказал Эриксон, – тогда ответьте мне на вопрос: «Чем вам нравится заниматься? Что у вас очень хорошо получается?»

– Мне нравится готовить пищу, – ответил юноша. – Я люблю это дело и люблю кормить людей. Я люблю смотреть, как они с удовольствием едят то, что я готовлю. Я стараюсь вложить в приготовление пищи всю свою душу.

– Вот и хорошо, – сказал Милтон Эриксон. – Выберите в городе тот ресторан, в котором бы вы хотели работать. Придите к управляющему и попроситесь мыть столы и посуду просто за еду и ночлег. И делайте свою работу очень добросовестно. И дополнительно, в свободное время, помогайте официантам и шеф-повару. И вообще, старайтесь помогать всем в ресторане. Станьте душой коллектива. Через три месяца приходите ко мне, я скажу, что нужно делать дальше.

Ровно через три месяца юноша пришёл к Милтону Эриксону.

– Расскажите, как ваши дела, – спросил он.

– Я устроился в один из крупнейших ресторанов города. Он мне очень понравился. И сделал всё, как вы советовали. Я попросился помогать в зале за еду и ночлег. Управляющий охотно согласился.

«Тарелку супа мы всегда тебе найдём, – сказал он, – а спать можешь в подсобке».

С утра до вечера я управлялся со столами и посудой. Никто не мог придраться к моей работе. Всё было идеально чисто. А в свободное время я помогал официантам и шеф-повару на кухне. Они также довольны моей работой. А шеф-повар сказал как-то, что если бы у него был такой помощник, то он был бы счастлив. Я так хорошо справлялся со своей работой, что управляющий стал мне платить немного денег.

– Вот и хорошо, – сказал Эриксон. – Завтра подойдите к управляющему и скажите, что вы хотите уволиться, поблагодарите за всё и скажите, что вам предложили работу официанта с таким-то окладом. А потом расскажите мне, что произошло.

Через три дня молодой человек пришёл снова к доктору, несколько возбуждённый и очень радостный.

– Вы знаете, когда я ушёл от вас, я долго не мог понять, зачем вы мне дали такое задание. Но я сделал всё так, как вы мне говорили. Когда я сказал управляющему о своём решении, он сразу, не раздумывая, предложил мне работу официантом с чуть большим окладом. Так что теперь у меня есть работа, и я вам очень благодарен. Что мне делать дальше?

– Теперь, – сказал Эриксон, – работайте так же добросовестно ещё три месяца, а потом подойдите к управляющему и сообщите ему о своём решении уйти в другой ресторан, где вам предложили работу помощником повара.

Через три месяца юноша снова был у доктора.

– Ну, как дела? – спросил его Эриксон, как только тот переступил порог его кабинета.

– Когда я сообщил управляющему о своём решении, – начал свой рассказ юноша, – то он очень расстроился, а потом пошёл и поговорил с шеф-поваром. После разговора он подошёл ко мне и сказал:

«Хосе, мы все очень любим тебя и не хотели бы, чтобы ты покидал нас. Я переговорил с шеф-поваром, и он сказал, что с удовольствием возьмёт тебя в помощники. Поэтому я предлагаю тебе остаться у нас и готов платить даже больше, чем тебе предложили в другом месте».

Я с радостью согласился.

Через два года, когда хозяин открыл ещё один ресторан в другом конце города, молодой человек стал в нём шеф-поваром. Ещё через три года он занял место управляющего, а через десять лет имел уже свой собственный ресторан.

Вывод – ищите в жизни людей, кому вы можете служить, и предлагайте свою помощь!

Источник

Служить людям, а угождать – Богу

Беседа о человекоугодии и лести

Что такое человекоугодие, и чем оно отличается от христианского служения другому человеку? Как эта страсть действует в нас, когда мы совершаем те или иные поступки? Всегда ли похвала другого – это лесть?

Хорошие дела и плохие мотивы

Каждый из нас знает из Евангелия, каким должен быть наш образ действий по отношению к окружающим людям. Мы можем в каких-то случаях не понимать, чего именно хочет, чего ожидает от нас ближний, но мы имеем заповедь поступать с другими так, как мы бы хотели, чтобы они поступали с нами. А каждый из нас прекрасно сознает, чего бы он хотел: мы желаем, чтобы нас любили, чтобы нас поддерживали, чтобы нас уважали, чтобы к нам были внимательны, – и притом, чтобы это непременно было не за что-то, а просто так. И очевидно, что мы ко всему этому призываемся в отношении других людей. Это то, что угодно Богу и что однозначно должно присутствовать: нельзя не любить и не уважать кого-то и считать, что тем самым мы воздерживаемся от угождения его страстям и упражняемся в благочестии; нельзя ставить человеку планку, которую он должен преодолеть, чтобы мы перестали быть к нему равнодушными и наше отношение к нему стало богоугодным.

Кроме того, нужно помнить, что человекоугодие – это то, что мы можем увидеть в себе, и только в себе, поскольку это то, что определяется внутренними мотивами человека, ведомыми зачастую только ему и Богу.

Человекоугодие – это то, что мы можем увидеть в себе, и только в себе

Где же начинается человекоугодие? Оно начинается там, где первопричиной поступков человека, как благо воспринимаемых другим, становится не долг христианской любви, а какие-то внешние факторы. Главенствуют среди них два: это страх и выгода. Причем совершенно не обязательно, что из-за боязни другого человека или чего-то, с этим человеком связанного, мы будем совершать поступки ложные, неправильные по своей сути. Это могут быть и объективно хорошие дела, и даже какие-то жертвы с нашей стороны – но не ради Христа, а в угоду нашей гордости, нашему малодушию. Так же и с корыстью: мы можем делать что-то на самом деле нужное и хорошее, но по расчету – и оно не будет иметь пред Богом той цены, какую имеет то, что совершается ради Него.

Но, впрочем, о цене… У нас на приходе как-то возник разговор про так называемый тарелочный сбор во время службы. В нашем храме такой практики нет, но, попадая в какой-то другой, человек порой смущается и признаётся потом: положил деньги только потому, что все клали и скупым не хотелось выглядеть. Так, значит, неугодна Богу эта жертва и не нужно с такими мыслями ничего давать?

Сложный это вопрос. Сложный до того момента только, пока концентрируется человек на себе самом и своих переживаниях и ничего за пределами их не видит. Стоит ему из этого замкнутого круга выйти – и всё становится проще. Я нахожусь в храме, ему нужна помощь? Нужна. У меня есть возможность помочь? Есть – я кладу деньги на поднос, нет – не кладу. Всё. Когда главным становится нужда, которую мы видим, а не наше «я», всё остальное встает на свои места.

Пусть пострадает дело?

В связи с этой темой порой возникает вопрос: как быть, если мы видим, что человек по гордости, по иллюзорному представлению о самом себе творит что-то неразумное? Собрался, к примеру, кто-то из наших близких, ничего в починке вещей не смыслящий, что-нибудь дома отремонтировать: взял молоток, который никогда в жизни в руках не держал, и гвоздь, явно намереваясь вбить его куда-то не туда… И говорит всем: «Отстаньте, я сам». Стоит ли всё же попытаться удержать его? И напротив: если мы будем молча наблюдать за его ошибками, дабы не ссориться с ним, не будет ли это грехом угождения его страстям?

Те прихожане, которые читали авву Дорофея, могут вспомнить в ответ на это его слова: «Пусть пострадает дело, но сохранится мир». Одна наша прихожанка как-то сказала, что, прочитав их, долго не могла внутренне согласиться, а потом – решилась ни в чем не перечить мужу: пусть он пробует в жизни всё, что хочет, к каким бы последствиям то ни приводило. Я понимаю, что в конкретном случае за этим стоит долгий опыт совместной жизни. Но…

Но хотелось бы всё же вернуться к совету аввы Дорофея. Безусловно, всё, что говорили святые подвижники, в части своей универсально, в части же – написано для определенных жизненных условий, даже порой для определенного монастыря. Некоторые иноки, к примеру, заболев, не лечились, и это воспринималось нормально. Порой пустынники, живя в каких-то отдаленных местах, не находили там достаточно еды и просто умирали от голода – и к этому тоже не относились как к чему-то вопиющему: они ведь в пустыню, в конце концов, и приходили с этой целью – чтобы рано или поздно там умереть. Здесь можно вспомнить еще преподобного авву Пимена – эпизод, когда его младший брат привел в их общую келью посетителя. В какой-то момент брат и этот гость стали на глазах святого бить друг друга, а авва Пимен, не вмешиваясь, продолжал свою молитву – по его же собственным словам, положив себе на сердце, будто бы его там нет.

Немало ситуаций, когда лучше пусть пострадает мир с человеком, а не дело

Можем ли мы полагать себе на сердце, что нас тоже где-то нет? Я убежден, что далеко не всегда. И, скажем, если человек день за днем себя очень плохо чувствует, но не хочет идти к врачу, я его постараюсь туда загнать всеми доступными способами – мне, как священнику, за восемнадцать лет служения неоднократно приходилось это делать. И да, во многих случаях я потеряю с ним мир на какое-то время – но это лучше, чем потом я буду осознавать, что теперь человек фактически умирает, а я в нужный момент не настоял на его обследовании. И в более простых, житейских ситуациях тоже есть определенная градация: одно дело, если тот же упомянутый горе-мастер какой-нибудь колченогий табурет еще больше разломает, и другое – если он в электропроводку полез и его вот-вот ударит током. И в одних случаях стоит оставить человека в покое, чтобы свою жизнь не превращать в непрерывный поток замечаний, а в других его можно и, образно говоря, по рукам и ногам связать, и никакого греха в этом не будет.

О лести и комплиментах

К слову, о потоке замечаний… Многие верующие люди гораздо чаще делают замечания, чем говорят другим какие-то приятные слова, и это отчасти связано с тем, что в комплиментах опять-таки видят грех человекоугодия. Действительно ли это так? На самом деле нет, и всё опять-таки зависит от намерения. Если мы говорим человеку о чем-то, что в нем реально есть доброго, то это просто констатация факта, и в ней нет ничего самого по себе греховного – если, конечно, мы не ожидаем, что будем от этого сами лучше выглядеть в его глазах. Но иногда можно сделать человеку комплимент даже в отношении того, что есть в нем в какой-то степени или есть в потенциале. Можно подчеркнуть это хорошее для того, чтобы его укрепить, чтобы его поддержать, чтобы его порадовать, и в этом не будет ни обмана, ни самообмана. Многие святые отцы говорят, что, когда враг борет нас беспечностью, леностью, мы этому должны противопоставить память о возможном осуждении на Страшном суде, о том, насколько много в нас того, что Богу противно. Но в те моменты, когда враг нас борет унынием, когда руки опускаются, нам нужно обязательно убеждать себя в том, что мы окажемся Богу не чужды и что мы спасемся. Ну а истина всегда будет находиться посередине, поскольку спасение, как говорил преподобный Петр Дамаскин, совершается между страхом и надеждой.

Можно подчеркнуть хорошее в человеке, чтобы его укрепить и поддержать

То же самое и по отношению к другим людям. Но нужно, конечно, понимать, что, когда мы в отношении человека подчеркиваем что-то, чего в нем и близко нет, – это обман, и это не только грех человекоугодия, но и грех лести. Такая ложь не может быть продиктована заботой – нам нужно поискать в себе какие-то другие мотивы. И нужно иметь в виду, что нормальный, душевно здоровый человек всегда отшатывается от лести – она не может послужить ему в укрепление, в утешение, потому что ему просто это неприятно. А человеку, который на лесть падок, могут помочь отвергнуть ее две вещи: понимание того, что если тебе льстят – значит, считают тебя не очень далеким человеком, и знание о том, как быстро лесть, если она была принята, рождает в человеке зависимость: стоит поверить раз, поверить два, поверить три – и ты уже будешь очень сильно нуждаться в тех, кто тебе льстит. И такое можно наблюдать в жизни очень часто: человек сначала формирует свое окружение, состоящее из льстецов, а дальше это окружение уже полностью формирует его самого. И кто-то порой до конца жизни остается в этом плену – и не знает своего подлинного «я», не может пробраться к себе настоящему.

Источник

Людям

Служение возможно только из Любви, а значит, добровольно и бескорыстно. Служение — это одна из форм выражения и проявления Любви.

В повседневной человеческой жизни Любовь проявляет себя прежде всего во взаимоотношениях человека со своими близкими. Настоящая духовная Любовь к своему ближнему всегда несёт в себе и Служение ему.

Служения не бывает между людьми, которые далеки друг от друга, имеют разные цели и стремления. Служения не бывает между людьми, которые друг друга не понимают. Непонимание означает нелюбовь, взаимное отталкивание. Отталкиваясь от одних, мы тянемся к другим. Нас тянет к тем, кто понимает, разделяет и чувствует так же, как мы. Так мы находим своих близких. По-настоящему нам хорошо лишь с ними — с теми, кому мы доверяем, кто нам близок по роду своего духа.

Непонимание рождает между людьми недоверие, дистанцию, пустоту. А Любовь между людьми не возникает на пустом месте! Для её возникновения и развития, как и для всякого живого растения, тянущегося к Свету, нужна уже подготовленная почва.

Такой благодатной почвой, помимо близости по духу, является Чистота. Без наличия в душе Чистоты человек неизменно обнаруживает корысть и рассудочность в своём поведении. Если человек с нечистыми, эгоистичными помыслами оказывается Вас сильнее – он будет использовать Вас, а значит, подавлять. Делать это, скорее всего, он будет открыто, ведь ему Вас незачем бояться. Он также будет подавлять всякого слабого, кто позволит ему приблизиться к себе.

Если же, наоборот, он окажется слабее кого-то ему очень нужного и значимого, тогда он будет угождать, приспосабливаться, лицемерить перед ним. Он также будет стараться использовать его, но методы будет применять иные. Здесь он уже не может позволить себе открытого, прямого давления, поэтому вынужден будет использовать его скрытые формы.

Если в Вас нет Чистоты, настоящие близкие Вам по духу люди, на которых бы Вы могли опереться, будут Вам недоступны. Они будут рядом с Вами лишь до тех пор, пока не поймут, что Вы – их «мнимый близкий», который лишь приспосабливается и использует их, но не любит! Они уйдут от вас на безопасную дистанцию, которая внесёт в их отношения с Вами такую необходимую здесь Прохладу. Эта Прохлада освежит Вас и даст понимание того, что Вы оказались недостойны их Служения. Прохлада и недоверие всегда присутствует в отношениях, фундаментом которых является неравенство, принуждение, несвобода. Отсутствие в Вас Чистоты лишает всякие Ваши отношения любви, тепла и искренней заботы. Тогда Ваш удел – прислуживать, либо принуждением заставлять служить себе. Играть роль Слуги или Господина.

Прислуживание – это род нездоровых человеческих отношений, оно не имеет ничего общего со Служением.

Служение – это такой род подвижности человеческого духа, который реализует возникшую естественную внутреннюю потребность Служителя отдавать в пользу того, кому он служит.

Потребность эта действительно может быть реализована только там, где люди по-настоящему близки друг другу, где нет непонимания и пустоты. Ведь невозможно долго отдавать своё тепло в пустоту! Это тепло быстро иссякнет, если не будет обратной отдачи в виде естественной искренней благодарности в ответ на Ваше Служение. Для взаимной отдачи тепла между людьми должна быть тесная живая связь, чуткое отношение друг к другу, доверие и взаимопонимание.

Служение, как действие, означающее подвижность духа, предполагает движение обоих духов в одном направлении, к общей цели. То есть должно быть общее дело, которое воодушевляет и заставляет двигаться вперёд в радостном стремлении его хорошо завершить. Общие устремления, общее дело и совместные переживания за его исход — это то, что действительно сближает и позволяет отношениям оставаться живыми. Отсутствие движения вперёд, почивание на лаврах, самодостаточность и самоуспокоенность означают остановку, бездеятельное, ленивое состояние духа. А ленивый дух не способен поддерживать живые вибрации и процессы. Тогда истинное Служение исчезает, оно вытесняется себялюбием и стремлением к комфорту. Остановка в совместном движении и развитии неминуемо приведет к охлаждению когда-то близких и тёплых отношений.

Человеческие духи от своего Творца наделены Даром Свободной Воли, благодаря чему человек вправе самостоятельно решать, куда её направить — к Добру или к Злу, к Свету или во Тьму. Живя среди людей, повинуясь Закону Подобия, мы естественным образом сближаемся с теми, с кем имеем одинаковое понимание того, куда и каким образом направлять свою Свободную Волю. Это позволяет людям-единомышленникам двигаться в одном направлении, к тем целям, которые они выбирают. На пути к этим целям им приходится непосредственно решать задачи, преодолевать трудности, нести на себе бремя испытаний. Если преодоление идёт совместно, тогда неизбежно возникают предпосылки для помощи, которую люди предлагают друг другу.

Ключевой момент: как, каким образом они эту помощь друг другу предлагают? Если помощь предлагается на эгоистичной взаимовыгодной основе, т.е. небескорыстно, тогда здесь речь идёт о «партнёрстве» («ты – мне, я – тебе»).

Такое «партнёрство» — это совместное движение человеческих духов к цели, имеющей рассудочный характер.

Такое движение действительно предполагает оказание взаимной помощи в решении возникающих задач при движении к общей цели, но каждый участник такого движения имеет свою личную выгоду в случае успешного её достижения. Поэтому такие цели сближают людей лишь на время — рано или поздно такие «партнёры» начинают мешать друг другу. Цели, которые они выбрали для себя, не предполагают тесноту на пьедестале. На пьедестале им приятнее стоять по одному! Примеры таких целей: достижение достатка, комфорта, положения в обществе, удержание и укрепление личной власти, стремление к признанию и известности среди людей через свои земные успехи и заслуги, и т.п.

В таких партнёрских отношениях господствует рассудок, целесообразность, сдержанность, хладнокровие. Даже при внешне бурных признаниях в братских чувствах, между партнёрами всегда сохраняется дистанция, которая себя сразу же обнаруживает, когда дела начинают идти плохо, особенно по вине одного из партнёров. Такими партнёрами могут быть не только бизнесмены-компаньоны, но и политики из одной и той же партии, коллеги по работе, чиновники и близкие им представители бизнеса, продавцы и их покупатели. «Партнёрами» могут быть даже члены одной семьи, которые перед началом проявления своей заботы друг о друге ставят условие или называют цену своей «любви к ближнему».

Партнёры могут иметь разный вес, силу и влияние. Целесообразность подсказывает младшим партнёрам вести себя «правильно», а проще – выслуживаться перед старшими партнёрами, чтобы набирать вес, очки, становиться сильнее. Зачем? Чтобы однажды занять место своего босса, «старшего партнёра». Зачем? Чтобы перестать, наконец, самим лакействовать и выслуживаться, но заставить это делать тех остальных, менее удачливых. Чтобы показать им всем, кто здесь «самый умный, талантливый и незаменимый во всём»!

В таких партнёрских отношениях нет Служения, но есть лишь прислуживание, нет высоких духовных целей, но есть приземлённые, т.е. земные рассудочные цели. В таких отношениях правит бал рассудок, — это он заставляет быть слугой, прислуживать нужным людям, которых не обязательно любить, но обязательно получить с них требуемый результат.

Там, где люди опираются на Цели духовного рода, правит бал Дух!

Дух проявляет самые красивые и благородные человеческие черты. Человек, чей дух подчинил себе свой же рассудок, обнаруживает качества, недоступные рассудочным людям: Порядочность, Честность, Верность данному Слову, Милосердие и Благородство, Добросердечность и Бескорыстие. Такой человек несёт в себе Чистоту, а значит, ему доступна Любовь, благодаря которой он может дарить своим близким тепло. Он будет делать это просто и естественно. Он будет искренне в своём свободном волении желать им только Добра. Он будет это делать потому, что не может по-другому.

Служение незримой нитью вплетено в Любовь, которую несут в себе Служители. Служение — это одна из её граней, её внешняя, деятельная составляющая. Именно Служение позволяет обнаружить Любовь там, где она действительно присутствует!

Но всякое Служение требует ясного Взора. Если же Взор Ваш недостаточно ясен и объектом Вашего Служения стал человек с нечистыми помыслами, такое Служение может принести много вреда. Ваши чистые порывы будут использованы только для воплощения чьих-нибудь личных желаний, а все Ваши усилия, быть может, будут создавать, усиливать и питать нездоровые отношения, укрепляя тем самым позиции Мрака.

Например, красивой девушке приятна любовь и искренняя забота со стороны влиятельного и состоятельного мужчины. Ей приятно получать подарки, внимание, заботу – всякое её желание готовы исполнить. Но она внутренне ставит себя выше того, кто с ней рядом. В глубине души она лишь даёт оценку его возможностям и принимает во внимание доброе к ней отношение. Такая девушка не любит этого мужчину, он лишь весьма приятен ей. Поэтому она готова в основном только брать, почти ничего не отдавая взамен. Она искренне считает, что она и так уже достаточно много даёт тем, что соглашается быть рядом именно с ним, ведь у неё были и другие, не менее интересные предложения. Мужчина первое время ослеплён её женским обаянием и красотой, поэтому не замечает, что его тонко используют. Лишь какое-то время спустя он начинает обращать внимание на то, что его сильные и чистые порывы уходят, как вода в песок, не оставляя глубокого отклика в душе его возлюбленной. Отношения начинают охладевать, его чистое Служение умирает и вытесняется рутинным выполнением своих обязанностей дарить подарки и выполнять то, к чему привыкла его холодная красавица, а также мыслями, чем заполнить возникшую пустоту в отношениях.

Если Ваши помыслы чисты, а взор ясен, то и Служение Ваше всегда будет в пользу высоких целей духовного рода, вибрирующих в Свете. Тогда Ваше Служение будет всегда живым, светлым и радостным деянием. Оно будет укреплять позиции Света на Земле. Но если цели Вашей деятельности стали земными, рассудочными – впереди Вас ждёт «партнёрство», а значит тупик, остановка и разочарование.

Пример. Для матери объектом её Служения является её милое дитя. Такое Служение несёт тепло и заботу ребёнку, но оно и несёт Строгость. Это означает, что такая мать при всей Любви к своему ребёнку не делает из него кумира, слепо выполняя все его желания. Такое Служение ставит целью воспитать достойного светлого человека. Для этого ей надо лишь грамотно направить его верной дорогой.

Если же мать уронит высокую цель своего Служения и начнёт прислуживать, без меры угождать своему ребёнку – тот быстро станет капризным эгоистом и доставит ей в дальнейшем много горестных минут. Эта материнская горечь — расплата за то, что высокую цель – вырастить достойного человека, она заменила земным желанием воспитать себе «опору в старости». Чистые, бескорыстные намерения сменил рассудочный «партнёрский» подход: Забота сейчас – на заботу потом. А если эта забота становится ещё и навязчивой в стремлении оградить чадо от всех на свете трудностей, то это приносит ребёнку дополнительный вред, поскольку только в самостоятельном преодолении этих детских проблем его дух будет неизменно крепнуть, а сознание понемногу становиться всё более зрелым. Матери надо лишь следить, чтобы эти трудности были ему по плечу!

Любовь к ближнему возникает тогда, когда людям удаётся сделать шаг навстречу друг другу, сблизиться друг с другом через обнаружившееся взаимопонимание. Но понимание можно искать не только в своём окружении. Человек испокон веков, поднимая голову вверх, к звёздам, ощущал себя лишь малой пылинкой Мироздания. Он задавал себе вопросы – кто он, откуда и зачем он здесь на этой Земле? Человеческому духу, как созданию, всегда было свойственно испытывать томление по Высотам, ведь где-то там, на невообразимом удалении находится Творец! По Его Воле возникло Творение и всё живое в нём. Понимание, что ты получил жизнь и возможность развития благодаря Его Великой Любви и Милости, рождает в человеке особое благодарное отношение к своему Творцу: тёплое, тонкое, возвышенное. Оно рождает Любовь человека к своему Господу. На необходимость человеку хранить и постоянно нести её в своей душе указывал Иисус:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим».

Любовь к Богу и томление по светлым Высотам отбрасывает от нас бремя земных забот и заставляет задуматься о том, как к этим Высотам приблизиться. Как изменить себя так, чтобы стать хоть немного ближе к Творцу? Что нужно делать для этого сближения?

Так Человек начинает искать путь к своему Богу, и искать его он должен через постижение Его Воли в Творении, обитателем которого сам и является. Тот человеческий дух, которому удаётся это сделать, в своём сознании достигает понимания того, какими своими действиями он может быть полезен своему Создателю. Тот человек, что верно несёт в своём сердце Любовь к Богу, встаёт по отношению к Нему в Служении. Только в Служении он открывает для себя возможность своими делами выразить всю свою Любовь к своему Творцу.

Служение Богу – это самое высшее Служение, какого может удостоиться человеческий дух. Служение Богу – это личная позиция человеческого духа, поэтому в Служении Богу Служитель должен именно стоять! Как скала или утёс твёрдо стоят посреди бушующих морских волн и ветров. Стоять в незыблемой верности своему Творцу, Его Воле в Творении. Волны и ветра — это суть испытания, трудности, соблазны и страхи, которые Служитель должен преодолевать твёрдо и непреклонно, чтобы удары стихии не сказывались на его Воле в Служении.

Как мы уже отмечали, нельзя нести Служение тем, кого не понимаешь, находясь вдали, в стороне от их повседневных нужд и забот, их целей и задач, которыми они живут. Нельзя нести Служение, стоя на месте, т.е. оставаясь без движения к этим самым целям, без преодоления связанных с этим движением трудностей.

Поэтому Сознание Служителя вибрирует в ясном понимании Воли Творца, а Воля Служителя неизменно совпадает с Его Волей в каждом эпизоде своего бытия, где от Служителя требуется действие, вмешательство, принятие решения.

Через Служение Служитель выражает и проявляет Любовь к своему Творцу. Любовь к Творцу у него уже возникла и теперь она ищет себе выход, она требует своего проявления, она требует воплотить её в дела! Сила этого требования такова, что он легко отказывается от собственных желаний в пользу Служения. Служение становится смыслом жизни, главным её приоритетом.

Нести своё высокое Служение Служителю хочется как можно лучше, ярче, весомее. Для этого он максимально использует вверенные ему таланты. Только их посредством он может ярко и мощно проявить себя по роду своего Служения. Поэтому каждый Служитель несёт своё Служение на своём месте, т.е. там, где властвует его талант, где лучше всего проявляет себя его Призвание.

Служитель, помещая в центр своих помыслов Творца, в своем истинном Служении является действенным проводником Его Воли в Творении. Своими делами, плодами своих трудов он указывает Путь к ней, обнаруживает её звучание в Творении для тех, кому она не безразлична.

Воля Творца – видеть человека любящим своего ближнего:

«Возлюби ближнего своего как самого себя» — гласит Его Заповедь!

Поэтому нельзя нести Служение Творцу и исполнять Его Волю без Любви, а значит и без Служения своему ближнему. Вот почему для Служителя его Служение ближнему органично и неотделимо вплетено в Служение Богу. Вот почему Служение Богу нельзя нести вдалеке от людей, оставаясь равнодушным к их бедам, горестям и заботам.

Воля Творца – видеть человека радостным и светлым своими мыслями. Неправедными делами и недобрыми мыслями человек лишает себя радости бытия, создавая вокруг напряжение, натяжение невидимых Нитей своей Судьбы. Служитель в своём чистом Служении не может равнодушно пройти мимо тех узлов и натянутых нитей, что замкнули на себе люди в своих неверных деяниях. Каждая натянутая нить – чья-то Боль, каждый затянутый узел – это глухой тупик, из которого человек часто уже не может сам найти правильный выход и потому нуждается в помощи. Нести Служение – означает ослаблять натяжение этих нитей, помогая развязывать узлы тем, в ком ещё не умерли благородные стремления и желание стать лучше. Это означает не только сопереживать, но и указывать людям Путь в верном, спасительном для них направлении. Тот Путь, что позволит им жить без Боли, без затянутых узлов, но в Любви и Радости.

Чтобы сопереживать, надо приблизиться к человеку в этой его Боли, надо сократить до минимума дистанцию с ним, которая зачастую существует в начале общения в форме недоверия или боязни. Это задача тех, кто по роду вверенных им талантов встают в Служении людям врачами, учителями, руководителями, социальными работниками, психологами, священниками и т.д.

Стать ближе означает завоевать доверие. Чтобы люди доверяли тебе, ты должен их любить. Ты должен быть для них простым, понятным, бесхитростным человеком, стоящим в твёрдом желании помочь, облегчить, защитить. Если у Вас это получается — тогда Вы по праву находитесь на своём месте в своей профессии, только тогда Вы по-настоящему реализуете себя в своём Служении.

Если вы, например, врач, то по роду своих заболеваний пациенты перед Вами беззащитны и, чтобы излечиться, вынуждены изначально Вам доверять. Это значит, что их доверие врач должен оправдать в своём чистом Служении к ним. Если же он думает только о своём достатке и лечит исходя из толщины кошелька пациента, он способен причинить Боль людям так, как никто другой; так, как могут это сделать только близкие, внезапно повернувшиеся к вам спиной тогда, когда вам так нужна была их помощь. Часто старики жалуются на бездушное отношение к ним со стороны врачей, которое резко меняется на учтивое, когда вдруг за их спиной вырастает кто-то, готовый оплатить их лечение.

Цель сближения у людей должна быть одна — Служение друг другу, до которого ещё нужно дорасти, ведь порой нелегко устоять перед соблазном потребления или использования своего положения в своих личных целях. Непросто сломать привычный приоритет своих личных желаний. Вот почему «партнёров» у нас всегда гораздо больше, чем настоящих близких.

Каждый человеческий дух в своём развитии должен стремиться вверх, к Свету. Путь ввысь, как уже было отмечено, лежит только через Любовь к своему Творцу, через чистое Служение Ему в этой Любви!

В бескорыстном, добровольном и потому радостном Служении Служитель очищает свой разум, свои мысли, укрепляет и закаляет свой дух. Собственно это и позволяет человеческому духу подняться, т.е. сократить дистанцию между ним и его Создателем, став к Нему чуточку ближе. Стать ближе к Богу означает понять, принять, разделять и защищать Волю Творца в Его Творении в той мере, что доступна человеческому духу по роду своему.

Непонимание Воли Творца отбрасывает человеческий дух на существенное расстояние от Него, в том числе и в области, именуемые Адом. Такое непонимание означает охлаждение по роду взаимоотношений духа со своим Творцом. Оно очень опасно для всякого человеческого духа, поскольку грозит ему духовной смертью – потерей личностного самосознания.

Служитель, утверждая Волю Бога в Творении, ощущает мощный прилив благодарности Творцу за право что-то делать для Него, созидать во Имя Его! Служитель ощущает, что он не одинок, что он среди тех, кому Господь доверяет, раз даёт ему силы и талант, ведёт по Светлому Пути познания, постепенно, шаг за шагом, раскрывая перед ним тайны своего великого Творения. В гордом смирении он склоняет свою голову перед Его величием!

Задача каждого из нас – стать достойными Служителями своего Творца. Для этого надо стремиться познать Его Волю и научиться распознавать её в своей повседневной жизни. Неся своё Служение, мы должны жить согласно Его Воле, а значит, своими трудами по роду вверенных нам талантов радостно и неустанно приближать наступление Светлого Царства на нашей Земле!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *