Что значит сити менеджер

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города

С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наибольшим изменениям подверглась структура управления городом.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

— наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);

— возрастной ценз (не моложе 25 лет);

— образовательный ценз (высшее профессиональное образование);

— стаж (например, не менее 3‑х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);

— деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);

— знание федерального и регионального законодательства;

— положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Если власть в муниципалитете организована по схеме «мэр – сити-менеджер», то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.

Преимущества введения должности сити-менеджера:

— четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

— в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити‑менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

— если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

Должность сити-менеджера введена в Кургане, Нижнем Новгороде, Казани, Мурманске и некоторых др. городах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города. Справка

Глава администрации Смоленска (сити-менеджер) Константин Лазарев и его заместитель Николай Петроченко, задержанные накануне следственными органами, этапированы в Москву для проведения дальнейших следственных действий, заявил 20 сентября на брифинге мэр Смоленска Александр Данилюк.

С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наибольшим изменениям подверглась структура управления городом.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

— наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);

— возрастной ценз (не моложе 25 лет);

— образовательный ценз (высшее профессиональное образование);

— стаж (например, не менее 3‑х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);

— деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);

— знание федерального и регионального законодательства;

— положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Если власть в муниципалитете организована по схеме «мэр – сити-менеджер», то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.

— четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

— в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити‑менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

— если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

Должность сити-менеджера введена в Кургане, Нижнем Новгороде, Казани, Мурманске и некоторых др. городах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Глава города и сити-менеджер – кто за что в ответе?

Один из обсуждаемых вопросов сегодня – это появление нового управленца в городе – главы администрации, или так называемого сити-менеджера. Что будет входить в его обязанности? За что он ответственен и перед кем? На эти и другие ваши вопросы мы постараемся ответить.
Напомним, что 8 декабря 2011 года в связи с отставкой по собственному желанию главы города Ульяновска Александра Пинкова вступили в силу положения Устава города, касающиеся изменения порядка избрания главы города. Спустя неделю на внеочередном заседании городского парламента путём тайного голосования был избран новый глава города Ульяновска – Марина Беспалова.
Исполнительно-распорядительным органом теперь является администрация города (ранее она называлась мэрией). Её деятельностью руководит глава администрации города. В настоящее время функции и. о. заместителя главы администрации исполняет Сергей Панчин.
Каковы полномочия главы города и главы администрации? Кто за что в ответе? Подробнее о каждом.

Глава города
Глава города Ульяновска представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Ульяновска; направляет на согласование проект генерального плана в другие органы власти муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом; подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Ульяновской городской думой, издаёт в пределах своих полномочий правовые акты; награждает от лица города наградами и вручает удостоверения почётного гражданина города Ульяновска; инициирует и принимает решение о назначении публичных слушаний, а также выполняет др. полномочия. В дополнение к этому глава города Ульяновска исполняет полномочия председателя Ульяновской городской думы, т. е. обладает правом решающего голоса и осуществляет организацию деятельности Ульяновской городской думы. Разработка длительной стратегии развития, церемониальные функции и связь с вышестоящими органами остаются за главой города.

Глава администрации
Текущие дела в городе будет выполнять глава администрации. Он назначается Ульяновской городской думой по результатам конкурса, который будет объявлен в ближайшее время. С новым руководителем администрации глава города заключает контракт на срок полномочий действующей Ульяновской городской думы, но не менее чем на два года.
В рамках своих полномочий, оговорённых в контракте и Уставе города, глава администрации должен обеспечивать решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ульяновской области. Можно сказать, что он занимается хозяйственными вопросами в городе – решает текущие дела и проблемы на местном уровне. Он подотчётен городской думе и главе города, вносит свои предложения об установлении межмуниципального сотрудничества и экономических связей с иными муниципальными образованиями, распоряжается средствами администрации города Ульяновска, подписывает финансовые документы; принимает решение о подготовке проекта генерального плана города Ульяновска, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план города Ульяновска изменений; принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ульяновска и его направлении в Ульяновскую городскую думу, утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, обеспечивает опубликование в установленном порядке сообщения о принятии такого решения и исполняет другие полномочия согласно Уставу и контракту. Кроме того, глава администрации ежемесячно осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций; рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления.
У главы города и сити-менеджера, несмотря на то что разные задачи, цель одна – управление сложным городским хозяйством, пополнение бюджета города и его рациональное использование, ремонт дорог, ветхое жильё, благоустройство дворов, детские сады и т. д. Отличие в том, что глава города реализует общегородскую политику, он должен принимать политические решения, которые касаются власти. Сити-менеджер – это профессионал-управленец, который должен рационально и обоснованно исполнять поручения и поставленные задачи.

ДОСЛОВНО
Нина Дергунова, председатель региональной Общественной палаты:
– В России первый опыт применения механизма разделения власти между думой, главой города и сити-менеджером пока не дал особо положительных результатов. Для нас это новшество станет в своём роде социально-экономическим экспериментом. Вся сложность в том, что у нас не отработаны механизмы: как будет проходить конкурс, по каким параметрам будут выбирать сити-менеджера, как будут строиться взаимоотношения между ним, думой и главой – всё это пока достаточно абстрактно. Сложностей много. К тому же я считаю, что много реформ одновременно проводить нельзя. А у нас вскоре начнётся вертикальная реформа по перераспределению полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властями и горизонтальная по распределению обязанностей между думой, главой города и сити-менеджером. И всё это будет проходить параллельно. Поэтому выразить уверенность, что опыт точно будет положительным, нельзя. Может получиться достаточно эффективно, а может получиться и наоборот. Не случайно же многие регионы страны возвращаются к старой системе. С другой стороны, первые отрицательные результаты не всегда говорят о том, что идея плоха. Для того чтобы работал определённый механизм, нужны соответствующие ему условия. И тут как раз надо учитывать плачевный опыт других территорий и создавать эти условия. Ведь на Западе в ряде стран эта система великолепно работает, и наша задача – понять, что у нас, в России, мешает проявиться положительному эффекту.

Юрий Иванович Латышев, народный учитель России:
– Я должен честно признаться – в вопросах, касающихся власти и её структуры, я не компетентен. Я всегда был далёк от неё и поэтому не стал бы делать прогнозы о том, насколько удачным будет такой эксперимент. Могу сказать только одно – в одной берлоге не должно быть двух медведей. Задавать основной тон и брать на себя всю ответственность должен кто-то один. Ну и, наверное, для эффективной работы обязанности можно распределить таким образом, что стратегией занимается глава города, а тактические вопросы решает сити-менеджер. Но каким будет деление полномочий городской власти на деле, я пока не представляю. Поживём – увидим.

Дмитрий Петрович Добрынин, председатель городского совета ветеранов
– Всё зависит от людей, которые будут работать в этом тандеме. Я, например, предполагаю, что если у них не будет взаимопонимания, то и работа не сложится, начнутся разногласия. Им нужно работать сообща, иначе они не смогут решить никаких вопросов. На этих должностях должны работать совместимые люди. Сити-менеджер в первую очередь должен быть хозяйственником, а не бизнесменом. он должен определённое время проработать на предприятии, иметь опыт управленческой работы, которая показала хорошие результаты. Основные требования к сити-менеджеру: коммуникабельность, корректное обращение с людьми, умение слушать других и принимать от них советы.

Источник

Сити-менеджер

Преимущества или недостатки введение должности сити-менеджера. Требования к кандидатам на должность главы администрации. Проблема введения института сити-менеджера в российской практике. Общие принципы организации местного самоуправления в стране.

РубрикаПолитология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления15.10.2014
Размер файла14,5 K

Что значит сити менеджер. Смотреть фото Что значит сити менеджер. Смотреть картинку Что значит сити менеджер. Картинка про Что значит сити менеджер. Фото Что значит сити менеджер

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эта модель управления не такая уж и новая. Если трактовать понятие совсем широко, то прототипом первого сити-менеджера на Руси был Рюрик, приглашенный новгородским вече «княжити и володети». Да и в более поздние времена в Новгороде существовала практика приглашения князей и заключения с ними договоров, а если князья плохо исполняли свои обязанности, вече им «указывало дорогу», то есть попросту изгоняло.

В современном же понимании институт сити-менеджеров возник в 1908 году в городе Стонтоне, в США. Там было принято решение, утверждающее должность генерального менеджера города. В настоящее время контрактный менеджмент охватывает около 90% графств и поселений Соединенных Штатов, распространена такая система и в других странах. В Российской Федерации институт главы местной администрации, назначаемого по контракту, появился с вступлением в силу Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Впервые должность городского управляющего была учреждена в 1908 году в американском городе Стаунтон. С тех пор советно-управленческий способ распространился во многих странах Западной Европы, Америки и Океании.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

— наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);

— возрастной ценз (не моложе 25 лет);

— образовательный ценз (высшее профессиональное образование);

— стаж (например, не менее 3?х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);

— деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);

— знание федерального и регионального законодательства;

— положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Преимущества введение должности сити-менеджера:

— четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

— в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити?менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

— если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

— с введением поста сити-менеджера увеличивается статус Думы городского округа. Народные избранники будут определять основные векторы политики, а исполнительная власть занимается их реализацией. Глава города выбирается из числа депутатов, является одновременно председателем городской Думы и выполняет исключительно представительские функции и подписывает нормативные документы. Для оперативного хозяйственного управления вводится должность сити-менеджера, назначаемого соответствующей конкурсной комиссией.

— при данной модели более четко определены роли органов местного самоуправления. Сити-менеджер, в отличие от главы (фигуры политической), являясь профессионалом-хозяйственником, не вмешивается и не вовлечен в политическую жизнь муниципального образования. Он исполняет только исполнительно-распорядительные функции. Кроме того, снижается вероятность возникновения конфликтов между представительным органом и главой муниципального образования, который в этом случае выступает председателем данного органа местного самоуправления.

Недостатки введения сити-менеджера:

— сторонники сохранить демократическую процедуру выбора мэров прямым народным голосованием считают, что назначение сити-менеджеров отнимает у граждан это право, поэтому негативно высказываются против нововведений.

— риск утраты реальных полномочий депутатами представительного органа и его председателем в связи с переходом рычагов управления к сити-менеджеру, осуществляющему исполнительно-распорядительные полномочия, а также возможность конфликта между главой местной администрации и главой муниципального образования.

— также существует мнение, что глава местной администрации, не проходивший процедуру выборов, не может в полной мере почувствовать весь груз ответственности перед населением, тем более что он подотчетен не непосредственно населению, а работодателю, то есть представительному органу. менеджер администрация самоуправление

— местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, не входит ни в одну из ветвей власти. Каждое муниципальное образование самостоятельно определяет, какая модель местного самоуправления, предусмотренная ФЭ-131, является для него наиболее подходящей. Но со стороны министерства по делам территориальных образований Московской области в любом случае будет предпринято все возможное для обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления, реализации прав и свобод граждан.

— порок в теоретической аргументации оборачивается снижением качества управления в объективной реальности.

— отсутствие профессионалов и учет лояльности при отборе стимулируют коррупционность.

— сити-менеджер имеет меньше мотивов отстаивать интересы муниципалитета, чем избранный всенародно глава

— зачастую на эту должность назначаются люди, «угодные» вышестоящему начальству. То есть, возможно принятие «своего» человека на место сити-менеджера. Ведь назначенный сити-менеджер оперирует большими бюджетными активами и имуществом. Вот в чем главная проблема.

2. Сити-менеджер зарубежный опыт

Проблема введения института сити-менеджера в российской практике стоит очень остро перед многими муниципальными образованиями. Вопрос о принятии или непринятии этого нововведения обсуждается многими политологами, экспертами в сфере муниципального управления и права, политическими и общественными деятелями.

Кризисный период, больно ударивший по многим муниципалитетам, заставил местные власти задуматься об эффективности управления. Поэтому всплывает вопрос об эффективности института сити-менеджера в России.

Введение сити-менеджера непосредственно приводит к двоевластию, поскольку в основе лежит конфликт интересов. Глава муниципального образования (он возглавляет Думу) по закону является высшим должностным лицом в городе. Но глава администрации (тот самый сити-менеджер) распоряжается всеми финансовыми ресурсами, местным бюджетом. Закон нечетко регулирует разделение их полномочий и это может послужить основой для столкновений.

Без дополнительных пояснений понятно, что при избрании главы города власть персонифицирована: все жители четко представляют, кто главный человек в городе, в чьих руках находятся все нити управления и ресурсы. Соответственно, и все неудачи и просчеты люди связывают с одним человеком, который единолично отвечает за происходящее в городе. В случае двоевластия ответственность размывается. В трудный момент руководителям оказывается даже выгодно свалить вину друг на друга.

Кроме того, выбирают Сити-менеджера конкурсная комиссия, представители региональных и местных властей на основе его опыта деятельности в этой сфере. Таким образом, по закону это должен быть хороший профессионал, который отчитывается перед несколькими уровнями власти.

Однако, что происходит с городом при отсутствии отчетности перед народом понять сложно. Люди остаются в неведении, пока работают «профессионалы».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Муниципальные выборы в системе местного самоуправления: теоретико-правовые аспекты. Кандидаты-самовыдвиженцы в представительных органах местного самоуправления города Москвы. Нормативно-правовое регулирование муниципальных выборов в Российской Федерации.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 16.09.2017

Анализ государственной власти Республики Молдова. Назначение на должность главы государства. Признание полномочий и принесение присяги. Отстранение президента от должности. Характеристика партийной системы, Конституции, политической культуры и идеологии.

реферат [31,2 K], добавлен 29.12.2014

Основные концепции происхождения и сущности государства. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Признаки и функции государства. Принципы организации местного самоуправления. Основные формы государства. Сущность политической партии.

реферат [31,8 K], добавлен 19.05.2010

Общая характеристика местного самоуправления Испании, территориальная организация; уровни управления: местный (муниципальный и провинциальный), областной (автономные общины) и центральный. Деятельность муниципалитетов, выборные Советы, их функции.

реферат [30,2 K], добавлен 10.06.2011

Анализ проблем местного самоуправления в Уральском регионе; факторы, оказывающие влияние на создание публичной власти: разногласия между главами муниципальных образований, особенности формирования бюджетов, демографический и экономический потенциал.

реферат [38,8 K], добавлен 10.08.2011

Характеристика этнически разделенных обществ и проблема демократии в них. Описание модели этнической и либеральной демократии, демократии согласия, их основополагающие принципы и возможности реализации в различных государствах, преимущества и недостатки.

реферат [15,7 K], добавлен 20.07.2009

Порядок выдвижения и требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы.

курсовая работа [30,8 K], добавлен 25.05.2007

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *