Что значит школа с уиоп

Чем отличается школа от гимназии и лицея

Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.

Что значит школа с уиоп. Смотреть фото Что значит школа с уиоп. Смотреть картинку Что значит школа с уиоп. Картинка про Что значит школа с уиоп. Фото Что значит школа с уиоп

Отличие гимназии от школы

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:

Таблица: сравнение школ и гимназий

Что сравниваемШколаГимназия
Нагрузка в школеВ соответствии с возрастом учениковПовышенная
Длительность уроков40-45 минутПары из сдвоенных уроков по 45 минут
Наличие углубленного изучения предметовТолько в старших классах в некоторых школахЕсть
Вступительные экзаменыСобеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзяЕсть, для зачисления нужно успешно пройти испытание
Переводные экзаменыНетЕсть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить
Выпускные экзаменыЕГЭЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету
Программа обученияЕдиная, разработана МинобразованияСобственная на основе программы Минобразования

Гимназия и школа: сходство

И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Что значит школа с уиоп. Смотреть фото Что значит школа с уиоп. Смотреть картинку Что значит школа с уиоп. Картинка про Что значит школа с уиоп. Фото Что значит школа с уиоп

Куда отдать своего ребенка

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.

Чем лицей отличается от школы

Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.

Источник

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Источник:

Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14

«Об общем образовании в городе Москве»

Смотреть что такое «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в других словарях:

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — 3.6 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия

Школа № 13 (Великий Новгород) — Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением литературы и информатики Основана 1961 Директор Земскова Галина Михайловна Тип средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Адрес Россия, 173020,… … Википедия

Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средняя школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября, д. 23 Телефон: Wo … Википедия

Средняя школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23 Телефон … Википедия

Школа №21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия

Школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия

Школа №61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия

Школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия

Источник

Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения

Что значит школа с уиоп. Смотреть фото Что значит школа с уиоп. Смотреть картинку Что значит школа с уиоп. Картинка про Что значит школа с уиоп. Фото Что значит школа с уиоп

Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения

общеобразовательных учреждений 28.08.2008г.

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что всё большее и большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую.

Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.

В 2007 году учреждение получило статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в результате государственной аккредитации сроком на 5 лет на основании заявления и заключения по ее аттестации.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов является видом государственного учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.

Каково основное содержание образования в учреждении инновационного типа?

Школа является звеном системы непрерывного образования; обеспечивает каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки; организует различного вида учебно-развивающую деятельность обучающихся; осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность; организует дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по предметам углубления.

Углубленное изучение предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с указанными предметами, подготовку к обучению в вузе. Отсюда важный вопрос для учреждений данного типа – что углублять?

Начали с открытия классов с углубленным изучением русского языка, математики и физики, но, анализируя современную ситуацию, пришли к выводу, что развитие школы должно проводиться с учётом инфраструктуры региона, а в частности, города и рынков труда. С учетом конкретных условий учреждения в 2008 году разработали проект «Школа как ресурсный центр по реализации технического образования» и соответствующую образовательную программу, реализующую углубленное изучение технических дисциплин, в частности: математики, физики, информатики – так как важным считаем ориентировать учащихся на получение именно инженерно-технического образования, их подготовку к творческой деятельности, формирование ценностных ориентаций. Данное направление диктуют нам реалии современной жизни.

Механизмом реализации образовательной программы является учебный план, самостоятельно разработанный на основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов на учебный год, утверждённого приказом МО и Н РТ от 01.01.2001г. № 000/08. Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Татарстан для данного вида общеобразовательных учреждений.

Образовательный процесс в учреждении предусматривает три этапа углубления:

1-4 классы начальной школы;

классы основной школы;

7 (8)-11 классы основной и средней школы.

Главными целями первого этапа являются:

– развитие познавательных способностей обучающихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей;

– модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний.

– формирование познавательных интересов обучающихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач.

– формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки.

На третьем этапе обучения в учреждении выделяются два уровня:

Задачами первого уровня являются: углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности. Обучение проводится по учебникам средних общеобразовательных школ с использованием дополнительной литературы или специальных пособий и учебников для данного вида общеобразовательного учреждения.

Задачами второго уровня предусматривается расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Преподавание ведется по учебникам для данного вида общеобразовательного учреждения.

При переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ.

Срок введения углубленного курса определяется содержанием учебной программы предмета углубления (как правило, на втором и третьем этапе).

Углубленное изучение предметов осуществляется в следующем порядке: математика – со 2 класса, физика – с 7 класса, информатика и ИКТ – с 10 класса.

В чём преимущества инновационной школы?

Образовательный процесс в классах повышенного статуса носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм и методов обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами развивающей деятельности. Наиболее подготовленным учащимся предоставляется право осваивать отдельные курсы в порядке экстерната, в форме семейного образования.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, спецкурсах, кружках. Планируем осущестлять тесное сотрудничество с техническими вузами: КГТУ, КГЭУ, ИНЭКА; с техническими факультетами ЕГПУ и КГУ, способствующее улучшению и общеобразовательной, и профильной подготовки учащихся, оказывающее положительное влияние на их профессиональное самоопределение. В чём может выражаться сотрудничество? Например, в утверждении учебного плана и программно-методического обеспечения образовательного процесса с учётом профиля технического вуза, привлечении преподавателей вузов в проведении элективных курсов, использовании учебных лабораторий вузов, совместном проведении семинаров, круглых столов, конференций. Профессиональное общение преподавателей, на наш взгляд, способствует росту профессионального мастерства учителей. В этом случае общеобразовательная школа и вуз становятся равноправными партнёрами в определении профессиональной судьбы старшеклассников. Оно выгодно и основным заказчикам, и пользователям образования – школьникам, их родителям, а значит, и всему обществу.

Взаимодействие школы и учреждений высшего профессионального образования будет регулироваться соответствующим договором.

Дополнительное образование строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. В 2008 году планируем открыть межшкольный факультет для учащихся, которые не ставят своей целью поступление в нашу школу, а посещают занятия факультета для углубления знаний по предметам технического направления; репетиторский центр «Готовимся к ЕГЭ».

Поэтапная комплексная диагностика, педагогическая поддержка создают условия для адаптации старшеклассников к процессу профильного обучения. На всех этапах активна профориентационная работа. Школа открыта для сотрудничества с социальными и общественными институтами.

Нельзя получить качественного образования без укрепления ресурсной базы.

Администрация школы поддерживает и развивает потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, разработкой и совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников, распространять передовой педагогический опыт.

Учреждение целенаправленно работает по оснащению кабинетов по предметам углубления современным оборудованием, техническими средствами обучения, укомплектованием учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами.

В библиотеке школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, планируем комплектовать справочной учебной и научно-популярной литературой, периодическими изданиями по техническому профилю школы.

Количество классов в учреждении зависит от количества учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в классах с углубленным изучением предметов в пределах 20-25 человек. Классы с углубленным изучением отдельных предметов могут делиться на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам.

При всех преимуществах, которые даёт нам статус инновационного типа учреждения, имеется ряд проблем, которые не всегда могут быть разрешимыми. Например, ограниченные возможности примерных учебных планов, рекомендуемых МО и Н РТ для классов с углубленным изучением отдельных предметов. О каком углублении может идти речь, если в параллели 8 классов для этой цели выделяется всего 1 час, а в параллели 9 классов ни одного часа. Ещё одна важная проблема – это недостаточность учебно-программно-методического обеспечения. В данном случае эту проблему со временем можно решить. Ну и актуальным на сегодняшний день считаем создание в городе единой образовательной сети общеобразовательных учреждений, шаг к которому уже сделан. Если наше учреждение претендует на реализацию технического образования, создавая для этого благоприятные условия, то в городе необходимы и другие ресурсные центры по реализации других направлений.

Человек – главное богатство любой страны. И каким будет человек, таким бу­дет и будущее страны. И от того, сможем ли мы, сумеем ли мы, успеем ли мы выучить, воспитать, подго­товить к жизни такого человека, который станет образованным, гуманным, муже­ственным, стойким, и зависит будущее нашего российского государства.

Источник

Что значит школа с уиоп

Школы, гимназии, прогимназии, лицеи, кадетские школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов…

В настоящее время выбор образовательных учреждений общего образования так огромен и разнообразен, что для многих родителей выбор образовательного учреждения для их ребенка оказывается довольно сложно решаемой задачей:

в какое же образовательное учреждение отдать ребенка, как принять правильное решение;

ответить на этот вопрос не всегда помогает и обращение к интернету – слишком все запутано.

В советский период выбор был значительно проще:

тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин (как правило, иностранный язык и математика),

никаких гимназий и лицеев не было.

После развала Советского Союза многие школы стали именоваться лицеями и гимназиями:

и большинство родителей часто не понимают, в чем принципиальная разница между этими образовательными учреждениями;

и все это на фоне постоянно меняющегося законодательства в нашей стране, в том числе и в области образования.

В данном материале попытаемся разобраться, а что же говорит по этому поводу законодательство в сфере образования, которое действует на сегодняшний день.

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений до 2013 года

До 2013 года деятельность общеобразовательных учреждений (начального, основного и среднего общего образования), в том числе их вид и название, регламентировались Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании».

В зависимости от учредителя образовательные учреждения подразделялись:

а в зависимости от вида образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями, образовательные учреждения делились:

на типы образовательных учреждений и

виды образовательных учреждений внутри типов.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливались учредителем при его создании и могли впоследствии изменяться по решению учредителя, а, главное тип и вид образовательного учреждения подтверждался или изменялся государственным статусом образовательного учреждения.

Государственный статус образовательного учреждения устанавливался при его государственной аккредитации (часть 6 статьи 12 прежнего Закона):

Перечни и критерии утверждались, соответственно, Минобрнауки РФ, Рособрнадзором РФ и уполномоченными органами власти субъектов РФ.

Типизация образовательных учреждений по Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (статья 12)

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений после 2013 года

С 2013 года деятельность образовательных учреждений регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

Новый Закон об образовании предусматривает гораздо более простую типизацию образовательных учреждений.

Типы образовательных организаций по закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 23)

Типы образовательных организацийОбразовательные программы, реализация которых является основной целью деятельности (основание типизации)Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять деятельность помимо своей основной цели
дошкольная образовательная организацияобразовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьмидополнительные общеразвивающие программы
общеобразовательная организацияобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образованияобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организацияобразовательные программы среднего профессионального образованияосновные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образованияобразовательные программы высшего образования и научная деятельностьосновные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образованиядополнительные общеобразовательные программыобразовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образованиядополнительные профессиональные программыпрограммы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

В соответствии с новым Законом об образовании наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

Например: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № ХХХ «

К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся:

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и особые образовательные потребности обучающихся) или

дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие).

Итак, в федеральном законодательстве понятие «Вид» образовательных учреждений было исключено. Однако во многих регионах это понятие было законодательно закреплено соответствующими нормативно правовыми актами.

Так в Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.) допускает создание следующих видов государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы:

Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях:

обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности,

детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению,

детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Статья 5 «Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 7 Закона «Об общем образовании в городе Москве» уточняет:

Статья 7 «Реализация иных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях города Москвы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 9 Закона «Об общем образовании в городе Москве» допускает открытие классов различного уровня и направленности:

классы с углубленным изучением отдельных предметов и др.

Виды государственных образовательных учреждений, в которых могут открываться классы различного уровня и направленности, порядок их открытия и функционирования определяется соответствующими правовыми актами города Москвы.

Статья 9 «Виды классов (групп) в государственных образовательных учреждениях и порядок их комплектования» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

В соответствии со Статьей 13 Закона «Об общем образовании в городе Москве» в образовательной программе кадетской школы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея предусматривается:

дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся,

организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений

в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Кроме этого, в указанных видах образовательных учреждений:

наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся;

классы делятся на 2 группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане государственного образовательного учреждения;

в гимназии и лицее классы делятся на 3 группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике;

деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по согласованию с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы;

при расчете учебной нагрузки учителей гимназии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу;

оплата труда руководителей гимназии и лицея и их заместителей устанавливается по первой группе оплаты труда независимо от объемных показателей образовательного учреждения!

И все же, какой вид образовательного учреждения выбрать: общеобразовательную школу, гимназию, лицей или школу с углубленным изучением тех или иных предметов

При выборе для своего ребенка вида образовательного учреждения, помимо рассмотренных выше особенностей законодательства, следует также учитывать некоторые практические особенности.

Гимназия:

средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс,

как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью,

Лицей:

старшая школа, 8-11-й классы,

профессионально ориентированное обучение;

лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных экзаменов в лицее.

Итак, лицей и гимназия – это:

большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность;

если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию;

инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что заработная плата в ней значительно выше, в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

Школы с углубленным изучением тех или иных предметов, лицеи и гимназии:

как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в ВУЗ с соответствующим профилем:

в такие учебные заведения довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в ВУЗ, а обучение требует немалых сил;

то, что в школе с первого класса учат английскому языку, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа;

поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в ВУЗ без репетитора, в какие ВУЗы чаще всего поступают выпускники этой школы, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка;

в некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме «полного погружения», что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка;

как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс таких учебных заведений в том:

Огромный минус гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов:

Государственная общеобразовательная школа:

учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же;

в такую школу имеет смысл идти, если ребенок пока не проявил никаких особых интересов;

однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-энтузиаст, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми.

В последние годы довольно широкое распространение получили частные учебные заведения, особенно в Москве. Поэтому стоит несколько слов сказать и о таких школах.

Частные школы:

принципиальной разницы по качеству получаемых знаний между государственной и негосударственной школой нет;

однако в негосударственных школах могут предоставить доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду;

в такой школе ребенок находится под пристальным контролем;

внимательное и уважительное отношение учителей обеспечено абсолютно ко всем ученикам;

вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети.

Если вы все-таки решили выбрать частную школу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

частная школа обязательно должна иметь лицензию на общеобразовательную деятельность, которую вам должны показать;

обратите внимание на срок ее действия. У хорошей частной школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее;

у частной школы должна быть государственная аккредитация;

это подтверждает, что школа соответствует всем образовательным стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца.

И, наконец, общие рекомендации, на что стоит обратить внимание при выборе образовательного учреждения для ребенка:

на текучку преподавательских кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;

следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;

есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Школа должна иметь лицензию на эти услуги;

посмотрите, насколько в школе чисто, уютно и комфортно. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;

участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Куда стоит обратиться при выборе образовательного учреждения:

при выборе школы родителям в первую очередь следует обратиться в окружное управление образования. Там расскажут, какие школы есть в округе, что нужно для поступления в них;

весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях образования создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу;

в настоящее время в Москве школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти практически в любую школу;

однако и медики, и психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться;

подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителем, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы;

не маловажное значение имеет и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование;

при приеме детей в первые классы школа не имеет праваустраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, — это собеседование;

Внимание.

C 1 сентября 2017 года из названий образовательных учреждений общего образования во многих регионах РФ, в том числе и в Москве, были исключены понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета — все общеобразовательные учреждения стали называться просто школами. Соответственно были изменены вывески на учебных заведениях, их уставы и другие документы.

Таким образом на региональном уровне законодательство об образовании для уровня общего образования (начального, основного и среднего) было приведено в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 5 декабря 2017 г.).

Эти изменения названий образовательных учреждений не означают, что бывшие гимназии или лицеи поменяют свои учебные программы. Введенное несколько лет назад «подушевое» финансирование общеобразовательных учреждений дало возможность всем школам улучшить качество обучения.

С введением формульного личностно-ориентированного финансирования, возможности школ стали равными. Все образовательные учреждения стали получать на ученика одинаковый норматив, который был поднят до уровня гимназий и лицеев. Каждая школа получила ресурс для развития программ углубленного изучения предметов, предпрофильной и профильной подготовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *