Что значит школа с углубленным изучением отдельных предметов
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Источник:
Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14
«Об общем образовании в городе Москве»
Смотреть что такое «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» в других словарях:
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — 3.6 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОУ СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов — школа 28 Директор: Марчукова Галина Викторовна Адрес: Старый Оскол микрорайон Макаренко 36а Телефон: Work32 49 00 Сайт: http://edu.oskoluno.ru/shkola/28/ … Википедия
Школа № 13 (Великий Новгород) — Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением литературы и информатики Основана 1961 Директор Земскова Галина Михайловна Тип средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Адрес Россия, 173020,… … Википедия
Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средняя школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября, д. 23 Телефон: Wo … Википедия
Средняя школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23 Телефон … Википедия
Школа №21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия
Школа № 21 (Тольятти) — Школа № 21 Основана: 1963 Углубленное изучение: Обществоведение, правоведение, граждановедение Директор: Королёва Л. В. Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445004, Тольятти, бр. 50 лет Октября … Википедия
Школа №61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия
Школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия
Структура модели профильной школы «Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
В начале этого века перед администрацией муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» стал вопрос: “Как сделать управление в школе эффективным, чтобы оно было направлено на улучшение учебно-воспитательного процесса и удовлетворяло требованиям перехода к новой образовательной парадигме: профильному обучению?», «Как добиться конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг в городе и регионе?”
Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой.
Опираясь на накопленный опыт педагогической науки и практическую работу учителей, мы пришли к выводу, что через индивидуализацию и профилизацию обучения педагогический коллектив способен повысить качество образования в школе, придать ему вариативный характер. Родители и учащиеся поддержали это начинание и стали его активными помощниками и участниками.
Современная школа не в полной мере решает задачи профилизации обучения, не обеспечивает зрелости учащихся в выборе дальнейшего способа получения образования. У многих школьников выбор является случайным, носит романтичный характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов и т.д. Всё это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы. У многих учащихся не сформирована потребность в своём дальнейшем саморазвитии и получении образования после окончания школы, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования, слишком рано, уже в школьный период, наступает замирание процессов развития учащихся как личности. Это и есть неудовлетворительные результаты, которые должна устранить профильная школа.
Именно поэтому педагогический коллектив школы направляет все усилия на построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею – овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобрести навыки самообразования, высокую конкурентоспособность на рынке занятости и предлагает следующую модель профильной школы: «Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов».
Школа на сегодня уже имеет определенный опыт профилизации. В этом году мы выпускаем первых учеников профильных классов, их 91 человек. Это учащиеся, закончившие социально-гуманитарный класс (24 человека), информационно-технологический – (30 человек), химико-биологический – (26 человек) и универсальный профили.
Однако в том виде, как существуют на сегодня профили нас не устраивает, поэтому с 2008-2009 учебного года мы внесли некоторые коррективы в нашу модель, особое внимание уделить выработке необходимых компетенций. (Приложение 5)
Общее описание модели
Описание модулей:
Условия, обеспечивающие достижение ожидаемого результата
Модуль №3 (педагогические кадры)
Какая же получилась структура профильного и предпрофильного обучения в школе. (Приложение 1, Приложение 2)
Результативность выбранной модели:
Количество победителей и призеров городских олимпиад выросло с 2004-2005 учебного года на 48%, а областных олимпиад – на 100%.
Участие в конкурсах
В 2005-2006 году ученик 11 класса Бабухин Е. стал победителем областного тура конкурса экологических проектов. В этом же году выпускники школы (Поляков А., Мерзликина Д.) принимали участие в Российском лингвистическом турнире в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и стали лауреатами. В 2006 году количество участников в данной программе составило 27 учащихся школы по русскому языку, английскому языку, информатике и в начальной школе, из них 22 – стали лауреатами. Ученица 9 класса Сальникова Е. – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Урок письма-2005» (номинация «Письмо ветерану»), а ученица 10 класса Солдатова А. стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». В 2005 году учащийся 11 класса Поляков А. принимал участие в Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», где стал обладателем диплома третьей степени.
2007-2008 учебный год обучающиеся школы стали победителями областного конкурса исследовательских работ «Шаг в будущее» (Черкасских М – 8б, Меньшикова Елена – 10в), а Меньшикова Елена принимала участие во Всероссийском молодежном научном форуме «Шаг в будущее» и включена в Национальную делегацию Российской Федерации для участия в Тайваньской научной выставке, награждена дипломом первой степени во Всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура». 52 обучающихся 2-4 классов стали лауреатами Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Результаты единого государственного экзамена
В 2005-2006 уч.гг. 71 % всех выпускников подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку. Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 50,9, по математике – 52,2 балла.
В 2006-2007 уч.гг. выпускники 11 б класса с углубленным изучением физики подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку (72%) и математике (61%). Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 52, по математике – 54 балла.
В 2007-2008 учебном году выпускники 11 а класса соцально-гуманитарного профиля, подтвердили годовую отметку «4» и «5» по русскому языку (78%). Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 56. Результаты информационно-технологического класса по математике – 62%, по информатике – 77%.
Таким образом, очевиден рост качества подготовки выпускников школы в разрезе ЕГЭ. В связи с такой структурой профильного обучения продумывается модель выпускника школы №12. (Приложение 3, Приложение 4)
Чем отличается школа от гимназии и лицея
Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения
Углубленное изучение отдельных предметов как инновационная деятельность образовательного учреждения
общеобразовательных учреждений 28.08.2008г.
Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.
Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что всё большее и большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую.
Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.
В 2007 году учреждение получило статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в результате государственной аккредитации сроком на 5 лет на основании заявления и заключения по ее аттестации.
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов является видом государственного учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.
Каково основное содержание образования в учреждении инновационного типа?
Школа является звеном системы непрерывного образования; обеспечивает каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений; дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки; организует различного вида учебно-развивающую деятельность обучающихся; осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний; создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность; организует дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по предметам углубления.
Углубленное изучение предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с указанными предметами, подготовку к обучению в вузе. Отсюда важный вопрос для учреждений данного типа – что углублять?
Начали с открытия классов с углубленным изучением русского языка, математики и физики, но, анализируя современную ситуацию, пришли к выводу, что развитие школы должно проводиться с учётом инфраструктуры региона, а в частности, города и рынков труда. С учетом конкретных условий учреждения в 2008 году разработали проект «Школа как ресурсный центр по реализации технического образования» и соответствующую образовательную программу, реализующую углубленное изучение технических дисциплин, в частности: математики, физики, информатики – так как важным считаем ориентировать учащихся на получение именно инженерно-технического образования, их подготовку к творческой деятельности, формирование ценностных ориентаций. Данное направление диктуют нам реалии современной жизни.
Механизмом реализации образовательной программы является учебный план, самостоятельно разработанный на основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов на учебный год, утверждённого приказом МО и Н РТ от 01.01.2001г. № 000/08. Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Татарстан для данного вида общеобразовательных учреждений.
Образовательный процесс в учреждении предусматривает три этапа углубления:
1-4 классы начальной школы;
классы основной школы;
7 (8)-11 классы основной и средней школы.
Главными целями первого этапа являются:
– развитие познавательных способностей обучающихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей;
– модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний.
– формирование познавательных интересов обучающихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач.
– формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки.
На третьем этапе обучения в учреждении выделяются два уровня:
Задачами первого уровня являются: углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности. Обучение проводится по учебникам средних общеобразовательных школ с использованием дополнительной литературы или специальных пособий и учебников для данного вида общеобразовательного учреждения.
Задачами второго уровня предусматривается расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Преподавание ведется по учебникам для данного вида общеобразовательного учреждения.
При переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ.
Срок введения углубленного курса определяется содержанием учебной программы предмета углубления (как правило, на втором и третьем этапе).
Углубленное изучение предметов осуществляется в следующем порядке: математика – со 2 класса, физика – с 7 класса, информатика и ИКТ – с 10 класса.
В чём преимущества инновационной школы?
Образовательный процесс в классах повышенного статуса носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм и методов обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами развивающей деятельности. Наиболее подготовленным учащимся предоставляется право осваивать отдельные курсы в порядке экстерната, в форме семейного образования.
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, спецкурсах, кружках. Планируем осущестлять тесное сотрудничество с техническими вузами: КГТУ, КГЭУ, ИНЭКА; с техническими факультетами ЕГПУ и КГУ, способствующее улучшению и общеобразовательной, и профильной подготовки учащихся, оказывающее положительное влияние на их профессиональное самоопределение. В чём может выражаться сотрудничество? Например, в утверждении учебного плана и программно-методического обеспечения образовательного процесса с учётом профиля технического вуза, привлечении преподавателей вузов в проведении элективных курсов, использовании учебных лабораторий вузов, совместном проведении семинаров, круглых столов, конференций. Профессиональное общение преподавателей, на наш взгляд, способствует росту профессионального мастерства учителей. В этом случае общеобразовательная школа и вуз становятся равноправными партнёрами в определении профессиональной судьбы старшеклассников. Оно выгодно и основным заказчикам, и пользователям образования – школьникам, их родителям, а значит, и всему обществу.
Взаимодействие школы и учреждений высшего профессионального образования будет регулироваться соответствующим договором.
Дополнительное образование строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. В 2008 году планируем открыть межшкольный факультет для учащихся, которые не ставят своей целью поступление в нашу школу, а посещают занятия факультета для углубления знаний по предметам технического направления; репетиторский центр «Готовимся к ЕГЭ».
Поэтапная комплексная диагностика, педагогическая поддержка создают условия для адаптации старшеклассников к процессу профильного обучения. На всех этапах активна профориентационная работа. Школа открыта для сотрудничества с социальными и общественными институтами.
Нельзя получить качественного образования без укрепления ресурсной базы.
Администрация школы поддерживает и развивает потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, разработкой и совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников, распространять передовой педагогический опыт.
Учреждение целенаправленно работает по оснащению кабинетов по предметам углубления современным оборудованием, техническими средствами обучения, укомплектованием учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами.
В библиотеке школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, планируем комплектовать справочной учебной и научно-популярной литературой, периодическими изданиями по техническому профилю школы.
Количество классов в учреждении зависит от количества учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в классах с углубленным изучением предметов в пределах 20-25 человек. Классы с углубленным изучением отдельных предметов могут делиться на две подгруппы при проведении практических и лабораторных занятий по профильным дисциплинам.
При всех преимуществах, которые даёт нам статус инновационного типа учреждения, имеется ряд проблем, которые не всегда могут быть разрешимыми. Например, ограниченные возможности примерных учебных планов, рекомендуемых МО и Н РТ для классов с углубленным изучением отдельных предметов. О каком углублении может идти речь, если в параллели 8 классов для этой цели выделяется всего 1 час, а в параллели 9 классов ни одного часа. Ещё одна важная проблема – это недостаточность учебно-программно-методического обеспечения. В данном случае эту проблему со временем можно решить. Ну и актуальным на сегодняшний день считаем создание в городе единой образовательной сети общеобразовательных учреждений, шаг к которому уже сделан. Если наше учреждение претендует на реализацию технического образования, создавая для этого благоприятные условия, то в городе необходимы и другие ресурсные центры по реализации других направлений.
Человек – главное богатство любой страны. И каким будет человек, таким будет и будущее страны. И от того, сможем ли мы, сумеем ли мы, успеем ли мы выучить, воспитать, подготовить к жизни такого человека, который станет образованным, гуманным, мужественным, стойким, и зависит будущее нашего российского государства.
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Источник: Закон г. Москвы от 10.03.2004 № 14
«Об общем образовании в городе Москве»
Ссылки на определение понятия «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
HTML-код ссылки на слово Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
BB-код ссылки на слово «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Полученная информация поможет вам понять, что такое Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Если по вашему мнению определение термина «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», но и по ошибочному запросу «chtlyzz j,otj,hfpjdfntkmyfz irjkf c euke,ktyysv bpextybtv jnltkmys[ ghtlvtnjd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.