Что значит школа полного дня это такое

Полный день в школе – как это?

Что же такое школа полного дня?

Школа полного дня – это школа, в которой ученик находится вместе с педагогами полный день с 8 до 18 часов: в первой половине дня проводятся уроки по расписанию, во второй – школьники выполняют домашнее задание и посещают спортивные секции, кружки, различные мероприятия. При этом внеурочные мероприятия могут чередоваться с уроками (нелинейное расписание).

Примерный режим дня такой школы:

Подготовка домашнего задания (самоподготовка).

Кружки (спортивные мероприятия, концерты, кинофильмы, конкурсы и т д).

Отметим, что во время самоподготовки, которая проводится под руководством воспитателя или классного руководителя, могут привлекаться учителя-предметники для консультации отдельных учеников. Для организации внеурочных мероприятий могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, педагоги которых проводят кружки, спортивные секции непосредственно на базе школы. В том случае, если ученики посещают занятия в учреждениях дополнительного образования, в спортивных школах, школах искусств и др., то по заявлениям родителей они могут уходить из школы в соответствии с расписанием их занятости.

Таким образом, для школ полного дня характерны:

После уроков ребёнок получает питание и находится под присмотром педагогов.

Домашнее задание ребенок делает в школе и может получать консультации учителей по предметам.

Ученику предоставлена возможность посещать различные кружки и спортивные секции.

Школа полного дня — хороший выход для работающих родителей, но подходит она не каждому ребёнку и вот почему.

Есть «домашние дети», есть активные дети.

Ребёнок весь день находится в школе и почти полностью заорганизован, но не каждый ребенок может целый день активничать, может уставать от постоянной нагрузки.

Если уроки и дополнительные занятия чередуются, то основные предметы могут быть во второй половине дня. Если ребёнок к этому времени устал, то это может плохо повлиять на запоминание материала.

Режим школы полного дня наиболее предпочтителен для учащихся начальной школы.

Есть проблемы в организации питания учащихся 5-11 классов, инфраструктуры, финансирования учреждений такого типа, кадрового обеспечения и занятости педагогов.

Подобные образовательные учреждения законодательно не предусмотрены. И тем не менее в ряде регионов такие школы работают (см. в Интернете). Во время поездки в Киров членов совета при Президенте по науке и образованию и рабочей группы Госсовета кировские педагоги продемонстрировали работу школы полного дня в г. Кирове. В этой школе после уроков ученики занимаются в развивающем блоке, могут посещать кружки, спортивные секции. При этом для ребят предусмотрены обед и полдник, отдых и занятия на свежем воздухе, просмотр фильмов в кинозале. В школе размещена площадка по типу мини-технопарка «Кванториум».

Заметим, что организуются школы полного дня не на пустом месте. В советский период их активно продвигала замминистра просвещения РФ Л.К Балясная, в 2003 г. в Москве работало более 200 школ полного дня.

Источник

Статья «Из опыта работы школы полного дня»

Модель нашей школы полного дня подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.

Цель работы нашей школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов.

Основные задачи любой школы полного дня:
1) интеграция основного и дополнительного образования обучающихся;
2) решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;
3) создание условий для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;

Наша школа работает в режиме полного дня (с 8.00 до 19.00) по 5-ти дневной неделе, с 6-м развивающим днем, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов.
В режим работы школы введены утренняя физзарядка, физкультминутки на уроках и утренняя прогулка после первого урока в 1-ых классах начальной школы, прогулки в обеденный перерыв и после окончания всех занятий.
Режим дня каждого конкретного класса строится с учетом учебного плана. (Приложение 1)
Режим полного дня открывает дополнительные возможности для школы в решении проблем обучения и воспитания детей. Режим полного дня позволяет адаптировать школьную среду с учетом особенностей каждого ребенка. (Приложение 2*)
Индивидуальная траектория развития каждого ребенка отслеживается и корректируется воспитателем и классным руководителем по маршрутному листу на каждый день недели:

1

2

Фамилия ИмяКонсультацииФакультативыКружки,
секции
ДО
вне школы
Время ухода домой
Математика (14.40-15.25)Логика
(15.30-16.15)
Алексеева Валентина++Баскетбол
(17.00-18.00)
Бассейн
(19.00-20.00)
18.30
Бодрова Екатерина+_Клуб «Шанс»
(17.00-19.00)
_19.00
3
4

Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования. В этом учебном году (как и в прошлом) система дополнительного образования включает объединения по восьми направленностям: научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, культурологическое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Проведение самоподготовки, консультаций включает в себя: консультации со слабоуспевающими учениками, работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам, работу библиотеки, кружков, элективных курсов.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Одним из направлений работы нашей школы в режиме полного дня является организация проведения экскурсий. Экскурсионные программы для каждого класса насыщены, чрезвычайно разнообразны, открывают простор для познавательной деятельности учащихся, удовлетворения их эстетических и эмоциональных потребностей. Экскурсии по Москве и Подмосковью самые разнообразные по тематике: исторические, литературные, архитектурные, военно-исторические, заповедники, народные промыслы, предприятия и заводы по производству продуктов питания. Учащиеся вместе с воспитателем и классным руководителем создают отчеты-презентации о посещенных экскурсиях (Приложение 3*).

*Приложения можно получить у автора

Источник

Школа полного дня, что это значит?

Особенности школы полного дня.

Работа школы полного дня подразумевает организацию работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного коллектива, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы. Не маловажно, что в работе школы в режиме полного дня заинтересованы многие родители, которые хотят, чтобы дети днем были под присмотром опытных педагогов.

Школа, работающая в режиме полного дня должна:

— обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся;

— решить проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;

— создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;

— обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Режим полного дня позволяет чередовать учебные занятия с внеучебной развивающей деятельность и физкультурно-оздоровительными мероприятиями.

Школа полного дня – это не обычная школа, где кроме уроков есть различные виды внеурочной деятельности, а новый тип школы с единой системой учебно – воспитательной работы. Основной метод работы такой школы – создание воспитывающего коллектива.
Правильный гигиенический режим, организованное двухразовое питание, прогулка, разумно организованный отдых, занятия по выбору в свободное время, самостоятельное (под руководством педагогов) выполнение домашних заданий в читальном зале и в предметных кабинетах, занятия в эстетических студиях, участие в техническом творчестве, активной общественной деятельности, занятия спортом – вот что дает школа полного дня.

Источник

Семь плюсов школы полного дня

Андрей Тихов

Запросы родителей, отдающих своих детей в школы, вне зависимости от времени и от обстоятельств, одни и те же: ребёнок должен быть накормлен, научен, воспитан и здоров. Безусловно, сегодняшняя ситуация, когда родители пропадают на работе, ничего не изменила. Во времена моего детства существовала «продлёнка», куда не все хотели ходить, но где всегда было интересно (простите за субъективность воспоминаний, может быть несколько идеализированных).

Уже на протяжении ряда лет разговоры о возврате этой части образовательного процесса снова ведутся. Не в плане «быть или не быть». Это очевидно. Обсуждаются различные модели: какой быть.

«Бумажная модель» всегда будет отличаться от сугубо практической, реальной. И тут важно не пальцем указать, не ссылаться на методические, психологические, законодательные рекомендации и инструкции, а реально помочь. Делом. Практическим советом. И да, от финансовой помощи тоже сегодня никто не откажется… Сразу отбрасываю скепсис: не от родителей. Хотя заказчиками образования в большей части выступают именно они. Они и формируют те самые «общественные запросы».

Что значит школа полного дня это такое. Смотреть фото Что значит школа полного дня это такое. Смотреть картинку Что значит школа полного дня это такое. Картинка про Что значит школа полного дня это такое. Фото Что значит школа полного дня это такое«Алгоритм успеха». Фото с сайта школы

Нам скоро 2 года. За это время мы и апробируем свою модель школы полного дня, учитывая и всевозможные риски. Получается? Пожалуй, не буду кривить душой и скажу не всегда. Однако всё может получиться только у тех, кто ничего не делает. Поэтому и у нас есть свои трудности, которые мы преодолеваем. И говорить об этих трудностях тоже не всегда легко. Все знают: каждый кулик своё болото хвалит. Постараюсь всё же обойтись без хвалебной патетики, дабы не уличили меня в том, что я мелкая болотная птица… Хотя, пусть говорят.

Какие плюсы от школы полного дня?

1. Ребёнок находится в школе почти полный день.

В нашем случае от зарядки в 8.30 до 18.00. Под присмотром учителей и других наставников: воспитателей, тренеров. Действует пропускная охранная система. В случае необходимости родителям обязательно звонят. В течение учебного времени ребёнок может покинуть школу только по согласованию с родителями. Это может быть заявление, переданное ими через ребёнка, доставленное лично или личная просьба самого законного представителя, непосредственно приехавшего за ребёнком.

2. Нелинейное расписание.

В течение учебного дня уроки и различные дополнительные занятия чередуются. Есть большие перемены по 30-40 минут, в течение которых дети отдыхают, гуляют на улице, кушают. Естественно, вместе с классными руководителями или в их отсутствие с воспитателями. Если погода на улице не позволяет, то в школе всегда можно найти место для общения, отдыха и игры. Большие рекреации с диванчиками и кушетками, интернет-кафе, соляная комната, громадный спортивный зал, холлы, в которых есть и ростовые шахматы, и теннисные столы. Безусловно, сейчас наша задача и состоит в том, чтобы помочь ребёнку научиться рационально использовать своё время в школе так, чтобы не переутомляться, совмещать приятное с полезным, чередовать учёбу и отдых.

Что значит школа полного дня это такое. Смотреть фото Что значит школа полного дня это такое. Смотреть картинку Что значит школа полного дня это такое. Картинка про Что значит школа полного дня это такое. Фото Что значит школа полного дня это такоеФото сайта школы.

3. Режим дня.

Во многом он полностью зависит от самого школьника и его родителей, но контролируется учителем, классным руководителем, воспитателем, тренером. Создаётся карта образовательного маршрута, по которой видно, чем ребёнок должен заниматься и где находиться в то или иное время школьного дня. Всегда есть возможность скорректировать этот режим, если ребёнок во второй половине дня уже занимается в каком-либо другом учреждении дополнительного образования.

Риск выполнения данного режима есть. Он напрямую связан только с установками самого ученика: выполнять или не выполнять. Однако, если школьник сам в начале года заявил об этой траектории, родители с ней ознакомились, не было корректировки, то эту установку надо выполнять: хочешь или не хочешь. Есть, конечно, дети, которые пытаются обойти свой маршрут, сократить время пребывания на занятиях. Ищут предлоги (не без участия их родителей, конечно) уйти раньше. Как правило, такая их деятельность ведёт к одному: им тяжелее становится учиться. Но есть и другой результат, который радует: на второй год работы в «Алгоритме Успеха» появились дети, которым мало того времени в школе, что установлено режимом. Их успехи уже очевидны. Мотивация таких школьников внутренняя и почти не обусловлена «крутостью» школы.

4. Трёхразовое питание по принципу «шведского стола»

Есть выбор первого, гарнира, салата, фруктов и прочего, что позволяет организовать режим питания школьника. Завтрак, обед, полдник. Стоит добавить, что если у ребёнка есть какие-то медицинские рекомендации к пище, то они, безусловно, выполняются. Например, к молоку или молочным продуктам. Всегда есть возможность их заменить.

Именно тут, в столовой, воспитывается и культура питания. Меньше упаковок от чипсов, сухариков, бутылок с различными напитками остаётся в конце дня в мусорной корзине. Нет, они не исчезли. Но их стало гораздо меньше. И кстати, наше меню всегда можно найти на официальном сайте школы.

5. Время на самоподготовку

Во второй половине дня, после обеда школьник может выполнить не только домашние задания, но и найти время для работы над каким-либо проектом, выполнить, например, пропущенную контрольную работу или ещё что-то. В это время в школе всегда есть учителя. Если работа вызывает затруднение, то можно подойти к учителю (любому!). Не обязательно к тому, кто у тебя ведёт предмет. Попросить помочь, проконсультировать. Кроме того, есть возможность получить такую же помощь по интересующему предмету у старшеклассников. Те тоже не отказывают.

6. Разнообразие внеурочной деятельности

Такие возможности позволяют детям (и родителям, конечно) сократить время на переезды от одного образовательного учреждения к другому. Безусловно, здание и материально-техническая база школы позволяют иметь такое большое разнообразие.

Что значит школа полного дня это такое. Смотреть фото Что значит школа полного дня это такое. Смотреть картинку Что значит школа полного дня это такое. Картинка про Что значит школа полного дня это такое. Фото Что значит школа полного дня это такоеФото сайта школы.

7. Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Такие дети учатся вместе с другими, отдыхают вместе с другими. Для них существует особый режим. Это очевидно. Не буду подробно останавливаться здесь, скажу одно: я тоже работаю с такими детьми. Даже порой восхищаюсь их упорством в достижении целей. Ставлю в пример. Это интересные и удивительные дети, которых нельзя выделять. К которым нельзя, на мой взгляд, относиться снисходительно, как к иным…

Это ещё не всё, о чём можно поговорить. Но, думаю, надо пока остановиться. Потому что чувствую, предвижу вопросы-вопросы-вопросы… И, безусловно, критические замечания наших читателей: педагогов, учителей, родителей. Задавайте, буду рад ответить.

Помните одно, я пришёл в эту школу осознанно. И если вы правильно прочитаете сей опус, то не стоит спрашивать: а как в такой школе работается учителям. Ответ у меня один: интенсивно. Мне легче было работать в обычной школе, где уходят ученики после уроков и редко встретишь после обеда учителя. Но я не привык работать дома. Школа – место, где я в большей степени провожу своё время. И мне эта школа подходит.

Источник

Школа полного дня

Школа полного дня

Содержание понятия «школа полного дня» относится не к определенной группе школьников, а к школе в целом, и не только к ее режиму, а ко всему организационно-педагогическому укладу. Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем, общении и дискуссиях с другими учениками.

Преимущества школы полного дня в решении задач образования, обеспечения развития учащихся состоят в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно после уроков остаются в школе, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощь при выполнении домашнего задания.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, привлечение специалистов к организации во внеурочное время кружков, студий, секций, различных клубов открывают широкие возможности для построения более рациональной и эффективной системы внеурочной деятельности учащихся и всего режима работы школы, школы нового типа – школы полного дня.

Школа полного дня имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебу, труд, отдых, развивающую деятельность учащихся с учетом их возраста и возможностей школы.

Работа школы полного дня строится с учетом всего комплекса определяющих его предпосылок и моментов: интересов семьи, возможностей школы, специфики дифференцированной работы с учащимися, стремлений и интересов самих учащихся.

Наиболее важной и специфической особенностью в работе школы полного дня является сочетание в нем обязательных для учащихся мероприятий со свободно избираемыми, реализация возможности занятий во внешкольных учреждениях и возвращения в школу и т.д.

Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества и стать успешным.

Требования к «школе полного дня»:

Преимущества «школы полного дня»:

активная поддержка детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *