Что значит сегмент рынка

Понятие сегментации рынка

Сегментация рынка (СР) – это разделение целевой аудитории (ЦА) на группы. В каждую из групп входят потребители с одинаковыми характеристиками и потребностями. Нужно это при формировании маркетинговой стратегии. Позволяет увидеть потребности всех групп потребителей и удовлетворить их.

Выбор целевой аудитории при разработке стратегии продвижения торговой марки.

Что означает сегментация рынка

Компания при производстве и реализации продукции может ориентироваться как на все сегменты, так и на отдельные группы потребителей. Сегментация позволяет организации определить свое место на рынке. Основная ее цель – повышение продаж продукции, ориентация на различных потребителей при разработке товара.

Сегментация подразделяется на два этапа:

Работа с небольшими группами потребителей позволяет отыскать более тонкие маркетинговые инструменты.

Цели сегментации рынка

Сегментация рынка – инструмент, который не стоит игнорировать. Эффективность его очень высока. Рассмотрим цели сегментации рынка:

Сегментация рынка – это инструмент, который подходит как для малой, так и для большой компании.

Есть ли конкуренция на рынке социальных сетей?

Этапы сегментации

Точность сегментации – это принципиальный момент. От этого зависит степень эффективности маркетинговой стратегии. Если группы потребителей будут определены неправильно, невозможно будет подобрать адекватный метод повышения продаж. Рассмотрим этапы сегментации рынка:

На ступени предварительной сегментации изучается максимальное число подходящих сегментов рынка. На ступени окончательной сегментации исследуется ограниченное число сегментов, в которых планируется продолжать работу.

Выбор определенного сегмента

Как правило, компания специализируется на 1-2 сегменте. Большее количество сегментов выбирать не рекомендуется. Это снизит адресность продаж. После того как сегмент выбран, возможны 5 вариантов действий:

ВНИМАНИЕ! Самый эффективный метод маркетинга – сосредоточение на одной группе.

Критерии сегментирования рынка

Критерии сегментации – это показатели, позволяющие определить разумность выбора определенной группы. С их помощью можно обосновать маркетинговую стратегию. Рассмотрим основные критерии, а также их характеристики:

Для анализа можно выбрать все или несколько критериев.

Как сформировать маркетинговую стратегию фирмы с учетом требований процессов логистики?

Признаки сегментации рынка

Выделяют следующие признаки сегментации:

Перечисленные признаки позволяют разделить имеющуюся ЦА на группы.

Стратегии развития с учетом сегментации рынка

На основании сегментации рынка определяется дальнейшая стратегия развития. Можно подобрать одну из следующих стратегий:

Выбор стратегии зависит от особенностей компании и самого продукта.

Пример сегментации рынка

Компания занимается производством протеиновых коктейлей. Сегментация проводится с целью увеличения продаж. Методом исследования определяются группы, которые приобретают продукцию. Это:

Компания совсем небольшая, а потому она подвержена конкуренции. Для сокращения конкуренции принимается решение о выборе одной группы. В данном случае этой группой будут профессиональные бодибилдеры. Выбор обусловлен тем, что эта группа нуждается в качественном спортивном питании, однако мало производителей ориентированы именно на профессиональных спортсменов. Продукция адаптируется под нужды конкретной группы.

Источник

Сегментация рынка

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынка

Предпринимательство неразрывно связано с маркетингом в условиях современного бизнеса. Переизбыток товаров, услуг заставляет производителя внимательнее подходить к продвижению и выбору рынка, чтобы получать максимальный доход, снизить риск неудач. Удовлетворить каждого невозможно, ведь различаются запросы клиента и прочие важные аспекты, влияющие на успешность сделки: покупательская способность, местоположение, социальный статус.

Рассмотрим сегментацию рынка организаций в статье, чтобы обеспечить предпринимателю возможность принимать взвешенные шаги при разработке плана развития бизнеса.

Что такое сегментация рынка?

Маркетинговая сегментация рынка — это разграничение целевой аудитории на отдельные группы покупателей, имеющие одинаковые характеристики, признаки, прогнозируемые реакции на другие элементы комплексного продвижения товара или услуги. Это выявляет потенциальных потребителей, сформировать стратегию развития торговой марки.

Если говорить простым языком, это поиск своей ниши, в которой ваше предложение будет востребованным.

Процесс сегментации рынка состоит из 2-х шагов:

1. Макро — производитель выбирает общий рынок реализации.

2. Микро — определение отдельных групп пользователей внутри выбранной территории с помощью исследований.

Цели сегментации рынка

С первого взгляда, может показаться, что ориентация на больший круг потребителей предпочтительней, а фокусировка на отдельные секторы нерентабельна. Однако, не стоит игнорировать этот метод, работа с небольшими группами людей позволит провести точный анализ, применить тонкие маркетинговые инструменты.

Основные цели:

Важно: Рекомендуется специализации компании на 1-м целевом сегменте рынка для повышения адресности продаж, прибыли, максимальной эффективности.

Правила сегментации рынка

Принципы продвижения массмаркета и эксклюзивных товаров существенно отличаются методами, а также глубиной процесса. Невозможно выделить единственное верное правило для деления, так как каждый случай требует отдельного рассмотрения, особенных маркетинговых мер.

Критерии сегментирования рынка

Критерии сегментации рынка товаров — это данные, определяющие выбор групп, маркетинговых мер для работы с ними.

Признаки для сегментации рынка

Основные признаки рыночной сегментации:

Методы сегментации рынка

Три вида деления:

Этапы проведения сегментации рынка

Перед началом деления определите его точность, чтобы подобрать эффективную стратегию развития.

Сегментация рынка России включает ряд этапов:

Итог сегментации рынка

В результате проведенной сегментации производитель определяется с группой пользователей, на которую будет ориентироваться во время продвижения. Как правило, выбирают 1-2 модуля Это обеспечит адресность продаж, тесный контакт с клиентами.

Варианты действий после выбора ЦА:

Важно: самый эффективный способ — концентрация на одном участке.

Выбор стратегии после проведения сегментации рынка

На основании оценки сегментации рынка выберите последующую стратегию развития компании, от которой зависят применяемые инструменты, мероприятия:

Пример проведения сегментации рынка

Хороших примеров сегментации много — от небольших предприятий до компаний-флагманов. Цель всегда одна — увеличение прибыли.

Например, специалисты Lego разделили клиентов по возрасту, удовлетворили каждую группу, чем обеспечили лояльность покупателей и стабильные продажи.

Сегментация рынка осуществляется на основании анализа целевой аудитории и предположительной выгоды. Так для компании, продающей протеиновые коктейли, предпочтительней ориентироваться исключительно на профессиональных спортсменов, адаптировать товар под их потребности. Это снизит конкуренцию, выделит производителя среди других.

Ошибки сегментации рынка

Обилие методов и способов деления аудитории часто приводит к обилию ошибок. Ознакомьтесь с типовыми упущениями маркетологов:

Источник

Что такое сегментация рынка и какая ее роль в маркетинге

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынка

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынка

Производя продукт, вы должны понимать, для кого это делаете и какие потребности удовлетворяете. Без знания целевой аудитории не выйдет грамотно составить план продвижения и развития организации. Исследуя ЦА, можно разделить ее на группы, то есть сегментировать, проанализировать их поведение и создать персонализированные предложения. В этой статье мы подробнее разберемся, что такое сегментация рынка и как ее эффективно использовать в разных сферах бизнеса.

Что такое сегментация рынка

Сегментация рынка — это процесс разделения целевой аудитории на несколько групп по схожим характеристикам и потребностям: местоположение, пол, возраст, интересы, род деятельности и многое другое.

Сегментация позволяет выделить и выбрать одну или несколько групп, исследование которых поможет определить долю рынка, рассчитать сбыт и разработать стратегию продаж. Также вы будете понимать, чем привлечь внимание клиента, на какой потребности сконцентрироваться и как помочь потребителю найти решение проблемы, так как сегментация позволяет сделать более глубокий анализ целевой аудитории.

Сегментирование рынка способствует корректному выбору каналов коммуникации, разработке уникального предложения и грамотному вложению бюджета в маркетинговые мероприятия.

Например, компания рассматривает несколько сегментов потребителей по поведенческому признаку и выбирает варианты коммуникации. Фирма занимается производством и продажей ювелирных украшений.

Рассматривается широкая группа аудитории от 25 до 45 лет. В таблице — разделение на четыре сегмента по поведенческим признакам и соответствующие стратегии коммуникации для каждого.

СегментыКоммуникации
Женщины и мужчины, которые покупают украшения для себяПромокоды, акции, скидки и приглашения в VIP-клуб. Рассылки с подборками образов и новинками. Реклама с соответствующим предложением в соцсетях и у блогеров
Мужчины и женщины, которые покупают украшения в подарокРассылки за несколько дней до начала праздников. Информационные письма о новинках, а также персональные предложения с промокодами. Реклама в соцсетях, баннерах, поисковых системах и у блогеров
Клиенты, совершившие одну покупкуНапоминание о себе в рассылках по email, SMS и чат-ботах — скидки, акции, информационные статьи, подборки и новинки. Реклама в РСЯ и соцсетях
Люди, которые покупают авторские и эксклюзивные вещиРассылки об эксклюзивных товарах, дизайнерских подборках и коллаборациях, предложение оформить карту лояльности. Реклама в соцсетях, поисковой системе, РСЯ, журналах

После того, как определите сегменты ЦА, вы сможете создать портрет клиента и более детально разобрать особенности каждого персонажа и его путь знакомства с брендом.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Цели сегментации

Рассмотрим цели сегментирования:

Сегментация работает во всех сферах бизнеса. Без знания своей ЦА и ее сегментов будет сложно реализовать главную цель компании — увеличение прибыли.

Признаки сегментирования рынка

Признаками называют показатели, которые помогают определить правильность группировки по сегментам. Их можно использовать, когда вам нужно удостовериться в правильности проведенных исследований или например, сопоставить профиль нового клиента с готовыми сегментами.

Специалисты выделяют ряд критериев:

Преимущества и недостатки сегментации

У сегментирования рынка есть ряд преимуществ и недостатков, давайте рассмотрим их в удобной таблице.

ПреимуществаНедостатки
Помогает найти свою нишуНа разработку и исследования потребуется время, а также деньги
Позволяет сконцентрировать силы на перспективных сегментахЕсть риск выявить неверные критерии сегментирования, а значит — определить группу, которая не будет отвечать вашим запросам. Компания из-за этого теряет прибыль, а также время и сила на исследование
Помогает разработать маркетинговую стратегию и выбрать каналы коммуникацииЕсли концентрироваться только на перспективных потребителях, есть риск упустить новую аудиторию, которая в данный момент испытывает потребность в продукте компании
Позволяет компании предугадывать потребности каждого сегмента и вовремя выпускать сопутствующие товарыДанные устаревают, так как потребности людей меняются — нужно периодически проводить новые исследования
Помогает создать структуру организации, в которой вся работа сосредоточена на улучшении обслуживания клиентовВы можете подготовить опрос, который поможет разделить целевую аудиторию на сегменты. Если анкета с вопросами о поведении клиента создана неправильно, респондент не сможет дать на конкретный вопрос однозначного ответа — на выходе вы рискуете получить неполное исследование

Принципы сегментирования рынка

А теперь рассмотрим принципы сегментирования, которые позволяют разбить целевую аудиторию на группы.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынкаПринципы сегментирования рынка

Географический

Деление рынка по географическим критериям:

Для организации это важно, потому что она выбирает — на какой территории вести бизнес и как внешние факторы и особенности культуры могут влиять на покупательскую способность.

Демографический

Разделение рынка на основе демографических данных потребителей:

Благодаря демографическим признакам можно узнать, как будут формироваться предпочтения и вкусы потребителей.

Психографический

Деление аудитории по психографическим признакам, которые характеризуют тип личности потребителя и мотивацию его поведения.

Социально-экономический

Деление потребителей по социально-экономическим признакам, которые показывают мотивацию поведения и отражают платежеспособность сегмента.

Поведенческий

Определение поведенческих признаков для того, чтобы понимать, какой будет реакция человека на товар и как он принимает решения о покупке.

Стратегии развития с учетом сегментации рынка

Есть ряд стратегий развития, которые можно использовать после изучения и разделения сегментов рынка.

Концентрированная

Суть стратегии: Выбирается один продукт и сегмент, на котором концентрируются все силы компании.

Используется в организациях, которые ограничены в ресурсах. Стратегия подойдет для малого, среднего и узкоспециализированного бизнеса.

Особенности: компании необходимо уделять внимание вопросам репутации, престижности продукции, а также следить за динамикой рынка и улучшать свои конкурентные преимущества.

Например, компании, которая занимается доставкой песка, лучше сконцентрировать силы на крупных застройщиках, закупающих несколько сотен тонн для реализации масштабных проектов: жилые комплексы, коттеджные поселки, аквапарки. Организация сможет достигнуть желаемого результата по прибыли и удержать позицию на рынке.

Ассортиментная

Суть стратегии: в одном сегменте продвигается несколько предложений, которые должны удовлетворить максимальное количество покупателей. Основная концентрация — на общности интересов и предпочтений потребителей, а не на конкретных нуждах каждого. Подходит для любых сфер бизнеса.

Особенности: Компания придерживается стандартизации и массовости производства товара.

Например, ассортимент газированных напитков Pepsi ориентирован на молодежную аудиторию. А Coca-Cola охватывает более широкий сегмент — людей, для которых важны семейные ценности и счастье в мелочах.

Дифференцированная

Суть стратегии: в данном случае для каждого сегмента подбирается конкретный товар.

Подойдет для крупных организаций.

Особенности: у этого метода более высокая вероятность совершения покупки, но для реализации стратегии потребуется большое количество вложений на производство и продвижение каждого товара.

Например, для каждого сегмента банк предлагает определенную карту и ряд возможностей для решения частной проблемы клиентов: работающему населению — получить зарплату, молодой семье — оформить кредит, ребенку — получить деньги от родителей, предпринимателям — положить сумму на счет под процент.

Этапы сегментирования рынка в маркетинге

Процесс сегментации рынка обычно делят на три этапа:

Сегментирование

Для начала нужно выбрать критерии для отбора целевой аудитории и провести анализ полученных групп. Чем подробнее он будет, тем больше свободных ниш вы сможете обнаружить в последующих исследованиях.

Далее соберите полученные характеристики в группы и добавьте описания к каждому сегменту: модель поведения, привычки человека, степень удовлетворенности продуктом и тому подобное. А к каждой нише добавьте данные по количеству конкурентов.

Выбор целевых сегментов

На данном этапе нужно оценить размеры сегмента и определить фактическое и потенциальное количество человек в группе.

Далее проанализируйте потенциал и перспективность каждого сегмента — на каком можно сконцентрироваться в данный момент, а какие требуют дополнительного развития, например, производства новых товаров. Оцените спрос в выбранных нишах, динамику продаж и прибыли, а также изучите потенциальные угрозы рынка.

Позиционирование

Выберите целевые сегменты, которые смогут принести максимальную прибыль компании. И затем переходите к разработке стратегии развития и плану продвижения.

Определите конкурентные преимущества компании и составьте пошаговый план маркетинга, который ответит на вопрос: как организация собирается охватить рынок и удовлетворить потребности всех покупателей. Сюда входит товар и его положение среди конкурентов, ассортимент продукции, стоимость и варианты продвижения.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынкаСхема процесса сегментации рынка

Пример сегментации рынка

Дана компания, которая занимается производством кормов для животных. Ассортимент представлен в трех классах: эконом, средний и премиум.

Специалисты выделили несколько ключевых сегментов, проанализировав аудиторию:

Признаки/СегментыХолостякиМолодые семьиСемья с детьми
ГеографическиеМосква

Город-миллионникДемографические25-30 лет

Не состоят в официальных отношениях

рождения своего питомца31-36 лет

Отмечают день рождения своего питомца37-42 лет

Семейная пара с ребенком

Отмечают день рождения своего питомцаПсихографическиеИнтроверты

Пассивная жизненная позиция

Нейтрально относятся к местным производителям

Ценности: материальное благополучие, успех, независимостьЭкстраверты

Активная жизненная позиция

Отрицательно относятся к местным производителям

Ценности: семья, карьера, любовь к путешествиямЭкстраверты

Активная жизненная позиция

Положительно относятся к местным производителям

Ценности: семья, счастье, комфортСоциально-экономическиеСредний доход

Проходят интернет-курсы по дрессировке собаки, но также занимаются с кинологомСредний доход

Обучают щенков с помощью интернет-курсовВысокий уровень дохода

Руководители и бизнесмены

Занимаются с кинологом по индивидуальной программеПоведенческиеИнтернет-магазины, зоомагазины

Покупают товары для собаки до 4-х раз в месяц

Важно качество товара, состав корма и сервис компанииИнтернет-магазины, зоомагазины

Совершают покупки в зоомагазине 3 раза в месяц

Оценивают качество, состав товара и его стоимостьИнтернет-магазины

Покупают товары для животных до 2 раз в месяц

Оценивают качество товара

Теперь можно проанализировать данные: выявить мотивацию для совершения покупки, платежеспособность группы, а также тип продукта, который подойдет каждому сегменту.

Полученные данные можно использовать в таргете. Настройки рекламных кампаний позволяют указать пол, возраст, интересы, а также местоположение целевой группы потребителей. А значит — ваша реклама будет охватывать только целевой сегмент.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынкаПример настроек сегмента аудитории в кабинете Facebook Ads

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как настроить рекламную кампанию в Facebook.

В чат-ботах. При настройке цепочек сообщений в сервисе SendPulse подписчику можно присвоить тег. Например, закрепить за потребителем класс корма — эконом, средний и премиум, и присылать ему подходящие предложения.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынкаВыбор действия «Добавить тег» в цепочке сообщений

В email рассылках. В окне формы подписки. клиент может поставить галочку, для кого присылать подборки: мужчине или женщине. Другой вариант — клиент указывает дату рождения и к празднику получает промокод и подборку товаров.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынкаВариант поп-ап с параметром для работы с сегментацией

Заключение

В этой статье мы рассмотрели сегментацию рынка и ее особенности.

Сегментирование помогает компании:

А чтобы подключить каналы коммуникации — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и используйте наши инструменты: подключайте бесплатную CRM систему, создавайте мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынка

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Сегментация потребительского рынка в маркетинге

Вы потратили время и деньги на создание идеальной маркетинговой стратегии и хотите, чтобы ваше сообщение находило отклик у ваших потенциальных клиентов, верно?

Чем больше растет ваша аудитория, тем шире становятся их предпочтения, потребности и мнения, из-за чего ваше маркетинговое сообщение может оказаться нерелевантным для большинства людей, которых вы пытаетесь охватить.

Именно поэтому сегментация вашего целевого рынка имеет решающее значение. Эта практика позволяет вам сосредоточить свои маркетинговые усилия на отдельных сегментах клиентов, чтобы вы могли лучше удовлетворять их конкретные желания и потребности.

Этот метод дает вашему бренду преимущество перед конкурентами, потому что вы можете доказать потенциальным клиентам, что вы их понимаете и знаете, что им больше всего нужно.

Что такое сегментация рынка в маркетинге?

По сути, сегментация рынка – это практика разделения вашего целевого рынка на доступные группы. Сегментация рынка создает подмножества рынка на основе демографии, потребностей, приоритетов, общих интересов и других психографических или поведенческих критериев, используемых для лучшего понимания целевой аудитории.

Понимая свои сегменты рынка, вы можете использовать этот таргетинг в стратегиях продаж, маркетинга и продукта. Сегменты рынка могут влиять на циклы разработки вашего продукта, сообщая, как вы создаете предложения продукта для различных сегментов, таких как мужчины и женщины или люди с высоким или низким доходом.

Преимущества сегментации рынка

Компании, которые правильно сегментируют свой рынок, получают значительные преимущества. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Bain & Company, 81% руководителей пришли к выводу, что сегментация имеет решающее значение для роста прибыли. Bain & Company также обнаружили, что организации с хорошими стратегиями сегментации рынка получали на 10% более высокую прибыль, чем компании, сегментация которых не была столь эффективной в течение 5-летнего периода.

Вот другие преимущества сегментации рынка:

Такие компании, как American Express, Mercedes Benz и Best Buy, использовали стратегии сегментации рынка для увеличения продаж, создания более качественных продуктов и лучшего взаимодействия со своими потенциальными и клиентами.

Основы сегментации рынка

Понимание сегментации начинается с изучения различных способов сегментации вашего рынка. Ниже представлены четыре основных категории сегментации.

Демографическая (B2C)Фирмографическая (B2B)Психографическая (B2B/B2C)Поведенческая (B2B/B2C)
ОпределениеКлассификация на основе индивидуальных атрибутовКлассификация на основе атрибутов компании или организацииКлассификация на основе отношения, стремлений, ценностей и других критериевКлассификация, основанная на поведении, таком как использование продукта, технологическое отставание и т. д.
ПримерыГеография, пол, уровень образования, уровень доходаОтрасль, местоположение, количество сотрудников, доходОбраз жизни, черты характера, ценности, мненияУровень использования, повод, решение о покупке
Критерии принятия решенияВы представляете малый бизнес или выполняете свой первый проектВы являетесь небольшим предприятием или выполняете свой первый проектВы хотите ориентироваться на клиентов на основе ценностей или образа жизниВы хотите привлекать клиентов на основе покупательского поведения
СложностьПрощеПрощеБолее сложноБолее сложно

Типы сегментации рынка

С сегментацией и таргетингом вы хотите понять, как ваш рынок отреагирует в данной ситуации, например, при покупке вашей продукции. Во многих случаях в исследование может быть включена прогностическая модель, чтобы вы могли группировать людей в рамках определенных сегментов на основе конкретных ответов на вопросы анкеты.

Демографическая сегментация

Демографическая сегментация сортирует рынок по таким элементам, как возраст, образование, доход, размер семьи, раса, пол, род занятий и национальность. Демографические данные – одна из простейших и наиболее часто используемых форм сегментации, поскольку продукты и услуги, которые мы покупаем, как мы используем эти продукты и сколько мы готовы на них потратить, чаще всего зависят от демографических факторов.

Географическая сегментация

Географическая сегментация может быть подмножеством демографической сегментации, хотя она также может быть отдельным типом сегментации. Она создает различные целевые группы клиентов в зависимости от географических границ.

Поскольку у потенциальных клиентов есть потребности, предпочтения и интересы, которые различаются в зависимости от их географического положения, понимание климата и географических регионов групп клиентов может помочь определить, где продавать и рекламировать, а также где расширять свой бизнес.

Фирмографическая сегментация

Фирмографическая сегментация похожа на демографическую, за исключением того, что демографические данные рассматривают отдельных лиц, а фирмографические данные – организации. Фирмографическая сегментация будет учитывать такие вещи, как размер компании, количество сотрудников, и будет показывать, чем обращение к малому бизнесу будет отличаться от обращения к корпорации.

Поведенческая сегментация

Поведенческая сегментация делит рынки по моделям поведения и принятия решений, таким как покупка, потребление, образ жизни и использование. Например, молодые покупатели могут покупать гель для душа в бутылках, в то время как более старые группы потребителей предпочитают мыло.

Сегментирование рынков на основе покупательского поведения позволяет маркетологам разработать более целенаправленный подход, поскольку вы можете сосредоточиться на том, что они знают, и, следовательно, с большей вероятностью купят.

Психографическая сегментация

Психографическая сегментация рассматривает психологические аспекты поведения потребителей путем разделения рынков в соответствии с образом жизни, личностными чертами, ценностями, мнениями и интересами потребителей. Крупные рынки, такие как рынок фитнеса, используют психографическую сегментацию, когда они сортируют своих клиентов по категориям людей, которые придерживаются здорового образа жизни и тренируются.

Как начать сегментировать рынок

Сегментация состоит из пяти основных шагов:

Обеспечение эффективных сегментов

После того, как вы определите свои сегменты, вам следует убедиться, что они будут полезны. Хороший анализ сегментации должен пройти следующие тесты:

Сегментация рынка – это не точная наука. По мере прохождения процесса вы можете понять, что сегментирование на основе поведения не дает вам сегментов, требующих принятия мер, а поведение дает. Вы захотите повторить свои выводы, чтобы убедиться, что они наиболее подходят для потребностей ваших маркетинговых, торговых и продуктовых организаций.

Распространенные ошибки при сегментации рынка

Мы обрисовали в общих чертах, что можно делать, поэтому вот некоторые из них:

Выведите свою маркетинговую стратегию на новый уровень

Сегментация рынка – очень эффективная стратегия для каждой маркетинговой команды. Это доказывает вашим клиентам, что вы их понимаете, предоставляя индивидуализированное сообщение, которое резонирует с конкретными аспектами их жизни. Знание того, как успешно донести сообщение, поможет вашему бренду расти в геометрической прогрессии.

Просто помните, ваш успех не продлится долго, если вы не будете постоянно проверять свою стратегию. Чтобы быть конкурентоспособными, вы всегда должны быть на высоте.

Что значит сегмент рынка. Смотреть фото Что значит сегмент рынка. Смотреть картинку Что значит сегмент рынка. Картинка про Что значит сегмент рынка. Фото Что значит сегмент рынка

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *