Что значит щедрая осень
«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ
Марина Веселкова
«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ
«ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной
МАДОУ №44 «Рябинушка» Г. Химки.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2018года
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители.
В детском саду мы постоянно работаем в направлении воспитания любви к природе, стараемся рассмотреть ее со всех возможных сторон. Дети среднего дошкольного возраста уже знакомы с понятиями «овощи и фрукты», но для многих из них эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные объекты по месту произрастания. Не все, также, понимают, как тесно связаны ощущения радости от богатого урожая и нелегкий труд людей в огороде и саду. В то же время, дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, необходимых для роста и развития каждого человека. Кроме того, все, что связано с дарами щедрой осени дарит яркие эстетические впечатления и вдохновение к творчеству.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ». Дети закрепят названия овощей и фруктов, разберутся, где они растут, познакомятся с трудом садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов, проявят свои творческие возможности, научатся сотрудничеству.
Работа над проектом направлена:
— на систематизацию и расширение знаний детей об овощах, грибах и фруктах и их выращивании;
— формирование представлений о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, а, также, на закрепление правил гигиены питания;
— на развитие творческих способностей каждого ребенка;
— проект объединит детей, их родителей и воспитателей в совместной творческой работе, позволит реализовать свои коммуникативные возможности, повысить самооценку его участников.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры, формирования целостной картины мира и развития познавательных и творческих способностей детей.
— учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя различные анализаторы;
— учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов, об уходе за ними;
— формировать интерес к произведениям фольклора об овощах, фруктах (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песенки);
— формировать у детей знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека;
— формировать знания о правильном обращении с садово-огородным и кухонным инвентарем.
— развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
— развивать сенсорные навыки детей;
— в целях безопасности вырабатывать практические навыки самообслуживания;
— развивать изобретательские способности в процессе решения проблемных ситуаций, и в поисковой деятельности;
— развивать творческие способности;
— развивать речь, обогащать словарный запас;
— развивать эмоциональную восприимчивость, коммуникативные способности.
— прививать навыки бережного отношения к здоровью (своему и окружающих,
гигиенические правила здорового питания;
— формировать умение проявлять творческую инициативу;
— прививать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
— формировать умение получать удовольствие от совместной творческой деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
2. Дети получат представления о витаминах, других полезных веществах и их значение для здоровья организма.
3. Дети приобретут практические навыки приготовления салатов и других блюд из овощей, фруктов, грибов, элементарные знания и умения по уходу за растениями.
4. Активизируется речевая активность, обогатится словарь по темам: «Фрукты, овощи, грибы», «Золотая осень», «Труд людей на земле».
5. Родители получат модель творческого взаимодействия с детьми и их педагогами, грамотно и творчески отнесутся к вопросам трудового воспитания, и воспитания здорового образа жизни своих детей.
Подготовительный этап
1. Формулировка цели и разработка задач проекта;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по выбранным темам.
4. Подбор аудиозаписей: звуки природы, детские песни об осени, о труде человека, о земных плодах. Видео и слайды по теме.
5. Подготовка родителей к предстоящему сотрудничеству.
1. Подбор книг для мини-библиотеки;
2. Рассматривание муляжей, плакатов с изображением овощей и фруктов;
3. Сравнение свежих и вареных овощей и фруктов для салата, знакомство со способом их обработки, с необходимым кухонным инвентарем; практикум правильного обращения с ножом, теркой в целях безопасности детей.
4. Беседа о здоровье, и о пользе овощей и фруктов.
Родители и педагоги:
1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости и способах их участия в совместной работе.
2. Составление списка художественных произведений для совместного чтения, мультипликационных фильмов для домашнего просмотра. Подбор вопросов для совместного обсуждения с ребенком.
Создание развивающей среды:
1. Наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
3. Дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Лото» и др.
4. Раскраски и трафареты на темы «Овощи, фрукты, грибы».
5. Создание в уголке природы познавательной картины «Осень щедрая пришла».
Основной этап:
А) Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай на вкус и запах».
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер. Что на что похоже.», «Разрезные картинки», «Во саду ли, в огороде», «Домино», «Лото», «Паззлы», «Фрукт или овощ?» «Варим борщ или компот?»
В) Подвижные и пальчиковые игры:
«Урожай», «Огородный хоровод», «Горошина».
Упражнения: «Ой, какой горячий суп!», «Что так вкусно пахнет?»
Е) Речевые игры: «Отгадайте, что за овощ», «Отгадайте, что за фрукт», «Сочини загадку», «Наши сказки».
Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Вышла Маша в огород», «Пых».
4. Чтение художественной литературы:
Г-Х Андерсен «Картошка», С. Козлов «В сладком морковном лесу», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», М. Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни», Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
5. Чтение и разучивание:
6. Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
7. Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
8. Рисование: «Помидор и огурец», «Ваза с фруктами», «Яблочный компот».
9. Аппликация: «Заготовки на зиму», «В огороде рос горошек».
10. Конструирование «Наши ананасы», «Герои плодовых сказок».
11. Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
• Выставка поделок: «Подарки осени».
• Прослушивание аудиозаписей по теме.
Просмотр презентаций «Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».
Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
• Экскурсия на огород. Трудовые поручения.
• Опытно – экспериментальная деятельность:
— Исследование осенних плодов «Все кому-то пригодится» на прогулке;
• ОБЖ Беседы о безопасности при работе в саду и огороде. Как не попасть в беду на кухне.
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание, игры, творчество, наблюдения.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжеты: «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
• Сбор детьми семян для будущих посадок.
• Раскрашивание: «В нашем саду», «Огородная история». «Осенний лес».
• Работа с трафаретами «Овощи, фрукты, грибы», в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по оформлению выставки «Плодовые сказки».
• Совместное с детьми приготовление домашнего ужина «Осень угощает».
• Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
• Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах, посильное участие в них).
• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
• Досуг с участием родителей «День Урожая в деревне Загадкино».
Заключительный этап.
1. Продукты проекта:
• Оформление фото-книги «Наша щедрая осень»;
• Рекомендации родителям по теме развивающие игры осенью. (На сайте)
• Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».
• Досуг с участием родителей «День Урожая в деревне Загадкино».
• Выставки творческих работ детей и родителей.
• Презентация по итогам проектной работы.
Результаты проектной работы «Щедрая осень».
Дети получили возможность экспериментировать, развивать творческие и познавательные способности, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам экспериментов, систематизировать полученные знания. Они получили опыт планирования работы и прогнозирования ее результатов.
Ребята уяснили особенности понятий: овощи-фрукты, сад-огород, сезоны, урожай, сельскохозяйственный труд. Проект сыграл значимую роль в развитии речи детей и в формировании целостной картины мира.
У детей улучшился аппетит, они охотнее стали есть супы, салаты, овощи и фрукты, усвоили правила выбора пищи, поняли, какие это важные продукты на нашем столе.
Совместный опыт сотрудничества воспитателя, специалистов, родителей и детей сплотил всех участников проекта, повысил коммуникативные возможности и самооценку каждого.
Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Щедрая осень» помогла им решить многие проблемы в вопросах воспитания и в организации здорового питания ребенка.
Список использованной литературы
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4— 8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
2. Анищенкова Е, «Пальчиковая гимнастика», «Астрель», 2006 год.
3. Батеев А. Н. Чудесные поделки из бумаги. М., 2000.
4. Башаева Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников,, «Академия Развития», 2010
5. Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом. Методика проведения занятий по основам экологии. Москва, 1995.
6. Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом. Учебник-хрестоматия по основам экологии. Москва, 1995.
7. Веракса Н. (редакция) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва, 2014.
8. Воронкович О., «Добро пожаловать в экологию» «Детство-пресс» Санкт Петербург, 2004 год.
9. Дик Н., «Развивающие занятия по экологии для дошкольников», «Русское слово» Москва, 2006 год.
10. Интернет, официальный сайт Галины Лаптевой. Загадки про овощи, фрукты и ягоды, http://galinalapteva.ucoz.ru
11. Лопатина А., Скребцова М. Сказочный справочник здоровья, том — 2, овощи, изд. : Амрита-Русь, 2008.
12. Лопатина А., Скребцова М. Дары земли книга для занятий по духовному воспитанию, Москва «Сфера» 1999.
13. Лыкова И., «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир»,2014 год.
14. Нестеренко А. А. Страна загадок. Ростов Н/Д, 1993
15. Петухова Т. Стихи про овощи и фрукты.
16. Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2004.
17. «Хрестоматия для детского сада» Москва «Дрофа-Плюс», 2006 год.
«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.
Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» в средней группе Тип проекта: По направленности: познавательный, информационно – исследовательский; По форме организации: игровой, межпредметный; По характеру:.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 «Родничок» Познавательно – творческий проект.
Детский творческий проект в средней группе детского сада «Времена года-осень» Приложение к презентации » Времена года-осень» Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга — лучший друг» Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга – лучший друг» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (1 неделя).
Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.
Как написать сочинение на тему «Щедрая осень»?
Что щедрого в осени, о чем можно было бы написать в сочинении? 🙂
Чтобы написать сочинение о том, какая на самом деле щедрая осень, стоит представить себе осень и все ее щедрости, тогда легче будет сказать то, о чем подумается.
Как в любом сочинении должны присутствовать вступление, основная часть и выводы.
В начальной части можно упомянуть, что осень прекрасна и богата своей красотой и дарами: она богата красками и их пестротой: красный, багряный, желтый, золотой, оранжевый, фиолетовый, белый и другие цвета украшают кроны деревьев и цветы на клумбах и газонах. Яркими гроздьями пылает рябина. Роскошна осень в эту пору: так красива она своим великолепием и глубиной оттенков и красок!
Кроме щедрости на цвета, она богата на урожай плодов, ягод, грибов: в садах деревья ломятся от яблок и груш, спеет виноградная лоза, а в лесах полно грибов и ягод.
В средней части сочинения можно продолжать развивать мысль и показать, насколько осень богата и свое отношение к этому. Можно упомянуть о погоде и теплом, нежном и комфортном климате, ласковом солнышке бабьего лета, сказать о том, как и чем нравится такое время года.
В конце сочинения можно подвести итоги и упомянуть, что осень действительно щедра: она красива и богата красками внешне, радуют теплые, спокойные осенние дни. В это время года богатый урожай: спеют яблоки и груши, в лесах полно грибов и ягод. Радуют своим ароматом осенние цветы: георгины, хризантемы, дубки, астры, бархатцы, космея и другие. Так роскошна осень и щедра на красоту и свои дары!
Осень дарит не только плоды, но и влияет на душевное состояние. Как приятно пройтись по осеннему парку, пошуршать листвой, прислушаться к пению улетающих птиц, подышать свежестью. Настроение на высоте!
Поистине, осень щедра!
Так повелось, что самый вкусный и полезный урожай мы получаем именно осенью. Будь то плоды собственного труда на приусадебных участках или же в дикой природе. К зиме нас готовит природа щедро, чтобы мы набрались сил витаминов, энергии перед предстоящими холодами. Животные тоже активно готовятся к зиме. Кто-то нагуливая жирок, чтобы впасть в зимнюю спячку, кто-то делает запасы на зиму.
Безусловно, сочинение по данной теме, как и по любой другой, стОит начинать с вступительной части.
Дальше, в основной части, уже можно описать осень во всей красе, описав все плюсы, так скажем, данного периода. И о минусах тоже можно написать.
Если вы владеете знаниями стихов и прозы, свое сочинение можно украсить цитатами из них об осени.
В заключении можно написать, что без осени не бывает года. Значит, осеннюю пору просто надо принять, как данность. Ведь в каждом времени года есть что-то свое удивительное, волнующее и неповторимое.
Для того чтобы написать сочинение на тему «Щедрая осень» составляем план из трех главных частей:
Раньше люди праздновали Праздник Урожая и не случайно это был осенний день. Щедра осень и на свадьбы. Именно в осенние дни люди, убрав урожай справляли это важное событие в жизни любой новоиспеченной семьи.
Я очень люблю осень,особенно её первые два месяца.В это время природа насыщена самыми яркими красками.Но богатство осени не только в её красоте,это время года очень щедро плодами.Так можно начать сочинение.
В основной части можно описать то, что дает нам осень,это множество плодов,злаков,которые будут нас кормить всю зиму.Также осенью весь животный мир запасается плодами.
В выводе можно описать свое отношение к этому времени года,ведь у всех оно разное.
Свое сочинение можно начать, что мы постоянно слышим речь и сами общаемся. Наша речь состоит из множества звуков. Звуки эти не просто так существуют без правил, есть правила фонетики, которым они подчиняются. Фонетика необходимо, чтобы уметь правильно произносить звуки, а следовательно, и слова, и предложения, и словосочетания. Если мы будем неправильно произносить звуки, все будут думать, что мы неграмотные.
Благодаря изучению фонетики, мы можем научиться выразительному чтению и говорению. У многих людей есть дефекты речи, фонетика помогает их устранять. А еще можем разработать голос робота, пользуясь правилами фонетики.
Если конкретно про лес- то пунктами могут быть:
Эпитет нужен для того, чтобы придать речи эмоциональную окраску. Это как некий заключительный мазок художника, который делает огромную картину необычайно яркой и запоминающейся, придает ей выразительность. Так и эпитеты придают слову выразительность, облачают их в яркие одежды, которые сразу бросаются в глаза, выделяют слова, обращают на них особое внимание. Ведь сравните просто Зима и Волшебная зима, понятно, что второе словосочетание и более образно и сразу создает перед глазами человека волшебную картину, для кого-то зимнего леса, для кого-то новогодней елки, украшенной игрушками и гирляндами. Слово Зима смотрится действительно голым, холодным, безличным, но словосочетание с эпитетом Волшебная зима одевает это слово и придает ему красочность. Умение использовать эпитеты в своей речи отличает истинного мастера речи, мастера пера, такими мастерами обязательно должны быть поэты и действительно Пушкин, Фет, Есенин владели искусством добавления эпитетов в совершенстве.
Точно так же, как и обычное сочинение. Придумайте историю или возьмите историю реального человека, о том, как ему помог Вконтакте и чем.
Вконтакте создавался, как сайт для студентов, сохранить контакты со своими однокурсниками, преподавателями, информационная платформа для выбора учебного заведения, участие в сообществах родительских комитетах и пр. Потом упразднился и просто стал сайтом для всего. И семейный и популярно-развлекательный. Социальный сайт включает разные социальные категории, соответственно иногда не хочется впускать кого-то в свой определенный круг и для этого находишь сайт «для пингвинов», сайт «для моржей», сайт «предпринимателей», сайт «лосей».
Естественно, спираль развития этого сайта будет идти по определенной модели развития. Необходимо придерживаться концепции единожды выбранной модели, что бы сохранить свою индивидуальность и что бы люди приходя на рынок за яблоками, покупали яблоки, причем и повидло и все сорта яблок могли выбрать и все продукты из яблок, в которых процент содержания этого самого яблока не менее 50%. А не, например, пришел человек за яблоками, а купил веник, лак для волос, прищепки и машину. А зачем? Что-то как-то «не осознал».
Молодежи нужен не Вконтакте, молодежи нужен лидер. Который четко и ясно поведет их в светлое будущее, крепко держа за руку. Никакой Вконтакте не поможет, если сама система дезорганизавана. Как ты кружку не назови, ты на ней не поплывешь. Но, тем не менее кружка у тебя будет! И наличие этой кружки лучше, нежели ее отсутствие. Не нужна кружка, нужна тарелка? Подари кружку тому, кому она нужна или обменяй на тарелку. Вариантов много.
Есть народная поговорка, лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.
Если есть идея, ее воплощают, а воплощают потому что она кому-то нужна и востребована.
Хорошая идея о прелюдии, написать о жизни без Вконтакте, или интернета, в общем о жизни без прогресса. Начиная с советского прошлого и коммунизма, заканчивая тем, что Гагарин Ю. был пионером, и мы в космосе вторые после Американцев. Как впрочем и Вконтакте и Фейсбук. А нужно ли это? Не оценят. думаю.
На самом деле эта тема очень богата для полета фантазии.
Написать можно о многом.
Может быть для вас идеальная семья это тихий размеренный быт или же сумасшедшие путешествия по всему миру со своими родными.
Подумайте является ли для вас материальные блага определением идеальной семьи или же для вас на первом месте любовь, понимание и уважение.
Посидите подумайте. Я уверенна у вас наверняка есть свое собственное определение «идеально семьи»))
Сочинение на тему: Щедрая осень
Щедрая осень
21 предложение/ 302 слова
Осень — это не только самое красивое время в году, но и самая урожайная пора. Она с щедростью преподносит нам свои дары, которые мы благодарно принимаем, радуясь сочному вкусу спелых овощей и фруктов.
Именно осенью поспевают любимые всеми яблоки. Они, такие сочные, хрустящие и ароматные, срываясь с веток, нетерпеливо падают на землю, ожидая, что вот-вот кто-нибудь соберет их и отправит прямиком в рот. А какое замечательное варенье получается из этих плодов! Или, например, компот с добавлением черноплодной рябины и смородины.
Много осенью на огороде еще морковки, капусты, огурцов и помидоров, но королевой этого сезона, безусловно, является картошка. Тот, у кого есть свой сад, непременно в сентябре отправляется выкапывать эту красавицу из земли, чтобы потом иметь возможность всю зиму готовить с ней вкусные блюда.
Особенно хороша жареная молодая картошечка с грибами, которые тоже являются традиционным осенним подарком. Белые, подберезовики, рыжики, лисички и опята. Они прячутся в лесу под деревьями, собираются в кучки на пенечках, а иногда и вовсе растут прямо вдоль дороги.
Какое счастье бродить по лесным тропинкам с корзинкой в руках и, замечая в траве знакомые шляпки, медленно опускаться на колени, чтобы срезать тот или иной гриб и пополнить им свою коллекцию. А если удается случайно забрести на болото, то там можно обнаружить целый клюквенный рай.
Не каждый решится съесть в свежем виде эту кислую на вкус ягоду, но зато какие замечательные из нее получаются морсы. В холодный сезон только они спасают от простуды. Они, и еще чай с медом. Последний мед пасечники тоже иногда собирают в начале осени и, говорят, что именно он получается особенно вкусным и полезным.
Осенью в полях созревает овес, рожь и пшеница. Собирают в эту пору также ягоды (рябину, облепиху, калину) и орехи. Таким образом, природа, готовясь к зиме, отдает людям, все свое богатство. А нашей задачей является его разумное использование и, конечно же, уход за растениями.