Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 164 (Школа России)

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 164 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Учебник 1 часть — Страница 164.

Только прыгали, скакали
по дороге,
по панели,
только пятками сверкали
и кричали:
– Ду-ду-ду!
Только пятками сверкали
по дороге,
по панели,
только шапками кидали
и кричали:
– Га-ра-рар!
(Д. Хармс)

Прочитай стихотворение в быстром темпе, подчёркивая его ритм. Подумай, почему отдельные слова повторяются несколько раз.

Некоторые слова в стихотворении повторяются несколько раз, потому что повторяются действия персонажей. Такой приём помогает передать динамичность этих действий.

Найди в тексте и прочитай выразительно диалог детей.

– Берегитесь! – крикнул Мишка.
– Сторонитесь! – крикнул Васька.
– Разойдитесь! – крикнул Петька, и корова отошла.

– Я приехал! – крикнул Петька.
– Стал на якорь! – крикнул Васька.
– Сел на землю! – крикнул Мишка.

– Кроем дальше! – крикнул Петька.
– Поплывём! – ответил Васька.
– Полетим! – воскликнул Мишка.

Почему стихотворение называется «Игра»?

Стихотворение называется «Игра», потому что мальчики играют и веселятся.

Кто был участником игры?

Принимали участие в игре трое мальчиков: Миша, Петя и Вася.

Кого изображают дети? Какие слова им в этом помогают?

Петя воображает себя машиной, Вася – пароходом, а Мишка – самолётом. Им помогают в этом такие слова: «га-ра-рар!», «ду-ду-ду!», «жу-жу-жу!».

Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите всему классу.

Нам с друзьями нравится играть в строителей. Возле моего дома лежит огромная куча песка. Мы берём с собой лопатки, вёдра и другие инструменты, а потом возводим башни, крепости и дворцы. Иногда мы соревнуемся, у кого получилось лучше. Также мы часто играем в прятки и салки.

Источник

Проверим себя стр. 41

С какими произведениями ты познакомился в этом разделе? Подчеркни.

Сказки, пословицы, стихотворения, басни, загадки, небылицы.

Что общего у народной сказки и у сказки Пушкина?

Запиши, используя опорные слова: герои, события, вывод в сказке, язык, прозаическая или стихотворная форма.

А. С. Пушкин часто заимствовал для своих сказок героев с народных творений, которые ему рассказывала его любимая няня.

В сказках описывается борьба Добра и Зла.

Но писатель всегда вкладывал и своё видение событий, а не только фольклорное.

Как и в народных сказках, в произведениях писателя присутствуют зачин, троекратные повторы, вывод (имеет такой же смысл, как и вывод народных сказок).

В отличие от народных, сказки Пушкина написаны в стихотворной форме.

Писатель использует простой народный язык, который хорошо понятен читателям.

В конце всех сказок говорится о победе Добра над Злом.

Какие образные выражения ты знаешь и можешь объяснить их смысл?

Посмотри в словаре или найди в интернете, откуда, из каких произведений эти крылатые фразы.

Фраза «А Васька слушает да ест» начала свою историю из басни Крылова «Кот и повар».

В произведении рассказывается о поваре, который оставил кота охранять еду от мышей.

Но кот сам её слопал.

Когда повар вернулся и начал возмущаться от этой наглости, кот слушал ругань повара, но при этом дальше продолжал кушать.

Смысл этой фразы в том, что нужно действовать решительно, а не сотрясать воздух пустыми уговорами.

Фраза «А ларчик просто открывался» из басни Крылова «Ларчик».

В ней говорится о мастере, который долго мудрствовал над ларцом ища какой-то скрытый механизм или сложный замок для того, чтобы его открыть.

А на самом деле нужно было просто открыть крышку ларчика.

Смысл этой фразы в том, что чаще всего есть простое объяснение происходящему.

Фраза «Всё своё ношу с собой» впервые была произнесена древнегреческим мудрецом Биантом.

Когда Персы завоевали родину мудреца, жители города спасаясь, уносили своё имущество.

Только Биант шёл с пустыми руками.

Когда мудреца спросили, почему он ничего не берёт из имущества, он сказал эту фразу.

Эту историю о мудреце Бианте рассказал древнеримский философ Цицерон.

Смысл выражения в том, что у человека есть всё, чтобы сделать то, что он хочет и заработать на любое имущество.

Фраза «Делу — время, потехе — час» впервые была употреблена в своде правил для охоты русского царя Алексея Михайловича.

Царь хотел напомнить всем и в том числе и себе, что за развлечением (охотой) нельзя забывать свои дела государственные.

Смысл в том, что нужно выделять время для развлечений и для своих повседневных дел.

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

Ответ нужно отметить самостоятельно в соответствии с приобретёнными навыками.

Советую отметить навык определения опорных слов в произведении:

+Я умею определять опорные (важные для понимания смысла) слова.

Источник

Традиции русского народа – кратко сообщение для 2 класса об интересных народных обрядах на Руси

Традиции русского народа уходят корнями в далекую старину. Многие связаны с православными праздниками — Пасха, Святки, Рождество. Масленица — языческий обычай. Празднование Дня Победы и шествие Бессмертного полка — новая традиция. Традиции России не ограничиваются русскими обычаями. Есть в России и другие народы: их праздники и обряды отличаются от русских традиций.

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Народные традиции

Традиции и обычаи могут многое рассказать о жизненном укладе, характере народа.

Круглый хлеб — каравай — пекла хозяйка. В семьях хранились рецепты каравая. Сверху каравай украшался фигурками цветов, колосьев, гроздьев ягод.

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Рис. 1. Русский каравай.

Масленица

Масленичные народные традиции связаны с приходом весны. Это веселый праздник с блинами, катанием с горок, гуляниями. В последний день (воскресенье) сжигали чучело Зимы, бросали в костер остатки угощений. В этот день просили прощения у всех, кого обидели, поэтому воскресенье называют «прощенным».

После Масленицы начинается Великий пост.

Пасха

Это праздник всех христиан, которым завершается Великий пост. Хозяйки пекут куличи, готовят творожные пасхи, красят яйца в красный цвет. После Поста угощаются от души: за долгое время на столах вновь появляются блюда из мяса, молока и яиц.

Сегодня редкие хозяйки готовят пасху, кулич можно купить. Однако окраска яиц осталась любимым занятием детей и взрослых. Яркие яйца с красивыми узорами дарят родственникам и друзьям, оставляют в церкви для приютов и богаделен.

Традиции народов России

Об обрядах народов России и интересных обычаях стоит рассказать отдельно:

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Рис. 2. Якутский оберег из когтя медведя.

Современные традиции

Ежегодно 9 мая празднуется День Победы в Великой Отечественной Войне. В крупных городах проходят военные парады. После парада начинается шествие Бессмертного полка. Движение «Бессмертный полк» основано в 2011 году в Томске.

В шествиях участвуют люди всех возрастов, несут портреты родственников-участников войны. Эта акция памяти превратилась в традицию, посвященную Дню Победы.

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Рис. 3. Шествие Бессмертный полк.

Что мы узнали?

Российские традиции — основа современной культуры. Народные обычаи (гостеприимство, русская баня), празднование Масленицы, Пасхи сохранились до сих пор. Рассказ о том, какие традиции возникли в настоящее время, а какие пришли еще с давних времен, особенно будет полезен для детей во 2 классе.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 29 июня 2021 г.

Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к темам Потешки, Небылицы, Пословицы, Загадки

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.

Раздел «Устное народное творчество»

Продолжение ответов на вопросы «Рабочей тетради» к этому разделу на вопросы к сказкам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

2. Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Список книг для выставки на тему «Устное народное творчество» для 2 класса:

4. Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл этой пословицы в том, что если терпеливо трудится, не опускать руки, то можно сделать любое самое сложное дело.

5. В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде?

Я бы могла найти пословицы о труде в интернете или в книге «Пословицы русского народа».

6. Прочитай русские народные песни. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Подчёркиваем слова Белая, кудрявая, листья зелёные.

7. Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Подчеркиваем слова: светлую, грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застёжками, с зелёными серёжками, нарядную, ясную, кипучую, грустную, плакучую, низко клонится, не ломится.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, с зелёными листьями и серёжками. Она может быть весёлой, может быть грустной, гнётся, но не ломается на ветру.

9. Обсуди с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза очень красивое, но в то же время скромное дерево. Оно растёт всюду, по всей стране. Люди сравнивают берёзу с девушкой, она же является символом матери.

Берёза всегда соседствует человеческому жилью и для народа она является символом родного дома, деревом, возле которого прошло детство, юность, вся жизнь.

10. Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельных песнях часто используются слова: баю-баю-бай, усни, баюшки-баю, спи, малыш, засыпай, люли-люли.

11. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку.

Источник

Что значит русского народа 2 класс тетрадь по чтению

Если у вас именно это учебное пособие, то первоначально нам бы хотелось рекомендовать подготовиться к домашним заданиям самостоятельно, а затем сверится с нашими ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Если у вас именно это учебное пособие, то первоначально нам бы хотелось рекомендовать подготовиться к домашним заданиям самостоятельно, а затем сверится с нашими ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Вариант 1

Вариант 1 (с. 8 – 11)

Нужно прочитать текст «Хорошо и привольно летом в лесу» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор рассказывает

О жизни животных и растений в лесу летом.

4. Предложения, в которых говорится о птицах:

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

5. Иллюстрации, которые соответствуют 2 и 5 абзацам текста:

а) деревья.
б) птицы.
в) звери.

зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается

Вариант 2

Вариант 2 (с. 12 – 15)

Нужно прочитать текст «Плохо» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор назвал рассказ “Плохо”, потому что

∨ Мальчики совершили плохой поступок.

4. Дополнения к диалогу:

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

6. Ответы на вопросы:

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

7. Слова, противоположные по значению:

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

8. Последовательность событий:

3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Вариант 3 (с. 16 – 19)

Нужно прочитать текст «Два товарища» и ответить на вопросы к нему.

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

4. Слова из трёх слогов с делением для переноса:

5. Можно этих мальчиков считать друзьями?

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

6. Синонимы к словам:

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

7. Пословицы по теме:

V Без беды друга не узнаешь.
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

8. Последовательность событий:

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Вариант 4 (с. 20 – 23)

Нужно прочитать текст «На рассвете в снегу. » и ответить на вопросы к нему.

3. Последовательность пунктов плана:

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

4. Пословицы с подчеркнутыми буквами:

5. Делим слова первого абзаца для переноса:

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

7. Дописываем предложения:

ворона на берёзе.
следы лисицы.
кот.

8. Последовательность событий:

Вариант 5

Вариант 5 (с. 24 – 27)

Нужно прочитать текст «Где вода, там жизнь. » и ответить на вопросы к нему.

4. Животные, о которых идёт речь в тексте.

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

6. Кто такой зимородок.

8. Вставляем пропущенные буквы:

Вариант 6

Вариант 6 (с. 28 – 31)

Нужно прочитать текст «Аисты и лягушки. » и ответить на вопросы к нему.

Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

4. Участники диалога:

– А я летаю, а ты только прыгаешь!

– А у меня есть клюв!

7. Вопросительное предложение:

8. Текст со вставленными буквами, поделенный на предложения:

Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.

Вариант 7

Вариант 7 (с. 32 – 35)

Нужно прочитать текст «Вот речка — широкая, спокойная. » (По И. Пузанову) и ответить на вопросы к нему.

4. Нужные буквы и слова, противоположные по значению:

нас( а /о)дил – снял
х(а/ о )дила – стояла

Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?

7. Ответы на кроссворд:

Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.

Вариант 8

Вариант 8 (с. 36 – 39)

Нужно прочитать текст «Сидел Мишка под липою. » (В. Бахревский) и ответить на вопросы к нему.

3. Мишку автор называет:

4. Смысл предложения:

Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

6. Слова и рисунки, обозначающие противоположное действие.

7. Благодарность жителей:

8. Последовательность событий:

Вариант 9

Вариант 9 (с. 40 – 43)

Нужно прочитать текст «Одна за другой идут по зимней дороге. » (И. Соколов-Микитов) и ответить на вопросы к нему.

5. Слова, характеризующие животных:

Вариант 10

Вариант 10 (с. 44 – 47)

Нужно прочитать текст «Встретились два приятеля. » (Л. Яхнин) и ответить на вопросы к нему.

1 часть. Встретились два приятеля.
2 часть. Первый мальчик и говорит.
3 часть. Вот какие силачи.

3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.

5. Вопросительное предложение:

Но разве это тяжесть для наших силачей?

6. Иллюстрация не по тексту:

слово антоним синоним
сильный слабый крепкий
тяжёлый лёгкий массивный

8. Слова в столбики по количеству слогов с ударениями:

дом грузови́к засмея́лся
слон старýшка растеря́лся
вагóны электровóз

Вариант 11

Вариант 11 (с. 48 – 51)

Нужно прочитать текст «Поссориться двум сорокам. » (А. Тихонов) и ответить на вопросы к нему.

4. Как автор называет сорок:

Предложение, подтверждающее ответ:

5. Нужно заполнить клеточки:

Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е
С В А Р Л И В Ы Е
Д Л И Н Н О Х В О С Т Ы Е

6. На какой иллюстрации сорока.

7. Верно ли утверждение?

8. Списываем и расставляем знаки препинания

Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.

Вариант 12

Вариант 12 (с. 52 – 55)

Нужно прочитать текст «Солнечный зимний день. » (По материалам энциклопедии для детей) и ответить на вопросы к нему.

В результате чего и образуется сосулька.

5. Когда растут сосульки:

Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.

6. Вставляем буквы, находим проверочные слова, расставляем ударение:

нам е рзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая в о дá (вóды)

7. На чем образуются сосульки:

Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.

8. Предложение из данных слов:

Весной с крыш домов свисают большие сосульки.

Вариант 13

Вариант 13 (с. 56 – 59)

Нужно прочитать текст «Играющие собаки» (К. Ушинский) и ответить на вопросы к нему.

3. Автор назвал рассказ “Играющие собаки”, потому что:

В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

4. Рассказ учит, что:

Нельзя обижать маленьких и слабых.

5. Слова из трёх слогов из первого абзаца, разделенные для переноса.

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

8. Ответы на кроссворд по тексту:

Вариант 14

Вариант 14 (с. 60 – 63)

Нужно прочитать текст «Широко раскинулось глубокое лесное озеро» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.

3. Берега пустынного озера сравниваются с:

С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.

5. Зачем глухарю камешки?

6. Вставляем буквы, выделяем корень.

7. Названия растений:

Вариант 15

Вариант 15 (с. 64 – 67)

Нужно прочитать текст «Первая рыбка» (По Е. Пермяку) и ответить на вопросы к нему.

Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.

5. Последовательность пунктов плана:

4 Юрина радость 1 Дружная семья
3 Вкусная уха 2 Рыбалка

6. Предложения из слов с ударением:

Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.

7. Ответы на вопросы:

8. Подпись к иллюстрациям:

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.

Вариант 16

Вариант 16 (с. 68 – 71)

Нужно прочитать текст «В тёмном еловом лесу» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.

4. Слова, которые характеризуют белку:

Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.

6. Делают белки запасы:

Предложение, подтверждающее ответ:

7. Подписи к иллюстрациям:

8. Списываем, вставляя буквы и определяя границы предложений. В 1 и 2 подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Вариант 17

Вариант 17 (с. 72 – 75)

Нужно прочитать текст «Не стоит благодарности» (С. Михалков) и ответить на вопросы к нему.

4. Участники диалога.

– И далеко ещё тащить?

6. Ответы на кроссворд.

7. Имена прилагательные, характеризующие героев рассказа.

Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.

8. Иллюстрация не по тексту:

Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.

Вариант 18

Вариант 18 (с. 76 – 79)

Нужно прочитать текст «Жил на свете слонёнок» (По Г. Цыферову) и ответить на вопросы к нему.

3. Запиши, чем становился слонёнок.

4. Продолжи предложения, используя содержание текста.

а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.

5. Подпиши рисунки предложениями из текста.

6. Выпиши из текста слова с мягким знаком. Определи количество букв и звуков, подчеркни мягкие согласные.

о ч е н ь – 5б., 4 зв.
то л ько – 6 б., 5 зв.
за н я т ь с я – 8 б., 6 зв.
бы т ь – 4 б., 3 зв.
дож д ь – 5 б., 4 зв.
бо л ьшим – 7 б., 6 зв.
п р ята л и с ь – 9 б., 8 зв.
дума т ь – 6 б., 5 зв.
де р е в ья – 7 б., 7 зв.

7. Запиши, что это: сказка или быль. Обоснуй свой ответ.

Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.

8. Перечисли, какими качествами обладал слонёнок.

Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.

Вариант 19

Вариант 19 (с. 80 – 83)

Нужно прочитать текст «В летнюю пору на залитых солнцем лугах» (В. Кологрив) и ответить на вопросы к нему.

4. Заполняем таблицу:

вопрос ответ
Какие звуки издаёт кузнечик? Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик? Верхними крылышками
Чем питается кузнечик? Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство? Весной

5. Сравнение кузнечика с туристом:

После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.

6. Ударение в словах последнего абзаца:

Потóмство у зелёного кузнéчика появля́ется веснóй. Вначáле сáмка отклáдывает в зéмлю я́йца. Из перезимовáвших яи́ц рождáются зелёные кузнéчики, óчень напоминáющие свои́х роди́телей.

маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл

8. Подписи к иллюстрациям.

Вариант 20

Вариант 20 (с. 84 – 87)

Нужно прочитать текст «Раз, сидя на окошке. » (По С. Аксакову) и ответить на вопросы к нему.

Это рисунок слева, отмечаем галочкой.

Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.

5. Слова, противоположные по значению (антонимы):

слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое

6. Ударение в словах четвёртого абзаца и слова, в которых букв больше, чем звуков:

7. Однокоренные слова:

ч т о? к а к о й? ч т о д е л а е т?
корм корм ящий корм ит
уч ёба уч ебный уч ит

8. Последовательность событий:

Вариант 21

Вариант 21 (с. 88 – 92)

Нужно прочитать текст «Придворный, который примерял башмачок. » (Ш. Перро) и ответить на вопросы к нему.

надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить

4. Последовательность пунктов:

2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой

5. Подписи под иллюстрациями:

6. Качества Золушки:

7. Ответы к кроссворду:

8. Вставляем буквы, пишем проверочные слова:

Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.

Вариант 22

Вариант 22 (с. 93 – 97)

Нужно прочитать текст «Красавицей русских лесов называют люди берёзу. » (По Н. Юрцевичу) и ответить на вопросы к нему.

3. Дописываем предолжения:

а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.

4. Вопросительные предложения с ударением:

А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?

6. Научно-познавательным можно ли назвать текстом?

Можно (автор излагает научные факты).

7. Верно ли утверждение:

Предложение, подтверждающее ответ:

Вариант 23

Вариант 23 (с. 98 – 101)

Нужно прочитать текст «Летними вечерами зажигает Светлячок. » (По С. Юцзунь) и ответить на вопросы к нему.

3. Почему Светлячок не может найти друга?

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

5. Вставляем буквы, записываем пословицы:

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.

7. Вписываем слова Светлячка.

— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

Как светлячок друга искал

Вариант 24

Вариант 24 (с. 102 – 105)

Нужно прочитать текст «Есть такая рыба — лосось. » (По В. Танасийчук) и ответить на вопросы к нему.

4. Рыбы не могут различать запахов.

Предложение, подтверждающее ответ.

Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

6. Ответы к кроссворду:

Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?

Как лосось находит дорогу?

Вариант 25

Вариант 25 (с. 106 – 109)

Нужно прочитать текст «Ранним утром положил я в грибную корзинку. » (По В. Коржикову) и ответить на вопросы к нему.

сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.

5. Подписи к иллюстрациям:

7. Количество букв и звуков:

листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.

п а у т и н о в ы е
с е т и.

с е р е б р и л и с ь
р о с и н к и.

о с и н о в о г о
п е н ь к а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *