Что значит русский рэп

Что такое русский рэп?

Что это такое? А вот что:

Русский рэп — явление очень молодое, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у русского рэпа есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают русский рэп, возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время российский рэп очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским устоям, традициям. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без изюминки. Сегодня главная беда российского рэпа в том, что очень мало талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура негритянского гетто с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, белой частью населения, поэтому ни о какой субкультуре гетто в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не на расовом признаке, а по социальным (бедные – богатые), культурным (конформисты – нонконформисты) и другим категориям. Этот подход оправдал себя. Благодаря продюсерским способностям Шеffа был раскручен рэп-исполнитель Децл, песни которого занимали верхние строчки почти всех молодежных хит-парадов России. Рэп набирает силу и в ближайшие один-два года эта тенденция, судя по всему, сохранится.

Пожалуй, одним из первых российских Колумбов нового стиля был уроженец Донецка Влад Валов (Шеff), который в 1989-м, переехав в Санкт-Петербург, создал группу Bad Balance. По вечерам ребята собирались на Дворцовой площади, чтобы подработать: потанцевать и почитать рэп. Однажды их случайно снял питерский ТВ-канал и показал 3-минутный сюжет. Уже к лету 1990 года был полностью готов первый альбом на базе домашней студии. Речи о его выпуске не могло даже идти, поэтому он, по словам его создателей, был «зарыт в укромном уголке под Питером до 2009 года». В 1998 году, после выхода альбома «Город Джунглей», Влад Валов создал проект «Bad B. Альянс», в рамках которого стали сосуществовать несколько групп и рэперов. Среди них – «Легальный Бизне$$», ДеЦл и ШеFF с сольным проектом. В Москве в начале 90-х годов самой известной группой стала команда «Мальчишник», эпатировавшая слушателей откровенными текстами о сексе без перерыва. Ее участники, в том числе Дельфин, когда-то танцевали на Арбате, где все и познакомились. В период с 1992 по 1994 год группа являлась одной из самых популярных рэп-команд в стране. Сейчас Дельфин отказывается называть себя рэпером.

Среди русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как «Bad Ballance», «Легальный бизнес», «Дерево жизни» «Big Black Boots», «White Hot Ice», «Master Spensor», «Kasta» и еще несколько как московских, так и питерских команд.

В отличие от Валова, который пытался сделать России искусственную рэп-прививку, сегодняшние рэп-команды экспериментируют со стилями. Смесь рэпа и r’n’b сегодня предлагает украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Однако настоящим рэп-прорывом сегодня стали выходцы из провинциальной криминальной столицы – Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения. Но на широкое признание, как, впрочем, в свое время было с рокерами, им пока рассчитывать не приходится.

Национальные телеканалы, увлекаясь «фабриками звезд», стараются просто не замечать альтернативный жанр. Мелькающие сегодня на телеканалах новые российские рэп-команды по меньшей мере третья волна рэпа в России. Что же до радио, то новая музыка улиц не вписывается ни в один существующий формат. Однако эта музыка появляется в клубах и подвалах, причем порою именно в тех, где 30 лет назад пели рок. Возможно, так же, как в свое время и рокеры, русские рэперы скоро заставят говорить о себе всех. Рэп превратится из субкультуры в культуру массовую, которая окажется способна забыть о раскрученных за огромные деньги ни о чем не говорящих песнях хорошеньких мальчиков и девочек.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУССКОГО РЭПА:

Трудное детство, деревянные игрушки.
Первый срок в детском саду мотали за мокрушку.
Подросли, пошли в рэп, делают хиты за день,
Ведь Тупак жив и живет в Зеленограде.
(«Валерьяныч», группа «Ю.Г.»)

Ты прав, брат, рэп – это музыка гетто,
Черных районов в Америке где-то.
No money, no woman, no power, no job.
И сам ты лузер, и дед твой – раб.
Так что же, друг, посмотри вокруг –
Здесь тоже тот же замкнутый круг –
No power, no woman, no job, no money.
Нашу страну у нас же украли
Ты хочешь знать, где настоящее гетто?
Рядом, чувак, не в Америке где-то.
(«В белом гетто», группа «Sixtynine»)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет
Что это просто невозможно — на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма. »

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны.
Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом.
Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки».

Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса ориентировались на так называемую группу «новаторов». «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках».

Российские «золотые новаторы» довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

Первый этап (1987-1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

Второй этап (1993-1998) — период «хип-хоп-соула» — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

Третий этап — Современный этап — «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения.

Единственной нишей для рядовых почитателей репа, которые хотят следовать правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается некое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура.

Хотя стоит отметить, что эти компании ищут в интернете «новых звезд» рэпа и исполнителей. Последние удачные находки позволили, широкой массе молодежи, познакомится со St1m, Noize MC, рэппершей Mad-A.

В 2005 и 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с отцом гангста-рэпа Eazy-E.

В 2006-ом ведущие музыкальные телеканалы РФ избирали победителями своих премий именно рэпперов. На церемонию MTV RMA была приглашена Missy Elliott, а чуть раньше на церемонию вручения наград «Муз-ТВ» был приглашен «50 Cent», автор наиболее продаваемого рэп-альбома предыдущего года.

Источник

«Я роняю Запад»: Что такое русский рэп?

Даниил Сергеев, учащийся 1 курса теоретического отделения ЦМШ

Рэп в СССР

«С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет
Что это просто невозможно — на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой.
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма. » [2]

Если в США хип-хоп зарождался как субкультура «негритянского гетто» с агрессивным отношением к белому населению (как и во Франции), в России он сразу становится интернациональной культурой. О том, что русский рэп выражает протест против государства, а не расового расслоения общества, говорит рэпер Василий Вакуленко (Баста): «Мы не темнокожие люди, а белые, но у нас в стране отношение к людям как к черным, а все проблемы при этом — от существующего государственного строя » [3].

Русский рэп зародился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек. В 1984 с выходом на видеокассетах фильмов «Брейк-данс» и «Брейк-данс 2: Электрическое Бугало» в Россию проникает танцевальная культура хип-хопа, затем увлечение граффити, и, наконец, рэпом. Первый российский магнитоальбом «Рэп» был написан диджеем студенческих дискотек Александром Паком совместно с группой «Час пик» в 1984 году.

Рэп сегодня

Все жанры русского рэпа можно условно подразделить на две большие группы – жанры «старой» и «новой» школ.

«Новая школа» — это понятие, перевернувшее представление многих о русском рэпе. К ней относятся практически все популярные в настоящий момент направления. В первую очередь «Новая школа» связана с большим прибавлением новичков в рэпе, пришедших на смену старому поколению. Если вы слышите качественные трэповые минуса, взрывной флоу при небольшой смысловой нагрузке, строчки о «траве», сексе, «бабках» и «шмоте», будьте уверены, что это «Новая школа».

Все более ранние направления в истории русского рэпа (андэграунд рэп, танцевальный рэп и коммерческий рэп) можно объединить под названием «Старая школа» [8].

Старая школа

Андеграунд Рэп

«Потом школа, вонючая форма, драки, клей,
Так я становился сильней» [9]

Самый известный трек: десять лет назад в любом дворе, учебном заведении типа ПТУ, на каждом телефоне можно было найти трэки «Моя игра» Басты и «Ice Baby» Гуфа, которые стали классикой русского рэпа. Можно сказать, что весь рэп вышел из андеграунда.

Исполнители «подпольного» рэпа не стремятся к раскрутке, их не интересует шоу-бизнес, они настроены против массового мнения. В андеграунд рэпе можно увидеть не только музыку заплеванных подъездов, но и своеобразную философию дворов, как, например, в песне ОУ74 «Играет против» («Улица — катализатор мысли, ты здесь — пленник на моменте, выясняется, что твой полёт — это падение»).

На сегодняшний день отношение к андеграунд рэпу изменилось: большинством людей он воспринимается с улыбкой. «Лирика улиц» осталась в прошлом и некоторые исполнители, называющие себя андеграунд рэперами, — Кровосток, Паша Техник, — делают свои продукты намеренно комичными (например, трэки Паши Техника «Нужен Xanax », «Не дури», «Бомжи в грязи» или треки Кровостока «Колхозники», «Биография», «Куртец»).

Танцевальный рэп

«Этот трек не для тверка.
Да и похрен! Дискотека!» [10]

Что это: массово популярные треки, часто звучащие в качестве фоновой музыки на вечеринках. Они легко воспринимаются и запоминаются, пишутся под «заедающий» в голове бит и не перегружены философским смыслом. В музыкальном сопровождении песен основу составляют ритм и басовые секции.

Представители: «Грибы», Пика»

Самый известный трек : «Между нами тает лед» группы «Грибы». Особую популярность приобрел благодаря клипу, где десяток человек в балаклавах, ритмично покачиваясь, едут в автобусе.

Коммерческий рэп(поп-рэп)

«Это понты. Это, это понты!
Не смотри где я! Лучше смотри где ты!» [11]

Аудитория: люди, которые плохо разбираются в рэпе (и, возможно, небольшое количество знатоков-любителей).

Самый известный трек: хиты Тимати «Тантум верде Форте» (рекламный ролик), «Лада седан», «Где ты, где я» совместно с Егором Кридом.

«Новая школа»

Клауд Рэп, Трилл рэп

Что это : клауд рэп один из самых популярных на данный момент жанров рэпа в России. Он славится своей «облачной» атмосферой и подходит для отдыха (во многом благодаря расслабленному настроению и небыстрому темпу). Бит состоит, чаще всего, из вырезанного семпла, трэповой партии барабанов (отличающей его от других жанров хип-хопа) и 808 басом.

Трилл рэп часто путают с клаудом, однако, в отличие от последнего, трилл рэп очень мрачен. В России он встречается редко [13]. Отличается от клауда агрессивным звучанием и перегруженным 808ым басом. Этот жанр близок року (артисты часто используют скрим-вокал для большего эффекта).

Самый известный трек трилл рэпа — «Фосфор»/«Phosphor» Фараона, в котором присутствуют элементы скрима.

Новые жанры рэпа

Что это: это музыка исполнителей, которых трудно классифицировать по категориям. Музыканты, работающие в новых жанрах, существенно расширили географию русского рэпа, невольно реализовав изначальную идею возникновения хип-хоп культуры как культуры национального меньшинства. Новый русский рэп делают люди из Казахстана (Скриптонит), Бурятии (Хаски), Украины (T-Fest), Белоруссии (Oxxxymiron).

Скриптонит

«Это моя вечеринка
Никого не волнует, что круглые сутки одна и та же пластинка» [15]

Хаски

Oxxxymiron

«Эмигрант, как эльфы Белерианда, с нетa в реал
Ты не ретро, как пин-ап, а плюсквамперфект, старина
Григорианский на стене календарь – не вариант
Времени мало, мой рэп – Грей Дориан, твой – мемориал» [20]

Летом 2017 года образ рэпера обрел новую грань: этот Голиаф, несокрушимый в рэп-батлах, неожиданно оказался побежден Гнойным, он же Слава КПСС.

Долгое время непобедимый Мирон был легендой Versus’a (среди его поверженных соперников — Дуня, Крип-а-Крип, Johnnyboy, ST, позже – Dizaster). Раунды Мирона можно сравнить с театральным представлением. Однако у этой медали есть и обратная сторона. В отличие от выступлений на баттлах, которые являются исключительно поэтическим соревнованием (сравнимым со схваткой борцов на ринге), треки рэпера должны вызывать и музыкальный интерес. Треки Оксимирона звучат сухо и однообразно: с музыкальной точки зрения они пресны, без изюминки в битах и с однообразным флоу. Их тексты написаны сложным языком, в каждом четверостишии скрыта метафора. Нередко для понимания текста треков Мирона необходимо обращаться к энциклопедии или пользоваться поисковиком. Это и стало Ахиллесовой пятой Оксимирона на баттле, в которую попал Слава КПСС: «Все ждали четыре года, он как мог нагнетал интригу. И все, что он смог записать, — это аудиокнигу».

Самый известный трек: «Город под подошвой», «Где нас нет»

Словарь

Антихайп — движение против всего популярного и модного в рэпе (см. хайп ). Самые известные представители направления антихайпа — Замай, СД, Слава КПСС, Букер.

Байт — это полностью скопированный текст или же стиль.

Проблема плагиата в рэпе стоит остро, неслучайно в баттлах артисты постоянно уличают друг друга в воровстве. Однако, в отличие от академической и поп-музыки, в рэпе заимствования позволительны, если они ограничиваются инструментальным сопровождением, «минусом», о чем говорит русский рэпер Jah Khalib: « Это не считается воровством, это обычное семплирование. Раньше у рэперов не было возможности снимать большие студии, у них были драм-машинки, они брали старые треки и нарезали, как хотели, из них что-то своё» [22]. Кроме того, у разных рэп-исполнителей может быть один и тот-же битмейкер, поэтому стили минусов часто бывают похожи.

Но в исполнении речитатива и, особенно, в припевах заимствования заметны. Одним из главных русских «воришек» является T-Fest, мелодии которого порой точно совпадают с западными оригиналами, написанными гораздо раньше. Так, например, две песни, которые T-Fest написал в январе 2017 года, «Одно я знал» и «Йоуйоу, нету» подозрительно напоминают песни Tory Lanez «I Told You/ Another One» (август 2016 года) и Meek Mill (Ft. YoGotti) «Knownobetter» (февраль 2014).

К сожалению, это не единичный случай воровства в русском рэпе. В России всегда была сильна тенденция подражания западному, поэтому примеров можно привести множество. Сравним, например, следующие песни: Яникс «Цепь» и Racks ft. Future «YC»; PHARAOH ft. White Punk&Noa «Unplugged (Interlude)» и Bones «Surrenderdorothy – whatcouldpossiblygowrong».

Воровать в рэпе можно не только тексты и мелодии. Так, русский L’one постоянно использует популярное танцевальное движение дэб [23], вызывая досаду у других русских рэперов: «Я хотел придумать дэб, но это сделал Лёва» [24].

Проблема преемственности русского рэпа по отношению к западному – явление из разряда неизбежных (см.выше историю возникновения рэпа в СССР). Однако, современный русский рэп и стилистически, и концепционно существенно отличается от западного. Западный рэп является частью поп-культуры: рэперы – это артисты поп-сцены, зарабатывающие большие деньги в шоу-бизнесе. В русском рэпе непродажность – одна из основных ценностей, и исполнители укоряют друг друга в погоне за коммерческим успехом. Например, главное лицо антихайпа, рэпер Слава КПСС, позиционирующий себя борцом с хайпом («Да ты прав, дружок, против — хайпажор \ Ведь я пожираю тех, у кого он есть» [25]), входит в состав жюри конкурса на телеканале СТС, что совсем не похоже на борьбу с «навязчивой рекламой» [26].

Лейбл звукозаписи ( англ. recordlabel) — бренд, занимающимися производящий и продвигающий аудио- и видеозаписи

Минус — то же самое, что и бит

Никнейм (ник; англ. «Nickname») — кличка, прозвище,

Снейр (snare) — малый барабан, звук чёткий и короткий.

Сэмпл – относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса.

Трэп — музыкальный жанр, соединяющий в себе хип-хоп и электронную музыку.

Флоу —техничность в речитативе; трэк, который «качает».

Хай-хэт ( hi-hat ) — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке в большинстве стилей популярной музыки.

Примечания

2 Текст песни «Рэп» группы «Час Пик», 1984.

3 Цит. по: Гусарова Ю. «Баста: хип-хоп заменил рок-н-ролл после того, как тот умер» // Сноб, 14.04.14. URL: https://snob.ru/selected/entry/74775

4 Русский рок зарождается в 1960х годах (это связано с проникновением в Советский Союз аудиозаписей западной группы «The Beatles»).

5 Здесь и далее курсивом выделены термины, объясняемые в словаре в конце статьи.

7 Cм. специальные сайты, посвященные рэп-музыке и хип-хоп культуре (например, http://www.jump-street.ru/style_hip_hop.html).

8 Это название соответствует также широко используемому в разных контекстах понятию «Oldschool».

9 Строчки из песни Кровостока «Биография»

10 Песня Пики «Патимейкер»

20 Oxxxymiron, «Пролив Дрейка»

23 Дэб — танцевальное движение, в котором танцор одновременно роняет голову во время поднятия руки по локоть в жесте, который похож на «жест чихания»

24 Строчка из песни Pharaoh x AcidDropKing «Я Проблема».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *