Что значит ручной контроль в метро

Ручной контроль и покупка проездных карт: проблемы

«Без паспорта не могу». Читаем ответ в Распоряжении Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 24 июня 2002 г. N 81-р «Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля билетов на основе бесконтактных смарт-карт для учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений»: при продаже Проездных билетов в кассах метрополитена Студенты предъявляют студенческий билет и БСК (бесконтактную смарт-карту). При чтении БСК в кассовой машине авторизуются данные о Студенте в базе данных и проверяется его право на приобретение Проездного билета (п. 3.1). Более того, это еще дополняется п. 3.12: Студенту отказывается в продаже Проездного билета на следующий срок действия и в кодировании БСК при:

— предъявлении БСК, находящейся в списке запрещенных к использованию;

— при несоответствии информации в базе данных метрополитена данным предъявленных в кассу студенческого билета, БСК;

— при несоответствии именных документов (студенческий билет, БСК) личности предъявителя.

Вот так! Так что теперь спокойно можете покричать и пригрозить администрацией.

Теперь «Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!«. П. 3.13 того же распоряжения дает удовлетворяющий нас ответ: Если на станции включен режим «Ручной контроль студенческих проездных билетов«, то на табло турникета загорается красный крест. В данном случае Студент обязан подойти к контролеру метрополитена, предъявить Проездной билет и после проверки пройти через пункт ручного контроля.

И кто после этого та злая тетя?? Ругайтесь в ответ! 🙂

Обладателям магнитных карт тоже не стоит расстраиваться. Для них действует Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 27 апреля 2002 г. N 45-р «О совершенствовании порядка продажи и использования проездных билетов для учащихся и студентов». Здесь, приобретая магнитную карту в первый раз нужен паспорт (п. 2.2), а в последующие уже нет (п. 2.3)! Вот только с этой картой, к сожалению, уже придется предъявлять студенческий билет в наземном транспорте и при ручном контроле в метро (пп. 3.1 и 3.2).

Вот так. Знай свои права и защищай себя… гневными криками и угрозами. 😉

Юридические материалы:

Юридическая консультация (new):

© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта

Источник

Остановил контроллер в метро: Что делать?

ВОПРОС: Возле турникетов в метро меня оставил контролер, попросил предъявить проездной. Я предъявил, но он сказал, что я прошел по социальной карте, и попросил меня приложить билет к терминалу. Я отказался — в правилах не написано, что я должен это делать. Тогда сотрудник метрополитена забрал проездной и вызвал наряд милиции. Я подождал несколько минут, а потом ушел (опаздывал на встречу), так и оставив проездной с запасом денег контролеру. Законны ли действия контролера? Как себя вести в таких ситуациях?

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

Ответ: Действия сотрудника метрополитена абсолютно законны! Он, как ты сам признаешь, представился контролером. Так вот, действующим законодательством предусмотрено, что сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» и службы безопасности Московского метрополитена (те и другие, просто говоря, и являются контролерами), а также сотрудники полиции имеют право осуществлять контроль за соблюдением правил прохода, а пассажир обязан выполнять их законные требования и не имеет права препятствовать им в осуществлении такого контроля.

В частности, ты обязан по их требованию предъявить проездной билет или, допустим, социальную карту москвича.

Что произошло в твоем случае? Когда к валидатору прикладывается социальная карта москвича, то на турникете загорается специальный сигнал. Увидев сигнал, контролер понимает, что проход осуществлен по социальной карте, а не по проездному билету. Поэтому его утверждение о том, что ты прошел по социальной карте, отнюдь не голословно. А когда ты в ответ на его просьбу предъявляешь проездной билет, то у контролера возникают серьезные сомнения в том, что социальная карта москвича (по которой ты прошел) принадлежит тебе.

Но контролер, заметим, поступает деликатно. Он не просит тебя предъявить эту соцкарту. Он хочет доказать тебе, что ты не использовал для прохода предъявленный проездной билет и просит приложить проездной к специальному терминалу.

Естественно, если бы ты на это согласился, то факт твоего прохода не по проездному билету, а по социальной карте москвича, подтвердился. И тогда контролер потребовал бы предъявить соцкарту, чтобы убедиться в том, что она тебе не принадлежит. Это было не в твоих интересах, поэтому ты и отказался. Что делать контролеру? Он вызывает полицию. Поскольку тебе было «дешевле» оставить проездной, ты так и сделал.

Какие могут быть претензии к контролеру? Он еще тебя пожалел! Если бы контролер действовал оперативнее и жестче, то чужую социальную карту, которой ты воспользовался, у тебя бы изъяли.

При этом был бы составлен акт изъятия соцальной карты москвича в двух экземплярах. Один экземпляр выдали бы тебе, а второй с рапортом должностного лица и изъятой картой отправили в Московский социальный регистр для принятия мер.

Кстати, за неправомерное использование чужой социальной карты москвича, что приравнивается к неоплаченному проходу на территорию метрополитена, ты был бы оштрафован на 2500 рублей. Штраф нужно оплатить в течение 30 дней, ибо в противном случае размер штрафа увеличится в два раза (возможен даже административный арест на срок до 15 суток).

Судя по-всему, это тебе хорошо известно, поэтому ты и оставил проездной билет контролеру «с запасом денег». Изложенное, пожалуй, и есть ответ на вопрос о том, как вести себя в подобных ситуациях. В такие ситуации просто не нужно попадать! А для этого нужна самая малость — не пользоваться, в частности, чужими социальными картами. Будем надеяться, что ты получил хороший урок!

Источник

В петербургском метрополитене рассказали, почему проездные могут не срабатывать

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

«Петербургский метрополитен» рассказал, почему турникеты на станции могут не пропускать пассажира после прикладывания проездного билета к считывающему устройству турникета.

Турникет может не пропускать по нескольким причинам, в частности из-за того, что срок проездного истек, на счете не хватает средств, либо еще не прошел временной промежуток для повторного прохода через турникет, говорится в Telegram-канале петербургского метро «Метро. Повседневность».

Для льготных же проездных предусмотрен ручной контроль. Те, кто пользуются льготными проездными, должны предъявить контролеру документы, чтобы он смог подтвердить личность владельца проездного и пропустить его через первый турникет. Такие правила диктует необходимость недопущения использования льготных проездных третьими лицами.

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

В Петербурге ограничат вход на станцию метро «Кировский завод»

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

В Петербурге хотят отказаться от размещения рекламы в метро

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

Петербургский метрополитен потратит 130 млн рублей на установку новых турникетов

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

COVID-19 резко снизил пассажиропоток в петербургском метро

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

Пассажир петербургского метро упал на рельсы на станции Первой линии

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

В петербургском метро объяснили, для чего нужен таймер на станции

Рубрики

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метро

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Источник

Что значит ручной контроль в метро. Смотреть фото Что значит ручной контроль в метро. Смотреть картинку Что значит ручной контроль в метро. Картинка про Что значит ручной контроль в метро. Фото Что значит ручной контроль в метроmiccro

Статьи, мысли, борьба

Вы, наверно, давно заметили, что в петербургском метрополитене появилась зомбирующая фраза: «В целях безопасности в метрополитене производится выборочный досмотр пассажиров и багажа. Спасибо за понимание»

Меня сразу же насторожила эта фраза, потому что она явно противоречит действующему законодательству РФ. Более того, она даёт повод к ещё большому разгулу азиатчины и в без того полицейском государстве.

Однажды я видел, как сотрудник метро, а не полицейский попросил человека пройти через рамку.

Теперь давайте взглянем на законодательную базу.

Самое первое возражение и мысль, которая возникает у человека, это мысль про аэропорт. Ведь в аэропорту досмотривают и ничего.
Да, досматривают, но досмотр в аэропорту регулируется федеральным законодательством РФ, а именно Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ. То бишь, прошу заметить, не уставами организаций и договорм публичной оферты, а на федеральном уровне!

Смотрим:
Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. (в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

2. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

(. )
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
(. )

Странно, закон «о полиции» (милиции) не содержит норм и правил досмотра. Поэтому действительно, странно, что они ссылаются именно на закон «о полиции», а не на КоАП РФ. Ещё более странно, что они ссылаются на закон «о милиции», которой уже нет. В законе лишь сказано, что сотрудники полиции имеют право осуществлять досмотр.

Таким образом, мы видим, что по факту для метрополитена ничего не изменилось. Как и раньше полиция может осуществлять досмотр граждан. Только по закону. Сотрудники метрополитена не имеют права досматривать граждан и принуждать их к данной процедуре!

Как мы уже выяснили, по закону «О полиции» поссажиры (aka граждане) не подлежат (читай принудительному) досмотру. Полиция только имеет право в случаях, предусмотренных законом проводить досмотр!

Также заметим, что правила метро не являются федеральным законодательством, а «утверждены Приказом Комитета по транспорт Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 г. № 233», тем самым, они не могут противоречить КоАП и, по сути, являясь публичной офертой подпадают под ст.426 ГК РФ о договоре публичной оферты:
Статья 426. Публичный договор
1. (. ) Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Теперь, чтобы зело не томиться, взглянем на КоАП РФ на 27-ю главу.
Вобще глава 27 КоАП предполагает, что гражданин совершил правонарушение или совершает его в данный момент.

Более того, в отличии от аэропорта, где вы не можете миновать рамки металлодетектров и стол досмотра, так как они находятся на вашем пути и всё протекает естественно, то в метрополитене вас необходимо задержать, ибо вы следуете по своим делам совершенно другим маршрутом. Иными словами, нужно ограничить свободу вашего передвижения. Потому, что вы можете не собираться пользоваться услугами метро, а просто:
— зашли погреться;
— купить проездной/жетон и уйти;
— другое;

И опять мы выдим, что досмаривать могут во-первых сотрудники полиции, а во-вторых, если на вас уже заведён протокол!

Единственный пункт этой статьи, который может позволить вас досмотреть — это п.4, но и то, для этого вам уже должно быть предъявлено обвинение, составлен протокол, вы должны быть задержаны и опять должен быть составлен протокол о задержании!

Отсюда мы видим, что по закону в метрополитене или/и железнодорожном вокзале, равно как и в общественном и ином транспорте вас могут только вежливо попросить показать вещи. Если же вы не согласны, то вас должны либо отпустить с миром либо запускать сложную бюрократическую процедуру.

ДОВЕСОК
В последнее время метрополитеновцы в свою речёвку добавили фразу «в случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена». Раньше она была только в их «правилах».

В воздушном кодексе РФ есть пункт, которому я сразу не предал должного значения. Это то, что при отказе пассажира, договор лётных превозок расторгается:

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Таким образом, даже если пассажир согласиться покинуть территорию метро, тем самым отказавшись от их услуг, то он может потребовать расторжения договора (оферта) и возвращения денег, если, например, он покупал единый проездной.

Источник

Информация для пассажиров

Часто задаваемые вопросы

Об оплате проезда банковской картой

О проезде детей в метрополитене

О режиме работы метрополитена

1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно?

В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.

2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?

В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.

3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?

В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р работа ночных автобусных маршрутов прекращена с 13.07.2020 года.

4. В каком режиме работают станции метрополитена?

Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.

Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.

Об оплате проезда

Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 29.12.2017 №442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2019).

Стоимость проезда в метрополитене на 2021 год установлена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 № 1203 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм метрополитеном на 2021 год» и распоряжением Комитета по тарифам от 25.12.2020 № 285-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2021 год».

2. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?

На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.

В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.

Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.

3. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?

Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

4. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?

Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.

5. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?

Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).

6. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?

В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.

7. Где можно проверить количество средств на счете?

Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.

Банковская карта не принимается для оплаты проезда на турникете

1. На банковской карте нет бесконтактного интерфейса (отсутствует символ бесконтактной оплаты)
2. Сообщение на турникете «БК предъявлена повторно».

После оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Повторное использование банковской карты для оплаты проезда возможно через 1 минуту.

3. Сообщение на турникете «Карта в стоп-листе». Карта включена в «стоп-лист» банком.

Это означает, что по банковской карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Погасить задолженность, а также получить информацию о неоплаченных поездках можно в личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html. Если погасить задолженность в личном кабинете не удается, необходимо обратиться по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).

4. Банковская карта, эмулированная (привязанная) к устройству, оснащенному технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, и др.), включена в «стоп-лист» банком.

Это означает, что по виртуальному номеру банковской карты (токену) образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте

на момент оплаты проезда. Поездка осталась неоплаченной, и по номеру токена образовалась задолженность. Для погашения задолженности по виртуальному номеру банковской карты (токену) необходимо обращаться по телефону «горячей линии»: 8-800-707-67-19 (звонок по России бесплатный).

5. Как оплатить проезд банковским приложением Единой картой Петербуржца?

Подробная информация по акции НСПК «МИР» и ответы на часто задаваемые вопросы размещены на официальном сайте НСПК «МИР»: https://privetmir.ru/promo/transport/proezd-v-metro-sankt-peterburga-deshevle-1/

6. Как активировать дистанционно (через интернет-сервисы) оплаченный ресурс проездного билета?

После оплаты ресурса проездного билета через различные интернет-сервисы его необходимо активировать (записать ресурс билета на электронную карту) в устройствах:

Проезд детей в метрополитене

В соответствии с подпунктом 5 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет. В соответствии с подпунктом 6 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при проходе через пропускной пункт станции по требованию контролера предъявлять документ, который подтверждает возраст ребенка.

2. О перевозке детей в детских колясках

В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.

О перевозке животных

В соответствии с подпунктом 10 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан использовать для провоза животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) клетки, корзины, короба, контейнеры или иные приспособления с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена.

О перевозке багажа

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном, (далее – Правила пользования), разработанные в соответствии с Типовыми правилами пользования метрополитеном, утвержденными приказом Минтранса России от 26.10.2018 № 386. В соответствии с подпунктом 8 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при перевозке ручной клади исключать возможность травмирования и загрязнения пассажиров.

2. О бесплатной перевозке ручной клади и длинномерных предметов

В соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан оплатить провоз ручной клади, размер которой (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 150 см, отдельно за каждое место. При этом количество мест ручной клади, разрешенной к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.

3. О перевозке нестандартной ручной клади и длинномерных предметов

О вакансиях метрополитена

1. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?

Подробную информацию о вакансиях можно узнать в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

О транспортной безопасности

Обследование при помощи технических средств проводится в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности».

2. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?

Сотрудники Службы транспортной безопасности в соответствие с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.

3. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?

В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.

4. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена?

В настоящее время все станции метрополитена оснащены стационарными металлодетекторами для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В вестибюлях станций организованы специальные проходы для пассажиров с кардиостимуляторами – слева или справа от группы установленных стационарных металлодетекторов (Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов).

Пассажирам с кардиостимуляторами д ля безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.

В случае если пассажир вызывает подозрение, то приглашается сотрудник Управления полиции на метрополитене для проведения досмотра пассажира без использования технических средств (ручной досмотр).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном (далее – Правила пользования).

Пунктом 38 Правил досмотра предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или на транспортные средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.

О забытых вещах

1. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?

— Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.

Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Другие вопросы

1. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?

Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.

После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.

При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.

Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.

2. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций?

Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.

Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.

3. Почему на станциях нет урн?

В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств. Вместе с тем, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга урны размещены у входов в вестибюли всех станций.

4. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?

Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.

5. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?

Пассажиры могут получить справку о нарушении графика транспортного обслуживания (графика движения поездов, работы станций, эскалаторов или траволаторов).

Справка предоставляется пассажиру на безвозмездной основе на основании запроса пассажира, поступившего в ГУП «Петербургский метрополитен»:

В запросе в обязательном порядке должны указываться фамилия, имя и отчество заявителя и адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

6. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?

Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.

Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?

В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.

Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 года №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено.

8. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?

Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.

9. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?

Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.

Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.

Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *