Что значит рейс отменен
Отмена или задержка рейса
Задержка или отмена рейса по вине авиакомпании считается основанием для вынужденного возврата средств. Но, если на другом рейсе той же авиакомпании есть места, перевозчик может предложить пассажиром полететь другим самолётом. Какой вариант выбрать — решать пассажиру.
Важно помнить, при переносе рейса на два-три часа компании часто отказываются компенсировать расходы. А если вы не против полететь другим рейсом — лучше поторопиться, потому что новые билеты предложат и другим пассажирам.
Рейс отменили или перенесли перед вылетом
Обо всех изменениях, связанных с перелётом, авиакомпания сообщает пассажирам по email. Если рейс будет перенесён или отменён заранее, вы получите электронное уведомление, и у вас будет время обдумать дальнейшие шаги: лететь другим рейсом или вернуть билеты.
Если об изменении в расписании вы узнали уже в аэропорту, первым делом получите подтверждение. Подойдите к представителю авиакомпании и попросите поставить отметку о задержке или отмене рейса на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Эта отметка поможет вернуть деньги, если вы не собираетесь лететь альтернативным рейсом.
Если полёт перенесли, но вы решили сохранить билет и подождать, следите за временем. При задержке более, чем на два часа, пассажиру полагается:
Если вы ждёте больше четырёх часов, просите горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь часов в ночное время.
При задержке более восьми часов днём и более шести часов ночью требуйте:
Альтернативный перелёт
При отмене рейса авиакомпания может предложить вам полететь другим рейсом. Перелёт может быть в другое время, в другой день или с дополнительными пересадками, но только если на этот альтернативный рейс есть места. Поменять пункт назначения при этом нельзя.
Если новый рейс отправляется позже, то время между несостоявшимся и новым полётом считается задержкой рейса. Так что, в зависимости от времени задержки, вы сможете рассчитывать на все меры поддержки со стороны авиакомпании: прохладительные напитки, горячее питание и др.
Вынужденный возврат авиабилета
Получить назад средства из-за отмены или переноса рейса можно, если это произошло по вине авиакомпании. Например, самолёт не успели подготовить или возникли нестыковки в расписании. Плохая погода или забастовка персонала виной авиакомпании не считаются.
Чтобы подтвердить отмену или перенос рейса в России, поставьте у представителей авиакомпании отметку на маршрутную квитанцию или посадочный талон — она понадобится для заявления на возмещение средств. В Европе такая отметка используется только при овербукинге.
Возврат также зависит от вашего маршрута:
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Как узнать об отмене рейса самолета
Авиаперелет вполне обоснованно является самым быстрым и одним из наиболее комфортных способов добраться в любую точку планеты. Воздушные суда летают на значительные расстояния и развивают скорость, значительно превышающую показатель автотранспорта или поезда. Эту возможность используют для поездок в отпуск, деловых вояжей и во многих других целях. Однако даже в самом точном и продуманном расписании полетов случаются накладки, из-за которых рейсы задерживаются или снимаются. В таких ситуациях важно как можно раньше получить информацию об отмене рейса самолета.
Что значит отмена рейса
Отменить рейс могут за несколько дней или за несколько минут до вылета, здесь все зависит от обстоятельств. Бывает и так, что сначала рейс задержали, а потом и вовсе отменили. Первая половина минувшего года оказалась рекордной в плане задержки и отмены рейсов. Только в России их оказалось 336, а по всему миру от таких ситуаций пострадали порядка 4,5 млн. человек.
Столкнуться с отменой рейса может каждый пассажир. Особенно серьезной проблемой это становится для людей, которые летят рейсами с пересадкой. Если пассажиры, чей прямой рейс отменен, просто не попадут в пункт назначения, то обладатели билетов на авиарейсы со стыковкой потеряют возможность вовремя пересесть на другой самолет.
Вполне объяснимо, что известие об отмене рейса вызывает у пассажиров панику и гнев. Кто-то не попадет на важные деловые переговоры, кого-то ждут родственники, а кому-то придется потерять драгоценные дни отдыха по путевке. Но паниковать в таких обстоятельствах точно не стоит, ведь права пассажиров предусматривают получение компенсации. Правда, здесь есть масса нюансов, связанных, в первую очередь, с причиной отмены.
Возможные причины отмены рейсов
Рейс отменяют по самым разнообразным причинам, но все они делятся на две категории. К первой относятся те, что возникли по вине авиаперевозчика, вторые объединяют форс-мажорные обстоятельства, в которых авиакомпания не виновата.
По вине авиакомпании
Первый вопрос, который возникает при отмене рейса – что делать в сложившейся ситуации. Для начала необходимо точно узнать причину аннулирования вылета. Авиакомпания признается виноватой в отмене из-за:
Сюда же относятся любые ситуации, в которых перевозчик не в состоянии доказать свою невиновность и объяснить обстоятельства, препятствующие выполнению им своих обязанностей.
Непреодолимые обстоятельства
Не считаются виной авиакомпании:
К этой же категории относятся забастовки персонала аэропорта.
Из-за погодных условий
Современные авиалайнеры способны выдерживать различные природные катаклизмы. Но все же, существуют условия, ставящие под угрозу безопасность полета. К примеру, самолет не вылетит во время урагана, смерчи или метели. В такой ситуации рейс обычно задерживают, если ожидается улучшение погоды, но вполне могут отменить, если таких улучшений долго не происходит. То же самое касается сильных гроз.
Одной из причин, препятствующих взлету самолета, как и его посадке, является ограниченная видимость. Обычно это связано с сильным туманом либо снегопадом. Пилоты принимают решение о посадке на определенной высоте. Но если с такого расстояния посадочная полоса не просматривается, либо она обледенела и не дает нужного сцепления с шасси, летчик не будет сажать самолет. Если авиакомпании заранее известно, что в аэропорту прибытия складываются именно такие условия, рейс отменяют.
Другие причины
Нередко возникают и технические причины отмены рейсов. Как и любое другое транспортное средство, самолет не застрахован от неисправностей. В основном речь идет о несущественных поломках, поскольку состояние авиалайнеров тщательно контролируется между перелетами. Если проблема не слишком серьезная и ее можно достаточно быстро устранить, рейс просто задержат. Если выясняется, что поломка повлияет на безопасность или требует длительного ремонта – не исключена отмена полета.
Причины отмены рейса бывают и более экзотическими. Так, в свое время одна из люксембургских авиакомпаний была вынуждена отменить и задержать огромное количество перелетов из-за хакерской атаки на компьютерную систему регистрации. В США аналогичная ситуация произошла из-за отказа системы электропитания.
Как узнать об отмене авиарейса
Пассажир может узнать, что его рейс отменили, заранее или после прибытия в аэропорт. От этого зависит, что нужно делать и куда обращаться в таком случае. Если в расписании рейсов заблаговременно произошли изменения, вне зависимости причин компания сообщит об этом за несколько дней до вылета.
Такая информация высылается пассажиру в виде СМС либо по электронной почте. В таком уведомлении обычно содержится ссылка на раздел сайта, где предлагаются альтернативные рейсы. Пассажиру нужно перейти по этой ссылке, указать в появившемся поле код своего бронирования и сделать выбор из предложенных перелетов. Помощь в выборе можно получить в колл-центре авиаперевозчика.
Если среди вариантов, предложенных авиакомпанией, нет подходящего, пассажир имеет право на оформление вынужденного возврата билета. Денежные средства, выплаченные за проездной документ на отмененный рейс, должны быть возвращены полностью.
Особенности вынужденного возврата на рейсах с пересадками
Вынужденный возврат по непрямым рейсам имеет свои особенности:
Оформление вынужденного возврата начинается с заполнения специальной формы на интернет-ресурсе компании либо отправки заявки по email. В таком письме следует указывать свои данные, включая паспортные, номера билета, бронирования, рейса, а также дату вылета. Нужно вписать свой телефонный номер и реквизиты карточки, на которую будут перечислены выплаты.
Для пассажиров, узнавших об отмене полета уже после прибытия в аэропорт, есть два варианта действий: выбрать альтернативный авиарейс либо сдать свой билет, получив обратно деньги. Начинать процедуру возврата билета следует с поиска представителя авиакомпании, который поставит на посадочном талоне штамп об отмене рейса.
Компенсация за отмену рейса
Далее подается заявление на возврат. Если в аэропорту работает представительство перевозчика, подать заявку можно там. В остальных случаях придется отправить на адрес компании копию посадочного талона со штампом, билета и заявления, в котором следует четко указать причину.
Получить компенсацию за отмененный рейс можно лишь в том случае, если это произошло по вине авиаперевозчика. В остальных случаях компания не несет ответственности перед пассажирами.
Подать заявку на выплату возмещения при отмене авиарейса в России можно на протяжении полугода с момента несостоявшегося вылета. В обязанности авиакомпании входит рассмотрение вопроса за 30 дней и вынесение решения не позднее этого срока. А вот про сроки возврата средств в законодательстве ничего не сказано. Обычно на это уходит 2-6 месяцев.
Даже если билет приобретался в турагентстве, подавать претензию следует авиаперевозчику. Однако туристическая компания может выступить посредником в части решения этой проблемы. Некоторые агентства включают в цену проездного документа страхование от задержки авиарейса или его невылета.
Когда нужно обращаться в суд
Если авиакомпания никак не реагирует на поданную претензию в установленные сроки и не удовлетворяет требования заявителя, рейс которого был отменен, значит, пассажир вправе обратиться в судебные органы. Подавать иск разрешается по месту:
Подача судебного иска возможна на протяжении 3-х лет с момента несостоявшегося вылета.
К заявлению нужно приложить определенный пакет документации, включая:
Если авиакомпания дала письменный ответ заявителю, отказав в выплате компенсации, эту бумагу также нужно представить в суд. На заседание придется принести и оригинал билета.
Правила в Европе и США
На территории Евросоюза действуют несколько иные правила:
Компании платят компенсацию, если не могут доказать, что для предотвращения отмены рейса было сделано все возможное. Оплата поступает на счет на протяжении семи дней.
В США не предусмотрено компенсаций за задержки рейсов и их отмену. Получить возмещение можно только при овербукинге. Порядок действий при отмене полета каждая компания определяет самостоятельно и прописывает в договоре на осуществление перевозок.
Обязанности авиакомпании при отмене рейса
Перечень обязанностей авиаперевозчика, отменившего рейс, также зависит от его страновой принадлежности. В РФ пассажиры могут рассчитывать на:
На международных рейсах действуют положения Монреальской конвенции и Регламента ЕС.
Оформление вынужденного возврата возможно после получения напитков и питания, а также гостиничного размещения. Выплачивать стоимость оказанных услуг не придется. Для оформления возврата пассажир обязан изначально явиться на регистрацию и посадку, иначе деньги не вернут по причине неявки на рейс.
Авиарейсы обычно отправляются по расписанию, однако случается и отмена вылета. Такое может произойти по вине авиаперевозчика или из-за обстоятельств непреодолимой силы. Пассажир, купивший билет на несостоявшийся перелет, вправе получить компенсацию. Однако здесь есть масса нюансов, начиная от причины ситуации и до решения пассажира воспользоваться альтернативными возможностями, предложенными компанией.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Что значит отмена рейса на самолет, и как узнать об этом
Самолет пассажиры выбирают как самый быстрый и удобный транспорт. Всего несколько часов, и он преодолевает расстояния, которые автобусом или поездом пришлось бы ехать сутки. Но непредвиденные ситуации случаются тогда, когда их никто не ждет. Как узнать про то, что была отмена рейса на самолет, выяснить причину и что делать пассажиру, который должен был улететь, но не сможет это сделать по причине отмены или задержке рейса. Иногда такие ситуации застают врасплох и меняют полностью все планы на отдых или деловые поездки.
Что значит отмена рейса
Отмена рейса – это изменение времени вылета компанией-перевозчиком, о которой уведомляют заранее. Чаще всего про изменение полета предупреждают за несколько дней, но в силу непредвиденных ситуаций пассажиры могут узнать о том, что вылет отменяется, когда находятся в аэропорту.
Есть два варианта отмены:
Права пассажира в обоих случаях регламентируются Правилами воздушных пассажирских перевозок Российской Федерации или Регламентом ЕС №261/2004, в зависимости от того, какой авиакомпании принадлежит самолет – российской или иностранной.
Важно! Не зависимо от того, на территории какой страны произошла ситуация, вы имеете право на совершение таких действий при задержке или отмене вылета:
Причины отмены рейсов
Не всегда в том, что рейс отменили, виновата авиакомпания. Есть ряд причин, по которым происходят такие ситуации.
Авиакомпания виновата, если:
Авиакомпания не виновата, если:
Как узнать про отмену рейса
Авиакомпания уведомляет пассажиров о том, что рейс отменили, несколькими способами. Это может быть смс-уведомление на ваш номер телефона или письмо на электронную почту. Но иногда о том, что рейс отменяют, пассажир узнает уже в аэропорту. Часто информация о внесении изменений в планы полетов появляется на официальном сайте компании-перевозчика.
Обязательно уточните у авиакомпании, почему случилась ситуация, и вылет был отменен. От этого зависит, будете ли вы продолжать путешествие или откажитесь от него. Если в стране прилета произошла гражданская война или другое чрезвычайное происшествие, которое ставит под угрозу жизни пассажиров, не имеет смысла лететь на отдых. Вас обязаны проинформировать вовремя об изменениях в расписании и предлагать варианты решения вопроса.
Если рейс отменили в аэропорту
Частая ситуация – пассажиры прибыли в аэропорт и узнали, что их рейс отменили или перенесли. В таких случаях сотрудники авиакомпании обязаны объяснить, по какой причине произошла отмена. Если по вине компании, они могут предложить вам перелет другим рейсом, это бесплатно.
Также пассажирам положены компенсации, в зависимости от времени задержки:
Если рейс отменили, когда пассажиры были на борту
Такие ситуации случаются нечасто, их причинами могут стать:
В США пассажиры в самолете имеют преимущество и дополнительные права по сравнению с пассажирами, которые находятся в здании аэропорта. Их обязаны покормить и предоставить все необходимые услуги уже через 2 часа задержки.
Если рейс отменили за несколько дней до вылета
Случается и так, что об отмене рейса пассажиры узнают за несколько дней до вылета. В таком случае согласно правил, перевозчик имеет обязанности:
Для примера можно разобрать ситуацию, если вы купили билет на рейс Москва – Лондон единым билетом. В случае отмены, если нужно было бы делать в пути пересадку, вам вернут деньги за все части пути.
Если билет был куплен на двух отдельных бланках, компания компенсирует только ту часть полета, отмена которой произошла по ее вине. В случае, когда пассажир уже преодолел часть пути и находится в промежуточном аэропорту в ожидании следующего рейса, который был отменен по ее вине, компенсируют деньги за первую часть и бесплатно возвращают пассажира в пункт отбытия.
Если рейс отменили за 7-13 дней до вылета
Авиакомпания может предложить новый перелет, или обязана компенсировать стоимость билета, если пассажиру не подходят такие условия. Размер компенсации зависит от длительности перелета и регулируется в зависимости от того, был это рейс российских перевозчиков или европейских.
Если рейс отменили за 14 дней до вылета
В таком случае вернуть стоимость билета нельзя, так как по правилам перевозчика, он выполнил все обязательства и заранее предупредил пассажира об отмене. В случае если у вас запланирован и выкуплен отдельный билет на следующий стыковочный рейс, вы имеете право на замену билета по времени, которое удобно для пересадки.
Размер компенсации при отмене рейса в России
Что делать, если произошла отмена рейса – подавать заявление, чтобы получить компенсацию. Она складывается из двух частей:
Для получения компенсации следует обратиться на стойку регистрации и найти там представителя авиакомпании, которая должна была совершить рейс. Здесь вам поставят в посадочный талон специальный штамп, который подтверждает отмену рейса.
Обязательно сохраняйте все чеки на питание, на такси, на гостиницу и другие, если компания не предоставила вам законные права – так все средства будут возвращены, так как по вине перевозчика не были соблюдены правила, которые действуют при отмене или задержке авиарейса.
Претензию следует подать в юридический отдел авиакомпании по электронной почте, изложив все факты в свободной форме и указав необходимые данные:
Если компания выразит согласие на возврат денежных средств и выплаты, вас могут попросить выслать оригиналы чеков и другие документы заказным письмом. Обязательно снимите для себя все копии.
Согласно Воздушному Кодексу РФ, ответ на претензию должен последовать в течение 30 дней. Деньги возвращают на счет, указанный вами при составлении письма. Если вы не получили ответ или при аннулировании жалобы следует подавать в суд. Помните, что компенсация положена только за разумные траты – ваши покупки в дьюти-фри и другие траты, которые не имеют отношения к естественным потребностям пассажира в случае отмены вылета, перевозчик компенсировать не обязан.
Российские правила на получение компенсации действуют:
Размер компенсации при отмене рейса в Европе
Кроме правил, которые действуют для всех без исключения авиакомпаний и включают в себя:
есть свод правил, который обязывает компанию, виной которой пассажир не смог улететь, выплачивать ему компенсацию.
Ее размер зависит от дальности полета и от времени задержки рейса. Он составляет от 125 до 600 евро.
Также каждому пассажиру предоставляется право:
Правила воздушных перевозок для всех мировых авиакомпаний устанавливаются в стране, которая предоставляет услугу. Также отличается и размер компенсации, который зависит от дальности полета и от времени ожидания. При возникновении спорных ситуаций следует всегда обращаться к руководству, в случае отказа от удовлетворения прав пассажира он имеет право на обращение в суд.
Задержка или отмена рейса
Отмена рейсов в аэропорту (Фото: JESHOOTS-com | Лицензия Pixabay)
Задержка вылета самолета или отмена рейса может случиться у любой авиакомпании. Авианити подробно расскажет, что нужно делать, какие права есть у пассажиров.
В случае задержки рейса все авиакомпании практически не помогают пассажирам. Если вы сами не будете требовать от перевозчика предоставления питания, отеля или возврата денег за перелет, то представители авиакомпании просто промолчат.
Показатель задержек рейсов — индикатор слаженности работы авиакомпании. Рекомендуем посмотреть рейтинг пунктуальности авиакомпаний на Авианити.
Новости
Новости о задержках и отменах рейсов авиакомпаний, которые будут полезны пассажирам.
Что делать в случае задержки или отмены рейса
Авиакомпания обязана проинформировать пассажиров, если рейс задерживается, меняется время вылета или он отменяется. Обычно перевозчик информирует пассажиров обо всех изменениях по электронной почте, могут отправить сообщение на телефон или позвонить.
Авианити рекомендует перед тем, как отправиться в аэропорт проверить электронную почту, а также онлайн-табло или позвонить в справочную службу аэропорта.
Рейс отменен заранее
Если рейс отменили за несколько дней до вылета, авиакомпанией будут предложены альтернативные рейсы или полное возмещение денег за перелет со всеми сборами и таксами.
Обращаем внимание, если покупали авиабилеты с пересадками разными авиакомпаниями отдельным бронированием, то деньги будут возмещены только за отмененный сегмент полета.
Если билеты были куплены одним бронированием, но разными авиакомпаниями, то нужно обращаться в агентство, где покупали авиабилеты. Данные продавца указаны в электронном билете (маршрутной квитанции).
Задержка рейса до прибытия в аэропорт
Если вы узнали о задержке рейса до прибытия в аэропорт из дома, то не обязательно ехать туда, проблему можно решить по телефону.
Стоит отметить, что по закону авиакомпания должна бесплатно предоставлять услуги по подбору и замене рейсов из-за задержки или отмены.
Поэтому даже у авиакомпании «Победа», у которой платные звонки, есть отдельный бесплатный телефон для звонков в случае изменения расписания, задержки или отмены рейсов.
Когда вы находитесь заграницей и новое время вылета не известно, то будет экономнее прибыть в аэропорт, чем продлевать проживание в отеле. В случае длительной задержки в независимости от того виновата авиакомпания или нет, вам предоставят питание и жилье.
Что можно сделать до прибытия в аэропорт
Задержка или отмена рейса в аэропорту
Задержка рейса в аэропорту неприятная новость, решение проблемы будет целиком зависеть только от ваших действий. Спокойное вежливое общение с представителями авиакомпании поможет быстрее решить возникшие вопросы.
Что делать, если вылет рейса задержали в аэропорту
Обращаем внимание, что посадочный талон лучше сохранить даже после выполнения полета, если потом планируете подать в суд на авиакомпанию и получить компенсацию.
Что должна бесплатно предоставить авиакомпания в аэропорту
Вне зависимости по чей вине задержан рейс, погодные условия или просчеты перевозчика, авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные дополнительные услуги, пока не будет выполнен рейс.
Во всех странах пассажирам предоставляются похожие дополнительные услуги для более комфортного ожидания рейса. Отличия между странами только в размерах денежных компенсаций.
Постарайтесь быть спокойными и вежливо разговаривать при требовании услуг, даже если авиакомпания не идет на встречу. Записывайте и фиксируйте нарушения, если не предоставили напитки, питание, новый билет, отель и т.д. Сохраняйте все чеки и посадочные талоны с отметкой о задержке, чтобы потом возместить затраты.
Общие обязанности авиакомпании при задержке или отмене
2 часа ожидания рейса
4 часа ожидания
6-8 часов ожидания
При 6 часах ожиданию ночью или 8 часов днем авиакомпания должна предоставить бесплатно отель, а также трансфер до отеля и в случае необходимости камеру для хранения багажа.
Перечисленные услуги положены всем пассажирам, вне зависимости регулярный рейс или чартерный. Даже если рейс выполняют бюджетные авиакомпании или лоукостеры услуги должны быть предоставлены.
Данные требования распространяться на рейсы в России и Европе. В Америке, странах Азии и Африки действия авиакомпаний прописываются в договоре с перевозчиком, но обычно они не сильно отличается от европейских.