Что значит репродуктивная деятельность
РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
репродуктивная тактическая деятельность — atgaminamoji taktinė veikla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kartojimas varžantis to, kas išmokta per pratybas. atitikmenys: angl. reproductive tactical activities vok. reproduktive taktische Tätigkeit, f rus. репродуктивная… … Sporto terminų žodynas
Репродуктивная функция — – в биологии – деятельность, результат которой состоит в продуцировании новых организмов … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… … Энциклопедия инвестора
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ — педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, усвоение к рой обеспечивает развитие личности. Специальное образование даёт человеку знания и умения,… … Российская педагогическая энциклопедия
Парадигма образования — совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований. Таких парадигм в современной педагогике существует немало и на самом общем уровне их можно … Википедия
Реферирование — (от лат. referre докладывать, сообщать) один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. С одной стороны, в основе Р. лежит репродуктивная деятельность,… … Педагогическое речеведение
репродуктивный — ая, ое. reproductif, ve adj. Отн. к репродукции. Репродуктивная деятельность мозга. БАС 1. Налог падал на непрестанно возраждающиеся ценности (reproductive) и распространялся между поддаными сообразно со средствами и производительностью каждого.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Репродуктивная система
Мы постараемся дать Вам простую и доступную для понимания информацию о репродуктивной системе и бесплодии и рассказать о способах и методах лечения, которые будут сопровождать Вас на пути к материнству. Проще говоря, мы хотим, чтобы Вы были «в курсе». Конечно, лучше всего поговорить со своим врачом о конкретных медицинских проблемах. Но самое главное мы хотим дать надежду, что тот Ваш первоначальный план о создании семьи был и остается очень хорошим. Просто Вам приходится достигать конечного пункта «в объезд», но цель того стоит.
Женская репродуктивная система
Теперь, когда Вы созрели и узнали больше о своем теле, Вы уже изучили основные вопросы репродукции. Но, возможно, Вы знаете не все подробности. Понимание процесса зачатия может помочь объяснить, почему бывает сложно забеременеть. Далее описывается процесс естественного зачатия.
В яичниках женщины хранится около 400 тысяч незрелых яйцеклеток, которые продуцируют женские половые гормоны — эстрогены и прогестерон, необходимые для менструации и наступления беременности. Сперматозоиды и яйцеклетки встречаются для оплодотворения в маточных трубах. Оплодотворенная яйцеклетка прикрепляет¬ся к стенкам матки (к эндометрию) и развивается в ней. Влагалище — это трубка, ведущая с наружной стороны тела к матке.
Имплантация
После оплодотворения эмбрион «путешествует» по маточной трубе в сторону матки. Внутри матки эмбрион имплантируется в ее слизистую на 20-й день цикла и продолжает расти, превращаясь в итоге в плод. Желтое тело продолжает продуцировать прогестерон, который защищает слизистую оболочку матки и сохраняет беременность.
Фолликулярная фаза — с 1-го по 13-й день цикла
Во время этой фазы цикла гипоталамус и гипофиз в головном мозге выделяют гормон, известный как фолликулостимулирующий гормон (ФСГ). ФСГ стимулирует развитие фолликула, который представляет собой небольшой, заполненный жидкостью мешочек, расположенный в яичнике и содержащий созревающую яйцеклетку. Фолликул в свою очередь продуцирует эстрогены, которые вызывают особые изменения цервикальной слизи в середине цикла. Эти изменения помогают подготовить цервикальную слизь к принятию и питанию сперматозоидов.
Овуляторная фаза — приблизительно за 14 дней до очередной менструации
Овуляторная фаза начинается, когда уровень лютеинизирующего гормона (ЛГ), также выделяемого гипофизом, резко увеличивается и наступает его пик. ЛГ вызывает разрыв фолликула и высвобождение созревшей яйцеклетки, которая затем попадает в маточную трубу. В репродуктивном возрасте у женщины обычно каждый месяц высвобождается одна созревшая яйцеклетка. Этот процесс известен как овуляция. Цервикальная слизь наиболее восприимчива к сперме в это время, и шансы на зачатие наиболее высоки непосредственно перед овуляцией и во время нее.
Распространено заблуждение, что овуляторная фаза начинается примерно на день цикла. Чтобы точнее определить это время, отнимите 14 дней от даты предстоящей менструации, ведь цикл не обязательно равен 28 дням. Ваш цикл начинается в первый день менструации, а продолжительность его у разных женщин может быть различной.
Лютеиновая фаза цикла — с 15-го до 28-го дня цикла
Во время этой фазы фолликул, из которого вышла яйцеклетка, становится железой, называемой «желтое тело». Желтое тело вырабатывает прогестерон, который подготавливает эндометрий (слизистую оболочку матки) для имплантации оплодотворенной яйцеклетки.
Оплодотворение
Овуляторная фаза менструального цикла — это оптимальное время для оплодотворения. Если в это время происходит половой контакт, то сперматозоиды плывут через цервикальную слизь в матку и попадают в маточную трубу, где и встречаются с яйцеклеткой. Хотя высвобождаются миллионы сперматозоидов, только один из них может оплодотворить яйцеклетку. Яйцеклетка может быть оплодотворена в течение примерно 24 часов после овуляции.
Если оплодотворение не наступило, то яйцеклетка выходит через матку, и желтое тело перестает функционировать примерно на 26-й день цикла. Слизистая оболочка матки затем отторгается и выделяется в виде менструации в следующем менструальном цикле.
Менструальный цикл
Регулярный менструальный цикл является важным элементом успешного зачатия. Менструальный цикл отражает процессы созревания яйцеклетки и овуляции, а также подготовку матки к принятию и развитию оплодотворенной яйцеклетки (эмбриона). Гормоны, выделяющиеся в течение менструального цикла, регулируют последовательность событий, которые приводят к беременности. Типичный менструальный цикл длится около 28 дней и делится на три отдельных этапа (фазы).
Мужская репродуктивная система
На самом деле бесплодие встречается в равной степени как у женщин, так и у мужчин. На мужские и женские факторы приходится примерно две трети от всех причин бесплодия. Оставшаяся треть — это либо сочетанное, либо неясное бесплодие. Далее следует информация, которая может пролить свет на принцип работы этих специальных мужских «пловцов» — сперматозоидов.
Как и в женской репродуктивной системе, важную роль в наступлении беременности играют нормальная анатомия мужских половых органов и сбалансированная продукция гормонов. Те же гормоны, которые регулируют женские репродуктивные функции, также регулируют продукцию сперматозоидов у мужчины. ФСГ стимулирует выработку сперматозоидов, а ЛГ — синтез тестостерона, который помогает поддерживать продукцию сперматозоидов.
Сперматозоид — это высокоспециализированная клетка, которая состоит из головки, где хранятся хромосомы, и хвоста, который обеспечивает движение. Сперматозоиды вырабатываются в яичках, расположенных в мошонке. В ней сохраняется более низкая температура, чем общая температура тела, что обеспечивает нормальное развитие сперматозоидов. Затем сперматозоиды попадают в придаток яичка — орган, который хранит и питает сперматозоиды по мере их созревания. Во время полового акта сперматозоиды из придатка яичка вместе с жидкостью из семенных пузырьков и предстательной железы образуют сперму. Эта жидкость попадает во влагалище женщины. Сперматозоиды могут жить в женском репродуктивном тракте от 48 до 72 часов, сохраняя способность к оплодотворению яйцеклетки.
В «Центре вспомогательных репродуктивных технологий» вы можете сдать анализы на предмет исследования мужского бесплодия и получить анализ спермограммы.
Кто мы?
Муниципальное Автономное Учреждение Здравоохранения Центр ВРТ. Наше сокращенное название МАУЗ Центр ВРТ.
Чем мы занимаемся?
МАУЗ Центр ВРТ является одной из лучших муниципальных клиник по лечению методом ЭКО в Челябинске и лечению бесплодия в Челябинске
Услуги по каким направлениям мы оказываем?
Вспомогательные репродуктивные технологии, какие бывают
Оглавление
Сегодня бесплодие является преодолимым. Для этого разработаны вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ). Они помогают сохранять пары и позволяют мужчинам и женщинам становиться счастливыми родителями.
Рассмотрим, какими бывают такие технологии, в каких случаях показаны и противопоказаны и как к ним готовятся.
Что такое ВРТ?
Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой комплекс диагностических и лечебных мероприятий, позволяющих реализовать детородную функцию при обнаружении ранее неизлечимых форм бесплодия. Основной их задачей является зачатие и рождение ребенка. При этом обеспечивается и сохранение здоровья матери.
Виды ВРТ
В программы вспомогательных репродуктивных технологий в гинекологии входит целый ряд методик.
Каждая из методик имеет свои особенности. О них вам подробнее расскажут наши специалисты.
Подготовка к ВРТ
Показания и противопоказания к ВРТ
Чтобы выявить показания к вспомогательным репродуктивным технологиям, обеспечивается комплексное обследование мужчины и женщины. После выявления причин ненаступления беременности проводится лечение бесплодия. Длится терапия 9–12 месяцев. Если она не приносит результата, пациентам советуют вспомогательные репродуктивные технологии.
Основными показаниями к ВРТ в настоящий момент являются:
Все противопоказания к вспомогательным репродуктивным технологиям условно разделяют на относительные и абсолютные. Первые являются временными. Они ограничивают проведение определенных методик ВРТ, которые могут использоваться после проведенного лечения. Абсолютные противопоказания являются постоянными. Они непреодолимы, применение ВРТ при них является невозможным.
К относительным противопоказаниям относят:
Важно! В индивидуальном порядке решение о ВРТ принимается при некоторых неизлечимых или трудноизлечимых патологиях, к которым относят: гепатит, ВИЧ, муковисцидоз, туберкулез и др.
К абсолютным противопоказаниям относят:
Преимущества обращения в МЕДСИ
Новости ресурса о Настоящем
Формы деятельности человека
Психологический анализ репродуктивной деятельности
Потребности при репродуктивной деятельности
Что побуждает человека к осуществлению репродуктивных действий? Мы исключаем из рассмотрения действия человека, направленные на удовлетворение его физиологических потребностей. Перемещение, питание и так далее. Это также репродуктивные действия, но потребности их осуществления понятны и просты и не требуют рассмотрения.
Может ли репродуктивная деятельность быть целесообразной? Нет. Почему? Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата. Что же побуждает человека осуществлять стандартные, типовые без-образные действия для реализации своих замыслов? Ведь замыслы и желания в общем случае не могут быть типовыми? Они у каждого свои, они уникальны.
Мы уже определились, что реализация какого-либо действия у человека, возможна только при наличии у него вполне конкретной потребности, возникшей как рассогласование картин внутреннего и внешнего миров. Следовательно, как и в любом другом случае, на картине внутреннего мира должно появиться отражение некого первичного по отношению к будущему действию образа, вызывающего это рассогласование и предвосхищающего будущий результат.
Таким образом, желаемый образ человека отражается на картине внутреннего мира и вызывает рассогласование двух картин. Рассогласование побуждает человека к определенным действиям, направленным на его устранение. В норме рассогласование картин, вызванное первичным образом, инициирует формирование программы достижения желаемого результата, процесс осуществления которой мы назвали процессом целеполагания. То есть человек, формирует временную последовательность отражений граней своего личного образа реализация, которой в окружающей действительности приведет к появлению в ней нового объекта. После того, как программа сформирована, начинается собственно процесс отражения образа, а именно осуществление конкретных действий человека во внешнем мире. Далее человек осмысливает результаты своих действий и корректирует программу или первоначальный образ.
То есть в любом случае, результат любого действия человека во внешнем мире, первоначально имел свое первичное отражение в психике человека. Но мы уже пришли к выводу, что результат репродуктивных действий не имеет своего первичного отражения, образа. Это действия целенаправленные, но не целесообразные. Каким же образом эта последовательность действий могла осуществиться?
Реализация репродуктивной деятельности возможна только в одном случае. Ее результат, является промежуточным шагом, ступенькой на пути достижения личной цели человека. А высота этой ступеньки является количественным показателем результата таких действий. Например, продажа 1000 ящиков яблок, даст мне 10000 рублей, на которые я смогу приобрести нечто желаемое. Ни яблоки, ни ящики, ни рубли мне лично не нужны. Мне нужно мое желаемое.
Таким образом, желаемый образ, отражаясь на картине внутреннего мира, вызывает не формирование уникальной программы его достижения, а формирование типовой, стандартной на все случаи жизни программы достижения некого промежуточного результата, количественный показатель которого и будет мерой достижения моего первичного желаемого образа. Такой экзотический сложный рефлекс, на входе которого возможны любые возможные желания и устремления человека (образы), а на выходе всегда одна и та же программа их достижения.
Принятие или отвержение образа в этом случае, основывается исключительно на времени выработки необходимого количественного показателя, характерного для данного вида репродуктивных действий. Например, для покупки Мерседеса мне необходимо 30 лет работать, а для Жигулей всего то 5. Вот и остановим свой выбор на поношенной копейке.
Другими словами, репродуктивная деятельность характеризуется кристаллизацией процесса достижения целей или кристаллизацией процесса целеполагания в нашей терминологии. Все цели несут исключительно временной характер. И на основе критерия времени осуществляется выбор.
Кроме того, характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий. Типовые действия могут вызываться только типовыми отражениями некого внутреннего образа на картине внутреннего мира. Как и в случае витальных потребностей. Мы назвали этот образ генератор типовых потребностей образом-автоматом. Именно он ответственный за вызов стандартных программ (способов и средств) достижения заранее предопределенных результатов. Следовательно, при репродуктивной деятельности воплощение в окружающей действительности любых образов осуществляется посредством реализации типовых, ранее проверенных способов и средств (отработанных программ).
Другими словами, как мы уже и говорили, любые возможные образы будущего, при репродуктивной деятельности, транслируются в последовательность известных, ранее проверенных на практике стандартных действий, приводящих, пусть даже и к огрубленному, но приближающемуся к первичному образу результату. Программы этих типовых действия транслируются образом-автоматом на картину внутреннего мира в виде последовательности отражений граней некого образа-автомата, посредством чего и осуществляются конкретные действия человека.
Почему это происходит? Почему первичный образ не сам генерирует потребности человека, а если так можно выразиться отдает управление по достижению желаемого образу-автомату? Или другими словами, почему у человека формируется тот рефлекс, о котором мы говорили чуть выше? Потому, что именно этот рефлекс культивируется в обществе. Профессионализм и узкая специализация становится главной чертой современного человека. Посредством воспитания и образования, из человека делают автомат, идеально выполняющий заложенную в него программу. Все желания, не входящие в стандартный набор потребностей, по умолчанию передаются образу-автомату для реализации какой-либо типовой программы их удовлетворения.
Процесс целеполагания уже сам по себе является характерной чертой человека, именно его естественной реакцией на любые внешние воздействия в условиях неопределенности. Программа по умолчанию, это суть действий животного. Это программа, которой всегда передается управление реакцией организма животного в новых условиях, или по-другому в условиях отсутствия распознавания стандартной ситуации.
Кристаллизация процесса целеполагания ведет к тому, что человек замыкается на набор известных ему действий, приводящих к заранее известному результату. Как детский конструктор. Из него в принципе можно сложить что угодно, но это что угодно, всегда будет далеко от истинного образа, и будет иметь вид его огрубленной пародии.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что при реализации репродуктивной деятельности, потребности человека, порождающие его конкретные действия, генерируются не непосредственно первичным образом, активизирующим вообще деятельность человека, а образом-автоматом, формирующимся у человека, как приобретенный жизненный опыт. Возможный личный образ, лишь активизирует действия образа-автомата, посредством передачи ему управления реакцией организма.
В нашей терминологии, конкретные цели и потребности репродуктивной деятельности, основаны на данных второго типа, не связанных непосредственно с первичным образом, побудившим активность человека. Или другими словами и цели и потребности человека стандартизованы и унифицированы в обществе, основаны на общераспространенных знаниях и соответствуют типовому образу-автомату, характерному для большинства. Индивидуальных, уникальных желаний и устремлений у среднестатистического цивилизованного человека в принципе появиться не может. Все потребности такого человека общественные.
Когда это возможно? В том случае, если человек сам, по собственной воле отказывается от реализации процесса целеполагания, и отдает его на откуп имеющемуся опыту, выработанному когда-либо в прошлом посредством обучения и воспитания. Дань уважения культуре, традициям и знаниям общества. Кроме того, перекос к данным второго типа обосновывается еще и тем, что, чем больше жизненный опыт человека, тем точнее будет приближение результата его действий к возможному первичному образу.
Но осуществление такого приближения возможно по двум направлениям. Так у общечеловека оно может осуществляться, как за счет накопления жизненного опыта, так и за счет унификации возможных образов.
В первом случае, как мы уже говорили при рассмотрении потребности шаблонных действий, возникает вопрос эффективности деятельности человека и точности достижения желаемого результата. В общем случае желаемый результат первичного образа никогда не соответствует результату какого-либо целенаправленного действия. Иначе не было бы образов. Всегда были бы только цели.
Зафиксируйте шаг у циркуля, и попробуйте на бумаге точно попасть из одной точки в другую. Сколько шагов Вам придется сделать, и с первого ли раза Вы попадете? Это ведь уже потом, такая задачка может стать для Вас типовой, и Вы без проблем будете находить оптимальный путь. А с первого раза придется попотеть. Или задуматься, и выработать новую, не типовую технологию эффективного достижения результата. Правда такие действия, уже не относится к репродуктивной деятельности.
Во втором случае, человек просто превращается в автомат, у которого даже желания генерируются не им самим, а обществом, охватывающим его. Единственный элемент новизны у такого человека заключается в новой маркетинговой парадигме: “Предложить потребителю такие товары и услуги, о которых он еще и не мечтает”. То есть он еще и не мечтает, а умные люди уже разрабатывают для него новую потребность и способ наиболее эффективного ее удовлетворения.
Реализация репродуктивной деятельности человека
Отсутствие уникальных потребностей и ориентация на типовые способы их удовлетворения ведет к нарушению всего процесса целеполагания в случае осуществления репродуктивной деятельности. Эта деятельность по своей сути становится без-образной и соответствует только одному образу, а именно образу-автомату, генерирующему стандартные последовательности целей, приводящие человека к некому приближению ожидаемого результата его первичного образа или его суррогату, подменяющему истинный результат. Первичный образ при репродуктивной деятельности не формирует потребностей как таковых, а передает управление по достижению результата образу-автомату. Сам по себе этот процесс передачи управления, также является типовым действием, подменяющим все другие действия процесса целеполагания.
Таким образом, процесс реализации при репродуктивной деятельности характеризуется тотальным детерминизмом. Заранее известная, четко поставленная цель, заранее известная, абсолютная технология ее достижения, предсказуемый результат. Все элементы этой цепочки предопределены заранее. Стабильность, надежность, предсказуемость, уверенность.
Детерминизм тем и хорош, что позволяет быть уверенным еще на этапе постановки цели, в ее достижении. Главное поставить правильно цель. К такому-то времени, такими-то средствами, таким-то образом, получить результат такого-то качества, с такими свойствами. Все. Цель сформулирована и поставлена. Результат будет. Вероятность сбоя минимальна. Проверено что называется на практике сотни раз.
В нашей терминологии процесс выбора цели и ее реализации при репродуктивной деятельности заключается в выборе матрицы действий и точки вхождения в эту матрицу.
Цель известна, технология ясна, результат заранее предсказуем, нужен ли в этом случае процесс осмысления? Конечно, нужен. Хотя Вы и используете известные технологии достижения результата, как мы и говорили, в ходе их реализации возможны флуктуации и сбои. Что как не процесс осмысления полученного результата (обратная связь) обеспечивает гарантированное достижение результата.
Например, как мы уже говорили, целью Ваших непосредственных действий является выпуск ста болванок за смену, а личной целью, побудившей Вашу активность, является избегание депремирования, которое неминуемо наступит, если Вы поставленной цели не достигните. Не успеваете Вы к указанному времени достичь цели, Вы осмысливаете то, что уже имеете и корректируете возможные способы достижения.
Каким образом возможна корректировка предопределенных заранее способов? Количественно. Не успел за первую половину отведенного времени сделать половину, необходимо удвоить усилия, остаться во внеурочное время, выйти лишний раз на смену, а может быть и перейти к новой, но также известной технологии, более трудоемкой, но и более эффективной и так далее. Сделал больше, можно немного и расслабиться.
Так или иначе, результаты репродуктивной деятельности можно осмысливать. Но осмысливать только в рамках поставленной цели. В соответствии с этим, корректировке подлежит не сама цель, а только способ достижения этой цели. Корректировка первоначального образа при репродуктивной деятельности не возможна, в виду отсутствия в ней непосредственной связи с первоначальным образом. Ведь сами цели и способы их достижения генерируются не им, а образом-автоматом, а он может подвергаться корректировке сам по себе, только в результате целесообразной деятельности, в рамках процесса научения, но никак не реализации.
Последствия репродуктивной деятельности
Используя стандартный набор приемов, для достижения, в общем случае стандартных целей, можно замкнуть цепочку действий, обеспечивающих устойчивое или, по крайней мере, стабильное состояние жизнедеятельности человека. Как это происходит?
Результат каждого предыдущего шага является целью для действий шага текущего. Это необходимое условия осуществления вообще любой деятельности, иначе это будет не деятельность, а последовательность разрозненных, не связанных между собой действий. Проблема при репродуктивной деятельности в том, что в какой-то момент результат текущего шага может стать целью одного из уже пройденных шагов. Посредством этого, цепочка действий человека замыкается. И человек бежит по кругу. СОН-РАБОТА-ОТДЫХ-СОН и так далее.