Что значит рельс р65
Какие типы рельсов бывают?
Важная часть железнодорожного полотна — верхнее строение пути, которое состоит из рельсов, скреплений, опор, балластной призмы, соединительных элементов. Самый важный элемент ВСП — это рельсы, именно по ним определяются основные типы пути:
Все типы рельсов служат для создания поверхности для направления колес подвижного состава с наименьшим сопротивлением. Основные виды элементов, используемых на железной дороге, закреплены и стандартизованы ГОСТ Р 21585-2000. Согласно документы, все рельсы можно разделить на 4 вида:
установленным допуском и размером поперечного профиля;
прямолинейностью в обоих плоскостях;
Все виды рельсов могут быть уложены в бесстыковых и в звеньевых участках.
Критерии классификации рельсов
Внешний вид и конструкция рельсов разных типов и назначения отличаются мало. Эти части ВСП состоят из шейки, головки и подошвы. Металл расположен по сечению равномерно. Форма похожа на двутавровую балку с широкой нижней полкой — это повышает сопротивляемость опрокидыванию и скручиванию, упрощает создание стыковых скреплений, сокращает ресурсные затраты на закрепление элемента на подрельсовом основании.
Разные типы рельсов применяются для путей с различной грузонапряженностью. Помимо этого, элементы могут отличаться проведением термической обработки для упрочнения металла, наличием отверстий под болты, видом и способом обработки стали, охлаждением. Все эти особенности отражены в маркировке рельсов, по которой легко отследить их классификацию.
Грузонапряженность
Измеряется в миллионах тонн на километр в год:
Обратите внимание: рельсы Р65К относятся к типу с грузонапряженностью 25-75, но в отличие от Р65, применяются для кривых участков пути (создание наружных нитей) и помогают уменьшить интенсивность бокового износа. Их легко можно отличить по специфической верхней части и боковым граням головки рельса.
Качество
Этот параметр подразумевает увеличение прочности элемента под воздействием высоких температур.
Рельсы типа В имеют ресурс допустимой нагрузки более 1100 миллионов тонн и отличаются повышенной прямолинейностью.
Отверстия под болты
В зависимости от целей на элементе могут быть болтовые отверстия с одной или обеих сторон. Некоторые типы рельсов выпускаются без отверстий.
Вид сырья
Элементы ВСП могут производиться из исходных или непрерывно-литых заготовок, а также из слитков. Используемая сталь:
Тип обработки
В финальном этапе производства в обязательном порядке проводится противофлокенная термическая обработка методом:
Как правильно определить тип рельса
Тип рельса определяется согласно общепринятой классификационной характеристике:
E — наличие отверстий под болты;
Например, если на изделии написано Р75-В-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 — это значит, что эти рельсы относятся к типу Р75 высшего качества из мартеновской стали с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах, изготовлено по ГОСТ.
Цифры, которые идут после буквы Р в классификации грузонапряженности, означают массу одного метра рельса, округленную до целого числа.
Срок службы Р65 выше, чем у Р50, на 43%, а при укладке экономится 15% металла. Дешевле всего обходится содержание путей с типом рельсов Р75, они же лидируют по итоговому качеству (на 40% меньше выявленных дефектов при одиночном изъятии, чем у Р65).
В маркировке вида стали буквы в начале означают, каким методом производилась выплавка изделий, а цифры показывают среднюю массовую долю углерода (в сотых долях %). Буквы в конце демонстрируют, чем была легирована сталь — цирконием, титаном, ванадием, хромом, кремнием. Расшифровав часть примера выше (М76Т), узнаем, что для данного типа рельсов применялась мартеновская сталь с 0,76% углерода, легированная титаном.
В интернет-магазине «Портал-К» можно купить по выгодной цене с быстрой доставкой любое количество разных видов рельс стандартной длины (25 метров) или предназначенных для стрелочных переводов и в качестве уравнительных длиной 12,5 метров. За подробной консультацией обратитесь к менеджеру по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.
Рельсы Р 65: назначение, описание, размеры
Основу железнодорожной сети России составляют рельсы Р 65 – линейные конструкции двутаврового поперечного сечения, которые служат для восприятия нагрузок от подвижного состава, их упругой «переработки» и последующей передачи на опору – шпалы. Характеристики этих «стальных балок» регламентированы ГОСТом Р 8161-75. Он устанавливает конструкцию и размеры закаленных и незакаленных рельс и рельсовых плетей типа Р65.
Рельсы Р 65
Любые рельсы предназначены для решения нескольких задач. Во-первых, они воспринимают и передают поездную нагрузку. Это необходимо для сохранения долговечности как земляного полотна, так и колес. Во-вторых, они задают направление движения подвижного состава. И, наконец, они создают площадку с наименьшим сопротивлением для качения колес. Поверхность соприкосновения рабочих элементов составляет несколько сантиметров (3-5 в зависимости от класса пути).
Область применения представленных линейных конструкций довольна обширна. Так, рельсы Р 65, равно как и Р50, Р75, используются для укладки звеньевого и бесстыкового пути широкой колеи. Они также используются при создании стрелочных переводов. В последнем случае используются линейные изделия с видоизмененным профилем (РК65).
Элементы рельса
Рельсы Р65, как и любые другие типы, нельзя назвать обычной двутавровой балкой.
Специалисты выделяют в его конструкции несколько условных частей:
Кроме того, в пределах рельса выделяют две области, расположенные по левую и правую сторону от шейки и занимающие пространство от нижнего края головки до средней части подошвы. Это так называемые левая и правая пазухи. В них располагаются клиновидные накладки, которые скрепляют рельсы Р 65 между собой на некоторых участках пути.
Размеры рельса Р65
Мало кто задумывался, почему рельс Р 65 имеет именно такую форму. Между тем каждый радиус закругления, ровная площадка и уклоны специально подбирались опытным путем или расчетами, чтобы создать оптимальные условия для взаимодействия с подвижным составом.
Большинству из нас известно, что имеет рельс Р 65 вес, равный 65 кг, что на самом деле является неверным. Точная масса погонного метра составляет 64,72 кг. Другие же параметры имеют следующее значение:
Ежедневно колоссальным нагрузкам подвергается рельс Р 65. Вес его в промышленности России нельзя недооценить. Но если бы не особая конструкция, он бы не смог справиться со своей задачей, быстро бы деформировался и нуждался в замене.
Рельсовая сталь
Все рельсы железнодорожные (Р 65, РК65, Р75, Р50) изготавливают исключительно из рельсовой стали. Она отличается высокой прочностью на изгиб, твердостью и износостойкостью, что достигается высоким содержанием углерода (0,82 %) и добавлением легирующих добавок – марганца, ванадия, циркония, кремния, титана.
М76ВТ – основная марка стали, применяемая при производстве рельсовых плетей. В зависимости от способа получения она может быть первой (выплавляемые исключительно в мартеновских печах) или второй группы. Отлитая или прокатанная «болванка» проходит сложный многоступенчатый этап термической обработки. Во многом именно поэтому на рельс Р 65 цена находится на столь высоком уровне — от 50 тыс. рублей за тонну.
Рельсы Р65 и сфера их применения
Прогресс семимильными шагами движется вперед. Мировое сообщество, взаимодействуя со всеми собственными частями постоянно осуществляет транспортировку товаров самого разного назначения. Одним из наиболее распространенных путей таких поставок является железнодорожный транспорт. В настоящее время практически во всем мире железные дороги прекрасно оснащены. Для выполнения полотна железных дорог используются рельсы Р-65, которые пользуются спросом во всем мире. Их производство осуществляется на специально оборудованных производственных комплексах. Здесь https://mskukraine.com/products/black-metal/relsy/rel-s-r-65/ можно найти компанию, которая достаточно продолжительное время, радует клиентов высоким качеством рельс Р-65. Данные рельсы используются на железнодорожном транспорте, с помощью которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки и, кроме того, для промышленных целей. Прокладка данного типа рельс осуществляется путем применения одного из двух типов соединения – звеньевого или бесстыкового, но в любом из вариантов, такой тип рельсов способен полностью обеспечить грузооборот по заданным параметрам.
Элементы конструкцииа рельс
Конструкция рельс Р-65 включает в свой состав три части: головку, шейку и подошву. Форма головки рельс должна обеспечивать крепкую опору для колес железнодорожного транспорта. Функцией шейки является снятие напряжения с рельсов и передача его шпалам. Подошва же включает в себя два вида перьев, левое и правое. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки по поверхности опорного бруса. Следует заострить внимание на пазухах, которые располагаются с обеих сторон от шейки рельса. Они идут от низа до середины подошвы. В них располагаются клиновидные насадки, соединяющие отдельные двутавры. Двутавровые направляющие не применяются на всем протяженности железнодорожного пути, а используются лишь на отдельных его участках.
Металлопрокат в виде рельсов имеет строго выверенную форму, с учетом каждого уклона, определенного радиуса закругления и площадки. Поверхности для укладки рельс подбираются как с применением расчетных показателей, так и опытным путем. Такая точность необходима для оптимального сцепления рельс с колесами железнодорожного транспорта, учитывая и серьезные нагрузки, которым подвергаются данные элементы. Ведь для все типов рельс, в том числе и рельсов Р-65 необходимо стойкое сопротивление деформации на протяжении десятков лет.
Сферы применения рельс Р-65
Высокие эксплуатационный качества рельс Р-65 позволяют применять их на участках с высоким и средним уровнем загруженности. По таким рельсам возможно переправить от двадцати пяти до семидесяти пяти миллионов тонн на километр в течение года. Рельсы Р-65 производятся из мартеновской стали, содержащей в своем составе высокий процент углерода, кроме того, дополнительная закалка позволяет улучшить характеристики прочности.
Рельсы Р-65 благодаря своим характеристикам используются достаточно широко. Их можно увидеть во многих сферах деятельности человека, в частности:
Данные рельсы являются самыми востребованными на сегодняшний день, благодаря своей доступной цене.
Железнодорожные рельсы
Рельсы — важнейший элемент верхнего строения пути — представляют собой балки специального сечения, изготовленные из углеродистой стали. Они укладываются на шпалы и опоры и направляют движение подвижного состава, упруго принимают и равномерно передают силу давления колёс на шпалы и другие элементы ВСП.
Рельсы применяют для создания железнодорожного пути, обустройства промышленных железнодорожных веток и подъездных путей в шахтах и карьерах, а также для обеспечения подвижности строительных и грузовых кранов.
Тип рельса определяется его удельным весом и маркируется сочетанием буквы «Р» и числа, соответствующего массе одного погонного метра изделия в килограммах. В России чаще всего используются рельсы Р65, Р50 и Р43. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами, составляет 12,5 25, 50 и 100 метров.
Чтобы правильно выбрать нужный тип рельса, необходимо учитывать множество факторов: грузонапряженность линии, осевую нагрузку скорость движения поездов и другие. Более тяжелый рельс распределяет давление колёс подвижного состава на большее число шпал, тем самым замедляя их механический износ, уменьшая истирание и измельчение частиц балласта. При увеличении массы рельса уменьшается расход металла на единицу пропускаемого тоннажа, сокращаются расходы по замене рельсов из-за увеличения срока их службы.
Рельсы Р43
Рельсы типа Р43 ( ) для путей промышленного транспорта применяются на предприятиях, эксплуатирующих железнодорожные пути с довольно низкими объемами подачи и уборки вагонов, что позволяет не переходить на рельсы более тяжелого типа.
Стандартная длина рельсов Р43 составляет 12,5 метров. Вес одного погонного метра рельса Р43 равен 44,65 кг.
Области применения рельсов Р43
Рельсы Р43 первой группы износа имеют вертикальный износ головки до 3 мм и не имеют бокового износа, что является большим плюсом при ремонте путей с таким типом рельс. Снижаются материальные и трудовые затраты на устранение ступенек при стыковке рельс с уже лежащими в пути, так как вертикальный износ лежащих в пути рельс, намного больше, чем у новых. В противном случае потребовалась бы наплавка концов рельс или установка перегнутых железнодорожных стыковых накладок. Еще одним плюсом является более низкая цена по сравнению с новыми рельсами этого типа.
Рельсы Р50
Рельсы типа Р50 ( ) — железнодорожные рельсы широкой колеи, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.
В прошлом рельсы типа Р50 имели широкое распространение на магистралях России, но сейчас их заменили Р65 и Р75.
В настоящее время рельсы Р50 применяются для строительства железнодорожных путей, по которым будет осуществляться перевозки интенсивностью менее 30 млн. т.км/км за год. Кроме этого, такие рельсы широко применяют на предприятиях с целью создания промышленных путей, благодаря чему рельсы Р50 признаны самыми популярными ходовыми рельсами.
Рельсы Р50 первой группы износа имеют вертикальный износ головки до 3 мм и не имеют бокового износа, что является большим плюсом при ремонте путей с таким типом рельс. Снижаются материальные и трудовые затраты на устранение ступенек при стыковке рельс с уже лежащими в пути, так как вертикальный износ лежащих в пути рельс, намного больше, чем у новых. В противном случае потребовалась бы наплавка концов рельс или установка перегнутых железнодорожных стыковых накладок. Еще одним плюсом является более низкая цена по сравнению с новыми рельсами этого типа.
Рельсы Р65
Рельсы типа Р65 ( ) — это рельсы широкой колеи, которые служат для устройства звеньевого и беccтыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.
Применяются рельсы такого типа для железнодорожных путей с грузонапряженностью от 25 до 75 млн.т.км /км в год. Вес одного погонного метра такого рельса составляет 64,88 кг.
Рельсы Р65 первой группы износа имеют вертикальный износ головки до 3 мм и не имеют бокового износа, что является большим плюсом при ремонте путей с таким типом рельс. Снижаются материальные и трудовые затраты на устранение ступенек при стыковке рельс с уже лежащими в пути, так как вертикальный износ лежащих в пути рельс, намного больше, чем у новых. В противном случае потребовалась бы наплавка концов рельс или установка перегнутых железнодорожных стыковых накладок. Еще одним плюсом является более низкая цена по сравнению с новыми рельсами этого типа.
Старогодние рельсы: что это такое и зачем они нужны – описание, применение и группы износа
Все направляющие верхнего строения пути можно разделить на несколько видов. И сейчас под прицелом нашего внимания окажется одна из самых востребованных групп, а именно старогодние рельсы: рассмотрим их назначение и сферу применения, требования, предъявляемые к комплектации, маркировке, эксплуатации и другие важные моменты. Максимум подробностей, чтобы вы понимали, в каких случаях актуальна укладка и как она должна проводиться.
Сразу уточним, что они остаются достаточно эффективными и безопасными в использовании (иначе их бы просто не монтировали), и срок службы большинства вполне реально повысить с помощью ремонта. Но для обеспечения качественного результата все работы по восстановлению необходимо проводить в стационарных условиях, то есть на специально оборудованной технологической линии РСП.
Старогодние рельсы: что это такое
Под данным термином понимают те прокатные изделия, которые снимаются при реконструкции железной дороги, а после монтируются на другую линию. Этим они отличаются от элементов ВСП первой укладки, то есть новых, являющихся направляющими для главных путей и обладающих различной наработкой тоннажа.
Техническое состояние рассматриваемых нами профилей может быть самым разным – определяется приобретенными дефектами – и, в зависимости от него, все двутавровые балки делятся на I, II, III (подходящие) и IV (не подлежащие повторному монтажу) группы.
Еще немного о названиях и о той путанице, которую они могут внести. Часто спрашивают: старогодные или старогодние рельсы, как правильно говорить?
Отвечаем: одинаково актуальны оба варианта – вы можете сказать любой из них в разговоре, например, при заказе, и быть уверены, что специалист вас поймет.
Важнее то, что с ними происходит в процессе использования. Под воздействием повышенных нагрузок тяжелые типы металлоконструкций получают повреждения – главным образом по выкружкам рабочих граней и по плоскостям головок катания. На подошвах и шейках дефекты возникают редко.
Все профили, снятые как с уравнительных пролетов железной дороги, так и со звеньевого пути, направляются на РСП. Там они проходят процедуру восстановления, после чего их сортируют – по следующим параметрам:
характер имевшегося разрушения;
вид произведенного ремонта.
Они также предварительно маркируются, о чем подробнее мы расскажем ниже, в отдельном подразделе обзора.
Старогоднние рельсы: зачем нужны
Итак, почему же они, уже после ремонта, все равно остаются актуальными и укладываются повторно? Как минимум по двум причинам:
Стоят дешевле новых – чем больше вы их закупаете, тем серьезнее экономите при обустройстве железнодорожного полотна на неглавном пути (не в ущерб качеству и безопасности колеи).
Не приходится решать вопрос утилизации – зачем уничтожать металлоконструкции, которые еще можно использовать на менее грузонапряженных линиях.
Повторная укладка осуществляется исходя из типа и категории профиля, основываясь на актуальных нормативах. Так, плети должны быть длиной 800 м (в случае с бесстыковым путем), а одной отремонтированной двутавровой балки–12,5 либо 25 м (с максимальным отклонением ± 6 мм. Соседние элементы ВСП необходимо скреплять строго по болтовым отверстиям, причем последние необходимо просверлить в количестве 3 штук с каждого конца.
Стандартная наработка Р65 составляет от 300 до 800 млн т брутто, Р43–200, Р50–300, хотя реальные практические показатели зависят от нагрузки на полотно и от категории колеи. Если движение особенно интенсивное – по ветке в сутки проезжает свыше сотни поездов и/или со скоростью более 120 км/ч и/или с рекуперативным торможением, – данные нормы допустимо уменьшить на 5%.
Технические требования к рельсам старогодным
Все они обязаны отвечать условиям, прописанным в трех ТУ:
на определяющих порядок ремонта, характер проведения сварки и последующего использования на ЖД РФ;
для перекладки достаточно широких термоупрочненных профилей (Р65 и Р75) в звеньевых плетях;
для осуществления шлифовки, и в системе ведения железнодорожного хозяйства тоже.
Каждую снимаемую конструкцию стоит тщательным образом осмотреть на предмет дефектов, затем измерить, промаркировать и отнести к определенной группе годности. Главным критерием является ТН, то есть нормативная наработка тоннажа (а не конструкция, категория или класс полотна).
С помощью профилей Р50 и, отдельно, Р65 и Р75 (при условии, что тепловую закалку они не проходили) допустимо проводить сплошную смену полотна или пополнение запаса покилометрово на колее 5 класса.
Когда боковой износ отсутствует или менее 3 мм, металлоконструкции следует направить в РСП – чтобы их головки прошли профильную обработку. Если не нужно вырезать незначительные дефекты, их можно монтировать в нитях кривых, по наружному радиусу (если последний не превышает 650 м). Если же поверхность истерта на 3 мм и более, руководствуются ТУ № ЦПТ-80/50, утвержденными 28 октября 97 года, и осуществляют укладку в линию с обязательной заменой канта. Направляющие с повреждениями на уровне 8-16 мм можно монтировать только на прямых участках ЖД-полотна.
Отдельного внимания заслуживают инвентарные старогодные рельсы – это те, что изготавливаются из металлоконструкций I-III группы и призваны обеспечить шаблонное (нормальное) содержание пути в соответствии со всеми установленными допусками. Те же из них, что сделаны из направляющих III вида, ориентированы на использование на закрытых перегонах.
В IV категорию входят те элементы ВСП, которые экономически невыгодно или практически невозможно восстановить при помощи ремонта и сварки:
Р43 и более легкие профили;
двутавровые балки с годным участком 6 м длиной (или меньше);
прокатные изделия с уже замененным кантом и предельным износом по вертикали и/или боковине.
Из них выполняют противоугоны и разнообразные кузнечные изделия, их можно перепродать для эксплуатации на других объектах, не ЖД, или сдать по цене металлолома.
Металлоконструкции без маркировки транспортировать на ремонт запрещено. Если они поступят с нечеткими условными обозначениями или вообще без них, направляющие автоматически отнесут к III-5 категории (если только они не будут остродефектными). И о каждом таком случае нарушения требований следует сообщить в специальную службу контроля пути.
Фрезеровка головки или профильная строжка осуществляется со стороны той грани, которая ранее была нерабочей. Восстановленную двутавровую балку монтируют так, чтобы обработанная поверхность ложилась внутрь колеи. Таким образом производится смена канта.
Допустимое количество сварных швов на прокатном изделии строго регламентировано: для 25-метровой балки это 2, 3 или 4 для I, II и III категории соответственно; для 12,5-метровой – 2 при любой степени износа. Важный момент: расстояние между стыками – строго от 3 м.
Правила приемки и комплектации
Все рельсы старогодные собираются в партии по Указаниям об их использовании на ЖД МПС РФ, утвержденных в 2000 году. Согласно этому документу:
Приемку осуществляет представитель того предприятия, на которое направляются металлоконструкции, и работник, ответственный за комплектацию.
Объем транспортируемых прокатных изделий необходимо заранее согласовать с заказчиком. Каждый факт погрузки-выгрузки, полувагонами/парами платформ, должен быть подтвержден сертификатом, составленным по форме ПУ-91.
Когда двутавровые балки поставляются с баз путевых частей или машинных станций, они могут поступать сразу с подкладками и стыковыми скреплениями.
Если условия нарушаются (профили не соответствуют требованиям ТУ, нет документации и тому подобное), потребитель должен направить второй стороне рекламацию.
Использование старогодных рельсов
Осуществляется на основании Указаний по эксплуатации на ЖД МПС РФ, составленных в 2000 году. Согласно их положениям:
Повторно монтировать направляющие нужно так, чтобы нанесенная на их шейку маркировка (предполагается, что она указывает на рабочую грань) располагалась внутрь колеи.
Все профили, предназначенные либо для пополнения покилометрового запаса, либо для одиночного устранения повреждения, должны совпадать с уже уложенными (теми, которые они призваны заменить) по типу, длине, степени износа.
Перед комплектацией и отправкой в РСП каждую металлоконструкцию следует дефектоскопировать и промаркировать, указав проблемные точки. Осмотр обязана проводить специально составленная комиссия (ее представители заносят результаты в акт).
Сваривать можно только те элементы ВСП, которые отвечают нормативным требованиям по износу и пропущенному тоннажу. Внимание, необходимо, чтобы их тип, категория, термическое состояние были одинаковыми. Но если создаются переходные пролеты, допустимо соединение разных профилей.
По таблице определяем рельсы: группы износа и годности
Для наглядности представим все характеристики графически
Плавный износ кромки от костылей
Вертикальное смятие с провисанием концов в сумме, не более, мм
Уменьшение толщины подошвы в результате коррозии, не более, мм
Глубина забоин и вмятин на поверхности,
Наплыв металла на головке, без расслоений и трещин, со стороны
Глубина волнообразного износа головки (по поверхности катания) на длине в 1 м,
Внимание, для легких профилей (Р50 и менее) стандартный показатель ТН (наработки тоннажа) достигает 400 млн т.
Старогодние рельсы: применение
Сфера использования металлоконструкций зависит от того, к какой группе годности они были приписаны после осмотра, а также от их класса, способа эксплуатации, характера проведенных восстановительных мероприятий.
Термоупрочненные металлоконструкции Р65 и Р75, укладываемые повторно и без ремонта, можно без всяческих ограничений монтировать для одиночной, а также для сплошной замены (упорных нитей кривых тоже), и при проведении работ по капитальной починке колеи тоже.
Двутавровые балки I-П, I-ШП, II-П, II-ШП, III-П, III-ШП тоже предназначены для любых ЖД-линий (за исключением Б4, Б5, В3 и В4).
Репрофилированные прокатные изделия I-III категории также допустимо точечно размещать для восстановления отдельных участков полотна, если их наработка на тоннаж не достигает 100 млн т (по сравнению с теми направляющими, что уже скреплены со шпалами и формируют ВСП). Но их запрещено укладывать снаружи нитей кривых, если радиус последних не превышает 650 м.
Если колея 4 класса или выше, на ней нельзя вперемешку укладывать закаленные и не прошедшие термическое упрочнение металлоконструкции. Разрешена только сплошная замена и лишь в тех участках, где ранее лежали незакаленные двутавровые балки. Для проведения восстановительных работ на одном перегоне для создания плетей рекомендовано использовать профили одинаковой категории.
Срок службы
Согласно актуальным нормативам, рельсы 1 группы годности способны похвастать ресурсом в 400 млн т, но наработка на отказ при первом периоде эксплуатации должна в сумме достигать 900 млн т. У второй — показатели уже скромнее и равны 300 млн т, у третьей – 200. Частоты появления дефектов обязаны вписываться в рамки ТУ на ремонтные, а также планово-предупредительные работы по выправке пути.
Технические требования к сварке
Мерные звенья и бесстыковые плети следует делать из металлоконструкций от одного предприятия-изготовителя, одинакового типа, варианта упрочнения и даже тоннажа (хотя последний может отличаться, но максимум на 100 млн т).
Расстояние от старого шва (выполненного контактным способом) обязано превышать 3 м.
Если двутавровые балки не прошли строжку или фрезерование, их необходимо очистить от грязи перед проведением операции, внимательно осмотреть и при обнаружении кривизны выправить. Затем еще раз визуально проверить, разметить дефекты и уточнить маркировку.
Торцы нужно обрезать так, чтобы они оставались перпендикулярными продольной оси, с перекосом не более 1 мм в любом направлении. В качестве инструментов подойдут пилы или отрезные круги.
Места стыков и контакта с зажимами машины для сварки следует механически зачистить до блеска, делая движения вдоль, чтобы не было выхватов.
Дистанция от шва до вдавленного клейма должна составлять хотя бы 100 мм. Если зажатие при проведении техоперации вертикальное, выпуклую маркировку следует сошлифовать заподлицо, если боковое – на длину электродов.
Отремонтированные металлоконструкции, например, рельсы старогодные 1 группы, соединяются контактным способом в соответствии с режимами, одобренными Департаментом пути и сооружений.
Если нужно вваривать в плеть композитные изолирующие стыки, их рекомендовано выполнять из прокатных изделий с теми же показателями, что и у направляющих. Нормативная длина всей конструкции обязана быть 800 м.
Нужно, чтобы головки используемых двутавровых балок были так же тверды, как основной металл новых прокатных изделий. Снижение допускается лишь на 10%, а при монтаже в переходных зонах – на 15%.
Маркировка
Это целая система знаков, дающая представление об основных параметрах:
число вертикальных линий говорит о годности – первая группа рельсов получает одну черточку, вторая – две, третья – три;
следующая за этим литера свидетельствует о характере термоупрочнения – на те, что обработаны по всему сечению, наносится буква У, на те, что по поверхности – ПУ, на те, что не подвергались воздействию – Н;
для всех тяжелых профилей указывается тоннаж (уже пропущенный, с округлением до ближайшего десятка), то есть если через данный элемент ВСП прошло 496 млн т брутто, необходимо записать 500;
номер пути снятия – 3-й, 4-й, 1-й и тому подобное.
В общем случае маркировка может выглядеть так: I-ПУ-500-4. Она наносится белой краской или, в зимний период, мелом и должна быть четкой и хорошо читаемой. Надеемся, что благодаря нашему объяснению понятно, что же она значит.
Мы максимально подробно рассмотрели старогодние рельсы: описание сферы применения сделали, выгоду от их использования подчеркнули, основные особенности различных их групп привели в таблице. Теперь у вас есть вся информация, чтобы решить, стоит их укладывать или нет. И если вы захотите их приобрести, то в любом нужном объеме и по выгодным ценам сможете заказать их в «ПромПутьСнабжение».