Что значит региональный компонент

Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент Наталья Кондратьева
Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО»

Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросов общества. Реализация регионального компонента набирает силу, и он должен быть включен в основную общеобразовательную программу.

Р. Р. Агишева, Р. Х. Гасанова, Т. А. Брюханова в настоящее время занимаются обновлением регионального компонента. Они делают акцент на проблемах регионального характера.

Рассмотрим понятие «Региональный«

В Большом Энциклопедическом Словаре дается определение «компонента«, как составной части, элемента чего-либо.

В педагогике термин «Регионального компонента» понимается как создание форм и способов осуществления образовательного процесса для данного региона.

Основные цели регионального компонента:

• создание педагогических условий в условиях региона;

• обеспечение единства в образовательном пространстве на территории региона.

Региональный компонент направлен на:

• вариативность общеобразовательной программы;

• овладение детьми культуры своего региона;

• воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.

Региональный компонент – это защита и развитие культурны и особенности данного региона. Все это дало возможность включить в него материал, отражающий региональные особенности.

Данный компонент способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитию у них творческого потенциала.

А также предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Включение регионального компонента дает возможность организовывать занятия, направленные для изучения особенностей региона, языка данного региона и его литературы. Кроме того, ФГОС устанавливает объем регионального компонента в содержании основной общеобразовательной программы.

Для дошкольной педагогики важной задачей является приобщение дошкольников к культуре той местности, того региона на котором проживают. Региональный компонент недостаточно исследован, следовательно, появилась проблема интеграции регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что проблемы существуют. Региональному компоненту не уделяется должного внимания, то есть не уделяется внимание ценностным ориентирам, направленным на осознание принадлежности к семье, народу, единству со своей страной. Поэтому для формирования у ребенка чувства патриотизма должна вестись непрерывная работа.

Патриотическое воспитание посредством внедрения в образовательный процесс регионального компонента Слайд 1. Методический семинар на конкурс «Воспитатель года-2015» по теме «Патриотическое воспитание дошкольников посредством введения регионального.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Педагогический совет. Использование регионального компонента в ДОУ. Данная разработка содержит теоретический и практический материал по вопросам приобщения дошкольников к культуре, традициям и истории родного.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонентРазвлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента ценарий развлечения для детей подготовительной группы. Экологическая тропа «Оживление леса родного края» (с использованием регионального.

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи» Природа более всего чудесна в малом. К. Линней. Воспоминания из детства Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонентСодержание регионального компонента в музыкальных уголках для родителей и консультаций воспитателей Музыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ№16 г. Миасс Челябинской обл. Цель:раскрыть содержание одной из форм работы по реализации.

Конспект занятия с включением национально-регионального компонента «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: ввести в активную лексику слова по теме «Домашние животные». Задачи: обогащать представления детей о домашних.

Источник

Региональный компонент государственного стандарта общего образования

Региональный компонент государственного стандарта общего образования ( )

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи, явилось введение государственного стандарта общего образования, который направлен на создание единого образовательного пространства, не только в географическом, но и в социально-культурном смысле, а также на обеспечение равных возможностей получения полноценного общего образования в любых образовательных учреждениях, т. е. государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом. Во всех образовательных учреждениях, в том числе и в нашей гимназии, проходили педагогические советы по теме: “Проблемы модернизации Российского образования”, на которых педагоги познакомились с нормативно – правовой базой в контексте образовательных реформ.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

( ) «Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала». Для каждого предмета разработаны свои федеральные государственные образовательные стандарты.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Основой реализации стандарта образования является учебный план образовательного учреждения, ( ) в структуре которого выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. В современных учебных планах школ разных профилей и направлений значительное место отводится для регионального компонента образования. И это хорошо, так как на большой по географической протяженности, богатой в этническом отношении и разнообразной по природным условиям жизни и хозяйственной деятельности человека территории немало возможностей применения знаний сообразно с регионом проживания. Одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего. Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране.

Впервые региональный компонент образования появился в экспериментальном варианте базисного учебного плана в 1989 году и включал в себя содержание образования, непосредственно связанное с национальными, региональными и местными социально-культурными факторами.

Региональный компонент, должен быть согласован с требованиями федерального компонента, и выполняться в развитие федерального компонента, не заслоняя собой инвариантной части базисного плана, не замыкаясь в узкие рамки региона.

Архангельская область – региональное образование со сложившимися природно-климатическими, экономическими, социокультурными и историческими особенностями. Региональный компонент содержания общего образования призван отражать региональное образовательное пространство Архангельской области. Он дает образовательным учреждениям возможность определять содержание компонента образовательного учреждения и тем самым выражать их специфику и направленность. Региональный компонент – часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех образовательных учреждений Архангельской области.

В практической деятельности по введению регионального компонента государственного стандарта общего образования наши учителя, как и педагоги других ОУ Архангельской области руководствуются следующей нормативно-правовой базой: ( )

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Создание банка данных по региональной тематике, учебно-методической литературы, проведение работы по расширению библиотечного фонда с региональным содержанием – одна из задач, которую предстоит решать нашей гимназии в направлении работы по реализации регионального компонента.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

( ) Структура регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области (структурирован по образцу федерального компонента государственного стандарта образования).

Региональный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам. Региональный компонент среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

В концепции регионального компонента прописаны его функции:

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Использование краеведческого материала не должно носить фрагментарный характер. Еще одна из основных задач гимназии – построить свою работу таким образом, чтобы организация регионального компонента содержания учебных предметов отвечала принципу систематичности, состоящем в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческого материала на разных этапах обучения. Не случайно, в концепции основными требованиями, предъявляемые к региональному компоненту являются: ( )

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент

В нашей гимназии краеведческий материал реализуется через:

Уроки с региональным содержанием.

Курсы дополнительного образования. Так, для учащихся начальной школы разработаны и апробируются курсы дополнительного образования: для 1х классах – “Развиваем дар слова”; для 3х классов – “Народные ремесла”, где занятия организуются совместно со школой Бурчевского; для 3-4 классов – курс “Семья – моя малая Родина”. В 5-6- х классах реализуется литературный курс “Вокруг тебя мир”, в который включается краеведческий материал. В классах средней ступени у нас есть опыт по реализации курса “География Архангельской области”. В старших 10-11 классах образовательная область “Технология” представлена профильным обучением на английском языке. Курс “Гиды-переводчики” – является профильным курсом по английскому языку с региональным содержанием. Данный курс обогащает социокультурный компонент содержания обучения материалами о регионе, его истории и культуре.

Научно – исследовательскую работу учащихся. Старшеклассники представляют свои реферативные, исследовательские работы на научно-практических конференциях различного уровня (городских, областных, вузовских) в секциях “Краеведение”, “Этнография”. В планах нашей гимназии – организовать работу таких секций на школьной научно-исследовательской конференции, активнее использовать проектную деятельность учащихся. Ученические (индивидуальные и групповые) проекты могут быть реализованы в рамках регионального компонента обучения. Учащиеся представляют или защищают результаты своей проектной деятельности в виде плакатов, рефератов, курсовых работ, страниц в сети Интернет. Важно, чтобы тематика проектов соотносилась с общей тематикой учебного плана по предмету.

Регионализация может осуществляться и через организацию внеклассной работы по предметам, что дает хороший педагогический эффект в формировании у учащихся знаний о регионе, поскольку позволяет поддерживать познавательную активность школьников; в отличие от уроков и элективных курсов менее жестко регламентирована программой и дает возможность изучения краеведческих и других дополнительных материалов на основе комплексного подхода с использованием знаний по различным предметам; позволяет использовать необходимые условия для работы с региональным материалом: специальное оборудование, консультации специалистов.

Экскурсии в музеи, на производства и т.д. – также одна из форм реализации регионального компонента.

Условием успешной реализации регионального компонента образования является его кадровое и научно-методическое обеспечение. Способность учителя связать базовый (федеральный) компонент содержания образования с особенностями региона, его исторической, географической, экономической, социальной, экологической и культурной спецификой, является одной из ценностей образования. В связи с этим, немаловажной задачей гимназии является организация профессиональной подготовки педагогов по реализации регионального компонента.

Источник

Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент Вера Юшина
Региональный компонент. Особенности планирования основной образовательной программы

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программаучреждения состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками. Среди направленной образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе (родная природа, культурное наследие-памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.).

Так как краеведение охватывает все образовательные области, то и задачи планирования должны быть представлены по всем образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Для реализации этих задач необходимо использовать следующие формы работы и планировать:

-целевые прогулки к памятникам славы, по улицам города, историческим местам

-чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки, песенки, былины)

-использование аудио-видеоаппаратуры для прослушивания музыкальных произведений и музыкальных инструментов

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русской природы, родного города

-встречи с интересными людьми города

-проведение фольклорных праздников и развлечений

Региональный компонент удобнее реализовать во всех видах деятельности,например:

-игровая деятельность-планировать тематические национальные сюжетно-ролевые игры

-изобразительная деятельность-лепка, рисунок, аппликация с национальными мотивами

-познавательная деятельность-экскурсии, посещение музея, выставок народного искусства, библитеки, гончарной мастерской

-образовательная и развивающая деятельность-беседы, чтение художественной литературы, потешки, стихи

-музыкальная деятельность-разучивание народных песен, танцев, знакомство с инструментами

-физическое развитие- подвижные народные игры

Планированиесодержания идет в следующих направлениях:

1. Природно-климатические особенности родного края. В этом блоке дети знакомятся с природой своего края.Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

2. Национально-культурные и исторические особенности края. Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном крае. Дети знакомятся с предметами быта, их назначением, названием, рассматривают русскую национальную одежду, обувь. Посещают достопримечательные места в городе. Знакомятся с памятниками культуры, архитектуры.

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Дети получают сведения о современных солдатах, проходящих службу в Российской армии, о почетной обязанности молодых парней служить Отечеству. Узнают о ветеранах города, об известных людях.

4. Символика края. Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом Липецкой области, родного города.

Содержание знаний о родном крае можно разделить на 3 основных блока: мир природы, деятельность людей и культурный облик родного города.

Самостоятельная деятельность детей подразумевает не только различные игры краеведческого направления, но и работу в творческих мастерских, участие в творческих конкурсах.

В младшем дошкольном возрасте детям трудно еще представить наш город. Поэтому знакомство с ним начинаем с помещений и территории детского сада, затем экскурсии по близлежащим улицам, с бесед о том, что они видели, что у каждой улицы есть свое название. Знакомить с природой родного края, животными, растениями.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по данному направлению, обращаем внимание на красоту улиц, рассматриваем здания, в которых люди живут и работают. В средней группе планируется занятие на темы «Семья», «Детский сад» и др. Знакомят детей с трудом взрослых, с животным и растительным миром, с символикой России,города: флаг, герб.

По данным темам планируем дидактические и сюжетные игры «Семья», «Шоферы», «Строители» и т. д.

В старшем дошкольном возрасте ко всем предыдущим знаниям прибавляются первоначальные знания о прошлом нашего края,о значении старинных слов: горница, люлька, лучина, прялка, лапти и т. д. Дается представление о столице, области, достопримечательностях нашего города, края. Также знакомство с защитниками Родины, памятниками города.

Знакомят детей с профессиями людей нашего города. Дается представление о размерах области, ее природных богатствах, местных промыслах.

С детьми подготовительной группы закрепляются все знания, данные раньше. Расширяются знания об истории города, края. Сюжетно-ролевая игра может быть с таким названием «Путешествие по городу». Дидактическая игра «На какой улице расположено это здание?».

Продолжается знакомство с русским костюмом, знакомят с местами отдыха горожан, планируется экскурсии на стадион, в краеведческий музей.

Расширяются представления о растениях, животном мире, птицах. Дается представление об особенностях службы солдат в мирное время, о традициях нашего города, края. Продолжается знакомство с понятием «Красная книга природы».

При планировании регионального компонентавставлять взаимосвязь с семьей: образовательные проекты, консультации, подготовку и проведение совместных праздников, развлечений, экскурсии

Источник

Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы ДОУ»

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонент Виктория Репина
Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы ДОУ»

Консультация

для педагогов

«Региональный компонент в рамках

образовательной программы»

воспитатель д/с №6 Репина В. А.

Региональный компонент в рамках

образовательной программы.

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, об-ладающих высокой толерантностью».

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко – культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических и регионально – культурных особенностей своей социальной среды.

Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления и развития детей работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Верак-сы,М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. Также в дошкольном учреждении разработана образовательная программа, важное место в которой занимает региональный компонент (40% от общего объема программы) формируемый участниками образовательного процесса.

Необходимо создать определенную систему работы с дошкольниками по реализации регионального компонента:

— непосредственно образовательная деятельность;

— музейная педагогика.

Специфика образовательной деятельности по данному направлению за-ключается в том, что она проходит не только в группе, но и в парке, на спор-тивной площадке, в библиотеке и т. д.

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе.

Цель реализации задач регионального компонента :

— воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

— развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной мест-ности;

— формировать интерес к культурному наследию региона;

— повышать заинтересованность всех участников образовательного про-цесса в расширении знаний по краеведению;

— готовить детей к обучению в школе.

Основные направления деятельности ДОУ:

— формирование нравственных идеалов на основе отечественных духов-ных и культурно-исторических ценностей;

— формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;

— изучение национальных традиций и обычаев;

— воспитание любви к природе родного края и его обитателям;

— воспитание потребности узнавать о природоохранных ценностях родного края, беречь и охранять их;

— обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения исто-рии русского языка;

— изучение истории Дагестана во взаимосвязи с культурой и историей России;

— раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, ознакомление с произведениями музыки, литературы, живописи, архитектуры через творчество ставропольских поэтов, композиторов, писателей и художников;

— преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к окружающим.

Работу в детском саду по региональному компонентупроводится на трех уровнях:

1. Административно – управленческом – построение краеведческой работы в рамках реализации регионального компонента стандарта дошкольного образования.

2. Организационно – методическом – методическое сопровождение краеведческого образования (проблемные семинары, круглые столы, презен-тации и др.) осуществляется на основе диагностики затруднений педагогов, опыта их работы, учета интересов.

3. Воспитательно – образовательном – деятельность педагога включает в себя:

— отбор краеведческого содержания материала в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями развития, интересами;

— обогащение развивающей среды материалами о Дагестане (знакомство с символикой города, республики, дидактические игры, предметы искусства, продукты детского творчества и др.);

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— диагностику изменений в его развитии.

В работе по региональному компоненту можно использовать авторскую программу Р. М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»,которая детализирована разделами:

1. «Уголок России – отчий дом», содержащий знания о нашей малой родине, ее краткой истории, знакомство с геральдикой и т. д.

2. «Литературное и художественное наследие» знакомство детей детскими писателями, известными дагестанскими художниками, их произведениями.

Дети открывают для себя талантливых взрослых писателей, поэтов, ху-дожников Дагестана. Их замечательные произведения заставляют восторгаться природой в картинках, необычайно звонкими, как ручей стихами, рассказами, которые побуждают к размышлениям, формируют ряд вопросов, поиск ответа на которые стимулирует развитие личности. Легенды – рождают волнение, печаль, вопросы, стремление и понимание. В них есть наставления, помогающие «почувствовать миры между мирами», чтобы дать «слово голосу, который старше, чем камни».

3. «Люблю тебя мой край родной» нацеливает на изучение флоры и фауны Дагестана.

5. «Я и мой город Избербаш» знакомит детей с историей города, героями – защитниками, геральдикой, архитектурными памятниками прошлого и современности.

Развивающая среда ДОУ способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал, позволяет удовлетворить потребности детей в познании окружающего мира, преобразовании его по законам «красоты и добра», включает в себя уголки по патриотическому воспитанию, по приобщению к русской национальной культуре. Также оформлен мини – музей «Мой Дагестан», где дети знакомятся с бытом и традициями русского народа.

В связи с этим, в детском саду были проведены следующие мероприятия для педагогов:фестиваль-«Храним обряды и традиции предков» (музыкально-литературный праздник), викторина «Знатоки региональной культуры» (педагоги закрепили знания о детских писателях, художниках Дагестана, КВН «Мир художественного творчества» (художники Дагестана, методический час «Музыкально – литературное творчество» (композиторы, писатели Дагестана).

В методическом кабинете детского сада собран фольклорный материал, портреты писателей Дагестана, произведения поэтов и писателей Дагестана, которые необходимо использовать педагогами в работе.

Необходимо пополнять материал на тему «Региональный компонент в экологическом образовании детей дошкольного возраста», который включает в себя знакомство с экосистемой, животным и растительным миром, Красную книгу Дагестана.

В своей работе педагоги реализуют деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе края, то есть предоставляют возможность выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном, услышанном (игры, составление рассказов, сочинение сказок, продуктивная деятельность, привлекают детей к участию в праздниках с тем, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Масленица, Навруз-Байрам, День города и др., знакомят с жителями Дагестана – носителями социокультурных традиций в области ремесел, искусства и др.

Также в образовательной деятельности необходимо систематически расширять знания детей о традициях отечественной, народной культуры; формирует целостное восприятие народной культуры; развивает творческую деятельность по освоению элементов народной культуры; воспитывает черты национального характера, национальной психологии посредством фольклора.

В дополнительной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности, способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства; знакомить с элементами актерского мастерства; учить детей пересказывать дагестанские народные сказки, потешки по ролям; развивает социальные навыки общения; воспитывает чувство уверенности в себе.

Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей. В воспитательно-образовательной работе широко использовать все виды фольклора. Ведь в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты дагестанского характера, присущие ему нравственные ценности.

Важное значение в работе придавать обучению детей народным подвижным играм. В ходе любой игры привлекать внимание детей к их содержанию, поддерживаем эмоционально – положительное настроение, взаимоотношения детей.

Дагестан обладает литературным богатством, ведь литература – это частица нашей великой России. Литературное наследие складывалось давно в виде народных песен, мифов, пословиц, поговорок, загадок, рассказов и романов, которое создали люди, проживающие в Дагестане.

Писатели Дагестана в своих произведениях освещают исторические со-бытия, происходящие в нашем крае, описывают интересные случаи.

Опыт свидетельствует, что изучение литературы Дагестана с самого близкого детям – легенд и сказок, отличающихся особым колоритом, народных притчей, примет, песен, рассказов детских писателей нужно начинать с детского возраста.Детям дошкольного возраста интересно познакомиться с творчеством дагестанских писателей: Р. Гамзатова, Ф. Алиевой, Р. Рашидова, Н. Юсупова, Митарова и т. д.

Дагестан – песенный, в котором, как в капле воды отражена наша исто-рия, любовь народа к своей земле, к Родине.

Знания о родном Дагестане способствуют не только воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста, но и бережному отношению к окружающей природе, нуждающейся в сохранении.

Деятельность по организации работы с родителями проводить под девизом: «Знания родителей о Дагестане – детям!»

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В ДОУ используются как традици-онные формы работы с родителями (законными представителями, так и нетрадиционные.

Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению культурного наследия региона. Их можно привлечь к помощи в сборе и пропаганде материалов по краеведению, к участию в создании национальных костюмов. Все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине, к Дагестану.

С родителями необходимо педагогам проводить индивидуальные беседы, консультации, разъяснять, какую огромную пользу приносит народное творчество детям. С помощью родителей можно создать мини – музей «Быт и культура Дагестана». Также родители с большим интересом ежегодно принимают участие в проведении народных праздников,развлечений: осенины, проводы Масленицы, Навруз-Байрам, «Первый шаг малыша и т. д. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Два раза в год педагоги должны проводить мониторинг, с целью выявления уровня изменения, уровня сформированности знаний воспитанников о предметах народного быта, народных праздниках и традициях, разных видах народно – прикладного творчества.

Нам, взрослым необходимо окружить детей любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверстниками и взрослыми.

Взрослые ведут ребенка по пути познания мира и осознания себя в этом мире, играя с ним, а позднее и создавая все условия для его само-стоятельной игры.

Патриотическое воспитание детей через региональный компонент «Патриотическое воспитание детей через региональный компонент» «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас.

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Национально-региональный компонент Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своей средней группе мы изучаем национально-региональный компонент. Мы проживаем в Республике Хакасия.

Национально-региональный компонент: Конспект Тема: «Осетинские народные традиции» Тема: «Осетинские народные традиции». Старшая группа. Прог. содержание: Уточнить знания детей об осетинских традициях, праздниках. Воспитывать.

Национально-региональный компонент в работе группы Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально- региональному компоненту. Я предлагаю приобщать.

Что значит региональный компонент. Смотреть фото Что значит региональный компонент. Смотреть картинку Что значит региональный компонент. Картинка про Что значит региональный компонент. Фото Что значит региональный компонентОформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка.

Презентация «Региональный компонент «Давайте сохраним» Серебренников Валерий Павлович выдающийся артист, педагог, поэт и композитор, после окончания училища искусств с 1977 года начал свою деятельность.

Региональный компонент в средней группе на 2019–2020 учебный год Образовательная область Физическое развитие Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья средствами народных подвижных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *