Что значит прошприцевать машину
Зачем нужно проводить шприцевание
У начинающих автомобилистов термин «шприцевание крестовин карданов» вызывает много вопросов: как проходит эта процедура, на что она влияет и как часто рекомендуется выполнять шприцевание крестовин кардана Mitsubishi L200. Изучив эту статью, читатели получат ответы на все перечисленные вопросы. Для начала рекомендуется ознакомиться с краткой теорией, а уж потом переходить к практической части, описанной в пошаговой инструкции.
Чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение, сразу скажем, что шприцевание – это процесс смазки, который проходит при помощи масленки или плунжерного шприца. Назначение у процедуры простое – очистить крестовины карданного вала от накопившегося слоя грязи. Регулярное проведение шприцевания предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии. Производитель Mitsubishi L200 рекомендует проводить процедуру не реже чем раз в 15 тысяч километров.
Если вы глубоко въехали в воду или грязь, шприцевание необходимо выполнить сразу после инцидента. Любители бездорожья смазывают кардан после каждого экстремального заезда. Выполняется шприцевание при помощи специальных смазочных материалов для крестовин. Что касается автомобилей с шарнирами равных угловых скоростей, то там используются другие средства, которые между собой менять нельзя.
В автомобильном магазине вам понадобиться купить плунжерный шприц и смазку для крестовин карданного вала. Машину нужно будет поднять, соответственно, позаботьтесь о домкрате или смотровой яме. Также запаситесь ветошью и рабочей одеждой. Приступаем к работе:
Если зайти на любой сайт автосервиса, выполняющего шприцевание крестовин карданного вала, то можно увидеть описание сложного процесса, с которым справятся только настоящие профи. На деле процедуру может выполнить и начинающий автомобилист, особенно если он внимательно изучил инструкцию.
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
Конструктивные особенности
Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.
Крестовина требует постоянной смазки
, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.
Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.
Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.
Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:
Сначала снимают колесо и подвешивают машину.
Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.
Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.
Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.
Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.
Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.
Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.
Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.
Затем поочередно смазывают две другие масленки.
После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.
Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.
Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.
В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.
Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.
Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:
Когда требуется работа?
Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.
Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.
Необходимый инструмент
Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.
В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.
Еще один момент – выбор смазки
. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.
Как провести шприцевание?
Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:
На этом работу можно считать завершенной.
. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.
Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.
Что значит прошприцевать машину
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
December 10th, 2012 | |
---|---|
06:32 pm Когда-то я был молодым и только слышал о том, что многоопытные мудрые Учителя шприцуют свои боевые автомобили. Что это такое, зачем нужно и как делается, представления почти не было. Этот пост для молодых. Насколько часто? Что шприцевать? О других местах в Patrol Y60 мне не известно. Что значит прошприцевать машинуПонимаю, что тема уже замыленная, но вот решил создать отдельную тему. В форуме часто поднимаются вопросы, как шприцевать карнданные крстовины. признаюсь, без боя, без «весь в масле, а в шприце и крестовинах пусто» мне это сделать не удавалось. НУ, не пролазит туда головка шприца. Форум давал советы, которые можно свести к следущим: Я вот думаю, что именно этот совет (не шприцевать вообще) самый идеальный. Ездить ли на крестовинах, которые шприцуешь с грехом пополам сто тысяч, а потом менять,или ездить те же сто тысяч и не шприцевать и потом тоже менять.. Я за этот вариант! И вот оно случилось. НЕ поделиться не могу. Б) Одну из головок стал мучить. Просто на точильном станке обточил ее пушечноподобную морду, превратив ее в подобие пули. РИсунок ниже: Г) А вот с суставом который крепится к фланцу раздатки сложнее.. кардан то другим концом на земле и верхний сустав зажимает масленку. Как подоплзти к ней? Было бы неплоо сверху, нонадо нсимать черепаху.. НЕ хоца. СДелал так. П росто привязал противооложный конец кардана к раме, что раскрыло масленку со стороны раздатки. и без проблем закачал нужную порцию смазки. Рисунки ниже: Д) С пердним кардано поступил так же: за пять минут отсегнул с переднего моста кардан и без проблем прокачал как передний сустав, так и задний.. ТАм уже ничего не понадобилось привязывать, потому что кардан передний на землю не падает (есть и без того за что держаться). Что хочу сказать.. Я надеюсь, что те, кто будет ерничать по моей писанине, вместо этого детально предложили бы свои варианты с фотографиями и прочим, ибо я тупой, со слов не всегда понимаю и втерминологии слаб, потому для таких и пишу. А тех, кто поумнее, прошу: поделитесь своими методами, и детально научите. Всем нам будет хорошо от того, если ваши уловки и знания принесут всем нам пользу.
|