Что значит произведение в литературе
литературное произведение
3.1.2.1 литературное произведение: Произведение, зафиксированное с помощью знаков какой-либо письменности.
Смотреть что такое «литературное произведение» в других словарях:
литературное произведение — Произведение, зафиксированное с помощью знаков какой либо письменности. Примечания 1. Литературные произведения могут иметь различное целевое назначение. 2. К литературным произведениям относятся также произведения, содержащие таблицы,… … Справочник технического переводчика
литературное произведение — ▲ сочинение ↑ посредством, естественный язык литературное произведение сочинение, содержащее развернутую информацию. ▼ научное сочинение ↓ выступать (перед кем) … Идеографический словарь русского языка
ПРОИЗВЕДЕНИЕ — ПРОИЗВЕДЕНИЕ, произведения, ср. 1. Действие по гл. произвести в 4 знач. (в 1, 2 и 3 редк.) производить (книжн. редк.). 2. чего. Результат труда, создание (книжн.). Произведение рук человека. Красивейшее произведение природы. Необыкновенное… … Толковый словарь Ушакова
Литературное наследие (премия) — «Литературное наследие» литературная премия, учрежденная в 2010 году Общественным объединением «Литературное наследие». Присуждается Премия один раз в три месяца: «Премия 8 Мая», «Премия 8 Августа», «Премия 8 Ноября», «Премия 8 Февраля».… … Википедия
ПРОИЗВЕДЕНИЕ — ПРОИЗВЕДЕНИЕ, я, ср. 1. см. произвести. 2. Создание, продукт труда, вообще то, что сделано, исполнено. Совершенное, образцовое п. (шедевр). П. ума, творчества. П. рук человеческих (о том, что создано человеком). П. фантазии (то, что вымышлено). 3 … Толковый словарь Ожегова
Произведение — продукт творчества, в т. ч. законченное, имеющее самостоятельное значение письменное (литературное) сочинение, которое составляет (одно или вместе с другими П. в сборнике, томе собр. соч.) осн. текст издания … Издательский словарь-справочник
художественное произведение — ▲ произведение искусства ↑ в виде, литературное произведение действие (# романа происходит где). сюжет ход событий в литературном произведении. сюжетный ход. интрига (закручена #). | эпизод. эксод. ремарка. | ретардация. завязка. запев. зачин. |… … Идеографический словарь русского языка
картографическое произведение — Произведение, главной частью которого является картографическое изображение. [ГОСТ 21667 76] картографическое произведение Произведение, информация в котором передается с помощью определенной системы условных знаков, показывающих расположение… … Справочник технического переводчика
производное произведение — Произведение, в основе которого лежит оригинальное произведение, подвергшееся определенным изменениям. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы Обобщающие термины литературное произведение EN derivative work FR oeuvre… … Справочник технического переводчика
Понятие литературного произведения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Литературное произведение – это термин, который используется для номинации художественных дискурсов в научной литературе.
Литературное произведение представляет собой сложное сплетение специфических, образных высказываний – простейших, мельчайших словесных образов. Каждый из этих образов ставит перед воображением читателя отдельное движение, действие, которые в совокупности формируют жизненный процесс в его возникновении, последующем развитии и разрешении.
Отдельные элементарные движения и действия, из которых слагается любое литературное произведение, имеют различный характер: это и внешние, объективные движения людей, и внутренние, эмоциональные, душевные движения, и реплики, слова автора и героев – «речевые движения». Последовательность этих взаимосвязанных движений, действий формирует сюжет произведения. Воспринимая по мере чтения сюжет, у читателя постепенно формируется понимание сущности содержания: действия, конфликта, фабулы, мотивировки, темы и идеи.
Подходы к изучению литературных произведений
В современной научной литературе выделяют два основных подхода к изучению литературных произведений:
Появление указанных подходов обусловлено особенностями развития литературоведения как области научного познания: в XIX ст., когда молодое литературоведение испытывало сильное влияние других гуманитарных наук, активно изучались исторические, биографические, общественные, психологическое факторы литературных процессов; в начале прошлого столетия фокус внимания ученых стал смещаться к отдельным компонентам литературного произведения.
Радикальный поворот литературоведения в сторону конкретных факторов творчества писателя сделали представители формальной школы. Как отмечали ученые данного направления, разрыв с идеологическими теориями искусства и философской эстетикой был продиктован самим положением вещей. На определенном этапе развития литературоведения исследователи столкнулись с необходимостью обратиться к фактам, отойти от общефилософских проблем, оттолкнуться от факта искусства слова.
Готовые работы на аналогичную тему
Обратившись к исследованию языка художественной литературы, формы, конструкции, формалисты сосредоточились на литературных фактах. В то же время в процессе изучения литературных фактов они, как правило, ограничивались его внешней стороной. Представители данного подхода оставляли в стороне биографию автора, исторические сведения об обстановке написания, сравнительное сопоставление с другими литературными произведениями.
Представители так называемой «социологической школы» придерживаются противоположной методологической ориентации. Если формалистов интересует, что именно представлено в тексте, то социологи занимаются поисками ответов на вопрос: «Чем это обусловлено?».
Важно добавить, что социологическая школа – достаточно сложное явление. С одной стороны, ее представители предлагают рассматривать художественное произведение как отражение существования, бытия отдельных социальных групп. В данном аспекте произведение оценивается в соответствии с критериями правдоподобности/ неправдоподобности, объективности и реалистичности отображения той или иной исторической эпохи, типичности героя и конфликта. С другой стороны, сторонников данного подхода интересует изучение литературного произведения как целостности.
В 70-ых годах прошлого столетия на основании синтеза обоих подходов был сформирован принцип имманентного анализа литературных произведений.
Принципы изучения литературных произведений
В рамках разработанного подхода выделяют следующие принципы анализа художественных произведений:
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что литературное произведение представляет собой совокупность, последовательную цепь отдельных действий, движений, формирующих сюжет произведения, его тему, идею, конфликт. На сегодняшний день в литературоведении используется интегрированный метод анализа художественных произведения, позволяющий рассматривать как внутреннее содержание, строение произведений, так и контекст его создания.
Значение слова произведение
произведение в словаре кроссвордиста
произведение
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
чего. Результат труда, создание (книжн.). Произведение рук человека. Красивейшее произведение природы. Необыкновенное произведение ума человеческого. Произведение искусства.
Продукт творчества (сочинение, картина, скульптура, здание). Избранные произведения В.И. Ленина. Произведения Льва Толстого. Литературное произведение. Здесь собраны лучшие произведения художников и скульпторов.
Число, полученное в результате умножения (мат.).
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Создание, продукт труда вообще то, что сделано, исполнено. Совершенное, образцовое п. (шедевр). П. ума, творчества. П. рук человеческих (о том, что создано человеком). П. фантазии (то, что вымышлено).
Создание творчества, творческой мысли. П. искусства. Литературное, музыкальное, живописное п. Произведения А.С.Пушкина. Произведения художника, композитора.
Результат, итог умножения.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Процесс действия по знач. глаг.: производить (1,2), произвести.
То, что произведено, выработано, изготовлено.
ср. Число, полученное в результате умножения (в математике).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «произведение»:
Большой юридический словарь
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «произведение»:
Большая Советская Энциклопедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «произведение»:
Википедия
Произведение
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «произведение»:
Примеры употребления слова произведение в литературе.
Я писал, что никто еще этого не делал и такая автобиография явилась бы весьма ценным литературным произведением.
Развешанные на стенах автотипии красноречиво свидетельствовали об эстетических устремлениях их владелицы и о некоторой ее слепоте к внутреннему смыслу, произведений искусства.
Подвывая и тряся своей рыжей гривой, Остап так пропагандировал свое произведение, что даже сам начальник агитпропа растерялся и только качал головой.
В этом произведении, адаптированном на основе произведения несправедливо забытого английского писателя Кида, которое повлияло даже на Шекспира, Сунай Заим довел в конце концов до совершенства свою любовь к просветительскому театру, которую он вот уже двадцать лет пытался оживить в забытых городках Анатолии, на ее пустых сценах или в ее чайных домах.
Большинство своих крупных произведений Айвз писал долго, в течение нескольких лет.
Мы прежде всего рассмотрим произведения таких писателей, как Джеймс Джойс, Марсель Пруст, Федор Сологуб, Андрей Белый, Роберт Музиль, Густав Майринк, Франц Кафка, Томас Манн, Герман Гессе, Альбер Камю, Уильям Фолкнер, Михаил Булгаков, Джон Фаулз, Акутагава Рюноске, Хорхе Луис Борхес, Владимир Набоков Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес, Ален РобГрийе, Макс Фри, Саша Соколов, Владимир Сорокин, Дмитрий Галковский, Милорад Павич.
Причудливое переплетение вымысла и реальности, глубина психологического анализа, парадоксальность суждений, мягкая ирония делают произведения Акутагавы подлинными шедеврами.
К человеку он всякий раз подходит с неожиданной стороны, в каждом произведении касается нового аспекта, и потому у Акутагавы трудно найти два рассказа на одну тему.
Это пристрастие к образной символике и аллегоризму на определенном этапе средневекового культурного и литературного развития не только не препятствовало проявлению во всех подобных литературных произведениях реалистических черт, но даже скорее подчеркивало их.
Я убежден, что как только зритель 1784 года понимал, кто такой Фигаро, он уже не мог ошибиться ни в том, что именно олицетворяет Альмавива, ни в злободневности всего произведения.
В сведениях о журнальных и альманашных публикациях сочинений Боратынского после указания страниц, на которых напечатано произведение, курсивом приводится подпись Боратынского под текстом.
В статье упоминаются произведения Афонсу Шмидта, Жоржи Амаду, Жозе Линса ду Регу.
Выступая на Втором съезде советских писателей, Амаду говорил о творчестве бразильских писателей-коммунистов, которые стараются овладеть методом социалистического реализма и применить его в своих произведениях.
Компания предлагает вам ангажемент, ангажемент на один год, начиная с этого дня, на исполнение произведений камерной музыки, согласно программе ваших американских концертов.
Но Анненков писал это уже умудренным годами человеком, да и был он к тому же одним из тонких критиков, хорошо чувствовавших не только особенности художественной ткани произведения, но и отличительные черты мышления его автора.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: proizvedenie
Задом наперед читается как: еинедевзиорп
Произведение состоит из 12 букв
Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция
Тема любви, её возникновения и развития, а возможно и окончания.
Тема отцов и детей.
Тема противостояния добра и зла.
Тема предательства.
Тема дружбы.
Тема становления характера.
Тема покорения космоса.
И так далее и тому подобное.
Поделим всех авторов на 4 условных категории.
1. Автор садится за роман и пишет всё, что приходит в голову, не задумываясь ни о каких темах литературных произведений.
2. Автор собирается написать, скажем, фантастический роман и отталкивается от жанра. Тема его не заботит, он вообще об этом не думает.
3. Автор холодно выбирает тему для своего романа, скрупулёзно её изучает и продумывает.
4. Автора волнует какая-то тема, вопросы о ней ему спать по ночам спокойно не дают, да и днём он мысленно то и дело возвращается к этой теме.
В результате получатся 4 разных романа.
Каждый автор сам выбирает, к чему ему стремиться, сам выбирает свои ориентиры.
Идея литературного произведения неразрывно связана с его темой и тот пример влияния романа на читателя, что я описал выше в 4 пункте нереален, если автор уделил внимание лишь теме, а об идее и думать забыл. Впрочем, если автора волнует тема, то идея, как правило, осмысляется и прорабатывается им с таким же вниманием.
«Гюстав Флобер ярко выразил свой идеал писателя, заметив, что подобно Всевышнему, писатель в своей книге должен быть нигде и повсюду, невидим и вездесущ. Существует несколько важнейших произведений художественной литературы, в которых присутствие автора ненавязчиво в той мере, как этого хотелось Флоберу, хотя самому ему не удалось достичь своего идеала в «Госпоже Бовари». Но даже в произведениях, где автор идеально ненавязчив, он тем не менее развеян по всей книге и его отсутствие оборачивается неким лучезарным присутствием. Как говорят французы, «il brille par son absence» («блистает своим отсутствием»)» © Владимир Набоков, «Лекции по зарубежной литературе».
Идейная оценка, которую даёт автор, описанным в его произведении явлениям и событиям, бывает двух видов и зависит, разумеется, от авторского мировосприятия.
Если автор принимает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным утверждением.
Если автор осуждает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным отрицанием.
Соотношение идейного утверждения и идейного отрицания в каждом произведении различно.
Читатель понимает отношение автора к тому или иному благодаря способу выражения мысли художественными средствами.
Есть два основных способа подачи идеи в произведении.
Выбирать вам, как подавать идею, но вдумчивый читатель наверняка поймёт тяготеет автор к тенденциозности или же художественности.
Внимание: сюжет основывается на конфликте, а конфликт разворачивается благодаря сюжету.
А почему такой «рассказ» не рассказ вовсе?
А потому, уважаемый автор, что сюжет имеет ряд составляющих и все они объединены понятием конфликт.
И автору художественной литературы их обязательно нужно знать.
1. Экспозиция.
2. Завязка.
3. Развитие действия.
4. Кульминация.
5. Развязка.
Ох уж эта композиция! Слабое место многих авторов-романистов, а нередко и авторов рассказов.
Монолог персонажа, описание пейзажа, лирические отступления и вставные новеллы, повторы и точка зрения на изображаемое, эпиграфы, части, главы и многое другое.
Композиция подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Что такое произведение
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «произведение» можно с полным правом назвать междисциплинарным.
В математике — это число, полученное в результате умножения. В различных видах искусства – это законченное творение, итог творческого свершения.
Чтобы уточнить значение слова, обратимся к справочному материалу.
Произведение — это.
Толковый словарь даёт до 4-х значений:
В художественной литературе произведение – это словесное сочинение любого жанра, имеющее автора.
Это может быть повесть, рассказ, роман, стихотворение, поэма, даже дневниковая запись – всё, что вышло из-под пера или набилось на клавиатуре писателя.
Признаки произведения
Иронически произведением можно назвать всё что угодно, — хоть надпись на заборе. А если по гамбургскому счёту? Есть определённые критерии художественности. Перечислим основные из них:
Последний критерий выглядит расплывчатым. Что имеется в виду? Речь о том, что качественное произведение искусства похоже на отдельный материк или хотя бы остров, на котором вполне можно прожить всю жизнь, не нуждаясь в отплытии на чужую землю.
Например, сказки о Муми-троллях Туве Янссон. Идиллический мир долины Муми-троллей, образы дома, семьи, философствующего папы и заботливой мамы, трогательный Муми Тролль, свободолюбивый Снусмумрик, взвинченная Филифьонка…
В их мирке есть место всем оттенкам человеческих эмоций, герои вместе переживают радость летних полдней и ужас зимнего умирания. Кажется, им нет дела до нас с вами, а мы, тем не менее, узнаём в них себя.
Или малороссийские повести Н.В.Гоголя. Его парубки и дивчины, черти и ведьмы, Пацюки и Солохи обращаются друг с другом запросто: едят, спят, пляшут, поют, женятся, ссорятся, летают в «Петембурх».
А между тем, всё, на чём держится мир, у них есть: добро и зло, Бог и дьявол, любовь и ненависть, талант (что это?) и бездарность. Этому миру, сказочному и волшебному, веришь как живому. Такой представляешь себе душу украинца, полную ярких красок, безудержного веселья и фантастической веры в чудесное.
Литературное произведение обобщает свойства человека, времени или пространства, выделяя самое яркое, главное, запоминающееся, после чего за ними закрепляются навсегда определённые представления.
Чем убедительнее художественный образ, чем совершенней произведение, тем сильнее его влияние на общество.
Анализ литературного произведения
При анализе художественных произведений важно помнить о том, что начинать его нужно не с частностей.
Сперва нужно обозначить основную идею, описать культурно-исторический контекст, в котором создавались поэма или роман, затем перейти к разбору тем, мотивов, персонажей.
Схема анализа прозаического произведения выглядит так:
Анализируя произведения небольшого объёма, рекомендуется тщательнее изучить формальные признаки текста (метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, синтаксические и стилистические фигуры).
В « плотно написанном» тексте содержание «упаковано» в шкатулки словесных образов, к которым нужно подобрать правильный ключик. Особенно это справедливо в отношении поэтических произведений. Но поэзия – это особая галактика, говорить о которой нужно отдельно.
Заключение
Произведение, после того как оно написано, начинает жить собственной жизнью. И предугадать, какой будет очередная его интерпретация, совершенно невозможно.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Зачем анализировать литературное произведение? Прочитал, если понравилось, значит автору удалось достучаться до моего разума. Если речь о школе, то там до косточек придется разбирать даже то творение, что не произвело хорошего впечатления, ведь ещё и сочинение писать придётся.
Игорь: вот я с Вами полностью согласен. Зачем анализировать, когда есть только два критерия — понравилось и не понравилось. Никогда этого не понимал. Зачем что-то выискивать между строк? Искать скрытый смысл? Зачем вообще знать, что хотел сказать автор? Мне кажется, что сам автор ничего из того, что ему приписывают сказать и не хотел.