Что значит продвигать в контакте

ВКонтакте предлагает продвигать записи в сообществах одним кликом

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Для кого

Как это работает

Как настроить

Нажмите кнопку «Продвигать»

Она будет высвечиваться возле каждой записи. Кнопку увидят все администраторы сообщества.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Если же пост уже рекламируется, но надпись «Продвигать» сменится на «Продвигается».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Настройте аудиторию, продвижение и бюджет

Откроется окно «Продвижение записи», в котором вам нужно выбрать необходимые настройки:

Алгоритм сам подберет подходящую, если оставите вариант «автоматическая». Но если вы хотите блеснуть своими талантами в настройке аудиторий, то выбирайте «Редактировать». Доступны такие параметры: пол, возраст, география, интересы, сообщества, чьи подписчики вызывают у вас интерес. Выбранную аудиторию можно сохранить как шаблон и юзать в будущем. При выборе «Расширенных настроек» вас переправят в рекламный кабинет, в котором есть весь набор настроек таргетинга.

2. Продолжительность и бюджет

Тут вам надо выбрать, сколько времени вы хотите рекламировать пост, и указать бюджет на день. От этого зависит ставка за 1к показов и охват записи.

Алгоритм покажет вам максимально возможное количество пользователей, которые увидят вашу запись, после завершения всех настроек.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Выберите рекламный кабинет

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Сообществам без категории нужно будет задать тематику объявления.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Пополнить бюджет можно будет в том же окне, где вы выбирали личный рекламный кабинет.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

После этого объявление с рекламой вашего поста попадет в кампанию «Продвижение записей», затем — на проверку модераторами. Этот процесс занимает несколько часов.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Новая кнопка должна появиться у записей сообщества в ближайшее время.

Ну, не сказать о том, что ребята в очередной раз скопировали того, чье имя нельзя размещать ВК, мы просто не могли. Новая волшебная кнопка, скорее всего, окажется настоящим спасением для тех, кто не хочет тратить время и ресурсы на настройку рекламных кампаний. Соцсеть обещает подобрать аудиторию и даже ставку, хотя вряд ли она оправдает ожидания рекламодателей.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

С другой стороны, у Facebook этот инструмент не пользуется особым спросом. Есть вероятность, что в случае с ВКонтакте ситуация сложится иначе, так как постулат «Мы сделаем все за вас», который явно прослеживается в новинке, привлечет многих лентяев и псевдоспециалистов. Ведь так хорошо, когда можно просто пару раз кликнуть по кнопке, развалившись на диване, — якобы поработали.

Котаны, у вас уже появилась эта кнопка? Рассказывайте, будете ли тестить обновление. Всем отличного вечера!

Источник

Раскрутка Вконтакте: работающие способы и методы + статистика

С тем, что в ВК постоянно сидят люди, их много и они могут покупать, всё и так понятно. Чтобы модель заработала, нужно совсем немного – раскрутиться и заявить о себе. Давайте разберемся, что Вконтакте предлагает пользователям для продвижения личной страницы, группы или паблика.

Что можно продвигать

Начнем с основных типов площадок, которые мы можем использовать чтобы продвигаться в Вконтакте.

А если Вы сомневаетесь, что Вашему бизнесу нужны социальные сети, то почитайте статью Продвижение бизнеса в социальных сетях: из диалогов с клиентом (но сначала, конечно, дочитайте эту).

1. Личная страница

Собственно говоря, личный аккаунт конкретного человека. Только вот если раньше все хитрили и оформляли страницу под свой бизнес и добавлялись в друзья, то сейчас этот способ продвижения практически мертв. Страницу будут постоянно замораживать, блокировать – и в конечном итоге забанят.

Как Вы уже наверное поняли, я не рекомендую таким заниматься. Во-первых, сейчас запрещено создавать страницу без настоящего имени (в особых случаях даже запрашивают скан паспорта).

Во-вторых, аккаунты Вконтакте часто банят за повышенную активность – в особенности, если это молодые профили. В общем, один геморрой. Оно Вам надо? Так что лучше используйте свою личную страницу по ее прямому назначению.

2. Группа или публичная страница

Для раскрутки бизнеса в VK идеально подойдет сообщество или публичная страница. Это практически то же самое, но с парой отличий.

Первые в основном ориентированы на общение с людьми – а вторые, в свою очередь, на информирование людей. Чтобы не вникать в детали, в 99 случаев из 100, Вам нужен паблик. Поверьте нам.

Кстати. Группу можно перевести в паблик – и наоборот. Сделать это можно в настройках сообщества (или написать в техподдержку).

3. Встречи

Мероприятия, само собой, созданы для их проведения. Это могут быть мастер-классы, концерты, семинары или, например, открытие пространства. Во встрече обязательно указывается дата, время и место события – и все участники получают уведомления с напоминаниями.

Правда, если Вы планируете оповестить об открытии своего бизнеса, например – лучше сразу сделайте это через публичную страницу (или хотя бы репостните). Люди подпишутся на мероприятие, которое рано или поздно пройдёт – и так и останутся там навечно. А нам, разумеется, надо, чтобы они были подписаны на основную страницу – так продвигаться надёжней.

способы продвижения

Хорошо, допустим, сообщество Вы создали. Или даже решили не привлекать людей как подписчиков в сообщество, а сразу вести их на свой сайт или в свою компанию через рекламу.

Об этом, кстати, многие забывают. Все думают, что нужно привлекать подписчиков именно в группу, хотя можно привлекать клиентов напрямую. Подумайте, какой путь для Вас выгоднее.

Как приглашать людей и продвигать бизнес? Это самое главное – а то ситуация будет из серии “Ресторан открыли, а дверь сделать забыли”. Первым делом озвучу несколько терминов, которые я буду употреблять:

1. Приглашение друзей

Один из видов продвижения вконтакте – делать это самостоятельно. Вы можете приглашать друзей вступить в группу. Правда в день Вы можете отправить не более 40 приглашений. Если у Вас паблик, то можно рассказать о нем друзьям через одноимённую кнопку.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Рассказать друзьям VK

2. Накрутка

Практически все для продвижения вконтакте хоть немного пользуются накруткой просмотров, подписчиков, лайков, репостов или комментариев. Таким образом довольно быстро можно набрать аудиторию. Правда, есть и минусы: например, эти новые подписчики могут так же быстро и отписаться. Пользоваться накруткой можно, но очень аккуратно.

Сервисы по накрутке ВК можно условно поделить на две категории: те, где накрутки покупаются пакетом, и биржи. Накрутка пакетами обычно происходит за счёт ботов, а на биржах заказчики размещают конкретные задания (например, подписаться на паблик и поставить три лайка) для живых исполнителей (правда, скорее всего это фейковые страницы). Кстати, Вы тоже можете выполнять задания других пользователей и потом расплачиваться с исполнителями баллами, не вкладывая собственные деньги, тем самым продвигать свою страницу вконтакте бесплатно.

В таблице ниже – лучшие программы для накрутки Вконтакте. Ни разу нас не подводили.

СервисКого можно накрутитьСтоимость за подписчикаСтоимость за лайкСтоимость за репостСтоимость за комментарий
BossLike– 15% боты;
– 85% живые
0,35 ₽0,20 ₽0, 51 ₽0,50 ₽
TmSMM– 15% боты;
– 85% живые.
0,59 ₽0,15 ₽0,19 ₽0, 69 ₽
Likeinsta– 15% боты;
– 85% живые.
0,50 ₽0,28 ₽0,35 ₽0,45 ₽

Ну и ещё несколько программ. Принцип работы у них почти одинаковый, накрутка совершается буквально в три клика, так что пробуйте и выбирайте тот, который Вам по душе.

Читать отзывы и выбрать подходящий сервис накрутки в ВК

3. Таргетированная реклама

Та самая надоедливая реклама, которую Вы видите слева под меню, когда сидите Вконтакте. Она бывает как в виде баннера слева, так и мелькать в новостной ленте. Вот примеры:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Таргетированная реклама Vkontakte

Скажу сразу, что сегодня я подробно расписывать про таргетированную рекламу VK не буду. Это прямо целая наука. Подробнее читайте об этом в статье, а сейчас расскажу только, почему она такая замечательная.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Таргет в новостной ленте VK

Если Вы знаете свою целевую аудиторию, то составляйте рекламное объявление именно для нее. Пол, возраст, место проживания, предпочтения, интересы – все это люди указывают в своих профилях.

По этим критериям Вы найдёте потенциальных клиентов и покажете им свою рекламу. Помолвленные девушки от 18-22 лет, использующие iphone и через 2 недели у них день рождения? Легко! Найдите их и сделайте предложение, от которого невозможно отказаться. А упростить сбор данных Вам могут помочь парсеры ВК.

Кстати, оплачивать таргет ВК можно по двум сценариям: за показы или за клики (переходы в паблик или на сайт). По настройке таргетированной рекламы ВК – самая сложная, но и при этом самая гибкая соцсеть. Так что приготовьтесь, что это может занять довольно много времени.

Инструменты для автоматизации таргетированной рекламы в ВК – в агрегаторе сервисов

4. Покупка постов в других группах

Один из самых старых видов рекламы и способов продвигать свою группу или в Вконтакте. Вы покупаете пост в другом, уже раскрученном паблике со ссылкой на свой паблик или сайт. Если Вам совсем лень заморачиваться, то за доплату обычно могут просто репостнуть запись с Вашей страницы.

Пост выпускается и удаляется из сообщества в оговоренное сторонами время. Обычные условия – 1/23, то есть один час пост находится на первом месте на стене и потом еще 23 часа в ленте, опускаясь вниз по мере публикации контента, а через сутки затем его удаляют.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Покупка постов в вк

В этом плане биржа/площадки сильно помогают, так как там проверяется все автоматически. Если владелец сообщества вконтакте не выполнил условия (в крупных группах бывает несколько админов и они могут “затупить”), Ваши деньги возвращаются.

5. Инвайтинг

Довольно неплохой способ продвижения, если Вам нужно продвинуть какое-то мероприятие или встречу вконтакте.

Вы создаете мероприятие, указываете дату и начинаете приглашать в него людей. Только уже не так, как мы рассматривали в первом примере, а приглашаете людей из других сообществ.

Главная фишка этого метода – организатором можно ставить и назначать различные сообщества. Именно этот способ и используют, к примеру, инфобизнесмены, когда проводят какой-то вебинар- покупают инвайтинг у страниц, где сидит их целевая аудитория.

Для этого нужно договориться с группой, чтобы они на некоторое время поставили Вас админом (конечно же, не бесплатно) и Вы разослали приглашения. Правда, за инвайтинг модераторы сети VK периодически банят сообщества навсегда, поэтому договориться становится сложнее.

6. Витрина

Один из серых способов раскрутки, который работает по принципу многоходовок. Вы покупаете фейковые аккаунты, которые начинают добавляться в друзья по нужным вам критериям. У этих фейке в закрепе (закрепленном посте в самом верху стены) лежит репост с Вашей страницы (или даже несколько).

Зайдя посмотреть на страницу аккаунта, который подал заявку на добавление, человек видит этот репост и идёт посмотреть, что это за группа такая, которую так активно репостят. И там уже принимает решение, подписываться или нет.

Такой вид рекламы совсем не дешёвый, а мороки с ним не меньше, чем с таргетом или рекламой сообществ. По нашему опыту, он больше подходит для охвата, а не для вовлечения/вступления.

6. Конкурсы

Что Вы мне ответите, если я задам эти вопросы:

– Самый известный поэт России?
[Скорее всего, Пушкин].

– Самый известный фрукт?
[Скорее всего, яблоко].

А теперь: самая быстрая легальная раскрутка Вконтакте? Конкурсы! А вот тут верно. Для тех, кто не в курсе, конкурс – это когда человек делает определенное действие (в Вк это обычно репост), вступает в Вашу группу и ждет, когда будет разыгран приз.

Когда кто-то создает сообщество в vk для продвижения бизнеса, первое, что он делает – сразу же запускает конкурс.

В сообществе еще почти нет подписчиков, кроме друзей создателя, а конкурс уже запущен. Как правило, на помощь приходят такие сообщества как “Бесплатный (Ваш город)” или “Конкурсы (Ваш город)”, в которых уже сидит довольно большая аудитория, желающая принять участие в том или ином розыгрыше.

На самом деле, это весьма сомнительное мероприятие. Потому что Вы-то надеетесь не только увеличить число участников в группе, но и продвигать таким образом товар и в итоге продать его. А на деле выходит, что после конкурса они массово уходят и ничего не покупают, потому что они обычные халявщики.

Поэтому моя рекомендация – запускать конкурс, когда Вы уже набрали определенное число подписчиков. Это оживит страницу и тем самым привлечёт больше людей. А пока подписчиков нет, пользуйтесь другими методами.

7. Автопостинг

Существуют специальные программы, которые облегчат администраторам и контент-менеджерам ведение Вашей страницы. Сразу оговорюсь: я не буду рассказывать, как создавать отложенные записи в самом Вк: Вы и сами найдете это в настройках. Я расскажу только о тех, где Вы можете отложить пост и запланировать его публикацию на нужное время.

СервисСтоимость (в месяц)Пробный период
SmmPlannerот 450 ₽7 дней
Smmboxот 399 ₽14 дней
Postmypostот 2 772 ₽7 дней
LiveDuneот 400 ₽7 дней

Читать отзывы и узнать подробнее про сервисы постинга в ВК

8. Отслеживание и мониторинг комментариев

Не секрет, что для успешного продвижения своей группы Вам необходимо знать, что делается на просторах социальных сетей, что нового у Ваших конкурентов, какие комментарии приходят под тот или иной контент.

И, естественно, для этого рекомендуем использовать электронных помощников:

СервисСтоимость (за месяц)Пробный период
Umnico750 ₽3 дня
Starcommentот 290 ₽5 дней

Не забудьте посмотреть остальные сервисы аналитики в ВК

9. Взаимопиар

Все просто: Вы делаете репост записи в свою группу, а другая страница/компания делает репост к себе на страницу. Как говорится, “гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. Потому что реализация как раз непроста:

Если все звезды удачно сложатся, Вы сможете сделать пару взаимопиаров, которые должны (теоретически) дать Вам прирост подписчиков.

10. Реклама у блогеров

Классические методы рекламы в последние пару лет активно себя изживают. “Наружка”, глянец, печатные СМИ, листовки – все это работает хуже и хуже. На смену пришел Интернет, в котором есть все. И это его главная проблема – отсутствие доверия. Поэтому всегда втайне надеешься на какие-то отзывы от людей, которым доверяешь или знаешь лично.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Рекламный пост у лидера мнений

На смену обезличенной и сухой баннерной и видеорекламе в интернете пришли инфлюенсеры, которые способны повлиять на мнение, решения и действия аудитории своими публикациями, историями, постами и т.д. Найти блогеров для своей пиара Вконтакте Вы можете на биржах ниже.

Название биржиКомиссия/ТарифыКоличество блогеровДоступная информация о блогере
SocialTrade15%9 000– Кол-во подписчиков;
– Тематика;
– Пол подписчиков;
– Возраст;
– Статистика за сутки и СРМ за 1000 показов;
– Цена.
EpicStarsВключено в стоимость размещения5 000– Кол-во подписчиков;
– Охват рекламы;
– Стоимость;
– Статистика блогера.

Посмотреть другие биржи рекламы у блогеров в социальных сетях можно здесь

11. Настройка рассылки

Коммуникация с клиентом – неотъемлемая задача маркетинга. С появлением умной ленты во ВКонтакте и постоянным изменением правил ранжирования контента, донести нужную информацию до подписчиков стало сложнее. В этом случае на помощь приходит рассылка сообщений в вк.

Как Вы уже догадались, для этого тоже есть специальный софт, который мы собрали ниже.

СервисСтоимостьПробный период
Senlerот 150 ₽/мес150 сообщений
Quick Senderот 999 ₽/программаБесплатная версия программы
LSender VK PRO490 ₽/месНет

Читать отзывы и выбрать подходящий сервис для рассылок в ВК

12. Личные приглашения

Вы берёте и пишете потенциальным клиентам цепляющее текстовое приглашение вступить в Вашу группу. А если Вы приняли решение сразу привлекать людей в компанию, то, например, рассказывайте о Вашей супер-акции.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте Личные приглашения

Сразу хочу предупредить Вас, что много писать не получится: Вас просто забанят за повышенную активность с незнакомыми люди. Поэтому нужно это делать либо через фейки, либо мало и точечно. Ну, и в идеале, начинать общение не с продажи в лоб, а сначала подогреть клиента небольшим диалогом.

13. Чат-боты

Или виртуальный собеседник (робот), автоматически отвечающий на сообщения пользователей. Чат бот работает так: пользователь пишет слово (или любой текст), которое активирует бота – и тот ему отвечает.

В таблице ниже полезные программы, в которых Вы сможете запустить чат бота для вк. Функционал у них похожий, поэтому выбирайте тот, который придется по душе и карману.

СервисСтоимость (за месяц(Бесплатный периодCRMСтатистика
BotHelpот 990 ₽14 днейЕстьЕсть
SaleBotот 799 ₽3 дняЕстьЕсть
Textbackот 900 ₽14 днейЕстьЕсть
SendPulseот 510 ₽до 3 чат-ботов;
до 10 000 сообщений
НетНет

Посмотреть остальные сервисы для создания чат-бота можно в Агрегаторе

Статистика

А теперь контрольный выстрел на случай, если Вы до сих пор сомневаетесь в потенциале Вконтакте как площадки для продвижения бизнеса. Судя по последней информации, предоставленной соцсетью, можно лишний раз убедиться, что многим компаниям стоит начать там развиваться. Для этого мы собрали статистику соцсетей из последних исследований.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контактеОхват социальных сетей

Вы все верно поняли: 64,3% – среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за день из периода в % от населения. По этому показателю Вконтакте уступает лишь Ютубу. Ну и, как говорится, чтоб совсем Вас добить, вот еще одна картинка:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контактеВовлечённость в соцсетях

И тут Вы все верно поняли. Вконтакте находится на втором месте по среднему количеству минут, проведенному одним пользователем ресурса на сайте за ден. Обходит его снова Youtube, но всего-то на 3 минуты.

И вот еще одна статистика. Только теперь по уровню дохода – на основании опроса пользователей об их материальном положении.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контактеПлатёжеспособность аудитории

Ниже среднего – количество ответов “хватает только на еду”, средний – “хватает на еду, но не могу покупать дорогие вещи”, выше среднего – “могу покупать дорогие вещи, но не все, что хочу + полный достаток, неограниченны в средствах”. И, опять же, по количеству дохода “выше среднего” Вк уступил только Ютубу.

Фишки продвижения

И по традиции – советы, фишки и прочее по продвижению бизнеса в контакте. Берите и пользуйтесь:

Кстати. Самый простой пример геймификации – сайт-квиз. Сделать его можно самостоятельно и за считанные минуты через конструкторы Marquiz или Envybox ( “in-scale” +500 руб. на баланс).

Коротко о главном

Что же выбрать, если почти у всех методов так много минусов? Однозначно нужно осознать, что бесплатное продвижение – это практически миф, потому что гайки давно закручены администрацией vk. А если самостоятельно разобраться в продвижении вконтакте не представляется возможным, почитайте нашу статью с курсами по ВК – в ней вы найдёте подходящую обучающую программу.

И если раньше (лет 5-6 назад) ещё можно было выкрутиться, то сейчас Вы либо вкладываете деньги в официальную рекламу товаров и услуг, либо пользуетесь серыми методами – но во втором случае приготовьтесь, что Ваше сообщество вконтакте в любой момент могут заблокировать.

Важно. Не забывайте отслеживать эффективность и держать руку на пульсе Вашего продвижения. Для этого рекомендую самый топовый софт для аналитики livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).

Если Вы заказываете развитие соцсетей у другой компании, то всегда уточняйте, какими методами они будут привлекать к Вам людей. Подозрительно, если бюджет маленький, а подписчиков приводят много. Поверьте, что-то здесь не так. Это либо фейки, либо нецелевые клиенты, либо просто какая-то магия.

Источник

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

«ВКонтакте» – один из самых популярных ресурсов в России, уступающий только «Яндексу», Google и YouTube. С помощью этой соцсети люди решают разные задачи – от личного общения с друзьями до построения сети деловых контактов, поиска сотрудников, заказа такси и до онлайн-торговли.

Это руководство посвящено продвижению бизнеса «ВКонтакте».

Создание сообщества

Начните с планирования

Определите цель и задачи проекта во «ВКонтакте». Помните, цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.

Решите, как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какую информацию предлагать потенциальным и существующим клиентам, какие проблемы пользователей сможете решить. Другими словами, создайте концепцию сообщества.

Обязательно зафиксируйте результаты планирования в удобной вам форме.

Сообщество агентства по контент-маркетингу

Цель

Продажа услуг агентства через экспертный контент и создание комьюнити вокруг бренда

Задачи

Публикация полезного для ЦА контента, демонстрация кейсов, экспертности и услуг

ЦА, ее проблемы

Контент-менеджеры, SMM-специалисты, маркетологи, владельцы бизнеса

Хотят узнать, как вести соцсети, какими сервисами пользоваться, как делать хороший контент, как общаться с аудиторией и т.д.

Контент

Анонсы статей из блога, полезная инфографика, тематические видео, обучающие родики, отраслевые мемы, ситуативные посты

Методы продвижения

Сарафанное радио, таргетинг (гео, по интересам, ретаргетинг), конкурсы, маркет-платформа«ВКонтакте»

Выберите тип сообщества

При нажатии кнопки «Создать сообщество» всплывает окно с шестью возможными вариантами. По каждому есть пояснение, которое поможет определить, какой формат вам подойдет лучше.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Если позже вы поймете, что прогадали с типом сообщества, есть возможность его поменять.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Обратите внимание на ограничения и изменения, которые последуют за переводом публичной страницы в группу:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Установите аватар и обложку сообщества

Если с целью создания и типом сообщества все понятно, переходим к визуальному оформлению страницы. В блоге есть полезный и подробный гайд «Оформление группы ВКонтакте». С его помощью выберите и реализуйте подходящий внешний вид сообщества.

Визуально привлекательное оформление помогает пользователю сформировать первые положительные впечатления о группе или странице. Поэтому не откладывайте работу над дизайном сообщества.

Выберите и загрузите подходящий аватар страницы и обложку. Постарайтесь найти или создать уникальные изображения.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Для аватара требование одно: изображение должно быть в формате JPG, GIF или PNG. Чтобы добавить обложку сообщества, нужно зайти в «Управление».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Добавляем обложку сообщества

Можно настроить основную обложку сообщества, а также динамическую (её кадры будут сменяться и показываться по очереди). В «живой» обложке можно показывать короткое видео или до пяти фотографий, таймеры, лучших комментаторов, именинников и так далее.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

В зависимости от устройства обложка занимает примерно половину первого экрана. Ее можно увеличить на весь экран касанием. Обложка привлекает внимание и вовлекает пользователей во взаимодействие с пабликом сразу после перехода на страницу сообщества.

Загрузка материалов для динамической обложки доступна в настройках. Файл видео должен «весить» до 20 МБ, продолжительность ролика – до 30 секунд. Формат – mp4. Фотографии должны иметь соотношение сторон 9 на 16.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Также обложки можно делать с помощью сторонних сервисов, например, DyCover.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Обратите внимание, при загрузке на сайт «ВКонтакте» качество изображений падает. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь лайфхаком от команды поддержки «ВКонтакте»:

Заполните описание вашего сообщества

Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти паблик.

Добавьте на страницу бизнеса адрес, время работы и главную кнопку. Чтобы добавить адрес, выберите в меню настроек группы соответствующий раздел.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

При желании после указания адреса можете отметить время работы компании и добавить телефон. По умолчанию в паблике будет отображаться карта, на которой отмечен адрес вашей организации.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Чтобы добавить главную кнопку, включите ее в меню настроек паблика. Выберите целевое действие.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Выберите подходящее название кнопки (призыв к действию) и сохраните изменения.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Отрегулируйте основные настройки

В меню настроек «Разделы» отметьте флажками нужные варианты. В меню «Комментарии» включите или отключите возможность комментирования и при необходимости активируйте фильтр нецензурных выражений и ключевых слов. В блоке «Ссылки» сошлитесь на полезные для аудитории ресурсы, а в блоке «Работа с API» при необходимости подключите API.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Добавьте на страницу полезные ссылки

Это может быть ссылка на ваш корпоративный сайт, описания конкретных товаров и услуг, полезные сервисы. Для этого в разделе «Управление страницей» выберите вкладку «Ссылки».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Установите релевантный статус страницы

Вы можете анонсировать конкурс, сообщить о распродаже или предложить пользователям вступать в сообщество. В качестве статуса можно использовать слоган.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Создание контента

Контент-план сообщества агентства «ВКонтакте»

Рубрика

Возможные темы

Периодичность выхода постов

Экспертные мнения на ту или иную тему

Анонс постов из корпоративного блога

Внутренняя жизнь агентства

Высказывания на ту или иную актуальную тему

Посты с открытым вопросом в конце

Обсуждения той или иной темы

Публикуйте интересный и полезный контент

Конкурировать за просмотры и подписки придется в условиях избытка контента. Чтобы пользователи «ВКонтакте» обращали внимание на ваши публикации, информация должна быть действительно ценной.

О видеоконтенте

Публикация видео – один из ключевых элементов успеха сообщества, да и бизнеса в онлайне в целом. По данным Hubspot, 54% пользователей хотят видеть больше видео в соцсетях, а 73% – больше развлекательных видео.

Огромный и сложный продакшн для создания видео не обязателен, особенно на первых порах. Хорошее видео можно снять и самому, тем более, что такой «непрофессиональный» контент становится все популярнее. Показываем, как сделать хорошее видео на телефон:

Публикуйте видео с субтитрами. Как правило, они получают гораздо больший охват, чем обычные записи. О том, как сделать такое видео бесплатно, мы рассказали тут:

О вовлекающем контенте

Вот несколько способов вовлечь аудиторию в диалог.

Вот маленькая хитрость: ошибайтесь. Речь не об опечатках и пропущенных запятых. И даже не о специально допущенных фактических ошибках – они стимулируют нерелевантные комментарии. Создавайте что-то новое и делитесь опытом, не бойтесь ошибиться. Всегда найдется читатель, который знает тему лучше и сможет подсказать в комментариях.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

В лентах ваших подписчиков ежедневно появляются сотни материалов. Чтобы люди прочитали ваш пост, он должен привлечь внимание. Эту задачу решают яркие интересные фото. Котики, легкая эротика, фотожабы, — в SMM все средства хороши.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

О виральности

Настоящую виральность практически невозможно запланировать, но попробовать стоит. В каждой отрасли есть свои рецепты создания вирусного контента. Экспериментируйте, используйте разные инструменты и форматы, следите за реакцией аудитории. Полезная информация о виральности есть в наших публикациях:

Для начала вы можете попросить пользователей делиться вашим контентом, что увеличит охват. Можно ограничиться простым «репост приветствуется», обосновать необходимость расшарить публикацию с точки зрения науки или использовать любую другую тактику.

Будьте ближе к людям

Создавайте праздничное настроение. Пример на иллюстрации:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Уделяйте внимание подписчикам и поздравляйте с днем рождения. Это можно сделать автоматически с помощью специального сервиса.

Используйте тактику рыбы-прилипалы

Суть заключается в использовании имени известного человека, названия крутой компании или продукта для продвижения своего бизнеса.

Пример из музыкальной отрасли: молодые рок-группы часто записывают каверы на песни известных исполнителей, чтобы привлечь к себе внимание. Публика на ура принимает любимые хиты, а молодые музыканты получают первую порцию славы.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Используйте вики-разметку публикаций и редактор статей

Это удобный инструмент, с помощью которого можно красиво оформлять заметки в группах и пабликах. Если вы управляете группой, для создания вики-страницы достаточно в настройках разделов открыть материалы. После этого во вкладке «Свежие новости» появится кнопка «Редактировать», которая активирует редактор заметок.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Чтобы создать публикацию на странице, скопируйте в поисковую строку браузера такую ссылку: https://vk.com/pages?oid=-***&p=page_name. Замените символы *** на id паблика, а вместо page_name укажите название публикации. На открывшейся странице перейдите по ссылке «Наполнить содержанием».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

ID сообщества можно найти в URL. Если вы изменили URL страницы на удобный для пользователей, перейдите в раздел «Записи сообщества». Найдите в ссылке цифры. Это и есть идентификатор.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Также во «ВКонтакте» есть полноценный редактор статей. Чтобы перейти в редактор, нажмите иконку с буквой «Т» на панели создания публикации.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Редактор интуитивно понятный. Он сам расставляет отступы между элементами и выравнивает контент. Нажатие на знак «+» позволяет добавить визуальный контент или аудиотрек.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Готовая публикация выглядит привлекательно, ее удобно читать на устройствах с разными экранами. Есть ночной режим чтения. Посмотрите пример публикации, сверстанной в редакторе.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Используйте функцию планирования публикаций

Воспользуйтесь функцией таймера, чтобы заранее подготовить контент и опубликовать его в выбранное время. Для этого в поле публикации выберите «Сейчас», а в открывшемся календаре – нужные дату и время. Затем нажмите «В очередь».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

С помощью сторонних сервисов можно публиковать контент по расписанию в разных соцсетях. Вот несколько таких сервисов:

Закрепляйте лучшие посты

Чтобы закрепить пост, зайдите в меню управления записью и воспользуйтесь соответствующей опцией.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Делитесь с подписчиками историями

Instagram Stories – главный инструмент продаж 2020 года. Во «ВКонтакте» истории не так популярны, но поэкспериментировать с ними стоит.

Публиковать истории можно как с личной страницы, так и со страницы группы или паблика.

Делитесь с подписчиками фотографиями и короткими видео, привлекайте внимание к личному профилю. Если вы указали группу или страницу в разделах «Место работы» или «Сайт», сообщество получит дополнительные просмотры.

Воспользоваться функцией «Истории» можно с помощью мобильного приложения. Просматривать публикации пользователь сможет с любого устройства.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Стимулируйте пользователей создавать контент

Сообщите подписчикам, что они могут опубликовать собственный контент, воспользовавшись функцией «Предложить новость». Объясните, что принимаете только релевантные тематике страницы публикации.

Этот пункт легко предложить, но очень сложно реализовать. Поэтому без конкретных рекомендаций не обойтись. Их лучше оформить в виде отдельных шагов.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Еще один инструмент, стимулирующий UGC – «покупка» контента. Платить деньгами всем участникам сообщества не придется. Вот несколько идей, которые можно адаптировать практически к любой тематике.

Поощряйте авторов, участвуйте в дискуссиях, поддерживайте активность в сообществе. В активных группах всегда будет много пользовательского контента.

Разрешите подписчикам загружать фото, публикуйте их фотографии. Это еще один способ получить пользовательский контент. Или предложите подписчикам задать вопрос, рассказать о наболевшем. Как правило, искренние истории из жизни попадают в боль аудитории.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Если в группе удастся собрать увлеченных людей, они будут сами генерировать потоки качественного релевантного контента. Администратору останется только следить за порядком и удалять явную рекламу.

Безотказного алгоритма создания живых сообществ не существует. Поэтому раскручивать группу и привлекать в них пользователей, готовых создавать контент, придется самостоятельно. Для вдохновения посмотрите на несколько примеров:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Также создайте в паблике тему с отзывами. Они повысят доверие к бизнесу и дадут пользовательский контент.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Предложите аудитории участвовать в обсуждениях

Создайте несколько обсуждений, темы которых интересуют вашу аудиторию. Поддерживайте дискуссии.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Станьте охотником за контент-идеями

Записывайте идеи публикаций, анализируйте страницы коллег и конкурентов, устраивайте мозговые штурмы. Это защитит вас от дефицита контент-идей. В качестве скорой помощи используйте наши статьи.

Адаптируйте идеи конкурентов для публикации в своем сообществе. Для этого подойдет сервис Popsters. С его помощью вы можете определить лучшие публикации по количеству «лайков», репостов и комментариев в любом сообществе «ВКонтакте».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Еще один совет: чтобы быть в тренде происходящих в сфере событий и первыми узнавать о новых способах продвижения «ВКонтакте» подпишитесь на тематические паблики по SMM.

Получите «Прометея»

Знайте, будет непросто. Алгоритмы «ВКонтакте», построенные на машинном обучении, сами решают, какие паблики заслуживают метку «Прометей».

Гарантировать результат здесь невозможно. Тем не менее, у нас есть полезная информация. Смотрите видеоинструкцию по работе с «Прометеем».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Общие рекомендации для пабликов, которые хотят получить отметку, звучат банально:

Защищайте свой контент с помощью «Немезиды»

С середины 2018 года у «ВКонтакте» есть алгоритм, который защищает авторов от воровства контента. Программа ищет неуникальные публикации самостоятельно. Также она реагирует на жалобы пользователей соцсети.

Важно: алгоритмы без жалоб пользователей неэффективны. Поэтому, если кто-то ворует ваши публикации, обязательно оставляйте жалобу.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Если вы хотите использовать чужие публикации без возмездия от «Немезиды», указывайте источник. В этом случае алгоритмы «ВКонтакте» вас не тронут.

Привлекайте к созданию контента профессионалов

Этот пункт можно трактовать по-разному в зависимости от масштабов бизнеса, потребностей аудитории и задач группы. Кому-то можно нанять штатного автора или сотрудничать с фрилансерами. Кто-то делегирует создание контента агентству. Кому-то для удовлетворения потребностей аудитории приходится договариваться об интервью или гостевых постах с медиа-персонами и интернет-звездами.

Используйте ньюсджекинг

Даже если вы производите кирпичи, металлоконструкции или кино для взрослых, не проходите мимо важных новостных поводов и информационных трендов.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Как интернет-маркетологу применять ньюсджекинг?

Публикуйте подкасты

Аудиоформат набирает обороты, подкасты сейчас на пике популярности и пробудут там достаточно долго. По данным Tiburon Research, каждый 4 пользователь интернета слушает подкасты хотя бы 1 раз в месяц.

Возможность публиковать подкасты доступна избранным пабликам. Чтобы войти в их число, подайте заявку. Если ее одобрят, вы сможете загружать подкасты, которые будут отображаться в отдельном блоке на странице паблика.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Подкасты можно найти в соответствующем разделе ленты. У пользователей есть возможность добавить интересный подкаст в избранное, поделиться аудиоблогом с друзьями.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Пользователи могут менять скорость воспроизведения подкаста, чтобы получать информацию в удобном режиме.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджментом нужно заниматься с момента создания страницы или группы, чтобы сформировать образ бренда в глазах существующих и потенциальных клиентов и привлекать новых подписчиков в группу.

Однако это далеко не все функции комьюнити-менеджера. Специалист общается с участниками группы, работает с негативом, ищет упоминания бренда в соцсетях и оперативно реагирует на них.

О конкретных инструментах стимулирования вовлеченности в сообществе можно прочитать в нашей статье. Чтобы не повторяться, давайте сосредоточимся на сути. Чтобы группа была живой, комьюнити-менеджер должен разговаривать с участниками. То есть нужно инициировать обсуждения, не оставлять комментарии без ответа.

Ниже сосредоточимся на основных аспектах ведения комьюнити – отработке негатива, автоматизации общения с аудиторией и оперативном отслеживании упоминаний и комментариев.

Нивелируйте негатив

В отработке негативных комментариев есть свои хитрости. Рассказываем, какие:

Для тех, у кого нет времени смотреть видео, приводим основные правила работы с хейтерами.

Используйте чат-боты

Чат-бот – отличный помощник для посетителей группы. Он реагирует на заданные события, например, на подписку или отписку, отвечает на частые вопросы, опрашивает посетителей, вовлекает пользователей в базу рассылки, помогает с комьюнити-менеджерам с ответами на вопросы подписчиков.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Создать и использовать бота поможет наша подробная инструкция.

С помощью ботов можно также проводить конкурсы. Сервис ActiveBot поможет провести конкурс комментариев. С помощью «затягивающих» механик и гибких настроек алгоритма можно добиться хорошей вовлеченности. Такой бот не поможет с вопросами в личных сообщениях, но будет стимулировать подписчиков оставлять все новые и новые комментарии и модерировать конкурс. Похожими функциями обладает и DyCover, о котором написано в разделе о визуальном оформлении сообщества. Robochat.io поможет провести конкурс или квиз в личных сообщениях группы или страницы и заодно поможет модерировать общение с пользователями.

Отслеживайте и анализируйте активность в сообществе и вокруг него

Когда комментариев в сообществе слишком много, можно легко пропустить что-то важное. Чтобы этого не случилось, стоит воспользоваться сторонними сервисами мониторинга «ВКонтакте».

Вот некоторые из них:

У этих сервисов похожий функционал: отслеживают упоминания в тысячах источников, в том числе «ВКонтакте», и помогают оперативно реагировать на них.

О полезных мини-сервисах внутри самой соцсети читайте в нашей статье о 38 приложениях для сообществ.

Продвижение сообщества «ВКонтакте»

Рекомендуйте страницу друзьям

Воспользуйтесь функцией «Рекомендовать», чтобы пригласить ваших фолловеров подписаться на страницу. Выполните этот пункт, когда опубликуете в группе или на странице несколько постов.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Вы можете попросить своих друзей подписаться на страницу в личных сообщениях, а подписчиков – показать страницу своим друзьям и предложить им подписаться.

Соблюдайте лимиты и не будьте навязчивы. Вот рассказ про инвайтинг от человека, который строил на этом целый бизнес.

Рекомендуйте сообщество на личной странице

Добавьте сообщество в «Места работы» в своем личном профиле. При наведении курсора на название компании в этом разделе личного профиля всплывает превью группы или страницы, а в разделе «Карьера» отображается кликабельный аватар паблика.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Чтобы в разделе «Место работы» появилась ссылка на группу компании, в настройках личной страницы выберите раздел «Карьера». В пункте «Место работы» с помощью выпадающего меню выберите нужную страницу.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Ссылку на сообщество можно указать и в поле «Личный сайт». Для этого при редактировании профиля зайдите в «Контакты» и укажите ссылку в соответствующем поле.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Используйте таргетинг

Вы можете оплачивать переходы или показы объявления. Используйте оптимальные настройки таргетирования, чтобы привлекать целевую аудиторию.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Какой тип таргетинга выбрать?

В зависимости от ваших целей можно выбирать разные виды рекламных записей:

Подробно о разных видах таргетинга мы писали в этом руководстве.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Отдельно остановимся на формате «Реклама в историях», который показывается только на мобильных устройствах и планшетах. Этот формат очень актуален. По данным «ВКонтакте», на сентябрь 2020 года 54% пользователей использовали соцсеть только с мобильного, а 30% – и с десктопа, и с мобильного.

Объявления этого формата похожи на обычные истории, только помечаются словом «Реклама». Чтобы создать объявление, нужно выбрать соответствующий формат в рекламном кабинете, загрузить до 3 фото или видео и добавить конверсионные кнопки.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Настраивая рекламу в историях, можно заодно выбрать плейсмент «Клипы». Видео будет показываться и там, и там. Реклама будет доступна только на телефонах, смартфонах и планшетах. В десктопной версии этой функции пока нет.

Общий совет для настройки таргетинга: обратите внимание на кнопки действия. С недавних пор они доступны и видеорекламе. Кнопку действия можно добавить в рекламу формата «Запись с кнопкой».

Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Поработайте с ретаргетингом

С помощью этого инструмента можно показывать рекламу пользователям, которые посещали ваш сайт. В рекламном кабинете создайте пиксель ретаргетинга. Вставьте его в код страниц сайта. Система будет добавлять в аудитории посетителей сайта или отдельных его разделов.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Ретаргетинг возможен не только по пикселю. Также можно запустить рекламу на тех пользователей, которые взаимодействовали с предыдущей рекламой, или загрузить файл со списком пользователей, если у вас такой есть. Еще можно создать похожую аудиторию (look-alike) или запустить динамический ретаргетинг – каждому пользователю будет показываться именно тот товар или услуга, с которым он взаимодействовал.

Повышайте точность таргетированной рекламы с помощью профильных сервисов

Вот какими сервисами можно воспользоваться:

Все инструменты платные, но у каждого есть тестовый период. За это время можно собрать аудитории для рекламных кампаний.

Создайте полноценный интернет-магазин «ВКонтакте»

Эта рекомендация не относится к продвижению прямо. Тем не менее.ю интернет-магазин может быть полезным для аудитории, поэтому стоит уделить внимание этому вопросу.

Вы можете сделать это с помощью приложений «Магазин товаров» и «Эквид». Также можете почитать информацию о платежном сервисе VK Pay.

Благодаря VK Pay вы можете получать оплату за товары прямо в приложении интернет-магазина. Средства поступают на счет продавца немедленно после перечисления покупателем. Деньги можно вывести на банковскую карту.

Чтобы подключить VK Pay к магазину, подайте заявку.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Соцсеть также дает возможность заниматься торговлей прямо на странице с помощью функции «Товары». Подключите их в меню «Управление сообществом – Разделы». Пользователи смогут оформлять заказы со страницы или группы бренда в соцсети.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Товары можно продвигать, причем как с десктопа, так и с телефона. Даже можно настроить автопродвижение. Благодаря автопродвижению каждому пользователю будет показываться именно тот товар, с которым он взаимодействова Вам не придется тратить время на настройки рекламы.

Проводите конкурсы

Вы привлечете новых подписчиков, если будете разыгрывать призы и дарить подарки.

Чтобы повысить активность и привлечь пользователей, не ограничивайтесь стандартными механиками. Попробуйте провести конкурс на активность с помощью динамической обложки. Так вы сможете повысить активность среди своих подписчиков и вовлечете в нее новичков в сообществе. Как это делаем мы:

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Вот еще несколько неизбитых механик:

Предлагайте подписчикам скидки или другие ценные призы

Вы можете не ограничиваться скидками и розыгрышами продукции, которые часто привлекают любителей бесплатной продукции. Такие подписчики вряд будут проявлять активность в будущем.

Подумайте, что можно предложить аудитории, и как получить от этого выгоду. Например, мы разработали стильный мерч, фото с которым люди охотно размещали на своих личных страницах. Такие вещи постоянно находятся на виду и вызывают интерес окружающих.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Обменяйте подписку на бесплатную услугу

Проводите бесплатные вебинары, выполняйте аудиты сайтов и страниц, обрабатывайте фото, консультируйте клиентов. В качестве платы просите подписаться на вашу страницу.

С недавних пор можно просить донаты (VK Donut) за какую-либо услугу. Так можно и дать пользователям больше полезного контента и заработать.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Отмечайте в публикациях популярных пользователей или сообщества

Упоминания видят друзья и подписчики пользователей, которых вы упоминаете. Это увеличивает охват публикаций.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Упоминания в сети «ВКонтакте» работают не так, как в Facebook. В крупнейшей сети мира друзья и подписчики видят упоминания пользователя в ленте. Чтобы публикацию увидели друзья Ивана Иванова, нужно отметить его и дождаться включения отметки в хронику.

Чтобы отслеживать упоминания сообщества или человека, пользователю придется заморочиться. Понятно, что людям нужны веские причины, чтобы отслеживать чьи-то упоминания. Поэтому ради увеличения охвата тегайте популярных пользователей или паблики. Кстати, упоминания нашего сообщества можно отслеживать по ссылке.

Размещайте рекламу в других сообществах

Рекламируйте группу или страницу в популярных сообществах. В рекламном кабинете выберите пункт меню «Маркет-платформа». Тут вы можете создать рекламную запись и разместить ее в другом паблике.

Когда объявление пройдет модерацию, вы сможете выбрать подходящее сообщество из предложенной базы. Система сама предложит варианты в соответствии с тематикой, бюджетом и другими параметрами. Рекомендуем вручную проверять паблики на активность и качество контента.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Можно искать сообщества для публикации и по старинке, вручную. Для этого вам нужно понимать, к чему именно вы хотите привлечь внимание, и где искать сообщества целенаправленно.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Группы и паблики подходящей тематики, которые прямо с вами не конкурируют, можно найти и с помощью внешних сервисов, например:

Рекламируйте в найденных пабликах свою страницу или группу. Выберите формат рекламы «пост со ссылкой». Позаботьтесь, чтобы промо-пост был интересным для аудитории.

Участвуйте в дискуссиях на других страницах и в группах

Ваша задача — привлечь внимание к личному аккаунту, подтвердить репутацию эксперта в выбранной тематике. Это привлечет подписчиков на вашу личную страницу и в паблик.

Во «ВКонтакте» есть возможность комментировать посты от имени сообщества. Используйте этот инструмент аккуратно. Люди охотнее общаются с другими людьми, а не с аккаунтами типа «Стройремрыблес».

Если вы хотите комментировать от имени страницы или группы, с помощью выпадающего меню в форме комментирования выберите нужный аккаунт.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Проводите прямые трансляции

Показывайте обучающие мероприятия, выступления на конференциях, скринкасты. Используйте приложение или проводите трансляции с десктопа. Для этого зайдите в раздел сообщества «Видеозаписи» и воспользуйтесь соответствующей функцией.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Во «ВКонтакте» есть возможность делиться ссылками в трансляциях. Она доступна для трансляций от имени сообщества или от имени пользователя. Можно делиться ссылками на сообщества, конкретные записи, товары, опросы. Эффективность ссылок можно анализировать благодаря статистике переходов.

Анализируйте статистические данные

Продвижение без аналитики – время и деньги на ветер. Поэтому всегда анализируйте происходящее в сообществе и основные показатели.

В разделе «Статистика страницы» администратору паблика доступны вкладки «Посещаемость», «Охват», «Активность», «Сообщения сообществу» и «Отчеты», а если подключен интернет-магазин VK, то и «Товары».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Следим за охватом, посещаемостью и активностью

Отслеживайте количество переходов из анонсов на сайт. Сделать это можно с помощью нашей инструкции:

Следите за возрастными характеристиками аудитории и географией посещений. Учитывайте типы устройств, которые предпочитает аудитория.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Также вам нужна информация об источниках переходов и подписавшихся/отписавшихся пользователях. Данные о количестве вступивших и вышедших из группы пользователей доступны в стандартном статистическом отчете.

Поименный список вступивших и отписавшихся людей вы получите с помощью приложения «Дезертир».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Скринкаст, на котором мы показываем, как пользоваться приложением «Дезертир»:

Дополнительные полезные сервисы описаны в нашей статье о 24 сервисах статистики и аналитики соцсетей. Чтобы прочитать о сервисах «ВКонтакте», выберите соответствующий раздел.

Прочие методы продвижения

Рекламируйте страницу на других площадках

Если у вас есть свой сайт, регулярная почтовая рассылка и другие соцсети, начните промоутировать сообщество там. Ниже рассказываем, как это сделать.

На корпоративном сайте

Опубликуйте в шапке сайта ссылки на ваши страницы и группы в социальных сетях. На иллюстрации видно, как это выглядит на практике.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Опубликуйте на сайте социальный виджет, который поможет посетителям подписаться на страницу «ВКонтакте». Тестируйте формы и внешний вид элемента, а также его положение на сайте. Помните о низкой кликабельности элементов, включая социальные виджеты, в сайдбаре (графический элемент управления, который отображает информацию справа или слева от окна приложения или рабочего стола операционной системы).

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Ссылайтесь на страницу в публикациях на сайте. Ссылки должны быть релевантными. Например, вы можете упоминать собственные паблики, если пишете о социальных сетях. Ниже – отличный пример.

Если у вас прокаченный блог с большой аудиторией, вы можете не ограничиваться кнопками для расшаривания в соцсетях, а запустить конкурс и добавить поп-ап, который будет приглашать людей к участию. Такую механику пробовали мы. Вы можете выбрать другой способ направить пользователей в ВК.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Используйте плагин Hello Bar для вашего сайта, который поможет перенаправлять пользователей на сообщество «ВКонтакте». Выберите цель «Social Engagement» и вид поп-апа, который будет показываться пользователям.

Также установите на сайт виджет «ВКонтакте». Речь идет о связанных с пабликом виджетах для сайтов, например, «Напишите нам», «Разрешить писать сообществу», «Сообщения сообщества».

Для любого виджета процесс установки практически одинаковый: нужно выбрать виджет из списка, скопировать предложенный код и установить на сайт.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

В подписи к электронной почте

Опубликуйте ссылку на страницу в подписи в электронной почте. Чтобы изменить подпись в Gmail, воспользуйтесь меню «Настройки» – «Все настройки» – «Подпись». В ящике Mail.ru воспользуйтесь меню «Настройки» – «Имя и подпись». В почтовом сервисе «Яндекс» используйте меню «Настройки» – «Личные данные, имя и подпись» – «Добавить подпись».

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

В рассылке

Упоминайте страницу «ВКонтакте» в почтовой рассылке. Также включите ссылку на паблик в шаблон письма. Кстати, недавно мы перезапустили нашу рассылку. Форма для подписки была в самом начале статьи.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

В других соцсетях

Опубликуйте ссылку на страницу «ВКонтакте» на обложке канала YouTube. Подробная инструкция есть в нашем гайде о раскрутке канала на YouTube.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Также ссылки на ваше сообщество во «ВКонтакте» можно добавить в любой другой соцсети: Facebook, Twitter, Instagram. Если в последнем вы используете мультиссылку, оттуда можно вести как на сообщество, так и на отдельные публикации и разделы.

Работайте с экспертами

Известные в отрасли люди, эксперты, популярные пользователи социальных сетей могут приносить группе или странице сотни посещений и десятки подписчиков. Вы можете сделать это бесплатно, например, за взаимное размещение контента. Также вы можете просить экспертов создавать контент для вашего сообщества. В таком случае мотивация поделиться материалом будет выше.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Если вы еще не работали с экспертами, читайте наш гайд по поиску и деловому этикету.

Публикуйте информацию о вакансиях

Это поможет быстрее найти кандидатов, но суть не только в этом. Потенциальные клиенты доверяют бизнесу, который активно нанимает сотрудников.

Что значит продвигать в контакте. Смотреть фото Что значит продвигать в контакте. Смотреть картинку Что значит продвигать в контакте. Картинка про Что значит продвигать в контакте. Фото Что значит продвигать в контакте

Рекламируйте страницу офлайн

Публикуйте название страницы и URL на полиграфической продукции, визитках, сувенирах. Также вы можете размещать на печатной продукции QR-код, сгенерированный в рекламном кабинете «ВКонтакте». Пользователи будут его сканировать и попадут в вашу базу ретаргетинга. Создать код можно в QR-конструкторе.

Организуйте флешмобы, участвуйте в них

Это вовлекает аудиторию, стимулирует активность, увеличивает охват. Вот несколько примеров флешмобов, в которых участвовала «Текстерра»:

Объясните ценность подписки на ваше сообщество

Какие методы не стоит использовать

Если вкратце, то точно не стоит применять способы, которые призваны манипулировать пользователем. К ним относятся:

Увеличение охвата вам это вряд ли даст, более того, алгоритм соцсети может отследить накрутку и понизить охваты вашего контента или даже заблокировать сообщество.

Если вам нужны живые и лояльные пользователи, сосредоточьтесь на качестве публикаций и работе с комьюнити, а не на количестве подписчиков, репостов и лайков.

Волшебная пуля существует

Когда речь идет о продвижении страницы «ВКонтакте», все начинается с создания уникального и крутого контента. Регулярно предлагайте аудитории интересные и полезные публикации. Рекламируйте паблик при каждой удобной возможности.

Благодаря предложенным в подборке действиям и инструментам количество подписчиков и активность в группе будут постепенно расти. Если вы все сделаете правильно, то получите рост с ускорением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *