Что значит пробег машины
Как проверить пробег автомобиля
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
Проверить компьютерными способами
Проверить техническими способами
Проверить по косвенным признакам
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.
Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверить с помощью специалистов
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать
Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.
Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.
Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.
Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.
Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.
По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.
Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.
В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.
Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Введение новых платных парковок в Москве:
Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.
Содержание
Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.
Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.
Какие факторы влияют на износ автомобиля
Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:
Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!
Где выпущен автомобиль
Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.
Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.
Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!
Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:
Как избежать обмана
Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.
А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!
Какой пробег считается нормальным для б/у авто
Не каждый может позволить себе новый автомобиль, но можно купить и с пробегом, и главное здесь — не цифры на одометре.
Каждый, кто покупает подержанную машину, мечтает, что ему повезёт найти экземпляр в идеальном состоянии с мизерным пробегом и за смешные деньги. Мечтать не вредно, но смотреть на жизнь реалистично — даже полезно.
Какой пробег для машины считается нормальным для покупки
10-30 тысяч км наматывает среднестатистическая машина за год. Так что, если вам предлагают трёхлетку с 30 тыс. км пробега — это очень неплохой вариант, но при условии, что машиной владел какой-нибудь среднестатистический менеджер, ежедневный маршрут которого: дом-офис-супермаркет, ну и пару раз в месяц выезд за город на шашлыки. Аккуратная девушка или мама, развозящая детей по школам-кружкам — тоже замечательно.
Совсем другое дело рыбак-охотник, машина которого проходила тысяч 5 в год, но где её носило — можно только догадываться. Рабочая машина, на которой хозяин целыми днями летал по делам в городе и окрестностям — тоже не лучшее предложение, так как хорошие дороги бывают, обычно, только на центральных улицах.
В общем, кроме самого пробега нужно постараться узнать и другие подробности о подержанном авто, чтобы сопоставить факты и не купить козла в железном мешке. Хотя бы цену адекватную заплатить.
Как выбрать автомобиль с пробегом
Рассматривая какой-то вариант, нужно знать:
Какой пробег назвать «нормальным» — такого ориентира нет. Можно, конечно, посмотреть на одометр и сопоставить с годом выпуска, но это не всегда информативно.
Как выбрать машину по душе
Например, внешне машина выглядит хорошо, да и пробег всего 15 тысяч, но на самом деле водитель был неопытный и криволапый. Не успев отрихтовать машину после одного ДТП, он тут же влетал в другое. Уделал её за пару лет, привёл в порядок кузов и выставил автохлам с небольшим пробегом на продажу.
И тут же можно наткнуться на вариант 15-летней «выдержки», на который хозяин даже пылинке сесть не давал, заботился, как о члене семьи. Там ни год выпуска, ни пробег пугать не должны — авто в образцовом состоянии.
Новый китаец или старый немец
Автомобили производства КНР, как и любая китайская вещь, рассчитаны строго на срок гарантии. Там целые научные лаборатории занимаются тем, чтобы машина начала сыпаться ровно после указанного срока. Сначала отвалится электроника, потом кузов и ходовка. Так что «китаец» с пробегом — это хронический больной в терминальной стадии.
Полная противоположность — машина, сделанная в Германии. О немецком качестве легенды не только ходят, но и подтверждаются на практике. Как правило, немцы начинают избавляться от своих машин после первых 100 тысяч км, и после этого авто ещё не одну сотню прослужит, яволь.
Пригнать машину из Европы
Если машина не видела российских дорог, а приехала к нам из Европы или Японии, то даже прилично б/ушная она способна отработать ещё долго, при хорошем уходе и рациональном использовании.
Пробег по России — повод задуматься. Далеко не везде у нас есть дороги в классическом понимании, кое-где они выглядят как после бомбёжки. Месить грязь и булыжники в глубинке, это не то же самое, что передвигаться по «паркету» центральных улиц.
Особое внимание — подержанным внедорожникам. Вряд ли их брали, чтобы кататься по городу, и если владелец не признаётся, что испытал машину на прочность где только мог, значит, боится, что машина развалится прямо на ваших глазах.
Отсюда вывод: 10 тысяч по автобану — не равно 10 тысяч по диким трущобам.
На что обратить внимание при покупке б/у авто
И вот ещё что: скручивание одометра. По статистике, такие фокусы у нас проделывают на каждой третьей машине. Причём, иногда чудит каждый новый владелец, не зная, что предыдущие уже скручивали.
Всегда пробивайте машину по номеру и VIN на специальных ресурсах, так вы узнаете реальный пробег и примете решение о покупке не вслепую.
Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля
Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.
Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.
На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.
Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.
У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».
Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.
Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.
При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.
К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.
Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.
Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.