Что значит пробег автомобиля
Как определить реальный пробег подержанного автомобиля?
Не секрет, что многие автомобили на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Какие риски для покупателя он может в себе таить и как можно выявить корректировку одометра? С этими вопросами мы обратились к экспертам автомобильного рынка.
Айрат Нурутдинов, руководитель, Мегамолл автомобилей с пробегом «ТрансТехСервис»:
— Выявление скрученного пробега зависит от производителя. У большинства производителей в истории остаются следы скрутки. Однако опытный корректировщик может «замести следы» везде. Если пробег был скорректирован только на спидометре, то путем подключения к специальному сканеру можно обнаружить факт скрутки по датчикам давления в шинах, датчикам ABS, по коробке передач или по двигателю (на некоторых марках).
Есть косвенные признаки, по которым можно понять, что пробег скручен. Например, по кузову или по резине. Бывает такое, что машина свежая, проехала около 30 тыс. км, но при этом резина более свежая или, напротив, более старая. Это должно наводить на определенные мысли. Также стоит обратить внимание на износ рулевого колеса, сидений, ручки КПП и тормозных дисков.
Существуют специальные базы, куда попадает вся информация об автомобилях (о ремонтах, ДТП, продажах на «Авито» и так далее). Сложно отследить пробег, если машина не заезжала к «официалам», так как неофициальные мастерские не фиксируют никакой ремонт. Редко заезжают к «официалам», например, владельцы российских машин. Однако в «ТТС» ни один автомобиль со скрученным пробегом не остается не распознанным. Все благодаря нашим профессионалам и множеству специальных программ и устройств – уже на этапе приема мы выявляем неточности в пробеге, и такие автомобили, конечно, не продаем.
Столкнуться со скрученным пробегом можно на любом авто. Единственное, автомобили среднего ценового сегмента чаще используются в такси, поэтому у них вероятность скрученного пробега может быть чуть выше. По брендам разделения и вовсе не существует. Владельцы автомобилей премиальных марок тоже грешат скруткой.
Дело в том, что многие делают это по старой привычке, не учитывая тот факт, что сегодня digital-технологии позволяют выявлять даже малейшие отклонения, особенно у официального дилера со всеми его техническими возможностями. Можно сказать, спрос рождает предложение. Например, в год машина в среднем проходит около 30 тыс. км. Однако покупатели смотрят 5- или 6-летнюю машину и хотят, чтобы ее пробег был не более 50 тыс. км. Это невозможно. Если вы выбираете 10-летнюю машину, то пробег ее будет около 200 тыс. км. Многие это понимают, но все равно не готовы мириться с этой цифрой и хотят авто с маленьким пробегом. Покупатели охотнее поверят цифре в 100 тыс. км на спидометре.
В этом смысле оптимален автомобиль возрастом до трех лет. Цена меняется с учетом того, что машина покинула автосалон и эксплуатировалась. Многие хотят купить машину у более взрослой аудитории автовладельцев, которые реже пользуются своим авто и не наездили большой пробег.
Риск для покупателя автомобиля со скрученным пробегом заключается в том, что новый владелец не знает, какой реальный пробег машины и какие регламентные работы пора провести. Он думает, что еще может спокойно ездить, однако уже пора что-то ремонтировать или менять масло или еще что-то. Также уменьшается ресурс двигателя.
Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:
— Определить вмешательство в работу одометра можно несколькими способами. Показателями большого количества пройденных километров станут тормозные диски: средний срок их службы составляет 70 – 110 тыс. км в зависимости от материала изготовления, интенсивности эксплуатации и класса автомобиля, обычно они меняются вместе с колодками. Если фаска диска велика, а диск меньше 10 мм, то пробег составляет не меньше 100 тыс. км в случае, если они новые – еще больше.
Индикатором большого пробега станут шины – на каждой покрышке указана неделя и год их выпуска. В среднем комплекты для обоих сезонов эффективны не больше 25 – 40 тыс. км пробега в зависимости от интенсивности эксплуатации. Примером послужит автомобиль 2019 года – резина на нем должна быть либо почти изношена, либо новой. Если шины новые – значит, выше пройденный километраж или эксплуатация была интенсивная, что наверняка негативно отразилось на техническом состоянии авто.
Узнать реальный пробег возможно также по документам на автомобиль: в ПТС указана дата производства, а в сервисной книжке – даты выполненных технических работ, требуемые при определенном пробеге. Если автомобилист не вел записи о ТО, то, скорее всего, проводил их на несертифицированных СТО, не делал в срок или не обслуживал машину вовсе. Это достаточное основание отказаться от приобретения такого автомобиля. Впрочем, и сервисная книжка не всегда является гарантией вовремя пройденного ТО, ведь автовладелец мог приезжать к дилеру уже со скрученным пробегом. Проверить, проходилось ли сервисное обслуживание автомобиля в срок, можно по состоянию горловины воронки, в которую заливается масло. Светлый металл – признак того, что масло менялось вовремя, обгоревший – свидетельство обратного.
Более 60% автомобилей на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Наиболее часто это встречается на машинах, цена которых не превышает полмиллиона рублей. Это представители массового сегмента, поскольку в отличие от премиальных моделей, они не оснащаются сложной электроникой, которая фиксирует количество пройденных километров ежедневно. Однако даже дорогие иномарки не застрахованы от вмешательства в показания одометра: если информация о километраже удалена со всех блоков, которыми оснащено авто, вмешательство в пробег не обнаружит даже компьютер.
Выгодным вложением средств в покупку автомобиля будет приобретение авто в возрасте 4 – 7 лет с пробегом 80 тыс. км. При таких показателях владелец машины может продать ее за 70% первоначальной стоимости. В том случае, если за этот период эксплуатации пробег в два раза меньше, можно установить цену на 10 – 15% выше, чем средняя по рынку.
Ирина Цыганкова, директор департамента, РОЛЬФ Автомобили с пробегом:
— Выявить следы корректировки спидометра можно, прежде всего, в ходе качественной диагностики автомобиля. По мере увеличения пробега узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, и при проверке автомобиля это становится ясно. Кроме того, у современных автомобилей данные о пробеге записываются в нескольких блоках управления, и бывает так, что злоумышленники корректируют данные только в некоторых из них.
В некоторых случаях выявить «скрученный» пробег можно с помощью онлайн-сервисов, которые выдают информацию в привязке к VIN-номеру. Также подтвердить данные одометра можно, если сохранились документы об обслуживании автомобиля. Неслучайно автомобиль, который проходил регулярное техническое обслуживание у дилера, всегда ценится выше – благодаря прозрачной истории.
С корректировкой пробега можно столкнуться на автомобиле практически любого класса, возраста и ценовой категории. Главное значение для покупателя автомобиля с пробегом должен иметь все же не пробег, а состояние автомобиля. Если автомобиль аккуратно эксплуатировался и своевременно обслуживался, то даже при большом пробеге он может иметь хорошее техническое состояние. Таким образом, при покупке автомобиля с пробегом очень важна качественная диагностика, которая позволяет выявить технические проблемы автомобиля, а зачастую и определить «скорректированный» пробег. Здесь имеет значение и опыт эксперта, который проводит диагностику, и наличие качественного оборудования. Дополнительным фактором уверенности в беспроблемной эксплуатации автомобиля будет продленная гарантия на автомобиль. К примеру, «РОЛЬФ» дает собственную гарантию на автомобили с пробегом, купленные в компании.
Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом, ABTODOM:
— С подозрительными автомобилями нужно работать детально и скрупулезно. Чтобы выявить корректировку пробега, в первую очередь необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля, отметить, оригинал это или дубликат, при каких условиях была замена ПТС, какое количество владельцев было у автомобиля и какие были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочке перепродажи авто. На наличие перекупщиков указывает запись в ПТС собственника без постановки автомобиля на регистрационный учет (как физического лица, так и юридического с небольшими сроками владения), осуществление продажи «договора на договор», игнорируя проведение регистрационных действий в ГИБДД. Также роль играет общее состояние салона автомобиля: обивка руля (перешивали или нет), педальный узел автомобиля, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности и сам ремень, подлокотники и состояние сидений. Все эти факторы косвенным образом указывают на то, что к проверке подлинности пробега нужно отнестись самым серьезным образом.
Что важнее при покупке подержанного автомобиля – пробег или год выпуска
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Небольшой пробег, но солидный возраст
Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.
Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.
Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.
В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.
Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.
Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства. Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.
К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.
А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.
Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.
При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:
Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.
2. Что касается пробега
Если говорить о пробеге, то многие отказываются от покупки автомобиля со значительным преодоленным километражем. Вся суть заключается в том, что в машинах с огромным числом километров на одометре часто присутствуют серьезные сбои и проблемы в механических или электронных компонентах. Обычно подобная логика оправдывает себя, но отдельные автомобили являются исключением и остаются технически исправными даже при пробеге свыше 300 тыс. км.
Что касается устаревших моделей премиального или спортивного класса, то такой принцип всегда уместен. Старые BMW M3 с несколькими владельцами и недостоверной историей сервисного обслуживания – далеко не лучший вариант для покупки. Спортивные машины состоят из множества сложных механизмов и систем, которые подвергаются износу из-за повышенных нагрузок и старения. Это можно сказать и о моделях представительского класса.
3. Большой пробег, маленький возраст
В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.
Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.
Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.
Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.
Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.
По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.
4. Важность сервисной книги
При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.
Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:
Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля
Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.
Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.
На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.
Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.
У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».
Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.
Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.
При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.
К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.
Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.
Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.
С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать
Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.
Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.
Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.
Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.
Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.
По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.
Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.
В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.
Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Введение новых платных парковок в Москве: