Что значит предпремьерный показ спектакля
Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?
В театре есть такое понятие как сдача спектакля. По другому это генеральный прогон или предпремьерный показ спектакля перед коллективом театра, коллегами из других театров, узким кругом специалистов и зрителей. Если сдача открытая, то есть возможность увидеть новую постановку раньше премьеры и бесплатно. Но побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актерами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи. Теперь я на них не хожу. Почему?
1. Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве.
2. Возможно, не до конца отлажены какие-то технические моменты.
3. Некоторых актеров напрягает, что их оценивают их же коллеги с выражением лица типа «ну давай удивите нас».
4. Некоторые актеры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах, аргументируя это отсутствием зрителей.
5. Работа на полупустой зал демотивирует актеров.
6. Сравнивая одни и те же спектакли во время сдачи, и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей (от полного игнорирования до восторга) на одни и те же моменты постановки. Соответственно и игра актеров зависит от реакции зрителя.
— Давайте выбирать качество – ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей) большое спасибо за внимание, друзья)
На фото: залы башдрамтеатра, просто для красоты. Отношения к этому посту не имеют.
НИ ӨСӨН ТАМАШАСЫЛАРҒА СПЕКТАКЛДӘРҘЕҢ ТАПШЫРЫЛЫУҘАРЫНА ЙӨРӨРГӘ КӘРӘКМӘЙ?
Театрҙа спектаклдең тапшырылыуы тигән төшөнсә бар. Башҡаса әйткәндә, был спектакльде премьера алдынан театр коллективы, башҡа театрҙарҙан коллегалар, белгестәрҙең һәм тамашасыларҙың сикләнгән даирәһе алдында һуңғы тапҡыр тулыһынса күрһәтеү була. Әгәр ҙә тапшырылыу асыҡ икән, тимәк яңы спектаклде премьеранан алдараҡ һәм бушлай ҡарарға мөмкинселек бар. Тик бер нисә тапҡыр тапшырылыуҙарҙа булғандан һәм төрлө актёрҙар менән аралашҡандан һуң, ваҡыт үтеү менән мин спектаклдәрҙең тапшырылыуҙарына йөрөргә кәрәкмәй тигән һығымтаға килдем. Хәҙер мин уларға йөрөмәйем. Ни өсөн?
1. Әлбиттә, спектаклде беренсе тапҡыр тамашасы алдында күрһәтеү — ул тынысһыҙлығыраҡ һәм көсөргәнешлерәк. Былар бөтәһе лә сифатҡа йоғонто яһай.
2. Бәлки, ҡайһы бер техник яҡтары көйгә һалынып бөтмәгәндер.
3. Ҡайһы бер актёрҙарҙы уларҙы коллегалары «әйҙә инде, беҙҙе таң ҡалдыр» тигән сырай менән баһалап ҡарауҙары оҡшамай.
4. Ҡайһы бер актёрҙар, тамашасыларҙың булмауы менән дәлилләп, үҙҙәренең тапшырылыуҙарҙа бөтә көскә бирелеп уйнамағандары тураһында белдергәндәре бар ине.
5. Ярым буш залға эшләү актёрҙарҙың кәйефен ҡыра.
6. Бер үк спектаклдәрҙең тапшырылыуын һәм ябай көндө күрһәтелеүен сағыштырғандан һуң, тамашасыларҙың спектаклдәрҙең бер үк мәлдәрендә бөтөнләй ҡапма-ҡаршы реакцияларына (һанға һуҡмаузаң алып һоҡланыуға тиклем) иғтибар иттем. Шул уҡ ваҡытта актёрҙарҙың уйыны тамашасының реакцияһына бәйләнгән.
— Әйҙәгеҙ сифатты һалайыҡ — тапшырылыуҙарға түгел, ә спектаклдәргә тик ябай көндө күрһәтелгәндә генә йөрөйөк. Иғтибарығыҙ өсөн ҙур рәхмәт, дуҫтар)
Фотоларҙа: башдрамдың залдары, тик матурлыҡ өсөн. Был постҡа ҡыҫылыштары юҡ.
Что такое предпоказ, и с чем его едят
Итак, мы с коллегой поднялись на второй этаж комплекса, где находится кинотеатр и попали в гущу событий. 🙂 Ведущий что-то вещал, толпились разряженные дамы и обычно одетые граждане, официанты с бабочками бесплатно раздавали шампанское «Лев Голицын», возле огромного плаката с постером фильма проходила фотосессия. Где-то можно было добыть плакатик с фотографией Де Ниро, как на первой фотографии, и с ним поразвлекаться.
Люди в центре изображают главных действующих лиц. Понравилось то, что, когда мы вышли после показа, на столе лежали оформленные в виде открыток фотографии. Пожалела, что не стала фотографироваться.
Разыгрывали какие-то призы, ведущий задавал вопросы про фильмы, в которых играл Роберт Де Ниро. Здесь вынуждена написать о минусах: играла музыка, видимо, мешала плохая акустика открытого пространства, и слова ведущего оставались совершенно непонятными. Мы пытались вслушиваться, потом плюнули и отошли поужинать, захватив шампанское. 🙂
В зале. Перед показом зрителям предложили поискать специальные записки рядом с креслом. Счастливчикам выдали призы: часы, usb hub, какие-то сертификаты.
О фильме: добрая и действительно смешная комедия про работу и семейные ценности.
Джулс основала ателье по пошиву одежды и продаже через Интернет. Её сотрудник предложил провести программу стажёров для старшего поколения, на которую и пришёл пенсионер Бен 70 лет. Его назначили помощником Джулс, хотя она, на самом деле, настороженно относится к пожилым. Постепенно Бен вливается в коллектив, и отношения с Джулс тоже налаживаются.
Де Ниро совершенно очарователен в костюмах, хорошо выглядит и ведёт себя как настоящий джентльмен. Душевно, приятно видеть, что и у пожилых людей есть тяга к деятельности, бодрость, то есть в любом возрасте можно пытаться заниматься тем, что нравится. Вспомнила пожилых преподавателей из университета, которые до конца жизни занимались любимым делом и приходили на лекции, к счастью, многие из них ещё живы.
Об узколобых зрителях, или Зачем ходить на предпоказы
Работая в театре и занимаясь связями с общественностью, регулярно ищу для сайта информацию просветительского толка – о новых веяниях, режиссёрах, формах и смыслах. И вот однажды наткнулся на «информационно новостном портале» (авторская орфография сохранена) на материал с громким названием: «Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?» Попробую опровергнуть каждый её пункт на примере сдачи спектакля «Свадьба Кречинского» в Тверском театре драмы.
«Побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актёрами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи». С такого пассажа начинает автор статьи. Возможно, дальше в тексте он приведёт экспертное мнение этих актёров? Нет, чеховское ружьё не выстрелит.
Не скажу, что мне доводилось общаться со многими артистами на тему «предпоказов на зрителя», но ни один не отговаривал меня приходить на такого рода представления. Не буду обобщать, но эти люди уверяли – внимание зрителя лестно, даже если он не купил билет.
Может они заманивали меня в хитрую ловушку? А теперь по пунктам.
Первый: «Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве». Это, безусловно, не так. Да, первый показ – это всегда волнительно, но если не на открытом генеральном прогоне, так на премьере «нерв» будет ощущаться.
Однако если актёры всё обкатали, проработали, то справиться с эмоциями им поможет репетиционный опыт и мастерство. Иначе – какие же они профессионалы?
Второй пункт о недоработанности технических моментов. Что ж, любая постановка на первых порах оттачивается. Если в какой-то момент показалось, что круг сцены на «Кречинском» сделал неполный оборот – это не испортило общего впечатления. Возможно, это и заметил только я, как искушённый зритель.
Третий: «Некоторых актёров напрягает, что их оценивают их же коллеги». Никогда, живя в Твери, не слышал от местных или приезжих актёров таких суждений. Боятся, быть может, можно узколобых зрителей, но никак не коллег-профессионалов. На «Свадьбу Кречинского» пожаловали коллеги из ТЮЗа, что никак не повлияло.
Далее четвёртый и пятый пункты: «Некоторые актёры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах», «работа на полупустой зал демотивирует (их)». Опять же непонятно – актёр всегда должен выкладываться. Наша пиар-кампания позволила собрать полный зал. При этом, присутствуя на репетициях, я видел азарт и огонь в глазах того же Тараса Кузьмина, исполнителя главной роли. Кажется, ночью его разбуди, он тебе всё сыграет!
И, наконец-то, шестой: «Сравнивая спектакли во время сдачи и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей Соответственно, и игра актёров зависит от реакции зрителя». Повторюсь, если в рисунке спектакля заложены те пружины, которые воздействуют на эмоции зрителя, играют хорошо, то реакция непременно будет. Понятно, что первые 20 минут публика будет «прислушиваться», привыкать, а только затем даст артистам карт-бланш.
А вывод и вовсе смущает: «Давайте выбирать качество и ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей». Уж лучше бы автор направил свой талант на качество заметок. Все свои аргументы я направил на то, что качество и условия первого показа аудитории далеко не всегда зависят друг от друга.
Свидетелем такого лично я был и на «открытой сдаче» моноспектакля в Тверском театре юного зрителя «Москва – Петушки». Артист Сергей Зюзин отработал «на ура»! Впрочем, как и вся постановочная группа.
«Потрясающе! Нужно смотреть». В «Театре на Спасской» прошёл предпоказ спектакля «Мальчики»
25 февраля, в четверг, в «Театре на Спасской» прошла генеральная репетиция спектакля «Мальчики». Постановка посвящена 200-летию Фёдора Достоевского и основана по мотивам романа «Братья Карамазовы». На предпремьерный показ были приглашены гости и друзья театра.
Зрители высоко оценили постановку. Они отметили эмоциональную игру актёров и неугасающую актуальность поднятых в спектакле тем:
– Было замечательно, очень эмоционально и трогательно. Я считаю, что этот спектакль, в первую очередь, для родителей и педагогов. Со сцены сегодня было сказано очень много хороших, потрясающих вещей, о которых должен задуматься каждый родитель. Здесь, в «Мальчиках», речь больше идёт о детской жестокости и о том, как детям иногда становится стыдно и совестно за поступки своих родителей, да и за свои тоже. Потрясающе! Нужно смотреть спектакль.
– Не хочется и не можется сейчас говорить, это нужно пережить.
– От спектакля у меня остались двоякие впечатления. Я не знакома с романом «Братья Карамазовы», поэтому мне было сложно погрузиться в историю полностью. Однако вместе с этим я увидела в спектакле актуальные сегодня темы буллинга среди школьников и соотношения в таком контексте добра и зла в каждом человеке. Отмечу, что декорации спектакля довольно минималистичны. Но мне понравился один интересный визуальный приём: во время диалога актёры собрали персонажа из камней.
– Я посмотрела третий спектакль, который поставил в ТЮЗе режиссёр Егор Чернышов. Мне дико понравилась «История одного преступления», я совсем не поняла и возмутилась после просмотра «Дуэли» по Чехову, а на «Мальчиках» плакала. Думаю, у режиссёра прекрасно получается работать с актёрами, а у актёров – со зрителями. Мы же ходим в театр за чувствами. Лично я получила столько чувств, что приду на спектакль ещё раз.
Премьера спектакля состоится 26 и 27 февраля.
Отметим также, что к премьере «Театр на Спасской» запустил проект «Не боюсь говорить». В его рамках работники театра собирают живые истории реальных людей, столкнувшихся с жестокостью и травлей, и делятся ими в формате подкаста. Так личный опыт отдельного человека становится частью общего.
«Бы»: предпремьерный показ спектакля Дмитрия Соколова в театре «Практика»
Приглашаем участников проекта «Сноб» первыми увидеть постановку, ставшую хитом в Екатеринбурге. В Москве спектакль сыграют актеры Мастерской Брусникина
Поделиться:
Сюжет таков: Надежда, отставная работница культуры провинциального уральского городка, готовится к своему шестидесятилетию — принаряжается, сервирует стол и постоянно смотрит на входную дверь в ожидании гостей. И вот приходят ее сыновья: один стал модельером, другой — замухрышкой-социологом, третий — качком, четвертый — предпринимателем. Но, как замечает екатеринбургский критик Вячеслав Солдатов, со временем становится ясно, что сыновья «не те, чем кажутся»: из постановки о дрязгах семейной жизни «Бы» превращается в пронзительную историю о надеждах молодости, тоске по уходящей жизни и невероятно точно пойманному автором пьесы российскому смеху сквозь слезы.
Дмитрий Соколов представил свой спектакль «Бы» осенью 2016 года и получил за него призовые места в конкурсах «ЛитоДрама» и «Баденвайлер». Сам он комментирует постановку так: «У каждого бывает поворотный момент, когда он решает: делать или не делать. И каждый задумывался: “А что было бы, если бы я тогда. ”, и об этом спектакль “Бы” — о том, как мы делаем выбор, и к чему он приводит».
В «Практике» в спектакле сыграют Людмила Трошина и брусникинцы Сергей Карабань, Алексей Мартынов, Михаил Плутахин, Даниил Газизуллин, Юрий Межевич и Игорь Титов. Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть постановку на день раньше официальной премьеры.
27 апреля
Театр «Практика». Большой Козихинский переулок, д. 30.