Что значит предметно эстетическая среда

Организация предметно-эстетической среды в школе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Организация предметно-эстетической среды в школе.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

• оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;

• размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;

• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое администрацией школы;

• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;

• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее:

-отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.

Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.

Благоустройство пришкольной территории-это создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, развитие творческих способностей детей, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни. Правильно организованная территория пришкольного участка –это зоны отдыха, с учетом возраста, место для практических занятий и сезонных экскурсий.

Совместная с детьми разработка и создание особой школьной символики формирует узнаваемый имидж образовательного учреждения. У школы есть свой флаг, гимн, эмблема, элементы школьной формы. Использование школьной символики сопровождает все торжественные, значимые моменты жизни школы.

Таким образом, предметно-эстетическая среда в нашей школе играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником культурного развития:

-формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива;

-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей;

-создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.

Предметно-эстетическая среда наиболее эффективно влияет на личность школьника тогда, когда ведется специальная работа, направленная на формирование и развитие у обучающихся готовности, знаний и умений правильно воспринимать и на этой основе значимо оценивать достоинства предметно-эстетической среды.

Источник

Организация предметно-эстетической среды

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Организация предметно-эстетической среды (П.В. Степанов, И.С. Парфенова, И.Н. Попова)

Основными характеристиками такой среды должны стать содержательная насыщенность и вариативность, трансформируемость и полифункциональность, активность и безопасность.

На что же следует обратить внимание педагогам в организации школьной предметно-эстетической среды?

В организации среды важна активная роль школьников

Важно стараться делать так, чтобы в организации предметно-эстетической среды школы принимали активное участие сами школьники. Объясняется это довольно просто: то, что сделано собственным трудом, обычно ценится человеком больше, к этому он больше привязывается, это он считает подлинно своим. И если педагоги вместе с детьми будут создавать вокруг себя среду, в которой будут господствовать гармония, стиль, вкус, то есть большая вероятность, что эти эстетические категории станут своеобразной призмой, сквозь которую ребенок в будущем станет смотреть на мир вокруг себя.

Практика привлечения школьников к организации предметно-эстетической среды в школах России довольно богата.

Чаще всего это происходит посредством организации специальных конкурсов детских или детско-родительских проектов по благоустройству школы (например, вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов) или различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест). После подведения итогов таких конкурсов его победители могут создать советы дела, которые бы руководили воплощением таких проектов в жизнь и привлекали бы к нему всех желающих.

В некоторых школах отдельным классам отдаются для творческой самореализации те или иные участки школы, которые нуждаются в оформлении. Продумывая вместе со своими классными руководителями дизайн и способы его воплощения, школьники могут реализовать свои задумки вместе с бригадой профессионалов (художников, маляров, садовников и т.п.), специально нанятых директором школы.

Источник

Воспитательный план модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в МАОУ «Сылвенская средняя школа» осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха. В фойе школы(2 корпус) в несколько этапов реализуется социальный проект «Школьный зимний сад»: разработка эскизов оформления зимнего сада, разработка дизайна школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду; озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений;

создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы (2 корпус) стеллажей свободного книгообмена «Буккроссинг», на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

создание школьной дизайн-студии «Креатив» занимающейся событийным дизайном – оформлением пространства проведения конкретных школьных мероприятий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, фотозон, собраний, конференций и т.п.

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, объемная книга с указанием исторических вех развития школы, стена «Я люблю свою школу » важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

Выпуски стенгазет к предметным неделям.

Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов

Оформление классных уголков, уголков здоровья, создание лепбуков на различные темы.

Благоустройство родного посёлка.

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка

Участие в акциях «Добрые дела», «Наш чистый посёлок», «Аллея первоклассников» Акция «Тропы здоровья»

Озеленение школьной и пришкольной территории.

Конкурс по благоустройству территории пришкольного участка «Лучшая клумба»

Во дворе школы на асфальтированных участках разработать проект размещения активных, креативных игровых площадок.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям (День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)

Создание стендов «Гордость школы» (фото отличников) и Фотогалерея учителей начальных классов(2 корпус)

Создание стенда «Наше творчество»(2 корпус)

Социальный проект «Школьный зимний сад»: разработка эскизов оформления зимнего сада, разработка дизайна школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду; озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений;

Разработка и создание проекта «Школьный зимний сад»

Фотоотчеты об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми, стендовая презентация «Отличники учебы», правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Отличники физической подготовки», «Сдаем ГТО», «Уголок Здоровья.» «Подготовка ГИА, ЕГЭ»

Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам, оформление календарных листов.

Конкурс плакатов на различные темы.

Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов

Оформление классных уголков, уголков здоровья, уголков ПДД, профориентация.

Благоустройство родного посёлка.

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка.

Участие в акциях «Добрые дела», «Наш чистый посёлок»

Озеленение и благоустройство школьной и пришкольной территории

Проект «Школьный двор»

Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению пришкольной территории класса.

Оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям (День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), лагерь дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

Оформление классов к школьным календарным событиям ( День знаний, Новый год, День защитника Отечества,8 марта, День Победы.

Оформлением пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, фотозон, собраний, конференций и т.п.)

Коллективные работы по обновлению декоративной отделки интерьера школы – воплощение дизайнерских идей обучающихся, членов школьной дизайн-студии «Креатив»

Создание виртуального музея школы.

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

Оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), Лагерь дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности

Озеленение и благоустройство школьной и пришкольной территории

Создание клумб, цветников, живых изгородей, поддержание чистоты территории школьного участка.

Проект «Школьный двор»

Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству и озеленению пришкольной территории класса.

Оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

Источник

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей

Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть фото Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть картинку Что значит предметно эстетическая среда. Картинка про Что значит предметно эстетическая среда. Фото Что значит предметно эстетическая среда Елена Белоусова
Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет большой отпечаток на всю последующую жизнь и откладывается в его душе.

Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольной организации является то, что в отличие от других образовательных организаций важным компонентом является создание предметно-пространственной развивающей среды. И в дошкольной педагогике это педагогическая проблема является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОО.

Предметно-развивающая среда – необходима для того, чтобы дети могли полноценно, расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются.

Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.

Организация предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

При формировании предметно-развивающей среды в ДОО необходимо предусмотреть наличие оборудования и игрушек, учитывающих гендерные интересы мальчиков и девочек.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп и детского сада в целом. Это означает, что для всестороннего развития ребёнка организуются несколько «сред»: для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребёнок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.

Огромную роль исследователи отводят выявлению условий эстетического воспитания детей.

Первое условие – полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка во всех сферах его обитания.В семье и детском саду: дом, обстановка в доме, предметная среда: мебель, игрушки, инструменты и материалы для организации творческой и художественной деятельности детей на занятиях и вне них. Своим внешним видом, разнообразием содержания, гармонией линий и форм, цветом, все игрушки и материалы должны способствовать формированию эстетического восприятия, основ эстетического вкуса, эстетических чувств.

Второе условие – является насыщенность быта.Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства произведениями искусства: картины, скульптура, произведения декоративно-прикладного народного искусства, художественной литературы, музыкальные произведения и т. д.

Третье условие – активная деятельность самих детей (их разнообразная творческая, преобразующая, художественная, музыкальная деятельность и стойкий интерес к ней, так как создание эстетической среды еще не определяет успех эстетического воспитания ребенка.

Четвертое условие – индивидуальный подход и учет всех возрастных и индивидуальных особенностей, создание соответствующих условий для эстетического воспитания ребенка.

Предметно-развивающая среда является важным фактором формирования личности ребенка, источником знаний и социального опыта и основным условием эстетического воспитания. Средаразвития ребенка должна:

• служить интересам и потребностям ребенка;

• обогащать развитие специфических видов деятельности;

• развивать любознательность и творческое воображение, умственные, художественные, эстетические способности, коммуникативные навыки;

• формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего воспитания каждого ребенка.

Таким образом, разнообразие и богатство предметно-развивающей среды, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-развивающей среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Следовательно, правильно организованная предметно-развивающая среда ДОО является необходимым условием эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Береснева З. И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление ДОУ. 2006. №2. С. 60-70.

2. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.

3. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад, 2010. № 3.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. А. Дубровская, Т. А. Казакова, Н. Н. Юрина и др. Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 256 с

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть фото Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть картинку Что значит предметно эстетическая среда. Картинка про Что значит предметно эстетическая среда. Фото Что значит предметно эстетическая средаФотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога! На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский.

Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательно-исследовательской деятельности Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания.

Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть фото Что значит предметно эстетическая среда. Смотреть картинку Что значит предметно эстетическая среда. Картинка про Что значит предметно эстетическая среда. Фото Что значит предметно эстетическая средаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.

Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.

Предметно-развивающая среда как условие для развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *