Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно

Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть картинку Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Картинка про Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно

Это может означать, что мы привыкаем к человеку, с которым проводим много времени.И даже если иногда этот человек раздражает или ведет себя не так, как нам хотелось бы, стоит поссориться или побыть какое-то время отдельно друг от друга, как мы понимаем, что нам этого человека не хватает.

Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть картинку Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Картинка про Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно

Поговорка правильная и придумана простыми людьми, основанная на житейском опыте и проверенная временем, впрочем как и все народные поговорки.

Смысл заключается в том, что у людей, проживающих вместе, будь то муж с женой или же целая семья, со временем прожитых лет складываются определённые отношения между собой. Вроде бы и весело всем вместе отдыхать, но бывают такие периоды, что начинает всё и все раздражать. Хочется тишины и покоя, побыть наедине с самим собой.

Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть картинку Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Картинка про Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно

Пословица о тесноте и о жизни, которую «хоть брось», означает примерно следующее: «Не плачь о совместной жизни, когда другая жизнь невозможна».

Люди, живущие вместе, испытывают порой некую душевную тесноту. Что-то постоянно на них давит. То ли присутствие рядом другого человека, то ли абстрактная психологическая несвобода, то ли вообще непонятно что. Но давит. Как будто в ящике маленьком живут. Словно бы квадратным метров не хватает.

Но вот, промучившись таким образом в непомерных душевных растерзаниях, эти люди решаются наконец попробовать «врозь». Разъезжаются по разным квартирам или городам. Пространственной тесноты больше нет. Но внезапно психологическая пустота их накрывает. Да так сильно накрывает, что как в кастрюле, крышкой прикрытой. Хоть возьми да брось всё!

Вот изречение и призывает людей получше подумать, как будет жить целесообразнее: вместе или поврозь.

Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Смотреть картинку Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Картинка про Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно. Фото Что значит пословица вместе тесно а врозь скучно

Это звучит еще и так «Вместе тесно, врозь нам скучно». Означает непостижимость человеческой души. С одной стороны человек нуждается в обществе себе подобных, а с другой ему необходимо личное пространство при нарушении которого человек хочет избавится от партнера.

Источник

«Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).

Просмотр содержимого документа
««Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Воспитатель В.Н. Машнёва

Образовательные области: социализация, коммуникация.

Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки.

Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).

Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», стихотворение «Поссорились» А. Кузнецовой, запись песни «Верный друг».

Дети заходят в группу.

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушайте отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: Мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Кто такой друг?

Воспитатель: А что такое дружба? Кто нам расскажет?

Ответы детей: Дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу.

Воспитатель: У каждого человека должен быть друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья, расскажите о них.

Воспитатель: Как нужно относиться к своим друзьям? Какими надо быть?

Ответы детей: Добрыми, щедрыми, великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам, кто всегда спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет простить, никогда не переложит на тебя свою вину.

Это, когда дети играют вместе, делятся друг с другом игрушками, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Ответы детей: Да, бывает.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.

Воспитатель: А кто добавит?

Дети: Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать, уступать друг другу.

Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить?

Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите о нём!

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Каким должен быть друг?

Ответы детей: Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, щедрым, заботливым, справедливым, великодушным, приятным, доброжелательным, счастливым, шустрым, ловким, умным, сильным, храбрым, вежливым, весёлым).

Воспитатель: Как можно познакомиться с другом?

Воспитанный человек ответит на такое предложение улыбкой и словами; «Как я рад, что ты подошёл ко мне. Я тоже рад с тобой подружиться». Если же на ваше предложение кто — то ответит отказом или хмурым взглядом, не расстраивайтесь. Он ещё не готов для дружбы. Ещё не вырос для неё.

Ситуационные игры. (Разбор ситуаций).

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»:

— Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

— Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?

— Почему им стало скучно?

— Как можно помирить сестру и брата?

Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

Воспитатель: А сейчас, давайте представим вот такие ситуации:

1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

— Как вы думаете, как поступил Миша?

— Что он сказал Вите?

2. Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание: списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник.

— Как вы думаете, как поступит её подружка?

— Как бы вы поступили?

3. Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…

— Что делать, чтобы не возникло ссоры?

4. Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…

— Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?

Дети вместе находят выход из ситуаций, рассказывают о различных вариантах примирения и о том, как нужно предотвращать ссоры.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ, как повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему.

«Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся. Однажды бежал он по лесу и вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха.

— Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.

Но из-за дерева вышел маленький ослик.

— Иго-го, ты кто такой? – спросил ослик.

— Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.

— Не бойся меня, я тебя не съем.

— А ты кто такой? – спросил Зайка Короткий хвост.

— Я – ослик Длинные уши.

— Что ты здесь делаешь?

— Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг?

— Я буду тебя защищать!

— Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг!

Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями.

Воспитатель: Так для чего нужен друг?

Ответы детей: Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком.

Воспитатель: А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме.

Воспитатель: Друзья так поступают?

Воспитатель: Какие правила поведения с друзьями мы знаем?

Не бери без спроса игрушки у товарища.

Сам поиграй и товарищу дай.

Играть нужно дружно.

Разговаривай с товарищем вежливо, приветливо.

Умей выслушать товарища не перебивая.

Радуйся успеху товарища

Помоги товарищу завязать шарф или шнурок, или застегнуть пальто.

Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Поссорились» А. Кузнецова.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Ребята, скажите, что произошло с девочками?

Ответ детей: Они поссорились.

Воспитатель: В стихотворении девочка говорит: «Я её не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле? Из-за чего произошла у них ссора?

Ответ детей: Девочка отняла у подруги мишку и убежала.

Воспитатель: Хорошо им было друг без друга?

Ответ детей: Нет, им было скучно.

Воспитатель: Что вы посоветуете девочке?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.

Воспитатель: За что мы можем похвалить девочку, которая решила поми­риться с подругой?

Ответ детей: Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с по­другой.

Воспитатель: Почему девочка захотела помириться с подругой?

Ответ детей: Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?

Воспитатель: Расскажите, как вы помирились с другом.

Воспитатель: А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Рас­скажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, что­бы этого не случилось.

Воспитатель: Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.

Итог занятия. Завершение.

А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Марине, от Марины к Алёше и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Источник

Вместе тесно, а врозь скучно

Советы для гармоничной совместной жизни

Издательство Сретенского монастыря выпустило новую книгу известного миссионера и духовного писателя, архимандрита Андрея (Конаноса) «Вместе тесно, а врозь скучно. Советы для гармоничной совместной жизни». Книга будет полезна и парам, которые хорошо живут, и тем, кому приходится несладко, и тем, кто уже устал бороться. Не прибегая к сложным богословским рассуждениям, без назиданий, тепло и сердечно ведет свой рассказ отец Андрей. Он стремится, чтобы слова его отозвались в каждом доме, в каждом любящем сердце.

Совместная жизнь — самое трудное испытание. Потому что у каждого есть свои острые углы и мы подобны камням. Камни на берегу постоянно обкатывает волна. Это происходит непрерывно, в течение многих лет. И что происходит в конце концов от этого обкатывания? Галька!

В браке все хотят удовлетворить некоторые потребности, которые существуют в человеке с детских лет. Если эти потребности не удовлетворяются, невозможно жить благополучно.

Что это за потребности? Прежде всего, потребность в безопасности. Чувствуешь ли ты себя в безопасности у себя дома, переступая порог? Ощущаешь ли спокойствие, уверенность, доверие? Очень важно, чтобы жена чувствовала себя рядом с мужем в безопасности, психологически и экономически. Но и мужу необходимо обретать в браке безопасность. Ему нужна психологическая безопасность в отношениях с женой.

Второе, после безопасности, — самоценность. Ты чувствуешь, что дома тебя ценят? Не забывай ценить своего супруга. Не веди себя с другим так, будто он мусор. Мы все требуем внимания, хотим, чтобы нас ценили. Когда другой человек говорит тебе «молодец», ты чувствуешь воодушевление, понимаешь, что идешь верным путем, и с удовольствием продолжаешь свое дело. Это не эгоизм. Это доброе слово, которое придает тебе сил для продолжения дел.

В браке давай второму человеку свободу. И ты сам должен ощущать эту свободу. Важно чувствовать свободу выражения, иметь возможность говорить что хочешь! Самовыражаться, высказывать свое мнение

Теперь переходим к созиданию. В браке ты можешь что-то созидать. Умножать свои дарования. Ты должен иметь возможность делать то, что любишь. Если у тебя есть и другие таланты, найди время заниматься и чем-то другим. И на приходах есть занятия: музыки, иконописи, танца, компьютерной грамотности. Для некоторых людей брак становится тюрьмой. Они сами себя туда определяют и потом всю жизнь сидят взаперти без всякой надежды на перемены.

И еще кое-что очень важное нужно сказать о браке: когда человек женится, он делает это для того, чтобы быть счастливым и наслаждаться своим браком. Человек женится не для того, чтобы мучиться, проживая жизнь без всякого удовольствия. Если ты устал, но в конце дня можешь насладиться горячей едой, приятной беседой, теплыми объятиями, поцелуем мужа или жены, то ты скажешь: «Не беда. Жизнь у меня тяжелая, но вот я вернулся домой и нашел здесь то, что заставляет меня отвлечься от всех тягот дня». Но когда дома ты ничего из этого не находишь, и не получаешь удовольствия, и не радуешься, если дом не питает тебя счастьем, ты говоришь: «И зачем я женился?!»

Церковь может помочь тебе спасти брак. Но та же самая Церковь, если ты живешь в ней неправильно, пытаешься ею прикрыться и скрыть все свои проблемы под ковром, но не производишь внутренней работы, может повлиять на возникновение многих семейных проблем. Конечно, Христос в этом не виноват! И святые не виноваты. Виноваты только наши умы, неверно толкующие дух Христов! Человек, который правильно ходит в церковь, видит удивительные изменения и в самом себе и вокруг. Его характер смягчается, душа открывается, он начинает любить ближнего.

Мы всё можем, нужно лишь захотеть стать более настоящими, искренними. Разговаривайте друг с другом хоть чуть нежнее. Но в нас сильно упрямство. Мы боимся расслабляться, показывать свои истинные потребности, свою жажду любви. Вот в чем проблема. Боишься, что если скажешь кому-то «Любовь моя», то признаешь этим, что ты слаб и уступчив. Но исполняй это как послушание! Это очень трудно, но если в конце концов добиться успеха, то результаты будут просто удивительными.

Если ты научишься спрашивать «В чем я не прав?», то в твоей жизни многое наладится. Но у нас всегда виноват другой. И никогда мы сами! Очень плоха такая позиция и постоянное ощущение своей правоты.

Вывод: войди в жизнь Церкви. Полюби Христа. Живи духовной жизнью. Отсутствие духовной жизни ведет к отдалению между супругами и к столкновениям. Читай книги, которые помогут тебе укрепить и спасти брак. Самый великий подвиг — ваша борьба за единство.

А теперь иди и скажи своему самому близкому человеку, как ты его любишь, поцелуй его с любовью, пусть даже он этому удивится. Скажи ему «любимый мой» и прояви тепло и нежность. Все сделаешь? Попробуй только не сделать!

Содержание

Книгу можно приобрести:

Источник

Конспект классного часа » Вместе тесно, а врозь скучно»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час в 1 классе «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: Создание дружного и сплочённого коллектива. Расширение знаний детей о дружбе.

научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

дать понятие дружбы;

ознакомить с правилами дружбы;

учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

развивать умения аргументировать свою точку зрения.

1.Организационный момент.
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают карточку – «настроение»)

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? Определите тему.

( Дети называют тему).

О чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Кто такой друг? (ответы)

— А сейчас мы с вами создадим красивую цветочную полянку и узнаем, что значит «настоящий друг».

Задание. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.
— А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

— О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

— Вот и наши ребята сегодня подготовили стихи о дружбе.

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

— Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».

Человек без друга, что земля без воды.

Без друга в жизни туго.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

(выставить пословицы на доску на магниты)

— Есть ли у вас друзья-животные?
— Какие?
— Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками?
— Что самое хорошее в дружбе с животным?
Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

-Ребята, читали вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете?

Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

— А что, ребята могут делать вместе друзья?

— А что делали мы в нашем классе для того, что бы стать ещё более сплоченными, дружными?

Игра «Угадай по голосу своего товарища».

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. На каждой парте лежит закон. Но это только некоторые из них и, надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди.

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6.Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

7.Старый друг лучше новых двух.

8. Не обзывай и не унижай своего друга.

9. Помогай другу в беде.

10. Не обманывай друга, будь с ним честен.

11. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

12. Будь внимателен к своему другу.

13. Умей уступать своему другу.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Итог классного часа

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Источник

Вместе тесно, а врозь скучно

Советы для гармоничной совместной жизни

Издательство Сретенского монастыря выпустило новую книгу известного миссионера и духовного писателя, архимандрита Андрея (Конаноса) «Вместе тесно, а врозь скучно. Советы для гармоничной совместной жизни». Книга будет полезна и парам, которые хорошо живут, и тем, кому приходится несладко, и тем, кто уже устал бороться. Не прибегая к сложным богословским рассуждениям, без назиданий, тепло и сердечно ведет свой рассказ отец Андрей. Он стремится, чтобы слова его отозвались в каждом доме, в каждом любящем сердце.

Совместная жизнь — самое трудное испытание. Потому что у каждого есть свои острые углы и мы подобны камням. Камни на берегу постоянно обкатывает волна. Это происходит непрерывно, в течение многих лет. И что происходит в конце концов от этого обкатывания? Галька!

В браке все хотят удовлетворить некоторые потребности, которые существуют в человеке с детских лет. Если эти потребности не удовлетворяются, невозможно жить благополучно.

Что это за потребности? Прежде всего, потребность в безопасности. Чувствуешь ли ты себя в безопасности у себя дома, переступая порог? Ощущаешь ли спокойствие, уверенность, доверие? Очень важно, чтобы жена чувствовала себя рядом с мужем в безопасности, психологически и экономически. Но и мужу необходимо обретать в браке безопасность. Ему нужна психологическая безопасность в отношениях с женой.

Второе, после безопасности, — самоценность. Ты чувствуешь, что дома тебя ценят? Не забывай ценить своего супруга. Не веди себя с другим так, будто он мусор. Мы все требуем внимания, хотим, чтобы нас ценили. Когда другой человек говорит тебе «молодец», ты чувствуешь воодушевление, понимаешь, что идешь верным путем, и с удовольствием продолжаешь свое дело. Это не эгоизм. Это доброе слово, которое придает тебе сил для продолжения дел.

В браке давай второму человеку свободу. И ты сам должен ощущать эту свободу. Важно чувствовать свободу выражения, иметь возможность говорить что хочешь! Самовыражаться, высказывать свое мнение

Теперь переходим к созиданию. В браке ты можешь что-то созидать. Умножать свои дарования. Ты должен иметь возможность делать то, что любишь. Если у тебя есть и другие таланты, найди время заниматься и чем-то другим. И на приходах есть занятия: музыки, иконописи, танца, компьютерной грамотности. Для некоторых людей брак становится тюрьмой. Они сами себя туда определяют и потом всю жизнь сидят взаперти без всякой надежды на перемены.

И еще кое-что очень важное нужно сказать о браке: когда человек женится, он делает это для того, чтобы быть счастливым и наслаждаться своим браком. Человек женится не для того, чтобы мучиться, проживая жизнь без всякого удовольствия. Если ты устал, но в конце дня можешь насладиться горячей едой, приятной беседой, теплыми объятиями, поцелуем мужа или жены, то ты скажешь: «Не беда. Жизнь у меня тяжелая, но вот я вернулся домой и нашел здесь то, что заставляет меня отвлечься от всех тягот дня». Но когда дома ты ничего из этого не находишь, и не получаешь удовольствия, и не радуешься, если дом не питает тебя счастьем, ты говоришь: «И зачем я женился?!»

Церковь может помочь тебе спасти брак. Но та же самая Церковь, если ты живешь в ней неправильно, пытаешься ею прикрыться и скрыть все свои проблемы под ковром, но не производишь внутренней работы, может повлиять на возникновение многих семейных проблем. Конечно, Христос в этом не виноват! И святые не виноваты. Виноваты только наши умы, неверно толкующие дух Христов! Человек, который правильно ходит в церковь, видит удивительные изменения и в самом себе и вокруг. Его характер смягчается, душа открывается, он начинает любить ближнего.

Мы всё можем, нужно лишь захотеть стать более настоящими, искренними. Разговаривайте друг с другом хоть чуть нежнее. Но в нас сильно упрямство. Мы боимся расслабляться, показывать свои истинные потребности, свою жажду любви. Вот в чем проблема. Боишься, что если скажешь кому-то «Любовь моя», то признаешь этим, что ты слаб и уступчив. Но исполняй это как послушание! Это очень трудно, но если в конце концов добиться успеха, то результаты будут просто удивительными.

Если ты научишься спрашивать «В чем я не прав?», то в твоей жизни многое наладится. Но у нас всегда виноват другой. И никогда мы сами! Очень плоха такая позиция и постоянное ощущение своей правоты.

Вывод: войди в жизнь Церкви. Полюби Христа. Живи духовной жизнью. Отсутствие духовной жизни ведет к отдалению между супругами и к столкновениям. Читай книги, которые помогут тебе укрепить и спасти брак. Самый великий подвиг — ваша борьба за единство.

А теперь иди и скажи своему самому близкому человеку, как ты его любишь, поцелуй его с любовью, пусть даже он этому удивится. Скажи ему «любимый мой» и прояви тепло и нежность. Все сделаешь? Попробуй только не сделать!

Содержание

Книгу можно приобрести:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *