Что значит понять другого человека аргументы

Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».

Вариант 1

Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.

Вариант 2

Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.

Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.

Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.

Вариант 3

Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.

Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.

Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Как понять другого человека — аргументы

Тезисы

Аргументы

М. Горький, «На дне». Чтобы научиться понимать людей, нужно пройти суровую школу жизни самому, иначе наши знания о мире и человечестве будут весьма приблизительными и ограниченными. Это доказывает пример из пьесы «На дне». Единственным героем, который понял и принял обитателей ночлежки, отягченных пороками, стал странник Лука. Ему удалось к каждому из них найти свой подход и доброе слово. Анну он утешал, Ваське советовал, Насте дал выговориться, Актеру подарил надежду, а Наташе помог разглядеть в Васе достойного человека. Глубокое знание психологии людей пришло к Луке далеко не случайно. Он сам многое пережил и испытал. Он был беглым каторжником и странствовал очень долго. За это время Лука познакомился со многими людьми разных сословий и научился разбираться в них. А еще старец понял, что каждому из них необходимо сочувствие. Именно его он преподносил обитателям «дна» в качестве подарка. «Много мяли, оттого и мягок» — говорил о себе странник. Значит, способность к пониманию людей приходит вместе с жизненным опытом и расширением кругозора.

И.А. Гончаров, «Обломов». Понимание — это не врожденное, а приобретенное качество. Его необходимо выработать в себе, набираясь ума и опыта общения с людьми. Именно так эту способность развил в себе Андрей Штольц, герой романа И.А. Гончарова «Обломов». С детства он развивался и в гуманитарном, и в техническом направлении, занимаясь науками и с отцом, и с матерью. Юноша много работал и учился, чтобы добиться успеха в жизни. Он уехал из родительского гнезда покорять большой город и усердно трудился, поставив цели. Но не только работа была его страстью. Андрей очень много читал, общался с интересными людьми, никогда не сидел на месте. Он бывал за границей и изучал иностранные языки. Благодаря развитой эрудиции он легко завязывал знакомства даже с теми, кто был гораздо выше его в социальной иерархии. С женщинами он тоже быстро находил общий язык. Штольц был близок с Обломовым и даже его мог понимать, хоть и не был с ним согласен. «Учиться хочет, все видеть, знать…» вот как автор описывает этого героя. Широкий кругозор, глубокое понимание психологии, умение общаться — все эти навыки Штольц развивал самостоятельно в течение многих лет. Они и позволяют ему налаживать отношения с людьми.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Человек не понимает другого из-за того, что не имеет достаточно сведений о том поводе, который порождает неясность в отношениях. Поэтому вполне логично предположить, что обретению понимания способствует попытка разобраться в ситуации более детально. Об этом писал и А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Когда Пётр попал под арест по ложному обвинению Швабрина, отец едва не отрекся от него. Дворянин старой закалки не мог понять, как его сын мог решиться на такой ужасный поступок — предательство интересов Родины. Андрей Петрович осуждал Петра и очень страдал от такого позора. Если раньше он не хотел, чтобы сын женился на бесприданнице, то теперь он почитал за честь нахождение Марьи в их доме. Он считал, что изменник не достоин руки дочери героя — капитана Миронова. В таком состоянии он ни за что не принял бы Петра домой. Но причина этого семейного разлада заключается в неосведомленности Андрея Петровича. Он еще не разобрался в ситуации, а уже сделал вывод. Такой подход к решению проблем часто порождает недопонимание, поэтому необходимо сначала все тщательно проверить и изучить, а уж потом делать выводы и приговоры.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Чтобы понимать других людей, нужно развить в себе такие качества характера, как терпимость, отзывчивость и любовь к людям. Эти свойства души помогли Соне Мармеладовой, героине романа «Преступление и наказание», понять и простить свою мачеху, которая фактически толкнула девушку на путь проституции. Соня была единственной родной дочерью чиновника Мармеладова. Он овдовел и решил жениться снова. Его избранницей стала Катерина Ивановна, бедная и покинутая всеми вдова с тремя детьми. Но взятая им на себя ноша оказалась слишком тяжелой. Семен Захарович запил и потерял работу. Его семья оказалась в нищете. Соня была самой старшей из детей. Мачеха регулярно упрекала ее в том, что она — лишний рот, который никак не помогает семьей выйти из сложного положения. Она знала о сомнительных предложениях сводниц, которые хотели продать невинность Сони. После очередной сцены юная героиня выбежала из дома и заработала тридцать рублей таким позорным способом. Их она принесла домой. Катерина Ивановна зарыдала и стала просить прощения. Немногие люди поняли бы и приняли поведение этой женщины, но Соня простила ее и продолжила содержать мачеху и детей. Как ей, такой молоденькой и неопытной, удалось разобраться в сложных мотивах и чувствах Катерины Ивановны? Ей помогли доброта, терпимость и любовь к семье. Благодаря им Соня приняла свою судьбу и близких людей такими, какими они были.

А.Н. Островский, «Гроза». Главная причина непонимания между людьми — это эгоизм. Если человек слышит и слушает только себя, он не в состоянии разобраться в других людях. Это доказывает пример из пьесы «Гроза». Кабаниха уверена в собственной правоте и хочет, чтобы все жили так, как решила она. Марфа Игнатьевна думает только о своих нуждах и желаниях, поэтому меняет окружающих под себя и даже не обременяет себя мыслью об их мнении, судьбе и чувствах. Поэтому в ее семье царит глобальное и всеобъемлющее непонимание. Дочь тайно ненавидит родную мать и все время обманывает ее. Сын с трудом переживает давление Кабанихи и вечные ссоры, поэтому часто выпивает и отлучается из дома. Катерина отстаивает свои права, но чаще других получает упрёки и оскорбления. Марфа Игнатьевна тоже чувствует себя несчастной: те, кто должны ей беспрекословно подчиняться, постоянно норовят выйти из-под контроля. В финале же она остается в одиночестве, а единственный сын винит ее в смерти своей жены. Всего этого можно было бы избежать, если бы Марфа Игнатьевна думала не только о себе, но и о своих близких. И Катерина, и Варвара, и Тихон пошли бы ей навстречу, если бы она приняла во внимание их потребности и желания.

А.И. Куприн, «Олеся». Понять других людей нам помогает обогащение жизненного опыта новыми впечатлениями и знаниями. Об этом писал и А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня почти всю жизнь прожила в лесу и довольствовалась общением с бабушкой. Мануйлиха была умна и многому научила внучку, но все же для полноценного развития девушке не хватало общения с внешним миром. Из-за его недостатка в ее мировоззрении укоренились предрассудки о дьявольской природе ее способностей и о том, что она не сможет жить в мире людей. Но встреча с Иваном изменила ее представление о жизни. Образованный дворянин научил ее многому из того, что знал, и изумился, видя восприимчивость и одаренность ученицы. Из его рассказов Олеся усвоила, что и она может влиться в общество, если проникнется его духовными ценностями. Поэтому девушка пошла в церковь и попробовала разобраться в вере — главной идеологии ее среды. Конечно, героине не удалось воссоединиться с окружением, потому что оно само оттолкнуло ее. И все же, в отличие от православных прихожанок, она смогла понять тех, кто раньше внушал ей только страх и презрение. Если бы героиня уехала с Иваном в другие края, она смогла бы интегрироваться в общество. Очевидно, что обогащение жизненного опыта помогло ей разобраться в людях и расширить свои горизонты познания.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Человек сможет понять других людей, если избавится от консерватизма. Если он зациклился на одном и том же представлении о мире, он не в силах разобраться в других. Об этом пишет и И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Павел Петрович — аристократ, который во всем полагается на усвоенные смолоду «принсипы», объясняющие все происходящее вокруг и разделяющие всех людей на «наших» и «не наших». Поэтому уже в сцене знакомства с Базаровым, человеком из другой среды и другого поколения, Павел Петрович, который кичился своими манерами, проявляет первую неучтивость — не подает руки, брезгуя красной и натруженной рукой гостя. Весь неряшливый вид Евгения, его повадки и реплики, уже раздражают дворянина. Поэтому читатель не удивляется, когда видит, что Павел Петрович намеренно подзадоривает Базарова и нарывается на спор. Каждая реплика о нем вызывает неудачную колкость и раздражение. Почему же? Ведь изначально Базаров ему ничего дурного не сделал, как и его нигилизм. Но герой дискредитировал его изначально на основании собственных предрассудков и стереотипов. Консерватизм Кирсанова-старшего породил его уверенность в собственной непогрешимой правоте. Если человек не будет зацикливаться на одной идеологии и слепо осуждать все остальные, он сможет понять других людей и установить с ними контакт.

В.В. Распутин, «Уроки французского». Чтобы понимать людей, нужно любить их. Об этом пишет Валентин Распутин в произведении «Уроки французского». Лидия Михайловна была учительницей французского языка в школе. Однажды она заметила избитого и явно изможденного голодом ребенка, который учился отлично, но по ее предмету отставал. Володя был мальчиком из многодетной семьи, живущей в деревне. Троих детей обеспечивала одна мать, и все они голодали. Скромные посылки из дома часто забирала себе женщина, у которой жил герой. Поэтому школьник был вынужден зарабатывать на еду с помощью азартных игр. Более старшие игроки избили мальчика, и он потерял даже этот источник дохода. Но гордый ребенок отказывался от подачек учительницы, которая решила ему помочь. Тогда Лидия Михайловна стала намеренно проигрывать ему деньги. Конечно же, директор не понял ее мотивации и уволил педагога. Почему же героиня поняла необходимость нарушить правило ради спасения жизни, а ее начальник — нет? Причина в том, что Лидия Михайловна имела не только должностные инструкции, но и доброе сердце, которое помогло ей понять Володю и его трудности.

А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Чтобы понять людей, нужно сначала изучить их. Пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в рассказе «Чудесный доктор». Главный герой столкнулся с жизненными трудностями. Он потерял работу и был вынужден перевезти семью в сырой и холодный подвал. У него было денег даже на еду. В этих ужасных условиях сильно заболела его дочка. Мерцалов был в отчаянии и собирался уже наложить на себя руки, ведь был не в силах наблюдать за тем, как гибнет его семья. Но вдруг случай свел его с доктором Пироговым. Он, не колеблясь, пришел в дом к бедняку и осмотрел его дочь. Он оставил рецепт и деньги на первое время, хотя его никто об этом не просил. Этот визит помог семье выжить: Мерцалов нашел работу, его дети выжили и поправились. Почему же доктор стал единственном человеком, который понял героев и помог им? Причина в том, что он имел богатый жизненный опыт и видел много страданий на своем веку. Пирогов умел разбираться в людях и отличить бродягу от честного человека, попавшего в беду. Поэтому он откликнулся на просьбу о помощи и спас Мерцаловых.

В.К. Железников, «Чучело». Чтобы понимать людей, нужно лучше разобраться в ситуации, которая вносит сумятицу в отношения. Это доказывает пример из повести «Чучело». Главная героиня пришла в новый коллектив и привязалась к одному мальчику, который казался ей смелым, умным и добрым человеком. Однако она же стала свидетельницей того, как он доложил классной руководительнице о групповом прогуле всего класса. Это повлекло за собой отмену поездки в Москву, которую все очень ждали. Когда подозрения пали на Диму, который не смог сознаться, Лена выручила его и взяла вину на себя. Ребята объявили новенькой бойкот, а Дима хоть и обещал признаться, все дальше оттягивал этот момент. В итоге Лена стала изгоем в коллективе и подвергалась систематическим нападкам. Никто так и не разобрался в ситуации, пока Лена сама не пришла к детям и не расставила все по своим местам. Одноклассникам было стыдно, ведь они поняли, что в возникшем конфликте виноваты сами. Недопонимания удалось бы избежать, если бы все сразу сели за стол переговоров и внесли предельную ясность в эту историю.

И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Чтобы понять конкретного человека, нужно изучить его хобби, поведение и образ мыслей. Только так можно разобраться в нем и составить объективное мнение. Пример, подтверждающий это, мы находим в рассказе «Чистый понедельник». Главный герой ухаживал за одной таинственной девушкой, которую безумно полюбил. Он водил ее в фешенебельные заведения, задаривал дорогими подарками и добивался ее расположения всеми силами. Но она была как будто не от мира сего и не спешила сближаться с ним. Влюбленный юноша не мог понять причину и все ждал, пока она примет его и согласится выйти за него замуж. Он строил планы на совместную жизнь и хотел создать семью. Однажды она позволила ему остаться с ней на ночь, но наутро поспешила разлучиться с ним. Герой уже надеялся на то, что лед тронулся, но через какое-то время получил прощальное письмо. В нем избранница призналась, что уходит в монастырь, и просит ее не искать. Оказалось, что она давно уже серьезно увлекалась религией и даже пару раз намекала ему об этом, но он ничего не заметил. Он встречался с ней почти каждый день, но так ничего и не узнал о ней. Поэтому между ними произошло такое недопонимание. Герой не смог разобраться в характере и мировоззрении девушки, поэтому потерял ее навсегда. Значит, нужно больше беседовать с теми, кого мы хотим понять.

Источник

Аргументы: «Как понять другого человека?» из жизни и литературы

Что значит понять другого человека аргументы. Смотреть фото Что значит понять другого человека аргументы. Смотреть картинку Что значит понять другого человека аргументы. Картинка про Что значит понять другого человека аргументы. Фото Что значит понять другого человека аргументы

Для качественной подготовки к итоговому сочинению по теме: «Как понять другого человека?» нужны аргументы из жизни и художественной литературы. Команда сайта Литеровед рада представить вам свою подборку, подготовленную в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

Проблема

Как понять другого человека?

Отношение автора к проблеме

Чтобы понять другого человека, нужно, прежде всего, попытаться поставить себя на его место, подумать о его мыслях и чувствах в определённой ситуации. Нужно осознать причины поведения человека и не осуждать его, а поддержать при необходимости. Для понимания необходимы такие качества характера, как терпение, отзывчивость и сочувствие. Нужно уметь слушать людей и слышать их.

Аргументы

Эпитеты к слову «человек»

Настоящий, понимающий, неординарный, легендарный, выдающийся, мыслящий, неповторимый, подозрительный, авторитетный, волевой, популярный, самостоятельный, творческий, уникальный, независимый, значимый, влиятельный, обаятельный, талантливый, сильный, достойный, благородный, замечательный, значимый, исключительный, совестливый, нравственный, сформировавшийся, серьёзный, уважаемый, никчёмный, удивительный, заурядный, обычный, гениальный, сознательный, влиятельный, развитый, героический, своеобразный, интересующийся, артистичный, ответственный, адекватный, справедливый, могущественный, незначительный, свободный, независимый, несостоявшийся, несостоятельный, неприятный, неизвестный, беспокойный, гордый, азартный, беспокойный, бесхитростный, веселый, гордый, деликатный, деловитый, добрый, дружелюбный, живой, жизнерадостный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, компанейский, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незлобивый, неподкупный, общительный, открытый, покладистый, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, светлый, свободный, сговорчивый, сдержанный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, упорный, уступчивый, хороший, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.

Синонимы к слову «понять»

Осознать, вдуматься, вникнуть, уразуметь, додуматься, постигнуть, сознать, увидеть, прозреть, сообразить, догадаться, обнаружить, смекнуть, сообразить, разобраться, заметить, воспринять, осмыслить, уяснить, раскусить, разгадать, понять что к чему, войти в суть дела.

Синонимы к слову «человек»

Индивид, индивидуум, фигура, личность, лицо, персона, особа, особь, мужчина, женщина, существо, создание, венец творения, гомо сапиенс, сын божий.

Примеры из художественной литературы

Для того чтобы понимать других людей, нужно развивать в себе такие качества, как терпимость, отзывчивость и сочувствие. Лишь благодаря этим свойствам души Соня Мармеладова смогла понять необходимость своего жизненного выбора, а в дальнейшем – поступок Раскольникова.

Соня была единственной дочерью чиновника Мармеладова. Они жили скромно, но не голодали. Спустя некоторое время её отец решил жениться снова и его выбор пал на бедную, никому не нужную вдову с тремя детьми. Взятая Мармеладовым на себя ноша оказалась ему непосильной. В итоге он начал пить и лишился работы. Соня была старше всех детей в семье и мачеха неоднократно упрекала её в том, что она лишний рот, нежелающий помогать своим родным. Не в силах больше смотреть на мучения голодных сестёр и брата, девушка решила продать свою честь. Став на дорогу беспутства, она потеряла себя, зато спасла от голодной смерти всю свою семью. Со временем Соня смогла понять и простить свою мачеху, подтолкнувшую её к этому выбору.

Главный герой рассказа А.П. Чехова «Чудесный доктор» – выдающийся врач и замечательный человек, который не смог пройти мимо чужой беды. Увидев отчаянье в глазах случайного встречного, профессор Пирогов отнесся к нему с пониманием и постарался ему помочь всем, чем он мог.

Емельян Мерцалов при встрече с доктором, повёл себя очень несдержанно: он кричал и ругался, обвиняя своего нового знакомого в том, что у него всё хорошо. Однако профессор Пирогов не обиделся на своего собеседника и не оставил его одного на скамейке в сквере. Он с пониманием отнесся к подобному поведению, догадываясь, что у Мерцалова есть какие-то проблемы. Желая понять причины его несчастья, доктор начал расспрашивать своего нового знакомого. Оказалось, что Емельяна уволили с работы после того, как он долго болел брюшным тифом. Все отложенные деньги ушли на его лечение, и теперь жена с детьми вынуждены были голодать, к тому же его дочка тяжело заболела, а у них не было возможности её вылечить.

Профессор не смог пройти мимо беды голодающей семьи, сочувствие привело его в подвал, где жили Мерцаловы. Доктор Пирогов спас жизнь больной девочке, осмотрев её и выписав лекарство, а также дал деньги на еду и дрова, чтобы согреть жилье. Он помог совершенно бескорыстно и уехал, даже не назвав своего имени. А в семье Мерцаловых с тех пор жизнь наладилась, в их судьбе словно наступила белая полоса.

Одним из основных персонажей рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» является учительница Лидия Михайловна. Она преподавала французский язык в школе, где учился главный герой произведения.

Лидия Михайловна понимала и чувствовала всех своих учеников. Её отзывчивость и заботливость помогали детям не только в успеваемости, но и в жизни.

Перед каждым уроком Лидия Михайловна внимательно осматривала класс и только потом разрешала детям садиться. В это время она всегда замечала, если у кого-то что-то произошло, ничто не могло укрыться от внимания чуткого педагога. Лидия Михайловна понимала, как трудно жить в послевоенное время, особенно детям, поэтому всегда старалась им помочь.

Однажды она заметила следы драки на лице главного героя и выяснила, что он играл на деньги с другими школьниками, для того, чтобы заработать себе на стакан необходимого для лечения молока. Его семья жила очень бедно и отправленных матерью денег не хватало даже на самое нужное. Войдя в положение своего ученика, Лидия Михайловна решила ему помочь. Мальчик отказывался принимать какую-либо помощь открыто, поэтому его учительнице пришлось действовать при помощи хитрости и сообразительности. Она назначила ему дополнительные уроки, на которых пыталась его накормить и угостить чем-нибудь вкусным. Затем стала отправлять анонимные посылки. Однако чувство гордости не позволяло главному герою признавать, что он нуждается в помощи, поэтому Лидии Михайловне пришла в голову идея начать играть с ним на деньги для того, чтобы дать ему возможность заработать себе на еду самостоятельно.

Учительница французского с пониманием отнеслась к решению мальчика, уважая его достоинство и силу воли. Но злые языки донесли руководству школы об её недопустимых играх с учеником, и Лидия Михайловна была вынуждена уволиться и уехать из этого города.

Повзрослев, главный герой рассказа, всегда вспоминал о помощи, оказанной ему его доброй и понимающей учительницей. Она не только научила его французскому языку, но и воспитала в нём порядочного человека, показав на своём примере, как надо относиться к людям.

В основе сюжета романа И.А. Гончарова «Обломов» лежит история жизни Ильи Ильича Обломова. Большую часть своего времени этот молодой человек проводит в грёзах, лёжа на диване. Он любит мечтать об Обломовке, в которой прошло всё его детство. Это было самое счастливое и беззаботное время в жизни Обломова, поэтому мысленно он всегда находился там, то вспоминая уже прошедшие дни, то строя несбыточные планы на будущее в родной деревне.

Неожиданно в жизни Ильи Ильича появилось две женщины, которые сыграли значительную роль в его судьбе. Каждая из них пыталась его понять и оставить след в его жизни. Ольга Ильинская хотела не только понять, но и изменить своего возлюбленного, сделав его лучше. Ольга не пыталась разобраться, в чём заключаются причины его нынешнего образа жизни, для неё имело значение только будущее, которое её устраивало бы. К сожалению ей это не удаётся, и она бросает глупую затею, оставив Илью Ильича в покое.

Совсем иначе относилась к Обломову Агафья Пшеницына. Она прекрасно поняла истинную сущность главного героя и догадалась, что именно ему необходимо на данном жизненном этапе. Пшеницына не стала заставлять его ходить по театрам, читать газеты и журналы, принимать гостей, она окружила его уютом и создала ему нерушимый покой. Созданная Агафьей Матвеевной обстановка очень напоминала ту, что царила в былой Обломовке. Именно поэтому Илья Ильич в итоге женился и посвятил свою жизнь семье. Его мудрая супруга приняла его таким, какой он есть, и не пыталась переделать его или перевоспитать. Поняв человека, можно всегда приспособиться к его образу жизни, именно так и поступила Агафья Пшеницына.

Пьер Безухов и Наташа Ростова являются главными героями романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Им пришлось пройти через множество испытаний, перед тем как обрести своё счастье.

Наташа не отличалась внешней привлекательностью, хотя была очень миловидной девушкой. Зато она обладала редкостной внутренней красотой. Не случайно автор обращает особое внимание на сияющие глаза Наташи, ведь они, как известно, – отражение человеческой души.

Отличительной чертой Наташи является её умение любить без остатка. Вначале она любит родителей, сестру, братьев, потом отдаёт своё сердце благородному Андрею Болконскому. Но любовью всей её жизни оказывается Пьер Безухов, который всегда был рядом и понимал Наташу, как никто другой.

Пьер Безухов впервые появляется на страницах романа в салоне Анны Шерер. Он сильно отличается от стальных представителей высшего света. Жизнь Пьера полна превратностей и испытаний, из незаконнорожденного сына графа он неожиданно превратился в самого завидного жениха столицы. Он был слишком наивным и доверчивым, поэтому часто шёл на поводу у бесчестных людей. Именно так Пьер и женился в первый раз, попав под влияние князя Василия Курагина и его дочери красавицы Элен.

В начале семейной жизни Пьеру казалось, что он счастлив, но в скором времени стало ясно, что между ним и его супругой нет никакого понимания. Она прямо сказала, что считает его дураком, и не желает иметь от него детей. Кроме того, Элен предала не только доверие своего мужа, но и его самого. Многие знали об изменах супруги молодого графа Безухова, но про её связь с Долоховым стал говорить весь город. В итоге для Пьера всё закончилось дуэлью с приятелем и разводом с лицемерной Элен.

Именно несчастливый брак толкнул Пьера Безухова на путь нравственных исканий. Его ждало много открытий и разочарований, прежде чем он повстречал в плену Платона Каратаева, который открыл долгожданную истину. Оказывается, счастье жизни заключается в самой жизни, не стоит искать что-либо, следует наслаждаться простыми радостями, которыми наполнен каждый день.

После этого осознания Пьер в очередной раз встретился с Наташей Ростовой, но это была уже не та смешливая девчонка. Вместо нее он увидел печальную исхудавшую женщину и в тот же момент понял, что любит её больше всего на свете. Страдания подарили влюблённым духовное богатство, которое объединило их и сделало одним целым.

Главная причина непонимания кроется в человеческом эгоизме и нежелании слышать окружающих. Если человека не интересует ничья судьба, кроме своей собственной, он никогда не сможет понять других людей. Марфа Игнатьевна Кабанова была уверенна в своей правоте и хотела, чтобы все жили так, как живёт она сама. Её заботили только собственные нужды и желания, она не думала о взглядах, чувствах и судьбе окружающих. Именно поэтому в её семье царило полнейшее непонимание.

Варвара не хотела мириться с порядками матери, постоянно обманывала её и поступала по-своему. А Тихон слушался Кабаниху, но это слишком сильно на него давило, поэтому он часто выпивал и при каждой возможности отлучался из дома. Катерина единственная пыталась отстаивать свои права и наладить отношения со свекровью, однако вместо этого больше всего получала от неё упрёков и оскорблений.

Примечательно то, что и сама Марфа Игнатьевна не чувствовала себя счастливой, ведь те, кому нужно было беспрекословно ей подчиняться, постоянно пытались ослушаться. В результате ей суждено остаться одной: дочь убегает, невестка погибает, а послушный сынок начинает перечить. Всего этого можно было бы избежать, если бы Кабаниха пыталась понять близких, а не думать лишь о своём личном благополучии.

Примеры из жизни

Ярким примером человека, который научился понимать окружающих, является католическая монахиня мать Тереза. Она стала настоящей легендой 20 века.

Святая Тереза Калькуттская посвятила всю свою жизнь служению бедным и обездоленным. Её пример демонстрирует, как можно бескорыстно получить всеобщую любовь и признание, благодаря своему умению понять окружающих. Настоящее имя матери Терезы, данное ей при крещении – Агнес Гондже. Стремление к милосердию образовалось у неё ещё в раннем детстве. Родители девочки были отзывчивыми людьми, которые всегда были готовы помочь нуждающимся. Они стали примером понимания и сочувствия для своей дочери, воспитав в ней любовь к ближним.

Когда Агнес было четыре года – началась Первая Мировая война, во время которой погиб её отец. Мать девочки трудилась не покладая рук и смогла прокормить свою семью. После окончания войны осталось много сирот, и заботливая женщина взяла под свою опеку ещё шестерых детей. Агнес проводила много времени в молитвах и служении Богу. Прочитав в газетах о миссионерах в Индии, всем сердцем захотела стать одной из них. Она мечтала стать монахиней и 1928 году отправилась в Париж, где вступила в орден сестёр Лоретто. Оставаясь верной своему желанию попасть в Индию, Агнес занялась активным изучением английского языка и спустя год попала в Калькутту, которая надолго заменила ей родной дом. В 1931 году она стала послушницей под именем Мария Тереза и начала преподавать в монастырской школе. Монахиня переживала о том, что находится далеко от людских бед, ведь именно желание помогать нуждающимся руководило ею в жизни.

На протяжении всей Второй Мировой войны мать Тереза помогала голодающим и раненым. После её окончания она получила возможность самостоятельно заниматься благотворительностью. Самоотверженная женщина решила, что сможет помогать тем, кто действительно нуждается в её помощи, только находясь рядом с ними. Поэтому она оставила стены монастыря и посвятила себя больным, нищим и умирающим, деля с ними кров и пищу. В течение нескольких лет к ней присоединились другие монахини, и вокруг матери Терезы создалась целая община, которая стала называться Орденом миссионерок любви. Сёстры трудились на бескорыстной основе, им было непозволительно принимать любую благодарность за свою помощь. Это движение стремительно разворачивалось по всему миру и в скором времени под руководством матери Терезы стали строиться приюты, больницы и школы. Деятельность монахини получила широкое признание, а в возрасте 69 лет она получила Нобелевскую премию за дела милосердия и помощь страдающим людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *