Что значит подкаст в музыке

Подкасты: кому и зачем они нужны

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Подкасты — это отдельный сегмент медиа, аудиоконтент, который вы подбираете по своему усмотрению. В отличие от разрозненных лекций или рассказов, у этого информационного источника скорее формат сериала. Слушать подкаст можно с ноутбука, компьютера, iPod или смартфона. Современные люди потребляют огромное количество информации, при этом у них зачастую не остается времени на вдумчивое чтение. Подкасты предоставляют прагматичный формат, который легче вписать в нашу скоростную жизнь. Вы слушаете информацию, а руки и глаза при этом свободны.

Как фильмы или спектакли, подкасты существуют на любой вкус. Это могут быть аудиоблоги, где один ведущий рассказывает о своем опыте, увлечениях или сторонних злободневных темах. Формат интервью схож с передачами на радио: гости меняются, а ведущий один и тот же. Подкасты делают также по аналогии с ток-шоу — на записи присутствуют сразу несколько действующих лиц, которые обсуждают новости, события, идеи. Профессиональные команды записывают дорогие подкасты с монтажом и звуковыми эффектами. В таких форматах можно внедрить интервью с очевидцами, добавить перебивки и звуковой фон.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Для обучения и развлечения

В мире несколько сотен тысяч подкастов, количество которых ежедневно растет. Практически все жанры СМИ можно адаптировать под этот формат. Существуют записи на любую тему, от медитации и уроков физики до стендап-комедий, правильного питания и расследования преступлений. Они могут быть короткими, длинными, нарративными. Есть музыкальные подкасты, в которых треки прерываются словами ведущего. Это привычный для большинства людей формат радиопередачи с диджеями, но такие записи можно в любое время приостановить и слушать с нужного вам момента.

Подкасты привлекательны для небольших компаний и стартапов, потому что не требуют значительных инвестиций. Функция записи есть на любом смартфоне или планшете. Правда, бизнес-подкаст все же стоит заранее записать в текстовом формате или подобрать ответственного сотрудника, который умеет импровизировать. У малых предприятий много возможностей донести информацию до потребителя и найти новых клиентов среди аудитории в социальных сетях. Но аудиосообщение проще для передачи эмоций и правильной трактовки слов, в этом плане работа с текстом требует большей сосредоточенности и постоянной редактуры. Подкаст передает тон, юмор, волнение и интонации лучше, чем запись в блоге.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Люди любят рассказывать истории, поэтому многих привлекают соцсети. Если у вас есть потребность поделиться с аудиторией ценными знаниями или веселыми историями из жизни, канал с подкастами будет очень кстати. Исследования в Университете Стэнфорда подтвердили, что информация, донесенная в формате рассказа, увеличивает внимание собеседника (в данном случае слушателя) с 5–10% до 60–70%. Иногда достаточно проговорить ситуацию, чтобы взглянуть на нее с другой стороны, а это хороший повод использовать записи для саморазвития. К тому же они могут помочь для психотерапии, даже если у вас не будет подписчиков — вести дневник интересно и полезно.

Для прослушивания записей используются подкаст-клиенты. В этих программах можно подписаться на интересные каналы так же, как в YouTube. У владельцев Mac, iPhone или iPad или есть предустановленный подкаст-менеджер Apple Podcasts. Он позволяет подписываться на каналы, ставить оценки, оставлять комментарии. Если не можете найти нужный подкаст по названию, попробуйте вручную ввести адрес в окне поиска. Есть масса других приложений для прослушивания подкастов, например Castro, Overcast и Pocket Casts.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Программы позволяют сортировать записи, загружать их в офлайн-режиме, получать уведомления о появлении новых «серий». Большинство компаний и интернет-изданий дают ссылки на свои подкасты на сайтах и в блогах, а во многих случаях их можно слушать, не уходя со страницы. Создателю подкаста доступно оформление таймкода — текстового материала для сопровождения записи. Кроме того, можно сделать подробное описание глав для удобной навигации; так пользователь просматривает информацию о подкасте до того, как его прослушать. С помощью таймкода можно сразу перейти к интересующему сегменту, как если бы вы открывали книгу на нужной странице, заглянув в содержание.

Источник

Подкаст — что это такое простыми словами: объясняем, а заодно советуем лучшие

Пора присмотреться к подкастам, если ты еще этого не сделал.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Здесь и далее фото unsplash.com

В последнее время стремительный рост переживает очень удобный и информативный тип аудиоконтента — подкасты. Хотя этот жанр существует достаточно давно, среди российских пользователей он только начинает становиться привычной формой потребления информации.

С каждым днем в интернете появляется все больше шоу, создатели которых стараются обзавестись своей аудиторией и занять свое место среди аналогичных программ.

Мы постараемся объяснить, что же это такое, и посоветуем тебе несколько хороших проектов, с которыми стоит ознакомиться.

Что такое подкасты и зачем они вообще нужны?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Подкасты — это аудиопрограммы, которые можно скачивать и слушать онлайн. По своему формату подкасты напоминают радио, однако главное отличие тут заключается в том, что они зачастую строго сегментированы по жанрам и темам, а слушать их можно в любое время, не боясь пропустить эфир.

Проще говоря, подкасты похожи на контент видеосервиса YouTube, только в аудиоформате.

Подкасты существуют в очень разных форматах — они могут быть разговорными, музыкальными, документальными или художественными. По тематике они бывают вообще любыми — от спорта и книг до компьютерных игр и лайфхаков в кулинарии.

Некоторые подкасты представляют собой занимательные интервью со специально приглашенными гостями, а другие и вовсе напоминают сериалы, где в каждой серии продолжается повествование, начатое в предыдущих эпизодах.

Откуда взялись подкасты?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Появление подкастов в том виде, в котором мы их привыкли видеть, произошло где-то в начале 2000-х годов, когда широкую популярность стали приобретать плееры iPod от компании Apple.

Еще в 2003 году на них появилось приложение RSS-to-iPod, которое позволяло пользователям устройств следить за новыми аудиопередачами, выходящими на разных каналах.

Уже спустя два года подкасты стали настолько популярными, что компания Apple создала для них специальный раздел в одном из своих главных приложений — iTunes. С того момента количество подкастов начало расти, а вместе с ними и увеличивалось число пользователей подобного контента.

Где слушать подкасты?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

На сегодняшний день существует множество приложений для смартфонов и других гаджетов, с помощью которых можно следить за выходом новых подкастов и прослушивать их в любое время.

Например, в любом iPhone существует заранее предустановленное приложение «Подкасты», на андроидах это обычно Google Podcasts. Однако многие любители подкастов предпочитают пользоваться сторонним софтом, отдавая предпочтение их интерфейсам и определенному функционалу.

Среди таких приложений можно отметить Castbox, Pocket Casts, Overcast, Spotify, Player FM или ту же «Яндекс.Музыку».

Какие подкасты послушать?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Итак, когда ты уже примерно понял, что такое подкасты, пора приступать непосредственно к ознакомлению с ними. Специально для тебя мы составили небольшой список интересных передач, которые можно смело включать на фоне и впитывать полезную и интересную информацию.

Лучшие подкасты на русском языке

Начнем, пожалуй, с русскоязычных подкастов, а затем перейдем к программам на английском языке.

1. «Искусство для пацанчиков»

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

«Искусство для пацанчиков» — это первое шоу в нашем списке, и его выпускает редакция популярного медиа «Батенька, да вы трансформер» в рамках интернет-радио «Глаголев FM».

В нем культуролог и музыковед Настя Четверикова объясняет значимость и смысл шедевров мирового искусства «на пальцах, по-пацански».

«Феллини, что, укурился? Прокофьев, что, глухой? Почему «Черный квадрат» Малевича не черный, не квадрат и не Малевича? И почему вся эта хрень стоит так дорого?», — сказано в описании подкаста.

2. «Сережа и микрофон. Подкаст»

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

С недавних пор шоумен, блогер, глава транснациональной корпорации «Биг Намбрз» и просто веселый парень Сережа Мезенцев начал вести свой подкаст под названием «Сережа и микрофон».

В нем он разговаривает с деятелями культуры, шоу-бизнеса и науки о важных и не очень вещах в присущей ему непринужденной манере.

Формат подкаста подразумевает эффект присутствия за одним столом с его участниками, поэтому его можно смело включать на кухне во время перекуса. Кроме того, на ютьюбе выходит видеоверсия этого подкаста для тех, кто хочет не только слушать, но и смотреть.

3. «Лекции Arzamas»

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Исторические лекции просветительского проекта Arzamas — это стопроцентный мастхэв в твоем приложении для подкастов. Команда проекта записала уже столько часов полезных и интересных лекций, что хватило бы на самый продолжительный карантин.

4. «Что случилось»

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

«Что случилось» — это один из подкастов издания «Медуза» о самых актуальных событиях современности. Основная его особенность в том, что он выходит каждый день, кроме выходных. Поэтому мы его рекомендуем абсолютно всем, кто хочет быть в курсе происходящего.

5. SEGOZAVTRA

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Пятерку русскоязычных подкастов замыкает проект творческого объединения Labelcom под названием SEGOZAVTRA. Самое привлекательное здесь — концепция шоу.

Ведущий подкаста — комик Сева Ловкачев приглашает в студию компетентного спикера, работающего в научной сфере, и совместно с несколькими другими комиками задает ему вопросы о высоких материях.

Таким образом, полезные академические знания тут разбавляются шутками и делают подкаст удобоваримым для широкой аудитории.

Лучшие подкасты на английском языке

Самое время перейти к подкастам на английском для тех, кто хочет подтянуть язык или просто послушать западных спикеров.

1. The Joe Rogan Experience

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Одним из главных англоязычных подкастов считается шоу американского комика, спортивного комментатора и бывшего бойца Джо Рогана. На момент написания этой заметки у Рогана вышло практически 1500 выпусков его подкаста, каждый из которых идет от одного до трех часов.

Джо удалось поговорить со многими деятелями культуры, политики, шоу-бизнеса, спорта, науки и прочих сфер, а некоторые его подкасты и вовсе повлияли на ход развития современной истории. Чего стоит эпизод с Илоном Маском, после которого акции его компаний резко упали в цене.

2. Congratulations with Chris D’Elia

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Не самый популярный, но очень смешной подкаст от австралийского комика Криса Д’Елия. Он выпускает его каждую неделю и рассказывает об актуальных событиях, анализируя и высмеивая их в своей фирменной манере.

Мало кто знает, но многие фишки Криса позаимствовал и адаптировал под свой медийный образ вышеупомянутый Сережа Мезенцев.

3. Conan O’Brien Needs a Friend

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Это подкаст знаменитого американского телеведущего Конана О’Брайена, который приглашает к себе в студию заметных деятелей шоу-бизнеса и старается установить с ними дружескую беседу.

Подкаст примечателен, прежде всего, своим ведущим — Конаном. Потому что он всегда смешно шутит и умело разводит своих гостей на откровения.

Как сделать свой подкаст?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Возможно, после ознакомления с форматом подкастов ты можешь подумать: «Хм, а почему бы мне не сделать свой подкаст? Ведь это вроде так просто». По большому счету, ты окажешься прав — чтобы создать свой подкаст, достаточно простого телефона и встроенного в него приложения «Диктофон».

Существует также множество сервисов, с помощью которых ты сможешь публиковать свое шоу сразу на все основные площадки для подкастов. Например, такой платформой является проект Anchor. Главное, чтобы у тебя была в голове четко оформленная концепция и интересные идеи.

Таким образом, твой аудиопроект может стать небольшим медиа, у которого при должном развитии появится своя аудитория, с нетерпением ожидающая каждого нового выпуска.

Ведь для многих слушателей подкасты — это своеобразная форма одностороннего общения с ведущим и его гостями. Главное отличие подкаста, например, от интервью заключается в том, что это максимально непринужденная беседа, в ходе которой спикеры могут дурачиться, запинаться, ошибаться и свободно делиться своими мыслями, возникающими у них прямо во время эфира.

Можно ли на этом заработать?

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Тут мы подходим к главному вопросу «можно ли на этом заработать?». Да, определенно можно. Причем сразу несколькими способами. Некоторые ведущие подкастов монетизируют свои шоу с помощью рекламных интеграций.

Другие подкастеры монетизируются с помощью донатов (пожертвований) от своей лояльной аудитории.

Есть также сервисы, которые транслируют подкасты за определенную плату. Однако этот формат монетизации пока еще слабо развит в России и дойдет до нас только через некоторое время.

Как бы то ни было, если тебе понравилась идея создать собственный подкаст — дерзай. Если тебе просто хочется время от времени слушать что-нибудь на фоне, воспользуйся нашими рекомендациями или найди что-нибудь свое.

Подкасты — это очень удобный вид контента, который может быть одновременно познавательным, информативным и развлекательным.

Источник

Подкасты: круче, чем просто радио

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Содержание

Содержание

Современному человеку все время некогда. Некогда почитать книгу, некогда сходить на интересное мероприятие. Некогда, а хочется. Узнавать что-то новое, двигаться в своей профессии, тюнинговать личность, быть интересным собеседником, в конце концов.

Новый тип потребителя требует новых форматов вещания. Телевидение и радио в их привычном виде постепенно становятся анахронизмом. Людям нужна свобода, честность, доступность информации. Сейчас мы уже не готовы слушать популистов, когда можем достать экспертов. Именно это породило спрос на подкасты.

Что это

Подкастинг — это по сути аудиозаписи с контентом на ту или иную тему. Ближе всего к подкастам формат радиопередачи. У подкастов есть свои ведущие, название, периодичность выхода и тематика. Однако, в отличие от радио, подкаст можно скачать и послушать в любое время. Получается, как в песне Гришковца: «радио для меня одного».

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Подкасты сейчас буквально на пике популярности и во многом благодаря удобству прослушивания и разнообразию тематик. Записи можно включить онлайн или скачать. В отличие от видео на Ютубе или посещения очных лекций, информацию можно получать в любом месте: когда вы скучаете в пробке, мчите на велосипеде, моете посуду или мотаете километры на беговой дорожке.

Другая важная особенность — подкасты не только развлекают, но и содержат образовательный контент. По сути, они стали пропагандой интеллектуального радио. С помощью подкастов мы можем восполнить пробелы в образовании, узнать, как делать бизнес, учить языки, вдохновляться примерами бизнесменов, ученых и людей искусства.

Кто придумал «партизанские СМИ»

Подкасты появились в эпоху iPod-бума, а именно в 2004 году, когда владельцы аудиоплееров полюбили RSS. Автором скрипта iPodder считается Адам Карри, известный своей работой на MTV.

Это первый популяризатор подкастинга — его шоу Daily Source Code обрело нешуточную известность. Вместе с тем стал востребованным и сам скрипт iPodder, с помощью которого пользователи скачивали подкасты на плеер при подключении устройства к компьютеру.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Популярность подкастов не прошла мимо Apple, и уже в 2005-м на iTunes появился целый раздел с подкастами. Так «партизанские СМИ», по меткому выражению британского журналиста Бена Хаммерсли, завоевали мир. К 2019 году насчитывается сотни миллионов слушателей подкастов.

Где найти подкасты

Теперь подкасты доступны на всех платформах и устройствах, причем многие — совершенно бесплатно. Так, с помощью приложения «Подкасты» на устройствах iOS вы можете подписаться на любые каналы и получать уведомления о выходе новых. На Androidвстроенного приложения нет, но скачать «Google Подкасты» не составит никакого труда.

В App Store и Google Play представлены и другие подкаст-клиенты на любой вкус. Они содержат различные выпуски аудиошоу, на самые интересные можно подписаться, как на каналы блогеров в YouTube. Такие приложения очень удобны, они присылают уведомления о выходе новых выпусков и позволяют автоматически скачивать контент.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Очень много поклонников у подкаст-менеджера Overcast. Он обладает всеми перечисленными функциями, но еще умеет пропускать паузы в разговорах. Мультиплатформенное приложение Pocket Casts помимо всего прочего увеличивает громкость голосов ведущих, уменьшая фоновый шум, и синхронизирует воспроизведение подкастов на всех ваших устройствах.

Если вам нравится настраивать приложения под себя, обратите внимание на Downcast — подкаст-клиент для iOS-устройств с огромным количеством функций, среди которых есть даже управление жестами и защита выбранных подкастов паролем. Ну, а любителям составлять плейлисты можно порекомендовать Podcast Republic для Android с функцией объединения интересных выпусков в индивидуальный список воспроизведения.

Предпочитаете слушать что-нибудь за компьютером? Социальная есть «ВКонтакте» предлагает целый раздел подкастов, есть они также на «Яндекс.Музыке».

С чего начать слушать?

Подборка одних самых популярных подкастов, с которых можно начать знакомство с темой.

Подкасты на русском языке

KuJi Podcast — это все обо всем. Ведущие не сковывают себя рамками одной темы, много шутят и приглашают интересных гостей. Идеально для расслабления после рабочего дня.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Подкаст-аудиоверсия переводных статей зарубежных СМИ на самые разные темы — от поэтики Аристотеля до пластиковой зависимости человечества.

Стать образованнее можно при помощи подкаста «КритМышь», где популяризатор знания Александр Головин обсуждает актуальные вопросы науки и лженауки.

Если вы хотите узнать, почему «Черный квадрат» черный, а современное искусство — такое, вам понравятся подкасты по истории культуры, философии и антропологии от Arzamas. Это крупный проект, для которого записывают лекции искусствоведы и историки.

О последних новостях с ближайших планет и проектах Илона Маска вам поведает подкаст The Big Beard Theory (Теория большой бороды).

Это авторская передача Бориса Гребенщикова о музыке, где он рассказывает о знаковых фигурах музыкального мира и новых именах. Там же можно послушать и оценить подборку БГ.

Самым популярным русскоязычным подкастом о бизнесе считается Websarafan — послушайте откровенные диалоги о самодисциплине, стартапах, инвесторах и начале собственного дела.

Лучший подкаст для тех, кто любит составлять списки к прочтению и, конечно же, читать. Представлен в формате интервью с писателями и специалистами в области литературы.

Серьезный, но очень интересный подкаст, где хирург-онколог рассказывает, как перенести рак, вылечиться и жить дальше.

Англоязычные подкасты

Собираетесь слушать что-нибудь интересное и одновременно прокачивать уровень владения английским? Попробуйте иностранные подкасты.

TED — это мировые образовательные конференции, где спикеры — современные мудрецы, высказывающие действительно интересные, оригинальные и полезные мысли обо всем на свете от науки до дизайна. Девиз TED: «Идеи, достойные распространения». Это очень вдохновляющие выступления, способные изменить мировоззрение.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Этот подкаст про английский для ежедневного общения. Слушайте интервью с носителями, узнавайте новые идиомы и фразы, которые необходимы для общения в англоязычной стране.

В выпусках How I Built This владельцы успешного бизнеса рассказывают, как они основали свое дело.

Пожалуй, одним из самых необычных подкастинг-проектов. Он посвящен интервью с… неодушевленными предметами. Фонарный столб, банка газировки и забытый воздушный шарик поведают вам перипетии своих нелегких судеб.

Затрудняетесь с выбором? Просто вбейте в поисковой строчке приложения для подкастов интересную тему. Наверняка найдется что-то интригующее. Удачного прослушивания!

Источник

Справочник начинающего подкастера

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

Каждый раздел статьи содержит три блока

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что очень скоро вы не найдёте в себе мотивации продолжать этот недюжий труд.

Создание подкаста требует времени и регулярных усилий. Это как хобби, учёба, спорт или работа — это надо делать регулярно, оно отнимает время и ему следует уделять внимание. Если это занятие приносит вам:

А вот если ответ не очевиден, то дело дрянь. Будет синдром нелюбимой работы. В какой то момент подкаст перестанет быть прикольным сам по себе, и это произойдёт в любом случае. Но если подкаст нужен вам для чего-то конкретного (см перечень выше) – вы переселите лень, встанете и пойдете записывать новый выпуск.

Я очень советую потратить полчаса-час и найти свой ответ на вопрос «Зачем?», потому что иначе вы просто впустую потратите время.

Наш ответ: мы учимся риторике и улучшаем стандарты собственной речи. Для нас это ценность. А ещё (и это главное) нам приятен сам процесс нашего диалога, его записи, а также последующего обсуждения с нашими слушателями. Просто по-человечески приятно, душу, знаете ли, греет.

1.2. Целевая аудитория

Не только вы должны понимать о чем вы говорите, но и ваша аудитория должна понимать вас. Вы должны говорить на одном языке.

Потратьте пятнадцать минут и представьте вашего слушателя

Вас должны понимать. В прямом смысле понимать, что вы сейчас произнесли. Например, я могу поговорить про ПУПЧ или гетеродинный аттенюатор, но весьма мало людей поймут на слух и без Википедии, о чем я, и слушать меня не будут. Есть два варианта:

Нельзя быть “ниже” вашей целевой аудитории. Представьте себе подкаст, посвященный Золотому веку русской поэзии в общем и Пушкину в частности, ведущий которого пересказывает произведение “Евгений Онегин” отборным матом. Вряд ли этот подкаст будет иметь успех у литературоведов и историков искусства. Однако в менее академической среде такая подача может иметь успех, и Шура Каретный тому пример.

Вы должны быть интересны. Вот тут сложно, потому что никогда не угадаешь, что нравится людям. Просто констатирую факт — то, о чем вы говорите, должно цеплять людей, и это не только про выбор тем, манеру изложения, эмоциональность, юмор или качество речи. Это про всё вместе.

Управлять “интересом” — это искусство, до которого мы или дорастём, или нет, но никто же не мешает попробовать.

Итого: В вас есть два варианта.
Можно подстраиваться под аудиторию, расширяя спектр слушателей:

А можно говорить о том, что интересно именно вам, на вашем обычном языке.У вас будет сильно меньше сложностей, новы ваша аудитория будет гораздо уже. Проблема это или нет — решать вам. Мы для себя избрали именно этот путь.

Наш ответ: мы не будем подстраиваться под разные аудитории слушателей, но будем концентрироваться на людях, подобных нам. Да, это сильно уменьшает потенциальную аудиторию (и это плохо), но зато “наши” слушатели будут с нами на одной волне(и это хорошо).

Мы не будем подстраиваться не потому, что не хотим, а потому, что это сложно и часто не приносит удовольствия, а это для нас ключевая ценность, и мы не хотим её лишиться. Поэтому наш основной слушатель — образованный русскоговорящий человек, которому искренне интересен этот мир во всех его проявлениях. Ближе всего наш подкаст коллегам из ИТ-индустрии, инженерам и другим технарям — просто потому что эта тематика нам близка, и мы о ней часто говорим

1.3. Выбор жанра

Важно помнить, что жанр определяет весь подкаст и накладывает на него разные ограничения.

Для себя мы составили примерно такой рубрикатор:

Во-первых, список не исчерпывающий,

Жанры здесь свалены в одну кучу. Да, можно сделать классификацию по количеству ведущих, типу информации или другим атрибутам, но эта статья — не докторская диссертация, и для заявленных целей достаточно общего списка.

Мы выбрали этот жанр, потому что мы часто беседуем именно в таком формате. Все, что нам нужно, чтобы записать подкаст — это просто включить микрофон и чуть более тщательно следить за языком.

1.4. Формат

Аудио или Видео? Разумеется, аудио! Эта статья только об аудио-подкастах. Но, вообще, плюсы и минусы — см секцию “Дополнительная информация”.

Короткий, средний или длинный? Нет общего ответа. Каждый чем-то хорош и чем-то плох. Немного философии вы найдете в секции “Дополнительная информация”.

Аудио или Видео? Ниже плюсы и минусы.

АспектАудиоВидео
Просто записывать и редактировать+
Не нужно думать, как ты выглядишь, во что ты одет и убрана ли в студия+
Язык жестов и невербальная информация+
Можно показать предмет (например, флаг), вместо того, чтобы его описывать словами+
Размер аудитории+

Короткий, средний или длинный? Нет общего ответа, выбрать надо сердцем. Короткий — хорош для новостей, длинный — для пространных обсуждений. Просто помните, что:

Наш ответ: Мы стараемся делать выпуски по 60-70 минут, потому что:

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

2. Технический базис

2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения

Подкаст — это аудио-файл и его текстовое описание, выложенное в интернет по определенным техническим правилам.

Подкастом аудиофайл, распространяемый в интернете, делает набор технических договоренностей, которые позволяют приложениям, сайтам и людям находить и слушать ваш файл. Упрощенная схема подкаста приведена на рисунке.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Есть 2 способа размещения подкаста, причем они не исключают друг друга, а дополняют. “Централизованный” способ (стрелки до желтых четырехугольников) и “Анархический” (стрелки в бирюзовые цилиндры). Оба способа вполне рабочие.

Ниже по шагам (в сильно упрощённом, но не меняющем суть виде) описан весь процесс:

“Централизованный” путь предполагает универсальность и кроссплатформенность. Если была выявлена, например, ошибка в описании, она исправляется один раз сразу для всех клиентских приложений. Также не важно, что использует слушатель в качестве плеера, ведь он не ограничен какой-либо конкретной платформой — например, к моему Outlook подключен RSS нескольких подкастов, и их выпуски я получаю по почте.

“Анархический” путь, как правило, используется для популярных площадок, обладающих собственной большой аудиторией… Эти площадки не заинтересованы интегрироваться с внешними сервисами, но они заинтересованы создавать и хранить у себя новый контент, чтобы увеличивать аудиторию.

Пример — VK. Суть его бизнеса — социальная сеть, но почему бы не запустить свой собственный сервис подкастинга? Они ничего не теряют, а часть пользователей (пусть и не большая) будет еще больше времени проводить в VK, потому что теперь там ещё и подкасты есть. Мы, как создатели подкаста, говорим “черт с вами, буду у вас отдельно публиковать свой подкаст, глядишь меня будут больше слушать”.

Оба пути правильные. Они дополняют друг друга, поэтому нужно использовать оба. Да, работы становится больше, но оно того стоит, да и сейчас подкаст-сервера умеют самостоятельно публиковать выпуски, поэтому это не очень сложно.

Наше решение: мы строго следуем всем техническим (и иным) правилам. Публикуем везде, где это возможно, используя как подкаст-сервер, так и отдельно стоящие площадки.

2.2. Аудио-формат

Следует использоваться следующие аудио форматы:

WAV — формат для записи и редактирования. Файлы занимают очень много места на диске, но зато запись идет без потери качества.

MP3 — формат для публикации. Битрейт для разговорного подкаста — 164 кбит/c, для музыкального — 256 кбит/c. Делать битрейт больше смысла не имеет, меньше — можно, но не сильно.

Стерео/Моно — зависит от того какой у вас микрофон для записи. Если вы с моно-микрофона записали стерео-дорожки, стереозвук не появится — просто на обеих аудиодорожках будет записано одно и тоже. Так как большинство микрофонов — моно, можно записывать в моно. Но если запишете в стерео — проблем нет, просто файл будет несколько больше.

Есть параметр “частота дискретизации” — чем он больше, тем лучше качество записи. Для подкаста больше, чем 48 kHz, смысла не имеет, нормально будет и на 44 kHz. Меньше 44 kHz не желательно (особенно для музыки).

“Разрядность” — для разговорного подкаста достаточно 16 bit, но 24 bit лучше. Все что выше 24 bit — для музыки.

Чтобы запутать — вот вам картинка, а детали, как обычно, ниже.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Важно помнить, что всё что написано выше, сильно упрощает действительность. Аудиоформаты — это целый мир, почитать про который вы можете тут, тут или тут. Но попробую кратко

Пару слов про частоту дискретизации и разрядность:

Частота дискретизации, это параметр, который описывает то, как часто измеряется уровень аудио-сигнала; единица измерения — Гц. То есть частота 44 кГц означает, что за секунду делается 44 000 измерений уровня звука, что соответствует 2 640 000 измерениям в минуту. Сколько измерений приходится на одну песню – посчитайте сами. Чем выше частота дискретизации, тем оцифрованный звук ближе к оригинальному звучанию, потому что оцифрованные уровни сигнала более точно повторяют оригинальный звук, который, напомню, имеет аналоговую природу. Однако, чем больше измерений делается, тем больше размер аудио файла, потому что все эти измерения приходится хранить.

Очень низкая частота дискретизации приводит к плохому, грубому, неприятному звуку, но экономит место на диске. Очень высокая частота дискретизации, точно повторяет оригинал, но занимает много места, а самое главное, разница между «высокой» и «очень высокой» частотой дискретизации ухом не чувствуется, особенно применительно к человеческой речи. Конкретный пример: если записать планерку или скрам митинг на 96, 192 и 2 822 кГц (форматы DVD-Audio MLP 5.1, DVD-Audio MLP 2.0 и SACD Super audio CD 5.1 соответственно) и прослушать запись в обычных наушниках, то субъективно разницы не будет.

Аналогия с частотой кадров кино полностью справедлива для аудио. Если кино идет с частотой 2 кадра в секунду (т.е. 2 Гц) – субъективно это слайд-шоу из картинок, 24 кадра в секунду (24 Гц) – кино, 120 кадров в секунду – очень качественное и плавное кино, 240 кадров в секунду – то же самое что и 120 кадров в секунду.

Разрядность, это параметр, который описывает то, насколько близко измеренный сигнал соответствует оригинальному уровню звука. Величина измеряется в bit; строго говоря, это безразмерная величина, а количество bit описывает максимальное число, которое может быть использовано для описания уровня звука. По сути, разрядность – это количество уровней громкости, то есть 1 bit – есть варианты 0 и 1 (тишина и кто-то орёт); 2 bit – 0, 1, 2, 3 (тишина, говорят тихо, говорят громко и кто-то орёт) и т.п. Чем больше bit выделено под разрядность, тем больше полутонов уровня звука можно передать.

Не надо путать разрядность с громкостью, то что мы в быту называем «громкость» — это значение громкости, которое соответствует максимальному числу, возможному при имеющемся количестве bit. То есть максимальные уровни (читай – громкость) у 8, 16 и 24 bit могут быть одинаковые, а вот количество «промежуточных громкостей» между тишиной и максимальной громкостью разные.

Аудио форматы бывают:

Из этих строчек следует несколько два вывода:
а) на MP3 свет клином не сошелся – есть аналоги
б) можно не ухудшать качество звука и при этом файл будет относительно маленький — например, можно использовать FLAC

Выкладывать в интернет нужно в формате со сжатием с потерями, потому что качество — это очень хорошо, но гигабайтный выпуск подкаста никто просто не будет скачивать.

Принципиальная разница между WAV и FLAC в том, что компьютер проигрывает WAV “как есть”, а для FLAC процессор сначала должен расшифровать закодированный звук и только потом воспроизвести. Загрузка процессора на проигрывании не очень заметна, а вот при записи (т.е. во время редактирования подкаста) видна невооруженным глазом. Поэтому записывать и редактировать в формате FLAC (и ему подобных) я очень не рекомендую.

Проведем сравнение на конкретном примере — рассмотрим 20 выпуск подкаста, длительность которого составляет 1 час 11 минут. Сохраним его в разных форматах.

ФорматРазмер одного выпускаРазмер архива выпусков (с 1 по 20)
WAV (48 kHz 16bit) Stereo779 Мб15,2 Гб
WAV (48 kHz 16bit) Mono389 Мб7,6 Гб
FLAC (48 kHz 16bit) Stereo265 Мб5,2 Гб
FLAC (48 kHz 16bit) Mono181 Мб3,5 Гб
MP3 (48 kHz 164 kbps) Stereo/Mono83 Мб1,6 Гб
MP3 (48 kHz 128 kbps) Stereo/Mono65 Мб1,3 Гб

Стерео-файлы занимают примерно в 2 раза больше дискового пространства, потому что записываются два независимых аудио-потока (для левого и правого динамиков). Справедливости ради отмечу, что некоторые форматы сжимают аудио, и, например, если левый аудио-поток идентичен правому, то в формате MP3 mono и stereo версии файла будут иметь одинаковый размер, но это частности.

Важно помнить, что всё выше написанное — поверхностная информация. Если копнуть глубже, то выясниться, например, что «WAV» — это контейнер, а не формат, и он может содержать разные алгоритмы кодирования звука, или что объемный звук (это который «5.1 surround sound» и ряд других) формируется по другим правилам, нежели стерео, и т.д. Я не думаю, что эти детали нужно знать для выпуска подкастов, но если кому-то интересно — в этой области есть куда копать.

Наше решение: Мы записываем, редактируем и храним в максимально возможном для наших микрофонов качестве — WAV (48 kHz 24bit) Stereo, а публикуем выпуски в MP3 (48 kHz 164 kbps) Stereo.

Микрофоны у нас Моно, но мы пишем в стерео, потому что для WAV места на диске нам не жалко, а на размер MP3-файла это не влияет.

2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук

Основная задача этой секции — показать производственный цикл выпуска подкаста и пояснить, почему нужно ориентироваться на слушателя с высококачественными наушниками (и плеером).

Производственная цепочка:
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

I — Запись

Микрофон. В него говорят, а он отправляет полученный сигнал на компьютер. Записать звук качественнее, чем может ваш микрофон, не получится

Оцифровка (опционально) Если у вас аналоговый микрофон (XLR или с jack-разъемом подключения), звуковая карта компьютера должна оцифровать сигнал. Профессиональные устройства делают это хорошо, покупные звуковые карты — средне, а интегрированные звуковые карты — плохо. Если у вас USB-Микрофон, то эта стадия пропускается, потому что он на выход выдает уже оцифрованный сигнал

Запись исходника. Программа, запущенная на компьютере, записывает звук, полученный от микрофона, в аудио файл. Вообще программы не портят звук, но можно накосячить в настройках, и на выходе получить не то, что вы хотели

II — Производство

Редактирование выпуска. Это единственная стадия, на которой можно улучшить звук путем наложения фильтров. Но все проблемы, которые прошли эту стадию, останутся навсегда

Преобразование в MP3 для выкладки в интернет. MP3 портит звук. На плохих и средних акустических системах это не заметно, а на хороших уже вполне

Выкладка на сервер

III — Прослушивание.

Проигрыватель. Слушатель запускает ваш подкаст на каком-то устройстве. Качество этого устройства может быть очень разным, в диапазоне от дешевого телефона до hi-end аудио-плеера. Если устройство выдает низкокачественный звук на разъем, никакие наушники не исправят ситуацию

Наушники. Люди чаще всего слушают подкаст через наушники. Их качество будет разным, и вы никак не можете на это повлиять. Звук, который льётся из студийных наушников и из “затычек”, купленных в Ашане — это два очень разных звука

Надо помнить, что вы совершенно не имеете власти над пунктами 7 и 8. Кто-то будет слушать на качественном оборудование, кто-то — на дешевых “погремушках”. Вы не сможете запретить использовать студийные наушники (как, например, делаю я) и вы не сможете уговорить людей отказаться от плохого ширпотреба (как, например, делает мой друг и соведущий подкаста).

Пример из нашей жизни: Когда мы записывали наш пилотный выпуск, я перепутал настройки звукозаписывающей программы, и в итоге мы записали 2 часа тишины. Поняли мы это на следующий день, но нам повезло — во время записи мы положили телефон на соседний стол, и этот телефон записывал наш выпуск. В итоге мы решили не выкидывать выпуск, а выпустить его в том качестве, в котором есть. Да, звук получился ужасным. Не настолько ужасным, что бы не выкладывать, но разница между этим выпуском и последующими слышно очень четко, и чем лучше наушники, тем сильнее очевидна эта разница. Если интересно — запустите любой из наших 20х выпусков, а затем запустите первый и вы поймете о какой разнице я говорю.

Вообще, если вы испортили звук, то это навсегда. Сейчас я включу режим “Капитан Очевидность” и проиллюстрирую ситуацию с помощью аналогии со светом. Предположим есть трубка в форме гантели, т.е. в середине трубы есть сужение. Труба направлена на солнце, свет солнца проходит через трубку и выходит из другого конца.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Если смотреть по секциям:

Наше решение: Мы записываем звук на максимальном для наших микрофонов качестве (48 kHz 24bit). В ходе редактирования накладываем звуковые фильтры. Перед выкладкой превращаем в MP3 на хорошем качестве. В общем, стараемся делать максимально качественно, но если где-то произошел косяк и упало качество звука, то не сильно переживаем. Если результат не вызывает сильного отторжения, мы выкладываем выпуск.

2.4. Про тихое помещение

Очень важно, где записывать. Есть два аспекта:

Все посторонние шумы будут слышны на записи. Если соседи делают ремонт, под окнами гоняют на мотоциклах или на лестничной клетке ругаются соседи, это услышат ваши слушатели, при этом не факт, что вы заметите эти шумы во время процесса записи выпуска — ведь вы будете увлечены разговором. Вы совершенно точно услышите эти шумы, когда будете редактировать или слушать получившуюся запись.

Эффекты эхо — это та ложка дёгтя, которая испортит всю бочку мёда, ведь всем знаком термин “звук, как из бочки”? Эффект эхо есть в ванне, туалете и спортзале, но, оказывается, и ваша гостиная далека от идеала, если она достаточно большая и в ней нет мягкой мебели. Ухом вам будет казаться, что все нормально, но на записи вы услышите, что это не так.

И от шумов, и от эхо нужно избавляться, и студия звукозаписи для этого не обязательна. Если карман позволяет, то это лучший вариант, ведь там будут идеальные условия, но достаточно просто тихой комнаты, в которой нет эхо.

Советы по выбору помещения — в секции “Дополнительная информация”.

Надо помнить, что чем хуже микрофон, тем меньше требований к помещению. Когда звук плохой, многие звуковые артефакты просто не записываются, поэтому записать “звук из бочки” на веб-камеру можно одинаково плохо практически в любом помещении. Но уже для мало-мальски нормального микрофона выбор помещения очень важен.

Итак. Студия звукозаписи не нужна. По факту, нужно:
Решить вопрос с эхо. Варианты:

Решить вопрос с звукоизоляцией. Варианты:

И кстати, не забывайте, что работающий холодильник, тикающие бабушкины часы, свистящий кулер ноутбука — это всё тоже будет на записи. Не забывайте о мелочах.

Наше решение: Мы опытным путем подобрали помещение, где эффект эхо мал, и нашим микрофоном не улавливается. Звукоизоляцией мы не занимались, выпуски записываем в выходные на работе, когда в помещениях никого нет. Машины нам не мешают — дорога находится относительно далеко.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

3. Делаем покупки

3.1. Покупаем микрофон

На эту тему написано много статей, поэтому полноценный обзор я делать не буду. Но кратенько:

Списки микрофонов и области знаний, которые нужно изучить, если браться за изучение предметной области, приведены в секции “Дополнительная информация”.

Если не забивать себе голову — список микрофонов:

Если изучать тему, то предстоит разобраться со следующими вопросами:

Наше решение: Мы используем Audio-Technica AT2020USB+. Не то чтобы мы рекомендуем именно его, но нареканий на него у нас нет.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

3.2. Выбираем аудиоредактор

Тема “какой аудиоредактор выбрать” тоже достаточно подробно освещена в интернете. В этом вы сможете убедиться, пройдя по линкам №1, №2 и №3, однако разобраться в этой теме “без пол литра” едва ли получится. Я не буду делать обзор аудиоредакторов, т.к. это отдельная индустрия, а лучше расскажу, на что именно следует обратить внимание.

Первое, что нужно сделать — смириться с тем, что по началу вы будете страдать от нелогичных пользовательских интерфейсов. Абсолютно все программы выглядят так, словно они родом из 90х (впрочем, так оно и есть), и пока вы не привыкните, вам будет тяжело. Это касается всех программ, поэтому про выбор по критерию “выглядит красиво” можно забыть.

Второе, нужно выяснить — для редактирования выпуска нужно крайне мало “инструментов” из тех, что предлагают аудиоредакторы (конкретный список — в секции “Дополнительная информация”). Этот “джентльменский набор” присутствует практически во всех нормальных редакторах, поэтому, если вы не собираетесь записывать музыку или быть профессиональным звукорежиссером, про выбор по критерию “больше возможностей” можно забыть.

Третье — нужно определиться, будете ли вы использовать бесплатные (opensource) или платные редакторы. С точки зрения функционала для подкаста, в целом, без разницы, тем не менее мы рекомендуем выбирать платные, потому что они меньше глючат. Также, в платных редакторах гарантированно присутствует полный “джентльменский набор” инструментов редактирования, который нужен для подкаста, в то время как в бесплатных каких-то функций может и не быть. С другой стороны, если вы когда-то работали со звуком, выбор opensource аудиредакторов может быть оправдан — они бесплатные.

Итак, алгоритм выбора:

Обратите внимание, что для бесплатных редакторов варианта “не париться” нет.

Список инструментов, которые вам точно понадобятся от редактора:

Список аудиоредакторов:
Платные:

Бесплатные и условно бесплатные

И напоследок — есть аудиоредакторы для редактирования звука, а есть программы для написания музыки. Это разные программы для разных задач, но вам подойдут оба варианта, потому что в программе для записи музыки всегда есть функционал аудиоредактора. Поэтому, если вы смотрите видеообзор и видите, как выбранная вами программа используется для написания музыки, не удивляйтесь, такое бывает.

Наше решение: Мы используем платный редактор Сubase Еlements:

3.3. Выбираем программу для записи звука

Вот это поворот.
А что, программа для аудио редактирования не умеет записывать? Умеет, и делает это хорошо. Но сложно.

Если вы планируете стать Pro в аудиоредакторе, который вы для себя выбрали (вы ведь уже выбрали?), смело пролистывайте эту главу. Но мы, отредактировав и выпустив уже более 20 выпусков, Pro в редактуре (пока?) не стали.

Нужна программа, которая бы просто записывала звук с микрофона в том качестве, которое для него доступно, и делала бы это с простотой и безотказностью автомата Калашникова. И чем проще она проще, тем лучше, в идеале в ней должны быть только кнопки “Старт” и “Стоп”

В секции “Дополнительная информация” список программ.

Вся суть вопроса в том, что ошибки на этапе редактирования можно обойти, откатить назад или как-то компенсировать. А вот если у вас исходный аудиофайл не записался корректно, вам просто не с чем работать.

Лично мы, прежде чем выработали это правило, умудрились испортить 2 выпуска. Пришлось заново записывать.

Список программ (они все бесплатные):

Наше решение: Для записи самого выпуска мы используем Voicemeeter Banana. Это не самая простая программа, есть проще, но она умеет записывать два микрофона в одну запись, а нам иногда это бывает нужно.

3.4. Выбираем хостинг подкаста

Это тож, хорошо освещенная тема, поэтому я аксиоматичненько.

Все нормальные хостинги платные. Выбирать между ними — примерно как выбирать стиральный порошок: разница есть (вернее должна быть), но в чем она заключается, никто особо не понимает.

Вот в этой статье перечислены десятки (. ) сервисов-хостингов подкаста — выбирайте на вкус. Список продублирован в секции “Дополнительная информация”. Там же про бесплатный хост подкастов.

И все же можно использовать свой бесплатный хостинги подкастов. Только, прежде чем начать это делать, подумайте над аналогией — “Linux бесплатен только для тех, кто не ценит свое время”.

Например, есть такая платформа — Podcast Generator. Эта платформа доступна как в виде исходных кодов, так и в виде плагинов для NAS от Synology. То есть делаете следующее:

Вместо пунктов 1-3 можно собрать компьютер и установить на него Podcast Generator из исходников или инсталятором.

Никакой абонентской платы, всё здорово, но:

Ниже название платных сервисов-хостингов подкаста (вдруг статью-ссылку закроют):

Наше решение: Мы храним наш подкаст в Libsyn. Не то, чтобы он лучший или самый дешевый — просто так исторически сложилось, и причин менять хост мы пока не видим.

3.5. Сайт-визитка

Все подкаст-хостинги предоставляют минимальный сайт-визитку. Я не буду говорить за все хостинги, но 100% того, что видел лично я — убожество. Чтобы вы понимали степень убогости — вот наш сайт на страничке подкаст-хоста (на который мы забили и оставили его в режиме “по умолчанию”), а вот сайт мегапопулярного англоязычного подкаста, который подкастингом деньги зарабатывает. Да, разница есть, но существенная ли?

Поэтому, если вы хотите сайт-визитку, делайте отдельно стоящий сайт и размещайте на нем ссылки на выпуски.

Есть отдельный и очень дискуссионный вопрос “а нужен ли сайт подкаста”, и мы вполне допускаем, что ответом может быть “нет, не нужен”.

Наше решение: Мы долго думали и всё же решили сделать свой сайт-визитку отдельно от хостинга подкастов. Но мы не до конца уверены, что это нужно было делать.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

4. Записываем и выпускаем

Итак, мы выбрали и редактор, и микрофон. Мы разобрались и с хостингом, и помещением для записи, и даже с сайтом-визиткой. Давайте записывать?

4.1. Запись выпуска

Могут быть следующие варианты:

Подход работает для 1-2 человек. Если вас больше двух, кто-то будет сидеть ближе к центру диаграммы направленности микрофона, и на записи будет казаться, что он говорит громче других.

Для записи в одну аудио дорожку вам потребуется софт, который умеет микшировать звук. Как например, VoiceMeeter Banana или ряд других, но помните, что вам придется разбираться с настройками софта.

Зачем нужны три файла, объясню чуть позже в блоке “Редактирование выпуска”.

Важный момент — не надо пытаться брать для публикации запись разговора в Skype, т.к. мессенджеры специально заточены на сжатие звука, чтобы работать на плохих каналах связи. Сжатие звука — потеря качества, а про неё мы уже говорили.

Вообще вариантов записи масса, но я описал три самых основных.

Наше решение: Мы записываем в одном помещении на один микрофон.

4.2. Редактирование выпуска

От исходной записи совершенно точно что-то придется отрезать. Кашель, запинки, перерывы на кофе — всё это будет в ваших исходных аудиозаписях, и оно не должно попасть в production.

Могут быть следующие варианты:

Мы должны сделать всё тоже самое, что и в пункте 1, но есть нюансы:

В секции “Дополнительная информация” — объяснение с картинками.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

В середине аудиозапись скайпа. Далее мы находим события в записи, по которым визуально можно выровнять микрофоны. Точки 1 и 2 — такие места. В точке 1 я сказал “Привет!”, в точке 2 мне ответили на приветствие. Теперь, если я удалю запись скайпа и оставлю две отдельные записи микрофонов, то получившаяся запись и будет аналогом Skype диалога, но в хорошем качестве.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Теперь запись выглядит так. У нас есть общее событие — смех, и есть элементы, которые нужно удалить. Пока мой друг слушал меня, он чихнул. Выделено синим.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Мы можем и должны удалить звук чихания, но после того, как мы это сделаем, у нас разъедется совместное событие.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Для того чтобы синхронизировать события, разрезаем запись и сново выравниваем по записи Skype.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Теперь звукозапись скайп можно удалить (или выключить у неё громкость) и выгрузить проект.

Наше решение: У нас один исходный файл

4.3. Про джинглы и звуковые схемы

Джингл — это звуковая заставка, уникальная для каждого подкаста. Это ваша “визитная карточка”. Обязательно нужно заморочиться и найти себе какую-то уникальную фишечку-заставку.

В общем случае классический отредактированный подкаст схематически выглядит вот так:

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Сначала заставка-интро, которая может (скорее должна) включать джингл. Затем сам подкаст, возможно с фоновой мелодией (чтобы подавить шум), а возможно и без неё. В конце заключение и сходящий на нет звук.

Но есть и другие схемы. В секции “Дополнительная информация” ещё несколько схем монтажа подкаста.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Тоже самое, что и в классической версии, но есть вступление, которое слабо связано с самой темой выпуска. Это могут быть шутки, новости или обсуждение падения кометы — что угодно, а уже потом заставка, и далее по классике.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Сам подкаст может быть разрезан на секции путем монтажа звуковых заставок. Так слушатель привыкнет и будет знать, что если пикнуло 3 раза — будет рассказ про кино, если 2 долгих гудка — про музыку, а 1 короткий — обсуждение погоды. Короче, собака Павлова в действии.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
А вот наша схема, которая используется в большинстве выпусков (но не во всех). Короткий диалог — обычно не совсем вступление, а скорее кусок выпуска на 5-10 минут. Затем джингл (заставка) и основной выпуск. В конце иногда бывает пауза и без объявления (неожиданно) какое-то послесловие.

Наше решение: Мы используем музыкальный джингл (заставку). Наша звуковая схема описана в секции “Дополнительная информация”.

4.4. Про фоновый шум

Микрофон, который записывает тишину, все равно улавливает некий фоновый звук. Ушами это не заметно, до тех пор, пока не раздается идеальная тишина, а её вы можете получить путём удаления участка записи. И такое чередование сильно портит ощущение от прослушивания.

Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке

Варианты решения в секции “Дополнительная информация”.

Есть два варианта решения проблемы.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Скопировать фоновый шум из другой части записи и вклеить в разрывы.
Что значит подкаст в музыке. Смотреть фото Что значит подкаст в музыке. Смотреть картинку Что значит подкаст в музыке. Картинка про Что значит подкаст в музыке. Фото Что значит подкаст в музыке
Наложить фоновую мелодию, которая по громкости должна быть сильнее фонового шума, тогда вырезанные куски будут незаметны

Наше решение: Мы копируем фоновый шум в вырезанные куски, фоновую мелодию не используем.

4.5. Про фильтры

Фильтры — это как духи для подкаста: если всё плохо, то ароматизатор не поможет; если просто чуть-чуть плохо пахло — побрызгал и всё хорошо.

Мы не можем дать конкретных рекомендаций, т.к. набор доступных фильтров различается для каждого аудио-редактора, но мы точно знаем, что их надо использовать.

Пара рекомендаций в секции “Дополнительная информация”.

Если вы не профессионал в звукозаписи, я очень рекомендую просто пробовать разные фильтры и смотреть, что получается.

Наше решение: Да, мы всегда используем фильтры. Даже не знаю, что добавить.

4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст

Show Notes — это англоязычное название текста, сопутствующего выпуску подкаста. По-русски можно сказать “заметки к выпуску”. Обычно в этих заметках указывают ссылки на темы, которые обсуждали. Например, вы в подкасте обсуждали шиншилл, но если ваш слушатель их ни разу не видел, ему будет сложно понять, как они выглядят. Как крыса — нет, как кролик — нет, как морская свинка — нет. В Show Notes можно просто дать ссылочку на то, как выглядит шиншилла, и вопрос закрыт.

Если в вашем подкасте несколько ведущих, было бы недурно, чтобы перед публикацией подкаста его послушали все участники. Нужно это для двух вещей:

Статистика опросов нашей аудитории говорит о том, что эти заметки читают редко. И я сам, как слушатель других подкастов, тому подтверждение — я очень редко туда заглядываю. С другой стороны, когда я заглядываю по ссылке, я крайне заинтересован темой, и если бы этой ссылки не было, я, как слушатель, расстроился бы.

В общем, хороший Show Notes — признак качества подкаста, и его надо делать.

Наше решение: Мы редактируем выпуски по очереди. Один редактирует, другой прослушивает файл перед выкладкой. Show Notes составляем вместе.

4.7. Публикация подкаста

Выпуск записан и отредактирован, Show Notes составлен. Дальше публикация. Сам процесс выкладки на хостинг подкастов я пропускаю, потому что он довольно прост и сильно зависит от выбранного хостинга. Дальше начинается интересное. Процесс выглядит так:

А что же делать с теми подкаст плеерами, которые о вас не знают? Правильно! В них нужно зарегистрировать ваш подкаст. Это разовая процедура, но её придется сделать практически для всех плееров. Подробности в секции “Дополнительная информация”.

Суть регистрации — сказать “Я владелец подкаста, вот мой RSS, хочу публиковать свой подкаст у вас”. После того, как ваш подкаст проверят (что он действительно подкаст, что он соответствует формату и т.п.), ваш RSS добавят в базу, и вы будете доступны для скачивания. Вам надо зарегистрироваться в:

В некоторых плеерах нужно просто отправить письмо на email, в некоторых пройти полноценную процедуру регистрации (как, например, в iTunes). Везде по-разному, поэтому пошаговую инструкцию не пишу, зато напишу как их (пошаговые инструкции) искать.

В гугл запрос: “Submit your podcast to ***”, вместо звездочек название плеера. Если вписать просто “Submit your podcast to “, автозаполнение предложит вам названия наиболее популярных запросов.

Да, это боль. Но хорошая новость — сделать это нужно один раз. Ещё хорошая новость, что многие плееры обмениваются базами подкастов. И последняя хорошая новость, вам не нужно регистрироваться везде разом, вы можете делать это с течением времени.

Наше решение: Мы зарегистрировались в крупных плеерах, на некоторые небольшие (или не популярные в России) плееры мы забили, нопо чуть-чуть добавляем новые платформы.

4.8. Монетизация

Есть 4 метода получения прибыли:

Хотите денег — выбирайте что-то из пунктов 1-4 в соответствии со своей совестью. Детали, как обычно, в секции “Дополнительная информация”.

Монетизация от хостинга подкаста — Полная аналогия с Youtube — “До окончания рекламы осталось 10 секунд, ролик начнется после”. Проблема в том, что реклама слабо таргетированная. Т.е. я, например, программист, а мне про бальные туфли втирают.

Реклама, транслируемая лично вами. Допустим, производитель шерстяных носков решил нанять вас, чтобы вы предложили эти носки вашей аудитории. И вы в течении подкаста зачитываете текст “Носки вязаные вручную отборными бабушками! Сто рублей за пару! Все на сайт производителя!”. Ну а рекламодатель платит вам так как, вы договоритесь.

Продажа сувенирной продукции. Технически это интернет-магазин. По сути — добровольный донат, потому что у вас клевый подкаст.

Целевой донат пользователей. По сути тоже самое что и сувенирка, но без ненужной материальной атрибутики. Например — лично мне кружка с логотипом подкаста не нужна, а денег я бы был готов перевести. Правда есть вопрос налогооблагаемости этой истории. Это же прибыль в чистом виде.

Наше решение: Для нас подкаст это хобби, и зарабатывать на нем мы пока не планируем. Поэтому у нас нет ни рекламы, ни интернет-магазина. Сувенирка у нас есть, но она подарочная. Мы её изредка на конкурсах разыгрываем и дарим. Вот, например, хаброюзер chiliec в нашей футболке.

4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Когда этих тем наберется много, и если у меня останется запал, возможно, я напишу пятую главу этой статьи (но это не точно). Сейчас я просто перечислю список тем, чтобы и самому не забыть, и вам намекнуть, что тема выпуска подкастов сильно шире. Итак:

Работа с аудиторией — нужно вести диалог со слушателями.

Вам противен ваш голос — по началу это так и будет.

Русский язык — очень важно уметь правильно и доходчиво разшоваривать.

Составлять ли список тем выпусков (или “с листа” жечь) — без комментариев.

Что делать, если темы разговоров иссякают — и как этого избежать.

Статистика — где что и как скачивает.

PR — это ещё одна работа.

Спасибо, что осилили этот фундаментальный труд. Услышимся на волнах “В бесконечность и далее”!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *