Что значит пилотная зона

Что такое пилотный проект и где применяется

Любые нововведения плотно связаны с риском, чтобы избежать неудачи, большинство профессионалов пользуется пилотным проектом – это действенный способ, он помогает проверить перспективу на дальнейшее развитие задуманного. Не менее интересно разобраться во всех деталях приема, организацию всех моментов и применение в различных сферах деятельности. Пользоваться современными методами достаточно важно, ведь в случае провала можно понести существенные убытки. Подобное предварительное исследование может не только избавить от нерациональной траты средств, но и сберечь драгоценное время, которое придется потратить на устранение оплошностей. Внедрение масштабных изменений нельзя представить без такого действенного приема.

Применение метода на практике

Пилотный проект – это в первую очередь грамотный подход к реализации задуманного действия, если он потерпел неудачу, то внедрять в крупную отрасль разработанную схему не стоит. Это касается не только предприятий в список входят такие сферы как:

Это лишь несколько примеров, когда использование метода будет максимально оправданным. Предварительные испытания реально помогают избежать очень неприятных ситуаций, напрасной траты финансовых средств и времени. Чтобы реализовать проект и объективно оценить действенность мероприятия в состав команды, занимающейся подобной работой, должны входить только те люди, которые соответствуют демографической и социальной сфере. Для проведения повторной работы, набирают других участников, чтобы мнение не было размытым.

На производстве

Такое понятие, как пилотный проект изначально применялось именно в этой деятельности, у него было инженерное назначение. Как только новый товар был запущен в производство, его часть незамедлительно продавали, чтобы посмотреть спрос на продукцию такого плана, и стоит ли продолжать изготовление. От этих нюансов зависит целесообразность вложения финансовых средств, ведь суммы могут быть достаточно большими. Без ожидаемого результата дальнейшие траты будут тщетными, а оценку принято считать максимально объективной. Не менее часто такой прием используют для испытания удобства определенных социальных услуг.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Образование

Одним из хороших наглядных примеров будет пилотный проект, направленный на проверку введения в школы электронных пропусков. «Школьная карта» выдавалась каждому зарегистрированному школьнику, при посещении и сразу на выходе ребенок отмечался посредством современных технологий, на телефон родителям приходило уведомление о происходящем.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Педагоги полностью поддержали подобное нововведение, но школьники стали возмущаться излишним контролем и посягательством на личное время. После проведения исследований выносилось решение, стоит ли продолжать внедрение технологии в остальные учреждения. На процесс государство изначально выделило 15 миллионов рублей, что является хорошей суммой. Когда риск был сведен к «0», пропускные системы стали вводить в кружки дополнительного образования, деньги из бюджета небыли потрачены впустую, а все благодаря пилотному проекту.

Применение в ФСС

Прежде чем поддержать единогласно изменения, касающиеся выплат через отделения Фонда социального страхования, было проведено исследование рациональности грядущих изменений. Смысл затеи чиновников заключался в том, чтобы деньги поступали не через работодателей на счета, а от государства. Если работоспособные граждане не зарегистрированы в банках, то средства будут доставляться посредством почтовых переводов.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Учитывая практичность разработанного плана, пилотный проект подтвердил рациональность изменений. Работодатели также остались довольны, ведь оборотные средства экономятся, ситуации с мошенничеством от недоброжелателей были сведены к минимуму. После решения правительства такую систему выплат ввели в 10-ти регионах РФ.

Фармакология

Для смертельно больных людей разрабатывалось лекарство, но его тестирование было не завершено. Тогда компания, занимающаяся этим вопросом, решила провести пилотный проект по созданию комитета для назначения препаратов. Пользуясь историей такие шаги могли принести положительные результаты, ведь в 80-е годы именно лекарства, которые еще небыли одобрены для массовых производств спасали жизни людей, больных СПИДом.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

На примере США можно сделать вывод о том, правильно ли было создавать комитет по таким вопросам. Ведь в истории американцев существует инцидент, когда не прошедшее испытаний лекарство было выпущено в продажу, а потом объявили, что оно закончилось. Наглядный пример указывает на опасения создателей препарата и фактическую нехватку, этих двух проблем можно было избежать. В специальный комитет будут входить такие личности как:

Важные моменты

Пилотные проекты используют давно, но польза от этих мероприятий остается под вопросом, в некоторых ситуациях без них не обойтись, а иногда это приводит к поступлению на рынок некачественных товаров. Метод развивается, но перспективы вплотную связаны с ресурсами среднего качества, о благоприятных условиях для осуществления исследований говорить рано. При недостаточном бюджете страны – это будет настоящим спасением, но потребуется объективная оценка результатов.

Источник

«Пилотная зона»

1 декабря в ряде субъектов РФ начала работу информационная система «Правовая помощь»

Реализация эксперимента по запуску в пилотном режиме новой системы стартовала в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской и Ульяновской областях. Как отметила вице-президент ФПА РФ Елена Авакян, Федеральная палата адвокатов РФ приветствует эту инициативу, поскольку платформа бесплатной юридической помощи (далее – БЮП) поможет огромному количеству граждан, имеющих право на БЮП, получить ее у уполномоченных на предоставление такой помощи лиц. Кроме того, проект будет способствовать информированию населения о праве на БЮП. По словам Елены Авакян, это первый значимый шаг в создании подлинного информационного пространства бесплатной юридической помощи в сети «Интернет».

Напомним, что вопросы цифровой трансформации механизмов оказания бесплатной правовой помощи с участием вице-президента ФПА РФ Елены Авакян обсуждались на круглом столе в Совете Федерации ФС РФ, состоявшемся 25 ноября. В ходе дискуссии председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова сообщила о работе по созданию Единого государственного портала правового информирования и правового просвещения, которая ведется Советом Федерации совместно с Министерством юстиции РФ, и о запуске 1 декабря пилотной версии информационной системы «Правовая помощь».

В эксперименте по оказанию БЮП с применением электронных сервисов принимают участие Министерство внутренних дел РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а также органы исполнительной власти Республики Татарстан, Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской и Ульяновской областей. Эксперимент рассчитан на один год. В 2022 г. работу системы планируется распространить на всю территорию России.

Вице-президент ФПА РФ Елена Авакян в комментарии пресс-службе ФПА РФ отметила, что введение в тестовую эксплуатацию системы «Правовая помощь» обещали уже давно и Федеральная палата адвокатов может только приветствовать эту инициативу, поскольку платформа бесплатной юридической помощи поможет огромному количеству граждан, имеющих право на БЮП, получить ее у уполномоченных на предоставление такой помощи лиц. Это, безусловно, будет противодействовать мошенничеству, которое сегодня процветает в этом сегменте, заметила она.

Платформа также поможет в информировании населения о праве на БЮП. И это первый значимый шаг в создании подлинного информационного пространства бесплатной юридической помощи в сети «Интернет», считает Елена Авакян.

«Другое дело, что сейчас будет только пилотная зона, и, безусловно, мы не ожидаем того, что “Правовая помощь” будет идеально интегрирована с порталом государственных услуг, – уточнила вице-президент ФПА РФ. – Но, как и любой первый шаг, она является самым необходимым в процессе развития».

Источник

Пилотная зона

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Перерывы в электроснабжении потребителей при аварийных отключениях могут привести к ощутимым технологическим и финансовым потерям, поэтому электросетевые компании с особым вниманием относятся к выбору систем телемеханики и диспетчеризации. Проблема влияния наблюдаемости и управляемости распределительной сети мегаполиса на повышение надежности электроснабжения уже рассматривалась на конференции «Инновационные проекты в электросетевом комплексе» (1).

Сегодня сети 110—750 кВ полностью оборудованы системами телемеханики, в распределительных же сетях 6—20 кВ ситуация прямо противоположная. Так, в одном из центральных районов российского мегаполиса из 150 РП телемеханизировано около 50, из них телемеханика работает лишь в 15. Это наглядно показывает весь масштаб задачи, требующей решения в ближайшие годы.

Для отработки системы телемеханики сетей 6—20 кВ для массового применения компания ЗАО «Шнейдер Электрик» совместно с ООО «ПиЭлСи Технолоджи» запустила в кабельных сетях ОАО «Ленэнерго» пилотную зону «Интеллектуальная распределительная сеть 6 кВ». Для нее были осмотрены и выбраны три подстанции в историческом центре города Санкт-Петербурга, включающие:
• РП, построенную на современных модульных ячейках среднего напряжения SM6 с воздушной изоляцией и выкатными элегазовыми коммутационными аппаратами, удовлетворяющими всем требованиям безопасности персонала и оборудования, и оснащенные микропроцессорными блоками релейной защиты SEPAM 20 и SEPAM 40 (80);
• типовую БКТП, изготовленную компанией ЭЗОИС и предназначенную для работы в разных климатических условиях, которая обладает простой конструкцией, относительно небольшими габаритами, высокой прочностью и содержит моноблоки RM6, которые серийно выпускаются в России на заводе в Ленинградской области и включены во многие типовые проекты, в том числе и в типовой проект по телемеханике ТП;
• ТП на ячейках КСО «предыдущего поколения», находящихся в эксплуатации более 40 лет. Подобное оборудование, составляющее значительную часть установленного парка, необходимо включать в проекты телемеханизации распределительных сетей и рассматривать как элемент Smart Grid.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Верхним уровнем пилотной зоны является SCADA-система (EMCS), которая обеспечивает операторам функции централизованной обработки данных энергосистемы:
• запись состояний оборудования;
• анализ значений параметров энергосистем;
• управление сетью в случае аварийных событий;
• управление графиками нагрузки;
• разгрузка сети;
• удаленное изменение уставок релейной защиты и т.д.

Эти функции становятся доступными через интерфейс человек — машина, с разделенными правами доступа. EMCS интегрируется в энергосистему объекта и сосредотачивает в едином диспетчерском пункте (ДП) всю совокупность информации, позволяющей операторам осуществлять контроль и управление оборудованием энергетических объектов. Система EMCS позволяет интегрировать любые интеллектуальные электрические аппараты, поддерживающие открытые протоколы, такие, как Modbus, Spa-bus, Profibus DP, Thales, МЭК 61850, МЭК 60870-5-101, МЭК 60870-5-104, что обеспечивает легкость интеграции с любыми существующими системами телемеханики.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

На каждой подстанции в ячейки установлены блоки телемеханики HVD3, которые являются полнофункциональными модулями, обеспечивающими все функции контроля и управления в ячейках среднего напряжения в соответствии с ГОСТ Р МЭК 870-4-93. Передача информации и связь с верхним уровнем осуществляются по интерфейсу RS-485 в соответствии с МЭК 870-5-101. Применение устройств HVD3 позволило повысить функциональность системы телемеханики; привести ее надежность в соответствие с ГОСТ 26.205-88. Модули HVD3 специально разработаны для установки в электросооружениях вне шкафа телемеханики (внутри КРУ), для чего имеют расширенный климатический диапазон и защиту внешних цепей (в т.ч. интерфейса) от электромагнитных помех в соответствии с ГОСТ 51522-99 и ГОСТ Р 51317.6.5-2006. Наличие двух независимых интерфейсов RS-485 разрешает осуществлять резервирование шины передачи данных. Независимость устройств телемеханики от устройств защит позволяет:
• обеспечить достоверную сигнализацию контроля исправности устройств защит;
• обеспечить сигнализацию контроля исправности оперативных цепей управления;
• корректно решить вопрос, связанный с обеспечением функций защиты при переводе в местный режим управления;
• обеспечить разграничение ответственности между службами РЗиА, СДТУ, АСКУЭ.

Обладая расширенными возможностями и улучшенными характеристиками, блоки HVD3 работают в составе ячеек КРУ классами напряжений 6, 10, 20 кВ распределительных, соединительных и трансформаторных подстанций до 750 кВ, панелей телемеханики (ТМ) подстанций с классами напряжений 35—750 кВ, что позволяет унифицировать решения для широкого спектра электрических сетей.

Осмотр оборудования на подстанциях пилотной зоны определил объем ТМ, который необходимо «видеть» в системе EMCS.

Телесигнализация (ТС):
• положение коммутационных аппаратов;
• наличие напряжения на кабельных линиях (КЛ) 6 кВ;
• наличие напряжения в цепях оперативного тока;
• наличие напряжения на шинах 0,4 кВ;
• возможность передачи на ДП данных о параметрах режима и осциллограмм аварийных событий с терминалов РЗ SEPAM.

Телеизмерения (ТИ):
• напряжение на сборных шинах 6 кВ подстанции;
• ток нагрузки фаз КЛ;
• значение напряжения на шинах 0,4 кВ.

Телеуправление (ТУ):
• по требованию, с соответствующим уровнем доступа — включение/отключение коммутационных аппаратов.

Безопасность:
• положение двери подстанции;
• пожарная сигнализация;
• сведения о температуре с датчика внутри подстанции.

Кроме функций телемеханики, блоки HVD3 и система ТМ в целом обеспечивают учет потребляемой электроэнергии и измерение параметров ее качества для нужд технического учета. Как показывает практика, коммерческий учет целесообразно и экономически оправдано организовывать на границах балансовой принадлежности, т.е. на ВРУ 0,4 кВ у абонента или на НКУ 0,4 кВ в ТП, а также на центрах питания на стороне 6—10—20 кВ. Внутри распределительной сети для сведения балансов, определения нагрузок и нужд диспетчерского управления достаточно технического учета, осуществляемого с точностью не ниже 0,5 s. Такой подход позволяет получать данные технического учета непосредственно от устройств ТМ и удешевляет систему в целом, так как отсутствует необходимость установки специализированных приборов коммерческого учета, требующих выделения каналов связи, пломбирования и т.п.

По причине отсутствия каких-либо функционирующих каналов связи между подстанциями и невозможностью организации специализированных каналов была применена связь на основе технологии PLC 2-го поколения, которая обеспечила передачу данных по кабельным линиям даже при использовании старых трехфазных кабелей с переменным сечением и бумажно-масляной изоляцией, а также 9 соединительных муфт на линии. Скорость, достигнутая по таким кабельным линиям, составляет до 40 Мбит/с во всех направлениях и в любой из подстанций, находящихся в радиусе около 400 м. Автоматическое резервирование основного канала связи выполняет GSM-канал.

Изучение различных типов каналов связи для передачи данных показало невозможность построения современной системы ТМ с использованием телефонной линии, так как максимальная скорость 56 кбит/с не позволяет обеспечить передачу необходимого объема данных, соответственно она была исключена от использования как основного, так и резервного канала для пилотной зоны. Применение телефонной линии при построении современных систем диспетчеризации возможно только с применением xDSL-технологии.

Запуск пилотной зоны «Интеллектуальная распределительная сеть 6 кВ» состоялся 31 января 2011 г. Зона была представлена в полном объеме и в соответствии с поставленными задачами. Результатом являются следующие функции:
• получение данных о состоянии различных элементов оборудования (выключателей, тележек выключателей и т.д.);
• визуализация однолинейных схем электроснабжения;
• дистанционное управление оборудованием;
• выполнение измерений и отображение результатов;
• предупредительная и аварийная сигнализация (цветовое и звуковое оповещение), вывод на печать списка аварийных событий;
• ведение журнала событий (печать на принтере и хранение на жестком диске);
• формирование базы данных и архива;
• настройка прав доступа оператора;
• формирование отчетов и т.д.

Таким образом, подтверждаются цели создания пилотной зоны:
• повышение эффективности функционирования и управления технологического комплекса сетей;
• обеспечение требуемых качественных показателей электроэнергии и уровня обслуживания;
• снижение ущерба от аварий за счет сокращения их количества и уменьшения времени их ликвидации;
• создание информационной основы для построения автоматизированной системы управления сетью.

Компанией «Шнейдер Электрик» отработано типовое решение для массовой телемеханизации сетевых объектов городских распределительных сетей, в том числе с различным типом оборудования.

Построение таких систем — это основной путь к повышению надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей. Что означает, согласно статье Я. Арцишевского, С. Вострокнутова, А. Земцова «Обеспечение надежности и качества электроснабжения» (2), создание системы диспетчеризации и ТМ позволит уменьшить показатели SAIFI, SAIDI, CAIDI.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник докладов конференции «Инновационные проекты в элек-тросетевом комплексе». Приложение к журналу «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», №2, сентябрь-октябрь, 2010. Скворцов Д. Интеллектуальные технологии компании «Шнейдер Электрик». Опыт внедрения, с. 88—91.
2. Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», №3, ноябрь-декабрь, 2010. Арцишевский Я., Вострокнутов С., Земцов А. Обеспечение надежности и качества электроснабжения, с. 14—18.


МНЕНИЕ


М.Г. Линт, независимый эксперт, к.т.н.

Понятия «Смарт грид», «Интеллектуальная сеть» широко обсуждаются в среде технических специалистов, занятых проблемами энергетики. Идет процесс осознания того, что включает это понятие. Однако совершенно ясно, что интеллектуальная сеть начинается с систем измерения, сбора и передачи информации. Сегодняшнее состояние те-лемеханизации распределительной сети среднего напряжения характеризуется очень низким техническим уровнем — явно недостаточен объем снимаемой телеинформации, используются устаревшие протоколы и устройства сбора и передачи данных, низка пропускная способность сети связи. Поэтому пилотный проект компании «Шнейдер Электрик» следует считать важным шагом на пути создания интеллектуальной распределительной сети.

Особо хочется отметить подход к организации передачи данных с помощью специализированной PLC-аппаратуры связи посредством кабелей среднего напряжения.

Также вызывает интерес решение по интеграции системы технического учета с контроллерами и средствами связи на базе встроенных в SCADA-системы функций учета.

Перечисленные подходы являются новыми в отечественной практике и нуждаются в обсуждении в среде энергетиков, но заслуживают внимания, так как дают экономически выгодный вариант решения поставленной задачи.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Пилотные зоны 5G в Москве

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Пилотная зона – выделенный полигон, для теста информационных технологий. Пилотные зоны 5g в Москве уже были запущены.

Где в Москве можно подключиться к 5G

Первый интернет пятого поколения запустила компания МТС. Пилотная зона расположена в районе «Умный город», ВДНХ. Место было выбрано с учетом городского транспорта, тестирования новых решений «умного города». Сеть работает в диапазоне частот 28 ГГц и 4,9 ГГц.

Другие пилотные зоны для теста технологии 5G:

К примеру, компания МТС готова создать лабораторию для обеспечения безопасности и дальнейшего развития Smart City.

Что значит тестовая зона

Пилотные зоны 5G – расположены выделено в определенной зоне, для подготовки технологии в массовое пользование.

В задачи, которые должны решиться после теста, входят:

Новая технология тестируется с учетом потребностей людей и инфраструктур. Это: создание образовательных программ для работы с системой, ознакомление с особенностью работы, проверка и анализ стабильности. То есть, решение общественных проблем и подготовка информационного поля для дальнейшего использования системы.

Особенности подключения

Чтобы подключиться к пилотной зоне 5G в России в 2019, нужно убедиться, что смартфон или ноутбук поддерживает такой тип связи. Проверить информацию можно на сайте производителя смартфона.

Как включить интернет на смартфоне:

Понять, что произошло подключение к сети 5G, можно по значку, который расположен над строкой с уровнем связи. Если смартфон не поддерживает технологию – он подключиться к 4G или 4,5 G.

В основном, с 5G работают телефоны нового поколения. При покупке, нужно обращать внимание на наличие соответствующей пометки или уточнять поддержку такого типа связи.

Источник

Сеть не для всех: о пилотных зонах 5G

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

В текущем году о запуске пилотных сетей пятого поколения в крупных городах страны отчитались почти все значимые игроки телеком-рынка. Так, этой весной в Москве появилась первая пользовательская сеть 5G от МТС с максимальной скоростью доступа в 1,5 Гбит/с. Она работает в диапазоне 4,9 ГГц на оборудовании Huawei. Правда, пока что сеть покрывает лишь 19 популярных столичных локаций (не считая дополнительных пилотных зон 5G-сети для Сбербанка), а воспользоваться ей могут только избранные пользователи. Трафик в пилотной сети не тарифицируется и не ограничен по скорости и объему. Помимо Москвы, оператор запустил аналогичную сеть в Петербурге: она доступна в 19 популярных местах города. Кроме того, в диапазоне 28 ГГц на оборудовании Ericsson МТС развернул сеть 5G в особой экономической зоне в городе Иннополис Республики Татарстан. Ее скорость загрузки составляет более 3,5 Гбит/с.

О создании широкой тестовой зоны совместного использования 4G и 5G на оборудовании Huawei объявил в мае этого года и «МегаФон». Она развернута на площади 10 км² в Петербурге в районе Невского проспекта и Экспофорума. Доступ к ней могут получить все абоненты, обладающие устройствами, которые поддерживают данную технологию. Тестирование проводится в частотных диапазонах действующих сетей 4G и в новом миллиметровом диапазоне. В первом случае максимальная скорость, по заявлениям оператора, достигает 1 Гбит/с, во втором — 4,1 Гбит/с.

Что значит пилотная зона. Смотреть фото Что значит пилотная зона. Смотреть картинку Что значит пилотная зона. Картинка про Что значит пилотная зона. Фото Что значит пилотная зона

Оператор Tele2 совместно с Ericsson еще в 2019 году запустил пилотную зону 5G на Тверской улице Москвы. А этим летом Tele2 объявил о развертывании тестовой зоны 5G-сети с пиковыми значениями скорости до 3,8 Гбит/с в метрополитене Казани. Она стала первой сетью 5G в российском метро. Жители Татарстана смогут воспользоваться технологией, подключившись к сети напрямую или через точки доступа Wi-Fi. Проект реализуется в партнерстве с Nokia с использованием оборудования финской компании, работающего в миллиметровом диапазоне (24,25–29,5 ГГц). Сеть будет действовать до конца 2021 года. Возможно, в ближайшее время 5G появится и в московском метрополитене: в сентябре об этом заявил столичный мэр Сергей Собянин.

Рассчитывая на большой потенциал рынка, операторы готовы объединять усилия и вступают в консорциумы, цель которых — развитие радиочастотного ресурса для сетей пятого поколения. Так, о создании совместного предприятия в этом году объявили «МегаФон», «Ростелеком» и «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Операторы должны будут обеспечить равный доступ к радиочастотам для всех участников рынка. Соглашение было одобрено ФАС. Компания МТС в совместное предприятие не вошла, несмотря на участие в переговорах: оператор намерен развивать собственную сеть 5G, на что получил соответствующую лицензию, которая действует до середины 2025 года.

Стоит отметить, что само внедрение сетей 5G требует серьезных финансовых вложений. По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства, затраты российских операторов связи на строительство сетей 5G к 2027 году могут составить 1 трлн рублей, что выше предыдущих прогнозных значений. Это произойдет, если технологию будут развивать в диапазоне 4,8–4,99 ГГц. При этом аналитики предупреждают, что столь значительные инвестиции могут негативно сказаться как на свободном денежном потоке компаний, так и на дивидендах.

С учетом наметившейся динамики большинство опрошенных «Телеспутником» экспертов считают вполне вероятным, что сети 5G появятся в мегаполисах в ближайшие три года, однако не уверены в масштабности их использования

На уровне правительства в свою очередь говорят о запуске в 2024-м сетей пятого поколения во всех городах-миллионниках. С учетом наметившейся динамики большинство опрошенных «Телеспутником» экспертов считают вполне вероятным, что такие сети появятся в мегаполисах в ближайшие три года, однако не уверены в масштабности их использования. «Все зависит от критериев оценки: обеспечить какое-то ограниченное покрытие городов сетями 5G возможно. Однако сделать полное покрытие сейчас кажется маловероятным», — полагает партнер и руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями «Делойт» в СНГ Антон Шульга. По мнению аналитика группы компаний «Финам» Леонида Делицына, для перехода большого количества абонентов на сети нового стандарта после их запуска нужно еще около двух лет. «Ведь по меньшей мере им потребуется приобрести смартфоны с поддержкой 5G», — поясняет он.

Стоит отметить, что аналитики фиксируют увеличение спроса на устройства с 5G со стороны российских покупателей. По данным «Связного», по итогам второго квартала 2021 года в России реализовано 524 тыс. таких устройств на общую сумму 43,6 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020-го продажи в количественном выражении увеличились в 14 раз, а в денежном — в 20 раз. Всего же с января по июнь 2021-го реализовано больше миллиона смартфонов с модулем 5G на сумму 90,4 млрд рублей.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *