Что значит перелет со стыковкой
Что такое стыковочный рейс и какие подводные камни он таит
Для туристов, которые путешествуют самостоятельно, а не приобретают пакетные туры, стыковочный рейс – это реальная возможность приобрести билет на самолет по очень низкой стоимости. Однако такой способ перемещения таит множественные подводные камни, незнание которых может существенно испортить впечатления о перевозчиках и отпуске в целом.
Что такое стыковочный рейс
При покупке билета на стыковочный рейс предполагается, что пассажир будет выполнять пересадку в другом аэропорту. Однако на руках у него один авиабилет от выбранной компании. Перемещение с борта на борт происходит быстро, а сам путешественник не покидает здания аэропорта.
Среди неудобств следует отметить необходимость перехода из одного терминала в другой. В среднем временной диапазон между стыковками занимает от 2 до 6 часов, но иногда можно прождать и около суток. Регистрация на транзитный перелет делается один раз в аэропорту отправления.
Разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой
Многие туристы, особенно те, которые совершают перелеты довольно редко, под пересадкой и стыковкой понимают одно и то же. Однако эти термины имеют разные определения. Если в первом случае у пассажира на руках несколько билетов разных авиакомпаний, то во втором он один от перевозчика.
Еще одним кардинальным отличием является то, что при путешествии стыковочным рейсом регистрация производится только в аэропорту вылета. Но в случае выполнения пересадки процедуру регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля придется проходить в каждом аэропорту, соответственно, багаж также каждый раз нужно будет получать и сдавать.
Как узнать, какой это рейс
Понять, пересадочный или стыковочный рейс, несложно. Для этого нужно обратить внимание на то, сколько билетов есть у пассажира. Если их 2 и более, то происходит пересадка. В этом случае можно беспрепятственно выйти в город и познакомиться с местной культурой, поскольку необходимо пройти таможенный контроль.
При наличии только одного ваучера рейс будет стыковочным. Здесь нужно быть внимательным и не стоит покидать зону стыковки. Если времени до следующего отправления много, предварительно стоит узнать, как правильно покинуть аэропорт, чтобы потом не возникло проблем с посадкой на самолет.
В каких случаях есть смысл его выбирать
Определяться с типом билета (пересадочный или стыковочный) нужно самостоятельно, если авиакомпания не предлагает единого варианта. Если путешественник знает, что до входа на борт следующего самолета пройдет около суток, стоит отдать предпочтение пересадке, ведь так будет возможность свободно выйти в город.
Предварительно на сайте таможенной службы нужно уточнить, разрешает ли страна транзитное пребывание. Если такая возможность имеется, то находиться в городе без открытия визы можно в течение 48-72 часов. Обязательно на руках должен быть билет, подтверждающий, что пассажир улетит из страны в установленные сроки.
Преимущества и недостатки
Вне зависимости от того, какая авиакомпания была выбрана для перелета, путешествия стыковочными рейсами имеют собственные плюсы и минусы. Среди преимуществ отмечают низкую стоимость авиабилета и возможность «размяться» во время перехода после долгого сидения.
Осторожно! Люди, излишне переживающие в момент взлета и посадки самолета, плохо переносят стыковочные и пересадочные рейсы, пребывая в постоянном стрессе.
Что касается недостатков, то основным из них называют увеличение времени в пути из одного пункта в другой (если сравнивать с прямыми рейсами). Это особенно неудобно, если планируется короткое двух-трехдневное путешествие. В случае с пересадкой, возможно, понадобится не только повторно регистрировать багаж, но и добираться до другого аэропорта самостоятельно.
Виды стыковок
В стыковочных авиарейсах можно выделить две категории пересадок: те, которые планируются пассажирами, и те, которые планируют воздушные перевозчики. Если опоздать на самолет, который был предложен авиакомпанией, можно рассчитывать на компенсацию в виде предоставления гостиницы и питания.
То же самое будет при задержке заявленного рейса, поскольку авиакомпания несет за перелет пассажира прямую ответственность и старается сделать время его пребывания в аэропорту максимально комфортным. Если произошло опоздание или задержка рейса, для урегулирования вопроса следует обратиться к администрации компании-перевозчика, предварительно сохранив предыдущий билет.
В случае, когда пассажир самостоятельно приобрел билет на стыковочный рейс, но по какой-либо причине опоздал на него, все расходы на питание и проживание он будет покрывать самостоятельно. Учитывая этот факт, рекомендуется отдавать предпочтение рейсам от авиакомпаний.
Время стыковки
Каждого пассажира в той или иной степени волнует вопрос относительно времени стыковки или пересадки между рейсами. Некоторые фирмы предлагают оформить страховку от опоздания на стыковочный рейс. В этом случае пассажиру будет выплачена компенсация в определенном размере за каждый час ожидания.
Минимальное
В каждом аэропорту имеется собственное минимальное время стыковки рейсов. Зависит оно от того, откуда человек прилетел и куда затем направляется. Под минимальным временем понимается промежуток, которого пассажиру достаточно для перемещения из одного терминала в другой и транспортировки багажа.
Авиакомпании и сотрудники аэропорта неоднократно проверяют отведенное время на пересадку. Если для стыковки выделено не более 25 минут, то это, скорее всего, внутренний рейс, в котором не нужно проходить таможенный контроль, поэтому пассажир определенно успеет сделать необходимые манипуляции за отведенное время, при отсутствии в пути форс-мажорных ситуаций.
Длительная пересадка
На некоторые рейсы предусмотрена длительная пересадка (до суток). Ожидать ее в аэропорту может быть очень утомительно, поэтому по возможности пассажирам рекомендуется прогуляться, даже если это будет перемещение внутри терминала или по магазинам аэропорта.
Пассажиры во время продолжительных стыковок должны тщательно продумать, что они будут сдавать в багаж, а какие вещи оставят при себе (зарядное устройство, телефон, фотоаппарат, наличные деньги и прочее). Если авиакомпания имеет места на ближайший рейс, то улететь можно раньше. Эту информацию следует уточнять у агентов.
Частая проблема — потеря багажа 
Главной проблемой и страхом любого пассажира является потеря багажа, что особенно часто случается на стыковочных рейсах, в частности, если они состоят из множества городов. Что делать в такой ситуации? В первую очередь не нужно паниковать, вероятнее всего, что груз потерян не у одного, а у большинства пассажиров.
Совет! Перед вылетом на багаж рекомендуется прикрепить личную бирку с контактными данными. Так при его потере будет проще найти хозяина.
Для начала нужно узнать, есть ли багаж на ленте. При его отсутствии обратитесь на стойку Lost & Found (зачастую находится в поле зрения, недалеко от места выдачи багажа). Если здесь вам не помогли, отправляйтесь в представительство авиакомпании, которая потеряла вещи в аэропорту прибытия.
Претензию необходимо подать не позднее семидневного срока с момента прибытия в конечную точку. Документ составляется в свободной форме, где нужно как можно подробнее описать потерянный багаж:
Дополнительно можно описать, какие вещи находились внутри, тип одежды, размер, дополнительные предметы. В большинстве случаев потерянные чемоданы находятся в течение двух суток с момента прилета в конечную точку. В дальнейшем поиск багажа лучше контролировать самому пассажиру и регулярно звонить в представительство авиакомпании.
Другие опасности
Любое путешествие, в котором присутствуют пересадки, сопряжено с определенными рисками. Если пассажир летит из пункта A в пункт C со стыковкой в пункте B, а прибытие самолета в аэропорт пересадки задерживается на полчаса, значит, до посадки на следующий рейс останется не более 20 минут. Вероятность опоздать на самолет повышается в разы.
Избежать претензий в сторону перевозчика, на котором лежит вина за опоздание прибытия самолета в аэропорт, можно. Для этого рекомендуется выбирать рейсы, между которыми время стыковки составляет 2-3 часа. За это время легко можно успеть получить багаж (если нужно), перейти в другой терминал и пройти регистрацию. Исключением являются только города, в которых придется переезжать в другой аэропорт.
Защита прав пассажира
Малоопытные путешественники не всегда борются за свои права. Существуют правила, которые авиакомпании не должны нарушать, и о них необходимо знать еще до поездки в аэропорт.
Пассажир имеет право на:
Для разрешения любых спорных вопросов следует обращаться к представителям авиакомпании в аэропорту нахождения, услугами которой воспользовался пассажир.
Заключение
Стыковочный или пересадочный рейс – хорошая альтернатива прямым перелетам. Благодаря им можно не только сэкономить средства на покупке билетов, но и посмотреть транзитные страны. Однако перед вылетом важно оценить время стыковки, примерно определив, какова вероятность опоздать. В остальном можно наслаждаться бюджетным путешествием.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.
Стыковочные рейсы: правила и советы пассажирам
Путешествовать по миру проще всего самолетом. Это касается отдыха, командировок, посещения друзей и любых других поездок на внушительные расстояния. Однако далеко не всегда с нужным населенным пунктом есть прямое авиасообщение. В таких обстоятельствах требуется стыковочный рейс.
Особенности рейсов со стыковкой
Стыковочные рейсы – это перелеты из начальной точки в место назначения с одной либо несколькими пересадками. От прямого рейса его отличает ряд особенностей. Так, при перелете напрямую весь путь преодолевается на одном авиалайнере. Полет со стыковкой осуществляется на нескольких самолетах, чаще всего на двух. Пассажиру приходится переходить на борт другого судна, а иногда и не один раз.
Стыковочный рейс может осуществляться одной авиакомпанией или разными. От этого зависят различные нюансы:
В случае выполнения рейса партнерами именно они несут ответственность за стыковку и пересадку. В остальных случаях за весь процесс отвечает сам пассажир.
Полет с пересадкой может предусматривать переход в другой самолет:
В последнем случае потребуется переезд, который занимает определенное время.
Вопрос с визами необходимо продумать заранее. Если рейс с пересадкой предусматривает длительную стыковку, можно посетить ближайшие достопримечательности или другие объекты. Без паспортного контроля и наличия визы выезд на экскурсию или в отель станет невозможным.
Различия стыковочных и пересадочных перелетов
Стыковочный рейс следует отличать от пересадочного. Основные их различия заключаются в:
Иногда пассажир летит по отдельным билетам с пересадкой, но у него возникают сложности с выходом из зоны транзита. В таких обстоятельствах следует объяснить ситуацию сотрудникам аэровокзала, которые возьмут на себя получение багажа и смену бирок на нем.
Процесс пересадки
В среднем время стыковки составляет 2-6 часов. Все это время действует один билет, на руках у пассажира имеется документ, который нужно показать при пересадке. Для каждого аэровокзала и перелета со стыковкой рассчитывается минимальное время на пересадку. При расчетах учитываются сведения о работе аэровокзала, различных служб, самой авиакомпании. Для разных маршрутов это время отличается.
Получение багажа
Отдельно следует рассмотреть вопросы, связаннее с получением багажа. Если речь идет о стыковочных рейсах одной авиакомпании с предоставлением одного билета, все вещи сдаются в аэропорту первого вылета. Получить багаж можно будет в точке прилета. Во время стыковки багаж переносится в другой самолет сотрудниками авиа перевозчика.
При выполнении рейса с пересадкой на авиакомпанию не возлагается ответственность за багаж пассажиров. Это значит, что в транзитном аэропорту пассажиру придется самостоятельно:
Рейсы с продолжительным временем пересадки прекрасно подходят для людей, желающих побывать в городе транзита.
Минимальный период стыковки
Но на пересадочных авиарейсах нужно учесть множество нюансов, ведь ответственность за опоздание на борт также несет пассажир. Чтобы спокойно успевали на следующий рейс, необходимо:
Удобнее всего подобрать рейсы с пересадкой через минимальный промежуток, чтобы не терять время. Но на самом деле у такого варианта есть масса недостатков:
Что такое стоповер
Особый вариант стыковочного полета – «стоповер». Это слово означает пересадку продолжительностью в несколько дней. Если присоединить стоповер к началу поездки или ее завершению, получится один сквозной перелет и два отдельных, с промежутком в несколько суток. Это прекрасная возможность побывать в новых городах без лишних затрат. Заказывать стоповер следует через кол-центр авиакомпании.
Опоздание на стыковой рейс
Каждому путешественнику следует знать, что будет при опоздании на стыковые рейсы. Здесь есть несколько вариантов. При задержке по вине авиакомпании и наличии ее же билетов на два или несколько перелетов, пассажиру предоставляется возможность улететь другим самолетом по тому же маршруту. За каждый час ожидания положена компенсация.
Если рейсы выполняются разными перевозчиками, но билет представляет собой один бланк, проблему будет решать первая компания, виновная в задержке. В таких обстоятельствах нужно обратиться к ее представителю.
Если билет оформлен на разных бланках разных компаний, пассажир формально не является транзитным. Соответственно, проездной документ будет аннулирован, как и билет в обратную сторону.
Когда пассажир неправильно рассчитывает время на пересадку и опаздывает на второй рейс по собственной вине, перевозчик не обязан решать проблему. Но рассказать представителю компании о сложившейся ситуации все же стоит. Может, будет предоставлено место на следующем рейсе либо возмещены деньги за билет.
Стыковочные перелеты позволяют попасть в любой город, куда не летают прямые рейсы. Здесь действуют определенные правила, касающиеся оформления билетов, получения багажа и прочих нюансов. При самостоятельном подборе рейсов очень важно закладывать достаточно времени на пересадку.