Что значит пассивный ребенок

Почему ребенок пассивен на уроках?

Медицинский эксперт статьи

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок

Другие дети постоянно тянут руки и вызываются отвечать один за другим, а этот все время остается в сторонке… Все дети живо играют и бегают по улице, а этого лишь бы не трогали. Пассивность школьника создает ему массу проблем, потому что не дает должным образом проявить себя и быть успешным в среде ровесников. В чем причины пассивности ребенка?

Проблемы школьника-тихони

Если школьник не высказывает заинтересованности в занятиях, его оценивают намного ниже, чем остальных детей. Когда школьник подрастает, его пассивность не дает ему как следует проявить себя в кругу ровесников и дать возможность показать собственное «Я».

Проблема в том, что взрослые что-то делали бы, если бы ребенок был агрессивным и капризным. А так не мешает – и хорошо, и его трогать не будем. Это приносит вред ребенку, потому что он может скрывать такие негативные эмоции, о которых ни родители, ни педагоги даже не догадываются. А их ведь нужно решать. Иначе потом, во взрослой жизни, нерешенные проблемы превратятся в массу комплексов и неудач. Правда, действовать по отношению к такому ребенку нужно не сразу, не с наскока, не агрессивно, а терпеливо и постепенно, чтобы не навредить хрупкой психике школьника…

Психологические особенности школьника-тихони

Российский психолог Л.Славина очень тщательно изучала проблемы детей, которые ведут себя пассивно. И она сформировала особенности их поведения. Этих особенностей три:

Давайте рассмотрим каждую из этих особенностей, чтобы лучше понимать школьника-тихоню.

Недостаточные интеллектуальные умения – это пробелы в воспитании и развитии ребенка. Значит, с ним мало занимались, ему мало объясняли что-то интересное, у него не вызвали интерес к познанию нового. Проще говоря – у ребенка не воспитали любознательность. Такой школьник просто не умеет испытывать радость от получения знаний. Этот интерес нужно развивать. Когда школьник научится искать полезную для себя информацию и хорошо ответит на уроке, у него будет формироваться привычка познавать и дальше. Ведь это делает его успешным.

Неприятие интеллектуальной работы. Этот фактор – результат первого пункта. Если школьник не может похвастаться своими умениями и навыками в интеллектуальной деятельности, то ему не нравится заниматься интеллектуальной работой. Ведь он не показывает в этом блестящих результатов. А значит – зачем стараться? Школьнику нравится заниматься тем, за что его хвалят. Поэтому даже маленькие достижения ребенка в интеллектуальной деятельности нужно поощрять, развивая его интерес к ней.

Школьнику неинтересен окружающий мир. Потеря интереса к окружающей среде случается, когда ребенку предъявляют завышенные требования, которые он в силу своих психологических или физиологических особенностей выполнить не может. И ребенок реагирует потерей интереса. У него нет практики интеллектуальных занятий, которые поощряются и делают его работу результативной, успешной. Поэтому нужно давать детям несложные задания, с которыми он сможет легко справиться, и хвалить за каждый успех. Так из школьника-тихони можно сделать гиганта мысли.

Причины пассивности на уроках

Проблемы с чрезмерной пассивностью школьника на уроке и в играх, отношениях со сверстниками могут быть вызваны биологическими особенностями строения нервной системы.

Еще одна причина – наследственность. Если родители ребенка, его бабушки и дедушки предпочитали сидеть тихонько в уголке, ребенок может считать такое поведение нормальным и наследовать его.

Причиной пассивности ребенка может быть еще и микротравма мозга, полученная при вынашивании или родах. Это психологическое отклонение, которое не угрожает жизни школьника, но накладывает отпечаток на его поведение. Таких детей во всем мире зафиксировано довольно много – до 10%.

Пассивность школьника на уроках может быть вызвана и воспитанием, при котором на ребенка накладывали слишком много запретов. То нельзя, это нельзя, а вот это вообще не позволено. В результате ребенок с детства привык жить в рамках и, чтобы защититься от собственных желаний, становится безразличным ко всем видам деятельности, включая интеллектуальную.

Ребенок может быть пассивным в школе и из-за плохого психологического климата в семье. Остро реагируя на скандалы с доме, он может закрыться в своей ракушке, изолируясь от мира, и проявлять себя как можно меньше. Этим поведением он как бы говорит: «Я огорчен, не трогайте меня!»

Как победить пассивность школьника?

Только не агрессией и не приказами. Ребенок еще больше замкнется или выполнит ваше приказание, но без всякого энтузиазма. Нужно помочь ребенку выйти из своей ракушки, проявить себя, и чтобы это вошло у него в привычку.

Очень важно, чтобы ребенок мог рассказывать о том, что он ощущает и каковы его желания. Взрослому нужно потратить на это время, проявить терпеливость и такт, чтобы добиться результатов. Причем начинать нужно как можно раньше, как только ребенок научился говорить.

Как только взрослым удалось найти предмет, к которому ребенок испытывает настоящий, живой интерес – они почти что победили пассивность школьника.

Источник

Психологические особенности пассивных детей, коррекционная работа с ними

Вы будете перенаправлены на Автор24

Психологическая коррекция — это целенаправленное воздействие на соответствующие психологические структуры. В случае с пассивными детьми она необходима для восстановления полноценного развития и функционирования ребенка.

Особенности и причины детской пассивности

Пассивность (замедленная реакция, инертность) представляет собой состояние, прямо противоположное активности (инициативности). Пассивный ребенок идет по жизни по кругу, постоянно чего-то ждет от других. Если ребенок пассивен, то он, привыкая находиться в чьих-то руках и ожидая, что кто-то все решит за него, не способен стать хозяином своей судьбы.

Пассивный ребенок не способен извлекать пользу из процесса получения опыта на собственных ошибках. Он никогда ни к чему не прикладывает усилий, никогда не терпит неудач и соответственно не растет личностно. Чаще всего это очень милые и приятные дети, но, при общении с ними, невозможно понять, что они собой представляют.

Пассивному ребенку трудно дается знакомство, дружба, он не способен определить свои интересы и пристрастия. Такие дети очень легко могут подпасть под влияние и контроль более напористых сверстников. Они только существуют, а не живут полной жизнью.

Пассивность, как и гиперактивность детей, от которой страдают все родители и воспитатели, в большинстве ситуаций вызвана мозговой дисфункцией. Родители пассивных детей не должны впадать в панику, поскольку речь идет о микроповреждениях мозга, способных возникнуть у ребенка при негативном течении беременности или при сложном процессе родов.

Для каждого третьего ребенка характерны те или иные нарушения в работе мозга. Родители, заметившие чрезмерную вялость и постоянную пассивность у своего ребенка, должны принять это за верный показатель того, что с ним не все в порядке.

Готовые работы на аналогичную тему

Пассивность не отражает интеллектуальную задержку развития. Пассивные дети могут вполне нормально и даже хорошо учиться, но их способностям интеллекта не просто проявиться в полной мере по причине наличия пассивности. Пассивный малыш с первых лет жизни заторможен, для него присуща некая апатия и вялость. На первый взгляд никто в этом мире не может вывести ребенка из состояния медлительного созерцания и сонливости.

Среди причин пассивности необходимо выделить:

Проявление детской пассивности

Для пассивности характерно несколько проявлений:

Пассивный ребенок очень медленно реагирует на все, он откликается на просьбу в самый последний момент. При этом у пассивного индивида уходит много времени на то, что он делать не желает. При этом любимое дело он сделает довольно быстро.

Часто, особенно в подростковом возрасте, пассивность проявляется в игнорировании. Ребенок может не выполнять распоряжения других людей, делая вид, что не слышит, ли явно не обращая внимания на человека. Он продолжает заниматься свои делом или думать о чем-то своем.

Пассивность проявляется в безынициативности и нежелании рисковать. Ребенок исключает из своей жизни все новое, включая знакомства с новыми приятелями, посещение новой спортивной секции или новых кружков детского творчества. Для него предпочтительнее остаться в знакомой обстановке и заняться более привычным делом.

Чаще всего дети с наличием пассивности пребывают в грезах и мечтах. Такие малыши больше погружены в себя, чем в реальный мир. В своем внутреннем мире они чувствуют себя лучше и счастливее. Ребенок погружается туда при столкновении с небольшими проблемами и при ощущении даже небольшого дискомфорта.

Пассивный ребенок может даже избегать общения с домашними, предпочитая остаться в своей комнате. Он ни в чем не противоречит, не спорит с родителями, не вступает в открытую борьбу, при этом он самоустраняется от происходящего, пытаясь пережить возникшую проблему в одиночестве.

Психологическая коррекция пассивности у детей

Коррекция пассивности должна включать исследование эмоциональных нарушений. Она представляет собой хорошо организованную систему психологических воздействий, направленную на смягчение эмоционального дискомфорта. С помощью инструментов коррекции повышается активность и самостоятельность ребенка, устраняются вторичные личностные реакции, которые обусловлены эмоциональными нарушениями (агрессивность, повышенная возбудимость, тревога, мнительность и др.).

После того, как проведена коррекция пассивности, необходимо обратить внимание на коррекцию самооценки, уровень самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Отечественные и зарубежные психологи используют разнообразные методы, способные помочь скорректировать эмоциональные нарушения у пассивных детей. Данные методы условно классифицируются на две основные группы: групповые и индивидуальные. Тем не менее, для пассивных детей лучше начинать работать в индивидуальном порядке, позже переходя к работе в группе. Это обусловлено трудностями в коммуникациях таких детей.

Мировая психология предусматривает 2 подхода к психологической коррекции пассивности в частности и психического развития ребенка в общем: психодинамический и поведенческий подход.

Основная задача коррекции в рамках психодинамического подхода представлена созданием условий, которые снимают внешние социальные преграды на пути разворачивания интрапсихической конфликтной ситуации. Для успешного разрешения необходим психоанализ, семейная психологическая работа, игры и арттерапия.

Коррекция в рамках поведенческого подхода способна помочь ребенку в усвоении новых реакций, которые концентрируются на формировании адаптивных форм поведения, или угасании, торможении имеющихся у него дезадаптивных форм поведения.

После проведения коррекции пассивности необходимо поддерживать эффект и закрепить усвоенные реакции. Это достигается через участие в различных поведенческих тренингах, психорегулирующих тренировках.

Источник

Пассивный ребенок: причины и особенности поведения

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок

Биологическая особенность

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок

Гиперактивность у деток, от которой так сильно страдают все учителя и воспитатели, равно как пассивность, часто вызваны мозговой дисфункцией. Не стоит паниковать. Это не так опасно, как ты думаешь. Речь идет о микроповреждениях мозга, которые могли возникнуть у малыша при неправильной беременности или при сложном процессе родов. На планете почти каждый третий живет с такими нарушениями. Но если ты все же заметила чрезмерную вялость и постоянную пассивность малыша – это уже верный показатель того, что с ним не все в порядке. Это не говорит об интеллектуальной задержке в развитии. Пассивный малыш может нормально учиться, но его способностям интеллекта будет тяжело проявиться в полной мере именно из-за его пассивности. Пассивный малыш как бы всегда заторможен, он апатичен и вял. На первый взгляд ничего в этом мире не способно вывести его из состояния медлительного созерцания и сонливости.

Мир и пассивный малыш

В школе такой малыш никогда не присоединяется к веселым играм ровесников. Ему нравится сидеть на самой последней парте, забиться в уголок и оттуда тихонько наблюдать за шумным миром.

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок

Для пассивного малыша отвечать на уроке – мука. Крошка предпочитает, чтобы его не спрашивали лишний раз. Учителя же наоборот идут в бой и пытаются «разбудить» пассивного малыша. Ведь им такое поведение крошки просто не понятно.

Причины пассивности

Сюда относят и особенности характера ребенка, которые он унаследовал по наследству. Если родители малыша молчаливые, тихие и бездеятельные, возможно, что и их чадо будет неактивным.

Боремся с пассивностью ребенка

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок

Попробуй строить диалог по такому принципу: когда сделаешь уроки – мы вместе пойдем в зоопарк! Пойми: это не шантаж, так ты просто стимулируешь крошку на выполнение неинтересной деятельности. Гораздо сложней объяснить такой прием сверстникам, которые считают твоего пассивного малыша «тормозом». Попробуй настроить свое чадо на равнодушное восприятие по отношению ко всему негативно происходящему. Пусть твое дите учится фильтровать свое общение, пусть сам определяет то, что для него нужно и полезно, а что приносит огорчения. Попробуй также доказать ему, что поиграть с товарищами – это весело и интересно!

Источник

Консультация для родителей «Работа с пассивным ребенком»

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок Карылгаш Кенесова
Консультация для родителей «Работа с пассивным ребенком»

Консультация для родителей

Работа с пассивным ребенком и его родителями.

Проблема пассивности. Пассивность, инертность или замедленная реакция – состояния прямо противоположные активности и инициативности. Пассивность в детях – главное препятствие формированию границ. Пассивные дети идут по жизни по кругу, постоянно от кого-то чего-то ждут. Когда ребенок пассивен, он не учится быть хозяином своей судьбы. Он привыкает находиться в чьих-то руках, привыкает, чтобы кто-то все решал за него. Пассивные дети не способны извлекать пользу из процесса под названием «учиться на собственных ошибках», который заставляет их формировать границы. Они никогда ни к чему не прикладывают усилий, никогда не терпят неудач и соответственно не растут. Зачастую это очень милые и приятные дети, но, общаясь с ними, вы никак не можете понять, что же они собой представляют. Им трудно завести друзей и определить свои интересы и пристрастия, они очень легко подпадают под влияние и контроль более напористых приятелей. Они лишь существуют, а не живут полной жизнью. Мне всегда становится грустно, когда я думаю о детях, которые из-за своей пассивности остаются на обочине жизни. Они растут, стареют и умирают, никогда ничем и никем до глубины души не увлекаясь и сами никого по-настоящему не увлекая. Из-за своей пассивности они обречены постоянно пребывать в сумерках. Как бездарно прожиты их жизни!

Что делать с пассивным ребенком? Родителям пассивных детей приходится решать двойную задачу. Они сталкиваются с теми же проблемами формирования границ – с безответственностью и нежеланием ребенка самому быть хозяином своей жизни, – но им гораздо труднее вовлечь такого ребенка в процесс обучения. Вот несколько разновидностей детской пассивности:

• Медлительность. Ребенок откликается на вашу просьбу в самый последний момент. Когда вы уже ждете его в пальто, чтобы отвести в школу, он все еще доделывает уроки. Когда вы просите его помочь вам накрыть на стол, обычно энергичный и быстрый ребенок еле движется. У него уходит колоссальное количество времени на то, что ему делать не хочется, и всего несколько минут на то, что хочется

• Игнорирование. Ребенок не выполняет ваши распоряжения, делая вид, что не слышит вас, либо явно не обращая на вас внимания. Он продолжает заниматься своей игрушкой, читать книгу или думать о чем-то своем

• ^ Безынициативность и нежелание рисковать. Ребенокизбегает всего нового: знакомства с новыми друзьями, посещения новой спортивной секции или нового кружка детского творчества. Он предпочитает оставаться в знакомой обстановке и заниматься привычными делами

• ^ Пребывание в мире грез. Ребенок скорее погружен в себя, чем в реальный мир. В своем внутреннем мире ребенок чувствует себя лучше и счастливее. Он погружается туда при столкновении с малейшей проблемой и при ощущении самого незначительного дискомфорта

• ^ Пассивное неповиновение. Ребенок не откликается на ваши просьбы, безучастно или угрюмо уставившись на вас и продолжая ничего не делать. Совершенно очевидно, что он на вас сердит и пренебрегает вашими указаниями, но хранит молчание

• Изоляция. Ребенок избегает общения с домашними, предпочитая оставаться в своей комнате. Ни в чем вам не противореча, не споря с вами и не вступая в открытую борьбу, он самоустраняется от происходящего вокруг и пытается пережить возникшую проблему в одиночку

Пассивные дети – вовсе не плохие и не злые. Просто у них своеобразное отношение к жизни, мешающее им развивать в себе такие качества, как независимость, самообладание и стремление стать хозяином своей судьбы. Не все связанные с пассивностью проблемы одинаковы по своей сути. Дети не проявляют активности по разным причинам. Ниже перечислены коренные причины, а также способы, с помощью которых вы сможете помочь своим пассивным детям развить в себе активность, необходимую для формирования границ личности.

• Страх. Дети могут не отзываться или вяло реагировать на происходящее вокруг из-за подсознательного страха или тревоги, парализующих их инициативность. Переполняющий душу страх заставляет детей занимать защитную или оборонительную позицию, когда они оказываются в непростых житейских ситуациях.

• Близость. Некоторые дети боятся быть близкими и открытыми с другими людьми. Они стеснительны, замкнуты и скованны рядом со сверстниками. Стараются избегать ситуаций, в которых могут обратить на себя чье-либо внимание. Предпочитают никогда ничем не выделяться. И хотя некоторые дети по своей природе более застенчивы, чем другие, они все равно обязаны учиться строить отношения с окружающими. Школа, церковь, занятия спортом, кружки и другие виды деятельности должны стать обычной и желанной частью жизни ребенка. Не вмешивайтесь в отношения между ребенком и его приятелями, но постоянно будьте близки с ним, чтобы он мог делиться с вами всеми своими переживаниями

• Конфликт. Дети принимают активное участие в жизни семьи, когда все хорошо, но становятся испуганными и пассивными, если кто-то начинает на них сердиться, если назревает конфликт. Их пугает чей-то гнев или возможность применения физической силы. Не обещайте детям, что они никогда в жизни не испытают боли. Но внушайте, что, насколько это зависит от вас, вы не допустите, чтобы кто-нибудь причинил им вред. Разбирайтесь как в назревшем конфликте, так и в возникшей боли. Мой знакомый водил дочь на уроки карате. Первые несколько недель он был страшно обеспокоен тем, что в начале каждого занятия девочка постоянно плакала и цеплялась за него.Но он сказал ей: «Ты должна ходить сюда три месяца. У тебя нет другого выбора, даже если ты будешь плакать. А через три месяца ты сама решишь, стоит ли тебе продолжать заниматься дальше». Незадолго до окончания трехмесячного срока девочка получила соответствующий ее уровню разряд и решила продолжить занятия. Внушайте ребенку, что состояние внутреннего конфликта вполне естественно и что он обязательно с ним справится

• Неудача. В наше время многие дети страдают от внутренних конфликтов, возникающих на почве их перфекционистских взглядов. Боясь сделать ошибку, они не позволяют себе проявлять инициативу, чтобы тем самым исключить вероятность неудачи. Таким образом, они лишают себя возможности учиться на ошибках. Разбирайтесь в каждой конкретной неудаче и внушайте ребенку, что он нисколько не рискует потерять вашу любовь к нему. Вы и сами можете совершить какую-то ошибку прямо на глазах у ребенка – и посмеяться над собой. Одна моя знакомая семья «добилась огромных успехов» в постоянном совершении ошибок. Бывая у них в гостях, мы никогда не слышим от них историй о каких-либо грандиозных достижениях. Наоборот, каждый из них просто и откровенно рассказывает о том, как в очередной раз решил рискнуть на работе и потерпел неудачу или опростоволосился на глазах у приятелей. Их дети также охотно делятся своими промахами. Эти люди делают неудачи своими друзьями

Неспособность правильно ставить цели.Желания и цели помогают детям преодолевать инертность: «Исполнившееся желание как древо жизни» (Притчи 13:12). Оказавшись в конфликтной ситуации, дети сразу же становятся пассивными. Эти дети вовсе не ленивы. Они и с проблемами-то столкнулись, пытаясь предпринять какие-то шаги, направленные на достижение определенного результата. Но пережить разочарование они не могут. Им могло оказаться не под силу написать первую в жизни контрольную работу – и они сдались; не сумели правильно разрешить назревший конфликт в отношениях с другом – и остались в одиночестве. Не старайтесь уберечь или оградить ребенка от окружающего мира. Дом – не место, где следует прятать ребенка от действительности. Дома ребенок должен овладевать умением решать поставленные перед ним задачи. Говорите ребенку, что всегда ему поможете. В меру сложные домашние дела, такие, как приготовление пищи, уборка, покупка продуктов, работа на дачном участке, даже косметический ремонт квартиры, помогут укрепить уверенность ребенка в собственных силах. И он сумеет начать ставить перед собой цели, которые ему будет интересно достичь. Самое лучшее – это выбирать между мытьем плиты и написанием научной работы!

Неугаданные желания. Ребенку может казаться, что он не обязан говорить вам о своих потребностях, так как вы якобы должны знать об этом заранее. Он расстраивается, если вы не задаете ему правильные вопросы, забываете о том, что он хочет, не понимаете, почему он такой несчастный. Это характерная черта маленьких и не очень маленьких детей, которым трудно в собственном восприятии отделить себя от родителей. Грудные младенцы нуждаются в маме, которая должна предвидеть все их потребности, – иначе их жизнь подвергнется опасности. Но по мере того, как дети растут, они обязаны четко доводить свои нужды до сознания родителей. Пусть ребенок знает, что вы действительно хотите помочь ему удовлетворить все потребности и решить все проблемы.Но при этом скажите так: «Даже, несмотря на то, что я очень люблю тебя, я не могу читать твои мысли. Если ты не скажешь мне ясно, что ты хочешь, то никогда этого не получишь. Это будет очень печально. Но если ты приложишь усилие, то я сделаю все возможное, чтобы помочь тебе».

Противоречивая агрессия. Некоторые дети по своей природе вовсе не пассивны. В каких-то вопросах они проявляют чрезмерную активность, переходящую в агрессивность, а в каких-то – крайнее равнодушие. Например,мальчик может быть активен в функциональном плане: он получает хорошие оценки и выполняет свои обязанности по дому. Но при этом он пассивен в плане общения: никогда ни с кем не поддерживает длительных отношений.А может быть и такое: мальчик, являющийся круглым отличником в школе, палец о палец не ударит, чтобы помочь родителям по дому.

Все необходимые компоненты активности и уверенности в себе в этих детях присутствуют. Но в определенных условиях детям трудно ими воспользоваться. Они нуждаются в том, чтобы вы помогли им проявить инициативу в наиболее конфликтных жизненных ситуациях.Пусть вас не смущает распространенная фраза: «А я привык так делать». Доводить личность ребенка до зрелости образа Божьего означает неустанно трудиться во всех областях развития и роста человека, а не только в тех, в которых мы наиболее одарены.В данном случае применяется следующее правило: «Ты не возьмешь конфету до тех пор, пока не приложишь достаточно усилий для решения возникшей проблемы». Чтобы получить деньги на карманные расходы или разрешение попозже лечь спать и посмотреть любимую передачу, замкнутый десятилетний ребенок должен раз в неделю пригласить определенное число детей на обед к себе домой или сходить с ними, например, на каток.Жизнь диктует нам свое правило: сначала съешь суп и только потом получишь мороженое.

Лень. Иногда дети пассивны, так как ничегонеделание является образом их жизни. Они могут быть очень заботливыми и добрыми, но им не знакомо состояние томительной жажды деятельности – то самое, которое побуждает нас работать и прилагать усилия на строительство отношений с окружающими, на решение бытовых вопросов. У них нет страха перед будущим.Они знают: кто-то всегда позаботится об их проблемах. Последствия их не пугают. В большинстве случаев причиной лени ребенка являются делающие все за него родители. В какой-то степени его лень оплачиваете вы. Сами того не сознавая, вы требуете от него слишком мало в соотношении с уровнем его зрелости и возможностей. Обеспечивая своему чаду комфортную жизнь, вы тем самым не способствуете его подготовке к жизни в реальном мире.

Как, по-вашему, для ведения домашнего хозяйства требуются усилия всей семьи или участие детей может быть символическим? Необходимо ли закрепить за детьми определенные обязанности по дому и по школе? Не ждите, что ребенок возьмет на себя эти обязанности добровольно. Вы должны выработать системный подход с учетом причинно-следственной связи. Одна моя знакомая, выросшая в очень обеспеченной семье, рассказывала, что, став матерью троих детей, она столкнулась с огромными трудностями, когда приучала ребятишек поддерживать порядок в доме.Она сказала: «Раньше я никогда об этом не задумывалась. Сняв одежду в своей комнате, я так и оставляла ее там, где сняла. Когда я снова заходила в комнату, одежда уже была разложена по местам – это делала горничная. Теперь одежда моих детей постоянно валяется где попало. Как жаль, что осознание подобных вещей пришло в мою жизнь так поздно». Очень трудно быть одновременно ленивым сыном (дочерью, с одной стороны, и отличным, активным и ответственным учеником, с другой. Спросите у своих знакомых, не кажется ли им, что вы делаете слишком много, а ваш ребенок слишком мало. Вы удивитесь, узнав, как на многое способны дети.

Помните: ваш ребенок будет настолько ленивым, насколько вы его приучите к этому. Следующее высказывание, очень хорошо отражающее суть личностного роста,в наибольшей степени относится к ленивым детям: «Ничего не изменится до тех пор, пока боль прежнего существования не станет сильнее боли перемен». Или,как говорится в Библии: «Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать» (Притчи 21:25). Положите предел и установите последствия лени сегодня, чтобы избавить ребенка от многих печалей завтрашнего дня.

Особые права. Основная причина пассивности ребенка – его убежденность в том, что он наделен особыми правами и заслуживает особого обращения. Такие дети считают, что все обязаны угождать им лишь на основании самого факта их существования. Они не ждут от окружающих ничего, кроме удовлетворения своих потребностей и желаний. Они никогда не испытывают благодарности, принимая все как должное.

Клинические отклонения от нормы. Иногда пассивность ребенка является симптомом нервного расстройства. Например, некоторые виды депрессии могут стать причиной того, что ребенок ищет убежища в пассивности, пытаясь таким образом справиться со своей душевной болью. Пассивность развивается и в результате употребления наркотиков и алкоголя. При малейшем подозрении на это обращайтесь к опытному врачу, специализирующемуся на лечении детей возраста вашего ребенка. Задача родителей – выяснить, есть ли у ребенка клинические отклонения от нормы.

Пассивные дети, взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении детей, считают, что они просто отличаются хорошим поведением. Тем не менее это далеко не всегда так. Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. Подход к таким детям должен быть постепенным. Тихое поведение ребенка – чаще всего реакция на не внимание или неурядицы дома. Впадая в такое поведение, он изолируется в собственном мире. Более эффективным будет все то, что поможет ему выразить эмоции. Необходимо выяснить, какие события или обстоятельства вызвали у ребенка такое поведение, так как осведомленность поможет найти пути установления контакта с ним. Необходимо помочь ребенку, приобрести уверенность в себе, только тогда он сможет выйти из под опеки одного взрослого, которому доверяет, и научится сам сходиться с новыми людьми –сверстниками и взрослым

Пассивные, заторможенные дети нуждаются в принципиально иных педагогических воздействиях. Неосознанность собственных действий таких детей, их непосредственные реакции на указания взрослого, а также общая пассивность поведения говорят об отсутствии действительно произвольного поведения. Сниженный интерес к самостоятельным действиям может свидетельствовать о том, что ситуации, связанные с игровой и предметной деятельностью, не побуждают активность таких детей, а потому говорить о ее сдерживании и преодолении (т. е. о произвольном поведении) в данном случае не следует.

Поднять уровень осознанности действий и творческой активности заторможенных детей, сделать их поведение более самостоятельным и осмысленным возможно только через длительную индивидуальную коррекционную работу, направленную на перестройку мотивационной сферы ребенка и на открытие им собственного способа действия.

Первой задачей взрослого в работе с такими детьми должно стать завоевание их безусловного расположения и доверия. Для этого воспитатель должен в течение продолжительного времени участвовать в детских играх, разговаривать и всячески пытаться установить контакт. Однако расположение к взрослому и доверие к нему далеко еще не обеспечивают активности и самостоятельности детей. Речевое внеситуативное общение (как познавательное, так и личностное, как правило, недоступно для пассивного ребенка. Он не может поддержать самый простой разговор (молчит, отворачивается, отвечает формально и односложно). Для формирования интереса к окружающему и стремления к самостоятельным действиям нужно, чтобы у ребенка появился положительный опыт таких действий, чтобы он увидел и узнал себя и свои возможности в результатах своих усилий. Следовательно, необходимо совместное действие, способное заинтересовать и увлечь ребенка.

Выбор действия тут представляет некоторые трудности. Оно должно быть предельно простым (чтобы ребенок мог легко достичь определенных успехов, осмысленным понятным, иметь зримый конкретный результат, который стал бы очевидным для самого ребенка. В качестве одного из возможных примеров такого действия можно привести работу с ножницами (вырезание ровных полосок бумаги). Этот простой и полезный навык не требует особых способностей, вместе с тем он предполагает определенные усилия со стороны ребенка, требует внимания и сосредоточенности. Результат таких действий наглядно представлен и может быть объективно оценен. Поэтому данное действие вполне может быть использовано для коррекционной работы.

Главная задача взрослого при этом состоит не в том, чтобы научить резать полоски из бумаги, а в том, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься этим делом.Для этого используются все имеющиеся в арсенале воспитатели средства: интонация, взгляд, мимика, жесты. Важно обыгрывать каждый этап этого занятия, заинтриговать ребенка,сделать простые действия загадочными и сюрпризными: радоваться, когда совпадают углы листа, удивляться, что листок стал в два раза меньше, или, когда он распался на четыре части, восхищаться получившимися полосками. Словом, надо стремиться эмоционально увлечь, ребенка, заражая его стоим эмоциональным отношением. Взрослый должен выражать яркий интерес к действиям дошкольника, поощрять его малейшие успехи.

Субъективная значимость этой простой и даже примитивной деятельности создается не только эмоциональной включенностью взрослого, но и подробным объяснением значения каждой мелкой операции.

На первых занятиях дети скорее всего будут пассивно и равнодушно выполнять инструкции взрослого. Первый всплеск их собственного интереса совпадает с моментом, когда они сами обнаруживают свои успехи или промахи. Они как бы открывают результаты своих действий и самостоятельно, без помощи взрослого, связывают их с тем, что и как они делали.Это сразу отражается в мимике и поведении: в глазах появляется блеск, обнаружив, что полоска ровная, ребенок улыбается и гордо смотрит на взрослого, а найдя ошибку, стремится ее исправить. Здесь обычно появляются первые высказывания о желаниях ребенка: «Хочу еще вырезать», «Хочу снова заниматься». После этого интерес к деятельности быстро нарастает. Дети сами требуют, чтобы с ними занимались. Продолжая занятия, важно поддерживать каждый успех ребенка,направлять его действия показом или подсказкой: «Ты уже не только все умеешь, но и все понимаешь и можешь сам себя поправлять».

Опыт показывает, что примерно через месяц подобных занятий такое понятное и осмысленное «дело» может стать для ребенка любимым. По собственной инициативе (что особенно важно для пассивных детей) он начинает тренироваться дома и все свободное время стремится резать полоски из бумаги, соревнуясь с другими в качестве результата. Интересно, что, овладев таким навыком, многие дети пытаются передать его сверстникам. Помощь и поддержка взрослого в этих случаях уже не нужны.

Естественно, вырезание полосок вовсе не единственное занятие, которым можно увлечь ребенка. Существует множество других возможностей (кубики, конструкторы, лепка, рисование, поделки из природного материала). Во всех случаях интерес к любому действию и чувство своей самостоятельности и компетентности передаются ребенку в общении со взрослым, через эмоциональную вовлеченность партнеров, осознание действия и оценку его результатов.

Успешность в конкретной деятельности отражается на поведении и самочувствии дошкольников за пределами занятий. Возникшая активность ярко проявляется и на прогулках, и в общении со сверстниками. Дети становятся более активными, эмоциональными, раскованными. После проведения такой коррекционной работы и родители, и воспитатели отмечают, что дети стали «веселее», «самостоятельнее», «активнее» и, как выразилась одна воспитательница, «какими-то наполненными».

Вместе с тем появившийся интерес к самостоятельным действиям и возросшая активность могут привести к тому, что дети становятся менее послушными и усидчивыми, поскольку им трудно сдержать стремление к непосредственному действию. Показатели произвольности у них могут существенно снизиться. В этих случаях нужно использовать те методы общения, которые были рекомендованы выше для импульсивных детей.

Памятка для родителей и педагогов

«Как общаться с пассивным ребенком«

Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте их, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.

Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело, которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время, будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.

Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.

Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара. И чем больше получает различных примеров ребенок, тем лучше.

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенок«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:»С тобой.

Что значит пассивный ребенок. Смотреть фото Что значит пассивный ребенок. Смотреть картинку Что значит пассивный ребенок. Картинка про Что значит пассивный ребенок. Фото Что значит пассивный ребенокКонсультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *