Что значит открытая сменная школа
Как устроена вечерняя школа?
Жизнь часто преподносит нам сюрпризы. Иногда это приятные события и моменты, иногда наоборот. Порой молодым людям приходится раньше времени выбирать между получением образования или работой, потому что приходится обеспечивать себя и семью. Не всегда можно предугадать, что с тобой случиться, и хорошо, когда на такие случаи уже есть запасной план.
Сегодня мы поговорим о вечерней школе и её преимуществах.
Вечерняя школа или вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — это формат обучения, с помощью которого человек может получить образование во взрослом возрасте. Обычно в вечерней школе обучаются люди, которые по ряду причин — по здоровью или семейным обстоятельствам — не могли учиться в школе в детстве.
1 сентября 2014 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором говорилось, что вечерние школы теперь обучают по тем же стандартам, что и другие общеобразовательные учреждения.
Вечерняя школа была придумана для того, чтобы взрослый человек мог совмещать работу и учёбу, поэтому занятия в такой школе обычно начинаются в 16-17 часов. Однако в некоторых вечерних школах есть и дневная форма обучения. Она подойдёт тем, кто работает по вечерам, дистанционно или у кого гибкий график работы.
Официально люди, поступающие в вечернюю школу, числятся в школе на очной, очно-заочной или заочной форме обучения. Они имеют право проходить обучение как очно, так и дистанционно, получая образование самостоятельно и проходя только промежуточные и итоговые аттестации, а также выпускные экзамены. На дистанционном обучении в вечерней школе ученик может выбрать сам способ получения знаний. Ученики дистанционного формата могут пройти обучение экстерном и закончить обучение раньше. Благодаря поддержке специалистов в «Онлайн-школе №1» сделать это будет совсем несложно.
Выпускники вечерней школы также сдают ЕГЭ, получают аттестат общего образца и имеют право получить высшее образование.
МОЖНО ЛИ ВЫБРАТЬ ЭТОТ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ НАШЕЙ СЕМЬИ?
Поступать в вечернюю школу могут все желающие, достигшие возраста 15 лет. Если по какой-то причине вы не закончили среднее звено или 10 и 11 класс, вы можете окончить школу и получить аттестат во взрослом возрасте.
Для детей-старшеклассников, которые хотят поменять формат обучения в последние 2 года, лучше всего подойдут заочная форма или семейное обучение. В вечерней школе занятия проходят не каждый день и поэтому программа старших классов изучается 3 года.
Обучаясь в вечерней школе, ученик не может выбирать формат и программу обучения. Все аттестации, контрольные и переводные экзамены должны быть сданы в соответствии с графиком, утвержденным учебным заведением.
КОМУ ПОДХОДИТ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА?
Взрослым людям, которые по каким-либо причинам не получили основное среднее или полное среднее образование.
Всем, кто окончил 9 классов и пошёл работать, но потом всё же решил доучиться. Если вдруг человек учился в СССР и у него сохранился документ об окончании 9 классов, то все предметы будут зачтены, и он сможет продолжить учиться дальше.
Всем, кто был не способен по разным причинам учиться в школе, а онлайн-образование тогда получить было невозможно.
Иностранцам, которые были в отъезде и, вернувшись во взрослом возрасте, хотят доучиться, чтобы получить аттестат и поступить в российские ВУЗы.
ЧТО ЖЕ В НЕЙ ХОРОШЕГО?
Вечерняя школа — это отличный шанс наверстать упущенное и закрыть те пробелы в образовании, которые не дают вам покоя или мешают реализовывать свои планы.
Из основных минусов вечерней школы можно выделить:
КАК ПОСТУПИТЬ В ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ?
Если вы или ваш ребёнок приняли решение поступить в вечернюю школу, то в первую очередь вам нужно составить план:
1. Найти подходящую школу
В Интернете есть вся информация о том, в какой школе есть вечерний формат. Вы не обязаны посещать вечернюю школу, к которой вы приписаны по адресу. Многие люди выбираю школу рядом со своей работой, чтобы удобно было добираться.
Поэтому изучите все варианты внимательно. «Онлайн-школа №1» советует вам изучить отзывы и составить собственное мнение. Оставьте в своём списке несколько школ, которые рассматриваете в качестве варианта.
2. Познакомьтесь со школой.
Свяжитесь с теми школами, которые вы для себя выделили и расспросите их о порядке поступления в вечернюю школу и о расписании занятий.
В разных вечерних школах порядок поступления может значительно отличаться друг от друга. Например, в некоторых школах обязательным условием для обучения является наличие официальной работы, в других могут не принимать взрослых людей из другого района города.
Школа вправе самостоятельно устанавливать эти правила, поэтому в каждой «вечерке» правила приёма могут отличаться.
Расписание занятий в школе также следует узнать заранее. Возможно, для вас это будет весомым аргументом в выборе школы.
3. Подайте документы.
Как уже было написано выше, список документов для поступления может отличаться, однако есть стандартный пакет документов, который точно должен быть с собой:
Если раньше вы учились в школе и окончили 9 классов, но аттестат не сохранился, то для вас предметной комиссией будет проведено вступительное собеседование или тестирование.
Обучение в вечерней школе подходит далеко не каждому человеку. Это и есть самое главное достоинство вечерней школы. Для взрослого человека, получающего образование, очень важно, чтобы были организованы специальные условия, которые позволят добиться поставленных задач.И то, что такой вариант возможен — это для всех отличная новость.
Неважно, сколько тебе лет.
Неважно, почему ты не смог получить образование в детстве.
Неважно, почему ты решил вернуться сейчас.
Важно только желание, которое возникло. Желание получить образование. А в образовании нет ограничений по возрасту, потому что каждый человек имеет на него право.
Особенности «Открытой сменной общеобразовательной школы»
Открытая сменная общеобразовательная школа №1 является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комитета по образованию Советского района г. Улан-Удэ; расположена по адресу: ул. Балтахинова,38.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Основными целями нашей школы является:
Приоритетными направлениями работы школы являются:
В наше время усиление к элитаризму в образовании приводят к тому, что права учащихся и их родителей часто ущемляются необоснованными правилами и требованиями, направленными на скрытый отсев учащихся дневных школ. Введение итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена еще более усугубило ситуацию. Не секрет, что многие школы стараются избавиться от «слабоподготовленных» и «неспособных» учащихся, уровень предметной подготовки которых не позволит получить положительную отметку по предмету. Для таких детей характерным является профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, социальная дезадаптация.
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция отчуждения части молодежи из массовых школ, в том числе по вышеуказанным причинам. Подростки, отторгнутые школой, составляют группу риска и нуждаются в социальной защите и особом содержании их дальнейшего образования. Большинство бросивших школу детей физически ослаблены, не могут трудоустроиться из-за возрастных ограничений. Среди них велика доля детей, лишенных родительского попечения, многие воспитываются в асоциальных семьях.
Важнейшую социальную роль по обучению, воспитанию и развитию таких детей взяла на себя «Открытая сменная общеобразовательная школа». В понятии «Открытая сменная общеобразовательная школа» мы вкладываем открытость школы для всех слоев населения. В школу принимаются все желающие, достигшие 15-летнего возраста; несовершеннолетние зачисляются по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вышестоящей организации. При поступлении учащихся школу проводится обязательное анкетирование и диагностическое тестирование. Их анализ показывает в школе контингент весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности; это учащиеся школьного возраста (основная и средняя школа), работающая и безработная молодежь, взрослое население, молодые мамы, специфические группы населения (мигранты, осужденные). Такая разновидность предполагает вариативность обучения по темпу образовательной деятельности, организационным формам: очное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно-ориентированный вариант обучения.
Наблюдается устойчивый рост количества учащихся, имеющих длительный перерыв в учебе, более половины контингента учащихся. Этим учащимся требуется наиболее точная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход на уроках и консультациях не только по физике, но и по всем учебным предметам. Требуется развитие навыков самообразования, вовлечение их во внеклассные и внешкольные мероприятия для ускоренной адаптации в учебной деятельности, веры в свои потенциальные возможности, формирования положительного идеала в жизни, успешной социализации в обществе.
Еще одна специфика нашей школы: учебный план вечерней школе наполовину меньше, чем в массовой школе, не предусмотрены часы на элективные курсы. Тем не менее, требования к уровню знаний, соответствующих стандарту, нисколько не меньше, чем в обычной школе.
Открытые школы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Открытая школа – это образовательное учреждение, предоставляющее возможность каждому желающему получить образование на уровне полной средней школы на свободной основе, без требования каких-либо документов об образовании.
История возникновения и цели открытых школ
Впервые открытые школы появились в 1960-м году в Англии, позднее они стали открываться во Франции, США и других странах. Распространение данные школы получили в предоставлении начального и отчасти среднего образования.
Открытые школы – это определенный ответ на утерю монополии государства в сфере регулярного образования, на нехватку времени для получения образования, которое необходимо проводить в стенах учебного заведения.
Инициаторы открытых школ призывали превратить обычную общеобразовательную школу в «социальное воспитательное» учреждение, в рамках которого будет предусмотрена тесная взаимосвязь процесса образования с окружающим миром, а также будет осуществляться работа по формированию свободной, всесторонне развитой личности, склонной к самообразованию на протяжении всей жизнедеятельности.
Помимо необычной организации образовательного процесса, учредители открытых школ видят необходимости и в нетрадиционной архитектуре здания учебного заведения.
Одной из наиболее известных открытых школ является открытая школа во Франции в г. Лилле. Данная школа размещается в одноэтажных корпусах, имеющие раздвижные внутренние стены, зал в форме амфитеатра, а также спортивный гимнастический зал. Каждый учебный класс украшен индивидуальным мозаичным интерьером. Школа состоит из нескольких зданий, так как с момента ее открытия ежегодно возрастает количество желающих в ней обучаться. Для того, чтобы школа могла вместить максимально количество учеников, было принято решение приспособить для этого близлежащие здания. Помимо учебных классов в зданиях школы расположены специальные помещения для осуществления внеклассной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Однако, формула «открытая школа» не означает, что школа должна располагаться в необычных строениях или иметь какую-то особую архитектуру. Важно не здание, а особенность в организации процесса обучения.
Открытые школы преследуют две группы целей – когнитивные и аффективные:
Таким образом, центральное место в открытой школе отводится процессу самореализации учащегося посредством учета его индивидуальных темпов усвоения учебной программы.
Сущность обучения в открытой школе
В открытых школах не предусмотрены фиксированные учебные занятия. Работа с учащимися организуется в группах, которые делятся в зависимости от успеваемости детей на «сильных», «слабых» и «отсталых».
Для детей из группы «слабого» уровня помимо основных занятий организуются дополнительные в «группах поддержки». Если учащийся преуспевает в каком-то предмете, то он может не «ждать» свою группу, а продвигаться в обучении дальше, с группами из старших классов. Так же применяется и персональное обучение, которое осуществляется под контролем педагога.
Каждый учебный кабинет организован для проведения конкретного учебного предмета, то есть имеет соответствующее наполнение и необходимо оборудование, например, в учебном кабинете по математике – специальные плакаты, наглядности для упражнений, различные пособия и т.д.
Педагог не сидит за своим столом, он постоянно находится с детьми, советует, ободряет, контролирует. То есть учащиеся находятся в постоянном контакте с «командой» педагогов, к каждому из которых каждый их учеников при необходимости может обратиться за помощью.
Особенность обучения в начальных классах заключается в том, что класс закрепляется не за одним педагогом, а одновременно за несколькими. Это значительно расширяет образовательные возможности, так как ученик может выбрать того педагога, который ему больше нравится, который, по его мнению, лучше объясняет учебный материал и с которым у него установлено эффективное взаимодействие.
Вторая половина дня в открытой школе предусматривает учебные занятия на открытом воздухе – экскурсии, прогулки, тематические встречи и т.д. Занятия на улице не являются обязательными, то есть учащиеся могут продолжить учебный день в библиотеке, «поливалентном зале» и т. д.
Методика обучения
Основными чертами методики обучения в открытых школах являются:
Базой для оценок учебной работы служат наблюдения и мнения учащихся о ходе учебного процесса, самооценка ученика, оценка социального педагога-наставника, а также практические результаты работы и учебы.
что такое вечерняя школа?
Считаю что- вечерняя школа. это не форма обучения для неудачников и двоечников. А дополнительный шанс получить образование.
Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.
Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.
Противоположностью вечернего обучения является дневное (очное) обучение.
1. Вечерняя школа является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее (полное) общее образование, независимо от места проживания в Москве, бесплатно.
2. Классы формируются по желанию учащихся.
Время занятий определяется также по желанию учащихся:
4. В 10-й класс принимаются все желающие на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме:
5. Прием заявлений производится до начала учебного года.
6. Учащиеся, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
7. Учебный год начинается 1 сентября.
9. Аттестация учащихся проводится по итогам I, II полугодия, годовых, экзаменационных оценок.
10. Учащиеся, обучающиеся без отрыва от трудовой деятельности, выполняющие учебный план, имеют право на сокращенную рабочую неделю, дополнительный отпуск по месту работы и другие льготы, предоставляемые в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа №97» г. Ярославля
Уровни обучения
Открытая (сменная) общеобразовательная школа №97 обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ на уровне основного общего образования 5-9 класс и на уровне среднего (полного) общего образования – 10-11 класс (ускоренный срок) или 10-12 класс (нормативный срок обучения).
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Формы обучения
Особенностью организации образовательного процесса в нашей открытой школе является заочная форма и индивидуальное обучение.
Заочная форма обучения предполагает группы учащихся с наполняемостью от 9 человек и более. Количество учебных часов в основной школе 5-9 класс – 20 часов, распределяются на 4 учебных дня в неделю для 9 классов и 5 учебных дней для 8 классов.
3 дня в неделю.
Индивидуальная форма обучения вводится в учебный процесс в случае, если численность учащихся в группе менее 9 человек. Количество часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося
Режим работы школы
Режим работы школы предоставляет возможность обучающимся посещать занятия в 2 смены:
в зависимости от их занятости: на работе, в кружках, секциях и др.