Что значит ошибка чтения карты в автобусе
Список самых частых проблем при считывании карт водителей
Ниже перечислены самые распространенные ошибки при работе с GR.CARDS и программой-считывателем.
Если вы не нашли решения ошибки, которая появилась у вас, напишите нам на support@georoute.ru
У вас нет доступа к анализу карт мастерской
Причина: вы пытаетесь загрузить в GR.CARDS карту мастерской
Решение: в GR.CARDS возможно просматривать данные только с карты водителя. Для просмотра данных с карты мастерской воспользуйтесь GR.Workshop.
Файл не дошел до сервера, возможно POST-запрос к серверу был модифицирован прокси-сервером
Причина:
Решение:
Необходимо обновить программу для считывания карт!
Причина: вы пользуетесь устаревшей версией программы-считывателя
Решение: скачать последнюю версию можете по этой ссылке
Файл не принят из-за неверной цифровой подписи
Решение:
Ошибка чтения карты **** в секции 00-02
Причина: эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Файл тахографа не содержит данных о калибровках
Причина: Среди всех выгружаемых файлов из тахографа, есть и те, в которых нет полезных для анализа данных.
Решение: Вы можете загрузить в GR.CARDS все файлы из тахографа, а система сама выберет нужные. А ненужные будут помечены ошибкой «Не обнаружены калибровки».
Неопознанный формат файла
Причина:
Решение:
Ошибка 1117
Причина: Эта ошибка указывает на конфликт картридера и компьютера
Решение:
Служба Смарт-карт (SmartCard) отключена
Причина: служба запускается автоматически при обнаружении подключенного картридера.
Решение: подключите картридер.
Если картридер подключен, но при запуске вы все равно видите это ошибку, то проделайте следующие действия:
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.
Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.
Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса. Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет. В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может. Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.
Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса. Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету. Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки. Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.
Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.
Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.
Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.
Как ещё можно оплатить проезд без налички?
На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.
Коротко о главном:
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;
Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;
Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»
SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.
Непростые вопросы: Что делать, если валидатор в автобусе не считывает карту
Непростые вопросы: Что делать, если валидатор в автобусе не считывает карту
В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.
Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.
Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.
В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.
Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.
Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.
Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.
В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.
Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.
Причины невозможности оплаты банковской карты могут быть связаны с проблемами с картой/счетом или блокировкой возможности оплаты проезда
При оплате картой в общественном транспорте может произойти ситуация, когда на экране валидатора отображается информация о невозможности произвести оплату данной картой, которая попала в «Стоп-лист».
К примеру, бывает, что недостаточно средств на карте, нулевой или отрицательный баланс. После внесения денежных средств на карту и погашения образовавшейся задолженности карта автоматически (в течение суток) будет выведена из стоп-листа и пассажир может продолжить использование карты в транспорте.
Кроме того, не исключаются случаи, когда сумма оплаты проезда превысила расходный лимит по карте: на карте установлен лимит безпиновых операций (возможность оплаты картой без ввода пин-кода). Для устранения проблемы необходимо повысить лимит операций по карте в мобильном приложении или обратиться в банк-эмитент карты.
Причиной невозможности оплаты может быть превышение лимита по количеству оплат в АСОП: разрешено осуществление не более 5 оплат проезда в одном транспортном средстве в течение 30 минут.
Необходимо следить за сроком действия карты, обращать внимание на то, есть ли на ней повреждения.
Причиной невозможности оплаты может стать ошибка шифрования: внутренняя ошибка сети, неправильная передача информации из банка-эмитента. В этом случае необходимо обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
Если используется неподходящий тип карты: кредитная, дебетовая с блокировкой операций без подтверждения, оплата проезда не будет произведена.
Кроме вышеперечисленного, если превышен лимит ввода PIN-кода на карте: ранее пассажиром предпринимались попытки введения неправильного PIN-кода, карта блокируется и оплатить проезд в данном случае невозможно.