Что значит осада затянулась и почему был в городе
Что значит осада затянулась, и почему в городе голод сильный? СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ
— Как жаль, что теперь нет волшебниц! Они исполняли бы наши желания, — сказала маленькая Саша, рассматривая карманную зрительную трубу своей матери, которую та получила в подарок ко дню своего рождения. Я бы знала, что попросить у них.
— Верно, такую же трубку, как моя? — заметила, улыбаясь, мать.
— Не совсем такую. Я бы желала видеть через эти стекла не одни лица и предметы, — я их и так хорошо вижу, — но я бы хотела видеть все, что кроется под ними, — например, сердца людей, узнать их мысли, желания, а также, кто из них добр, кто зол.
— Я очень рада, — сказала мать, — что не имеешь таких стекол; иначе ты нажила бы себе очень много врагов.
— Почему же, мама? — спросила девочка.
— Неужели ты думаешь, мой друг, было бы приятно людям знать, что они не могут ничего скрыть, и что сердца их открыты пред тобою, к тому же, видя больше дурного, нежели хорошего, ты сама будешь несчастна. Погоди, мне припомнилась сказочка. Она объяснит тебе то, чего ты не понимаешь.
Давно, очень давно жил на свете некоторый человек; он желал иметь очки с такими стеклами, какие желаешь ты, и получил их. Только, раз надев их, он уже не мог их снять.
Это навело на него большую грусть, и он стал обращаться с ними холодно, недоверчиво; те сначала удивлялись, огорчались, не зная, чему приписать такую перемену, наконец оставили его одного.
Одиночество тяготило несчастного; но он не хотел глядеть другими глазами на людей, которые все ему казались хуже его самого, и в своей грусти стал просить себе у Бога смерти.
Вместо смерти явился к нему ангел с кротким приветливым лицом и голубыми глазами. «Я — любовь, — сказал неясный вестник, — я пришел помочь тебе и рассеять твое заблуждение. Ты ищешь в других совершенства. Но может ли найти его тот, кто сам исполнен недостатков? Рассмотри сначала твое собственное сердце и потом осуждай ближних, если посмеешь!”
При этих словах ангел коснулся чудесных очков, и пред тем человеком открылось его собственное сердце, которое было гораздо хуже сердец его ближних. «Боже, какой я грешник! Прости меня”, — воскликнул он, и очки упали к ногам его.
«Люби ближнего, как самого себя, — сказал ангел, — такова заповедь Господа. Старайся прощать другим их недостатки, — и ты будешь счастлив на земле и прощен на том свете”.
Человек исполнил повеление ангела, и весь мир, все люди, стали казаться ему лучше и добрее, потому что он помнил то, что рассмотрел в своем сердце, и теперь, глядя на других, старался отыскивать в них только хорошие стороны и через это сам делался лучше и счастливее.
«Поняла ли ты мою сказочку, Саша? — спросила мать.
— Будем и мы с тобой смотреть на себя в те волшебные очки, а на других в простые стекла. Нам заповедано любить ближних, а не искать их недостатки. Довольно с нас и того, если мы узнаем и исправим наши собственные”.
Урок литературы по «Сказанию о белгородском киселе» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
6 класс. Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе».
Цель урока – познакомить обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере “Сказания о белгородском киселе”.
Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, “летописание”; познакомить с содержанием “Сказания о белгородском киселе”.
Развивающие : развивать навыки монологической речи; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию к познанию, формирующую интерес обучающихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности; развивать творческие способности и образное мышление.
Воспитательные : воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать формированию эстетической восприимчивости обучающихся; воспитывать патриотизм, интерес к истории своей страны; формировать интерес к литературе.
«Сказание о белгородском киселе»
Сказание – это рассказ исторического или легендарного содержания.
Вопросы по «Сказанию о белгородском киселе»:
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение.
В «Сказании» употребляются такие устаревшие слова, как:
2. Когда происходит действие «Сказания…»?
— Действие «Сказания. » происходит в 997 году.
3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»?
4. Почему горожане решили сдаться печенегам?
— Горожане решили сдаться печенегам, потому что все они скоро могли умереть голодной смертью, а в случае захвата печенеги хоть кого-то могли оставить в живых.
5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца?
— Жители с радостью послушались мудрого старца, потому что им не хотелось сдаваться печенегам и быть убитыми, а свой город отдать врагу на разграбление.
6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем?
7. Какие качества проявил старец?
— Старец обладает такими качествами, как мудрость, находчивость, смелость, упорство.
8. Опишите финал «Сказания. ».
— Печенежские князья, узнав о «неуязвимости» белгородцев, прекратили осаду города и ушли восвояси.
9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?
— Летописец имеет в виду мудрость, смелость и находчивость не только одного старца, а в целом всего русского народа. Старец – символ-обобщение русской смекалки и отваги.
10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
— «Сказание. » говорит: «Не сдавайся, сперва подумай, посоветуйся с более мудрыми и опытными людьми».
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Значение слова «осада»
1. Окружение войсками укрепленного места с целью его захвата. Осада крепости. Осада города.
2. Пребывание в осажденном городе, крепости и т. п. Видали они [девушки] такое за время осады, что опыт их равен опытам их мамаш и бабушек, сложенным вместе. Тихонов, Девушка на крыше.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Осада как длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить данный объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать (сдаться) в результате истощения его сил или других обстоятельств.
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рассматривается словосочетание — Осадная война или иначе — Крепостная война, а в Военной энциклопедии (Сытин, 1911—1915) Крепостная война или борьба за крепость (атака и оборона крепостей).
ОСА’ДА, ы, ж. Военные действия против войск, окруженных в каком-н укрепленном пункте. Оренбург претерпел бедственную осаду. Пшкн. О. города. О. крепости. || Пребывание в окружении неприятельскими войсками. Сидеть в осаде.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
оса́да
1. военн. действие по значению гл. осаждать, осадить; окружение войсками укреплённого пункта (города, крепости, района) с целью принудить его к сдаче
2. пребывание в осаждённом городе, крепости и т. п.; состояние осаждённого, осаждённых
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: охотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что значит осада затянулась, и почему в городе голод сильный?
Что значит осада затянулась, и почему в городе голод сильный?
СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.
печенеги к Белгороду и «не давали выйти из города, и был в городе
. И затянулась осада города».
Отчаявшиеся люди уже
решили сдаться печенегам, но один старец посоветовал людям не сдаваться
врагу, а «собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.
радостно пошли и собрали.
И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать
колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой».
день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама
«Разве можете перестоять нас?
Если будете стоять и десять лет, то
И враги ушли от города восвояси.
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз?
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз?
Как вы думаете, почему это делается.
«Сказание о Белгородском киселе».
Какой автор у рассказа сказание о белгородском киселе?
Какой автор у рассказа сказание о белгородском киселе.
Чему учит «Сказание о белгородском киселе»?
Чему учит «Сказание о белгородском киселе»?
Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз?
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз?
Как вы думаете, почему это делается.
«Сказание о Белгородском киселе».
Как называется прием?
Как называется прием?
Из сказания о белгородском киселе.
Чем интересно сказание о белгородской киселе?
Чем интересно сказание о белгородской киселе.
Что прославляет летописец в сказании о Белгородским киселе?
Что прославляет летописец в сказании о Белгородским киселе?
Д) не отведав горького, не узнаешь сладкого. Потому что в начале у него все было плохо потом вроде бы было хорошо.
Чичиков Павел Иванович – главный герой произведенияН. В. Гоголя«Мёртвые души», бывший чиновник, а ныне махинатор. Ему принадлежит идея аферы с мертвыми душами крестьян. Этот персонаж присутствует во всех главах. Он все время путешествует по Росси..
С чем? Типо картинку загрузи или напиши с чем.
Жесткий и мстительный, он не гнушается вскрытием могил и грабежом, любит выпить.
Несолоно похлебал, значит, ушёл ни с чём, его старания были напрасны.
На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Ещё ранней весной привела мать Васю к Кириллу. Работал Вася только за хлеб. Ранним утром в домик постучали и попрос..
что значит осада затянулась, и почему в городе голод сильный? СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ
Другие вопросы из категории
По повести «Капитанская дочка»
Тема: «Гринев в Белогорской крепости»
Сочинение нужно написать по плану.
Вот план:
1)Поведение Гринева в Белогорской крепости
2) Знакомство с обитателями
а)Семья Мироновых
б)Любовь к Маше
в)Ссора с Швабриным
3)Встреча с Пугачевым
4)Значение Белогорской крепости в жизни Гринева.
чтобы было три листа
Читайте также
Герасима? И можно ли поэтому описанию судить об авторском отношении к герою?
4) Где жил Герасим? Как это его харктиризует?
5) Как работал Герасим? И как это его характеризует?
6) Герасим и Татьяна: Как это отношение характеризует Герасима?
7) Герасим и Муму: Почеиу Герасим приручил к себе Муму? Что значила эта собака
8) Почему Герасим утопил Муму? Как это его характеризует?
9) Уход Герасима в деревню-это протей или.
Докажите свою точку зрения.
Помогите пожалуйста это нужно срочно. До завтра. Зарание благодарю. :3 : )
что трагическая ситуация завершается жизнеутвержающейся концовкой? какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании о белгородском киселе?
1.Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
2.Какими чувствами наполняет голос летописца в финале?
3.Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашеё истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
4.Какие наставление содержит Сказание о белгородском киселе?
художником, или поэтом?
3.Считаешь ли ты себя талантливым чем-то? Что нужно для того, чтобы талант развивался?
4.Почему талантливый человек не всегда бывает понят и признан при жизни?