Что значит орфограмма в русском языке 3 класс
«Мама, нам сказали выделить орфограммы»: как понять, что это такое и зачем
«Одни ошибки» — для родителей младших школьников эти слова учителя звучат почти как приговор. И не всегда родители тут могут помочь ребенку, потому что от того же учителя зависит очень многое. Но есть все же алгоритмы, которые можно использовать. Наш блогер, создатель онлайн-школы грамотности Екатерина Бунеева, рассказывает, что такое орфографические навыки и как их развивать.
Когда ребёнок допускает много ошибок в написании слов, это чаще всего означает, что у него недостаточно развиты орфографические умения. Если вы услышали такой «диагноз» от учителя и хотите помочь своему ребёнку сами или пригласить репетитора, нужно, чтобы и родители, и репетитор правильно понимали, чем именно предстоит заниматься. Орфографические умения обеспечивают грамотное написание слов. И таких умений четыре.
1. Видеть орфограммы
То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написания из нескольких вариантов (о или а, е или и, слитно или раздельно, ь или ъ, с ь или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант. Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой согласный звук: зу[п], ле[ф] — это опознавательный признак орфограммы-проверяемой буквы согласного. Обнаружив его, ребёнок должен применить правило.
Каждую орфограмму можно найти в слове по определённым признакам, и этому надо специально учить. Чаще всего именно отсутствие этого умения мешает грамотно писать, потому что, зная правило, ребёнок не видит в слове место, к которому его нужно применить.
2. Выбирать написание
То есть применять орфографическое правило. Как только ребёнок нашёл в слове орфограмму, то есть точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов зу[п], ле[ф], ребёнок подбирает проверочные слова (зубы, львы), слышит отчётливо согласный звук перед гласным и пишет зуб, лев.
3. Объяснять выбор написания устно и графически
Это умение нужно и когда ребёнок пишет самостоятельно, и когда анализирует написанное не им. Для развития этого умения полезнее объяснять выбор написания графически. Например, объясняя выбор букв б и в на конце слов зуб и лев, ребёнок должен написать так: зуб — зубы; лев — львы (букву ы он в обоих случаях подчёркивает двумя чертами, потому что в данном случае именно она помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребёнок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную форму, при этом «говорящую», так что и ему, и педагогу понятно, почему сделан именно такой выбор.
4. Находить и исправлять ошибки
Это умение базируется на трёх предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребёнок должен выполнить те же самые действия: найти орфограммы по опознавательным признакам, применить правила, объяснить написания графически.
7 детских ошибок в правиле про чередование гласных, от которых обидно будет взрослым
Именно поэтому, работая в школе и занимаясь индивидуально, я всегда просила детей писать через строчку: верхнюю строку над предложением мы оставляли пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делались на этой строке. Хочу особо подчеркнуть, что если в процессе такой проверки ребёнок сам находит свою ошибку и исправляет её, отметка не только не должна снижаться, наоборот, ребёнка нужно хвалить и всячески поощрять!
Абсолютно нелогично и очень вредно, когда за помарки и исправления снижают отметку
Если у ребёнка нет так называемой «врождённой грамотности», именно параллельное развитие всех четырёх орфографических умений через правильную, методически грамотную систему упражнений даёт эффект. Именно такую методику я использую на всех занятиях в Домашней онлайн-школе грамотности, при этом дети не только выполняют упражнения онлайн. После автоматической проверки трёх упражнений (три упражнения — это один блок внутри занятия) ребёнок слушает видеокомментарий к ним, проговаривает алгоритмы, а затем выполняет те же упражнения письменно и графически обозначает орфограммы.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Орфограмма
Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил, правил правописания.
Основные разделы орфографии:
— написание морфем в различных частях речи,
— слитное, раздельное и дефисное написание слов,
— употребление прописных и строчных букв,
Безударные гласные делятся на не проверяемые, проверяемые, чередующиеся. Проверяемые безударные гласные проверяют постановкой ударения в однокоренных словах.
Содержание
Непроверяемые безударные
Написания проверяют по словарю Буквы И,Ч,А после шипящих
Чередующиеся безударные гласные
Проверяют согласно правилам:
Гласные О и Е после шипящих в разных частях слова
1. В корне под ударением:
шёпот (шепчет), шёлк (шелка);
2. В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий:
3. В суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных пишется Ё(Е).
4. В суффиксах пишется Ё(Е)
5. В окончаниях глаголов пишется Ё(Е): извлечёт, стережёт, бережёшь, испечём, лжёшь, рассечёшь
Буквы и-ы после ц
Правописание согласных в корнях слов
просьба — просить, ползти — ползу, труд — труды;
поздний — опоздать, но: ужасный — ужас;
Употребление ь после шипящих на конце слов
В именах существительных:
молодежь, полночь, ретушь, помощь;
стеллаж, матч, карандаш, товарищ.
краж, телепередач, катюш, рощ.
замуж. (Исключение: настежь.)
В кратких прилагательных ь не пишется:
(что делать?) играть, гулять
Мягкий знак в числительных
Пишется на конце: 5—20, 30 (восемь, одиннадцать, двадцать).
Пишется в середине: 50—80; 500—900 (семьдесят, шестьсот).
Мягкий знак в других случаях
Ь в глаголах пишется:
Разделительные ь и ъ
Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю, я. В остальных случаях перед этими буквами и перед и пишется разделительный ь:
Правописание приставок
1. Не изменяются на письме:
3. Приставки, различающиеся по значению. Приставка пре- :
Буквы и-ы после приставок на согласный
После русских приставок на согласный в корнях, начинающихся с и, пишется ы:
После приставок меж-, сверх- и иноязычных приставок пишется и:
Правописание суффиксов имен существительных
2. Суффикс пишется, если при склонении гласный е в суффиксе выпадает:
3. Суффикс пишется, если при склонении гласный и в суффиксе сохраняется:
Правописание суффиксов прилагательных
Н и НН
Правописание Н и НН в прилагательных
Н и НН в полной форме причастий и отглагольных прилагательных
НН пишется, если причастия и отглагольные прилагательные образованы:
связанная кофта, решённая задача. Исключения: названый (брат), посажёный (отец), конченый (человек);
печённый в костре, вязанная из шерсти;
иллюстрированный, корчёванный, балованный.
Исключения: кованый, жёваный.
История
Буквы А (Я) и Е перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени
Н и НН в кратких прилагательных и причастиях
НН пишется в прилагательных, имеющих в полной форме нн (кроме муж. р.): многочисленны (пути), ценна (помощь), безукоризненно (поведение). Но: безукоризнен (вид).
В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
Слитно пишутся: не под ударением (некто, нечто, некого, нечего); ни без ударения (никто, ничто, никакой, ничей).
Раздельно пишутся, если после кое- и после ни и не есть предлог (кое у кого, ни с чем, ни к какому, не к кому).
Мягкий знак в наречиях
В конце наречий после шипящих пишется Ь: прочь, навзничь, настежь.
В наречиях-исключениях Ь не пишется: уж, замуж, невтерпёж.
Полезное
Смотреть что такое «Орфограмма» в других словарях:
ОРФОГРАММА — (от греч. orthos правильный и gramma письмо) написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил … Большой Энциклопедический словарь
орфограмма — ы, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка
орфограмма — сущ., кол во синонимов: 1 • написание (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ОРФОГРАММА — (от греч. orthos – правильный + gramma – письменный знак, черта, линия). Написание, соответствующее правилам орфографии и требующее их применения. Такие правила являются объектом изучения в практическом курсе языка, а в некоторых случаях… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
орфограмма — ы; ж. [от греч. orthos правильный, gramma запись, письменный знак] Лингв. Написание, соответствующее правилам орфографии и требующее их применения. Отметить в тексте орфограммы. * * * орфограмма (от греч. orthós правильный и grámma письмо),… … Энциклопедический словарь
Орфограмма — (от греч. orthós правильный и grámma письмо) 1) последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке, например в русском языке окончание прилагательных мужского рода единственного… … Большая советская энциклопедия
орфограмма — ж. Написание, соответствующее определённому орфографическому правилу и требующее его применения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
орфограмма — орфограмма, орфограммы, орфограммы, орфограмм, орфограмме, орфограммам, орфограмму, орфограммы, орфограммой, орфограммою, орфограммами, орфограмме, орфограммах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
орфограмма — (от греч. orthos прямой, правильный + gramma запись). Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил … Словарь лингвистических терминов
орфограмма — орфогр амма, ы … Русский орфографический словарь
СПИСОК орфограмм русского языка.
Список орфограмм.
Орфограмма № 1.Безударные проверяемые гласные в корне
Орфограмма № 2.Непроверяемые гласные и согласные
Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова
Орфограмма № 4.Непроизносимые согласные в корне слова
Орфограмма № 5.Буквы И, У, А после шипящих
Орфограмма № 6.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь.
Орфограмма № 7.Раздельное написание предлогов с другими словами
Орфограмма № 8.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.
Орфограмма № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.
Орфограмма № 10.Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на З-С).
Орфограмма № 1 1. Буквы З-С на конце приставок.
12 а. Буквы А-О в корнях с чередованием.
Орофграмма № 14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова.
Орфограмма № 1 5. Буквы И и Ы после Ц.
Орфограмма № 16.Большая буква и кавычки в собственных наименованиях.
Орфограмма № 17.Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных
Орфограмма № 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.
Орфограмма № 20.Краткие прилагательные с основой на шипящую
Орфограмма № 21.Не с глаголами
Орфограмма № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орфограмма № 28.Буквы Ы-И после приставок
Орфограмма № 29.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Орфограмма № 32.Слитное и раздельное написание НЕ с существительными
Орфограмма № 34.Гласные Е и И в суффиксах существительных
Орфограмма № 35.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Орфограмма № 36.Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу-
Орфограмма № 37.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Орфограмма № 38.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Орфограмма № 39.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Орфограмма №41. Дефис в сложных словах.
Орфограмма № 41. Дефис в существительных.
Орфограмма № 41. Дефис в прилагательных.
Орфограмма № 42.Ь в середине числительных
Орфограмма № 43.Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19
Орфограмма № 44.Не в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 45.Дефис в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 46.Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 47. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 48.Ь в глаголах повелительного наклонения
Орфограмма № 50.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Орфограмма № 51.Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Орфограмма № 52.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Орфограмма № 53.Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 54. Одна или две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 55. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
Орфограмма № 56.Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Орфограмма № 57.Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Орфограмма № 59.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Орфограмма № 61.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 62.Дефис между частями слова в наречиях.
Орфограмма № 63.Ь после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 64.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий.
Орфограмма № 65.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогам.и
Орфограмма № 66.Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Что такое орфограмма простыми словами и как правильно объяснять орфограммы, чтобы никогда не ходить к репетиторам
Я никогда не ходил к репетиторам по русскому, и вам не советую. Научитесь правильно работать с орфограммами – легко выучите язык сами.
Орфограмма – это буква, правописание которой надо проверить.
Объяснить орфограмму – значит ответить на три вопроса: «Что?», «Где?», «Почему?». Например: «в…да» – (что?) буква «о», (где?) в корне слова «вод», (почему?) проверочное слово «вОды».
Само слово происходит из греческого: «орфос» значит «правильно», а «грамма» – буква. Короче, правильная буква.
Виды орфограмм
В справочниках по русскому орфограммы классифицируются по той части слова (морфеме), в которой они находятся. Поэтому есть орфограммы:
Еще для удобства орфограммы делятся на группы по части речи, к которой относится слово. По этому признаку выделяются орфограммы:
Бывают и отдельные категории, типа «Орфограммы в именах собственных» – когда имя собственное пишется с большой буквы.
Как проверять орфограмму – два способа
Проверять надо по правилу или словарю. Например, «пол…жить» – в корне «лож» пишется буква «о», потому что после корня нет суффикса «а». Это правило правописания корней лож-лаг с чередующимися гласными.
Если правила нет – надо смотреть в словарь. Например: «с…бака» – в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.
Как обозначать орфограмму при проверке
Букву, которую вы проверяете, надо подчеркнуть одной чертой. Это значит, что вы сомневаетесь в ее написании.
Если вы подобрали проверочное слово, то проверенную букву надо подчеркнуть двумя чертами. То есть в слове «вОды», которое мы взяли для проверки слова «вода», букву «О» надо подчеркнуть двумя чертами.
Иногда при объяснении орфограммы проверочного слова нет. Тогда надо просто написать объяснение в скобках: пол(о)жить (после корня нет суффикса А), с(о)бака (словарное слово).
И еще – надо обязательно выделить морфему, где эта орфограмма находится. В прилагательном «пр…брежный» орфограмма в приставке «при-», в глаголе «выр…щивать» в корне «-ращ-», в существительном «извоз…ик» в суффиксе «-чик-», в глаголе «подготови(т/ть)ся» – в окончании.
Зачем объяснять орфограмму
Чтобы ваш мозг ее запомнил. Если с 1 по 11 класс школы вы проверяете каждую орфограмму, выделяете морфему, в которой она находится, прописываете правило, вы после школы автоматически будете писать грамотно.
Я отлично помню, как в пятом классе школы в самом начале сентября получил двойку по русскому. Я списал текст, в котором были орфограммы, вставил пропущенные буквы, но ни одну не объяснил, потому что лень было их объяснять.
Сдал тетрадь, на следующий день получаю ее, открываю – ни одного подчеркивания красной пастой, ни одной ошибки – все буквы поставлены правильно. И внизу – двойка.
После этой двойки вплоть до 11 класса я объяснял всё. Перечитывал правила, гуглил, чтобы найти правильное объяснение, в крайних случаях подходил к учителю перед уроком и спрашивал.
Я никогда не ходил к репетиторам по русскому языку. Когда поступил в педагогический институт на «Русский язык, Литературу», был на первом месте по количеству набранных баллов. И все благодаря той двойке в пятом классе.
Понравилась статья? Поставьте ей звездочки. Не понравилась? Напишите, что не так, буду править.
P. S. Вот мое видео про орфограмму.
Что такое орфограмма в правилах русского языка
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык не зря называют «великим и могучим». Он один из самых сложных в мире, и учить его – настоящая головная боль не только для иностранцев, но даже для коренных жителей.
И если с разговорной речью дела еще более или менее (не у всех, конечно, но в большинстве), то с письменной все куда хуже.
Дело в том, что многие слова в русском языке пишутся совсем не так, как произносятся. Каждый такой случай требует, чтобы человек залез в учебник или словарь.
Многочисленные правила – это и есть орфограммы. Их огромное количество, и даже дипломированные филологи порой не в состоянии все запомнить. Но основных правил около 70, именно такой объем и изучают в российских школах.
Орфограммы — что это такое
Орфограмма – правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.
Термин этот, как и многие другие, пришел в русский язык из Древней Греции – «orphos» (правильно) и «gramma» (буква). То есть дословно можно перевести как «правильные буквы» или «правильное написание».
Не надо думать, что речь только о сложных словах, таких как синхрофазотрон или изподвыподверта. Нет, даже в самых простых словах, например, жизнь, счастье, вода, желтый или самолет, есть свои орфограммы. Поясним, что имеется в виду:
А есть еще так называемые небуквенные орфограммы. Это правила русского языка, которые объясняют, когда надо ставить тире или дефис, когда предлоги (например, не-/ни-) пишутся слитно или отдельно, как правильно переносить слова и так далее.
Пример разбора диктанта и подчеркивания орфограмм
Вот, например, разбор и подчеркивание орфограмм в диктанте для начальных классов (родителям первоклашек может пригодиться), который хорошо демонстрирует обширность области их использования:
Кстати, обратите внимание на стиль подчеркивания — он различается для разных орфограмм. Вот «легенда», по которой это делается:
Тут взрослый запутается, что уже про ребенка говорить.
Самые главные орфограммы
Перечислять все существующие орфограммы мы не будем, да это и займет слишком много времени и места (проще уж тогда учебник почитать). Остановимся на самых главных, которые дети изучают в начальных классах.
С этим правилом дети сталкиваются уже в первом классе. И с малых лет мы заучиваем фразу: «Жи/ши пиши с буквой «И», ча/ща пиши с буковой «А», чу/щу пиши с буквой «У».
А все дело в том, что на слух мы воспринимаем совсем другие звуки. Например, в словах «лужи» и «широко» нам отчетливо слышится «Ы», в «чашка» и «пища» соответственно «Я», а в «чудесный» и «пощупать» — «Ю».
Орфограмма: безударные гласные в корне
Возьмем, для примера слова: ледяной, беговая, уходить, аргументировать. Подчеркнутые слоги – это орфограммы, так как в них не сразу понятно, какая гласная буква должна быть, а значит, возникает сложность в написании. Чтобы не допустить ошибку, нужно подобрать проверочное слово:
Одной из самых сложных пар слов, относящихся к этому правилу, считаются ПОСВЯЩЕНИЕ и ПРОСВЕЩЕНИЕ. Уж больно они похожи по звучанию, но при этом означают совершенно разные вещи.
Так, у ПОСВЯЩЕНИЯ проверочным словом является СВЯТОСТЬ, поэтому пишется буква «Я», а у ПРОСВЕЩЕНИЯ проверочное слово СВЕТ, поэтому пишется буква «Е».
Но русский язык тем и сложен, что в любом правиле у него есть исключения. Например, в данном случае найдется немало слов, к которым невозможно подобрать проверочные. А потому надо просто заучить их правописание наизусть. К таким словам относятся: пенал, береза, малина, завод, банан, алмаз, шоколад, винегрет.
Орфограмма: непроизносимые согласные в корне
Мы уже упоминали в начале статьи слово СЧАСТЬЕ, которое произносится через «Щ», но пишется через «СЧ». И таких слов много, особенно когда существительное переделывается в прилагательное, и у него из-за этого может на слух «потеряться» одна из согласных. Чтобы написать правильно, нужно также использовать проверочное слово.
Но, конечно, есть слова, которые нельзя никак проверить. Их необходимо просто запомнить. Это, например, лестница, праздник, сверстники, чувства.
Орфограмма: приставки, оканчивающиеся на З-/С-
Чтобы узнать, как писать конкретное слово, необходимо обратить внимание на букву, которая идет после приставки. Если это глухая согласная (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ), то используется приставка с «С» на конце.
бесКонечный, расКопал, росПись, всПыхнул, восСтание
Если же после приставки идет звонкая согласная (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) или гласная буква, то используются приставки с «З».
безВольный, возЛожить, изДалека, разВеселый, взГляд
Еще одна орфограмма, с которой дети знакомятся в младших классах. Вопрос простой – когда надо ставить после буквы «Т» мягкий знак, а когда не надо. И почему?
УчиТЬся никогда не поздно
Он учиТся целыми днями
Правило здесь запомнить очень просто. Надо всего лишь посмотреть, на какой вопрос отвечает глагол – «что делать?» или «что делает?». И от этого будет зависеть написание мягкого знака.
«На небе появляюТся первые звезды (что делают?)» и «На небе начали появляТЬся первые звезды (что начали делать?)»
«Маша учиТся (что делает?) читать» и «Маша хочет научиТЬся (что хочет сделать?) читать»
Еще одна болезненная тема для многих школьников, особенно при подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что тут есть сразу несколько правил, а какое из них применять, зависит от конкретного слова.
Правило №1.
Если корень существительного оканчивается на букву «Н», то в прилагательном их будет уже две.
длиНа – длиННый, соН — соННый
То же самое относится и к словам, корень которых оканчивается на «МЯ».
вреМЯ – времеННый, сеМЯ — семеННой
При этом, как всегда, есть целый ряд исключений: юный, свиной, бараний, зеленый, синий, пряный, павлиний, вороний. Хотя во всех этих словах корень оканчивается на букву «Н».
Правило №2.
соломЕННый, листвЕННый, станциОННый
Исключения – оловЯННый, деревЯННый, стелЯННый.
Раньше в школах даже говорили, что их легко запомнить, если представить окно. У него основа стеклянная, рама деревянная, а ручка оловянная.
Правило №3.
Две буквы «Н» также пишутся в прилагательных, которые образованы от глаголов:
выстираННый (стирать), обижеННый (обижать), куплеННый (купить), жареННый (жарить).
Но опять же существуют исключения, к которым относятся устоявшиеся выражения:
«кончеНый человек», «назваНая сестра», «посажёНый отец», «прощёНое воскресенье».
Резюме
Конечно, в наше время орфограммам стало уделяться меньше внимания. Ведь большинство тестов мы теперь пишем не от руки, а печатаем на компьютерах и гаджетах. А в них есть специальные программы, которые исправят любые ошибки.
Вот только эти технические новинки вряд ли помогут школьникам при сдаче экзаменов. Да и взрослым время от времени приходится что-то писать самостоятельно. И не зная правил (орфограмм), очень легко прослыть неграмотным.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Все эти элементарные правила надо бы как-то донести до многих современных блогеров. А то страшно же — читаешь порой статью, а там ошибка на ошибке. Причём, такие глупые ошибки, что недоумеваешь, как они вообще дожили до своих лет.