Чем плох сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг отзывы: 7 Причин почему не стоить этим заниматься

Ищете в интернете сетевой маркетинг отзывы? Тогда эта статья для вас. В ней вы узнаете почему данный вид деятельности не самый лучший в 2020-2021 году.

Сетевой маркетинг отзывы:

Сетевой маркетинг-это специфическая система продаж. Она построена так, что каждый человек может получать доход от продажи продукции сетевых компаний или доход от привлечения новых людей в данные организации. Как правило, последний вариант более выгодный в плане дохода.

Считается, что сетевой маркетинг, подходит абсолютно всем. И с помощью него, можно начать свой бизнес, который приведет вас к финансовой независимости. По крайней мере так говорят, те кто сам занимается сетевым бизнесом. Но на самом деле, все немного иначе. И то, что вам обещают в млм компаниях, далеко от реальности. Вот 7 причин, почему не стоит идти в сетевой маркетинг:

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Обратите внимание! Данная статья это всего лишь наша точка зрения.

1.MLM Сетевой маркетинг отзывы. Уникальный продукт

Практически любая млм компания обещает, что их продукт уникальный, которому нет аналогов. Но это увы не правда. Задумайтесь, если продукт такой гениальный, то почему он нигде не продается? Почему о нем не говорят в СМИ, или почему он не продается в аптеках? Впрочем, вы можете встретить информации в СМИ о продуктах сетевых компаний, но только это будут негативные отзывы.

Как правило, продукция млм компаний самая обычная и ничем не отличается, от аналогов, которые вы можете встретить в обычном супермаркете. Только стоит она в 10 раз дороже. А аргументы про ее уникальность, это всего лишь красивые сказки.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

2.Стоит ли идти в сетевой бизнес: Манипуляции

Чтобы привлекать людей, сетевики используют не всегда честные и экологические методы. Даже не так, они используют только такие методы. Ведь продавать продукцию, которая не нужна, да и еще безумно дорогая, очень сложно. И поэтому, сетевые компании используют различные манипуляции, в том числе и НЛП техники.

Если вы придете на презентацию сетевой компании, то услышите много красивых историй. Вам будут обещать золотые горы. И то, что за год работы вы можете стать миллионером, это же так легко. Но в реальности, это всего лишь красивые слова, чтобы затягивать больше людей в свои сети.

Как правило, подобные манипуляции это обман. И если вы хотите заняться сетевым маркетингом, то вам тоже придется обманывать людей. В данной индустрии, по-другому увы не получится добиться результатов.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

3.Отзывы работы сетевого маркетинга: Продукт не причем

Смысл любой сетевой компании заключается в привлечении людей. И чем их будет больше, тем лучше. Продукция, как правило, находиться на втором плане и нужна лишь для вида. Не верите? Тогда проанализируйте, за что платят в млм компаниях.

Как правило, самый большой процент люди получают не за продажу продукции, а за привлечение людей. К тому же можно получать дополнительные проценты за то, что люди которых вы позвали, также привлекли людей.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

4.Сетевой маркетинг не для всех

Увы данный вид деятельности, не такой уж и простой как может показаться на первый взгляд. Чтобы тут заработать хоть какие-то деньги, нужно выкладываться на все 300%. И то, никто не даст гарантии, что у вас получится. Ведь сетевой маркетинг-это не простая штука.

Вам придется продавать сложный и дорогой продукт с сомнительной репутацией. Кроме того, большинство людей негативно относятся к сетевому маркетингу и все что с ним связано. Поэтому, чтобы добиться тут успеха, вам нужно быть мастером продаж и манипуляций.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Работа в сетевом маркетинге не такая уж и простая как кажется на первый взгляд. Продавать их специфическую продукцию очень сложно

5.Уникальная система

В различных сетевых компаниях любят рассказывать про их уникальную систему. Что только у них, можно через год можно получить мерседес или квартиру в подарок. А некоторые компании обещают, что вы будете чуть ли не бесплатно путешествовать по всему миру. И все это, благодаря их гениальной системе и гениальному маркетинг плану.

Но на деле, все далеко не так. Это тоже своего рода манипуляция. Как правило, их уникальная система ничем не отличается, от других сетевых компаний. Причем не важно, какой у них продукт. Бады, услуги, мобильные приложение и тд. Весь сетевой бизнес строиться на одних и тех же принципах. Конечно, могут быть небольшие отличия, но в основной массе все одно и тоже. Главное, привлекай как можно больше людей, любой ценой. А дорогие машины, квартиры, путешествия-это всего лишь обычная замануха и красивая картинка.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг отзывы: Если млм настолько классная система, то почему ее не используют топовые компании, как Coca-Cola или BMW?

6.Под сетевым маркетингом может быть скрыта финансовая пирамида

Часто различные финансовые пирамиды маскируются под сетевой маркетинг. Так как схема их работы сильно похожа на млм. Основное отличие-это отсутствие продукта. Как правило, пирамиды просто собирают с людей деньги и обещают за это вознаграждение. Конечно, продукт может быть, но как правило очень дешевый и для вида.

Кроме того, подобные кампании тщательно скрывают историю происхождения, уставные документы, лицензии и тд. Многие финансовые пирамиды зарегистрированы не как финансовая организация, а как благотворительный фонд. Поверьте, таким уж точно не стоит заниматься и тратить на это свое время.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

7.Современные подходы

Сегодня в разных млм компаниях любят говорить, что они используют чистые и прозрачные методы привлечения людей. А негатив и плохая репутация, это заслуга отдельных людей и старых методов работы. Это далеко не так. Какие бы методы не были, старые или новые, суть от этого не меняется. Главная задача-красиво рассказать, чтобы люди шли и покупали продукцию.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Правда о МЛМ: Все ли сетевые компании плохие?

В интернете можно встретить разные отзывы, как плохие, так и хорошие. Но кому верить и существует ли хороший сетевой маркетинг? Да есть компании, которые на рынке уже более 10-20 лет и они успешно ведут свою деятельность. Наверняка, их нельзя назвать плохими на 100%. Иначе, они бы давно закрылись и прекратили существовать.

С одной стороны, они работают по всему миру и продают продукцию, наверное неплохого качества. Но с другой стороны, их товары дороже аналогов и они используют не всегда экологичные методы для привлечения новых партнеров. Иногда, данные методы, находятся на грани обмана и мошенничества.

Например, вас могут уговаривать купить их продукт, а если у вас нет денег, то они предлагают вам оформить потребительский кредит. В итоге, шансов на успех в этом деле небольшой, и риск, что придется платить огромные проценты по такому кредиту неизбежен. А если вы пенсионер? Тогда практически всю пенсию придется отдавать банку.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Манипуляция массами

Часто сетевые компании любят устраивать разные конференции и презентации. Они приглашают огромное количество людей. Как правило, это пожилые люди, так как они более доверчивы. Со сцены выступают различные спикеры и рассказывают как добиться успеха с этой компанией. Рассказывают, что вы можете легко стать миллионером, главное этого захотеть.

Но горькая правда заключается в том, что 99% участникам таких мероприятий, успех и миллионы увы не светят. Вы просто купите их продукцию, потратите все деньги, а потом будете бегать и доставать своих друзей или родственников. На таких мероприятиях главное красиво рассказать и пообещать вам золотые горы.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Чем можно заняться кроме сетевого маркетинга?

Сегодня существует огромное количество профессий или направлений, которые намного лучше, чем сетевой маркетинг. Например, можно стать программистом, блогером или освоить профессию интернет-маркетолога. Вам не придется бегать за друзьями или родственниками и уговаривать их, чтобы они купили продукцию, которая никому не нужна.

Также хорошим вариантом будет заработок на сайтах. Во-первых, можно их делать на заказ. Во-вторых, вы можете сделать свой сайт и со временем, вы сможете продавать на нем рекламу. Такой способ заработка сможет приносить вам от 500$ в месяц. Конечно вам может показаться, что сайт сделать очень тяжело, особенно если вы не являетесь уверенным пользователем компьютера. Однако, это далеко не так. Сегодня есть множество способов, как вы можете сделать свой сайт самостоятельно и без серьезных технических сложностей.

Если вам хочется узнать подробнее про это направление, то мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим бесплатным курсом по созданию сайтов с нуля. На нем вы узнаете:

Если вам не нравиться идея с сайтами, то вы можете попробовать свои силы в SMM. Сегодня это достаточно востребованная профессия, которая может приносить вполне неплохие деньги. Для того, чтобы освоить данную профессию, мы рекомендуем пройти онлайн-курс от Skillbox с гарантией трудоустройства, кроме того вы можете получить 6 месяцев бесплатного обучения. Благодаря курсу вы научитесь:

Заключение

Мы не отговариваем вас от сетевого маркетинга. Если хотите, то занимайтесь этим видом бизнеса. Но тогда, будьте готовы использовать не всегда честные методы и манипуляции. Ведь без них, у вас не получится продавать дорогущую продукцию. Как правило, которая, никому не нужна.

Лично мы не рекомендуем заниматься млм в 2020-2021 году. Лучше потратьте свое время на более экологичные виды бизнеса, или освойте какую-нибудь востребованную профессию. Например, веб-дизайнер, программист или копирайтер. Либо присмотритесь к интернету, сегодня тут есть массу возможностей для заработка. От фриланса до своего блога или информационного сайта.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Бесплатный курс по созданию и продвижению сайтов с нуля

Хотите научиться создавать сайты их продвигать и на них зарабатывать? Тогда жмите кнопку получить доступ!

Источник

Сетевой маркетинг — хорошо это или плохо?

Как получить от государства БЕЗВОЗМЕЗДНО поддержку в размере 250.000 руб. на открытие своего дела в качестве самозанятого или на приобретение АВТОМОБИЛЯ

10 месяцев консультирования
по социальному контракту — в 1 книге!

Сетевой маркетинг — хорошо это или плохо?

Сегодня есть масса людей, у которых на этот счёт есть самые разные мнения. За 10 лет занятия бизнесом, я понял, что на самом деле, людей, которые действительно знают, что такое сетевой маркетинг — очень мало.

Я раньше не пылал особой любовью к этой бизнес-модели, потому что в моей жизни мне приходилось несколько раз сталкиваться с представителями различных сетевых компаний. И знаете, эти встречи не добавили мне позитива по отношению к сетевому бизнесу. Скорее, у меня сформировалось такое стойкое убеждение, что сетевой бизнес это:

Вот с таким настроением в 2017 году я познакомился с людьми, которые занимаются NL International. Конечно, у меня был дикий диссонанс: мое представление о сетевом бизнесе шло в разрез с этими людьми. И я подумал, что видимо, далеко не всё знаю про этот бизнес и не до конца понимаю данную бизнес-модель.

Сейчас, в чистом виде, математическая модель сетевого маркетинга мне очень нравится. Но, человек способен испортить всё что угодно. И такого количества клоунов, как в сетевом маркетинге, надо смотреть правде в глаза — больше нет ни в одной индустрии. Потому, что в любом другом виде деятельности, на работе по найму или в традиционном бизнесе, их бы скорее всего либо уволили, либо выгнали, либо на «счетчик» поставили, либо что-нибудь еще. Наш бизнес открыт и свободен для каждого, сюда может прийти всякий.

Люди, которые приходят в сетевой с адекватными намерениями и амбициями, с готовностью обучаться и развиваться, они добиваются больших высот. Естественно, только тогда, когда они разбираются в этой бизнес-модели и понимают, как она функционирует.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Вся правда, которую скрывают или преподносят по другому!

Некоторые сетевики вам говорят, что у нас не продают, у нас просто рекомендуют, это не правда. Чтобы заниматься бизнесом, нужно продавать. Чтобы заниматься сетевым бизнес, нужно так же продавать. Уметь доносить все прелести продукта. В сетевом бизнес мы продаем два продукта: товар в ассортименте и бизнес-возможность. Поэтому учиться подавать надо. Это ключевой навык в обычном бизнесе и сетевом бизнесе тем более.

Если вам говорят, что надо обязательно получить свой результат от продукта, это правда. Так просто легче продавать. Так результат в деньгах будет гораздо выше. Главное, когда пользуешься продуктом, отслеживать свои ощущения и изменения. Результат от продукта всегда продает лучше, чем любые обещания или гарантия.

Если вам говорят, что не надо звонит, не верьте в этом. Надо каждый день (если хотите быстрый результат) обзванивать близкий круг и приглашать их на встречу. И не по одному разу приглашать. Иногда за год вы будете звонить одному человеку по 12 раз, а то и больше. И каждый раз слышать в ответ слово «НЕТ». И может быть на 5 или 13 раз вы услышите заветное «ДА». Но не надейтесь, что он сразу подпишется.

Если вам говорят, что нужно найти всего 5 человек, которые найдут еще 5 человек и т.д., не верьте в это. Не все люди, которые подписали контракт, останутся с вами до конца. Чтобы не потерять свой доход и квалификацию, вам надо постоянно расширять свою первую линию. И учить этому своих людей. Люди приходят и уходят, а задерживаются единицы.

Если вам говорят, что всем людям нужны деньги, не верьте в это. Не всем людям нужны деньги и тем более в этом бизнесе. Некоторые идут в сетевой бизнес, чтобы быть в тусовке, в команде, заниматься обучением и развитием своей личности.

Если вам говорят, что нужно найти всего 10 постоянных клиентов, которые будут делать вам объем каждый месяц, не верьте в это. Не все клиенты будут покупать только у вас. И не все клиенты покупают постоянно. Кто-то покупает раз в год, кто то раз в квартал, кто то раз в месяц, а кто-то пока не похудеет. Поэтому нужно постоянно работать с клиентами. Писать им и звонить, спрашивать их, что им возможно нужно. И заниматься развозом продукции до клиентов. И постоянно искать новых клиентов.

Важные вещи про личный объем:

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетингНо, важно научиться делать большой объем не на себе, на других людях, на клиентах.

Если вы еще не знаете, то я скажу, что вам нужно будет звонить всем людям, которые находятся в глубине. Минимум раз в неделю, даже если вы их не знаете. Вам постоянно нужно будет пинать своих людей, чтобы они что-то делали. Если вам сказали, что нужно найти людей, которые сами будут делать бизнес, не верьте в это. Первое время вам нужно будет пинать и мотивировать людей звонить, составлять списки, приходить в офис, слушать встречу, проводить встречу и т.д.

Если в первые три месяца не заработать, то очень трудно подписать людей в первую линию. Это правда. Чем быстрее заработаешь в этом бизнесе первые серьезные деньги, тем легче приглашать людей в этот бизнес. Тем быстрее растет бизнес.

Если вам обещают миллионы или десятки миллионов, это не правда. В любой сетевой компании в данной экономической среде, не заработать столько денег, но две – три сотни тысяч рублей очень даже можно за 12-24 месяца ежедневной работы в офисе. Здесь нет легких денег. Здесь деньги приходят через ежедневный труд.

Как получить от государства БЕЗВОЗМЕЗДНО поддержку в размере 250.000 руб. на открытие своего дела в качестве самозанятого или на приобретение АВТОМОБИЛЯ

10 месяцев консультирования
по социальному контракту — в 1 книге!

Источник

Сетевой маркетинг: зло или панацея

После многих лет относительного затишья со времен гербалайфа вновь активизировались адепты сетевого маркетинга.

Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем плох сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем плох сетевой маркетинг. Картинка про Чем плох сетевой маркетинг. Фото Чем плох сетевой маркетинг

Они в соцсетях весьма агрессивно и настойчиво рассказывают о «совершенно новом уникальном товаре (услуге), не имеющем аналогов в мире». При этом откровенно лукавят, что от новичков не требуется абсолютно ничего: ни финансовых вложений, ни вообще каких-либо усилий.

И если слушатели сомневаются и вспоминают о законе сохранения материи, которая из ниоткуда не появляется и бесследно не исчезает, то «лекторы» переходят на высший уровень и почти «научно» обосновывают, что «многоуровневый маркетинг гораздо эффективнее линейного и в будущем все компании перейдут на такой вид продвижения продукции».

С чем связана эта нынешняя активность пропагандистов MLM? Неужели действительно супермаркеты и рынки вскоре отомрут?

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

В Сети нам встретилась очередная методичка одной из фирм многоуровневого маркетинга (впрочем, они практически все одинаковы), которую «Правда.Ру» попросила прокомментировать экономиста Андрея Мартынюка.

«Сетевой маркетинг не предлагать!» — обычно (в 80 процентах случаев) так реагируют люди на «деловое предложение» в соцсетях. В чем же причина? Чаще всего обычный человеческий страх. Люди боятся, что это лохотрон и пирамида. Знали бы они, как глупо при этом выглядят, какими ограниченными в финансовом плане себя выставляют. Ибо не понимают, что многоуровневый маркетинг гораздо эффективнее линейного и в будущем все компании перейдут на такой вид продвижения продукции».

«Я бы не сказал, что тут дело в страхе, — комментирует Андрей Мартынюк. — Скорее всего, люди, прекрасно знающие суть предлагаемого «супербизнеса», просто не хотят читать или выслушивать стандартную лекцию про «прелести» сетевого маркетинга. Поэтому и желают побыстрее сменить тему. А MLM и есть самая натуральная пирамида, только не финансовая, а товарно-денежная. Впрочем, иногда бывают и лохотроны, предлагающие «воздух» или товары ненадлежащего качества».

«Бывает, что замечательный товар лежит на полках магазинов, так как продавец не умеет его правильно презентовать или же он не заинтересован особо в продаже. Часто компания выбрасывает огромные средства на рекламу, но это не приводит к увеличению товарооборота. Товар попадает к потребителю через целую кучу посредников, каждый из которых хочет получить свою маржу. Это принцип линейного маркетинга. Он не выгоден ни производителю, ни конечному покупателю».

«Даже не знаю, как серьезно комментировать такие смешные пассажи. Я не знаю ни одного производителя, который не хотел бы сбыть свой товар, — иначе он его не произведет. А посредников очень много и в MLM (они там называются партнерами). А о том, что обычная система торговли — это фикция, пусть они расскажут фабрикантам и хозяевам магазинов», — улыбается Андрей Мартынюк.

«В линейном бизнесе очень большие расходы на рекламу. Если бы эти деньги вкладывались в сетевой бизнес, уровень успеха был бы гораздо выше. MLM — это компания прямой продажи: потребитель получает товар напрямую от производителя по самой выгодной цене. При этом он получает право перепродавать этот товар. Но также компания платит своим агентам за эффективно проведенную рекламную кампанию, которая завершается покупкой продукции новым потребителем. При этом продукт отпускается по реальной рыночной цене».

«Во-первых, в MLM также есть расходы на рекламу, и немалые: это буклеты, презентации, международные конференции, даже телереклама. Кроме того, каждому участнику, желающему развивать этот бизнес, весьма желательно иметь собственный сайт. И, естественно, за транспортировку с производства на склад (который также стоит денег) и за доставку на порог платит все тот же покупатель. А если кто-то перепродает товар, приобретенный у производителя, то чем он отличается от магазина?

Опять же, смешон пассаж о «реальной рыночной цене», к которой прилипли проценты всех вышестоящих в пирамиде.

И, пожалуй, главное. Очень многие люди не хотят покупать «кота в мешке», а желают спокойно посмотреть, пощупать, понюхать товар и при этом избежать назойливого жужжания консультанта над ухом», — недоумевает Андрей Мартынюк.

Мнения ЗА сетевой маркетинг

Эксперт по государственным финансам Даниил Монин признается, что не силен в подобном маркетинге. «Но определенного рода товары лучше продаются способом личной продажи. Сеть как бы выстраивает элемент доверия, но там действительно не надо особых вложений: ты получаешь с личных продаж процент, а также проценты от торговли тех участников, которых ты привлек как сетевиков. Кстати, американцы таким образом часто продают свои товары. Все сетевики — обычные предприниматели (ФОП), и им сейчас не очень просто, ибо у них постоянные расходы в виде ЕСВ (минималка) + единый налог. И если заниматься этим время от времени, в виде подработки, то такой бизнес не особо выгоден на низком уровне сети», — поясняет Даниил Монин.

Не надо путать аферистов и саму модель сетевого маркетинга, предлагает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

«Нет ничего плохого в сетевом маркетинге, если это реальный товар. В ЕС и США большое количество товаров (в том числе, и известных брендов) продают через сетевой маркетинг. Но если это аферисты, которые прикрываются МЛМ, то это уже преступление.

Сейчас очень активно развиваются социальные сети. Часть торговли, и особенно сетевой маркетинг, уходит в интернет, и действительно это дает хороший эффект продаж. В скором времени традиционная торговля будет отмирать, так что развитие сетевого маркетинга и методов продаж через интернет — это прогрессивно. При условии наличия хорошего товара или качественной услуги», — предсказывает Александр Охрименко.

Мнения ПРОТИВ сетевого маркетинга

Сетевые маркетинговые программы разработаны на основании четких математических и психологических поведенческих моделей, объясняет экономист Алексей Кущ. «С одной стороны, есть четкий расчет, на каком этапе можно «входить» в пирамиду, а на каком — нет. С другой стороны, между появлениями пирамид существует определенный временной лаг, как правило, два-три года, ведь у потребителей очень короткая память.

И надо учитывать поведенческие модели: пирамиды появляются на этапе максимального развития той или иной экономической системы или перед кризисом. То есть тогда, когда, с одной стороны, доходы населения максимальны в данной экономической парадигме и их очень трудно увеличить, а с другой — давит ценовая динамика. Но при этом есть средства для игры в «рулетку», мотивация здесь — изменить достигнутый финансовый ценз, но без системных изменений и за короткий срок. Все это «лечится» затем кризисом.

В это трудно поверить, но нынешнее состояние нашей экономики — своеобразный пик ее эффективности и производительности, дальше расти по доходам будет крайне сложно. В то же время, система цен и тарифов социально токсична. Люди ищут окно возможностей и путают его с аварийным выходом. По всем признакам — «зима близко», — предрекает Алексей Кущ.

Сетевой маркетинг или любые формы торговых или финансовых пирамид — это явление цикличное и будет возникать снова и снова, охватывая новые повзрослевшие поколения или тех, кого не зацепили волны предыдущих «успехов и разочарований», — констатирует экономист Александр Гаврутенко. «Основной девиз таких структур: малообразованных и наивных мечтателей хватает везде и всегда, к ним только нужно найти подход. Меняются товары, меняются технологии продвижения.

Единственное, что не меняется, — мошенническая природа этих процессов. Повышение финансовой и экономической грамотности населения — это, наверное, основной действенный способ уменьшить в будущем масштабы такого вида деятельности», — предлагает Александр Гаврутенко.

Экономист Олег Пендзин причину нынешней активности сетевиков видит в том, что то поколение, которое имело опыт общения с недобросовестными продавцами, уже повзрослело. В активную взрослую жизнь пришли новые доверчивые «уши», на которые можно попробовать навесить «лапши». А раз они есть, то обязательно появятся и те, которые попробует их облапошить.

Это очередной развод населения в процессе обнищания. И, конечно, никакие супермаркеты не отомрут из-за сетевого маркетинга, а эта волна будет недолгой, прогнозирует экономист Александр Дудчак.

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *