Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Оптимизация предоставления государственных услуг

Переход Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, а также переход к осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия для предоставления государственных услуг, является одним из ключевых направлений деятельности, призванным обеспечить качество предоставления таких услуг, в том числе сокращение сроков их оказания, упрощение процедуры предоставления услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –Закон № 210-ФЗ), предусматривающего возможность межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг, с 1 октября 2011 года будет усовершенствован порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг.

С этой даты будут упрощены процедуры оказания таких «пилотных» государственных услуг Фонда, как:

— регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений;

— регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Данные услуги предоставляются территориальными органами Фонда в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям», а также постановлением Фонда от 23.03.2004 № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей» . В настоящее время Фондом подготовлены изменения в указанные нормативные правовые акты, в целях приведения их в соответствие с положениями Закона № 210-ФЗ.

Сегодня регистрация или снятие с регистрационного учета данных категорий лиц осуществляется на основании представляемых юридическими и физическими лицами соответствующих заявлений и пакета документов, определенного указанными нормативными правовыми актами.

При усовершенствовании порядка предоставления названных услуг существенно сократится перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы Фонда для предоставления государственных услуг.

Так, из этого перечня исключаются представляемые в настоящее время документы о регистрации и постановке на учет в налоговых органах и территориальных органах Фонда юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица).

Кроме этого, такие документы как уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, справка, выданная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, подтверждающая виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения, документы, подтверждающие закрытие обособленного подразделения, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не будут требоваться в обязательном порядке от заявителей. При этом функции по получению сведений, содержащихся в данных документах (при непредставлении указанных документов заявителями), будут осуществляться территориальными органами Фонда посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Также упрощается процедура регистрации юридических лиц по новому месту нахождения обособленного подразделения и физических лиц по новому месту жительства. Документы при изменении места нахождения обособленного подразделения и места жительства физических лиц будут подаваться в территориальный орган Фонда по прежнему месту нахождения, что сократит количество административных процедур по приему-передаче территориальными органами Фонда документов страхователя.

Адрес:

655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Вокзальная, 7А
Эл. почта info@ro19.fss.ru
Сайт http://r19.fss.ru

(3902)29-93-01

(3902)22-13-11

Пятница: 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45.

Время приема получателей государственных услуг без перерывов в работе.

Источник

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть картинку Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Картинка про Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть картинку Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Картинка про Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть картинку Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Картинка про Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть картинку Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Картинка про Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Смотреть картинку Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Картинка про Что значит оптимизация процесса оказания государственной услуги. Фото Что значит оптимизация процесса оказания государственной услугиОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 сентября 2021 г. N 520 “Об организации работы Минэкономразвития России по оптимизации предоставления государственных услуг”

В целях внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение об организации в Минэкономразвития России работы по оптимизации государственных и муниципальных услуг (приложение N 1);

2) примерную форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 2);

3) примерную форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 3);

4) примерную форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 4).

МинистрМ.Г. Решетников

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 02.09.2021 № 520

Положение
об организации в Минэкономразвития России работы по оптимизации государственных и муниципальных услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы в Минэкономразвития России по оптимизации государственных и муниципальных услуг.

2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

проект по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых Минэкономразвития России и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организациями, направленных на оптимизацию государственных и муниципальных услуг;

3. В рамках обеспечения оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития России:

а) реализует проекты по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) разрабатывает предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предусматривающие внесение изменений в законодательство Российской Федерации;

в) оказывает методическую, консультационную и информационную поддержку федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) организует методические семинары и иные публичные мероприятия по вопросам оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

д) реализует иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, субъект Российской Федерации, организация заключившие с Минэкономразвития России соглашения, признаются участниками проекта по оптимизации предоставления государственных услуг.

6. Проекты по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг реализуются с учетом описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 02.09.2021 № 520

СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг

«___» __________ 20__ г.N

Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице заместителя Министра экономического развития Российской Федерации /статс-секретаря заместителя Министра экономического развития Российской Федерации _____, действующего на основании доверенности от N _____, с одной стороны, и _____, именуемое далее «Краткое наименование федерального органа исполнительной власти», в лице _____, действующего на основании _____, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. В целях реализации проекта по оптимизации предоставления услуг, Стороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют взаимодействие по оптимизации предоставления услуг, в том числе обеспечивают возможность предоставления услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения услуг, вариативность предоставления услуг, устранение избыточных административных процедур и сокращение сроков их осуществления, а также сокращение перечня документов и (или) информации, требуемых для получения услуг, внедрение реестровой модели предоставления услуг, а также внедрение иных принципов предоставления услуг.

2.2. В соответствии с настоящим Соглашением «Краткое наименование федерального органа исполнительной власти»:

2.2.1. Осуществляет разработку и обеспечивает утверждение описания целевых состояний услуг.

2.2.2. Осуществляет разработку и обеспечивает принятие правовых актов, предусматривающих в соответствии с описанием целевых состояний услуг:

а) сокращение количества представляемых заявителем документов (сведений);

б) устранение избыточных административных процедур;

в) сокращение количества очных взаимодействий заявителя с органом, предоставляющим услугу;

г) сокращение сроков предоставления услуг;

д) внедрение реестровой модели предоставления услуг;

е) автоматизацию принятия решения, в том числе активное использование межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках предоставления услуг;

ж) проактивное предоставление услуг;

з) перевод предоставления услуг в электронную форму с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

и) оказание содействия гражданам в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2.2.3. Направляет в Министерство информацию о статусе работы по реализации проекта по оптимизации предоставления услуг.

2.3. В соответствии с настоящим Соглашением Министерство:

2.3.1. Оказывает методологическую и информационную поддержку по реализации «Краткое наименование федерального органа исполнительной власти» проекта по оптимизации предоставления услуг.

2.3.2. Обеспечивает сбор и учет информации «Краткое наименование федерального органа исполнительной власти» о статусе работы по реализации порядка предоставления услуг.

2.4. Стороны выражают готовность:

— осуществлять постоянное взаимодействие на основе проведения взаимных консультаций по вопросам, входящим в предмет настоящего Соглашения;

— проводить встречи представителей Сторон для обсуждения реализации настоящего Соглашения, координации и выработки совместных мероприятий и программ.

2.5. Стороны обязуются осуществлять предварительное письменное согласование публичных заявлений и публикаций в части, касающейся их сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

III. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение _________.

3.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе любой из Сторон путем уведомления о намерении его расторгнуть не позднее 30 (тридцати) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

3.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному соглашению Сторон и оформляются дополнительными соглашениями и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.4. Настоящее Соглашение не влечет финансовых обязательств Сторон.

3.5. Все разногласия, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашение, Стороны стремятся урегулировать путем переговоров.

3.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

IV. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Министерство экономического развития Российской ФедерацииКраткое наименование федерального органа исполнительной власти
Почтовый адрес:Почтовый адрес:
XXXXXX
ИНН XXXИНН XXX
КПП XXXКПП XXX
ОКПО XXXОКПО XXX
ОГРН ХХХОГРН XXX
ОКТМО XXXОКТМО XXX
Представитель МинистерстваПредставитель «Краткое наименование федерального органа исполнительной власти»
________________ Подпись/ФИО___________________ Подпись/ФИО

Приложение N 3
к приказу Минэкономразвития России
от 02.09.2021 № 520

СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг

«___» __________ 20__ г.N

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. В целях реализации проекта по оптимизации предоставления услуг, Стороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют взаимодействие по оптимизации предоставления услуг, в том числе обеспечивают возможность предоставления услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения услуг, вариативность предоставления услуг, устранение избыточных административных процедур и сокращение сроков их осуществления, а также сокращение перечня документов и (или) информации, требуемых для получения услуг, внедрение реестровой модели предоставления услуг, а также внедрение иных принципов предоставления услуг.

2.2. В соответствии с настоящим Соглашением «Наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации»:

2.2.1. Осуществляет разработку описания целевых состояний услуг.

2.2.2. Осуществляет разработку и обеспечивает принятие правовых актов, предусматривающих, в соответствии с описанием целевых состояний услуг:

а) сокращение количества представляемых заявителем документов (сведений);

б) устранение избыточных административных процедур;

в) сокращение количества очных взаимодействий заявителя с органом, предоставляющим услугу;

г) сокращение сроков предоставления услуг;

д) внедрение реестровой модели предоставления услуг;

е) автоматизацию принятия решения, в том числе активное использование межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках предоставления услуг;

ж) проактивное предоставление услуг;

з) перевод предоставления услуг в электронную форму с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

и) оказание содействия гражданам в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2.2.3. Направляет в Министерство информацию о статусе работы по реализации проекта по оптимизации предоставления услуг.

2.3. В соответствии с настоящим Соглашением Министерство:

2.3.1. Оказывает методологическую и информационную поддержку по реализации «Наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» проекта по оптимизации предоставления услуг.

2.3.2. Обеспечивает сбор и учет информации «Наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» о статусе работы по реализации порядка предоставления услуг.

2.4. Стороны выражают готовность:

— осуществлять постоянное взаимодействие на основе проведения взаимных консультаций по вопросам, входящим в предмет настоящего Соглашения;

— проводить встречи представителей Сторон для обсуждения реализации настоящего Соглашения, а также координации и выработки совместных мероприятий и программ.

2.5. Стороны обязуются осуществлять предварительное письменное согласование публичных заявлений и публикаций в части, касающейся их сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

III. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение _________.

3.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе любой из Сторон путем уведомления о намерении его расторгнуть не позднее 30 (тридцати) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

3.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному соглашению Сторон и оформляются дополнительными соглашениями и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.4. Настоящее Соглашение не влечет финансовых обязательств Сторон.

3.5. Все разногласия, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашение, Стороны стремятся урегулировать путем переговоров.

3.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

IV. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Министерство экономического развития Российской ФедерацииНаименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Почтовый адрес:Почтовый адрес:
XXXXXX
ИНН XXXИНН XXX
КПП XXXКПП XXX
ОКПО XXXОКПО XXX
ОГРН XXXОГРН XXX
ОКТМО XXXОКТМО XXX
Представитель МинистерстваПредставитель «Наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации»
_________________ Подпись/ФИО___________________ Подпись/ФИО

Приложение N 4
к приказу Минэкономразвития России
от 02.09.2021 № 520

СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией о взаимодействии в сфере оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг

«___» __________ 20__ г.N

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. В рамках настоящего Соглашения Стороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют взаимодействие по оптимизации предоставления услуг, в том числе обеспечивают возможность предоставления услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения услуг, вариативность предоставления услуг, устранение избыточных административных процедур и сокращение сроков их осуществления, а также сокращение перечня документов и (или) информации, требуемых для получения услуг, внедрение реестровой модели предоставления услуг, а также внедрение иных принципов предоставления услуг.

2.2. Стороны выражают готовность:

— осуществлять взаимодействие на основе проведения взаимных консультаций по вопросам, входящим в предмет настоящего Соглашения;

— проводить встречи представителей Сторон для обсуждения реализации настоящего Соглашения, а также координации и выработки совместных мероприятий и программ.

2.3. Стороны обязуются осуществлять предварительное письменное согласование публичных заявлений и публикаций в части, касающейся их сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

III. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение _____________.

3.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе любой из Сторон путем уведомления о намерении его расторгнуть не позднее 30 (тридцати) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

3.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному соглашению Сторон и оформляются дополнительными соглашениями и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения

3.4. Настоящее Соглашение не влечет финансовых обязательств Сторон.

3.5. Все разногласия, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашение, Стороны стремятся урегулировать путем переговоров.

3.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

V. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Министерство экономического развития Российской Федерации«Краткое наименование организации»
Почтовый адрес:Почтовый адрес:
XXXXXX
ИНН XXXИНН XXX
КПП XXXКПП XXX
ОКПО XXXОКПО XXX
ОГРН XХХОГРН XXX
ОКТМО XXXОКТМО XXX
Представитель МинистерстваПредставитель «Краткое наименование организации»
_________________ Подпись/ФИО__________________ Подпись/ФИО

Обзор документа

В целях внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг в Минэкономразвития организована работа по оптимизации. Утверждены примерные формы соглашений о взаимодействии с федеральными и региональными властями, организациями.

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *