Что значит оплата картой на сайте
Что нужно знать про оплату банковскими картами через интернет
Прочитав вот этот топик, я увидел, что очень многие хабралюди (в том числе и автор топика) не представляют себе, как работает оплата банковскими картами в интернете. Руководствуясь домыслами и предположениями, а не фактами, автор делает вывод, будто бы карты Сбербанка наиболее уязвимы для мошенничества в интернете. Поэтому я решил рассказать о том, как на самом деле устроена оплата банковскими картами в интернете, чтобы хабралюди на основании фактов, а не домыслов, представляли себе, как это работает, и где их могут поджидать реальные, а не мнимые, опасности.
Disclaimer: Я работаю в Сбербанке России. Моя работа связана с помощью клиентам, а не с карточками, однако раньше я работал в области e-commerce, и очень хорошо знаю, как работает схема оплаты карточками в интернете.
1. Итак, автор вышеупомянутого топика упрекнул Сбербанк в том, будто бы он, показывая при переводе на карту через терминал или «Сбербанк Онлайн» имя клиента, облегчает таким образом работу карточным мошенникам. Это утверждение не соответствует действительности, и вот почему:
При оплате в интернете карточкой, выпущенной американским банком, банк-эквайер (так называется банк, который обслуживает платежи по карточкам интернет-магазина) способен проверить и имя владельца карты, и его billing address (это адрес, куда банк, выпустивший карточку, присылает ежемесячную выписку по этой карте). Это происходит, если банк-эквайер или платежный шлюз, через который проходит платеж, использует услугу под названием AVS (Address Verification System).
Эта услуга предоставляется, как правило, независимыми от банков компаниями, которые делают запрос в бюро кредитных историй, соответствует ли данному номеру карты введенное имя и биллинговый адрес, и получают оттуда ответ «да» или «нет». Помимо США такой услугой банки-эквайеры или сами интернет-магазины могут пользоваться в Канаде, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии. В остальных странах, в том числе и в России, AVS не существует, поэтому ни российские, ни зарубежные интернет-магазины не могут проверить, действительно ли карта с таким-то номером принадлежит человеку с таким-то именем и фамилией.
Таким образом, вывод, будто бы показ имени держателя карты, создает угрозу мошенничества с картой, не соответствует действительности. Зная реквизиты карты (а это не только номер карты), мошенники могут использовать для покупок в интернет-магазинах любые имя и фамилию, и магазин, а также его банк-эквайер, никак не смогут это проверить. Это системный баг международных платежных систем, связанный с их принципиально устаревшей архитектурой, основы которой были заложены в начале второй половины прошлого века, и не были рассчитаны ни на появление интернета, ни на появление терминалов, позволяющих в режиме реального времени авторизовывать карту в оффлайне.
2. Автор рассматриваемого топика пеняет Сбербанку на то, будто бы тот придумал делать переводы между картами, тогда как можно было бы использовать для этих целей номер счета. Однако не Сбербанк придумал переводы между картами, а международные платежные системы. Вот описание такой услуги от международной платежной системы Visa. Светить реквизиты своей карты в интернете (даже пусть и не полные реквизиты) – не самая лучшая идея, однако это делает не банк, а сами люди.
3. Автор утверждает, будто бы в Амазоне возможно подобрать срок окончания действия карты, и, на основании этого делает вывод, что номера карты достаточно для совершения мошеннических операций по картам. Я не знаком с тем, как устроена борьба с мошенничеством конкретно в Амазоне, однако уверяю вас, что этот интернет-магазин уже давным давно бы загнулся, если бы не боролся с такими элементарными видами мошенничества, как подбор номера карты и срока окончания ее действия. Думаю, что их автоматическая система борьбы с мошенничеством увеличивает оценку риска для нее с каждым разом, когда неправильно вводится срок окончания действия карты. Поэтому утверждение, что для совершения платежа на Амазоне нужно «всего лишь» перебрать «не больше 36 вариантов», является не более, чем плодом разгулявшейся фантазии.
4. Всем, кто платит карточкой в интернете, следует твердо знать одно: во всех спорах между банком-эмитентом (так называется банк, который выдал карточку) и банком-эквайером по поводу интернет-транзакций разрешаются в пользу банка-эмитента (а значит, в пользу держателя карточки). Исключение из этого правила одно – о нем пойдет речь в следующем пункте. Неважно – ввели ли мошенники правильное имя держателя карты, или даже правильный CVC/CVV – правила платежных систем при card not present транзакциях всегда стоят на стороне держателя карты. Убытки по спорным транзакциям ложатся на банк-эквайер, который перекладывает их на интернет-магазин. Более того – за каждую опротестованную операцию на интернет-магазин международными платежными системами накладывается штраф. Поэтому тому гораздо выгоднее самому побыстрее вернуть деньги держателю карты, если тот обратился в интернет-магазин с требованием вернуть деньги по транзакции, которую не совершал, чем в 100% случаев сделать это после официального опротестования транзакции, но уже с дополнительным штрафом в пользу платежной системы.
5. Единственное исключение – это транзакции с использованием 3D Secure (так эта технология называется у Visa) и MasterCard SecureCode (думаю, понятно, что это технология международной платежной системы MasterCard). На схеме работы этой технологии стоит остановиться подробнее.
Когда и банк-эмитент, и банк-эквайер (обязательно оба!) проводят интернет-транзакции с использованием одной из этих технологий, держатель карты, совершая покупку, после ввода реквизитов карты, видит окошко от своего банка, который выдал ему карточку, с просьбой ввести пароль, который знают только он и его банк. Ввод этого пароля является аналогом ввода ПИН-кода при оффлайновых транзакциях, и эти технологии были призваны дать дополнительную защиту интернет-магазинам.
Однако этот план международных платежных систем не сработал, и вот почему. Дело в том, что описанная выше схема работает только в том случае, если и банк-эквайер, и банк-эмитент сертифицированы по этим технологиям. В случае, если только один из них использует эти технологии, то тот банк, который их не использует, при спорных транзакциях оказывается в заведомо проигрышной ситуации. Из-за этого банки-эмитенты, когда видели, что им от банка-эквайера приходит запрос на авторизацию с применением Visa 3D Secure или MasterCard SecureCode, просто отказывали в авторизации, чтобы не «попадать» в случае спорных операций. А магазины, увидев, что из-за этого количество успешных авторизаций у них уменьшается, решили, что более выгодно будет «попадать» на часть оспариваемых транзакций, нежели недополучать прибыль из-за того, что банки-эмитенты дают «отлуп» (можете сами посмотреть, сколько банков в России сертифицировалось по MasterCard SecureCode).
Но это теория, а на практике вам следует знать следующее: если вы используете кредитку Сбербанка, который сертифицирован и по Visa 3D Secure, и по MasterCard SecureCode, то независимо от того, использует ли банк-эквайер, обслуживающий тот или иной интернет-магазин, эту технологию, ваши транзакции полностью защищены.
Надеюсь, что этот пост помог всем разобраться в том, чего нужно опасаться в сети, а что является домыслами и мифами.
Как платить банковской картой через интернет?
С каждым годом такой вариант приобретения товаров и услуг, как интернет-ресурсы, становится всё более востребованным у российских граждан. Всё чаще осуществляется оплата банковской картой через интернет — держатели пластика делают текущие покупки, рассчитываются за коммунальные услуги, перечисляют налоги и сборы. Как всё это работает на практике, какова специфика выполнения подобных транзакций, и насколько они вообще безопасны? Более подробно об этом в сегодняшней публикации.
Какие карты подойдут для покупок в интернете?
Все виды карт делятся на два основных направления:
Стоит отметить, что оплата дебетовыми и кредитными картами через интернет не только возможна, но и осуществляется в аналогичном режиме. Если исходить из вида платёжной системы, то для приобретений таким способом подойдут:
Какие данные необходимо указывать при оплате?
Что нужно указать, чтобы оформить покупку? Для успешного перевода денег на счёт продавца потребуются реквизиты — сведения, которые следует вручную ввести в предложенную сервисом форму. Главное, что нужно знать — вся информация есть на самой карте, на лицевой и оборотной её сторонах. Итак, потребуются следующие сведения:
Пошаговая инструкция по оплате в интернет-магазинах
Оплата в интернет-магазине банковской картой выполняется по следующему алгоритму:
Таким образом, наглядно видно, что оплатить покупку банковской картой совсем не сложно.
Безопасно ли оплачивать банковской картой через интернет?
Невзирая на очевидное удобство применения пластика при совершении покупок через интернет-ресурсы, многие пользователи с недоверием относятся к такой возможности, опасаясь за сохранность собственных средств. Так опасно ли оплачивать банковской картой в интернете, или это всего лишь заблуждение? Естественно, определённый процент риска присутствует в любом случае, какой бы надёжной не была защита. Однако современные технологии позволили довести защитную систему пластиковых карт практически до совершенства. Существует как минимум три варианта обеспечения сохранности личного счёта пользователя:
Какие проблемы могут возникнуть?
Несмотря на то, что совершать покупки в сети совсем не сложно, некоторые проблемы всё-таки могут возникнуть. Что это за сложности и как их можно устранить? Самыми распространёнными ситуациями, вызывающими затруднение пользователя, являются:
Важно отметить, что проблем, которые нельзя было бы решить, нет. Главное — уметь их грамотно устранять, и тогда процесс виртуального шопинга из утомительной процедуры превратится в удовольствие, обеспечив при этом и существенную экономию времени.
Как безопасно оплатить картой через Интернет – что можно и нельзя
Всего лишь несколько десятков лет назад предложение о покупке обоев в Интернете воспринималось как шутка. Сегодня интернет-магазины стали частью нашей повседневной жизни. Рынок электронной коммерции быстро растёт, и мы всё чаще покупаем в интернет-магазинах. Мы покупаем предметы повседневного спроса, одежду и обувь, книги и косметику, а также продукты питания и даже некоторые лекарства.
Онлайн-платежи, в том числе карточные, неразрывно связаны с онлайн-покупками. Насколько этот метод безопасен? Наши данные достаточно защищены? Как оплатить картой в Интернете, чтобы избежать риска?
Типы платежных карт
Наиболее популярные типы платежных карт:
Существуют также бесконтактные платежные карты – их можно использовать для бесконтактных платежей. Нам не нужно вставлять карту в терминал, нужно только приложить её (терминал также должен быть оснащен такой функцией).
Преимущества и недостатки карточных платежей
Чаще всего, когда мы покупаем онлайн, можно выбрать один из нескольких способов оплаты. Иногда мы можем заплатить наличными при доставке заказанного товара, обычно у нас также есть возможность оплаты традиционным переводом или через один из сайтов, предлагающих онлайн-платежи.
Итак, почему мы должны решить платить картой? Каковы плюсы и минусы этого решения?
Недостатки оплаты картой онлайн:
Преимущества карточных платежей онлайн:
Безопасно ли указывать номер карты?
Авторизация платежа по карте
Процесс оплаты картой прост с точки зрения клиента, но кажется сложным с точки зрения урегулирования. Когда мы предоставляем наши данные и номер карты, дату истечения срока действия и дополнительный код CVV2 на веб-сайте интернет-магазина, эти данные передаются платежному агенту и из него в сеть Visanet (для карт Visa) или Banknet (для карт MasterCard). После этого в наш банк отправляет запрос на проверку наличия достаточного количества средств на нашем счете или достаточного лимита по кредитной карте. Затем ответ отправляется из банка в сеть Visa, а оттуда к платежному агенту, который сообщает магазину о положительном результате авторизации. Все эти данные отправляются автоматически, и это занимает от нескольких долей секунды до нескольких секунд.
При оплате картой мы должны знать, что продавец никогда не получает данные с нашей карты. Поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что администратор отеля или сотрудник интернет-магазина может использовать информацию, указанную в платёжной форме, чтобы ограбить вас. У них нет такой возможности.
Автоматическая защита
Другим средством обеспечения безопасности являются автоматические системы, которые обнаруживают подозрительное или просто необычное поведение учетной записи. Это может включать, например, попытку выполнить много (несколько или даже дюжину или около того) транзакций за короткое время или несколько транзакций, каждая с другим адресом доставки.
Системы также обнаружат, если вы платите картой из определенного местоположения, а затем из другого по прошествии времени, которого будет недостаточно, чтобы покрыть это расстояние.
В случае необычного платежа (например, когда мы находимся в отдаленном отпуске), банк может позвонить нам с запросом на авторизацию платежа по телефону.
Банковские автоматы изучают наше поведение. С высокой вероятностью успеха они могут обнаружить, что мы не те, кто использует нашу карту.
Интернет-безопасность
Помимо безопасности самого процесса оплаты, мы также должны помнить, что онлайн-магазины также защищают нас от преступников. Протокол SSL широко используется на веб-сайтах и эффективно защищает нас от расшифровки данных киберпреступниками.
Как безопасно оплатить картой через интернет?
Даже лучшая охрана не защитит нас от кражи, если мы проявим безрассудство.
Чтобы не дать мошенникам возможность использовать ваши деньги:
Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
Всем, кто открывает интернет-магазин, неизбежно придётся ответить на вопрос: как принимать деньги от клиентов. В статье расскажем, какие способы получения платежей существуют и что нужно сделать, чтобы подключить тот или иной способ оплаты к вашему сайту.
Некий Иван Иванович прочитал нашу статью «Как открыть интернет-магазин» и решил стать предпринимателем. Он составил интеллект-карту и прошёл почти все этапы подготовки: определился с товарной нишей, выбрал форму регистрации и зарегистрировался, открыл расчётный счёт, нашёл поставщика и создал сайт. Настало время следующего шага — подключить оплату.
Оплата на сайте
👉Для приёма любых видов платежей на сайте необходима онлайн-касса. Онлайн-касса — это кассовый аппарат с доступом в интернет. Она формирует чеки, отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД) и далее в налоговую.
Ниже мы расскажем всё, что необходимо знать о приёме платежей в интернет-магазине.
Оплата банковскими картами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы картой на сайте. Что ему делать?
Подключить услугу эквайринга.
Эквайринг — это технология обработки безналичных платежей. С помощью эквайринга можно принимать оплату заказов банковскими картами, с мобильного телефона или через POS-терминалы. Деньги со счёта клиента поступают на банковский счёт продавца.
Чтобы эквайринг заработал, владельцу интернет-магазина нужно заключить договор с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, в котором у продавца открыт расчётный счёт, но необязательно. Некоторые банки предоставляют услугу эквайринга, даже если ваш расчётный счёт открыт в другом банке.
Стоимость эквайринга зависит от многих факторов: типа эквайринга, сферы бизнеса, размера оборота, региона деятельности, сервисного обслуживания, размера комиссии и т. п. Например, у «Сбербанка» ставка эквайринга динамическая. Комиссия зависит от оборота и ежемесячно пересчитывается: чем выше оборот, тем ниже процентная ставка.
В движке Shop-Script можно принимать оплату с помощью эквайринга разных банков: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «Банк Авангард», «Банк Уралсиб» и др. Список всех интеграций, доступных для подключения к интернет-магазину на платформе Shop-Script, можно посмотреть в магазине приложений Webasyst.
Оплата электронными деньгами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы электронными деньгами. Что ему делать?
Подключить оплату через электронные кошельки.
При помощи электронных кошельков можно получать от клиентов электронные деньги, конвертируя их в реальные средства, которые будут поступать на расчётный счёт. Самые популярные электронные кошельки: «ЮMoney», «QIWI Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay.
Чтобы подключить электронный кошелёк, нужно:
Чтобы получать переводы с нескольких электронных кошельков, придётся пройти путь подключения несколько раз.
Оплата электронными деньгами в Shop-Script
Настроить приём платежей в Shop-Script очень просто: достаточно установить готовый плагин для интеграции с системой оплаты через электронные кошельки. Выбрать плагины можно в специальной подборке, в магазине Webasyst или в разделе «Плагины» в меню управления вашего магазина.
Оплата при помощи мобильных платежей
Сервисы мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Sber Pay позволяют покупателям не вводить данные карт при оплате заказов. Это удобнее и быстрее, особенно если не хочется вводить данные или карты нет под рукой.
Иван Иванович не хочет терять «мобильных» клиентов. Что ему делать?
Подключить систему мобильных платежей в интернет-магазине. У каждой системы свои особенности подключения. Например, со Sber Pay всё довольно просто, а вот с Apple Pay — гораздо сложнее.
Но это не причина отказываться от удобных способов оплаты. У некоторых банков есть удобная интеграция с сервисами мобильных платежей, с ней будет проще установить фирменную кнопку оплаты к себе на сайт.
Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
Иван Иванович решил максимально упростить оплату заказов своим клиентам и подключить услугу оплаты по QR-коду. Что нужно делать?
Чтобы принимать переводы по QR-коду, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей».
QR-код (англ. «Quick Response code» — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод, в котором содержится определённая информация. Для совершения оплаты в таком штрихкоде зашифровывается информация о реквизитах получателя платежа и сумме заказа.
Есть два вида QR-кодов:
Чем хороша оплата по QR-коду
Для бизнеса комиссия за получение платежей по QR-коду не превышает 0,7%, а это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Комиссию за перевод платит только продавец, а её размер зависит от банка-отправителя и сферы деятельности вашего бизнеса. Подробнее о размерах комиссии.
Агрегатор платежей
Агрегаторы платежей помогают принимать платежи на сайте сразу несколькими способами. Для этого достаточно заключить только один договор с агрегатором и настроить интеграцию с ним.
Популярные агрегаторы: WebMoney, «ЮКасса», Robokassa, RBK Money, «ЮMoney», «QIWI Касса», PayOnline, PayAnyWay и «Единая касса».
Агрегаторы отличаются друг от друга условиями оплаты и доступными вариантами платежей.
Сколько это всё стоит?
Это зависит от конкретного агрегатора. У некоторых есть абонентская плата, другие работают только за процент от суммы полученных платежей. Комиссия с проведённых платежей для разных платёжных сервисов внутри агрегатора варьируется от 0,5% до 11% и зависит от способа оплаты и объёма. Например, минимальная ставка в «ЮКассе» за оплату банковской картой составит 2,8%, а электронными деньгами — 5%. В PayAnyWay за те же переводы — 1,8% и 4% соответственно.
Но не все заказы клиенты хотят оплачивать онлайн, и Иван Иванович об этом знает. Для тех покупателей, кто хочет оплачивать заказ при получении, он решил добавить дополнительный способ приёма оплаты — «курьеру при получении».
Оплата курьеру: своему или сторонней компании
Иван Иванович нанимает в штат собственного курьера. Что нужно сделать, чтобы курьер смог принимать оплату от клиентов?
В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
Для начала нужно определить, какими способами покупатель сможет оплатить свой заказ, и затем подготовить курьера. При любых расчётах курьер обязан выдать покупателю чек: бумажный или электронный. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты.
Курьер обязан выдать бумажный чек, для этого курьеру нужен принтер чеков.
Курьеру понадобится мобильный терминал, а после расчёта он должен напечатать или выслать электронный чек покупателю.
После получения платежа курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или по SMS или показать QR-код с чеком на экране мобильного устройства.
В Shop-Script можно настроить работу с собственными курьерами. Каждый курьер работает только с теми заказами, которые должен доставить именно он. О том, как подготовить курьера к приёму оплаты заказов, вы уже знаете.
Курьерские компании
Курьер Ивана Ивановича не справляется с поступающими заказами. Нужен целый штат курьеров! Но есть выход получше — делегировать курьерскую доставку сторонней компании.
Иван Иванович выбрал курьерскую компанию, которая является платёжным агентом — только в этом случае она сможет принимать оплату от клиентов. Заключил договор и настроил систему передачи состава заказа. Курьеры смогут принимать оплату от клиентов интернет-магазина и вручать им чеки от имени курьерской службы. В свою очередь, курьерская служба перечислит деньги от покупателей на счёт Ивана Ивановича.
Чеки покупателям выдаёт тот, кто принимает от них деньги.
За услугу приёма платежей от ваших клиентов придётся платить комиссию — от 1% до 5%. Точный размер комиссии можно узнать непосредственно в выбранной вами курьерской службе.
Наиболее популярные курьерские службы, которые могут принимать оплату заказов: «СДЭК», «СберЛогистика», EMS, DHL, Dostavista и Pony Express.
В Shop-Script есть возможность быстро и легко подключиться к разным курьерским компаниям.
Но некоторым клиентам удобно самостоятельно забрать заказ в пункте самовывоза или на почте. Иван Иванович знает и об этом и уже задумался, как организовать приём платежей в этом случае… Рассказываем.
Оплата в пункте самовывоза или на почте
В разных видах пунктов самовывоза можно организовать разные способы приёма оплаты. Пункты самовывоза могут быть вашими: в офисе, шоуруме или на складе или предоставляться сторонними компаниями: почтовыми службами, постаматами и т. п.
Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
В этом случае вашим покупателям станут доступны сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Для того чтобы компания-партнёр могла принимать оплату от ваших клиентов, она должна быть платёжным агентом.
Стоимость сотрудничества с такой компанией обычно зависит от оборота, а комиссия — от способа платежа и составляет от 0,5% до 10%. Чеки покупателям выдаёт сторонняя компания от своего имени. Денежные средства поступают на расчётный счёт продавца от курьерской службы (юридического лица) по безналичному расчёту.
Самые популярные 10 служб доставки, предоставляющих пункты самовывоза: «СДЭК», DPD, Boxberry, Pony Express, IML, «Яндекс. Доставка», Ontime, Dalli Service, SPSR Express, Dostavka-Club.
Пункт самовывоза в постаматах
В постаматах можно не только забрать уже оплаченный заказ, но и сначала оплатить неоплаченный заказ.
Для того чтобы ваши клиенты могли получать заказы и оплачивать их в постаматах, необходимо заключить договор с компанией и настроить передачу состава заказа. Курьерская служба сможет выбивать чек по всем правилам — с наименованиями товаров в заказе. После оплаты заказа при его получении покупатель будет получать чек от имени службы доставки. Она же, с свою очередь, перечислит деньги на ваш расчётный счёт по безналичному рачёту.
За услугу оплаты при получении придётся заплатить комиссию. Например, в PickPoint она составляет 2% при оплате наличными и 3,3% при приёме оплаты банковской картой.
Популярные сети постаматов: PickPoint, «СберЛогистика», «СДЭК», Boxberry, «Халва», 5Post, Teleport, Omnicdek.
Для CMS Shop-Script есть готовые модули интеграции с разными службами доставки. Посмотреть полный список в магазине приложений Webasyst.
Наложенный платёж
Подходит, если вы хотите доставлять заказы «Почтой России». Отправка наложенным платежом позволяет клиенту оплатить заказ в момент получения посылки. По сути, это та же «оплата при получении» в рамках работы почтовой службы. Однако для магазина в этом способе доставки есть некоторые неудобства. Например, если покупатель не заберёт свой заказ, то он будет храниться в отделении почты 30 дней и только после этого вернётся обратно в магазин.
За услугу отправки посылки наложенным платежом придётся доплатить «Почте России» от 1,5% до 5% стоимости заказа.
Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Схема работы онлайн-кассы
Деньги от покупателей можно принимать по-разному. От выбранного способа зависят и ваши действия, и необходимое оборудование, которое придётся купить или арендовать. Расскажем о возможных вариантах.
Иван Иванович хочет принимать оплату на сайте, в офисе и с собственными курьерами. Что ему для этого нужно?
Ивану Ивановичу нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. При получении оплаты Иван Иванович обязан выдавать чек каждому покупателю и отправлять информацию о платеже в налоговую службу.
Что нужно сделать:
Иван Иванович не хочет сам принимать оплату, собирать и передавать данные в налоговую. Может это делать кто-то другой?
Да, Иван Иванович может заключить договор с банком и воспользоваться услугой фискализации. Фискализация в этом случае всё равно ведётся от имени Ивана Ивановича, т. е. фискальный накопитель всё равно понадобится. Но интеграцию придётся произвести только одну — с банком. Собственная онлайн-касса Ивану Ивановичу в этом случае не нужна, т. к. вся информация о платежах будет идти через банк.
Что для этого нужно:
У каждого банка свои условия и разные схемы настройки. Подробности лучше узнать в офисе или на сайте банка, с которым вы хотели бы сотрудничать.
Иван Иванович хочет, чтобы оплату принимали курьеры, пункты самовывоза и постаматы сторонней компании. Что для этого нужно?
Если организовать оплату только таким способом, онлайн-касса Ивану Ивановичу не нужна. Служба доставки выступит платёжным агентом и будет получать деньги от покупателей, доставлять заказы и отправлять отчётность в налоговую службу. Иван Иванович же получит деньги, заплаченные покупателями, переводом на свой расчётный счёт от службы доставки за вычетом стоимости её услуг.
Наличие нескольких способов оплаты в интернет-магазине даёт покупателям возможность оплачивать заказы так, как им удобно: наличными, при помощи пластиковых карт, через системы быстрых и мобильных платежей, электронными деньгами или наличными при получении. И если подключать сразу всё это кажется вам чересчур расточительным, то к выбору самых необходимых вариантов надо подойти с умом. Исследуйте особенности своих клиентов: их заказы, геолокацию, отзывы. Задавайте им вопросы об оплате, поднимите эту тему в блоге и в соцсетях, собирайте статистику. Анализ поможет вам выстроить оптимальный бизнес-процесс, при котором клиентам — удобно, а вам — выгодно. Тогда выручка вашего интернет-магазина не «растворится» в обязательных взносах и комиссиях, а будет стабильно и уверенно расти.