Что значит ограничение ресурса фн на кассовом аппарате
Ошибка 20 Ограничение ресурса ФН
Означает, что данные не передаются в ОФД.
Как решить данную ошибку?
Данные могут не передаваться в ОФД, если вы поменяли ОФД, тогда потребуется сделать настройку кассы ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф.
Так же данные в ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф могли слететь, и, тогда потребуется заново производить настройку ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф под ваш ОФД.
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Ресурс ФН менее 30 дней: что это значит, как устранить проблему?
Согласно изменениям в ФЗ-54, с 2017 года предприниматели, занимающиеся реализацией товаров и услуг, должны работать с онлайн-кассами. Отличительная особенность от прежней ККТ – это то, что современное оборудование оснащено криптографическим средством защиты информации, позволяющим передавать информацию о продажах ФНС в режиме реального времени через интернет.
Взаимодействие предпринимателей и организаций осуществляется через оператора фискальных данных (ОФД), с которым заключается договор об обслуживании. Он обрабатывает отчеты о финансовых операциях и передает их регулирующему органу.
Основным элементом онлайн-кассы является фискальный накопитель. Он отвечает за шифрование, защиту, хранение и передачу данных. Срок действия устройства должен соответствовать виду деятельности владельца и системе налогообложения, поэтому оно не входит в базовую комплектацию и приобретается отдельно. Модуль подлежит замене, если появляется ошибка «ресурс ФН менее 30» или в результате технической неисправности.
Причины и сроки переустановки. Предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней»: что это означает?
Криптоустройства различаются в зависимости от периода службы ключей фискального признака: 13, 15 и 36 месяцев. Последние обязательны для юридических лиц и ИП, работающих на упрощенной системе налогообложения, патенте и ЕСХН.
В качестве исключения выступает:
Согласно законодательству, ИП и ООО на общей системе налогообложения могут применять ФН с любым периодом действия.
Продавцы подакцизной продукции тоже имеют право выбирать любой накопитель, но в их случае прослужит он не более 410 дней. Еще следует принять во внимание, что чипы с ключом 36 при автономном режиме эксплуатируются не более 560 дней.
Производители советуют менять отслужившее оборудование до окончания расчетного периода. Если вовремя этого не сделать, то есть риск того, что не получится закрыть архив флеш-памяти без помощи технических специалистов.
Основные причины для замены ФН
Одна из распространенных причин замены — ресурс ФН менее 30 дней, что означает истечение периода пользования. Указанное в техническом паспорте количество месяцев является номинальной цифрой, поэтому на практике комплектующие не всегда отрабатывают заявленное время.
Память заполнена
Все данные сохраняются на микрочип. Их невозможно удалить или перезаписать. Объем памяти ограничен.
При покупке фискального накопителя необходимо учитывать задачи и особенности предприятия.
Некоторые предприниматели выбирают ФН, рассчитанные на 3 года, чтобы снизить финансовые затраты на обслуживание оборудования. Но на практике подобная экономия не всегда оказывается оправданной. Если ежедневно через торговую точку проходит большое количество покупателей, то место для записи быстро закончится. В этом случае покупать ФН-36 нет смысла, поскольку его стоимость намного выше, а замену придется производить чаще, чем заявлено производителем. Они станут оптимальным вариантом для владельцев торговых точек с небольшим клиентопотоком.
Израсходованный объем памяти можно отслеживать: процент заполнения указывается в системном меню. Есть и альтернативный вариант. Как только количество распечатанных чеков будет приближаться к 150 000, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Помимо этого есть возможность активации ежедневного напоминания за 1—2 месяца до предполагаемого окончания ресурса.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Блокировка
Заблокированные устройства не формируют фискальный признак, а без него документы не могут быть отправлены на сервер налоговой инспекции. Блокировка может произойти по одной из следующих причин:
У предприятия есть 30 календарных дней для устранения технических неполадок. На протяжении этого периода допускается использование ККТ в автономном режиме. Данные о чеках могут не передаваться в ОФД. Если за установленный период проблема не была решена, то кассовый аппарат автоматически блокируется.
Смена владельца
Оборудование для хранения данных используется исключительно одним плательщиком налогов. ИНН собственника заносится в память при фискализации устройства. Предыдущий владелец онлайн-кассы закрывает архив, передает данные ОФД и снимает кассу с учета. Новый собственник устанавливает купленный им ФН и заново проходит процедуру регистрации, после которой ему выдается актуальная карточка.
Технические ошибки
Фискальный накопитель состоит из следующих компонентов:
Поломка возможна по следующим причинам:
Если нет возможности устранить неисправность, то требуется замена чипа. На устройство распространяется гарантийное обслуживание, поэтому если оно вышло из строя не по вине собственника, то производитель предоставит новое бесплатно.
Неправильно указан номер при регистрации
Каждая единица ККТ имеет индивидуальный регистрационный номер, присваиваемый ФНС при постановке оборудования на налоговый учет. Пользователь заходит в системные настройки кассы и вводит его вместе со своим ИНН. Если будут допущены ошибки, то номер изменить уже не получится. Поэтому нужно быть очень внимательным, поскольку в противном случае придется покупать новый фискальный накопитель.
Ресурс ФН менее 30 дней: способы решения проблемы
Если на ККТ появилось предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней», то что это значит? Что делать в данном случае? Инструкция по устранению ошибки следующая:
Замена фискального накопителя
Регистрация кассы в ФНС
Техническое сопровождение
Предупреждение «Ресурс ФН менее 3 дней»: что это значит и как устранить ошибку?
Эта ошибка может возникнуть при попытке открытия новой рабочей смены. Она говорит о том, что запись информации не начата или невозможна. Как правило, проблема заключается в самом ФН. Устранить ее можно по следующей инструкции:
Что значит ресурс ФН менее 30 дней в ККТ Атол?
Точкой отсчета применения ключа ФН является дата регистрации онлайн-кассы. Это очень важный нюанс, поскольку дата фискализации отличается от даты регистрации оборудования. Второй нюанс: переустановка может потребоваться не только в случае окончания срока эксплуатации, но и по следующим причинам:
В современных моделях ККТ предусмотрена функция оповещения пользователей об окончании срока эксплуатации ФН. За 2 месяца до предполагаемой даты начинает всплывать системное уведомление о необходимости проведения плановой замены. За месяц напоминание будет дублироваться на чеке о закрытии смены. На ККТ Атол оно выглядит так: «Ресурс ФН менее 30 дней». Сигнальная строка всплывает и при заполнении памяти на 99 %. Если собственник никак не реагирует на уведомления, то фискальный накопитель будет автоматически заблокирован. Это чревато тем, что предприниматель или организация не смогут выполнить законодательные предписания о закрытии ФН.
Деятельность ИП и ООО без передачи информации о закрытии смены возможна в одном из двух случаев:
Переустановка ФН на Атол: алгоритм действий
Ее можно производить как самостоятельно, так и в сервисном центре. Алгоритм переустановки оборудования на Атол такой:
Особенности переустановки оборудования в кассе Атол
Во-первых, конструкция корпуса была спроектирована таким образом, чтобы полностью не разбирать его, а во-вторых, предусмотрена возможность ручного сброса настроек даты и времени, когда нельзя закрыть архив из-за блокировки чипа. И последнее, снятый ФН нельзя выбросить или утилизировать. После окончания срока эксплуатации он подлежит хранению на протяжении 5 лет.
Ресурс ФН менее 30 дней: инструкция по переустановке в кассе Меркурий
Если на ККТ Меркурий высветилось предупреждение «ресурс ФН менее 30 дней», то для его переустановки необходимо выполнить ряд действий:
Если фискальный накопитель вышел из строя, то распечатать отчет о его закрытии не получится. В этом случае шаг пропускается, а при перерегистрации нужно поставить галочку «ФН неисправен». После этого необходимо отправить чип производителю, который проведет диагностику и выдаст документ, подтверждающий неисправность. Акт нужно предоставить ФНС в течение 30 дней с момента регистрации новой онлайн-кассы.
Ресурс ФН менее 30 дней: придется ли платить штраф, если вовремя не заменить?
Некорректная эксплуатация оборудования является административным правонарушением, за которое предполагается денежное взыскание:
Чтобы избежать штрафных санкций, нужно вовремя проводить замену ФН по инструкции. Также приобретайте оборудование только у официальных дистрибьюторов и используйте модели, которые соответствуют всем требованиям законодательства.
Ошибка 14h ограничение ресурса ФН
Если кассовая техника перестает работать, это может быть вызвано интенсивной или небрежной эксплуатацией, невнимательностью пользователя или системными сбоями. Отдельная категория ошибок связана с работой фискального накопителя. В некоторых случаях их можно решить только заменой ФН (например, окончание срока действия ключа).
Есть сбои, которые устраняются определенными настройками канала передачи данных, например, 14h — ограничение ресурса ФН. Что означает эта ошибка, когда она возникает и как решить проблему, подробно рассмотрим в сегодняшней статье.
Что такое Ошибка 14 ФН
Кассовый аппарат передает фискальные документы в ОФД в режиме онлайн. Законодательством предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого ККТ может не отправлять ФД, например, по причине отсутствия интернет-связи или иных проблем, не зависящих от пользователя. В течение этого времени документы, которые должны быть отправлены оператору, записываются и хранятся в памяти ФН.
За 30 дней владелец кассы должен устранить проблему, привести накопитель в рабочий режим, возобновить процесс передачи данных и отправить все накопленные документы.
Если не уложиться в этот период, ФН перестает формировать фискальные признаки, то есть блокируется. При попытке продавца выполнить какую-либо кассовую операцию на экране ККТ ШТРИХ возникает ошибка 14h — ограничение ФН.
В других кассовых аппаратах (например, Атол) та же самая ошибка идентифицируется кодом 235 (на чеке), а на экране появляется надпись «-3979».
Если по истечении 30 дней передача фискальных документов не возобновилась, владельцу бизнеса грозит административная ответственность по одной из статей:
14h ограничение ресурса ФН: возможные причины ошибки
Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, начиная от сбоев интернет-соединения, заканчивая физическими неисправностями.
В ходе диагностики часто выявляются следующие проблемы:
Как исправить ошибку 14h ограничения ФН
Методы устранения ошибки зависят от причины ее возникновения. Можно решить проблему самостоятельно или воспользоваться услугами центра технического обслуживания.
В редких случаях ошибка 14h — ограничение ресурса ФН — возникает из-за неисправностей фискального накопителя. Владельцу кассы следует сразу обратиться к поставщику и произвести диагностику. При выявлении заводского брака продавец обязан починить его за свой счет или произвести бесплатную замену устройства. Если ФН сломался по вине пользователя, расходы на его ремонт или замену предприниматель берет на себя.
При замене фискального элемента кассу придется перерегистрировать в ФНС.
Если ошибка возникает из-за проблем с каналом обмена данных, замена фискального накопителя не потребуется.
Настройка подключения ККТ к интернету
В кассовых аппаратах Атол для передачи данных чаще всего используется проводной интерфейс EthernetOverUSB, который настраивается через утилиту EoU. При отсутствии связи рекомендуется проверить целостность кабеля, исправность разъема в блоке управления ККТ и при необходимости заменить его.
В кассах ШТРИХ-М проводной интернет преимущественно настраивают по протоколу RNDIS:
В форме редактирования параметров в поле Rndis должна стоять «1». Это означает, что передача данных через USB активна. Если значение отлично от 1, необходимо внести изменения и нажать ОК.
Те же самые действия требуются и для проверки подключения по Wi-Fi (напротив этого пункта в таблице интерфейсов должна стоять «1»).
Также при отсутствии связи:
Если интернет по-прежнему не работает, попробуйте другие каналы связи, например, другую SIM-карту, проводной интернет или Wi-Fi.
Проблемы с подключением к ОФД
Если сбоев интернет-сети не обнаружено, необходимо произвести соответствующие настройки канала обмена данными с ОФД:
Передача неотправленных чеков в ОФД
После устранения неполадок требуется перезагрузить кассу и отправить зависшие чеки оператору ФД — ККТ начнет их отправлять сразу после запуска.
Дождитесь подтверждения о получении документов от ОФД. При успешном завершении процедуры в графе «Неотправленные ФД» должна стоять цифра «0». После этого можно работать с ККТ и пробивать чеки в привычном режиме.
Во избежание ошибки 14 ФН в будущем следует регулярно отслеживать наличие неотправленных ФД. Это легко проверить по отчетам:
В некоторых кассовых аппаратах (например, Атол 91Ф) количество непереданных документов постоянно отображается на дисплее рядом с таймером.
Появится ли ошибка 14 ФН, если не пользоваться кассой 30 дней
Этот вопрос больше всего волнует предпринимателей, которые занимаются сезонной торговлей и могут не пользоваться онлайн-кассой длительное время. Среди владельцев касс бытует ошибочное мнение, что если не пользоваться ККТ более месяца, она заблокируется. На самом деле блокировка произойдет только в том случае, если при закрытии последней смены не все документы были переданы в ОФД.
Если вы планируете отключить аппарат на продолжительный период, убедитесь, что смена закрыта. В отчете о закрытии напротив «Непереданные ФД» должно стоять 0.
После этого отключите кассовый аппарат. При последующем включении, даже по истечении 30 дней, она будет работать в привычном режиме (при условии, что срок действия ФН еще не истек).