Что значит образовательная деятельность
Что значит образовательная деятельность
Опираясь на содержание комментируемой статьи, а также на название главы Федерального закона, в которой эта статья содержится, можно сделать вывод, что статья посвящена не образовательной деятельности, а лицам (субъектам), осуществляющим образовательную деятельность.
Законодательство об образовании относит к лицам, осуществляющим образовательную деятельность:
3) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).
Заметим, что образовательную организацию законодатель определяет исключительно как некоммерческую организацию. При определении же организации, осуществляющей обучение, и индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, такого ограничения не установлено. Иными словами, они могут осуществлять коммерческую деятельность в качестве основной деятельности.
Обратим также внимание на изменение в терминологии законодательства об образовании, касающееся субъектного состава образовательных правоотношений. В Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» субъект образовательных правоотношений, осуществляющий образовательную деятельность в качестве основной деятельности, назывался образовательным учреждением (ст. 12 Закона РФ 1992 г. «Об образовании»). В Федеральном законе 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» лицо, осуществляющее образовательную деятельность в качестве основной деятельности, называется образовательной организацией, так как «учреждение» не является единственной организационно-правовой формой для такого субъекта. В соответствии с ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона такой субъект образовательных правоотношений может быть создан в любой форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, а не только в форме учреждений (см., например, письмо Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» ).
Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели в совокупности образуют понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2).
Организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели реализуют образовательную деятельность в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 31 комментируемого Закона, к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, загранучреждения Министерства иностранных дел РФ и иные юридические лица.
Так, научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, могут осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях) осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных ст. 88 («Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации») комментируемого Закона.
В соответствии со ст. 32 комментируемого Закона индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей распространяются права, обязанности и ответственность образовательных организаций. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации составляют предмет статьи 28 комментируемого Закона.
Данная позиция содержится не только в комментируемом Законе, а также в актах Министерства образования и науки Российской Федерации. Так, в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. № АК-2726/06 «О направлении разъяснений» отмечается, что в соответствии в ч. 2 комментируемой статьи на индивидуальных предпринимателей распространяются все права и обязанности образовательной организации[1].
Что касается обучающихся и педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, то на них распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность обучающихся и педагогических работников образовательных организаций.
[1] Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
Образовательная деятельность
Источник:
«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ»
Смотреть что такое «Образовательная деятельность» в других словарях:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными… … Профессиональное образование. Словарь
Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности. Источник:… … Официальная терминология
Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) — По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… … Педагогический терминологический словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… … Профессиональное образование. Словарь
образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности … Профессиональное образование. Словарь
Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация … Википедия
ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… … Энциклопедия ньюсмейкеров
В настоящее время возникает много дискуссий и споров на тему образовательной деятельности. Это неслучайно, ведь именно в процессе получения образования закладываются многие черты характера личности, происходит ее физическое, нравственное и умственное совершенствование. Очень важно, чтобы ребенок вырос как можно более адаптированным к современным реалиям жизни и мог с помощью своих способностей приносить наибольшую пользу обществу. Для этого необходимо непрерывное развитие образовательной деятельности как системы в целом и полная вовлеченность в процесс всех субъектов образования.
Основные понятия
Целью процесса образования является обучение и воспитание человека в любом возрасте. Воспитание необходимо для правильного становления и развития личности, выработки нравственных и духовных ценностей, приучения к принятым нормам поведения в социуме. Обучение позволяет овладеть необходимыми умениями, навыками или знаниями, развить определенные способности и научиться практически применять полученные сведения в повседневной жизни.
Для понятия «образовательная деятельность» определение используется, чтобы обозначить процесс образования и следования в обучении людей специально созданным программам обучения. Образовательная программа чаще всего представляется как совокупность различных методических и оценочных материалов, программ ведения учебных дисциплин и предметов, календарного графика обучения и прочего и образует единый комплекс, который включает в себя планируемые результаты, содержание и объем.
Лицо, осваивающее рекомендованную образовательную программу, является обучающимся. Оно получает новые знания чаще всего под непосредственным контролем и руководством педагогического работника, заключившего договор с образовательной организацией на выполнение обязанностей по обучению и воспитанию.
Процесс передачи знаний осуществляется с помощью различных средств образования. Сюда входят разнообразное оборудование, приборы, компьютеры, визуальные и аудиосредства, информационные ресурсы и прочие необходимые объекты.
Принципы
Политика образовательной деятельности включает в себя следующие положения об образовании в РФ:
Структура системы образования
Образование можно получить путем усвоения одной образовательной программы или сразу нескольких. В процессе обучения обычно учитывается уже имеющееся образование, а также практический опыт и квалификация.
Выделяются следующие уровни образования:
3) Дополнительное образование.
Формы образования
Граждане РФ, согласно ФЗ 273 об образовании, имеют право получить образование двумя способами:
Обучение в организациях учитывает потребности и возможности каждого обучающегося и объем занятости работника-педагога. Проходить оно может в заочной, очно-заочной или очной форме.
Самостоятельное получение образования возможно, если впоследствии будут пройдены промежуточная и итоговая аттестация в образовательном учреждении. Разрешается сочетать различные формы обучения.
Субъекты
Выделяются следующие субъекты, осуществляющие образование и образовательную деятельность:
Организации
Образовательная деятельность – это процесс, который могут осуществлять индивидуальные предприниматели, образовательные и обучающие учреждения.
В наименовании каждой организации обязательно указывается ее тип и организационно-правовая форма. Дополнительно в названии можно использовать указания на особенности предоставляемого образования и дополнительные функции, применяемые для ведения образовательной деятельности.
В зависимости от реализуемой программы образования, выделяются следующие типы организаций:
Устав и управление организацией
Работники организации, обучающиеся и их родители имеют право на ознакомление с ее уставом.
Порядок создания органов управления учреждением, их компетенция и срок действия полномочий прописываются в уставе. Работают они на основе принципов коллегиальности и единоначалия.
Текущее руководство и регулирование выполняет единоличный руководитель (директор, заведующий), осуществляющий функции исполнительного органа.
Коллегиальных органов управления может быть несколько, каждый из них имеет свою область компетенции. Могут формироваться такие коллегии, как общее собрание работников, ученый или педагогический совет, попечительский, управляющий и наблюдательный советы, и другие, в том числе и создаваемые с целью учета мнений представителей несовершеннолетних учеников и самих обучающихся по осуществлению образовательной деятельности.
Педагогические работники
Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.
Для ведения основной образовательной деятельности педагогическим работникам предоставляются определенные полномочия:
Педагогические работники обязаны:
Обучающиеся
Каждый обучающийся имеет право на:
Процесс обучения
Образовательная деятельность включает в себя работу по обучению и воспитанию детей. Проявляется она в разных формах: коммуникативной, игровой, исследовательской, музыкальной, трудовой, художественной и т. д. Образовательная деятельность – это совместный труд обучающихся и педагогических работников, направленный на освоение учениками преподаваемого материала.
Методы
Образовательная деятельность может осуществляться по-разному, каждый ее аспект имеет свои особенности. В зависимости от поставленных задач и преследуемых целей выделяются несколько способов обучения:
Средства
Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения. Информационные и материальные средства представляют собой игры, учебные пособия, специальное оборудование и прочие предметы, созданные другими людьми для ведения образовательной деятельности.
Остальные средства изучения используются обучающимися самостоятельно. Это языковые средства, включающие в себя разговорные языки (родной и иностранный) и специализированные (дорожные знаки, чертежи, электросхемы), специфические научные (математические, физические).
Логические средства позволяют проявить умственные способности. Они формируются путем образного восприятия и наглядно-действенного. Благодаря этим средствам личность учится задавать вопросы и давать на них ответы, решать проблемы, делать выводы, совершать различные умственные операции.
Действие математических средств начинается с формирования представлений о числах и умении счета. Впоследствии происходит развитие математических средств при дальнейшем изучении точных наук.
Совершенствование процесса образовательной деятельности является одной из актуальных и насущных проблем современного мира. Неслучайно законы об образовании в РФ подвергаются постоянным изменениям с целью развития образовательной системы.
Минимальными знаниями об образовательной деятельности должен обладать каждый человек, неважно, является ли он педагогическим работником или обучающимся. Это позволит правильно воспитать и вырастить будущее поколение, обладающее духовными ценностями, развитым интеллектом и хорошими физическими данными.
Виды образовательной деятельности
Обучение позволило человечеству копить и преумножать опыт из века в век, обеспечивая преемственность поколений. Именно через воспитание происходит формирование личности, закладываются зёрна для дальнейшего развития тела и ума. Поэтому так важно непрерывное развитие системы и полная вовлечённость всех участников в происходящий процесс.
Что называют образовательной деятельностью
Процесс получения знаний не остановить, им можно (и стоит) заниматься в любом возрасте. Он помогает гармоничному развитию личности, вырабатывает определённые духовные ценности и прививает нормы поведения, принятые в обществе. Обучение даёт теорию и практику, этот момент крайне важен, так как каждый человек должен уметь грамотно применять полученные знания в жизни и работе. Образовательная деятельность – это целый комплекс всевозможных мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели:
Следует понимать, что под термином «обучающийся» следует понимать любого человека, который осваивает программу вне зависимости от возраста.
Образовательная деятельность регулируется на государственном уровне, где указаны основные принципы.
Государство заинтересовано в качественном образовании, потому что от этого фактора напрямую зависит будущее страны. Полноценные личности с гармоничным развитием, умением мыслить и анализировать помогут и дальше сохранить опыт народа, давая себе и стране импульс для развития дальше, освоения новых полей деятельности и научных открытий.
Какие виды образовательной деятельности существуют
Единой и универсальной классификации не существует, так как речь идёт о многогранной и сложной структуре. Например, можно усваивать одну или несколько дисциплин, учитывать или нет уже имеющийся опыт.
Если начинать с основ, то образовательную деятельность можно разделить на уровни:
1. Общее. Сюда относится дошкольное, начальное (с 7 лет, длится 4 года), основное (5 лет); и среднее (2 года).
2. Профессиональное. Относят среднее, его продолжительность полностью зависит от выбранного направления и организации, затем идёт высшее, которое сейчас подразделяется так:
3. Дополнительное образование, которое выбирается по желанию человека. Им часто выступают курсы по повышению уровню квалификации или перепрофилирование.
Учебные заведения высшего образования обязаны подготовить и выпустить высококвалифицированные кадры, отвечающим современным требованиям.
По форме обучения подразделяют на два вида:
Вполне допустима комбинация данных типов!
Образовательная деятельность, в силу многогранности целей, проявляется во множестве форм и воплощений, по сути, это совместный труд ученика и учителя. Процесс должен вовлекать каждого участника, проявляясь в музыке, игре, исследованиях, труде, коммуникациях, творчестве и других формах проведения занятий. Каждая деталь важна для развития личности.
Способы обучения:
Ребёнок с самого рождения вовлекается в процессы обучения. Знания копятся всю жизнь, чтобы передаться дальше, следующему поколению.
Что значит образовательная деятельность
В соответствии со статьей 21 «Образовательная деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность в РФ осуществляется:
образовательными организациями и
в случаях, установленных Федеральным законом об образовании № 273-фз, организациями, осуществляющими обучение,
а также индивидуальными предпринимателями.
Образовательные организации
Образовательная организация создается:
Духовные образовательные организации создаются:
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является:
Государственной образовательной организацией является:
Муниципальной образовательной организацией является:
Частной образовательной организацией является:
образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями,
за исключением иностранных религиозных организаций.
При этом образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка:
Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода:
Российской Федерацией или субъектом РФ создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа),
порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Реорганизация и ликвидация образовательных организаций
Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется:
в порядке, установленном гражданским законодательством,
с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Особенности реорганизация и ликвидация образовательных организаций, предусмотренные законодательством об образовании:
принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;
принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения;
порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ;
порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ;
создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами РФ.
Статья 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типы образовательных организаций в РФ
Образовательные организации в РФ подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
Статьей 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций:
реализующих основные образовательные программы:
реализующих дополнительные образовательные программы:
Указанные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Наименование образовательной организации
Наименование образовательной организации должно содержать:
указание на ее организационно-правовую форму и
тип образовательной организации.
В наименовании образовательной организации могут использоваться:
наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности:
уровень и направленность образовательных программ,
интеграция различных видов образовательных программ,
содержание образовательной программы,
специальные условия их реализации и
особые образовательные потребности обучающихся, а также
дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования:
содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат,
научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.
Устав образовательной организации
Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.
В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация:
тип образовательной организации;
учредитель или учредители образовательной организации;
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом, например, путем размещения на сайте образовательной организации.
Статья 25 «Устав образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Управление образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом об образовании.
Особенности управления образовательной организацией, установленные Федеральным законом об образовании:
управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности;
единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации;
структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ;
в целях учета мнения обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
действуют профессиональные союзы обучающихся и работников образовательной организации.
Статья 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Структура образовательной организации
Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Образовательная организация может иметь в своей структуре:
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся:
филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры,
подготовительные отделения и курсы,
научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро,
учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры,
учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские,
библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы,
общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться:
кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы,
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства:
не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации;
осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.
Филиал образовательной организации:
создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством,
с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом об образовании.
Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации:
Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования:
Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования:
Представительство образовательной организации:
Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства:
осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства,
если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства:
В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений):
Статья 27 «Структура образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»