Что значит обратная задача 3 класс математика

Что означает обратная задача в математике?

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Что такое обратная задача?

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Начиная со второго класса, детям регулярно задают на дом задания. Большое внимание педагоги уделяют решению задач, ведь именно за них ребенок получает больше баллов на контрольных и тестах.

Понятие «обратная задача» знакомо всем ученикам школы, в которой учатся мои дети, даже тем, кто не любит математику и далек от нее.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В качестве примера рассмотрим задачу с решением в одно действие: На столе было 5 груш и 4 яблока, сколько фруктов было всего. Решение простое: 5+4=9.

В данном случае, можно составить и решить две задачи обратные данной:

Чем больше данных в задаче, тем больше обратных задач можно к ней составить.

Обратные задачи просты и понятны большинству учеников младших классов.

Если же ваш ребенок пропустил эту тему, не понимает, что от него требуется, научить его составлять обратные задачи не составит труда, так как данная тема легко воспринимается даже детьми с гуманитарным складом ума.

Достаточно интересна и познавательна для родителей тема: «Как помочь ребенку преодолеть школьные проблемы», рекомендую с ней, по желанию, ознакомиться.

Источник

Конспект внеклассного занятия по математике для 3 класса на тему «Обратные задачи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект внеклассного занятия по математике в 3 классе на тему: «Обратные задачи»

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики. Но для начала я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли. Покажите это при помощи сигнальных карточек.( красный-настроение отличное,к уроку готов, желтый-еще не решил,но буду стараться, зеленый-переживаю,сомневаюсь в своих знаниях).

Ученик зачитывает девиз занятия:

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчик стать,

Уметь задачи решать.

Ведь на свете нет профессии пока,

Где бы нам не пригодилась математика.

Ребята, как вы понимаете этот девиз?( в любой профессии нужна математика, чтоб все получалось,нужно преодолевать различные трудности)

Так давайте прямо сейчас начнем преодолевать трудности. Посмотрите на экран, разгадайте ребусы (дети решают ребусы). А сейчас посмотрите на следующее задание, сколько прямоугольников вы видите на экране?( на экране квадрат,разбитый на несколько прямоугольников. Дети считают их количество ).

Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей.

Друзья, что вы знаете о задачах ?(задачи люди начали решать очень давно. Задачи используются в разных случаях, например, при строительстве домов или при совершении покупок)

Назовите основные части задачи.( условие, вопрос,решение,ответ )

А какие виды задач вам известны?( задачи-загадки,задачи-шутки,логические задачи,задачи на смекалку, обратные задачи, задачи с геометрическим содержанием… )

Одна нога и шапка,а головы нет .(гриб)

Кто становится выше,когда садится?( собака)

Сколько ног у жука ?(6)

Сколько ног у паука?( 8)

Ребята,а к какому виду животных относятся жуки ?(насекомые)

А к какому виду животных относятся пауки?( пауки)

Давайте посмотрим как вы справитесь со следующими задачами.

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см,15 см,18 см и 42 см? ( нет такого треугольника )

Шла Баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( одна Баба )

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах,

И три собачонки в рубашках их ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было туристов?( 15)

Друзья, существует огромное количество различных задач. Напомните, с какими задачами мы работали на прошлом занятии?( с обратными )

Что такое обратные задачи ?(задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное-известным)

Правильно, и сегодня мы продолжим работать по этой теме.

Поставьте перед собою цель.

Предлагается слайд с задачами:

1.На землю с деревьев упало 15 дубовых и 16 кленовых

листочков.Сколько всего на земле листочков?

2. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек.

Кленовых было 16. Сколько на земле дубовых листочков?

3. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек. Из

них было 15 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

Посмотрите на данные задачи. Одинаковы ли они?( нет ).

В чем сходство?( схожи числа и данные )

О чем говорится в задачах? ( о кленовых и дубовых листочках, о том, что они упали на землю )

В чем различие?( вопросы отличаются )

У каждого на столе лежит карточка (Приложение 1)

Заполните самостоятельно карточки, внимательно ознакомьтесь с условием задач, решите эти задачи.( дети самостоятельно заполняют пропуски на карточках )

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Как можно назвать вторую и третью задачу? ( обратная первой )

В какой форме мы записали условие задач?( краткой записи )

Как еще можно оформить эти задачи?( при помощи схематичного рисунка )

Ученик демонстрирует у доски схематическую запись задачи.

На разминку становись.

Раз,два,три, не отставай.( повороты туловищем вправо,влево )

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот,кто делает зарядку

Может на сплясать вприсядку.( приседания )

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой, раз-два( ходьба на месте )

Мы за парты сядем вместе.

Вновь возьмемся за дела.

Теперь давайте поработаем в группах.

Сейчас каждой группе я раздам по три карточки .( Приложение 2 )

Выберете только те карточки, в которых вы видите прямую задачу и две обратные ей.( дети работают в группах )

Ребята, зачем мы выполняли сейчас это задание?( чтобы уметь отличать обратную задачу от прямой ). Правильно.

А теперь вновь посмотрите на экран. Прочитайте задачу.

Карандаш стоит 12 рублей, а тетрадь 48 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Задание для первой группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость карандаша.

Задание для второй группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость тетради.

( дети работают в группах ).

Первая группа, зачитайте свою задачу. Вторая группа, решите ее.( ученик из первой группы читает задачу, ученик из второй группы решает ее у доски ).

Теперь послушаем что поучилось у второй группы. Первая группа, решите задачу.( ученик из второй группы читает задачу, ученик из первой группы решает ее у доски. )

Ребята, а с какой целью вы выполняли данное задание?( закрепить умение составлять и решать обратные задачи )

На слайде две задачи:

1. В буфет завезли 3 ящика с печеньем,каждый из них весит по 6 кг. Сколько кг печенья завезли в буфет?

2. Маша собрала 8 сыроежек, а подберезовиков в 3 раза больше. Сколько подберезовиков собрала Маша?

Посмотрите на экран. Перед вами две задачи. Первый вариант составляет обратную задачу к первой, а второй вариант составляет задачу, обратную второй.

Ребята, чему вы сегодня научились?

Какие задачи называются обратными?

Какие цели вы ставили перед собой?

Кто сегодня на занятии испытывал трудности?

Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Кому было легко сегодня решать задачи?

Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек( красный-отлично!было интересно! Желтый-я старался, и все получилось, зеленый-нужно повторить материал. )

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Номер материала: ДВ-350407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи)

ХОД УРОКА

1. Введение.

Перед нашей школой всегда стояла задача построения такой методической системы, которая обеспечивала бы резкое повышение качества знаний при значительной экономии времени, расходуемого на изучение материала. В наше время при все возрастающем потоке информации эта проблема стоит особенно остро.

Еще в 60-е годы Комиссией по определению содержания обучения математике, работающей в АПН СССР, был разработан проект программы по математике. Авторы проекта одним из главных средств ускоренного и сознательного изучения материала в школе считали изменение структуры существующих программ, осуществление более целесообразной группировки вопросов, рациональной группировки вопросов, рациональной последовательности разделов, то есть применение метода противопоставления на уроках математики.

Общепринятая традиционная система обучения математике соблюдает принцип раздельного изучения взаимосвязанных понятий или преобразований. При одновременном изучении взаимосвязанных вопросов в пределах одних и тех же уроков дидактической единицей усвоения становится более крупная единица знаний, чем в случае раздельного изучения их. Переход в обучении к более крупным дидактическим единицам усвоения знаний дает экономию сил и времени.

При изучении задач в курсе математики, как простых, так и сложных, как обычных арифметических, так и типовых оказывается высоко эффективным систематическое применение так называемого метода обратных задач.

Успех обучения решению задач посредством преобразования прямой задачи в обратные задачи объясняется как первопричиной тем, что такой путь заставляет поднимать из сферы подсознания наибольшее разнообразие связей, заключенных в содержании задачи. Это и обеспечивает – на языке дидактики – глубокое и прочное усвоение материала.

На составление и решение обратной задачи уходит несравненно меньше времени, чем на решение новой задачи, так как числовые данные и сюжет остаются прежними; производится здесь лишь логическая операция по переосмыслению ролей чисел; неизвестное в прямой задаче становится известным и наоборот.

Поэтому я взяла для изучения и последующей работы тему “Решение взаимно обратных задач в начальной школе”.

На мой взгляд, самое трудное в начальной школе – научить ребенка грамотно писать, а самое трудное в математике – научить решать задачи.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В процессе работы мне хотелось повысить процент способных детей и уменьшить процент слабых.

Кроме того, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы как можно больший процент детей имел качественный показатель знаний по математике. Далее я опишу, как я этого добиваюсь и каковы результаты молей работы.

Я ознакомилась с мнением различных ученых-методистов (смотреть список литературы) по вопросу классификации задач и решению взаимно обратных задач, как по традиционной, так и по развивающей методике.

Работа со взаимно обратными задачами просматривается у Аритской Н.И., у Свечникова А.А., но у Аритской И.И. нет четкой классификации задач, также, как у Истоминой Н.Б.

Классификация сложных задач в принципе сходна у Эрдниева П.М., Свечникова А.А., Баитовой М.А. но простые задачи Свечников А.А. и Баитова М.А. классифицируют несколько иначе, чем Эрдниев П.М.

За основу я взяла работу над задачами по Эрдниеву П.М., так как на сегодняшний день более четкой классификации задач и методики работы над взаимно обратными задачами я пока не вижу.

Следует отметить существенно важные дидактические достоинства метода обратных задач.

Во время преобразования задачи учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Составим по рисунку первую задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Составим по рисунку первую задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть фото Что значит обратная задача 3 класс математика. Смотреть картинку Что значит обратная задача 3 класс математика. Картинка про Что значит обратная задача 3 класс математика. Фото Что значит обратная задача 3 класс математика

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *