Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка

X5 доверит управление ассортиментом покупателям

​ Москва, 19 июня 2020 г. – Х5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», начала внедрять новые практики управления ассортиментом. Первой среди форматов Х5 проект «Обратная связь» запустила «Пятёрочка». Теперь при покупке любого товара с использованием «Выручай-карты» у покупателей появилась возможность поставить приобретённому продукту оценку прямо в мобильном приложении торговой сети. Товары с критическим рейтингом будут выводить из ассортимента, с низким – дорабатывать вместе с производителем, с высоким – дополнительно продвигать в магазинах и digital-каналах торговой сети.

Проект в тестовом режиме работает с конца 2019 года. За это время собрано более 35 млн оценок от 3,5 млн пользователей мобильного приложения. На текущий момент средняя оценка товаров в «Пятёрочке» составляет 4,83 из пяти. В будущем информацию о высоком рейтинге товаров будут дополнительно отражать на ценниках в магазинах.

При выставлении низкой оценки клиент может указать конкретные причины. Получаемая таким образом информация используется для совершенствования ассортимента: все рейтинги и негативная обратная связь передаются поставщикам в режиме онлайн для повышения качества. По итогам полученных данных уже инициирована работа по улучшению состава и упаковки более 300 товарных позиций. После улучшения продукта пользователям приложения, оставлявшим оценки и комментарии к тем или иным товарам, будет приходить PUSH-уведомление с описанием того, что изменилось.

В случае резкого падения рейтинга будут проводиться исследования причин и изменения в рецептуре. Если рейтинг товара будет держаться стабильно низким, то данный продукт выведут из ассортимента.

Каждый активный пользователь мобильного приложения сегодня оценивает в месяц в среднем 10 товаров. Для активных участников проекта «Обратная связь» предусмотрены персональные акции и скидки.

Источник

«Говорите – сделаем!»: «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь»

Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть картинку Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Картинка про Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка

Торговая сеть «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь», которая включает 10 различных продуктов и направлена на трансформацию клиентского опыта. В поддержку программы стартовала масштабная рекламная кампания 360 со слоганом «Говорите — сделаем!».

Суть программы — учитывать мнение гостей магазинов и ставить его в основу для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году — «Рейтинг товаров», «Шпионский клуб», «Обратная связь в мобильном приложении и чат-ботах», «Технологический контур решений для обратной связи» и другие. Менее чем за год благодаря программе построена комплексная система взаимодействия, в которой гостю просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко отрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь. Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в колл-центр, и порядка 30% входящего трафика автоматизировано благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 п.п. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дней.

В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок на самые разные товары. Полученный объём данных был систематизирован и используется для управления ассортиментом торговой сети. Кроме того, теперь гости могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специально созданном лендинге www.5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (ТОП-100 товаров в «Пятёрочке» из всех категорий), «Лучшее по акции» (ТОП-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/ «23 февраля»/ «Бодрый завтрак»/ «Малышам» и под. (ТОП-10 товаров из релевантных категорий, напр., шоколад, цветы, подарочные наборы и пр.). Кроме того, с 12 февраля на лендинге также можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».

В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента было выведено 59 товаров с критическим рейтингом, по 22 произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками, а ещё по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент масштабирована на все регионы присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.

Продукты программы «Обратная связь» также позволяют повышать эффективность работы торговой сети за счёт внедрения комплексного технологичного подхода в работе с обращениями гостей, экономии на проведении внешних исследований благодаря автоматизации процесса внутренними силами и платформами (например, «Шпионский клуб» полностью заменил «Тайного покупателя»), оптимизации расходов на коммуникацию путём перехода в digital-каналы.

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»: «Гости – это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждём в наших магазинах каждый день!».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Источник

Программа «Обратная связь», или Почему «Пятёрочка» слышит покупателя

«Говорите – сделаем!» – именно так звучит слоган кампании, которую запустила торговая сеть «Пятёрочка». Ее задача – развитие и продвижение программы «Обратная связь», направленной на трансформацию клиентского опыта путем использования десяти программных продуктов оценки качества товаров, акций, бонусной системы и работы торговых точек.

Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть картинку Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Картинка про Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка

Суть программы – учитывать мнение гостей магазинов и ставить его в основу для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году – «Рейтинг товаров», «Шпионский клуб», «Обратная связь в мобильном приложении и чат-ботах», «Технологический контур решений для обратной связи» и другие. Менее чем за год благодаря программе построена комплексная система взаимодействия, в которой гостю просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко обрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь. Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в колл-центр и порядка 30% входящего трафика автоматизировано благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 процентных пунктов. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дней.

В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок на самые разные товары. Полученный объем данных был систематизирован и используется для управления ассортиментом торговой сети. Кроме того, теперь гости могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специальном лендинге www.5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (ТОП-100 товаров из всех категорий), «Лучшее по акции» (ТОП-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/ «23 февраля»/ «Бодрый завтрак»/ «Малышам» и т.п. (ТОП-10 товаров из релевантных категорий: шоколад, цветы, подарочные наборы и пр.) Кроме того, с 12 февраля на лендинге также можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».

В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента было выведено 59 позиций с критическим рейтингом, по 22 товарам произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками, а еще по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент масштабирована на все регионы присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.

Продукты программы также позволяют повышать эффективность работы торговой сети за счет внедрения комплексного технологичного подхода в работе с обращениями гостей, экономии на проведении внешних исследований благодаря автоматизации процесса внутренними силами и платформами (например, «Шпионский клуб» полностью заменил «Тайного покупателя»), оптимизации расходов на коммуникацию путем перехода в digital-каналы.

– Гости – это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждем в наших магазинах каждый день! – отметил директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев.

Источник

«Говорите — сделаем!»: «Пятёрочка» слушает мнение покупателей, чтобы становиться лучше

Торговая сеть «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь», которая включает десять различных продуктов и направлена на трансформацию клиентского опыта.

В поддержку программы стартовала масштабная рекламная кампания со слоганом «Говорите — сделаем!». Зачем эта программа нужна покупателям и как она работает — в материале портала Юга.ру.

Важно всё

Суть программы — учитывать мнение покупателей магазинов и применять его в качестве основы для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году:

Благодаря программе «Пятёрочка» менее чем за год построила комплексную систему взаимодействия, в которой покупатель может просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко отрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь.

Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в кол-центр и автоматизировано порядка 30% входящего трафика благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 п.п. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дня.

В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок самых разных товаров. Полученный объем данных систематизировали и теперь используют для управления ассортиментом торговой сети.

Читайте также:

Становиться лучше

Покупатели могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специально созданном лендинге 5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (топ-100 товаров в «Пятёрочке» из всех категорий), «Лучшее по акции» (топ-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/«23 февраля»/«Бодрый завтрак»/«Малышам» и подобные (топ-10 товаров из релевантных категорий, например, шоколад, цветы, подарочные наборы).

С 12 февраля на лендинге можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».

В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента вывели 59 позиций с критическим рейтингом, по 22 товарам произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками. По еще 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей — чтобы получить более подробную информацию.

Повышать эффективность

Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент действует во всех регионах присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.

Продукты программы «Обратная связь» также позволяют повышать эффективность работы торговой сети. Это происходит за счет:

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»:Гости — это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждем в наших магазинах каждый день!

Источник

Числовой тест в «Пятерочку»

Пятерочка – динамически развивающаяся сеть супермаркетов по всей России. Условия работы в компании постоянно улучшаются, но и спрос на вакансии не отстает от предложения. Кроме собеседования, кандидатов ждут тесты способностей, от результатов которых зависит, получит человек работу в компании, или нет.

Отбор кадров в Пятерочке

Процесс подбора персонала проходит в три этапа. Сначала соискатели присылают резюме и подают заявку. Затем им присылают ссылку на вербально-числовой тест в Пятерочке, который проходят онлайн, до начала основного этапа. Вопросы тестирования различаются в зависимости от должности: сложные для работников администрации, замов, супервайзеров, более простые — для консультантов, кассиров и работников зала.

От результатов тестирования зависит, получит ли соискатель приглашение на собеседование и назначат ли его на должность, или нет.

Дистанционный отбор в пятерочке

После подачи резюме в «Пятерочку» или группу компаний X5 retail group, кандидаты на вакансии директора магазина, заместителя или администратора получают ссылку на дистанционные числовые задачи. Они определяют потенциал в работе с числами, процентами, валютными расчетами. Кроме числовых, при трудоустройстве используют вербальные и логические задачи, которые оценивают навыки работы со словесной, письменной и абстрактной информацией.

Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть картинку Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Картинка про Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка

Тестирование в Пятерочке проходит на портале X5Study. Перед испытанием, кандидатам предлагают пробные задания из 5-6 вопросов. Они знакомят человека с форматом задач, но не помогают подготовиться.

Точный перечень вопросов и ответов в интернете найти не получится – банк заданий X5Group регулярно пополняется.

После прохождения демонстрационных заданий, соискателей ждет отборочное тестирование в Пятерочке. Хотя кажется, что дома решать задания проще, расслабляться не стоит. На этап собеседования проходят соискатели, набравшие более 60% правильных ответов. Результаты доступны сразу после завершения тестирования

Собеседование и тесты в пятерочку

Хотя при выборе сотрудника на вакансию, HR смотрят на результаты оценки, они также ориентируется и на интервью. Интервьюера интересует информация о предыдущих местах работы, навыках, допущенных ошибок и достигнутых успехов. Иногда интересуются ранними моментами из жизни: учебой или даже детством. На собеседовании соискателям предлагают тесты интеллекта и психологические опросники.

На этом этапе задают вопросы об организации торговли, управлении персоналом, общении с клиентами.

Примеры вопросов на собеседовании в «Пятерочке»

ВопросПример ответа
Способы увеличения оборота магазинаРеклама, акции, низкие цены, отсутствие очередей, комфортные условия в помещении
Клиент возмущается в ситуации, в которой он не правИзвиниться, приложить все усилия для удовлетворения клиента
Участились случаи воровства среди персоналаВнезапные ревизии, увольнение злостных нарушителей, повышение мотивации сотрудников

Также встречаются вопросы с подвохом, благодаря которым HR определяют искренность кандидата, склонность ко лжи и наличие корыстных намерений. Они интересуются, видит ли соискатель возможность дополнительного неофициального заработка, как он относится к воровству, махинациям, будет ли он честным по отношению к начальству, будет ли способствовать продвижению магазина.

Числовые – значит математические?

Числовые тесты способностей – это комплекс заданий, определяющих способности человека к анализу информации, представленной в виде чисел, графиков, таблиц. С их помощью оценивают:

В Пятерочке используют числовые тесты от SHL. С их помощью HR определяет, насколько хорошо кандидат разбирается в подсчетах прибыли и расходов, сможет ли он быстро принимать решения, связанные с вычислениями, управлением финансами.

Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Смотреть картинку Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Картинка про Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка. Фото Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка

Задания на числовые способности представляют собой математические задачи с вариантами ответа. На решение отводится ограниченное время. В условии даются числовые соотношения, пропорции, таблицы, графики, диаграммы. Чаще всего тематика заданий экономическая – сфера продаж, расчет бюджета, анализ информации, связанной с деятельностью магазина.

Сложности при прохождении числового теста

Числовые тесты на ДМ, ЗДМ или админа Пятерочки не требуют от соискателей особых знаний математики или физики, но из-за ограничений по времени, пройти их не так просто. Как правило, кандидаты сталкиваются со следующими сложностями:

Как подготовиться и пройти числовой тест в «Пятерочке»

Пройти невербальное тестирование неподготовленному человеку непросто. В помощь кандидатам направлены тренировочные упражнения, которые составлены по тому же принципу, что и в Пятерочке. Такие упражнения созданы на базе заданий SHL test и при поэтапной и последовательной подготовке позволяют показать работодателю высокий результат и попасть на собеседование.

Практика поможет освежить в памяти пройденный материал, узнать, как проводится оценка, сориентироваться в тематике вопросов и приобрести уверенность в собственных силах.

В день тестирования в Пятерочке рекомендуется придерживаться советов рекрутеров и HR:

Вывод

Тест числовых способностей – важный этап при приеме персонала в Пятерочку. От результата зависит, допустят ли кандидата к собеседованию и сможет ли он получить высокую должность в магазине. Справиться со сложностями и повысить шансы на трудоустройство помогут тренировочные числовые онлайн упражнения и методичная подготовка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *