Что значит нет действующих сертификатов на госуслугах
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Проверьте, какие электронные подписи выданы на ваше имя
На Госуслугах появился раздел, в котором каждый пользователь портала может отследить электронные подписи, оформленные на его имя.
Электронные подписи (ЭП или ЭЦП) с вашим именем, а точнее их сертификаты, теперь отображаются в личном кабинете на Госуслугах. Портал показывает информацию о действующих и недействующих сертификатах ЭП: серийный номер, срок действия и удостоверяющий центр, выдавший сертификат.
Также Госуслуги присылают оповещения о действиях с сертификатом ЭП на ваше имя, если сертификат выпущен, использовался для входа на портал или у него скоро закончится срок действия. Оповещения приходят в виде смс или писем на электронную почту — по телефону или e-mail, которые указаны в вашем профиле на портале.
Зачем нужна проверка электронной подписи на сайте Госуслуг
На Госуслугах вы увидите, если кто-то выпустит сертификат на ваше имя. Этот сертификат вы сможете отозвать, тогда им не смогут воспользоваться посторонние. Подробнее о том, как защищаться от махинаций с электронной подписью, мы рассказывали в статье.
«Сфера электронной подписи становится еще более надежной и безопасной. Теперь возможность бороться с мошенниками есть не только у удостоверяющих центров и регулятора, но и у каждого человека. Получив уведомление от Госуслуг о незнакомом сертификате, пользователь может отозвать сертификат и помешать мошеннику еще до того, как произойдут махинации»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.
Инструкция по проверке ЭЦП на Госуслугах
Проверить сертификаты ЭП можно, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Зайдите в личный кабинет на gosuslugi.ru, нажмите на свое имя — откроется меню учетной записи, выберите в нем строку «Настройки и безопасность». На открывшейся странице выберите раздел «Электронная подпись». В нем отобразятся все сертификаты на ваше имя. Раздел можно найти только на портале, в мобильном приложении Госуслуг он недоступен.
Если в разделе отображаются сертификаты, которые вы не получали, то это повод забеспокоиться. Сперва уточните у руководителя, бухгалтера или сотрудника, ответственного за обращение с электронными подписями, не оформляла ли ваша организация эту электронную подпись на вас. Если нет, то, возможно, кто-то незаконно получил сертификат на ваше имя. В этом случае сертификат электронной подписи нужно отозвать — подпись перестанет действовать, и никто не сможет ей воспользоваться.
Чтобы отозвать сертификат, обратитесь в УЦ, который его выпустил. Скорее всего, вам понадобится прийти в офис УЦ с паспортом и написать заявление на отзыв. В течение 12 часов сертификат отзовут — проверить это можно на сайте удостоверяющего центра, там ежедневно публикуется перечень отозванных сертификатов.
Редко в сервисе проверки могут возникать ошибки, например, не отобразится сертификат, который у вас есть. Сообщите об этом в техподдержку портала, она поможет устранить недочеты.
Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.
Ошибка: у вас нет действующих сертификатов
Из нашей статьи вы узнаете:
Куда обращаться при ошибке: у вас нет действующих сертификатов
При работе с ЭЦП следует знать, что электронный сертификат или флеш-носитель не могут быть источниками ошибки. Если при работе с порталами вы видите предупреждение об отсутствии рабочего сертификата, значит, сбой выдает сайт или обслуживающий сервис.
Возможно, потребуется установка через «КриптоПро» и дальнейшая настройка в программе. Для решения задачи необходимо найти источник сбоя и воспользоваться инструкцией. Под каждый сайт или портал разработан свой алгоритм устранения ошибок.
Получить инструкции и консультацию нужно в техподдержке того удостоверяющего центра, в котором выдавался сертификат.
Госуслуги: что делать, если портал не видит сертификат
Проблема в работе с сайтом Госуслуг может быть связана с ошибками в регистрации. При работе с порталом необходимо следовать четкому алгоритму при регистрации. Правильный порядок действий выглядит следующим образом: пункт меню «Регистрация» → ввод мобильного номера и данных → заполнение анкеты.
В этом случае ошибиться сложно, поскольку система сама проверяет каждый пункт на соответствие числу цифр и букв в каждой графе. Если допущены неточности, вы не сможете продвинуться дальше. Области с ошибкой подчеркиваются красным знаком.
В законе ФЗ-63 описано, как должны действовать сертификаты в системе. Если при регистрации с ЭЦП не возникло проблем, но в дальнейшем всплывает предупреждение об ошибке, стоит обратиться в службу поддержки.
Самостоятельная работа с ошибкой:
Если ни один вышеприведенный случай не подходит, следует обратиться в службу поддержки Госуслуг. В сопроводительном письме (или в обращение через онлайн чат) нужно указать даты регистрации сертификата и УЦ, выдавший сертификат.
Часто ошибкой, в работе с сертификатами на Госуслугах, бывает сам плагин для браузера. Иногда достаточно его переустановить и работа портала будет восстановлена.
Работа через ЭП на Госуслугах, доступна через все браузера, хотя чаще всего рекомендуется пользоваться Microsoft Internet Explorer версии 6.0 и выше. Отдельно стоит рассмотреть работы на госуслугах через ЭП с использованием MacOS, для этого на сайте КриптоПро подготовлена отдельная статья по настройке своего компьютера.
РТС Тендер: что делать, если площадка не видит сертификат
В работе с РТС Тендер действующий сертификат может не отражаться в «Личном кабинете». При этом ЭП используется на других порталах без сбоев. Чтобы видеть пути решения, необходимо пройти в настройки «Личного кабинета».
Как действовать, если у вас нет действующих сертификатов:
Обратившись в службу поддержки, проверьте по предоставленным рекомендациям «Настройки компьютера». Большинство плагинов для Google Chrome не работают в браузерах Internet Explorer и FireFox. Отключить блокировку всплывающего окна можно в разделе «Сервис», подраздел «Блокирование всплывающих окон». В нем ставьте галочку напротив пункта «Выключить блокирование всплывающих окон».
Сроки сертификата по «КриптоПро» проверяются в разделе лицензии. Проверка совершается по пути: пуск → все программы → «КриптоПро» → управление лицензиями «КриптоПро PKI» → «КриптоПро CSP».
Чтобы заменить/переустановить Browserplugin с официальной страницы «КриптоПро», нужно зайти в раздел «Загрузки» и выбрать актуальную версию.
Что рекомендует КриптоПро
Чтобы действовать в рамках ФЗ, рекомендовано установить плагины с официального сайта «КриптоПро». Бесперебойно Plugin взаимодействует с Google Chrome, Internet Explorer. Остальные браузеры игнорируют установку.
Система «КриптоПро» настроена на простое управление. Если в работе возникает ошибка, в обращении к службе поддержки нужно указать тип вашего носителя и ПК. Вам могут предложить проверить целостность токена или его срок годности. Для восстановления работы сертификата может потребоваться утилита «КриптоПро CSP». Скачать ее можно с официального сайта. Так же не лишним будет почитать, что пишут на форуме криптопро про схожие ситуации.
Чаще всего ошибка возникает на устаревших операционных системах MAC OS, Windows XP, Vista. В этом случае перед обращением проверьте ЭП с другого устройства. Программа должна соответствовать вашей версии ОС.
Что делать, когда закончилась электронная подпись?
Любая электронная подпись, а точнее сертификат электронной подписи, имеет срок действия. Обычно ее выдают на 12 месяцев, поэтому спустя год владельцу нужно обратиться в УЦ и обновить ЭП.
Что это значит
Мы говорим «обновить», «продлить» или «перевыпустить ЭЦП», но на самом деле речь идет об изготовлении нового сертификата электронной подписи, так как прежний полностью прекратил действие в связи с истечением срока. Еще эту процедуру могут называть «обновление ключа ЭЦП» или «продление КЭП».
Как узнать срок действия электронной подписи
Хорошо, если вы знаете, когда заканчивается срок действия электронной подписи. Но если нет, — не страшно, за несколько дней до истечения срока действия ЭП Контур пришлет уведомление и напомнит о том, что нужно получить новый сертификат.
Получить информацию о сроках действия сертификата ЭП можно двумя способами.
В первом варианте нужен компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа КриптоПро CSP. Чтобы посмотреть срок действия сертификата, следуйте пунктам ниже или откройте инструкцию с картинками:
Второй вариант — воспользоваться Личным кабинетом УЦ Контура.
Как продлить электронную подпись
Обновить электронную подпись, то есть получить новый сертификат вместо заканчивающегося, можно дистанционно или лично в офисе УЦ Контура. Первый способ удобнее и проще, но воспользоваться им можно, если выполняются определенные условия.
Онлайн-обновление ЭП
Вам не нужно посещать офис УЦ, если вы решили обновить сертификат ЭП онлайн. Однако выполнить такое обновление можно, если:
Чтобы обновить сертификат в Контуре онлайн, воспользуйтесь инструкцией ниже или перейдите в Личный кабинет УЦ и следуйте подсказкам сервиса. Если хотите обновить сертификат самостоятельно, то сделать это можете минимум за 60 дней до его окончания.
1. Для входа в Личный кабинет введите номер телефона, который указывали при получении первоначального сертификата. На этот телефон мы пришлем смс с кодом, по которому вы сможете войти.
Обычно смс-код поступает в течение двух минут, но если сообщение не пришло, воспользуйтесь клавишей «Получить смс-код повторно», которая появится через две минуты. Если код снова не поступил, обратитесь в техническую поддержку Контура — ее контакты указаны внизу страницы.
2. Если у вас несколько сертификатов, то в перечне выберите сертификат, подлежащий замене и нажмите кнопку «Заполнить заявку». Если у вас один сертификат, то вы сразу попадете на бланк заявки.
3. Приступайте к заполнению заявки. Для этого вам понадобится действующий сертификат Контура или УЦ из списка.
4. Подпишите заявку действующим сертификатом.
5. Наши операторы рассмотрят заявку в течение 1-2 дней. Мы сообщим вам об окончании проверки, после чего вы можете выпустить сертификат.
6. Выпуск сертификата обычно занимает 30 минут, иногда чуть дольше, но не более 4 часов. После чего вам придет смс «Запрос на сертификат ЭП одобрен».
7. После выпуска сертификата подтвердите, что получили его: вернитесь на страницу «Выпуск сертификата» и нажмите клавишу «Подписать расписку». Для подписания можно использовать действующий сертификат, который вы заменяете.
8. Установите сертификат: если для хранения ЭП вы выбрали токен, то его необходимо вставить в компьютер, если сертификат устанавливается на ПК, то ЭП будет помещена в память компьютера.
9. На этом все, сертификат установлен, можете работать.
Офлайн-обновление ЭП
Теперь разберемся, что делать, если ваша прежняя электронная подпись уже закончилась, сменился сотрудник, на которого обычно выпускали сертификат ЭП, или изменились данные организации.
В этом случае заявку нужно будет заполнить вручную, подписать и загрузить сканы документов. Поясним, как это сделать.
1. Выполните пункты 1-2 из инструкции выше.
2. Так как действующий сертификат ЭП у вас отсутствует, заявку придется подписывать вручную, а для этого понадобится принтер и телефон с камерой, фотоаппарат или цветной сканер.
Также подготовьте оригиналы или заверенные копии:
Если все готово, нажмите кнопку «Приступить» и заполните заявку на новый сертификат.
3. Заполняйте данные об организации в соответствии с документами. Сведения о новом владельце сертификата указывайте точно как в паспорте, сохраняя букву Ё, дефисы, пробелы.
Если паспорта РФ нет, то вместо него предоставьте временное удостоверение личности.
4. Внимательно проверьте данные нового владельца и организации. Если вы допустите ошибку, то оператор вернет заявку и попросит исправить неточности. После чего форма вновь отправится на проверку на 1-2 дня.
Убедитесь, что номер телефона, к которому будет привязан сертификат, указан верно. На этот номер вы получите смс-код, подтверждающий выпуск сертификата, также по телефону вы сможете подтвердить доступ к заявке.
Когда все проверите, нажмите клавишу «Подтвердить данные».
5. Распечатайте заявление. В строке «Субъект персональных данных» поставьте подпись. Подпись ставится синими чернилами. Нельзя использовать факсимиле и делать исправления.
6. Проверьте актуальность документов. Если данные не изменились — их скопируют из заявки, которую вы подавали на прежний сертификат, если изменились — загрузите фото или сканы документов, подтверждающих изменения.
Вы можете загрузить как оригиналы, так и заверенные копии документов.
7. После того, как все документы будут загружены, оператор проверит их. Если все заполнено верно, кнопка «Продолжить» станет активной. Кликните на нее.
8. Выберите сервисный центр, в котором будете получать сертификат. После этого отправьте заявку на проверку.
9. Вашу заявку рассмотрят за 1-2 дня, после чего вы получите инструкцию, что делать дальше.
FAQ о получении сертификата после вакцинации от COVID-19
Сертификат о прохождении вакцинации в большинстве случаев приходит автоматически в личный кабинет на Госуслугах. Но иногда пациенты не получают электронный документ. Разберемся почему.
Для чего нужен сертификат?
Сертификат является подтверждением прохождения вакцинации от коронавируса и предъявляется по требованию. В некоторых случаях он заменяет справку о ПЦР-исследовании на COVID-19.
В ближайшее время будет реализована автоматическая загрузка не только на русском, но и на английском языке полученных сертификатов о вакцинации, которые при необходимости можно будет предъявить прямо с мобильного устройства через приложение «Госуслуги» в виде QR-кода. Об этом сообщает Минцифры РФ.
Как его получить?
Пациенты после введения первого компонента вакцины от коронавируса получают в личный кабинет сайта Госуслуг в электронном виде дневник самонаблюдения, а после второго – сертификат о прохождении вакцинации.
Как пояснили в комитете по здравоохранению Ленинградской области, для того, чтобы пациент получил дневник самонаблюдения и сертификат, необходимо при первом посещении пункта вакцинации предоставить медицинскому работнику СНИЛС. Данные документа вносятся в Федеральный регистр привитых против коронавируса.
Я прошел оба этапа вакцинации, но не получил сертификат. Почему?
В случае, если СНИЛС не был предоставлен и его данные не внесены в регистр, то пациент не сможет получить сертификат.
Еще одной причиной может стать отсутствие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Подтвердить учетную запись можно онлайн – на сайтах и в мобильных приложениях ряда банков, с помощью электронной подписи, или при личном посещении центров обслуживания пользователей сайта.
Данные сертификата автоматически станут доступны также тем пользователям, которые подтвердили свою учетную запись на госуслугах уже после прохождения вакцинации.
Как решить проблему?
В случае наличия подтвержденной записи, а также СНИЛС при первой вакцинации, но отсутствии дневника наблюдения в личном кабинете сайта, необходимо обратиться в медицинское учреждение для перепроверки внесенных в регистр данных.
Кстати, подтверждение иммунизации можно получить и в бумажном виде – по запросу медицинские учреждения выдают справку о прохождении вакцинации, которая имеет ту же силу, что и сертификат.
Кроме того, комитет по здравоохранению региона направил письма в медицинские организации о необходимости внесения данных СНИЛС в федеральный регистр, а в случае обращения граждан – перепроверки данных.