Что значит нативная реклама в инстаграм
Нативная реклама в Инстаграм – как сделать интеграцию за 4 шага
С огласно отчету по статистике нативной рекламы от платформы Outbrain, нативная реклама воспринимается на 62% легче, чем медийная. При этом потребители смотрят нативную рекламу на 53% чаще остальных видов рекламы, она увеличивает намерение совершить покупку на 18%. А уровень вовлеченности у нее на 20-60% выше, чем у других видов рекламы.
Нативная реклама – хороший способ достучаться до потребителя, привлечь внимание, повысить узнаваемость бренда и стимулировать приток новых клиентов. В этой статье расскажу и покажу, что такое нативная реклама в Инстаграм, в чем её преимущества и как создать ее за 4 шага.
Нативная реклама – что это
Нативная реклама – платный вид рекламы, соответствующий внешнему виду, формату, подаче контента на размещаемой платформе.
Простыми словами, реклама естественным образом вписывающаяся в сайт/блог/журнал.
Полная противоположность нативной рекламе – баннерная реклама. Если баннерная реклама, как и всплывающие окна, всегда содержит прямой призыв в лоб «купи», то нативная более мягкая, похожая на рекомендацию.
💁 Представьте, что вы зашли на инфо-сайт чтобы прочесть про новинки кино. Внезапно на экране всплывает окно с рекламой. Вам приходится тратить время, чтобы закрыть эту рекламу, отвлекаться. Даже если вам покажут рекламу онлайн-кинотеатра, вы с вероятностью 80-90% на неё не отреагируете. Ничего кроме негатива реклама «в лоб» не вызывает. Затем вы заходите на страницу любимого блогера и видите сторис, где он рассказывает о любимых фильмах и онлайн-кинотеатре, где смотрит их без рекламы.
Во втором случае вы будете иметь дело с нативной рекламой. Она уже не вызовет такого отторжения как всплывший ранее баннер, потому что он будет подана в привычной манере блогера, впишется в его жизнь, будет выглядеть естественно.
Слово «native» переводится как «естественный». Нативная реклама естественно вписывается в площадку, поэтому не всегда понятно, точно ли это платное упоминание.
Нативная реклама и контент-маркетинг: есть ли разница
Контент-маркетинг – это ежедневная коммуникация с клиентами через контент. Простыми словами: когда бренд регулярно выпускает контент: статьи в блоге, посты в соц. сетях, и общается через него с аудиторией, доносит информацию до потребителя.
Нативный формат рекламы – это тоже коммуникация с потенциальным клиентом. Но не через свой контент, а через контент на сторонней площадке.
Кому подходит нативная реклама
Нативная реклама в Инстаграм подходит практически всем. Она поможет раскрутиться:
Нативную рекламу покупает бизнес самых разных категорий. Главное, подобрать блог с подходящей ЦА.
Преимущества и недостатки
Размещение нативной рекламы в Instagram помогло нам улучшить узнаваемость бренда и это повлекло за собой увеличение продаж. Я бы особо рекомендовала этот тип продвижения при параллельном проведении кампаний на разных каналах.
😕 Но у естественной рекламы есть и свои минусы:
Сколько стоит нативная реклама
На рынке нативной рекламы в Инстаграм нет четких тарифов. Каждый владелец блога устанавливает свою цену, и не всегда она оправдана.
Если говорить о средних расценках, то это:
Стоимость зависит и от формата рекламы. Например, упоминание в сторис обычно сторис в 2-3 раза дешевле, чем рекламный пост, который останется в блоге на долгое время.
💭 Если у вас небольшой рекламный бюджет, обратите внимание на блоги нано- и микроинфлюенсеров. Аудитория их блога небольшая, зато очень лояльная и охотно верит рекомендациям. При этом стоимость нативной рекламы начинается всего от 100 рублей. А иногда можно договориться с начинающим инфлюенсером на бартерный обмен (товар взамен на рекламное упоминание бренда).
Примеры нативной рекламы в Инстаграм
Нативная реклама в Инстаграм может выглядеть по-разному. Ниже примеры самых популярных форматов.
Будничная рекомендация
Проще всего ее разместить в сторис. Ведь именно там блогер показывает свой будний день, обеды, походы по магазинам и т.п. Реклама будет выглядеть очень просто:
Честная реклама
Сегодня большую популярность набирает формат «честной нативной рекламы». Суть: блогер не пытается обманывать подписчиков и честно говорит, что ему заплатили за рекламу.
Есть два варианта информирования аудитории:
1 Блогер открыто пишет слово или хэштег «реклама».
2 Либо заранее намекает, что иногда соглашается на рекламу, но только если сам пользуется продукцией (услугами) бренда и они ему нравятся.
От обычной рекламы «в лоб» открытая нативная реклама отличается тем, что интегрируется в привычный контент блогера, написана привычным для его постов слогом.
💭 Для честного и открытого упоминания рекламодателя в Инстаграм есть специальная метка брендированного контента. Перед публикацией инфлюенсер добавляет ссылку на спонсора сверху поста. Выглядит это вот так.
Обзор от эксперта
Посмотрите на пример ниже:
Здесь врач не только советует спрей для носа, но и рассказывает, как и когда его использовать. У подписчиков эта реклама не вызовет отторжения, потому что они пришли в блог читать именно рекомендации по теме здоровья.
Тематические подборки
Очень похоже на рекламу у эксперта, с той разницей, что в один пост попадает сразу несколько товаров (предложений) от разных брендов.
История с прогревом
Здесь реклама растягивается на несколько сторис или даже постов. Цель – плавно подвести аудиторию к предложению и подогреть интерес.
Посмотрите, как пошагово инфлюенсер подал рекламу жилого комплекса.
Зритель вовлекся в историю и узнал время, потраченное на дорогу. С одной стороны зритель наблюдает за путешествием блогера, с другой – узнаёт полезную информацию о ЖК.
Личная рекомендация
Как сделать нативную рекламу в Инстаграм за 4 шага
Шаг №1: Установите цель
Этот шаг может показаться вам бесполезным, но он крайне важен.
💁♀️ Представим, что вы рекламируете экологичное средство для мытья посуды. Вы можете заказать рекламу у крупного блогера, и он укажет на ваш бренд в сторис. Вы получите охват, о вашем бренде услышат. Либо вы можете заплатить эко-блогеру с небольшой аудиторией за разбор состава средства. В этом случае вы получите меньший охват, но донесете информацию до ЦА, раскроете продукт.
В обоих случаев речь о нативной рекламе. Но её цели и результат будут разными.
Без цели невозможно оценить эффективность рекламы. Если цель – продажи, то на эффективность укажут переходы на сайт по ссылке из рекламы и оформление покупки. Если цель – повысить узнаваемость, то отслеживать эффективность надо по тенденции поиска названия бренда в сети (статистика ключевых запросов).
Шаг №2: Определитесь с ЦА
Реклама сработает, только если вы покажете ее подходящей целевой аудитории. Можно сколько угодно показывать рекламу подгузников бездетным парам, но они все равно не купят ваш продукт. Прежде чем заниматься продвижением, поймите кому интересно ваше предложение.
Нативная реклама в блогах и «Инстаграме» — как хорошо и как плохо?
Нативная реклама — это максимально естественное сообщение, которое можно увидеть в посте. Она органична, естественна (отсюда и название native — «естественный») как для площадки в целом, так и для автора. Автор делится своим опытом и будто мимоходом рекламирует определенную продукцию или услугу.
Прародитель нативной рекламы — так называемая «джинса», скрытая реклама в текстах, которые никак не помечены как рекламные. Среди авторов нативной рекламы хорошим тоном считается все же как-то обозначить рекламный характер своего сообщения, хотя происходит такое, надо признать, далеко не всегда.
Нативная реклама появилась как реакция на «баннерную слепоту», когда пользователи подсознательно игнорируют прямую рекламу либо все активнее используют программы, «вырезающие» со страниц сайтов все, похожее на рекламу.
Нативная реклама максимально интегрирована в контекст той площадки, где она появляется (если блог о телефонах пишет о преимуществах определенной модели телефона — что может быть естественнее?), поэтому воспринимается более доброжелательно, как рекомендации от человека, который разбирается в том, о чем пишет.
Примеры хорошей нативной рекламы
Пример № 1
В рекламном посте в блоге @joecooker все работает на эмоции: личная история и чувственная фотография
Редактор Лена Володина рассказывает в своем блоге про жизнь и отношение к ней. Она не только интересно пишет, но и делает качественный контент для рекламы. Это важно, ведь благодаря контенту многие ее читатели не пройдут мимо рекламного поста.
Рассмотрим, почему этот пост является примером хорошей нативной рекламы.
Рассказана история. Элементы сторителлинга «оживляют» любую статью, мы подсознательно хотим знать, «чем дело кончилось», и не успокоимся, пока не дочитаем до конца. А это уже немало.
Нет откровенного расхваливания магазина. Людям не нравится, когда их в чем-то убеждают. Они хотят узнать мнение, но прежде всего стремятся составить свое.
Пост личный. Создается ощущение, что подглядываешь в замочную скважину, и дистанция с блогером сокращается, повышается доверие.
Пробуждает эмоции. Пользователи социальных сетей — это чаще всего молодые люди. Принимают решение о покупке эмоционально, думают о ценности и имидже продукта. Используйте триггеры, которые способны зацепить вашу целевую аудиторию.
Пример № 2
Мила Левчук в своем блоге учит женственности. Реклама в аккаунте выходит редко, но она всегда тщательно продумана.
Реклама магазина одежды продумана до мелочей
Реклама интерактивна. Мы наглядно видим взаимодействие блогера с продуктом. Мила не только рассказала про платья, но и подобрала несколько готовых вариантов.
Пост полезный. Он рассказывает и показывает уже готовые луки. Читателю не надо тратить время. Достаточно зайти в магазин и дать ссылку на пост.
Написано интересно. Текст живой, не шаблонный. Имеется отличная подводка к каждой фотографии.
Пост вызывает эмоции. Простое описание тканей, доставки, стоимости вызвало бы гораздо меньше симпатии. Текст настраивает на позитивное настроение.
Пример № 3
Блогер @alena_america рассказывает о своей жизни в США. Недавно она вышла замуж, о чем подробно рассказывала на страницах блога. Среди публикаций об этом событии Алена выложила рекламу декоратора, которая оформляла ее свадьбу. Текст написан живо, коротко, лаконично. Подобраны хорошие фотографии. Учитывая, что подписчики наблюдали за свадьбой блогера, сомнений в реалистичности рекламы не возникает.
Реклама хорошо написана и красиво оформлена
Примеры плохой нативной рекламы
Пример № 1
Дарья Манелова учит в своем блоге продвижению в Instagram. Недавно в блоге вышел рекомендательный пост.
Давайте рассмотрим, почему реклама сделана плохо.
Пост длинный. Не все пользователи в Instagram готовы читать длинные тексты. Если вы даете нативную рекламу в этой социальной сети, рекомендую все-таки ориентироваться на короткие форматы текстов.
Написано шаблонно. «Не слушайте пессимистов, которые говорят: “Дело не пойдет, у тебя не получится”. Все получится. Просто идите к цели. Начинайте сегодня, прямо сейчас». Эти и другие фразы мы уже слышали много раз. В посте нет индивидуальности, изюминки, за которую бы зацепился глаз.
Нет связи между блогером и рекламой. Сложно прочувствовать, что дала Гузель Даше и почему она ее рекламирует. Не описан личный опыт взаимодействия.
Пример № 2
Реклама из паблика @psy.people
Основное условие хорошей нативной рекламы — она должна звучать максимально естественно. Это получается только в том случае, когда тематика блога и тематика рекламы пересекаются. На скрине мы видим рекламу аккаунта, который учит зарабатывать в Instagram, в паблике популярной психологии. Из-за непопадания в тематику реклама выглядит неубедительно.
Пример № 3
Несмотря на историю, текст выглядит слишком рекламным
Нативная реклама: что такое и с чем едят
Современные форматы рекламы доживают свои последние годы, и все большие обороты набирает нативная реклама. О том, что же это за формат и каким образом его можно использовать в маркетинге мы сегодня и поговорим
Содержание
Что же это за зверь и с чем его едят? Обратимся к Википедии:
Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте выбранной рекламной площадки и ее пользовательских интересов.
Если объяснять простым языком, то в целом, нативная реклама напоминает привычный формат рекламных постов или объявлений, но содержит минимальное количество маркетинговых призывов, благодаря чему не вызывает негативных эмоций аудитории, а естественный вид такой публикации не дает возможности человеку подумать, что это вообще реклама товара или услуги.
Особенности нативной рекламы
Еще недавно, большинство рекламы размещалось в виде баннеров, находящихся на виду у пользователей и мозоливших им глаза. Результаты недавнего исследования Zenith Optimedia показали, что пользователи сети особо никак на них не реагируют, а этот вид рекламы не способствует продвижению бренда и росту его продаж. На смену ему приходит нативная реклама на YouTube, Twitter, Instagram позволяющая доносить маркетинговую информацию более эффективным способом.
По данным исследований агенства Collective Bias:
Основные виды нативной рекламы
Размещение публикации с товаром или использование услуги
Самый распространенный ход – показать живого человека в какой-либо одежде, с новым гаджетом, упоминающим какой-либо онлайн-сервис и т.д. Данный метод предполагает полное отсутствие каких-либо пометок рекламы, так как она является неотъемлемой частью контента, который производит агент влияния, и должна весьма гармонично вписываться в него без всякого намека на проплаченный пиар.
Очевидный плюс нативной рекламы в Instagram и ВКонтакте, в том, что блогер может рассказать о товаре или услуге в присущем ему стиле. Но стоит иметь в виду, что чрезмерное приукрашивание и нахваливание продукта может разоблачить ваши рекламные цели и повысить вероятность появления критики в адрес агента влияния.
Именно поэтому, зачастую достаточно даже беглого взгляда блогера на продукт, чтобы аудитория восприняла рекламный посыл как личную рекомендацию.
Спонсорский контент
Данный формат подразумевает смещение внимания в сторону рекламодателя. Метод «просто показать вещь» не всегда срабатывает, поэтому иногда необходимо сказать или написать о продукте или бренде напрямую.
Спонсорский контент подбирается с учётом специфики каждой площадки. Автор контента говорит со зрителем от лица спонсора, тем самым деликатно акцентируя внимание аудитории на том, что существование и развитие канала — результат поддержки спонсора, который разделяет ценности площадки и её аудитории.
Продвижение определенной темы
Поднять актуальную тему, чтобы потом деликатно подать под нее рекламу — весьма изящный метод. Сначала затрагивается определенное событие или проблема, которая вызывает живой интерес со стороны публики. Тема постепенно раскрывается автором, и уже в разгар дискуссии подаётся реклама продукта, призванного разрешить проблему. Так, например, блогер может посвятить выпуск проблеме поиска интересной работы среди молодёжи, и в конце выпуска порекомендовать аудитории определённый сайт, на котором размещают вакансии на работу мечты.
В итоге рекламное сообщение органично вписывается в контент и не вызывает отторжения публики. Часто при продвижении темы подогревается интерес людей к какому-то событию путём загадок или недомолвок, а потом «случайно» обнаруживается что-то, раскрывающее завесу тайны (очень частый прием, который используют в вирусном маркетинге). Однако для продвижения продукта данным методом требуется определённое мастерство — необходимо полностью внедрить рекламное сообщение в контент, продукт должен знаменовать финал истории или вывод дискуссии.
Преимущества и недостатки нативной рекламы
Не смотря на явный тренд на естественную рекламу, она имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества нативной рекламы:
Нативная реклама в социальных сетях
Лучше всего методы размещения нативной рекламы работают в социальных сетях. Наиболее распространенный способ — работа через биржи социальных сетей и предложение рекламных заданий выбранным агентам влияния.
Подборка полезных ссылок:
Но перед началом любой рекламной кампании необходимо определиться, какой рекламный формат подойдет вам и вашему бизнесу. Каким компаниям, блогерам и продуктам будет полезна нативная реклама в Instagram, YouTube (Ютуб,), Twitter?
Во-первых, это международные и федеральные бренды, имеющие миллионные аудитории потребителей, на которых можно (и нужно) транслировать свои ценности и предложения. Во-вторых, это компании с широкой целевой аудиторией, продуктом или услугой которой может пользоваться весьма обширный сегмент потребителей. В-третьих, это компании, претендующие на роль лидеров в своих сегментах или являющиеся таковыми.
Если говорить о конкретных сегментах, то существует несколько основных разновидностей товаров и услуг, для продвижения которых подходит формат нативной интеграции:
Примеры нативной рекламы
В 2014 году издание The New York Times опубликовало статью о жизни женщин в тюрьме. Текст раскрывал много неизвестных фактов. Автор рассказала о том, каким издевательствам поддаются заключенные. Текст завершался анонсом телевизионного сериала “Оранжевый — хит сезона”, действие которого как раз проходит в женской тюрьме. Таким образом, реклама четко попала в целевую аудиторию. Статью прочитали люди, которые интересуются жизнью тюремных заключенных.
Информационный ресурс Mashable опубликовал статью о новых трендах в мире технологий. Автор приводил не только общую информацию, но и статистическую информацию (таблицы, графики и пр.). Текст рассказывал о развитии мобильных устройств и увеличении функционала. В статью была вплетена информация о том, что сегодня мобильные гаджеты могут также использоваться для работы с платежной системой.
Еще один пример нативной рекламы: на сайте Buzzfeed был размещен тест “Как бы вы умерли, будучи героем “Игры престолов”. Тест получился очень увлекательным. Таким образом, подогревался интерес зрителей перед выходом нового сезона.
Если ваш бизнес связан с любым из этих видов деятельности, тогда нативная реклама в Инстаграм, ВКонтакте и других социальных сетях сможет помочь вам на пути покорения сердец ваших настоящих и будущих клиентов.
Нативная реклама в Инстаграм. 5 примеров
Как бы там ни было, формат стандартной рекламы в Инстаграм, надоедает и начинает приносить все меньше и меньше результатов. Пользователи не смотрят рекламу не от того, что им не интересен рекламируемый продукт, услуга, человек или заведение, а просто потому, что надоело. Если вы подписаны на добрый десяток блогеров, то наверняка ежедневно вам попадается приличное число рекламы в сторис и в ленте. Большинство пользователей её инстинктивно пролистывает. Нативная реклама в Инстаграм, не отпугивает подписчиков, так как в ней нет прямой продажи товара, услуги или предложения подписаться на кого-то. Нативный формат предполагает скрытость. Ниже я приведу 5 примеров такой рекламы в Инстаграм, которые вы сможете применить уже сейчас.
Реклама в сторис со стикером вопрос/ответ
Один из крутейших форматов нативного объявления. Суть его заключается в следующем:
Такой тип нативной рекламы предусматривает “обращение за помощью” к подписчикам. Например, блогер говорит в сторис- “Ребят, подскажите, где в Москве можно поесть вкусную пиццу!”. Естественно, блогер заранее знает, в какую пиццерию он пойдет. Правильно, в ту, что купила у него рекламу. Но, так как блогер спрашивал совета у подписчиков, то аудитория воспримет это как рекомендацию кого-то из подписчиков. А дальше хвалебные сторисы, вкусная еда и так далее. И никакой рекламы!
В качестве списка можно привести не только товары, но и услуги и даже людей.
Совместный прямой эфир
Правила нативной рекламы в Инстаграм
Давайте начнём с вопроса о том, что значит нативная реклама в Инстаграм? Этот вид рекламы отличается от обычной тем, что он незаметен. То есть у зрителя/читателя не создается впечатление, что ему рекламируют товар либо услугу.
Нативный материал подаётся естественно и непринуждённо. Например, стилист в своём блоге может рассказывать о платьях, которые актуальны в этом сезоне и сделает акцент на украшениях, которые подчеркнут наряд. В конце текста или же видео он указывает бренд аксессуаров и где их можно приобрести. Складывается ощущение простого дружеского совета, но так ли это на самом деле? В каких-то случаях, конечно же, да, но, возможно, вы увидели нативную рекламу.
Такая реклама намного лучше воспринимается, так как зачастую, если человек видит стандартный рекламный материал, то быстро пролистывает его. Так что же нужно делать, чтобы создать качественный нативный контент?
Связывать продукт или услугу с тематикой своего Инстаграм блога
Подписчика не проведешь! Ведь если он подписан на человека, который рассказывает о видеоиграх, будет странно увидеть рекламу кухонных ножей. Такому блогеру больше подходит реклама игр или компьютерной техники. Рекламу нужно подбирать осознанно и ту, что подойдет для аудитории.
«Случайное» попадание в кадр
Чтобы сделать нативную рекламу в Инстаграм, не обязательно говорить о бренде, нахваливать и т.д. Можно, например, лишь поставить его в кадр, обязательно этикеткой к камере, чтобы подписчики отчетливо ее видели. Так часто делают с алкогольными напитками, ведь их реклама запрещена законом. Однако и тут есть свои хитрости. Блогер может просто сделать пост о новогоднем ужине, сфотографироваться за столом с салатами и бутылочкой игристого. У подписчиков может возникнуть желание купить на свой стол такой же напиток.
Лайф-реклама
Аудитория всегда видит фальшь и плохую актерскую игру. Нужно подавать рекламу естественно, особенно, если это касается видео формата. Лучше всего это заходит в сторис, так скажем, сделать лайф-рекламу. Например, блогер говорит о том, что у него сегодня много дел, нужно заехать в магазин и купить новые обои для ремонта. Приехав в магазин, он рассказывает, что выбор очень большой и сложно определиться. Дальше видит обои, которые, по его мнению, идеально подходят, и показывает их непринужденно эмблемой к камере. Таким образом, у подписчика нет чувства, что он посмотрел рекламу, а также остается в подсознании тот факт, что обои этой марки хорошие.
Подводка
Это, можно сказать, основное правило нативного контента. Как и говорилось ранее, такую рекламу нельзя подавать «в лоб» аудитории. Она должна быть, обязательно, в тему материала. Поэтому в начале идёт определенная информация, блогер может рассказывать какую-то историю из жизни, или делиться рецептом. В конце уместно написать, чем он пользовался, когда готовил блюдо, например, блендером определенной фирмы.
Личный опыт
Показать подписчикам, что Инстаграм блогер в своей жизни пользуется этим товаром или услугой. Посудите сами, вы навряд ли поверите своему кумиру, если он сделает рекламу, основанную «на словах». Аудитория хочет убедиться в том, что блогер советует продукт, потому что сам его проверил. Например, реклама банковской карты. Важно чтобы инфлюенсер не просто высказал ее положительные стороны, но и показал ее в кадре, рассказал о какой-то жизненной ситуации, где именно эта карта оказалась очень выгодной.
Сейчас нативная реклама набирает очень большую популярность в Инстаграм, благодаря своей ненавязчивостью, что зачастую можно встретить на просторах интернета. Она воспринимается лишь как дружественный совет от вашего любимого блогера, а вот воспользоваться ли им, решаете только вы сами.