Что значит наличные деньги не наличные достоинства

«Наличные деньги – не наличные достоинства» (По комедии «Недоросль») (Фонвизин Д. И.)

Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».

Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.

Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.

Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.

Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.

Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.

Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.

Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.

Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что значит наличные деньги не наличные достоинства

Что значит наличные деньги не наличные достоинства. Смотреть фото Что значит наличные деньги не наличные достоинства. Смотреть картинку Что значит наличные деньги не наличные достоинства. Картинка про Что значит наличные деньги не наличные достоинства. Фото Что значит наличные деньги не наличные достоинства

Жизнь довольно несправедлива, и подчас успех зависит вовсе не от личных качеств человека, а от его материального состояния и связей. Но люди никогда не должны возносить деньги выше моральных качеств и принципов. Именно об этом говорит Стародум, персонаж пьесы Фонвизина «Недоросль», произнося фразу: «Наличные деньги – не наличные достоинства».

Конечно, не стоит отрицать то, что среди состоятельных людей есть честные и умные люди.

Взять того же Стародума. В письме племяннице он и сам пишет о своих достоинствах. Он много добился в жизни исключительно своим умом, во всей комедии он – тот персонаж, на которого хочется ровняться. Его убеждения ни в чём не сходятся с Простаковскими или Скотининскими. Мудрый и рассудительный, он считает, что уважения достойны лишь те люди, которые действительно заслужили свои чины и богатство честным трудом.

Но порой большие деньги зарабатываются путём лжи и воровства. Человек готов пойти на многое, чтобы получить богатство или славу. К тому же люди, достигшие высот, довольно часто зазнаются и чувствуют себя царями среди слуг, принимая это как должное.

Яркий тому пример – Госпожа Простакова, которая возвышает себя над окружающими, особенно над теми, чьё положение в обществе ниже её собственного. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Помещица унижает даже собственного мужа, который, боясь её, во всём с ней соглашается. Сама пьеса начинается с того, как Простакова ругает Тришку, называет его «воровской харей» и не глядя на его необученность, не способна понять, почему слуга не выполнил волю госпожи.

Но хочу заметить, после неуважительного и вольного поведения с Софьей, Простакова кардинально меняет свою политику, когда дальняя родственница вдруг становится богатой потенциальной невестой для её любимого сына. Так, ради своих корыстных целей она пытается всячески угодить девушке и её дяде Стародуму. Вот так люди и в обычной жизни меняют своё отношение к людям в зависимости от количества денег в их кошельке. Причём по разным причинам – кто-то преследует какие-то свои цели, а кто-то просто считает богатых людей достойнее бедных.

Конечно, согласна законам классической драматургии, в пьесе Фонвизин во много раз преувеличил все качества и характеристики персонажей, и в жизни не часто встретишь открыто всех унижающего человека или человека исключительно порядочного и честного. Но в целом Денис Иванович чётко передал одну из очень острых проблем общества – неуважение к человеку, ниже тебя по уровню, но ничем не хуже тебя в остальном.

Фонвизин не был первооткрывателем в этом вопросе. Эту тему поднимали в своих трудах самые разные писатели. «Муму» Тургенева, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина – далеко не полный перечень подобных произведений.

Печально, но из-за положения в обществе и материального состояния круги нашего общения сужаются. Скольких хороших и умных людей мы могли бы встретить, но этого не случилось, потому что им просто не по карману жить так же и там же, где мы. Или наоборот, их возможности гораздо шире наших. Но не стоит забывать о том, что не деньги делают человека человеком. На такое способен только он сам.

Источник

Объясните афоризмы.

В большом свете водятся премелкие души.

Роль государственной власти — знать, в чём её роль: защищать права человека. Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьере.

Произвол правительства как результат неограниченной власти императрицы и её фаворитов, произвол чиновничества, естественный в стране, где нет твёрдого законодательства, произвол в крепостной усадьбе, где власть одних людей над другими ничем не ограничена и никем не контролируется, произвол в семье, повсюду погоня за властью, неутолимая сила богатства, мера которого определяет силу власти, — таковы звенья единой цепи, воспитывающий раболепие, низость души, подлость — всё, что угодно, кроме человечности.

На слова Правдина, что людей, подобных Стародуму, надо призывать ко двору с той целью, с какой к больным призывают врача, Стародум отвечает: “Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится”.

Бессердечие — вот самая страшная черта Митрофанушки. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.

Наличные деньги-не наличные достоинства.
Богатство не в деньгах. Богатство в душевных качествах. Достоинства человека — его душа, сердце.

Глупому сыну не в помощь богатства, то есть, дураку богатство не впрок.

Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякая время.

Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных.

Достоинства человека — его душа, сердце.

Вера в добрые начала души человеческой, способной, по мнению просветителей, отличить дурное от хорошего; надежда на силу совести — верного друга и строгого судьи человека; моральная проповедь: “Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время

Источник

Эссе по обществознанию. эссе по обществознанию. Оставлять богатство детям Умны будут без него обойдутся а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван всё болван Д. И

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Д.И. Фонвизин

В своём высказывании Фонвизин поднимает тему влияния материальных ценностей на личность и её развитие. Он говорит о том, что родители, не имеющие богатств, могут дать своим детям хорошее воспитание, определённые навыки, могут замотивировать их так, что они смогут построить свой бизнес, быть успешным в какой-либо сфере, в отличии от детей, которым родители дали только деньги. Если распределять ресурсы неправильно, они когда-нибудь закончатся, это лишь вопрос времени, глупому человеку деньги не помогут стать умнее, если в нём это не заложили родители.

Тоже такое семья? Семья-это группа лиц, связанных взаимной ответственность и общность быта, основанная на браке, кровным родстве или усыновлении. У семьи есть свои определённые функции, такие как репродуктивная, экономическая, хозяйственная, досуговая, первичной социализации. Виды семей тоже бывают разные, в зависимости от родственной структуры выделят нуклеарные, расширенные и полигамные, по характеру распределения домашних обязанностей бывают патриархальные, матриархальные и демократические. По типу воспитания, что важно для развития личности, выделяют авторитарные, либеральные и демократические типы семей. Что же такое личность, ведь от её уровня развития часто зависит материальное благополучие человека. Личность-это индивид, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в жизни. Я хочу сказать, что отдельные качества личности, такие как целеустремленность, замотивированность, сила воли, ответственность, активность, помогут человеку добиться цели, несмотря на отсутствие каких-либо ресурсов. Но эти качества не могут появиться у человека по щелчку пальца, их появление во многом зависит от содействия семьи, являющей агентом первичной социализации. Таким образом, плохо воспитанный человек, избалованный, чаще всего не способен достичь целей, которые легко поддаются сильным личностям.

Я не могу не согласиться с автором, поэтому в контр пример хочу привести историю, услышанную на уроке литературы о герое произведения «Недоросль» Фонвизина. Митрофан- избалованный глупый подросток, который отказывается учиться. Его мать считает его очень умным, однако, её любовь к нему её ослепила, она не видит отвратительного характера её сына. Митрофан никогда ни в чём не нуждался, все его приказы исполнялись сразу же, он был маменькиным сынком, что говорит нам о слабости его характера. Если быть объективными, такой человек не выжил бы без своих родителей и их денег в реальном мире. Таким образом, чрезмерная забота и балование испортили человека, не дали ему качеств, необходимых в жизни.

Источник

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван.» (ЕГЭ обществознание)

Автор поднимает проблему формирования личности под влиянием семьи. Данным высказыванием Д. Фонвизин, великий русский писатель, хочет донести до читателя мысль о том, что родителям не следует оставлять богатства, заработанные их упорным трудом, своим детям, так как грамотная личность сможет самостоятельно добиться успеха, заработать денег. А тем, кто ленится, не совершенствует свои способности, надеется на родителей, материальные блага не помогут, ведь «наличные деньги не наличные достоинства».

Это высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование.

Следует начать с понятия «семья». Это одновременно социальный институт и малая социальная группа, основанная на кровном родстве, члены которой обладают общностью быта. Как социальный институт семья выполняет важнейшие функции в обществе: репродуктивная, досуговая, хозяйственно-экономическая, воспитательная. Стоит отметить, что именно данная социальная группа является институтом первичной социализации человека, а это значит, что под ее воздействием индивид (единичный представитель человеческого рода) становится личностью- персоной, обладающей рядом важнейших социально-значимых для общества качеств. К ним можно отнести: патриотизм, стремление к сотрудничеству, целеустремленность, усидчивость и другие. Поэтому так важно, чтобы родители правильно воспитывали своих детей, ведь если в обществе будет много достойных личностей, локомотивов прогресса, то мир будет развиваться.

Автор убежден, что личностей не выйдет из тех детей, кому родители оставят свои богатства, ведь они не будут знать, какими усилиями зарабатывается каждая копеечка. Такие люди подвергаются стать безответственными и избалованными. Умный человек, по мнению писателя, сможет самостоятельно найти себя в жизни, а это говорит о том, что и заработает средства к существованию он без помощи родителей.

Мне трудно не согласиться с автором. В обществе есть много примеров известных и успешных людей, которые солидарны с писателем. Например, на уроках обществознания мы обсуждали личность Гордона Рамзи. Это великий шеф-повар, у которого есть около 50 собственных успешных ресторанов. Человек самостоятельно нажил многомиллионный капитал. У Гордона Рамзи есть дети, которых он не балует: каждый раз, когда семья отправляется в путешествие Гордон и жена летят бизнес-классом, а дети же вынуждаются пользоваться эконом-классом. Мужчина уверяет, что ему вовсе не жалко денег для своих чад, просто он хочет воспитать из них достойных личностей, поэтому и не желает баловать.

А в журнале «Forbes» я вычитала статью о Билли Гейтсе, разработчике операционной системы «Windows». Он хочет пожертвовать все свои заработанные деньги на благотворительность. Гейтс убежден, что дети должны узнать самостоятельно, каким трудом зарабатываются средства, с какими неприятностями жизни могут столкнуться люди на своем пути. Поэтому он даст им хорошее образование, а вот как они им воспользуются зависит только от них.

Таким образом, на основании теоретических доводов и конкретных примеров мы убеждаемся в справедливости высказывания Д. Фонвизина: «Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *