Что значит на девятом кирпиче

Дельфис

Последнее обновление

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Рекомендуемые книги

Подписка на рассылки

Оставайтесь с нами

Отзывы наших читателей

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Символика избяного ордера 1

Для того чтобы интерпретировать символы русских сказок, необходимо понимать значение всего предметного мира древних славян. Но и символика волшебной сказки позволяет нам глубже понять этот мир, восстановить значения утраченного нами языка символов. Читая мифы и сказки, мы отождествляем себя с главными героями, особенно к этому склонны дети. Сказки дают молодому сознанию веру в безграничные возможности, способность преодолевать чудовищные трудности, дают напутствия к праведной жизни, непрерывное стремление к новым подвигам и открытиям. Да и бабушкам с дедушками, читающим детям эти сказки, открывается многое из прожитой ими жизни, понимается то, что раньше вдохновляло на бессознательном уровне.

Сказки говорят о нас самих и о нашей жизни, пробуждают древние архетипы – извечные символы, присущие каждому человеку. В них зашифрованы символы сказочно-мифологических миров, описывающие арену действия, ту сцену, где переплетаются наши судьбы: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…» (А.С.Пушкин).

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Иван-царевич, летящий на ковре в «тридесятом царстве». В.М.Васнецов. «Ковёр-самолёт»

Это леший наших заблуждений на неизведанных дорожках поиска смысла в лесу познания, это русалка наших чувств, манящая погрузиться на дно души-психеи за жемчугами любви и перламутром одежд радости и боли, это избушка нашего сознания, мечтающего взлететь над обыденным… В сказках пульсирующим ритмом бьются сценарии нашей жизни, где высшее начало – Жар-птица, конь – разум, Кощей – пелена заблуждений, Василиса Прекрасная – душа… Жемчуг в раковине – душа в теле: не этот ли жемчуг должен достать Иван-царевич из лягушачьего тела, к которому привела посланная им стрела-вопрошание о собственной судьбе?

Знания о том, где найти царевну-лягушку, как обнаружить царство Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, даёт Ивану Баба-Яга. Образ Яги противоречив. Она и даёт знания, помогает герою, наделяет волшебными предметами, но и крадёт детей, сжигает их в печи. Известный исследователь русских сказок В.Я.Пропп выводит три формы Яги. Это Яга-дарительница, Яга-похитительница и Яга-воительница [1]. Пропп считает, что Яга имеет связь с царством мёртвых и с обрядами посвящения юношества при наступлении половой зрелости, которые тоже связаны с представлениями о символической смерти посвящаемого. Действительно, Ягу окружает множество символов смерти. Хочется подчеркнуть – символической смерти, так как Пропп рассматривает царство Яги как область загробного мира, куда попадает герой на время, чтобы вернуться обратно в мир живых.

Рассмотрим символы, окружающие Ягу. Яга лежит на печи, занимая всю избушку, которая, кажется, тесна для неё, её нос в потолок врос. Из этого Пропп делает вывод, что она подобна мертвецу в тесном гробу. Дом мёртвых – гроб, дом родившихся и ещё не научившихся передвигаться на собственных ногах младенцев – колыбель, люлька. Но ни того, ни другого мы не находим на печи, занимающей центр дома и даже самый его верх. Если бы Баба-Яга относилась к миру мёртвых, то местом её пребывания был бы подпол, а не печь. Печь, в народном представлении, аналогична сердцу человека, а устье печи – материнскому чреву. Её нос врос в потолок – область небесной сферы и мира духовного, можно сказать Яга дышит мудростью неба. Если даже мир Бабы-Яги и находится на уровне подпола избы из мира живых, то нос её явно высовывается в наш мир, «принюхиваясь» к тому, что там происходит.

Чтобы от избы дойти до Бабы-Яги, надо выйти за околицу Деревни в лес, а где-то «за тридевять земель», на окраине леса, стоит избушка Яги, как вход, ворота в «тридесятое царство», явно «мир иной», Навь мира Яви. Причём и «тридесятое царство» мира Нави представлено лесом, это подтверждается тем, что подошедший к избушке Яги Иван произносит ритуальную фразу: «Избушка, избушка – стань к лесу задом, а ко мне передом».

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Избушка Яги на курьих ножках на границе двух лесов – проход из мира живых (Яви) в мир мёртвых (Нави). Костромской музей деревянного зодчества

Избушка Яги в отличие от обычной имеет вместо подпола курьи, то есть птичьи, ноги. Они служат для разворота избушки то к миру живых, то к миру мёртвых. Избушка поворачивается вокруг своей оси: «стоит избушка на курьих лапках, кругом повёртывается» [2]. Вращение – линия, замкнутая в круг, – символ бесконечности, бесконечного развития, эволюции и организации пространства. Ноги связаны с движением, это путь к цели. Но цели какой? Мертвецов – к своему месту в Аиде? Да и движение избушки на одном месте, как бы утягивающее в воронку вниз! Если связать представления подпола с миром предков, то можно сделать вывод: это путь предков, мобильный опыт такого пути, дающий Яге силу в мире проявленном – в сфере земного бытия человека. А курьи ноги означают путь с несбыточной мечтою взлететь, не имея предназначенных для полёта крыльев: мёртвые не имеют места в мире живых.

Одна нога у Яги костяная, что тоже акцентирует внимание на связи её со смертью. Но другая – живая, связанная с процессом передвижения среди живых. Из этого можно сделать вывод, что Яга заведует тропами жизни и смерти, внутреннего развития и трансформации.

Яга обычно лежит на печи, «на девятом кирпичи», занимая почти всё пространство избушки. Исходя из того, что очаг считался сердцем дома и «святилищем всесовершенной чистоты», которому люди молились о душевном и телесном здравии, Баба-Яга покоится на святой трансформирующей, преображающей силе огня. Почему – на девятом кирпиче? Вспомним символику числа девять, предваряющего целое, или «круг» пифагоровой десятки. Это символ бесконечности и полноты определённой области бытия, познания мира. Девятый кирпич говорит о том, что данная область, которой заведует Яга – область трансформирующей силы огня – подвластна ей и хорошо известна. Но не настолько, чтобы самой шагнуть с этими знаниями в мир живых, освоить тайну десятки. Зато она способна передавать их другим.

Яга часто стремится поместить героя или героиню в печь, которая, как уже говорилось, уподоблялась сердцу. Одновременно устье печи символизировало материнское лоно. У древних славян был обряд перепекания младенцев, если они родились недоношенными, болезненными.

«От детской болезни, известной под названиями стень, сухотка и собачья старость, лечат так: когда придёт время печь хлебы, то, посадив первую ковригу, посыпают лопату мукою, кладут на нее ребёнка и до трёх раз всовывают в устье истопленной печи… Тот же обряд совершается против грыжи и гнетеницы: это называется перепекать болезнь… Обыкновение класть хворых детей в печь известно и в Германии» [3].

Почему трижды помещали в печь? Вспомним трёхчленное деление мира, дома и тела человека по вертикали. Рождение ребёнка также связывалось с этим трёхчленным делением. К матице, символизирующей Млечный Путь, привязывали верёвку, за которую держалась роженица в момент родов. Считалось, что женщина проводит душу новорождённого из мира духовного, с алтаря Небесной Сферы, от сияния далеких звёзд – на землю, на её тернистые и прекрасные, таинственные тропы. Когда ребёнок болел, его символически возвращали вновь в утробу матери для перерождения. Троекратное помещение в печь есть восстановление утраченной во время болезни гармонии трёх миров – духовного, душевного и физического. Также ребёнка могли обмазывать тестом, которое, как и квашня, являлось символом Солнца и солнечных лучей. Символически ребёнка оборачивали в свет. Затем укладывали на ухват и помещали в тёплую печь. Когда его вынимали из печи, считалось, что он получил второе рождение, «допёкся» или «перепёкся» и стал здоровым.

Можно сделать вывод: Яга стремится перепечь, переродить героев, усадив на ухват и поместив в печь.

С чем приходит к Яге герой? «Напои, накорми, в баню своди, а потом спрашивай», – обращается он к Бабе-Яге. Пища Яги – это информация, которой она обладает. Обитатели, герои различных сфер – небесной, земной и подземной – обладают каждый своей информацией, формой знания, символически – пищей, вкусив которую можно обогатить свой опыт или, отождествив себя целиком с этой частью знания, навсегда остаться в этой сфере. Пропп приводит примеры из античной мифологии. «Калипсо хочет, чтобы Одиссей взял у неё нектара и амврозии: только тот, кто поел пищи эльбов и испил их питья, навсегда остаётся в их власти»… «Также Персефона принадлежит Аиду, поев гранатовое яблоко»… «Можно напомнить также о едении лотоса. Кто из греков поел этой сладкой пищи, тот забывал родину и оставался в стране лотофагов» ( [4], с. 79, 80, 151)]. Сходно выражается Е.Роде: «Кто вкусил пищи подземных обитателей, тот навсегда причислен к их сонму» ( [5], с. 241).

Так, если это подземный мир, как в случае с Аидом и Персефоной, то дочь Деметры вкушает пищу царства подземного, или царства подсознания и мёртвой материи и, отождествив себя с этой сферой, этим уровнем, остаётся в подземном царстве. Но Персефона не умирает. В подсознании тоже идёт деятельная работа, которая может стать доступной сознанию, если Персефона выберется на поверхность из царства Аида. Этому способствует её мать Деметра, олицетворяющая жизнь, осознанную деятельную сферу анимы, души [6]. Итак, Персефона, возвращаясь из царства смерти, несёт с собой преображение всех сил, обновление, процветание, семена новых идей, плодов – всё, чем символически является весна в сознании человека. В общем, путешествие Ивана за Василисой – та же история, что путешествие Орфея за Эвридикой в Аид, инспирирована тем же архетипом.

Если же герой вкушает пищу небесную, пищу богов, то это причащение к мудрости логоса, к истине. Но при этом герой может забыть о доме и остаться с богами – сферой знания и мудрости, архетипического опыта. Это будет означать, что герой не способен претворить полученные знания в жизнь, использовать их для того, чтобы создать что-либо новое в нашем подлунном мире. Он остаётся в абстрактном мире знаний, оторванном от деятельной, плодотворной жизни.

Так как Баба-Яга – символ умудрённой опытом, богатой знанием души, то и пища её – трансформирующее знание. Почему трансформирующее? Символы, окружающие Ягу – тын с черепами, помело, ступа, печь, – говорят о трансформации, об очищении и возрождении в новом статусе. Об очищении говорит и баня, куда отправляется герой сразу, как только попадает в дом Яги. Баба-Яга очищает водой в бане и огнём в печи. Вода – символ анимы, эмоциональной, астральной сферы. А вода в христианстве – и вовсе символ крещения, помазания. Следовательно, герой очищает свою душу для принятия нового знания. Огонь же – явленный символ ментального начала, духа, самого знания.

Баба-Яга является принципом мироздания, космическим явлением. Об этом говорят всадники дня, солнца и ночи. «Вдруг едет опять всадник: сам чёрный, одет во всё чёрное и на чёрном коне; подскакал к воротам Бабы-Яги и исчез, как сквозь землю провалился, – настала ночь». Яга отвечает Василисе на вопрос о белом всаднике: «Это день мой ясный». Красный всадник – «это моё солнышко красное», чёрный всадник – «это ночь моя тёмная – все мои слуги верные!» [7]. Яга здесь выступает как властительница космических явлений, как вселенское начало. Её дом вмещает и ночь, и день, и само Солнце, то есть её дом – Космос, и она сама – Космос, и повелевает его законами. А может, так выглядит – из мира Бабы-Яги – течение мира в покинутом героями физическом мире, «мире Яви, а не Нави»? Славянам присуще четырёхчленное деление Космоса: на Явь-Навь-Правь-Славь – полностью эквивалентно оламам Каббалы – видимым и невидимым мирам Космоса! Яга заведует Навью, ближайшей к Яви сферой невидимого мира, а Правь и Славь заселяют светлые боги славянского пантеона.

Яга даёт герою или героине (среди прочих предметов) волшебный клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения в царстве зла, являющегося областью подземного мира, как царство Крона является в греческой мифологии частью Аида. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча: Баба-Яга, как мудрая душа, даёт ему это знание в виде путеводной нити. Мы здесь возвращаемся к уже разобранному ранее символизму прялки и нитей судьбы. Как в русской сказке Баба-Яга – женское начало – помогает Ивану победить дракона, так и Тезею помогает женское начало – Ариадна. Её светоносная тиара, венчающая лоб Тезея, освещает ему путь в непроглядной тьме лабиринта, её путеводная нить выводит из тупиков неведения, мрака неосознанности.

В одной из сказок про Бабу-Ягу её кот (атрибут избушки на курьих ногах) помогает девочке, отправившейся за «тридевять земель» за своим братом. Он даёт ей в дорогу гребешок. Если бросить гребешок позади себя, вырастет дремучий-дремучий лес. Гребешок расчёсывает волосы. Согласно трёхчленному делению человека по вертикали, голова и волосы соотносятся с небесной сферой, со сферой мысли, духа. Спутанные волосы – спутанные мысли, причёсанные волосы – упорядоченные мысли. Гребень – символ упорядочивания мыслительных процессов. Дремучий лес, вырастающий из гребешка, – сама способность организации хаотичных проявлений разума и логики, которая служит препятствием для сил трансформации. Трансформация, олицетворяемая Бабой-Ягой, – разрушение иллюзорного. Но вслед за разрушением, освобождением от хаотичного должны следовать созидание, организация, новый виток развития. Герои должны вовремя уйти из царства Яги и проложить меж собой и силой трансформации границу – организованные мысли (гребень), разбиваясь о которые разбивается колдовство и ослабевает притяжение подземного мира.

Лес противопоставлялся жилому месту, поселению. Избушки, в которых живут люди, часто со всех сторон окружены лесом, и даже сама заселённая человеком избяная застройка или деревня обычно строилась на расчищенном от леса пространстве. Среди множества деревьев, которые славяне делили на счастливые и несчастливые, можно легко заблудиться. Если же понять лес, познать природу и назначение каждой породы дерева, то есть значение различных явлений, встречаемых в жизни, то лес из хаотичного пространства превращается в путь. Он становится символом роста и расширения сознания, преобразуется в святилище, где происходит трансформация.

Отправляясь за «тридевять земель», герои сказок долго идут по лесу в мире живых (Яви), чтобы покинув избушку Яги, опять оказаться в лесу, только в лесу «тридесятого царства» (Нави). В «тридесятое царство» (мир Нави), не побывав в избушке Яги, никак не пройдёшь! Её избушка стоит непременно на границе дремучего, тёмного, таинственного леса. Это не окружающая деревенскую избу «берёзовая роща» Есенина! Избушка Яги находится за пределами познанного мира – в сфере неизведанного. Поэтому и Яга, и место её обитания уже внушают страх, так как человек боится неизвестности.

«Древний человек имел особый взгляд на растительное царство: у него деревья ценились не столько по их практической пригодности, сколько по их отношению к нравственному миру человека. Предметы царства растительного были рассматриваемы как живые, способные к самостоятельной деятельности личности… Рост дерева и рост человека в некоторых случаях могут обусловливать друг друга. Дерево является обиталищем духа, который может действовать в известном направлении на человека; оттого дерево играло не последнюю роль в древних религиозных обрядах. Одухотворение дерева сообщило таинственную духовную жизнь лесу. Лес был древнейшим народным святилищем» [10]. Отсюда эпитеты леса: дремучий, тёмный и в то же время таинственный – в нём сокрыто множество тайн и кладов, ждущих своего первооткрывателя.

Лес в сказках олицетворяет, как правило, иллюзорный мир, в котором можно заблудиться. Лес Бабы-Яги – место, где герой либо погибает, теряется в неизвестном пространстве, либо чудом возвращается к бытию, пройдя всевозможные испытания. Когда герои сказок бросают гребешок, превращающийся в лес, задерживающий преследователя, это символизирует пройденный путь познания героев, их мыслительную деятельность. Прежде чем продолжить погоню, Яге нужно «перегрызть» этот лес мудрых мыслей, то есть понять преследуемых, предсказать их дальнейшие действия. Сама Баба-Яга гонится за героем в ступе по воздуху. Как правило, летит над лесом и герой на волшебном коне, полученном от Яги: «летит выше лесу стоячего». Здесь мы снова обращаемся к трёхчленному делению мира славянами. Герои отрываются от земли и поднимаются в область небесной сферы – из эмоциональной или астральной они попадают в сферу ментальную, духовную. Лететь над лесом – значит подняться над миром иллюзий на крыльях мысли. Перенестись из сферы неведения в область знания и осознанности, в область свободно мыслящего сознания. Возможность увидеть сверху всю панораму своего бытия, объективную картину своей внутренней сказки, архетипической судьбы.

К сожалению, мечта Сергея Есенина о новой основе поэзии и русского искусства не сбылась. Символика избяного ордера осталась только в детских сказках и вытеснена из нашей взрослой жизни. Но она живёт в наших душах, бередит умы художников и исследователей славянской мифологии, к тайнам которой мы по-прежнему охотно обращаемся в поисках новых смыслов.

1 Окончание. Начало см. «Дельфис» № 4 (80) за 2014 г.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Число «девять» в русской народной традиции

Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Семь лет – беда, девять лет – несчастье.

Девять дней, девять верст — как сокол летел.

Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю.

Охотника девятая заря кормит.

Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.

Девять человек – всё равно, что десяток.

Семь лет – беда, девять лет – несчастье.

Девятый вал роковой.

На улице с лаптем, с девятериком — нам не до лаптей, не до девятериков.

Девять братьев под одной шапкой (о бабке снопов).

Добрая земля назём раз путём примет, да девять лет помнит.

Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.

По описанию Платона в Атландиде находилось 9 царств. В мифологии древних греков было девять муз: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Эрато (муза любовной поэзии), Полигинмния (муза гимнов), Терпсихора (муза пения и танцев), Клио (муза истории), Урания (муза астрономии). У Данте в «Божественной комедии» и рай, и ад имеют по девять кругов.

Кроме русских пословиц существуют ещё и пословицы других народов мира, где упоминается число девять. В некоторых из них значение 9 объясняется её расположением рядом с цифрой 10.

Бедняку да вдруг девять жён (тамильская).

Не под силу вдове девять дней подряд праздновать (тамильская).

Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10 (турецкая).

Если красота 10, то 9 из 10 – одежда (азербайджанская).

Когда герой сказок находит Бабу-Ягу, то она лежит на печке:»На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога. «. Ну вот зачем бабушке девятый кирпич? А вот у Змея Горыныча число голов бывает и 3, 6, 9, 12, а иногда 5 и 7. А ему-то зачем столько голов? Чаще всего число 9 имеет отношение или к времени, или к расстоянию, хотя иногда мы видим, что это число употребляется и в отношении примет. Как видим, диапазон употребления числа девять очень широкий. А вот имеет ли это число отношение к календарю?

Рубрики:Традиция

Метки: Календарь. Девятины. Сороковины.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Источник

КИРПИЧ

Полезное

Смотреть что такое «КИРПИЧ» в других словарях:

Кирпичёв — Кирпичёв русская фамилия. Происходит от слова «кирпич». Известные носители: Кирпичев, Василий Вячеславович (род. 1972) старший вице президент Внешэкономбанка Кирпичёв, Виктор Львович (1845 1913) русский физик, профессор механики … Википедия

Кирпич — Кирпич. Схема Вершина Западного Кавказа. Район Узункол. Высота 3800 меров. Маршру … Энциклопедия туриста

КИРПИЧ — муж. деланый камень, брусок, сбитый из глины и обожженный, для стройки. Простой кирпич, прямой, плоский брусок, деланный в деревянной клетке под срез, под гребло; подпятный, с уминкой пятой; столовый, ручной, деланный на столах, чисто и верно;… … Толковый словарь Даля

КИРПИЧ — (перс., и тат.). Деланный камень, брусок, сбитый из глины и обожженный для стройки и кладки печей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. кирпич кирпича, м. [перс. kerpic]. 1. только ед., собир.… … Словарь иностранных слов русского языка

КИРПИЧ — КИРПИЧ, кирпича, муж. (перс. kerpic). 1. только ед., собир. Искусственный камень, изготовляемый в виде брусков из обожженной глины и употр. для построек. Огнеупорный кирпич. Фасонный кирпич. Производство кирпича. Кирпич сырец (необожженный). 2.… … Толковый словарь Ушакова

КИРПИЧ — КИРПИЧ, искусственный камень правильной формы, обычно в виде параллелепипеда. В строительстве (возведение стен, перегородок и т.д.) наиболее распространен обыкновенный кирпич: глиняный обожженный и силикатный (известково песчаный), получаемый… … Современная энциклопедия

кирпич — запрещающий знак, цемянка, кирпичик, кирпичина, адоба, плинфа, брикет, адоб, саман, динас, клинкер, книга, шамот, керамит Словарь русских синонимов. кирпич см. запрещающий знак Словарь синонимов русского языка. Практи … Словарь синонимов

Кирпич — КИРПИЧ, искусственный камень правильной формы, обычно в виде параллелепипеда. В строительстве (возведение стен, перегородок и т.д.) наиболее распространен обыкновенный кирпич: глиняный обожженный и силикатный (известково песчаный), получаемый… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Кирпич — Кирпич: керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок. Источник: ГОСТ 530 2007. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 N 248 ст) … Официальная терминология

Кирпичёв М. В. — КИРПИЧЁВ Михаил Викторович (1879–1955), теплотехник и теплофизик, акад. АН СССР (1939). Сын В. Л. Кирпичёва. Автор фундам. иссл. рабочих процессов тепловых устройств, теории физ. моделирования процессов теплопередачи и тепловых устройств.… … Биографический словарь

КИРПИЧ — КИРПИЧ, затвердевший блок, изготовленный из глины, который используют для строительства и мощения дорог. Кирпичи обычно имеют прямоугольную форму и стандартный размер; они изготовляются машинами, которые либо заливают исходную массу в формы, либо … Научно-технический энциклопедический словарь

Источник

Брак: когда можно отказаться от кирпича?

При покупке кирпича застройщики сталкиваются с проблемой оценки качества товара. Из-за частой смены государственных стандартов и большого количества информации покупатели не знают, что является браком. Некоторые внешние особенности изделий не относятся к дефектам и не влияют на свойства постройки.

Что значит на девятом кирпиче. Смотреть фото Что значит на девятом кирпиче. Смотреть картинку Что значит на девятом кирпиче. Картинка про Что значит на девятом кирпиче. Фото Что значит на девятом кирпиче

Пережог и недожог

Глина не является однородным материалом, она содержит целый комплекс минералов, которые под действием высоких температур приобретают стекловидную структуру. Чем дольше обжигают кирпич, тем выше его прочность, но это не означает, что можно до бесконечно нагревать материал для повышения марки. Когда стекловидная фракция превышает 8-10%, то кирпич становится пережжённым.

Старый ГОСТ 530-95 говорил о недопустимости поставки пережженных или недожженных изделий. Из современного норматива ГОСТ 530-2012 исчезли эти понятия, но это не означает, что заказчик может не обращать внимание на некачественную температурную обработку.

Иногда производители утверждают, что пережог является преимуществом, так как благодаря этому повышается прочность изделия и снижается водопоглощение. Проблема заключается в том, что при кладке на раствор вода из цементно-песчаной смеси впитывается плохо. Из-за этого не происходит химического взаимодействия между материалами.

Высолы

В глине могут содержаться солевые примеси, которые при воздействии влаги выпадают на стенах в виде белого налета. Проблема этого дефекта в том, что он может проявляться не сразу, а уже после завершения строительства. К тому же сложно установить причину, так как примеси могут попасть в кирпичи из грунта, кладочного раствора или воды. ГОСТ не нормирует высолы в качестве дефекта для рядового кирпича, а для лицевого белый налет является браком.

Нарушения геометрии

Неровности и перекосы плоскостей кирпича сказываются на качестве кладки.

По ГОСТу отклонения по длине не должны превышать 4 мм, по ширине – 3 мм,
по толщине для рядового – 3 мм, для лицевого – 2 мм
.

По ГОСТу для оценки внешнего вида и геометрии случайным образом отбирают 35 кирпичей. Партия не подлежит приемке, если 2 кирпича не соответствуют требованиям стандарта.

Трещины и сколы

Тут важно разделять производственные дефекты и повреждение в процессе доставки и разгрузки.

ГОСТ устанавливает допустимое количество внешних дефектов.

Трещины на перегородках между полостями у пустотелого кирпича не являются дефектами.

По старому ГОСТу 530-2007 отколы не допускались на облицовочных изделиях,
на рядовых их общая площадь не должна была превышать 1 см.кв.

Отверстия у полнотелого кирпича

Покупатель может подумать, что ему по ошибке привезли пустотелое изделия. На самом деле кирпич считается полнотелым, если пустоты не превышают 13% от объема. У таких изделий отверстия имеют технологическое назначение и связаны с определенным способом производства. Их может быть много небольшого размера или несколько, но с крупным диаметром.

Белые точки на кирпиче

Часто такой налет можно принять за брак, на самом деле это шлак, который некоторые производители целенаправленно добавляют в глину. В процессе обжига этот компонент соединяется с основой кирпича, в результате чего повышается прочность изделия.

Контактные пятна

Иногда за пережог принимают любые темные пятна. На самом деле такая расцветка появляется в результате технологии обжига, когда в состав глины замешивают компоненты, которые ускоряют твердение (угольная пыль, опилки). В результате химической реакции выделяется оксид железа, который придает изделию черный цвет.

По ГОСТу контактные пятна и темная сердцевина не считаются дефектами, так как они не ухудшают характеристики. Это справедливо для рядового кирпича, но на лицевой керамики такие отметки испортят фасад здания. По этой причине внешний вид облицовочных изделий обговаривается в договоре поставки. Если внешний вид товара не соответствует параметрам из соглашения, то заказчик может отказаться от партии.

Параметры внешнего вида регламентируются в договоре для лицевых граней,
их не может быть меньше двух (боковая – тычковая и продольная – ложковая).

Можно ли отказаться от партии кирпича?

По закону «о защите прав потребителей» можно отказаться даже от партии кирпича надлежащего качества. При покупке в обычном магазине срок на раздумья – 14 дней, в интернет-магазине – 7 дней, если это установлено договором. Если клиент не был проинформирован о таком сроке возврата, то дистанционную покупку можно отвезти обратно в течение 90 дней.

Транспортные расходы по возврату товара надлежащего качества продавцу лягут на покупателя.
Также должен быть сохранен внешний вид изделий и упаковка.

Возврат кирпича ненадлежащего качества осуществляется в следующих случаях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *