Что значит мцц в православии

Что означают буквы мцц. перед именами святых (напр., во имя св.мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии)?

ап. — апостол
апп. — апостолы
архидиак. — архидиакон
архиеп. — архиепископ
архим. — архимандрит
бесср. — бессребреник
блгв. — благоверный
блгвв. — благоверные
блж. — блаженный
вел. — великий
вмц. — великомученица
вмч. — великомученик
диак. — диакон
еп. — епископ
иером. — иеромонах
иеросхим. — иеросхимонах
исп. — исповедник
кн. — князь
кнн. — князья
митр. — митрополит
мц. — мученица
мцц. — мученицы
мч. — мученик
мчч. — мученики
патр. — патриарх
первомч. — первомученик
прав. — праведный
правв. — праведные
прп. — преподобный
прпп. — преподобные
прмц. — преподобномученица
прмцц. — преподобномученицы
прмч. — преподобномученик
прмчч. — преподобномученики
прор. — пророк
прот. — протоиерей
равноап. — равноапостольный
равноапп. — равноапостольные
св. — святой
свв. — святые
свт. — святитель
свтт. — святители
сщмч. — священномученик
сщмчч. — священномученики
веч. — вечерня
утр. — утреня
Лит. — Литургия
Мф. — Евангелие от Матфея
Мк. — Евангелие от Марка
Лк. — Евангелие от Луки
Ин. — Евангелие от Иоанна
Деян. — Деяния святых апостолов
Иак. — Послание Иакова
1 Пет. — 1-е послание Петра
2 Пет. — 2-е послание Петра
1 Ин. — 1-е послание Иоанна
2 Ин. — 2-е послание Иоанна
3 Ин. — 3-е послание Иоанна
Иуд. — Послание Иуды
Рим. — Послание к римлянам
1 Кор. — 1-е послание к коринфянам
2 Кор. — 2-е послание к коринфянам
Гал. — Послание к галатам
Еф. — Послание к ефесянам
Флп. — Послание к филиппийцам
Кол. — Послание к колоссянам
1 Сол. — 1-е послание к солунянам
2 Сол. — 2-е послание к солунянам
1 Тим. — 1-е послание к Тимофею
2 Тим. — 2-е послание к Тимофею
Тит. — Послание к Титу
Флм. — Послание к Филимону
Евр. — Послание к евреям
Быт. — Бытие
Исх. — Исход
Притч. — Притчи Соломона
Прем. Солом. — книга Премудрости Соломона
Ис. — книга Исаии
Иоил. — книга Иоиля
Зах. — книга Захарии
Мал. — книга Малахии

Источник

Что значит мцц в православии

московская центральная церковь

Смотреть что такое «МЦЦ» в других словарях:

мцц. — мцц. мученицы … Словарь сокращений и аббревиатур

мцц. — мученицы … Русский орфографический словарь

Список храмов и часовен Курской области — В список включены храмы и часовни, существовавшие и ныне существующие в Курской области. Содержание 1 Храмы города Курска 1.1 Разрушенные храмы и часовни Курска … Википедия

МАЙ — пятый месяц в году, древнерусское название «травень» или травный зеленеет трава. В древности май считался третьим пролетным месяцем. Русские люди говорили об этом месяце: «Май смаит. Месяц май не холоден, так голоден. В мае жениться век маяться.… … Русская история

10 января — ← январь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 … Википедия

Дачное (округ Санкт-Петербурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дачное. МО Дачное Герб … Википедия

Храм Петра и Павла в Ясеневе — Православный храм Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе … Википедия

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево — Православный храм Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево Страна Россия Город Москва … Википедия

Церковные сокращения — Эта страница глоссарий. Церковные сокращения это аббревиатуры, которые применяются в христианских церковных текстах. Наиболее часто встречающимся примером церковных сокращений в русском … Википедия

Знаменский собор (Кемерово) — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаменский собор. православный храм Знаменский собор Страна Россия Город … Википедия

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Новости

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ЦЕРКОВНЫХ КАЛЕНДАРЯХ

СОКРАЩЕНИЯ, принятые в церковных календарях

Что значит мцц в православии. Смотреть фото Что значит мцц в православии. Смотреть картинку Что значит мцц в православии. Картинка про Что значит мцц в православии. Фото Что значит мцц в православии

«Церко́вные сокраще́ния» — это аббревиатура
аббревиатуры, которые применяются в христианство
христианских церковь
церковных текстах. Наиболее часто встречающимся примером церковных сокращений в русском языке являются сокращения Русская православная церковь
Русской православной церкви.

Сокращения, принятые в церковных календарях
Персоналии
Сокращение множественного числа термина образуется, как правило, от сокращения единственного числа путём удвоения последней буквы.

Пример: ‘св. — святой, свв. — святые.’

«ап.» — апостол
«апп.» — апостолы
«архиеп.» — архиепископ
«архиепп.» — архиепископы
«архим.» — архимандрит
«архимм.» — архимандриты
«бесср.» — бессребреник, бессребреники
«блгв.» — благоверный (благоверный
благоверная)
«блгвв.» — благоверный
благоверные
«блж.» (‘блаж.’Вариант отсутствует в литературе и на официальных ресурсах Русская Православная церковь
Русской Православной церкви) — блаженная, блаженный
«блжж.» — блаженный
блаженные
«вел.» — великий, великая
«вмц.» (‘влкмц’.) — великомученица
«вмцц.» (‘влкмцц’.) — великомученицы
«вмч.» (‘влкмч’.) — великомученик
«вмчч.» (‘влкмчч’.) — великомученики
«диак.» — диакон
«ев.» — евангелист
«еп.» — епископ
«епп.» — епископы
«игум.» — игумен
«иером.» — иеромонах
«иеросхим.» — иеросхимонах
«имп.» — император

«исп.» (‘испов.’) — исповедник, исповедница
«кн.» — князь
«кнн.» — князья
«кнг.» — княгиня
«кнж.» — княжна
«митр.» — митрополит
«митрр.» — митрополиты
«мч.» — мученик
«мчч.» — мученики
«мц.» — мученица
«мцц.» (‘мчцц’.) — мученица
мученицы
«новмч.» (‘новомуч.’) — новомученик
«новосвщмч.» — новосвященномученик
«патр.» — Патриарх (церковный сан)
патриарх
«патрр.» — патриархи
«прав.» — праведный
«правв.» — праведный
праведные
«пресвит.» — пресвитер
«прор.» — пророк
«прорр.» — пророки
«пророчц.» — пророчица
«просвет.» — просветитель, просветительница
«прот.» — протоиерей

«протопресв.» — протопресвитер
«прмч.» — преподобномученик
«прмчч.» — преподобномученики
«прмц.» — преподобномученица
«прмцц.» — преподобномученица
преподобномученицы
«прп.» (вне календаря допустимо «преп.») — преподобный
«прпп.» — преподобный
преподобные
«равноап.» — равноапостольный, равноапостольная
«равноапп.» — равноапостольный
равноапостольные
«св.» — святой, святая
«свв.» — святые
«свт.» — святитель
«свтт.» — святитель
святители
«свящ.» (вне календаря) — священник
«сщмч.» — священномученик
«сщмчч.» — священномученики
«столпн.» — столпник
«страст.» — страстотерпец
«схим.» — схимонах
«чудотв.» — чудотворец
«юрод.» — юродивый

Источник

Кто есть кто на иконостасе в православном храме?

Сегодня сложно представить православный храм без высокого многоярусного иконостаса, однако в своем нынешнем виде существовал он далеко не всегда. Для чего он нужен, как формировался и приобрел свой классический вид, сколько ярусов может на нем быть и что на них изображено — разбираемся в слайдах.

Зачем нужен иконостас?

Задача иконостаса — отделять алтарь (место особого священнодействия) от остальной части храма. Еще в первые века христианства эту роль выполняли небольшие решетчатые перегородки. Считается, что нужны они были, чтобы сдерживать напор верующих при богослужении. В IV веке святитель Василий Великий добавил к перегородкам еще и разделительную завесу. Поводом стало поведение диакона, который перемигивался со стоявшей у алтаря женщиной.

Когда алтарная перегородка начала «обрастать» иконами?

В VI веке в перегородку встраиваются высокие колонны, которые сверху перекрываются деревянной балкой — архитравом. К IX веку в центре архитрава размещают распятие, которое позже заменяется иконой Христа. Потом на архитраве начинают помещать и другие иконы (Богородицы, Иоанна Крестителя, ангелов, апостолов, пророков и новозаветных праздников). Пространство между колоннами оставалось открытым. Такой прототип иконостаса назывался темплоном, и именно в таком виде он появился на Руси после ее крещения. В XIII веке открытые участки между колоннами закрываются иконами, а в центре появляются царские врата.

Какие иконы размещались на первых закрытых иконостасах?

К XIV веку на иконостасе начинает выделяться 3 ряда икон: пространство между колоннами заполнили иконы местночтимых (почитаемых в этом месте) святых, а над ними разместились деисусный и праздничный ряды. В таком виде иконостас завершил свое развитие в Византии, а вот в России он продолжил формироваться и к XVI веку пополнился еще двумя рядами икон: пророческим и праотеческим. Такая конструкция из пяти рядов — местного, праздничного, деисусного, пророческого и праотеческого — дошла до наших дней и считается эталоном иконостасной архитектуры.

Почему нижний ряд называется местным?

Потому что по его краям располагаются особо почитаемые в данном храме иконы: справа — икона с изображением святого или праздника, в честь которого освящен храм, а слева — местночтимая. В центре местного яруса — царские врата. Справа и слева от них — иконы Спасителя и Богородицы. Далее, на северных и южных вратах, изображаются два Архангела — Михаил и Гавриил. Северные и южные врата еще называются диаконскими, потому что через них диакон выходит из алтаря во время службы. Поэтому иногда вместо архангелов на них находится изображения святых диаконов — Стефана и Лаврентия.

А царские врата — почему царские? И что на них изображено?

Первоначально так назывались главные ворота храма. Через них входили император или епископ. Позже наименование перенесли на центральные врата иконостаса. Царскими они стали называться еще и потому, что через них совершается великий вход, когда хлеб и вино переносятся на престол, где затем происходит их преложение в Тело и Кровь Христа. Символически великий вход — это встреча Самого Христа, Царя царствующих и Господа господствующих. На створках врат изображают Благовещение (символ начала Нового Завета) и либо четырех евангелистов, либо святителей — составителей литургии — Иоанна Златоуста и Василия Великого. Над вратами всегда помещается икона Тайной Вечери, на которой было установлено таинство Евхаристии.

Что на иконах праздничного ряда?

События новозаветной истории, связанные с рождением Иисуса Христа и жизнью древней Церкви. Сюда входят иконы двенадцати важнейших после Пасхи праздников Православной Церкви: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица, Успение Богоматери, Воздвижение Креста. Иногда к ним добавляются другие праздничные иконы: Сошествие Христа во ад, Преполовение Пятидесятницы, Покров и др.

Что такое деисус?

Это третий ряд — центральный и самый важный. В центре расположена икона «Спас в силах» или «Спас на престоле», изображающая Иисуса Христа в виде Судьи. Справа от Иисуса стоит Божия Матерь, слева — Иоанн Предтеча, далее идут ростовые изображения святых. Все они развернуты ко Христу, их руки сложены в молитвенных жестах. Они обращаются к Творцу с молитвой о спасении человечества в день Страшного суда. Отсюда и название этого ряда — деисус, что в переводе с греческого означает прошение, моление.

В пророческом ряду должны быть пророки. Почему там еще и Богородица?

Да, в четвертом ряду находятся ветхозаветные пророки от Моисея и до Малахии (что соответствует временному интервалу от выхода израильтян из Египта и практически до рождения Иисуса Христа). В руках они держат свитки с цитатами своих пророчеств о Христе. А вот в центре пророческого ряда помещается икона Божией Матери «Знамение» — как символ исполнения всех пророчеств.

Верхний ряд — праотцы. А кто это такие?

В узком смысле праотцами называют предков Иисуса Христа по плоти. В более широком значении праотцы — это все святые праведники, жившие в эпоху Ветхого Завета и почитающиеся Церковью как исполнители воли Божией в Священной истории до рождения Спасителя. Праотеческий ряд иконостаса обычно формируют ветхозаветные святые от Адама до времен Моисея. Здесь часто помещаются изображения самого Адама, Евы, Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и других. В центре этого яруса обычно расположена икона Троицы в виде трех Ангелов, явившихся патриарху Аврааму.

А что находится на самом верху иконостаса?

На самом верху иконостаса обычно находится крест или икона Распятия в форме креста. По сторонам креста могут располагаться иконы или изображения предстоящих Богоматери, Иоанна Богослова, иногда жен-мироносиц и сотника Лонгина.

Все ли современные иконостасы состоят из пяти ярусов?

Нет, иконостасы могут иметь разное число рядов. В конце XVII века возникали иконостасы, которые могли иметь шестой и седьмой ярусы. Это ряд страстей апостольских с изображениями мученической кончины апостолов и ряд Страстей Христовых, иллюстрирующий историю осуждения и распятия Христа.
Иконостасы в Греции и на Балканах имеют преимущественно по 3 ряда, да и в России некоторые ярусы часто опускаются (чаще всего праотеческий и пророческий). Большие многоярусные иконостасы можно встретить, как правило, в больших соборах и в древних исторических храмах.

Источник

Какие службы есть в Церкви и что они означают?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Утреня — вечером, вечерня — в обед, а обедни вообще нет. Примерно так для неподготовленного человека выглядит расписание в храме. На самом деле то, что обычно называют вечерней и утренней службой, включает в себя гораздо больше богослужений. Все они образуют так называемый суточный богослужебный круг — службы, которые проходят в храме каждый день.

Что такое богослужебный круг?

Богослужебный круг — цикл регулярных церковных богослужений. Всего таких круга четыре: суточный (ежедневный), седмичный (недельный) и два годовых: подвижный и неподвижный. Недельный и годовые круги — тематические, то есть в них богослужения суточного круга группируются по евангельским и историко-церковным событиям.

Какие службы входят в суточный круг?

В службы суточного круга в зависимости от праздников включаются песнопения и чтения остальных богослужебных кругов: седмичного и годового. Обычно в сутки положено совершать шесть богослужений: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы, литургия. Все службы кроме литургии описаны в книге Часослов, которая сформировалась в IX веке.

Вечерня

Богослужение, чаще всего совершаемое вечером. Вечерня бывает вседневная, малая и великая. Малая вечерня служится накануне воскресных дней и больших праздников. Великая вечерня служится либо отдельно накануне праздников, либо вместе с утреней в составе всенощного бдения. Вседневная вечерня служится в будние дни. Иногда вечерня служится совместно с литургией, как ее первая часть — например, Великим постом.

Утреня

Раньше этого богослужение совершалось утром — отсюда такое название. Сейчас утреня часто совершается сразу после вечерни, то есть вечером (но может быть и утром, как раньше). Эта служба — благодарность Богу за прошедшую ночь и просьба о Его благословении на следующий день.

Всенощное бдение

Богослужение накануне больших праздников и воскресных дней. Состоит из вечерни, утрени и первого часа. В этом случае вечерня и утреня совершаются более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Часы

Краткие богослужения, совершаемые четыре раза в сутки и освящающие молитвой весь день.

Первый час соответствует нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день.

Третий час соответствует нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

Шестой час соответствует нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

В обычной богослужебной практике 1-й час присоединяется к утрене, 3-й и 6-й час совершаются непосредственно перед литургией, 9-й — перед вечерней.

Литургия

Главное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Установлено Спасителем во время Тайной Вечери. Есть три вида литургии:

Литургия святителя Иоанна Златоустого совершается в течении всего года.

Литургия святителя Василия Великого служится 10 раз в году: 5 воскресений Великого поста (кроме Входа Господня в Иерусалим); в Великий Четверг и Великую Субботу — на Страстной седмице; 14 января (праздник Обрезания Господня); 6 и 18 января — накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

Литургия святителя Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров) совершается по средам и пятницам Великого поста; понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого поста и не выпадают на воскресный день. Литургия называется так потому, что на ней верующие причащаются Дарами, ранее освященными на литургии св. Иоанна Златоустого или св. Василия Великого.

Повечерие

Богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней трапезы — вечери. Бывает великое (совершается в Великий пост, праздники Рождества Христова и Богоявления) и малое (в остальные дни).

Полунощница

Богослужение, совершаемое в полночь. Оно посвящено Страшному Суду и Второму Пришествию Христа. Обычно полунощница совершается рано утром в монастырях, на приходах практически не служится.

Как все выглядит на практике?

Службы суточного круга сгруппированы для удобства в две части, которые совершаются утром и вечером. Утром — 3-й, 6-й, 9-й часы и литургия; вечером — всенощная (или вечерня с утреней) и 1-й час. Все исключения из этой практики встречаются либо в монастырях, где стараются служить без сокращений, либо во время Великого поста, когда устав предписывает иной порядок богослужений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *