Что значит монтаж и демонтаж колеса

Монтаж и демонтаж автомобильных шин. Основные правила

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:

Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:

Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.

Источник

Демонтаж колеса автомобиля

Свежие статьи

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Демонтаж колеса автомобиля

Для того, чтобы демонтаж и монтаж колес, дисков, шин автомобиля был произведен максимально качественно, необходимо соблюсти ряд важных правил. А лучше всего обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Демонтаж колеса автомобиля должен производиться с соблюдением всех правил, так как только правильные монтаж и демонтаж колес автомобиля могут обеспечить максимальный срок эксплуатации шин и дисков. Все демонтажные и монтажные работы нужно проводить, используя специальное шиномонтажное оборудование и профессиональные инструменты. Подробное описание процедуры по этим работам вы можете найти в интернете для любых автомобилей, например, составив запрос для поисковика типа такого «технологическая карта демонтажа колеса грузового автомобиля». Следуя найденным инструкциям, вы сможете самостоятельно произвести данную процедуру.

Важные правила шиномонтажных работ

· Устанавливать на автомобильные диски можно только качественные шины, подходящие по типу и размеру. При этом шины должны быть сухими и чистыми.

· Если температурный режим хранения шин был ниже 0 градусов, то до установки автомобильной камеры или шины нужно подержать ее в условиях комнатной температуры три часа или больше.

· До того, как устанавливать шину, нужно тщательно ее осмотреть с обеих сторон и проверить, нет ли на ней дефектов, повреждений, чужеродных элементов. Для того, чтобы осмотр был более тщательным, стоит использовать борторасширитель.

· Перед демонтажем шины нужно целиком спустить из нее воздух.

· Чтобы монтаж происходил легче и проще, то борт шины и посадочное место обода необходимо покрыть специальным составом. Солидол и смазки, содержащие в своем составе нефтепродукты, использовать для таких целей запрещено, так как эти вещества могут разрушить резину.

· Перед тем, как устанавливать камеру на место, нужно проверить ее герметичность с использованием воды, а после этого высушить и присыпать тальком.

· Существуют определенные требования к состоянию обода диска. Его нужно очистить, на нем не должно быть мест, покрытых грязью или ржавчиной, а также его следует хорошо покрасить. Наличие дефектов означает, что использовать диск нельзя.

· Нужно обратить внимание на балансировочную метку на шине. Во время монтажа эта метка должна быть совмещена с вентилем.

· После произведения шиномонтажных работ нужно обязательно пройти процедур у балансировки колес. Для качественной балансировки необходимо специальное оборудование, поэтому проходить ее стоит в специализированных мастерских.

· Если на разборном ободе имеются болтовые соединения, нужно до установки и накачивания шины проверить, что все болты хорошо затянуты и находятся на своих местах.

· Чтобы не деформировать и не повредить шины, в процессе шиномонтажных работ нельзя использовать кувалды и другие тяжелые инструменты.

· Используйте только предназначенные для этого золотники, пользоваться различными самодельными заглушками нельзя.

Монтаж и демонтаж колес легкового автомобиля или грузовика будет только тогда максимально качественным, если при этих процедурах будут соблюдены все вышеперечисленные правила. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться только к специалистам.

Источник

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Например, сюда можно отнести:

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Источник

Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй

С наступлением теплых дней автомобилисты массово переходят с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Тянуть не перетянуть

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.

После шиномонтажа

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

Источник

Правила монтажа и демонтажа шин

Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть фото Что значит монтаж и демонтаж колеса. Смотреть картинку Что значит монтаж и демонтаж колеса. Картинка про Что значит монтаж и демонтаж колеса. Фото Что значит монтаж и демонтаж колеса

Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:

— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.

Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.

1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.

2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.

3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.

4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.

5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.

Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.

Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.

Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.

В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.

7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.

8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *