Что значит моноширинный шрифт
Моноширинный шрифт
Содержание
История
Пишущие машинки
Компьютеры
Особенности начертания символов
Чтобы эти недостатки не были столь заметны, к буквам применяются дополнительные меры оптической компенсации. Узким буквам добавляют засечки, даже если остальные символы шрифта выполнены без засечек. У широких символов иногда уменьшают некоторые элементы, такие как средний штрих у буквы «Ш». Ещё при проектировании моноширинных шрифтов возникает проблема схожести цифры 0 и буквы O, и чтобы их можно было отличить, первую нередко перечёркивают по диагонали, либо вносят другие элементы внутрь овала.
Впрочем, все эти меры искажают привычный рисунок букв. К тому же строки, набранные моноширинным шрифтом, не выглядят сплошными, а разбиваются на колонки шириной в одно знакоместо, и для компенсации приходится увеличивать межстрочный интервал. Поэтому в больших объёмах текста моноширинные шрифты значительно менее удобочитаемы, чем пропорциональные, что делает их малопригодными для книг или журнальных статей.
Применение в современной типографике
Несмотря на то, что современные видеосистемы и принтеры компьютеров позволяют работать с пропорциональными шрифтами, моноширинные шрифты продолжают использоваться прежде всего потому, что они предоставляют простой способ форматирования текста, хоть и ограниченный в возможностях, зато не требующий использования специальных языков разметки и программного обеспечения, а также легко воспроизводимый на различных устройствах. Примеры применения моноширинных шрифтов:
Моноширинные цифры в пропорциональных шрифтах
В типографском наборе числовых данных есть тонкость: в таблицах все цифры должны иметь одинаковую ширину (даже если набор идёт пропорциональным шрифтом), с выравниванием чисел по правому краю.
В компьютерных интерфейсах моноширинными цифрами набирают не только таблицы, но и «скачущие» числовые индикаторы. Поэтому обычно цифры в компьютерных шрифтах делают именно моноширинными. В этом легко убедиться самому — посмотрите в рамку ниже. В Windows 7 на стандартном оформлении Википедии строки из «тонких» единичек и «широких» восьмёрок имеют одну и ту же длину.
Режим пропорциональных цифр включается командами OpenType. [уточнить]
В разметке HTML существует несколько тегов, которые должны отображать текст моноширинным шрифтом [6] :
В CSS моноширинный шрифт в общем виде выбирается с помощью конструкции font-family: monospace (хотя можно также указать название конкретного моноширинного шрифта, например font-family: Lucida Console, monospace или font-family: Courier New, monospace ).
Восточноазиатские шрифты
Элементы китайского письма (на котором основаны также корейское и японское письмо), принципиально вписаны в квадраты одинакового размера, поэтому восточноазиатские шрифты являются моноширинными по своей природе.
Часто используются также «двухширинные шрифты»: иероглифы имеют «полную» ширину, а символы ASCII имеют «половинную» ширину (ровно в 2 раза у́же иероглифа). При этом в шрифтах имеются также и полноширинные версии символов ASCII и «узкие» версии некоторых восточноазиатских символов (например, катаканы).
Примеры моноширинных шрифтов
Моноширинные шрифты часто также входят в набор некоторых супергарнитур (несколько гарнитур, выполненных в одном стиле), таких как PT, Liberation, DejaVu и прочих.
моноширинные и пропорциональные шрифты.
Вот понадобилось сделать textbox. С кем не бывает. Понадобилось и понадобилось, но тут же встал вопрос: а под какие шрифты его затачивать? Собственно варианта два известно в нашем (с моей точки зрения) компьютерном мире: шрифты моноширинные и шрифты пропорциональные.
Неожиданно проблема выбора превратилась в головную боль. По одной причине: моноширинные шрифты дают тексту дополнительное свойство, которое можно назвать геометричностью: раз все буковки одинаковой ширины, то (это плоды некоторого количества исследований и издевательств над пользователями, возможно, факты известные и очевидные, но ничего нагуглить не удалось, поэтому до всего доходили сами)
1. в тексте появляется понятие колонки символов, и вообще textbox становиться двумерным, и в нём можно устраивать очень простое форматирование текста: всякие hexdump’ы форматируются простой табуляцией. И очень простую навигацию, вроде: нарисуй картинку по координатам (знакоместо 0, 10).
2.0. упрощается выбор текста мышкой. Когда происходит клик по координатам внутри textbox’а, то несравненно проще вычислить в какое место в строчке этот клик угодил. Там, конечно, возникнут проблемы с определением того, где в памяти кликнутое начинается, потому что текст, естественно, в utf8, но в случае с пропорциональными шрифтами к этому добавляется ресурсоёмкая головная боль, связанная с тем, что нужно ещё понять, в какой символ в строчке кликнул пользователь.
2.1. попасть в моноширинную i значительно проще, чем в пропорциональную.
3.0. читается проще. Что бы ни говорили поклонники times new roman, но когда слово из двух букв может выглядеть длиннее, чем слово из четырёх — это несколько замедляет скорость восприятия информации. Кроме того, сложности возникают с распознаванием порядков чисел. Когда 110 может быть короче, чем 100, мозгу сложно это оценить. Собственно, на этот счёт было проведено несколько экспериментов с психологами.
3.1. анимация. Часы, нарисованные в виде 05:40:47 при замене одного символа не дёрнутся, не изменят свою ширину, что для мозга является меньшей неожиданностью, чем дёргание при смене 0 на 1 в какой-нибудь Tunga.
3.2. проще сравнивать тексты. Например, две md5 суммы. Нет, конечно, можно автоматически, но иногда лень программку запускать, а тут хопа — позыркал на колонки символов — и готово. hexdump’ы проще читать. Можно, конечно, оформить всё exel’еподобным методом, написать байтовые комбинации нужной длинные в колоночки, адресса там приписать и всё такое прочее. Но увидеть в подобных распечатках нужные закономерности оказывается значительно сложнее, чем в распечатках моноширинных, отформатированных tab’ами и space’ами. Хотя, возможно, в этом опыте сыграла роль профессиональная болезнь — испытуемые были программистами.
3.3. при редактировании текста не происходит непредсказуемых перепрыгов со строчки на строчку, всё достаточно ожидаемо: стёрли одну букву, длинна слова уменьшилась на одну единицу, добавили одну — и длина увеличилась на одну. Не бывает так, что убрали букву z, слово прыгнуло на строчку вверх, добавили две ii, а слово не вернулось на строчку вниз. Большая предсказуемость тоже разгружает мозги.
4. Пошатался я по алфавитам различным. Все, конечно, не видел, но все распространённые вполне укладываются в моноширные клеточки. Оно, вобщем-то и понятно, смысл буквы ставить в зависимость от её величины — это негуманно (в смысле, люди все разные). Более того, японские и китайские символы, вроде как должны быть моноширными, потому что тексто должен записываться как вертикально, так и горизонтально.
Вобщем, на мой взгляд, у моноширинных шрифтов сплошные плюсы, и единственный минус — нельзя писать мелкими в высоту буквами на экране так, чтобы читабельно было и красиво. Например, шрифт с высотой прописной буквы o в 3 пикселя с кирилицей вряд ли возможен, потому как в 3×3 букву ы впихнёшь. С другой стороны, а кому это нужно? Тем более, что на современном печатном оборудовании всё векторное, и мельчить можно, хоть до тысячных долей дюйма — заумельчаться можно до полного немогу. А на экране 3×3 никто и не читает.
Но с другой стороны, есть такой человек, как дизайнер. На взгляд которого шрифты — это такие полигончики (ну, они, конечно, не совсем полигончики, но в итоге из сплайнов в них превращаются, cf freetype), которыми можно рисовать, описывая картинку последовательностью буковок. А полигончики, вобщем-то могут быть совершенно разными, хоть смайликами, хоть интегралами (речь идёт не о TeX’оподобии, потому как нечто ему подобное с моноширными шрифтами дружит на ура. Потому как раньше математические статьи набивали на машинках, а формулы вписывали от руки — было очень удобно на самом деле форматировать, таблички рисовать и графики подписывать. По словам ветеранов).
А раз буковка может быть любой, то и права нет у разработчиков делать textbox усиленным знаниями о моноширинности шрифтов, хотя усиление и ускорение может быть существенным.
Эх. Вот такая грустная история. Придётся хитрить как со скроллингом, так и с пометками о длинных строках, с выбором мышкой и прочими прелестями. Остаётся утешаться лишь тем, что textbox сможет рисовать строчки не только из буковок, но и из любых векторных фигорок, если они будут правильно описаны в какой-нибудь самопальной недоttf’ке (кстати, долой патенты :).
В итоге, пришли к компромису: textbox будет не заточен под моноширные шрифты, но первый шрифт, который нам сделают эти чёртовы дизайнеры обязан будет быть моноширным. Надо же нам в конце концов смотреть hexdump’ы.
Но если у вас нет за спиной такой капризной публике, то можете подумать над приемуществами моноширинных шрифтов. Над тем, что они дают двумерность, ascii-арт, колонки символов, предсказуемые изменения текста при его редактировании и прочие прелести. Подумать и не записывать такие шрифты в бесполезный реликт прошлого.
Что значит моноширинный шрифт
Расскажите, пожалуйста, про моноширинные шрифты.
Когда они навредят, а когда помогут?
Моноширинные шрифты появились с печатными машинками — одинаковая кегельная площадка экономила затраты на производство. Однако это не сказывалось хорошо на читабельности текстов — человеческий глаз привык к пропорциональным буквам. Моноширинные шрифты были изобретены по чисто технической причине и идут в разрез со всеми предыдущими типографскими традициями.
На заре компьютерной эпохи многие машины также поддерживали только моноширинные шрифты. Поэтому такие шрифты до сих пор ассоциируются скорее с техническим.
Сейчас чаще всего моноширинные шрифты можно увидеть в редакторах исходного когда программ. Однако причина использования таких шрифтов в коде не в том, что пропорциональные шрифты недоступны в программе.
Код обычно читается не последовательно, как текст в книге, а выборочно. Часто среди кучи букв нужно быстро найти функцию или недостающий знак. Поэтому в программировании моноширинный шрифт помогает читателю — в выровненном тексте проще находить искомый кусок.
По этой же причине моноширинные шрифты будут помогать там, где нужно быстро найти нужную информацию. Например, в таблицах, где часто надо быстро найти определённые значения. Но чаще всего внутри таблиц ищут числа, поэтому эту задачу можно решить моноширинными цифрами внутри немоноширинного, то есть пропорционального шрифта.
Графические дизайнеры любят использовать моноширинные шрифты в акциденции и в наборе небольших текстов. Мне нравится эта тенденция, потому что такие шрифты хоть и ассоциируются с программированием и компьютерами, но в контрасте с другими объектами очень оживляют набор.
Моноширинные шрифты хороши при выборочном чтении, в акциденции и в небольших блоках текста.
Моноширинные (непропорциональные) шрифты.
Как использовать их
в дизайн-проектах?
Моноширинный или непропорциональный шрифт — это шрифт, в котором все знаки имеют одинаковую ширину. Многие дизайнеры недооценивают потенциал моноширинных шрифтов, но при правильном использовании такой шрифт может разнообразить ваш дизайн-проект и добавить ему уникальности.
В этой статье мы рассмотрим примеры удачного использования моноширинных шрифтов, а также поделимся 5-ью лучшими шрифтами, которые вы можете бесплатно использовать в своих дизайн-проектах.
Что такое моноширинный шрифт?
Моноширинный шрифт — это такой тип шрифта, который соблюдает фиксированную ширину символов, используя при этом одинаковое количество горизонтального пространства для каждой буквы. Благодаря этому шрифт выглядит скорее более строгим, чем креативным.
На примере выше обратите внимание как в моноширинном шрифте буквы «M» и «I» занимают одинаковое количество пространства, а в пропорциональном шрифте — разное.
Моноширинные шрифты широко используются в программировании. Они выглядят аккуратно, поэтому помогают программистам избежать ошибок в коде.
Примеры моноширинных шрифтов в дизайне
Поскольку большинство моноширинных шрифтов обычно имеют упрощенный вид, дизайнеры стараются избегать их в своих проектах.
Тем не менее, непропорциональные шрифты можно отлично вписать в различные дизайн-проекты. Такие шрифты, благодаря своему минималистичному дизайну, могут добавить профессиональный вид практически любому типу дизайна, будь то дизайн веб-сайта или плаката.
Пример: Концепция редизайна сайта NFL от дизайнера Тулуса Дрио.
Правильный моноширинный шрифт отлично подойдет для работы с логотипом и брендингом в зависимости от отрасли компании.
Пример: Дизайн фирменного стиля для платформы Kliker от дизайнера Марко Храстовец.
Непропорциональный шрифт идеально подойдет для веб-приложений и дизайна информационных панелей.
Пример: Дизайн панели управления веб-приложения Atlas17 от дизайнера Айви Йе.
Лучшие моноширинные шрифты
Если вы хотите протестировать моноширинный шрифт в своем дизайн-проекте, используйте шрифты, которые мы отобрали специально для вас.
Оdudo Мono
Odudo — это семейство моноширинных шрифтов, которые имеют простой и минималистичный дизайн. Этот шрифт идеален для всех видов цифрового и печатного дизайна, особенно хорошо он подойдет для создания заголовков веб-сайтов.
Igoe — еще один моноширинный шрифт, который отличается смелым дизайном. Этот шрифт состоит только из прописных и строчных букв. Igoe — это отличный выбор для дизайна плакатов и листовок.
Nicolatte
Nicolatte — это отличный шрифт для создания логотипов, флаеров и постов в социальных сетях. Этот моноширинный шрифт отличается стильным и современным дизайном. Шрифт также включает в себя множество альтернативных символов.
Arkibal Mono
Arkibal Mono — это шрифт, дизайн которого соответствует всем рекомендациям правильного моноширинного шрифта. Он отличается четким дизайном букв, а шрифт имеет 6 различных начертаний. Этот шрифт лучше всего подойдет для создания корпоративного стиля компании.
Looper
Looper — это элегантный и современный моноширинный шрифт с креативным дизайном букв с закругленными углами. Этот шрифт идеально подойдет для создания логотипов и плакатов современных брендов.
Cartograph CF
Cartograph CF — это семейство шрифтов, которое поставляется как с моноширинным, так и с пропорциональным шрифтом. У моноширинного шрифта в Cartograph CF классический дизайн, который включает в себя 8 начертаний и курсив, что в сумме составляет 32 шрифта в одном наборе. Этот шрифт идеально подойдет для основного текста веб-сайта или для дизайна веб-приложений.
Условия передачи информации
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.
Как я могу сделать моноширинный шрифт?
Любые предложения по проблеме очень ценятся! 🙂
Если у вас еще нет программного обеспечения для редактирования шрифтов, хорошая новость заключается в том, что Fontforge является бесплатным и открытым исходным кодом. Плохая новость заключается в том, что у него относительно высокая кривая обучения и несколько необычный пользовательский интерфейс.
По сути, чтобы шрифт считался моноширинным, каждый глиф должен иметь одинаковую ширину, вплоть до одинакового количества единиц. Это включает даже глифы, которые обычно должны быть нулевой или определенной ширины (например, пробелы em, тире em и т. Д.).
Человек, который знает, как создавать и редактировать шрифты, сможет выполнить эту задачу, но все равно это будет непросто.
Томасруттер предлагает больше технического ответа; Я покажу вам некоторые принципы типографики, чтобы отговорить вас делать то, что вы хотите делать, если вам действительно не нужно.
Нажмите на «я» и «м» в Консолас или Курьер, а затем Корбель или Вердана. Обратите внимание, насколько разными должны быть буквы, чтобы моноспейс работал. Чтобы правильно преобразовать шрифт в моноширинный формат, требуется много знаний и работы. Общая идея растягивания шрифтов осуждается любым дизайнером, который стоит их соли, поэтому даже переход от обычного к сжатому варианту требует перерисовки всех глифов.
Итак, посмотрите на Consolas против Corbel здесь и посмотрите, как, когда он увеличен, вы можете посмотреть на 1) расстояние между буквами, 2) согласованность толщины обводки и 3) как каждая буква помещается в свой ящик. Посмотрите на одноразмерное лицо (первое) по сравнению с переменным разнесенным лицом (второе), затем посмотрите третье и четвертое, чтобы увидеть, что происходит, когда вы пытаетесь растянуть пространство и сделать его равным. В-четвертых, я сделал Ms squish до 75%, чтобы попасть в коробку, но теперь они намного худее, чем Is. это будет заметно при использовании.
Итак, вкратце: не связывайтесь с гарнитурами; они намного более грозные, чем вы ожидаете!
Я столкнулся с этой самой проблемой, пытаясь редактировать исходный код, интенсивно используя символы Юникода. В этом контексте большая часть исходного кода отображается одним моноширинным шрифтом, а несколько символов, которые не покрыты этим шрифтом, в конечном итоге нарушают выравнивание.
Хотя верно, что «моноспазмывание» полного шрифта приведет к ужасным результатам (кернинг, ширина обводки и общий баланс будут полностью испорчены), импорт всего лишь нескольких символов из шрифта переменной ширины в моноширинный даст хорошие результаты. Анимация ниже показывает использование Consolas + Symbola в качестве запасного варианта по сравнению с использованием Consolas + моноспасифицированной версии Symbola:
Это бесполезно для продвинутой типографии, но это хороший компромисс, если вы хотите использовать символы в вашем исходном коде, не разрушая отступы. Есть несколько предостережений:
Я запустил проект GitHub для автоматической обработки таких преобразований шрифтов. Он включает в себя предварительно сгенерированные шрифты и код с использованием привязок Python fontforge.